Консервация и реставрация фотопластинок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Консервация и реставрация фотопластинок — это практика ухода за фотопластинами и их содержания с целью сохранения их материалов и содержания. В нем описаны необходимые меры, которые могут быть приняты реставраторами , кураторами, менеджерами коллекций и другими специалистами для сохранения материалов, уникальных для процессов изготовления фотопластин. Эта практика включает в себя понимание состава и факторов, вызывающих порчу фотопластинок, а также профилактических и профилактических мер по консервации, которые можно принять для увеличения их долговечности.
История [ править ]
Состав [ править ]
Фотопластинки состоят из изображения, наложенного на стеклянную основу. Стеклянные пластины стали обычным носителем для фотографических негативов в середине девятнадцатого века. Как правило, черно-белые фотонегативы состоят из мелких частиц серебра (или цветных красителей для цветных негативов), которые заключены в тонкий слой, называемый связующим . В сочетании с веществом изображения эти два элемента составляют эмульсию . Этот эмульсионный слой лежит на так называемой подложке, которая может быть бумагой, металлом, пленкой или, как в случае фотопластинок, стеклом. [1] В зависимости от периода могут быть разные связующие и, следовательно, химический состав изображения. Это чрезвычайно важно при консервации и реставрации фотопластинок, поскольку помогает реставратору предотвратить дальнейшие химические реакции. В случае коллодия с влажной пластиной изображение пропускается в промывочной ванне, чтобы остановить проявление изображения после экспонирования. Важная часть фотографического процесса, « фиксация », затем используется для промывки частиц серебра, не являющихся частью изображения, что затем создает стабильное негативное изображение . Фиксирующая ванна гарантирует, что оставшиеся кристаллы галогенида серебра больше не будут чувствительны к дополнительному воздействию света, удалив все излишки. Это негативное изображение затем можно будет использовать в течение многих лет для изготовления бумажных позитивов . Стеклянные пластины как форма опоры были популярны в использовании между 1851 и 1920-ми годами. [2]
Процессы [ править ]

- Коллодиевый стеклянный негатив : этот процесс был изобретен англичанином Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году. Хотя первым процессом, в котором использовались преимущества стеклянных пластин, была белковая печать , он был довольно трудоемким и быстро превзойден широко используемым коллодиевым стеклянным негативом. [3] Коллодионный фотографический процесс представлял собой процесс мокрого места, а это означало, что сама стеклянная пластина должна была быть влажной во время экспонирования и во время обработки. Для этого требовалось иметь портативную фотолабораторию везде, где бы фотограф ни шел для успешного создания негативного изображения. В ходе процесса коллодиевое связующее наливали на стеклянную пластину перед экспонированием. Затем стеклянную пластину проявили , зафиксировали , промыли и покрыли лаком . [1] Коллодий – это хлопок, растворенный в азотной кислоте . Поскольку производство коллодия было сложным и опасным, фотографы часто покупали его. После растворения йодид добавляли . Со временем к нему добавили бромид , чтобы сделать изображение более чувствительным к свету. Иногда для прилипания коллодия к стеклянной пластинке использовали белок (из яичных белков). пирогалловую кислоту или сульфат железа часто использовали Для проявления скрытого изображения , затем тиосульфат натрия (также известный как гипо) или цианид калия . для фиксации изображения использовали [4]
- Желатиновый сухой пластинчатый негатив : этот процесс был изобретен Ричардом Личем Мэддоксом в 1871 году, но широко не использовался до 1879 года, когда этот процесс стал коммерчески успешным. Благодаря достижениям этого процесса в фотографии, в 1880-х годах он вскоре заменил процесс мокрой пластины . Используемое ранее коллодиевое связующее было заменено желатином , который уже содержал светочувствительные соли серебра. Это означало, что эмульсия уже присутствовала, и ее не нужно было наносить на стеклянную пластину непосредственно перед экспонированием, которое теперь занимало менее одной секунды. Благодаря этому прогрессу фотографам не приходилось носить с собой портативную фотолабораторию , которую можно было разработать позже. [1] Чтобы сделать пластину из желатина сухой, стекло очищали, полировали и обрабатывали, чтобы обеспечить прилипание желатина к стеклянной пластине. Обработка напитка включает в себя нанесение тонких слоев желатина, белка или химическое травление . [5] После 1879 года, когда в желатиновую эмульсию были внесены дальнейшие улучшения, желатиновые стеклянные пластины начали массово производиться такими компаниями, как Wratten & Wainright, Keystone Dry Plate Works и, в частности, Eastman Dry Plate Company . [1] Это привело к более широкому использованию и производству фотостекла примерно до 1925 года и положило начало развитию современной фотографии как отрасли.
- Трафаретная пластина : Процесс трафаретной пластины также известен как Autochrome Lumière и был изобретен во Франции в 1907 году Луи и Огюстом Люмьерами . Трафаретные пластины представляли собой аддитивный процесс цветного растрирования, который считался первым успешным процессом цветопередачи для коммерческой фотографии. Братья Люмьер опирались на теории цвета Джеймса Клерка Максвелла и Луи Дюко де Орона второй половины XIX века. [6] Автохромные пластины были «покрыты микроскопическими зернами картофельного крахмала красного, зеленого и синего цвета». Эти зерна перед помещением на стеклянную пластину сортировались через сита , чтобы раздробить их до «тысячных долей миллиметра» в диаметре. После того, как их разбили по размеру, их разделили на группы, а затем окрасили в красный, фиолетовый или зеленый цвет. Зерна перемешивали, а затем распределяли по стеклянной пластине, покрытой липким лаком. Затем поверх слоя крахмальных зерен был нанесен второй лак. [7] Второе покрытие лака представляло собой гидрофобный слой, состоящий из касторового масла , нитрата целлюлозы и даммаровой смолы . [6]
- Амбротипирование : Процесс амбротипирования значительно напоминал коллодий с мокрой пластиной по составу и созданию и считался «коллодионным положительным». В 1850 году Луи Дезире Бланкар-Эврар понял, что негатив выглядит как позитив, если недоэкспонировать изображение и поместить его на темный фон. Для достижения этого эффекта использовался темный фон, такой как краски, ткани и бумага. В некоторых случаях отбеливатель , чтобы придать ему более мягкий вид. после проявления изображения использовался [8] В этом процессе химический состав и фиксирующая ванна являются критически важными элементами для срока службы изображения, но материал, из которого изготовлена стеклянная пластина, также может привести к ухудшению качества изображения.
Агенты ухудшения состояния [ править ]
Существует десять общепринятых факторов порчи: диссоциация, огонь, неправильная относительная влажность, неправильная температура, свет, вредители, загрязняющие вещества , физические силы, воры и вода. [9] Фотопластинки подвергаются риску повреждения как от внешних сил, так и от собственного химического состава листьев. Чтобы реставратор мог разработать соответствующий план защиты от факторов порчи, он должен понимать, что может повлиять на фотографическую пластинку. В следующем списке показано, как каждый агент коррупции наносит вред фотостеклам.
и температура Относительная влажность
Относительная влажность (RH) и температура — две наиболее распространенные угрозы для фотопластинок. [10] Как и в случае со всеми коллекциями материалов, высокая температура в сочетании с высокой влажностью может вызвать рост плесени и привлечь вредителей .
Фотопластинки сталкиваются со значительными структурными и химическими проблемами, присущими их составу. Существует два типа фотостекла; влажные пластины с коллодием и сухие пластины с желатином. Конструктивно влажные пластины коллодия скрепляются с помощью эмульсии определенного типа, изготовленной с использованием смеси галогенида серебра в желатине. Колебания относительной влажности могут вызвать растяжение клеевой эмульсии, в результате чего желатин расширяется и сжимается. Деформация из-за неправильной относительной влажности также может привести к растрескиванию или расслоению эмульсии по краям пластин. [10] При использовании сухих пластин с желатином высокая влажность может привести к появлению плесени на эмульсии. [11] Высокий уровень влажности может привести к слипанию стеклянных пластин, которые хранились неправильно, что испортит изображение на пластине. Повышение относительной влажности может вызвать ухудшение состояния других элементов; к ним относятся галогенид серебра, лак и стеклянная подложка. Снижение относительной влажности приведет к ухудшению качества стекла и, в конечном итоге, к отслаиванию связующего вещества и обезвоживанию стекла. [12]
Как и в случае с относительной влажностью, температура должна быть точной и тщательно контролироваться для правильного хранения фотостекла. Безопасная температура для хранения стеклянных пластин составляет 65 ° F (18 ° C); однако колебание на +/- 2 ° F (-17 ° C) не вызовет значительного воздействия, поэтому наиболее безопасный диапазон составляет от 63 до 67 ° F (от 17 до 19 ° C). [13] Низкие температуры помогают замедлить характерный для пластины порок, задерживая химические реакции, вызывающие разрушение структуры пластины. Повышение температуры или часто сильные колебания ускорят процесс распада.
Кража и разобщенность [ править ]
Хотя воровство и диссоциация могут происходить по отдельности, нередко они идут рука об руку и происходят одновременно. Диссоциация обычно приводит к сверхурочной работе из-за развала упорядоченной системы из-за отсутствия регулярных обновлений обслуживания или катастрофического события, приводящего к потере данных. [14] Если инвентарь не обновляется регулярно, одна или несколько стеклянных пластин могут легко пропасть. Регулярное обслуживание инвентаря также может служить сдерживающим фактором против краж. Запирание стеклянных пластин и их хранение там, где к ним имеют доступ только специально назначенные сотрудники музея, является лучшей профилактической мерой против кражи.
и вредители Вода
Разрушение стекла часто напрямую связано с влажностью, от влажности или прямого контакта. [13] Достаточное количество влаги со временем приведет к изменению химического состава изображения. В 1990-х годах Национальный архив США начал замечать, что на некоторых стеклянных пластинах, представленных в их коллекции, на той стороне шкалы, где нет фотографий, кристаллический осадок, известный как больное стекло . присутствовал [13] Если стеклянная пластина подверглась воздействию большого количества влаги, на эмульсии пластины может образоваться плесень. Плесень разъедает эмульсию и привлекает других живых вредителей. Насекомые с большей вероятностью появятся в местах, уже пострадавших из-за неподходящих условий хранения. Насекомые производят отходы, которые, как и пыль, накапливаются со временем, вызывая дальнейший ущерб. Вредители поедают стеклянные тарелки для хранения материалов, такие как бумажные конверты или картонные коробки.
Свет [ править ]
Фотопластинки и все фотоматериалы чувствительны к свету. Длительное и постоянное воздействие света может вызвать значительное и необратимое ухудшение состояния. Солнечный свет является наиболее разрушительным типом света для фотопластинок. Однако внутреннее освещение и другие формы ультрафиолетового освещения представляют угрозу для фотопластинок, вызывая выцветание и пожелтение. [15] Свет особенно опасен для цветных фотоматериалов, поскольку он вызывает ускоренное выцветание цветных красителей. [16] Воздействие света может ухудшить качество и привести к обесцвечиванию пигментов, присутствующих на пластине.
и Загрязнения пожар
Загрязнение воздуха может угрожать фотопластинкам из-за плохого качества воздуха и грязи, которая может повредить материалы. Это может включать пыль и газообразные загрязнения в городской среде. Загрязнение воздуха может вызвать выцветание фотоматериалов. Если на тарелке плохое качество воздуха, удаление мусора необходимо производить осторожно, используя хлопчатобумажную ткань; если все сделано неправильно, стекло может подвергнуться потертостям. [17] Другие источники загрязнения воздуха включают «копировальные машины, строительные материалы, пары краски, картон, ковры и средства для уборки» и другие виды устаревших носителей. [15]
Пожар может привести к серьезному повреждению фотостекла. Тепло, выделяемое огнем, может способствовать увеличению скорости химического разложения эмульсии пластины. Загрязнения в воздухе, образующиеся в результате пожара, дыма и мусора, также могут прикрепляться к пластинам или оставаться на них. Следует соблюдать такую же осторожность, удаляя мусор из костра, который будет использоваться для удаления пыли и других загрязнителей воздуха.
Материал и химия [ править ]
Состав стекла фотопластинок может быть фактором ухудшения качества. Из-за некачественного изготовления или врожденного порока может возникнуть «больное стекло». Условия окружающей среды обычно связаны с усилением или наличием коррозии стекла. Эффект «больного стекла» может быть мокнущим и шелушащимся, вызванным избытком щелочи и недостатком стабилизаторов. [12] Плач предполагает образование капель на стекле, которые выглядят как крошечные кристаллы. Это ухудшение особенно опасно для фотографий в рамке, поскольку покровное стекло может подвергнуться коррозии и повредить изображение под ним. [18] Коррозия опоры стеклянной пластины также может повредить слой изображения, вызывая подъем слоев связующего и лака. [13]
Другие химические компоненты негативов на стеклянных пластинах также могут быть угрозой порчи. Например, слой серебряного изображения может подвергнуться окислительному разрушению, что приведет к выцветанию и обесцвечиванию. Кроме того, само коллодиевое связующее состоит из нитрата целлюлозы, который, как известно, является легковоспламеняющимся соединением. Большинство этих агентов порчи являются результатом плохой химической обработки в результате врожденного порока, но плохие условия окружающей среды и хранения обычно ускоряют их появление. [13]

Физический [ править ]
Стеклянные пластины относительно стабильны по размерам, но при этом очень хрупкие и хрупкие . [10] Стекло хрупкое и очень подвержено разрушению, трещинам и трещинам. Это может быть вызвано человеческой ошибкой, в том числе падением или ударом стеклянной пластины, или неисправностью складского оборудования, корпуса, полок и т. д., что может привести к удару о стекло. Различные состояния разрушения и напряжения по-разному влияют на слой изображения и связующее.
Виды поломок: [12]
- Ударный разрыв: точка удара и окружающие его расходящиеся дуги.
- Трещины: Проходят перпендикулярно приложенному напряжению.
- Слепые трещины: Разломы не проходят через весь осколок стекла.
консервация Профилактическая
Окружающая среда [ править ]
Экологический контроль является важной частью сохранности фотостекла. Относительная влажность (RH), температура и свет играют важную роль в сохранении различных материалов в фотостеклах. Для их сохранения принимаются следующие нормативные меры:
- Для фотостекла температура поддерживается на уровне примерно 65 °F (18 °C). [19]
- Уровень относительной влажности обычно поддерживается на уровне 30–40%. Если относительная влажность упадет ниже 30%, связующее вещество стеклянной пластины высохнет . Если относительная влажность поднимется выше 40%, стекло начнет гидратироваться . [12] Для фотографий на стеклянных пластинках, таких как амбротипы , уровень относительной влажности поддерживается на уровне 40–50%, а температура — от 65 до 68 °F (от 18 до 20 °C). Эти уровни различаются в зависимости от корпуса и риска охрупчивания , латунного мата и повреждения стекла.
- Хотя хранение в холодильнике безопасно для фотопластинок при наличии надлежащего периода акклиматизации к комнатной температуре, хранение в замороженном виде, в отличие от пленочной фотографии , не рекомендуется. [20]
- Следует избегать колебаний относительной влажности и температуры, называемых «циклическими циклами». Колебания окружающей среды могут способствовать росту плесени , химическому разрушению, включая обесцвечивание и пожелтение , деградации кристаллов галогенида серебра, приводящей к зеркальному отблеску серебра. [21] и ухудшение эмульсии. [22] Допустимые колебания включают +/- 2 градуса температуры и +/- 3% относительной влажности. [23]
- Фотостекло, особенно негативы , хранят в темных корпусах из-за риска их порчи под воздействием света, особенно ультрафиолета и солнечного света . При отображении можно избежать точечного освещения и неравномерного нагрева фотопластинки. Уровень освещенности поддерживается ниже 50 люкс . [12]
Обработка [ править ]
С фотостеклянами обращаются осторожно, чтобы избежать физического или химического износа и повреждений. Следующие меры способствуют их сохранению при правильном обращении:
- Чтобы предотвратить появление отпечатков пальцев, при работе надевайте перчатки из невинилового пластика – латекса или нитрила . не рекомендуют использовать хлопчатобумажные перчатки Реставраторы из-за возможности легкого соскальзывания стекла с хлопчатобумажного материала. Хлопчатобумажные перчатки также могут зацепиться за эмульсию, если она отслаивается, или за края стеклянной подставки. [12]
- При обращении стеклянную пластинку держат не за один край или угол, а за два противоположных края и обязательно двумя руками. [24]
- Стеклянную пластинку на ровной поверхности всегда кладут эмульсионной стороной вверх. [24]
- Стеклянные пластины никогда не складываются друг на друга и на них не оказывается никакого давления. Перед помещением внутрь стеклянной пластины гильза или корпус маркируются. [24]
- создаются дубликаты Поскольку стеклянные пластины хрупкие и хрупкие, при частом использовании стеклянной пластины для печати . Это помогает минимизировать угрозу поломки. [25]
Хранение [ править ]
Хранение и хранение фотостекла важно для их сохранности. Музеи и другие учреждения культуры принимают следующие меры для обеспечения надлежащего размещения своих стеклянных экспонатов:
- Фотостекла помещены в четырехстворчатые корпуса эмульсионной стороной вверх. Эти буферные корпуса с четырьмя клапанами предотвращают втягивание и вытягивание стеклянной пластины, что может привести к дальнейшему ухудшению изображения из-за отслаивания и истирания . Корпус с четырьмя створками позволяет получить доступ к стеклянной пластине, откинув створки, не натягивая ее на какую-либо поверхность или материал. [12]
- Фотостекла хранят вертикально на длинной стороне пластины в коробках для хранения, не содержащих кислоты , лигнина , поливинилхлорида (ПВХ), красителей , серы и квасцов . Кислотность любого используемого хранилища бумаги должна составлять pH от 7 до 8,5. [26] Стеклянные пластины не должны укладываться плотно и не должны тереться друг о друга. Каждую пластину следует отделять индивидуально с помощью ребер жесткости, изготовленных из бескислотного папиросного картона или картона для поддержки пластин. [27]
- Фотостекла, хранящиеся в частично заполненной коробке, будут иметь прокладки, скорее всего, из бескислотного гофрированного картона , вставленные для предотвращения значительных ударов или смещения.
- Стеклянные пластины размером более 10 x 12 дюймов хранятся в коробках стандартного размера, которые частично заполняются, чтобы избежать слишком тяжелого веса. Дополнительное пространство в коробке заполняется доской или распорками, чтобы избежать смещения и толкания. [12]
- Ящики для хранения фотостекла хранятся на нижней полке, особенно ниже четырех футов. Это поможет предотвратить возможность поднять их сверху над головой. [12]
- На каждой коробке для хранения фотографических стеклянных пластинок должна быть надпись «Тяжелая», «Осторожно обращаться» и «Осторожно: содержит стеклянные негативы», поэтому известно, что все, у кого есть доступ к коллекции, должны быть особенно осторожны при подъеме коробки. с полки. [27]
- Если есть опасения по поводу реакционной способности материалов корпуса, тесту на фотографическую активность (PAT), проведенному Институтом постоянства изображения следует обратиться к . Использование PAT является стандартом консервации фотопластинок. PAT «исследует возможность химического взаимодействия между фотографиями и данным материалом после длительного контакта». [28]
- Считается, что для хранения фотопластинок лучше всего использовать стальные стеллажи. Не рекомендуется использовать деревянные шкафы или ящики. Деревянные полки восприимчивы к термитам и более склонны к химическим реакциям с пластинами. Деревянные полки, как правило, имеют отделку , краски и клеи , которые вызывают выделение газов . уксусной кислоты и формальдегида Также более вероятно образование . Наконец, учитывая вес фотопластинок, с деревянными стеллажами сложнее гарантировать, что они выдержат вес коллекции.
Хранение разбитых фотопластинок [ править ]
Разбитые или треснувшие стеклянные пластинки хранят специально, отдельно от других фотопластинок, следующими способами:
- Разбитые стеклянные тарелки хранят в горизонтальном положении, в отличие от неповрежденных тарелок, хранящихся вертикально. Из-за большого веса тарелок рекомендуется штабелировать разбитые тарелки высотой не более пяти тарелок. Это предотвратит дальнейшие поломки и повреждения. [29]
- Фотостекла с трещинами или поврежденным переплетом хранят на ковриках для раковины. [30] Те, у кого есть незначительные отслаивания, по-прежнему размещаются в четырехстворчатом корпусе, на котором имеется соответствующая маркировка с описанием повреждения. Стеклянные тарелки с сильным отслаиванием хранят на ковриках для раковины горизонтально и помещают в ящик для хранения с этикеткой «Осторожно: разбитое стекло. Переносить горизонтально». [12]
- Осколки разбитого стекла «зажаты» между двумя кусками буферной доски и помещены внутрь корпуса с четырьмя створками. [24]
- AIC рекомендует создать опору для осколков разбитого стекла, вырезав два куска четырехслойного матового картона, подходящие для каждого осколка. Затем эти детали приклеиваются к каждой стороне буферной доски либо пастой из пшеничного крахмала , либо двойной клейкой лентой 3M № 415. Размещение каждого осколка между опорами по форме позволяет предотвратить дальнейшее повреждение. Эти сломанные осколки затем помещаются в отдельные корпуса с четырьмя клапанами и хранятся в горизонтальном положении с соответствующей маркировкой, предупреждающей об их сломанном состоянии. [12]
- Еще один метод хранения осколков — положить их на коврики под раковину. Если используется этот метод, каждая деталь разделяется картонными прокладками, чтобы предотвратить соприкосновение деталей. Эти картонные прокладки иногда прикрепляются к коврику с помощью клея , чтобы осколки не были физически повреждены. Их хранят горизонтально и помещают в коробку для хранения с этикеткой «Осторожно: разбитое стекло. Переносить горизонтально». [12]
Техническое обслуживание/уборка [ править ]
Уход/ уход за фотопластинами требует минимального вмешательства:
- изредка проводится легкая чистка путем удаления пыли мягкой щеткой для их сохранности. [31] Для удаления пыли со стороны эмульсии лучше всего использовать неиспользованную малярную кисть и очень аккуратно протирать ее от центра к внешней стороне пластины. Чтобы очистить нижнюю сторону листа (неэмульсионную сторону), окуните ватный тампон или ватный диск в чашку с дистиллированной водой и работайте от середины пластины к внешней стороне. Вода смоет эмульсию, что приведет к потере изображения навсегда. Будьте осторожны и убедитесь, что эта чистящая процедура используется только на нижней стороне стеклянной опоры, а не на эмульсионной стороне пластины. [32]
- Реставраторы также поддерживают окружающую территорию коллекции в чистоте от пыли , вредителей и любого другого мусора, который может привлечь вредителей. Запрещается хранить еду и напитки в зоне хранения, поскольку они привлекают вредителей. [33] Чтобы предотвратить ухудшение качества воздуха из-за загрязнителей воздуха , консерваторам полезно фильтровать и очищать воздух, поступающий в зону хранения, закрывать окна, сводить к минимуму использование устаревших /устаревших носителей, а также использовать ограждения и шкафы для защиты коллекционных объектов. [15]
Консервативное лечение [ править ]
Разбитые или треснутые стеклянные пластины представляют собой множество предметов, нуждающихся в консервационной обработке . При сборке и восстановлении этих пластин предпринимаются различные действия с использованием следующих материалов и методов:
Обработка [ править ]
- Реставраторы обычно надевают неопреновые перчатки, чтобы защитить эмульсию от отпечатков пальцев, которые со временем могут привести к ее порче. Они избегают контакта с осколками стекла, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение стекла. мягкую (вспененный полиэтилен) и плотную ткань или коробку с подкладкой из спеченного тефлона для хранения фрагментов, поскольку они помогают предотвратить дальнейшее разрушение или растрескивание. Реставраторы предпочитают использовать [34]
Клеи [ править ]
Реставраторы не используют идеальный клей; каждая облигация имеет преимущества и недостатки для разных ситуаций.
- Паралоид Б-72 - раствор 50–70% Б-72 в растворителе с добавлением кремнезема используется для сборки фрагментов стеклянных пластин. На высыхание уходит 1–2 часа. Одна из проблем этого клея заключается в том, что он создает «снежинки» между деталями, что делает невозможным невидимую повторную сборку.
- Эпоксидная смола . Этот клей обладает высокой эффективностью и имеет минимальную усадку. Проблема этого метода заключается в том, что он со временем желтеет, и его не рекомендуется использовать на стеклянных пластинах с коллодиевым связующим. Это связано с возможным повреждением коллодиевого связующего метода обратимости.
- Цианоакрилаты . Этот клей прочно сцепляется с щелочными поверхностями, но очень хрупок и используется только для временного ремонта.
- Лента, чувствительная к давлению . Пластиковые видеоматериалы распространены повсеместно, просты в использовании и полностью съемны, но обеспечивают лишь минимальную поддержку.
- Липкий воск . Когда детали собираются, липкая смола, например, используемая для литья по выплавляемым моделям при изготовлении ювелирных изделий, удобна для удержания осколков на месте. [24]
Подложка [ править ]
- Лист Silpat – изготовлен из силикона и стекловолокна ; текстурирован и имеет воздушные карманы для предотвращения повреждений в результате капиллярного нанесения; не травмирует эмульсионную сторону стекла.
- Вторичная опора. Этот метод используется для стеклянных пластин, разбитых на множество частей или размером более 5 × 7 дюймов. Второй кусок стекла используется с силиконом, который вставляется в качестве барьерного слоя.
Приложение [ править ]
- Впитывание используют его — реставраторы для нанесения клея на стекло с помощью деревянного или стеклянного аппликатора. Капиллярная трубка или бутылочка наносят на осколок стекла необходимое количество клея без излишков.
- Прямое нанесение. При ремонте сломанной пластины на наклонной плоскости реставраторы наносят клей на поверхность перелома. Осколок размещается непосредственно рядом с соответствующим ему битом на наклонной плоскости. [24]
Методы и приемы ремонта [ править ]
- Сборка программного обеспечения Photoshop используют виртуальную сборку осколков разбитого стекла с помощью Photoshop путем сканирования или фотографирования всех частей . Реставраторы . Как только все детали будут в Photoshop, реставраторы реконструируют копию стеклянной пластины, перемещая и вращая детали, пока стеклянная пластина не будет полностью собрана. Это позволяет реставраторам понять, как следует реконструировать стеклянную пластину, избегая при этом дальнейшего повреждения и ухудшения качества фотографии стеклянной пластины. Этот метод позволяет проводить дальнейшие исследования, и изучение контейнера по-прежнему возможно без риска дальнейших травм при постоянном обращении.
- Наклонная сборка. Этот метод включает нанесение клея на поверхности раздела осколков стекла и их сборку на наклонной поверхности, покрытой майларом или силпатом. Осколки стекла собираются путем прямого нанесения, что включает в себя нанесение клея непосредственно на поверхность раздела осколков и прикрепление его к соответствующей детали или сборку путем впитывания влаги.
- Вертикальная сборка. Этот метод используется потому, что осколки стекла соединяются вместе, что является наиболее точным в вертикальном положении. Это также помогает защитить боковую часть связующего слоя. Клей не наносится до тех пор, пока все детали не будут собраны, что позволяет нам распознать любое несовпадение до того, как они будут склеены вместе. На последнем этапе клей наносится методом впитывания.
- Световая линия – часто используется, чтобы убедиться, что все части выровнены, что позволяет реставратору увидеть любое несовпадение, создав кривую линию. Как только детали будут выровнены, световая полоса снова станет прямой.
Проекты [ править ]
Метод вертикальной сборки вместе со световой линией используется в проекте «Негатив стеклянной пластины» в Центре охраны наследия, как описано в тематическом исследовании . Это исследование показывает, как реставраторы также решают другие проблемы сохранения, включая наросты и остатки. Например, хотя пластины считались структурно стабильными, возможно, им требовалась очистка поверхности. Это было завершено с помощью тампонов, смоченных растворами воды и этанола, чтобы уменьшить количество пятен или удалить остатки ленты. Этикетки, чувствительные к давлению, удалялись механически. Реставраторы использовали салфетки для линз Whatman, чтобы стереть все остальные следы. [35]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вальверде, Мария Фернанда. «Фотонегативы: природа и эволюция процессов» (PDF) . Институт постоянства изображений . Программа повышения квалификации по сохранению фотографий . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фотография Сомерсета. «Стеклянный негатив» . История фотографии . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фото Парижа. «Коллодиевый стеклянный негатив» . Фото Парижа . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Графический атлас. (без даты). Мокрый пластинчатый коллодий. Графический атлас: Идентификация. Получено 1 мая 2022 г. с сайта http://www.graphicsatlas.org/identification/?process_id=352 .
- ^ Графический атлас. (без даты). Желатиновая сухая пластина. Графический атлас: Идентификация. Получено 1 мая 2022 г. с http://www.graphicsatlas.org/identification/?process_id=303 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Институт постоянства изображения. (без даты). Идентификация. Графический атлас: Экранная пластина. Получено 14 мая 2022 г. с http://www.graphicsatlas.org/identification/?process_id=301#overview .
- ^ Музей научных медиа. (2020, 24 апреля). История автохрома. Блог Национального музея науки и медиа. Получено 14 мая 2022 г. с https://blog.scienceandmediamuseum.org.uk/autochromes-the-dawn-of-colour-photography/ .
- ^ Институт постоянства изображения. (без даты). Идентификация. Графика Атлас: Амбротипия. Получено 14 мая 2022 г. с http://www.graphicsatlas.org/identification/?process_id=283 .
- ^ «Агенты ухудшения» . Канадский институт охраны природы . 26 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендрикс, Клаус Б.; Ираси, Джо. «Уход за черно-белыми фотографическими негативами на стеклянных пластинах - Примечания Канадского института консервации (CCI) 16/2» . Правительство Канады . Министр общественных работ и государственных услуг Канады . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Казелла, Луиза. «Желатиновая сухая пластина» . АИК Wiki . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уитмен, Кэтрин. «Сохранение стекла в фотоматериалах» . АИК Wiki . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Банеманн, Грета. «Сохранение негативов на стеклянных пластинках» . Веб-соединение . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Уоллер, Роберт; Катон, Пейсли. «Агенты ухудшения: диссоциация» . Правительство Канады . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Персонал NEDCC. «5.3 Уход за фотографиями» . НЭДКК . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Северо-восточный центр консервации документов. «Хранение коллекций фотографий» . НЭДКК . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Капучи, Терри. «Стеклянные негативы» . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ МакЭлхон, Джон П. «Фотографии в футлярах: включая дагерротипы, амбротипы (коллодионные позитивы) и тинтипы» . АИК Wiki . Американский институт консервации исторических и художественных произведений . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Северо-восточный центр консервации документов. «Хранение коллекций фотографий» . НЭДКК . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Фёллингер, Т. (2009). Холодное хранилище для коллекций фотографий – обзор. Сохраните O Gram, 14(10), 1–5. Получено 27 апреля 2022 г. с https://www.nps.gov/museum/publications/conserveogram/14-10.pdf .
- ^ Американский институт охраны природы. (без даты). Серебряное зеркалирование PMG. Вики. Получено 2 мая 2022 г. по адресу https://www.conservation-wiki.com/wiki/PMG_Silver_Mirroring#:~:text=Silver%20Mirroring%20is%20a%20result,the%20substrate%20or%20image%20particles .
- ^ Библиотека Конгресса. «Уход, обращение и хранение фотографий» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Херсковиц, Р. (1999). Хранение негативов на стеклянных пластинках. Переводчик истории Миннесоты, 3–6. Получено в апреле 2022 г. по адресу https://www.mnhs.org/sites/default/files/lhs/techtalk/techtalkjuly1999.pdf .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Национальный архив. «Как хранить негативы на стеклянных пластинах?» . Национальный архив . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Хендрикс, Клаус Б.; Ираси, Джо. «Уход за черно-белыми фотографическими негативами на стеклянных пластинах - Примечания Канадского института консервации (CCI) 16/2» . Правительство Канады . Министр общественных работ и государственных услуг Канады . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Херсковиц, Р. (1999). Хранение негативов на стеклянных пластинках. Переводчик истории Миннесоты, 3–6. Получено в апреле 2022 г. по адресу https://www.mnhs.org/sites/default/files/lhs/techtalk/techtalkjuly1999.pdf .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Архив Гейлорда. «Уход за негативами на стеклянных пластинках» . Архив Гейлорда . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Институт постоянства изображения. (без даты). Тест фотографической активности. Получено 27 апреля 2022 г. с https://www.imagepermanenceinstitute.org/tests/pat.html .
- ^ Херсковиц, Р. (1999). Хранение негативов на стеклянных пластинках. Переводчик истории Миннесоты, 3–6. Получено в апреле 2022 г. по адресу https://www.mnhs.org/sites/default/files/lhs/techtalk/techtalkjuly1999.pdf .
- ^ Северо-восточный центр консервации документов. «Хранение коллекций фотографий» . НЭДКК . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Хендрикс, Клаус Б.; Ираси, Джо. «Уход за негативами на черно-белых фотографических стеклянных пластинах - Примечания Канадского института консервации (CCI) 16/2» . Правительство Канады . Министр общественных работ и государственных услуг Канады . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Музей Белых гор. (без даты). Очистка, сканирование, оцифровка и повторное размещение: путешествие со стеклянными негативами. Получено 27 апреля 2022 г. с https://www.plymouth.edu/mwm/intern-story-2/ .
- ^ Американский институт консервации исторических и художественных произведений. «Забота о ваших сокровищах» . АИК . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Сохранение стекла в фотоматериалах PMG - Wiki» . www.conservation-wiki.com . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Тай, Джам Мэн. «Проект «Негатив стеклянной пластины» в Центре охраны наследия» (PDF) . АИК . Американский институт консервации исторических и художественных произведений . Проверено 9 апреля 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Консервация негативов на стеклянных пластинках в Смитсоновском институте
- Практический пример: ремонт разбитого стеклянного негатива
- Сохранение стеклянных пластин: размещение студентов
- Сохранение негативов на стеклянных пластинках
- Метод повторного размещения негативов на стеклянных пластинах
- Gaylord Archival - переселение ресурсов
- Рекомендации по уровню выставочной освещенности для фотоматериалов
- Оцифровка негативов на стеклянных пластинах