Элвин Кларк (шхуна)
Элвин Кларк (шхуна) | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
![]() | |
Расположение | 6-я авеню, Меномини, Мичиган |
---|---|
Координаты | 45 ° 6'15 "N 87 ° 37'13" W / 45,10417 ° N 87,62028 ° W |
Область | 1 акр (0,40 га) |
Построен | 1846 или 1847 год |
Архитектурный стиль | Квадратная кормовая шхуна |
Снесен | 1994 |
Номер ссылки NRHP . | 74000996 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 1974 |
Удален из НРХП | 10 июня 2020 г. [ 1 ] |
Элвин Кларк был шхуной , которая плавала по Великим озерам почти два десятилетия. Построенный в 1846 или 1847 году, он затонул во время шторма в Грин-Бей в 1864 году. Он был спасен в 1969 году и пришвартован в Меномини, штат Мичиган , в морском порту «Таинственный корабль», расположенном на реке Меномини у подножия Шестой авеню. Корабль был признан историческим памятником штата Мичиган в 1972 году и внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году; Элвин Кларк был исключен из Национального реестра исторических мест 10 июня 2020 года. [ 1 ] Хотя на момент подъема шхуна находилась в первозданном состоянии, планов по ее консервации не было, и корабль быстро пришел в негодность. Останки Элвина Кларка были уничтожены в 1994 году.
Описание
[ редактировать ]Элвин Кларк представлял собой с квадратной кормой лесную шхуну длиной 105 футов (32 м), шириной 25 футов (8 м) и водоизмещением 218 тонн. [ 2 ] Он был построен в основном из белого дуба с Обшивка 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (63,5 мм) и ребра шириной 10 дюймов (254 мм). [ 3 ] Корабль имел одну палубу. [ 3 ] две мачты, включая грот-мачту длиной 110 футов (34 м) , [ 3 ] и был оснащен бригантиной с квадратной фок -мачтой. [ 2 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]«Элвин Кларк» был построен на верфи «Бейтс и Дэвис» в Трентоне, штат Мичиган . [ 4 ] в 1846 или 1847 году, [ 2 ] [ 5 ] вероятно, кораблестроителем Джоном Кларком, у которого был сын по имени Элвин. [ 3 ] Кларк, первоначальный владелец, использовал судно «Элвин Кларк» для перевозки соли, пока не продал его в 1852 году. [ 6 ] Вторым владельцем корабля был капитан Уильям М. Хигги из Расина, штат Висконсин . Остаток своих лет шхуна провела, перевозя пиломатериалы в Чикаго. [ 7 ] 19 июня 1864 года корабль направлялся через озеро Мичиган в Оконто, штат Висконсин , чтобы забрать груз пиломатериалов, идущий пустым под всеми парусами. [ 2 ] Когда он вошел в Грин-Бей , капитан Даннин приказал очистить трюмы и снять люки. [ 4 ] Внезапный шторм опрокинул корабль недалеко от берега острова Чемберс в Грин-Бей. [ 2 ] Капитан Даннин, помощник капитана и еще один матрос утонули; двое других моряков были спасены. [ 4 ] Через несколько месяцев после крушения была предпринята попытка спасти корабль, но она не увенчалась успехом, и « Элвин Кларк» остался на дне озера. [ 5 ]
Спасение
[ редактировать ]В 1967 году спортивный дайвер Фрэнк Хоффман был нанят коммерческим рыбаком для освобождения сетей, зацепившихся за «неизвестное препятствие» под поверхностью Грин-Бей. [ 2 ] Хоффман нырнул и обнаружил сети, запутавшиеся в мачте корабля. [ 2 ] Хоффман первоначально назвал затонувший корабль «Таинственным кораблем на глубине 19 саженей». [ 8 ] но корабль оказался Элвином Кларком , [ 9 ] и был точно идентифицирован по трафарету, сделанному на нижней палубе одним из матросов. [ 10 ] Корабль был полностью цел и в отличном состоянии, и Хоффман получил право на утилизацию . в следующем году [ 2 ] Он собрал команду, которая спасла корабль, извлекая артефакты и удаляя ил с места крушения. [ 2 ] [ 11 ] Работы начались весной 1968 года. [ 11 ] и в конце концов в июле 1969 года команда подняла корабль на поверхность в целости и сохранности. , «Элвин Кларк» в то время был «лучше всего сохранившимся историческим судном в Соединенных Штатах» По словам историка Теодора Карамански . [ 12 ] Он был совершенно нетронут, некоторые механические системы все еще работали, и в нем содержалось множество сохранившихся артефактов. [ 12 ] После того, как воду из трюмов откачали, корабль все еще плавал. Хоффман пришвартовал корабль в Меномини, очистил его, переоснастил и погрузил на земляной оползень. [ 11 ] Хоффман построил неподалеку музей и выставил корабль как туристическую достопримечательность в «Морском порту загадочного корабля» на Шестой улице в Меномини. [ 12 ] Корабль был внесен в список исторических памятников штата Мичиган в 1972 году и стал членом Национального реестра исторических мест в 1974 году. [ 13 ]
Ухудшение и снос
[ редактировать ]Освободившись от холодных вод с низким содержанием кислорода на дне залива, состояние Элвина Кларка сразу же начало ухудшаться. Доходы от музея не покрыли возникший долг Хоффмана в размере 300 000 долларов, не говоря уже о средствах на реставрацию. [ 11 ] В конечном итоге корабль пришел в негодность и не подлежал восстановлению. В 1985 году пьяный Хоффман попытался сжечь керосином то, что осталось от корабля, но был арестован и приговорен к неделе тюремного заключения и году условно . [ 14 ] [ 15 ] В 1987 году он продал корабль, ныне оставшийся остовом , группе местных инвесторов за 117 000 долларов. [ 11 ] Инвесторы переместили и стабилизировали корабль, [ 11 ] но они не смогли его должным образом сохранить. [ 2 ] В конечном итоге выяснилось, что корабль невозможно спасти, и он был объявлен общественной опасностью. [ 16 ] В 1994 году морской порт загадочного корабля и останки Элвина Кларка были снесены, чтобы освободить место для парковки. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Список недели 20200612» . Служба национальных парков . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Руде, Андреас Йордал. «Таинственный корабль – рассказ о трагедии Элвина Кларка» . Классический лодочный сервис Land-o-Lakes . Боб Спелц Лэнд-О-Лейкс . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дайан Б. Эбботт; Чарльз К. Хайд (1978), Верхний полуостров Мичигана: перечень исторических инженерных и промышленных объектов , Исторический американский инженерный отчет, Управление археологии и сохранения исторического наследия, Служба сохранения наследия и отдыха, Министерство внутренних дел США, стр. 122–123
- ^ Jump up to: а б с Ван Харпен 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Элвин Кларк (1864)» . Висконсинские кораблекрушения . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Бойд, доктор Ричард (осень 2018 г.). «Спасение Элвина Кларка: проект, опережавший время» (PDF) . Якорь – Морской музей Висконсина .
- ^ Межеевский 2012 , стр. 54.
- ^ Боб О'Доннелл (июль – сентябрь 1994 г.). «Останки шхуны Элвина Кларка снесены этим летом» (PDF) . Подводное наследие штата Висконсин . 4 (4).
- ^ Карамански 2000 , с. 218.
- ^ Ван Харпен 2006 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж А. А. Дорнфельд (15 ноября 1987 г.). «Восставший корабль топит своего спасителя» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б с Карамански 2000 , с. 219.
- ^ Гарднер, Дон (11 мая 2013 г.). «Кораблекрушения и история, сохраненные законодательством» . Ройал Оук Трибьюн . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карамански 2000 , с. 221.
- ^ Дэвис, Роберт (8 июля 1985 г.). «Вдали от глубины корабль его мечты превращается в кошмар» . Солнечный страж . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Ван Харпен 2006 , с. 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Карамански, Теодор Дж. (2000). Проход шхуны: парусные корабли и граница озера Мичиган . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0-8143-2911-Х .
- Ван Харпен, Джон Пол (2006). У полуострова Кораблекрушения . Издательство Аркадия . ISBN 0-7385-4014-5 .
- Межеевский, Линда (2012). Трентон . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-9350-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бри, Марлин (2012). Расколотые моря: правдивые рассказы о необыкновенных морских приключениях . Марлор Пресс. ISBN 978-1-892147-09-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Корабли Великих озер
- Морские происшествия в июне 1864 г.
- Кораблекрушения озера Мичиган
- 1846 кораблей
- Национальный реестр исторических мест округа Меномини, штат Мичиган
- Археологические открытия 1967 года.
- Бывший Национальный реестр исторических мест Мичигана
- Корабли построены в Трентоне, штат Мичиган.