Аналоговая фотография
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Аналоговая фотография , также известная как пленочная фотография , — это термин, обычно применяемый к фотографии, в которой используются химические процессы для захвата изображения, обычно на бумаге , пленке или твердой пластине . Эти процессы были единственными методами, доступными фотографам более чем за столетие до изобретения цифровой фотографии , которая использует электронные датчики для записи изображений на цифровые носители . Аналоговая электронная фотография иногда использовалась в конце 20 века, но вскоре исчезла.
В пленочных фотоаппаратах используются фотоэмульсии , свет, падающий на галогениды серебра, регистрируется как скрытое изображение , которое затем подвергается фотообработке , что делает его видимым и нечувствительным к свету.
Вопреки мнению, что цифровая фотография нанесла смертельный удар пленке, аналоговая фотография не только выжила, но и распространилась по всему миру. [ 1 ] С возобновлением интереса к традиционной фотографии были созданы новые организации (такие как Film Is Not Dead, Lomography ), а новые линейки продуктов помогли увековечить аналоговую фотографию. В 2017 году B&H Photo & Video заявил, что в недавнем прошлом продажи пленок увеличивались на 5% каждый год. сайт электронной торговли фототехникой [ 2 ] Газета Japan Times заявила, что, хотя пленочная фотография является «умирающим искусством», Япония может оказаться в отправной точке движения молодых фотографов за сохранение кино. [ 3 ] Firstpost утверждает, что подавляющее большинство фотографов постепенно возвращаются к кино. [ 4 ]
Упадок и возрождение
[ редактировать ]С приходом цифровой фотографии компания Kodak , крупнейший производитель фотопленки и фотоаппаратов, объявила в 2004 году, что прекратит продажу и производство традиционных пленочных фотоаппаратов в Северной Америке и Европе. [ 5 ] [ 6 ] В 2006 году японский производитель фотоаппаратов Nikon объявил о прекращении производства большинства своих пленочных фотоаппаратов. [ 7 ] Понеся убытки в линейке пленочных камер, Konica-Minolta также объявила о прекращении производства камер и пленки. [ 8 ] В 2008 году первый моментальных пленок производитель Polaroid объявил, что прекращает производство мгновенных пленок. [ 9 ]
Интерес ко всем видам пленочной фотографии возрождается. Движение ломографии зародилось в 1992 году и, как утверждает BBC, спасло кино от исчезновения. [ 10 ] «Ломография» начала производство обновленных версий игрушечных фотоаппаратов, таких как «Ломо LC-A» (как «Ломо LC-A+»), «Диана» (как «Диана F+»), «Хольга» , «Смена» и «Любитель» .
Кинофотографы начали экспериментировать со старыми альтернативными фотографическими процессами , такими как цианотипия , двойная экспозиция , точечные отверстия и красные шкалы . Ежегодно в последнее воскресенье апреля отмечается Всемирный день пинхол-фотографии. [ 11 ] Такие организации, как Roll4Roll, распространяют художественное движение двойной экспозиции. [ 12 ]
Film Photography Project, веб-сайт, посвященный пленочной фотографии, объявил в 2017 году о возвращении широкоформатной камеры новым стартапом под названием The Intrepid Camera Co. [ 13 ]
Популярность
[ редактировать ]Для тех, кто хочет работать или работает с более традиционными видами фотографии, были созданы специальные онлайн-сообщества, в которых единомышленники вместе делятся и исследуют старые фотографические практики. [ 14 ] Пленочная фотография стала гораздо более популярной среди молодого поколения, которое все больше интересуется традиционной фотографической практикой; продажи пленочных фотоаппаратов начали стремительно расти, и было замечено, что молодежь освоила некоторые технологии XIX века. [ 15 ] Молодые фотографы говорят, что в кино больше «души», чем в цифровом формате. [ 16 ] Производители фотоаппаратов также заметили возобновление интереса к пленке, и новые простые пленочные фотоаппараты «мыльница» для начинающих. начали появляться [ 17 ]
Polaroid когда-то был лидером в области аналоговой мгновенной фотографии. Столкнувшись с цифровой революцией, Polaroid прекратила производство мгновенной пленки в 2008 году. Новая компания под названием Impossible Project (теперь Polaroid в результате приобретения бренда) приобрела производственное оборудование Polaroid для производства новых мгновенных пленок для старинных камер Polaroid и для возрождения пленочных технологий Polaroid.
Формы искусства
[ редактировать ]Возрождение аналоговой фотографии привело к появлению новых форм искусства и проблем в фотографии, поскольку технические ограничения и ограничения пленки используются в качестве параметров искусства. В соревнованиях по 36 (или иногда 24) кадрам один рулон пленки должен запечатлеть конкретное событие, период времени или в качестве упражнения для улучшения навыков фотографии. [ 18 ] [ 19 ]
В фотографии контактного листа традиционный контактный лист используется как способ создания изображений, состоящих из частичных фотографий. Полученное изображение занимает весь лист, разделенный на квадраты черной рамкой пленки. [ 20 ]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]- Время и затраты на пленочную фотосъемку прививают мастерство и терпение; [ 21 ] предфильм тем более.
- В зависимости от чувствительности пленки можно получить широкий динамический диапазон .
- Изображение, напечатанное на пленке (нередактируемое), может служить юридическим доказательством изображенного объекта.
- В оптимальных условиях обработки и хранения пленка может иметь длительный срок службы.
Недостатки
[ редактировать ]- Пленочная фотография требует от фотографов больше времени и навыков, чем цифровая.
- Пленка деликатна и требует бережного обращения, охлаждения, защиты от солнца, защиты от пыли и т. д.
- Негативы и слайды на пленке требуют надлежащего проявления, иначе они могут пострадать от таких повреждений, как запотевание .
- Обработка пленки стоит дорого и требует дополнительных инвестиций, таких как сканирование, увеличение или печать.
Материал
[ редактировать ]Пленочная фотография – это не просто фотопленка и ее обработка фотохимикатами. Это само по себе наука и ремесло, изменения в химии и время развития повлияют на конечный результат. Примером может служить тинтайп- фотография. Тинтипия, также называемая ферротипией, представляет собой позитивную фотографию, полученную путем нанесения раствора коллодия-нитроцеллюлозы на тонкую металлическую пластину, покрытую черной эмалью, непосредственно перед экспонированием. Тинтипия, появившаяся в середине 19 века, по существу представляла собой вариацию амбротипа, который представлял собой уникальное изображение, выполненное на стекле, а не на металле. Точно так же, как амбротип представлял собой негатив, чьи серебряные изображения казались серовато-белыми, а темная подложка заставляла светлые области теней казаться темными, так и тинтип, фактически негативный по своему химическому образованию, казался позитивным благодаря черной пластине. [ 22 ] Эти методы не были оставлены, когда пленка стала доминировать в фотографии.
Мгновенная пленка автоматически проявляет изображение и вскоре после этого выводится из камеры без какой-либо обработки фотографом или фотолабораторией. Однако фотобумагу необходимо обрабатывать после экспонирования в темной комнате или фотолаборатории.
Процессы
[ редактировать ]Черно-белую негативную пленку можно обрабатывать с использованием множества различных решений, а также с контролем времени обработки в зависимости от типа пленки, заданного контраста или структуры зерна. Хотя многие проявители для черно-белой обработки больше не производятся на коммерческой основе (проявители Dektol, D-76 и T-Max все еще производятся), другие растворы можно смешивать с использованием оригинальных формул. Для цветной негативной пленки используется процесс C-41 , а для цветной двусторонней пленки используется процесс E-6 для цветных слайдов. Раньше у Kodachrome был свой собственный процесс с одной ванной проявителя на каждый цветной слой пленки.
Тем временем альтернативные фотографы экспериментируют с различными процессами, такими как перекрестная обработка , которая дает неестественные цвета и высокий контраст. По сути, это означает обработку обращенной пленки с использованием ванны для проявления негатива или наоборот.
Для более экологичной фотографии черно-белую негативную пленку можно обработать в домашних условиях химикатами растительного происхождения.
При обработке пленки не используются цифровые технологии, поскольку информация не преобразуется в электрические импульсы различной амплитуды или двоичные данные.
Формат
[ редактировать ]Фотопленка
[ редактировать ]- Типы
Пленки могут быть любого из следующих типов:
- Дневной свет , как на негативных , так и на перевернутых цветных пленках.
- Вольфрам как в негативных , так и в инверсных цветных пленках.
- Инфракрасный , в основном для черно-белых фильмов.
Подложки для пленки на основе серебра бывают различных форматов, из которых до сих пор используются следующие:
- Пленка 110 (моноперфорированный рулон в пластиковой кассете)
- Пленка 135 35 мм (двуперфорированный рулон в металлической банке)
- Пленка 120 60 мм (рулон неперфорированный в бумажном конверте)
- Большой формат 4х5", 5х8", 8х10" и т.д. (желатиновые листы).
- Супер-8 (моноперфорированный рулон в пластиковой кассете)
- Cinema 16 мм / 35 мм (двуперфорированный рулон на металлической катушке)
Черно-белые фильмы, выпускаемые по состоянию на 2013 год, включают:
- ADOX CHS 100 II
- ADOX CMS 20
- ADOX Сильвермакс
- АДОКС HR-50
- CineStill BwXX
- Фильм Васи "W" 25
- ФОМА ФОМАПАН 100 Классик [ 23 ]
- FOMA FOMAPAN 200 Creative
- FOMA FOMAPAN 400 Action
- FOMA FOMAPAN R 100
- FOMA RETROPAN 320 soft
- FujiFilm Neopan Acros 100
- Илфорд Пан Ф Плюс 50
- Илфорд HP5 Плюс 400
- Илфорд FP4 Плюс 125
- Илфорд Дельта 100
- Илфорд Дельта 400
- Илфорд Дельта 3200
- Илфорд XP2 Супер
- Илфорд SFX 200
- JCH Street Pan 400
- Кентмер 100
- Кентмер 400
- Кодак Т-МАКС 100
- Кодак ТМИ-2 400
- Кодак TRI-X 400
- ОРВО А 54 [ 24 ]
- ОРВО Н 74 подробнее
- Rollei также продает линейку черно-белых фильмов.
Цветные пленки (в основном формата 135 и 120), продаваемые на рынке в 2020 году:
- Фуджихром Вельвия 50
- Фуджихром Провиа 100F
- Кодак Эктахром 100
- Кодак Эктар 100 Профессионал
- Кодак Портра 160 Профессионал
- Кодак Колор Плюс 200
- Кодаколор Голд 200
- Kodak Vision-3 250 Дневной свет
- Кодак Ультрамакс 400
- Кодак Портра 400 Профессионал
- Kodak Vision-3 500 Вольфрам
- Кинотеатр Дневной свет 50
- Синестилл Дневной свет 400
- Синестилл Вольфрам 800
- Хиллвейл Санни 400
- Яшика Колор 400
- Яшика Голден 400
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотографы, отказывающиеся отказаться от традиционных пленочных фотоаппаратов» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2015 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Великий киноренессанс 2017 года» . Би Эйч Эксплора . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Такахаси, Рюсей (07.07.2019). «Кинофотография демонстрирует признаки возрождения среди молодежи Японии» . www.japantimes.co.jp . Джапан Таймс . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Начиная с нишевого мира пленочной фотографии в эпоху цифровой фотографии» . www.firstpost.com . Первый пост . 07.01.2018 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Kodak совершает цифровую революцию» . 13 января 2004 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Дэвис, Катриона (14 января 2004 г.). «Kodak прекратит производство 35-мм фотоаппаратов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (13 января 2006 г.). «Nikon прекратит производство большинства пленочных фотоаппаратов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Konica Minolta прекратит производство камер и пленок из-за больших убытков» . Хранитель . 20 января 2006 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Поклонники прощаются с фильмом Polaroid – CNN.com» . edition.cnn.com . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Даулинг, Стивен (22 ноября 2012 г.). «Спасла ли камера «Ломо» пленочную фотографию?» . Новости Би-би-си . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Всемирный день пинхол-фотографии» . pinholeday.org . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Рулет за рулет» . ролл4ролл . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Камера Intrepid 8x10 — доступная (НОВИНКА!) Широкоформатная камера» . Проект кинофотографии . 14 июня 2017 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г. Проверено 4 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Подростки-хипстеры открывают для себя радость пленочной фотографии» . cnet.com . 16 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Штуммер, Робин (28 января 2018 г.). «Назад в темную комнату: молодые фанаты отказываются от цифровых технологий ради возрождения классической пленочной камеры» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Шнайдер, Джарон (24 февраля 2021 г.). «Harman Technologies анонсирует компактную пленочную камеру EZ-35» . www.petapixel.com . ПетаПиксель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Кинофотография: 36 кадров для лучшего изображения» . www.thephotographytoolkit.com . Инструментарий для фотографии. 23 октября 2020 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Кейд, ДЛ (6 марта 2020 г.). «Фоточеллендж: съемка BMX на Nikon F100 и одиночный рулон Kodak Tri-X» . www.petapixel.com . Петапиксель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Барнс, Сара (20 апреля 2018 г.). «Фотограф превращает повседневные предметы в расколотые версии самих себя» . www.mymodernmet.com . Моя современная встреча . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Уортам, Дженна (30 мая 2012 г.). «Как только у вас появятся цифровые технологии, фильм вернется (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Тинтайп | фотография» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «ФОМА – Фильмы» . ФОМА. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «ORWO FilmoTec – Фотопленки» . ОРВО ФильмоТек ГмбХ. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гленн Д. Консидайн, Научная энциклопедия Ван Ностранда , двухтомный набор, 9-е издание (Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2002).
- Питер М.Б. Уокер, Технический словарь Чемберса (Эдинбург: Чемберс, 1999).
- Уильям Дж. Митчелл , Перенастроенный глаз: визуальная правда в постфотографическую эпоху (MIT Press, 1994).