Печать резинок
Альтернатива фотография |
---|
![]() |
Печать на резине — это способ изготовления фотографических репродукций без использования галогенидов серебра . В этом процессе используются соли дихромата , как и в ряде других родственных процессов, таких как солнечная печать .
Отпечатки жевательной резинки, как правило, представляют собой многослойные изображения, иногда в сочетании с другими альтернативными методами печати, такими как цианотипия и платинотипия . Лучше всего подойдет плотная хлопковая бумага для акварели или гравюры, которая выдерживает многократное и продолжительное замачивание. Каждый слой пигмента наносится индивидуально, регистрируется, экспонируется и промывается. Разделительные негативы голубого, пурпурного и желтого или красного, зеленого и синего цветов используются для полноцветного изображения. Некоторые фотографы предпочитают заменять голубую эмульсию в цветоделениях CMYK слоем цианотипии. Простое разделение дуотонов , сочетающее оранжевый акварельный пигмент и цианотипию, может дать удивительно красивые результаты.
История
[ редактировать ]
Бихромат камеди , или дихромат камеди, как его еще называют, представляет собой процесс фотографической печати, изобретенный на заре фотографии, когда в 1839 году Мунго Понтон обнаружил, что дихроматы светочувствительны. Уильям Генри Фокс Талбот позже обнаружил, что сенсибилизированные дихромированные коллоиды , такие как желатин и гуммиарабик, становятся нерастворимыми в воде после воздействия солнечного света. Альфонс Пуайтевен добавил к коллоидам углеродный пигмент в 1855 году, создав первую углеродную печать . В 1858 году Джон Паунси использовал цветной пигмент с гуммиарабиком для создания первых цветных изображений.
Печать резинок
[ редактировать ]При воздействии ультрафиолетового света смеси клейких белковосодержащих материалов с растворимыми солями дихромата белковое содержимое становится дубленым и устойчивым к растворению в воде. Незагорелый материал можно смыть теплой водой, оставив затвердевший, загорелый белок отрицательный.
Для печати жевательной резинки раствор гуммиарабика смешивают с дихроматом калия или аммония. Чем выше доля дихромата, тем чувствительнее смесь. Однако увеличение концентрации дихромата также снижает контраст, который в лучшем случае очень низок. Правильная концентрация дихромата — это всегда компромисс между скоростью и контрастом.
Использование дихромата аммония позволяет достигать концентрации активного ингредиента до 15%, тогда как дихромат калия ограничен примерно 10%. Превышение этих концентраций приводит к отложению хромовой кислоты в высохшей пленке, что сводит на нет любые попытки печати. Наибольшая чувствительность, выраженная в виде ASA рейтинга скорости , оценивается примерно в 0,003 ASA.Полученную клейкую смесь накладывают на подходящую основу и оставляют высыхать в темноте. Затем контактный негатив того же размера, что и готовый отпечаток, помещается поверх высушенного покрытия и подвергается воздействию источника ультрафиолетового света , обычно яркого солнечного света.
Часто для передачи деталей во всех тоновых диапазонах используется более одного негатива. Использование мультиэкспозиции требует очень тщательной регистрации. При экспонировании бумаги самые тонкие части негативов обеспечивают максимальную экспозицию и делают эти области более темными. Самые плотные части негатива требуют большей экспозиции.
Затем экспонированный отпечаток постепенно проявляют в последовательных ванночках со стоячей водой (примерно десятиминутные интервалы) при комнатной температуре, пока вода в ванне не станет прозрачной. На этом этапе жвачка мягкая и легко удаляется. Затем негатив тщательно высушивают до тех пор, пока негатив не станет виден в виде выступающих участков прозрачной бесцветной смолы. Затем на эту поверхность можно нанести запатентованную печатную краску на масляной основе, а оттиски сделать с помощью простой печатной машины под давлением. Из каждого негатива можно получить несколько копий или даже копий разных цветов. Однако хрупкая природа высушенной поверхности жевательной резинки обычно ограничивает повторное использование только одной или двумя копиями.
Бихромат камеди
[ редактировать ]Бихромат камеди — это процесс фотопечати XIX века, основанный на светочувствительности дихроматов . Он способен воспроизводить живописные изображения с фотографических негативов. Печать на резинке традиционно представляет собой многослойный процесс печати, но удовлетворительные результаты могут быть получены за один проход. Для печати жевательной резинки можно использовать любой цвет, поэтому, используя эту технику в несколько слоев, можно также создавать фотографии в естественных цветах.
Обзор процесса
[ редактировать ]Бихромат камеди , или дихромат камеди, как его еще называют, представляет собой процесс фотографической печати, изобретенный на заре фотографии, когда в 1839 году Мунго Понтон обнаружил, что дихроматы светочувствительны. Уильям Генри Фокс Талбот позже обнаружил, что сенсибилизированные дихромированные коллоиды , такие как желатин и гуммиарабик, становятся нерастворимыми в воде после воздействия солнечного света. Альфонс Пуайтевен добавил к коллоидам углеродный пигмент в 1855 году, создав первую углеродную печать . В 1858 году Джон Паунси использовал цветной пигмент с гуммиарабиком для создания первых цветных изображений.
низкой плотности фотонегативы Для экспонирования отпечатка используются не того же размера, что и конечное изображение. Увеличитель используется, вместо этого для контактной печати используется рамка или вакуумная рамка для экспонирования с источником ультрафиолетового света, таким как ртутная лампа , обычный флуоресцентный черный свет или солнце . Негатив помещается между подготовленной бумагой и листом стекла в соответствии с предыдущими проходами.
Затем отпечаток опускают лицевой стороной вниз в ванну с водой комнатной температуры, чтобы смыть растворимую камедь, излишки дихромата и пигмента. Для очистки отпечатка необходимо несколько раз менять водяную баню. После этого отпечаток вывешивается для просушки. Когда все слои готовы и высохнут, используется очистительная ванна с метабисульфитом натрия для извлечения оставшегося дихромата, чтобы отпечаток можно было сохранить в архиве.
Ссылки
[ редактировать ]- Бихроматный процесс камеди
- Иллюстрированные уроки и работы по печати на резинке
- Лэнгфорд, Майкл (1981). Справочник темной комнаты . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед. стр. 321–323.
- Фарбер, Ричард (1998). Исторические фотографические процессы . Нью-Йорк: Олворт Пресс. стр. 150–176. ISBN 1-880559-93-5 .
- Кроуфорд, Уильям (1979). Хранители Света . Нью-Йорк: Морган и Морган. стр. 199–212. ISBN 0-87100-158-6 .
- Скопик, Дэвид (1991). Книга о бихромате камеди (2-е изд.). Стоунхэм, Массачусетс: Focal Press. ISBN 0-240-80073-7 .
- Уолл, Э.Дж. (Эдвард Джон); Джордан, Франклин Ингаллс, 1876- (1940), Фотографические факты и формулы , American Photographic Publishing Co, стр. 225–230 , получено 27 августа 2015 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )