Jump to content

Маркиза (корабль)

Координаты : 39 ° 17' ю.ш., 173 ° 44' в.д.  /  39,28 ° ю.ш., 173,74 ° в.д.  / -39,28; 173,74  ( приблизительное место крушения )

История
Великобритания
Имя Маркиза
Тезка Жена маркиза
Строитель Уотерфорд
Запущен 1851
Судьба Основан в 1864 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки
  • Старый закон: 208 ( бм )
  • Новый закон (после 1836 г.): 176 (bm)
Длина 91 футов 7 дюймов (27,9 м)
Луч 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
Глубина 13 футов 0 дюймов (4,0 м)

Маркиза была бригантиной, построенной в Уотерфорде , Ирландия, в 1851 году и зарегистрированной в Мельбурне , которая курсировала между Нельсоном, Новая Зеландия , и Мельбурном, Австралия , в 1850-х годах. [ 1 ] Он затонул на скалах у побережья Таранаки в 1864 году и затерялся без человеческих жертв. [ 2 ] [ 3 ] ранее он дважды приземлялся: один раз у побережья Виктории, Австралия, и один раз в проливе Кука.

Первое заземление

[ редактировать ]

15 декабря 1852 года маркиза под командованием капитана Фаулера отплыла в Аделаиду ​​из Столовой бухты , недалеко от Кейптауна . [ 4 ] Затем 22 февраля 1853 года он отплыл с 10 218 унциями золота в Калькутту . [ 5 ] К 1 августа она вернулась в Кейптаун, готовясь вернуться в Австралию. [ 6 ]

5 октября 1853 года под командованием капитана Фаулера, направляясь внутрь от мыса Доброй Надежды , маркиза наткнулась на риф Пойнт-Лонсдейл , мыс Порт-Филлип . Первоначально ее отпустили на свободу, но она набирала воду. Затем ее выбросили на берег Лебединого острова для ремонта. [ 7 ]

Его следующий рейс из Мельбурна в Веллингтон состоялся 3 февраля 1854 года. [ 8 ] Корабль должен был стоять на стоянке в Мельбурне, ремонтироваться и, возможно, переоборудоваться перед тем, как отправиться в плавание по Тасманскому маршруту. Право собственности также могло измениться.

29 июля 1854 года маркиза находилась в Веллингтоне. [ 9 ]

27 сентября 1854 года корабль купил первого мэра Нельсона Джозефа Додсона , его жену и четверых детей Нельсону . Во время этого путешествия под командованием капитана Крифта из Мельбурна в Нельсон маркиза увидела и поговорила с барком «Корделлия» , у которого подрессорилась фок-мачта и исчезла стрела. Корделия . отплыла из Лондона и направлялась в Веллингтон , Новая Зеландия Маркиза отплыла в Веллингтон 28 сентября.

12 мая 1859 года маркиза прибыла в Мельбурн из Литтелтона через Нельсона под командованием капитана Ф.К. Крифта. В газете судно описывалось как 177-тонная шхуна. [ 10 ]

Второе заземление

[ редактировать ]

24 июня 1859 года « Маркиза» шла через пролив Кука , когда налетел юго-восточный шторм. Обнаружив, что море становится все более неспокойным, а погода угрожает ухудшиться, капитан Криф нашел убежище в проливах Мальборо . Он намеревался встать на якорь у острова Мотуара, пока не пройдет шторм. Направляясь в пролив Королевы Шарлотты в поисках убежища, в 7 утра корабль наткнулся на затопленную скалу и начал набирать воду. Криф высадил корабль на берег в самой северной бухте Звуков на западной стороне, чтобы он не затонул. Вскоре после этого, около 14 часов, «Бумеранг» под командованием капитана О'Риелли, также искавший укрытие от шторма, нашел « Маркизу» . Ее пассажиры установили палатку на берегу. Криф надеялась, что корабль удастся снять с мели, несмотря на то, что в ее каюте было 3 фута воды. [ 11 ] Это оказалось нерентабельным, и 23 июля 1859 года корабль и его груз были проданы с аукциона. [ 12 ]

Покупатели сняли с мели «Маркизу» и переоборудовали ее. 15 декабря 1860 года они объявили, что он отправится в Сидней под командованием командира Томаса Хиндса. [ 13 ]

В декабре 1862 года маркиза находилась в Веллингтоне, приплыв туда из Австралии. [ 14 ]

Разбитый

[ редактировать ]

17 мая 1864 года под командованием капитана Р. Смита « Маркиза» потерпела крушение на побережье Таранаки примерно в 25 милях (40 км) к югу от Нью-Плимута . Никто не погиб, что было еще более примечательно в связи с тем, что корабль потерпел крушение недалеко от берега на враждебной территории. В то время это был разгар Второй Таранакской войны .

« Маркиза» стояла на якоре на рейде 16 мая в Нью-Плимуте. Около 7 утра она разорвала трос, собираясь его ускользнуть. Ветер был сильный северный, и море становилось очень неспокойным. После того, как ее чуть не зацепили на ближайшем рифе, ей удалось благополучно выбраться за пределы Сахарных Голов. В этот день ветер сменился на сильный южный.

Ночью ветер усилился и сменил направление на запад. Около 2:30 ночи она ударилась о скалы побережья Таранаки. Поскольку корабль был легким и не мог принять полную нагрузку на борт в Нью-Плимуте, его отнесло к земле ближе, чем ожидал экипаж. Теперь экипаж оказался перед дилеммой. Море бушевало над ней, шел слепящий дождь, а близлежащие земли были оккупированы враждебными маори, которые вели войну против поселенцев. Кроме того, близлежащее побережье было очень каменистым и негостеприимным.

Местность, где они находились, была не такой каменистой, и на рассвете они обнаружили, что находятся в 400 метрах от берега. Трое членов экипажа перетащили веревку из лодки на берег, за ними последовали остальные пятеро. Здесь начался следующий этап их приключений, потому что прямо перед тем местом, где они приземлились, на берегу ручья, находился маори-па . Он был необитаем, иначе их могли убить. Затем группа двинулась вдоль пляжа обратно в сторону Нью-Плимута так незаметно, как только могла, иногда проходя под скалами, где могла. Пересекая, вероятно, реку Хангатауа , капитан Смит потерял судовые документы и журнал. Через двенадцать часов после того, как они начали идти, они достигли Чакуры . Было 10 часов вечера. Часовой, не ожидая приближения европейцев с их стороны, открыл огонь. Выстрел промахнулся, и после того, как группа представилась, их схватили.

В это время маркиза принадлежала Уорвику Уэстону. [ 15 ] Нью-Плимута. Он был застрахован на 2000 фунтов стерлингов в офисе страховой компании Новой Зеландии . Судно и его груз были списаны. [ 16 ]

  1. ^ Shipping Intelligence, Nelson Examiner и New Zealand Chronicle, том XIII, выпуск 671, 30 сентября 1854 г., стр. 2
  2. ^ «КРУШЕНИЕ МАРКИЗЫ НА БЕРЕГУ ТАРАНАКИ» . Отаго Дейли Таймс . 30 мая 1864 г. с. 4.
  3. ^ «КРУШЕНИЕ БРИГАНТИНЫ МАРКИОЗЫ» . Nelson Examiner и New Zealand Chronicle . 24 мая 1864 г. с. 2.
  4. ^ «Информация о судоходстве», Регистр Южной Австралии , 1 февраля 1853 г., стр. 2
  5. ^ Южная Австралия, Империя, Сидней, Новый Южный Уэльс, 17 марта 1853 г., стр. 3
  6. ^ «Потеря города Пуна», The Sydney Morning Herald , 26 сентября 1853 г., стр. 4
  7. ^ «Доставка», Geelong Advertiser and Intelligencer , 6 октября 1853 г., страница 2
  8. ^ «Информация о доставке - Мельбурн», Geelong Advertiser and Intelligencer , 6 февраля 1854 г., стр. 4
  9. ^ Колонка 5 «Рекламы», New Zealand Spectator and Cook's Strait Guardian , том IX, выпуск 938, 29 июля 1854 г., страница 2
  10. ^ «Информация о судоходстве», The Argus , Мельбурн, Виктория, 14 мая 1859 г., стр. 4.
  11. ^ «Новости доставки», Lyttelton Times , том XI, выпуск 694, 2 июля 1859 г., стр. 6
  12. ^ Столбец 2 «Рекламы», Nelson Examiner и New Zealand Chronicle e, Том XVIII, выпуск 58, 20 июля 1859 г., страница 1
  13. ^ Столбец рекламы 1, Nelson Examiner и New Zealand Chronicle, том XIX, выпуск 104, 19 декабря 1860 г., страница 1
  14. Commercial, Wellington Independent, том XVII, выпуск 1803, 11 декабря 1862 г., стр. 2
  15. ^ Скоулфилд, Гай , изд. (1940). Биографический словарь Новой Зеландии: M –Addenda (PDF) . Том. II. Веллингтон: Департамент внутренних дел . п. 484 . Проверено 6 октября 2013 г.
  16. Shipping Intelligence, Taranaki Herald, том XII, выпуск 616, 21 мая 1864 г., стр. 2

39 ° 17' ю.ш., 173 ° 44' в.д.  /  39,28 ° ю.ш., 173,74 ° в.д.  / -39,28; 173,74  ( приблизительное место крушения )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45c8c31a06d65ba6c6b489a2aacfe43__1723012200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/43/b45c8c31a06d65ba6c6b489a2aacfe43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marchioness (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)