Консервация и реставрация произведений искусства на открытом воздухе
Консервация и реставрация произведений искусства, находящихся под открытым небом, — это деятельность, направленная на сохранение и защиту произведений искусства, которые выставлены или постоянно установлены снаружи. Эти работы могут быть изготовлены из дерева , камня , керамики , пластика , бронзы , меди или любого другого материала и могут быть окрашены или не окрашены. Применительно к культурному наследию эта деятельность обычно осуществляется консерватором -реставратором .

проблемы Экологические
В отличие от многих произведений культурного наследия , произведения искусства на открытом воздухе не выставляются в контролируемой среде, где температура и относительная влажность тщательно контролируются . Хотя произведения легче сохранить в контролируемой среде, они устанавливаются снаружи, чтобы сохранить замысел художника и избежать деконтекстуализации. [1] Вместо этого наружные работы подвергаются воздействию множества различных факторов окружающей среды в зависимости от их географического местоположения или местоположения и конфигурации. [2]
Экологические угрозы могут включать, помимо прочего, дождь, снег, кислотные дожди и землетрясения, а также колебания температуры и относительной влажности. Они также могут подвергаться воздействию чрезмерного количества света, а также вмешательству человека. Чрезмерный дождь и влажность также могут привести к росту плесени. Ежедневное воздействие ультрафиолетового , видимого и инфракрасного (ИК) излучения оказывает пагубное воздействие на раскрашенные скульптуры или скульптуры с органическими или неорганическими покрытиями. Чрезмерное воздействие света может привести к изменению и потере цвета, а также к структурным нарушениям краски и покрытий. [3]
Загрязнение воздуха также может отрицательно повлиять на произведения искусства, созданные на открытом воздухе. Помимо метеорологических условий, традиционные загрязнители окружающей среды, включая диоксид серы, оксиды азота и озон . на различные композиционные материалы влияют [4] Конкретный уровень и тип деградации загрязнения воздуха зависят от материала и состава произведений искусства, а также продолжительности воздействия. Органические карбонильные загрязнители также представляют собой растущую угрозу из-за увеличения использования топлива на основе этанола. [4]
методы Современные консервации
Хотя конкретные методы консервации каждого произведения искусства зависят от материала, состояния и окружающей среды, существуют некоторые стандартные методы работы на открытом воздухе. К ним относятся оценка состояния, лечение, профилактическая консервация и техническое обслуживание.
Оценка состояния [ править ]
Перед любой консервационной обработкой проводится тщательная оценка состояния с использованием письменной и фотографической документации. Эта первоначальная оценка может включать исследование методов работы художника или беседу с живущим художником, обзор истории сохранения объекта и неразрушающий анализ.
По мнению Вирджинии Науде и Гленна Уортона, оценка или обследование уличной скульптуры состоит из четырех этапов: [5]
- Технические описания и оценка состояния каждой скульптуры : идентификация и исследование материалов, изготовления, прошлых методов обслуживания, состояния поверхности и структурной целостности. Это также включает оценку предыдущего ремонта, лечения и/или технического обслуживания.
- Рекомендации по уходу за каждой скульптурой : Рекомендации, основанные на истории, состоянии и местоположении скульптуры, ресурсах владельца и относительных потребностях скульптуры в контексте всей коллекции. Рекомендации по техническому обслуживанию должны включать информацию о регулярном уходе и периодическом лечении.
- Назначение приоритетов рекомендуемым действиям : Приоритеты, назначенные консерватором на основе ранее полученной технической информации. Эти приоритеты позже будут оценены заинтересованными сторонами с точки зрения истории искусства, сбора средств и других приоритетов.
- Оценка необходимых ресурсов : включает трудозатраты на различные варианты обслуживания, предлагаемые для реставраторов, техников и других специалистов. Оценка количества часов особенно полезна, если рекомендуемая работа не будет выполнена немедленно. Также включены затраты на расходные материалы и оборудование.
Обработка произведений искусства на открытом воздухе [ править ]
Обращение с произведениями искусства на открытом воздухе многогранно и зависит от типа материала, состояния, структурной целостности и условий выставки. Краткий обзор консервационной обработки по материалам представлен ниже, а более подробное обсуждение доступно на отдельных страницах консервации.
- Бронзовые скульптуры . Для многих бронзовых скульптур и других металлических скульптур обработка включает в себя восстановление остатков предыдущих защитных покрытий, удаление коррозии и накипи или очистку. Это можно сделать вручную, водоструйной очисткой, воздушной абразивной обработкой или другими методами. Затем на скульптуру широкими движениями наносится воск или восковой композит. Наконец, воск полируют хлопчатобумажной тканью. [6]
- Керамические скульптуры . Керамические скульптуры встречаются гораздо реже, чем бронзовые, и требуют других процедур консервации и ухода. Можно использовать механические и химические методы очистки, а также удалить предыдущую консервационную обработку и клей. Далее можно завершить консолидацию фрагментов и отслаивание глазури. Для скульптур, состоящих из нескольких керамических частей, соединенных раствором, затирка также может потребовать консервации. [3]
- Пластиковые скульптуры . В современных скульптурах преобладают пластиковые элементы. Уличные скульптуры могут быть изготовлены целиком или частично из полиэстера , эпоксидной смолы , фенола или акрила . [1] К сожалению, обработка пластиковых скульптур может быть ограничена, поскольку некоторые изменения, вызванные разложением пластика, необратимы.
- Раскрашенные скульптуры: Как пишет Брайан Консодин, раскрашенные скульптуры на самом деле представляют собой многослойную композицию, которая может содержать грунтовки , краски и защитные покрытия , а также структурную подложку. [3] Проблемы, которые могут возникнуть с окрашенными скульптурами, включают ухудшение или изменение цвета, растрескивание и отслаивание краски, а также разрушение слоя грунтовки, которое обнажает основную основную опору для элементов. Обработка раскрашенных скульптур может включать в себя восстановление и восстановление предыдущих покрытий, очистку, консолидацию и покраску утраченных участков.
консервация Профилактическая
Превентивная консервация включает в себя действия, предпринимаемые для замедления ухудшения состояния культурного наследия . Для произведений искусства, находящихся на открытом воздухе, это обычно предполагает нанесение защитного покрытия и регулярный уход. Конкретное защитное покрытие выбирается исходя из его долговечности, адгезии к поверхности, простоты ухода и внешнего вида поверхности при работе. [2] Покрытие обеспечивает некоторую защиту от факторов окружающей среды , но для достижения наилучших результатов его время от времени необходимо уменьшать и наносить повторно. Должен быть разработан и реализован долгосрочный график консервации, чтобы обеспечить долговечность произведений искусства. Также должен быть установлен график обхода технического обслуживания для регулярной проверки состояния объектов. Это может быть еженедельная процедура; это полезно, поскольку реставраторы могут оценить и задокументировать любой ущерб, причиненный посетителями или условиями окружающей среды, а также промыть и протереть скульптуры. [3]
Инструменты и продукты [ править ]
Этот раздел представляет собой сокращенный список. Подробный список можно найти в разделе « Консервация и реставрация уличных бронзовых скульптур» .
Что-то [ править ]
- Прозрачный воск-паста марки Trewax [7]
- Джонсон Паста Воск
- Ренессансный воск
- Воск мясника [3]
- Воски для спецэффектов Liberon[8]
Герметики/лаки/ингибиторы коррозии [ править ]
Кисти [ править ]
Хлопчатобумажные ткани [ править ]
Хлопчатобумажные перчатки [ править ]
Неионные моющие средства [ править ]
- сирота
- Игепал CA-630
- Тритон XL-80Н
- Химия Ион-417
См. также [ править ]
- Arc.Ask3.Ru: WikiProject Public Art
- Консервация и реставрация керамических предметов
- Консервация и реставрация предметов из меди
- Консервация и реставрация предметов из черных металлов
- Консервация и реставрация стеклянных предметов.
- Консервация и реставрация недвижимых культурных ценностей
- Консервация и реставрация предметов из слоновой кости.
- Консервация и реставрация металлов
- Консервация и реставрация уличных фресок
- Консервация и реставрация произведений искусства из бронзы на открытом воздухе
- Консервация и реставрация серебряных предметов.
- Реставрация Статуи Свободы 1984–1986 гг.
- Реставрация скульптур (Категория Commons)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кьянторе, Оскар и А. Рава. (2005). Сохранение современного искусства: проблемы, методы, материалы и исследования. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Науде, Вирджиния Н. (1985). Скульптурные памятники на открытом воздухе . Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванская академия изящных искусств.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Консидайн, Брайан Б. (2010). Сохранение наружной скульптуры: Коллекция Старка в Центре Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гживач, Сесили М. (2006). Мониторинг газообразных загрязнителей в музейной среде . Инструменты для консервации. Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
- ^ Наде, Вирджиния Н. (1993). Руководство по уходу за уличной скульптурой . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт консервации исторических и художественных произведений.
- ^ Киппер, Патрик В. (1996). Уход за бронзовой скульптурой: рекомендуемые программы ухода для коллекционера . Лавленд, Колорадо: Path Publications. ISBN 0964726912 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Киппер, Патрик В. (1996). Уход за бронзовой скульптурой: рекомендуемые программы ухода для коллекционера. Лавленд, Колорадо: Path Publications.
- ^ Дент Вейль, Фиби (1974). «Проблемы сохранения уличной бронзовой скульптуры: исследование и обработка «Встречи вод» в Сент-Луисе, штат Миссури». Бюллетень Американского института консервации исторических и художественных произведений 14 (2)
- ^ Скотт, Дэвид А. (2002). Медь и бронза в искусстве: коррозия, красители, консервация. Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
- ^ Зайчерман, Линда А.; Николас Ф. Велоз младший (1979). «Консервация монументальной уличной бронзовой скульптуры: «Теодор Рузвельт» Пола Мэншипа». Журнал Американского института охраны природы 19 (1).