Свадебная фотография
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Свадебная фотография — это специальность в фотографии , которая в первую очередь ориентирована на съемку событий и мероприятий, связанных со свадьбами . Это может включать в себя другие виды портретной фотографии пары перед официальным днем свадьбы, например, предсвадебную помолвку , на которой фотографии позже используются для свадебных приглашений пары. В день свадьбы фотограф (ы) предоставит портретную фотографию, а также документальную фотографию, чтобы запечатлеть различные свадебные события и ритуалы в течение дня(дней).

История
[ редактировать ]
Практика свадебной фотографии развивалась и развивалась с момента изобретения этого вида фотографического искусства в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом . [1] [ не удалось пройти проверку ] Ранняя фотография, сделанная примерно через 14 лет после этого события, может быть воссозданием для камеры свадьбы королевы Виктории и принца Альберта в 1840 году. Однако на заре фотографии большинство пар со скромным достатком не нанимали фотографа для записи самой свадьбы. До второй половины XIX века большинство людей не позировали для официальных свадебных фотографий во время свадьбы. Скорее всего, они могли позировать для официальной фотографии в своей лучшей одежде до или после свадьбы. В конце 1860-х годов все больше пар начали позировать в свадебной одежде или иногда нанимали фотографа, чтобы тот приехал на место свадьбы. ( Смотрите галерею на Белой свадьбе .)

Из-за громоздкого оборудования и проблем с освещением свадебная фотография на протяжении большей части конца 19 века была в основном студийной практикой. Со временем технологии улучшились, но многие пары до сих пор могли позировать только для одного свадебного портрета. К 1880-м годам свадебные альбомы стали более распространенными, и фотограф иногда включал в фотографии свадебную вечеринку. Часто свадебные подарки также раскладывали и фиксировали на фотографиях.



В начале 20-го века цветная фотография стала доступной, но все еще была ненадежной и дорогой, поэтому большая часть свадебной фотографии по-прежнему практиковалась в черно-белом режиме. Идея съемки свадебного «события» возникла после Второй мировой войны. Используя технологию рулонной пленки и улучшенные методы освещения, доступные с изобретением компактной лампы-вспышки , фотографы часто появлялись на свадьбе и пытались позже продать фотографии. Несмотря на то, что первоначальные фотографии часто получались некачественными, конкурс вынудил студийных фотографов приступить к работе на натуре.

Первоначально профессиональные студийные фотографы могут брать с собой много громоздкого оборудования, что ограничивает их возможности записать все мероприятие. Даже «откровенные» фотографии чаще всего становились после церемонии. В 1970-х годах более современный подход к записи всего свадебного мероприятия начал превращаться в практику, которую мы знаем сегодня, включая более « документальную фотографию ». [ нужна ссылка ]
Технология
[ редактировать ]В эпоху кино фотографы отдавали предпочтение цветным негативным пленочным камерам и камерам среднего формата, особенно Hasselblad . Сегодня гораздо больше свадеб фотографируются цифровыми зеркальными камерами, поскольку удобство цифровых технологий позволяет быстро обнаружить ошибки освещения и позволяет немедленно пересмотреть творческие подходы.
Несмотря на эту тенденцию, некоторые фотографы продолжают снимать на пленку, поскольку предпочитают эстетику пленки, а другие придерживаются мнения, что негативная пленка захватывает больше информации, чем цифровая технология, и имеет меньший допуск на ошибку экспозиции. Конечно, в некоторых случаях это правда, широта экспозиции камеры , присущая родному формату изображения Raw (который допускает большую недо- и переэкспозицию, чем JPEG ), варьируется от производителя к производителю. Все формы RAW имеют степень широты экспозиции, превосходящую слайдовую пленку , с которой обычно сравнивают цифровую съемку.
Появление в 2015/2016 году беззеркальных камер ILC (камеры со сменными объективами), таких как Fuji XT-2 и Sony A7, изменило правила игры для свадебных фотографов PJ . С появлением Nikon D5 теперь можно делать снимки при очень слабом освещении без использования вспышки.
Технология развивалась с использованием дистанционных триггеров и синхронизации вспышки . Свадебные фотографы теперь могут путешествовать налегке и при этом использовать креативное освещение.
Подходы
[ редактировать ]

Два подхода к свадебной фотографии – традиционный и фотожурналистический . Многие свадебные фотографы попадают где-то между крайностями, представленными этими двумя описаниями.
Традиционная свадебная фотография предполагает более классическую постановку изображений и больший контроль фотографа во время церемонии.
Фотожурналистский стиль свадебной фотографии основан на стилях редакционных репортажей и больше фокусируется на откровенных изображениях с минимальным взаимодействием с фотографом; свадебный фотожурналист обычно быстро снимает изображения, используя доступный свет или встроенную вспышку, а не используя традиционные, формальные методы позирования и студийное освещение.
Третий стиль – это подход, основанный на моде. В современной свадебной фотографии, основанной на моде, фотограф сочетает откровенные изображения событий дня с постановочными изображениями, вдохновленными редакционной модной фотографией. Этот стиль часто предполагает более инновационную и драматическую постобработку изображений.
Четвертый стиль, популярный в азиатских странах, особенно в Китае, — это свадебная студийная фотография (китайский: 婚纱摄影; пиньинь: хун ша ши юнг). Обычно пары договариваются о встрече в студии для студийной или выездной съемки при поддержке парикмахера и визажиста, а также фотографа и пары. Пара пройдет через множество смен одежды и происхождения, аналогично подходу, основанному на моде.

Термин «современная свадебная фотография» используется для описания свадебной фотографии, которая не носит традиционного характера. Акцент в современной фотографии делается на то, чтобы запечатлеть историю и атмосферу того дня, чтобы зритель мог оценить, какой была свадьба, а не на серию заранее определенных поз.
Альбомы, распечатки, другая продукция, виды фотографий
[ редактировать ]
Современный свадебный фотограф обычно предоставляет некоторые или все из следующего:
Фотосъемка в помещении церкви, храма или другого частного места во время церемонии и приема. Фотосъемка на открытом воздухе (часто в парке, на пляже или в живописном месте в день свадьбы и/или для помолвки).Как постановочные, так и откровенные (фотожурналистические) снимки молодоженов и их гостей на религиозной или гражданской церемонии и последующем приеме.Официальная портретная съемка в студии (для свадебных и/или помолвочных фотографий).Цифровые услуги, такие как цифровая печать, слайд-шоу и онлайн-галереи. Альбомы (либо традиционные матовые альбомы, либо более современные альбомы для скрытого монтажа ).
Спектр работ, которые предлагает свадебный фотограф, разнообразен. Не существует стандарта относительно того, что входит в свадебное освещение или пакет, поэтому продукты различаются в зависимости от региона и от разных фотографов, как и количество предоставляемых изображений.
набор проб (обычно неретушированные , отредактированные изображения Большинство фотографов предоставляют клиентам для просмотра ). Фотографы могут предоставить печатные копии в виде отпечатков 4x5 или 4x6, «журнала» изображений с миниатюрами изображений на нескольких страницах. Альтернативно, они предоставят онлайн-галерею проверки. Иногда изображения могут содержать цифровой водяной знак/логотип компании. Некоторые фотографы предоставляют эти доказательства клиенту на хранение, а некоторые фотографы требуют, чтобы клиент сделал окончательный выбор печати на основе доказательств, а затем вернул их или купил за дополнительную плату.

Доступно большое разнообразие альбомов и производителей, и фотографы могут предоставить традиционные матовые альбомы, альбомы «журнального столика» с цифровым дизайном, современные альбомы для скрытого монтажа, книги в твердом переплете, альбомы в стиле альбомов для вырезок или комбинацию любого из вышеперечисленного. Альбомы могут быть включены в заранее приобретенный пакет или приобретены после свадьбы. Не все фотографы предоставляют альбомы; некоторые могут предпочесть предоставить распечатки и/или файлы и позволить клиентам создавать свои собственные альбомы.
Большинство фотографов позволяют клиентам приобретать дополнительные отпечатки для себя или своей семьи. Многие фотографы сейчас осуществляют онлайн-продажи либо через галереи, расположенные на их собственных веб-сайтах, либо через партнерские отношения с другими поставщиками. Эти поставщики обычно размещают изображения и предоставляют фотографу внутренний механизм продаж; фотограф устанавливает свои собственные цены, а продавец берет комиссию или взимает фиксированную плату.
Некоторые фотографы также включают в свои пакеты файлы фотографий с высоким разрешением. Эти фотографы предоставляют своим клиентам ограниченные права на воспроизведение изображений для личного использования, сохраняя при этом авторские права. Не все фотографы публикуют файлы, и те, кто это делает, скорее всего, будут взимать за них дополнительную плату, поскольку выпуск файлов иногда означает отказ от продажи любых послесвадебных распечаток или альбомов. Однако в тех случаях, когда фотографы публикуют изображения с высоким разрешением, они обычно поставляются на компакт-диске, DVD или USB-накопителе, это зависит от отдельных компаний, и рекомендуется, чтобы клиент(ы) проверили, что входит в пакет свадебной фотографии фотографа, прежде чем подписывать его. любые контракты.
Владелец авторских прав на снимки часто прямо указывается в договоре на фотоуслуги. [2] Без такого явного заявления владелец авторских прав на изображения будет зависеть от страны, в которой оно задействовано, поскольку законы об авторском праве различаются от страны к стране. Фотографы, не сохраняющие авторских прав на изображения, часто берут больше за свои услуги. В этих случаях фотограф предоставляет клиенту цифровые изображения как часть свадебного пакета. После этого клиент имеет неограниченное использование изображений и может распечатать любые, которые пожелает. Точно так же есть некоторые фотографы, которые предлагают совместные авторские права на цифровые изображения, чтобы они также могли неограниченно использовать изображения в таких целях, как реклама.
Типы запрашиваемых фотографий могут быть «первым взглядом», когда жених и невеста видят друг друга перед церемонией для фотографий первой реакции, а не впервые видят друг друга, когда невесты идут к алтарю. Еще одним типом фотографии «первого взгляда» может быть фотография отца невесты, впервые видящего невесту, когда она вот-вот пойдет с ним под алтарь.
Профессия
[ редактировать ]
Подпадая под более широкую категорию фотографов, чаще всего они работают на натуре, фотографируя свадебные мероприятия на договорной основе. По данным Бюро статистики труда США (BLS), по состоянию на 2018 год 64% фотографов работали не по найму. По состоянию на май 2018 года средняя зарплата фотографов составляла 34 000 долларов в год. Ожидалось, что количество нанятых фотографов сократится на 6%. между 2018 и 2028 годами. [3]
Вступающие в брак пары нанимают свадебных фотографов, чтобы запечатлеть на пленку моменты их особенного дня. Они рассчитывают на то, что эти профессионалы будут пунктуальны, внимательны и тщательны – второго шанса не будет! В то время как предсвадебные встречи и послесвадебная работа происходят в офисе, сами мероприятия выводят фотографов на внутренние и внешние площадки, такие как дома, церкви, отели, парки и другие места для церемоний и приемов. Точно так же время каждой свадьбы определяет график работы, обычно выходные и вечера. Количество свадеб, проводимых в весенние и летние месяцы, делает эти сезоны особенно загруженными для фотографов. Хотя существует множество фотокомпаний, предоставляющих услуги, значительное количество свадебных фотографов работают не по найму. [4]
Профессиональные организации
[ редактировать ]Такие организации, как профессиональные фотографы Америки (PPA), Общество свадебных и портретных фотографов (SWPP), Международное общество профессиональных свадебных фотографов (ISPWP), профессиональные фотографы Канады (PPOC), Австралийский институт профессиональной фотографии (AIPP), Wedding. Международная организация портретных фотографов (WPPI) и Ассоциация свадебных фотожурналистов (WPJA) поддерживают искусство и бизнес свадебной фотографии. WPJA вручает ежегодную премию «Фотограф года» в знак признания лучших в свадебной фотожурналистике.
В Великобритании существует множество организаций, включая Ассоциацию мастеров-фотографов (MPA) и Британский институт профессиональной фотографии (BIPP).
Стандарты и требования к профессиональным организациям различаются, но членство часто означает, что фотограф застрахован. [ нужна ссылка ] Профессиональные организации предлагают своим членам обучение, профессиональные соревнования и поддержку, а также справочные услуги для помощи в маркетинге и организации конгрессов. [5] [6]
Южная Азия
[ редактировать ]

Южноазиатская свадебная фотография – это свадебная фотография мероприятий, связанных с индийскими , пакистанскими событиями. [7] и другие свадьбы в Южной Азии.
Индийская свадьба стоит рупий. 800-миллиардная промышленность, которая, как ожидается, будет расти на 25% в год, [8] значительная часть посвящена фотографии.
Индийские свадьбы существенно отличаются от западных браков. Хотя западные брачные ритуалы стали обычным явлением во многих странах, в Индии они не получили широкого распространения, за исключением христианского населения . Индийские свадьбы демонстрируют смелые цвета вместо белого цвета. Громкая музыка считается нормой во время бракосочетания в Индии. Церемонии сложны и могут занять значительное время, даже если они краткие. Существуют различные ритуалы, такие как «Семь обещаний индийского брака», которые называются « Саат Ферас». [9] и исполняются в день свадьбы. Индийский брак традиционно является общественным мероприятием: жениха провожают процессией по городу. Даже на скромной индийской свадьбе может присутствовать несколько сотен участников, которые считаются «родственниками и близкими друзьями семьи». [10] По соглашению фотограф обязан запечатлеть каждого гостя хотя бы на одной фотографии, на которой изображены жених и невеста. Эти факторы существенно отличают фотографирование индийской свадьбы от западной свадьбы.
Свадебная фотография в настоящее время является крупным коммерческим предприятием в Индии, которое поддерживает большую часть усилий многих фотографов. За пределами Индии есть фотографы, которые специализируются на индийских свадьбах.
Уместными считаются яркие цвета, такие как красный и оранжевый. [11] а на фотографиях часто используются насыщенные цвета. [12] Как правило, индийские свадебные процедуры не делают пауз для фотографий, требуя от фотографов предвидеть следующее событие и быть готовыми к правильному ракурсу.
Фотографии некоторых знаменитых индийских свадеб широко публиковались в газетах:
- Митталь свадьба [13]
- Свадьба Баччана ( Абхишек и Айшвария )
Роскошные браки часто изображаются в фильмах Болливуда.
Сфотографированные моменты
[ редактировать ]

Общие моменты, которые зафиксированы в индийской свадебной фотографии, включают: [14]
- Мехенди ( хна ) на ладонях невесты указывает на то, что она готовится.
- Невеста в свадебном платье с тяжелыми свадебными украшениями.
- Прибытие жениха на лошади в процессии и приветствие у дверей.
- Вход жениха
- Вход невесты
- Свадебный мандап
- Жених и невеста сидят и занимаются богослужением
- Жених и невеста ходят вокруг священного огня
- Особые моменты, такие как
- завязывание узла
- держась за руки
- завязывание мангаласутры
- заполнение пробора синдуром
- Портрет пары как королевской четы, с гостями по бокам в качестве благословляющих сановников или сопровождающих.
- Бидаай , запечатлевший эмоции невесты, когда она покидает отца . дом своего
- Свадебный портрет: показаны молодожены и жена.
- Сангит, Майян и Чура - свадебные традиции сикхов и пенджабцев. [15]
Индийский «свадебный сезон»
[ редактировать ]
В Индии в «свадебный сезон» проводится ряд свадеб. Например, в начале октября в Дели может проводиться около 25 000 свадеб за ночь. [16] Это может затруднить поиск свадебных фотографов для тех, кто не спланировал это заранее. [17] планирования свадьбы Рынок в Индии сейчас составляет 10 миллиардов долларов. По данным Business Insider India, в 2022 году рынок превысит 50 миллиардов долларов. [18]
Индийская свадебная фотография за границей
[ редактировать ]Индийские дети, выросшие за границей, также рассчитывают пожениться по индийской традиции. [19]
Фоторепортажи индийских свадеб время от времени публикуются в газетах США. [20]
Технические и культурные проблемы
[ редактировать ]Индийские свадебные фотографы должны знать культурные аспекты индийской свадебной фотографии. Им необходимо понять символику конкретных религиозных ритуалов и, возможно, встретиться с родственниками мужа, чтобы спросить, нужны ли традиционные фотокомпозиции. [21] Им также необходимо учитывать различия в оттенках кожи.
В Индии появилось новое поколение свадебных фотографов, которые делают откровенные и журналистские свадебные фотографии. Люди NRI (индийцы-нерезиденты), приезжающие в Индию для заключения брака, как правило, ищут индийских фотографов в Интернете.
Индийские свадебные мероприятия часто могут длиться несколько дней и проходить в разных местах. Мехенди / Сангит часто может проходить в доме невесты, тогда как свадьба проводится в отеле или в праздничном зале.
Свадебная фотография по месту назначения
[ редактировать ]Определена «свадьба по месту назначения». [ по мнению кого? ] как вступление в брак в 100 или более милях от того места, где в настоящее время проживает супружеская пара. Этот термин также может относиться к любой свадьбе, на которую помолвленная пара и/или большинство их гостей приезжают, чтобы присутствовать на свадебной церемонии.
Свадьбы на выезде — самый быстрорастущий сектор свадебной индустрии США, на который в настоящее время приходится более 25% рынка. Ежегодно проводится около 350 000 свадеб, на которые тратится 16 миллиардов долларов. [22]
70% свадебных торжеств проходят в континентальной части США, чаще всего во Флориде, Калифорнии, Неваде. В тройку крупнейших направлений за пределами континентальной части США входят Карибский бассейн, Мексика и Гавайи. [23]
Специализация и технические проблемы
[ редактировать ]Свадебные фотографы в местах назначения могут столкнуться с проблемами, которые обычно не связаны с их обычными свадьбами, начиная от знакомства с местом и заканчивая знакомством с клиентом. Фотографы могут быть знакомы с местом проведения, если они снимают на месте; но если они путешествуют, то все новое. Например; Свадебный фотограф из Тампы привык снимать свадьбы на пляже, где солнце садится над океаном. В Майами солнце больше не садится над океаном. Планируя местную свадьбу, фотограф часто может встретиться с парой за чашкой кофе или ужином или провести помолвочную съемку. Они запускают процесс знакомства и создают знакомство с клиентом. Обычно свадьба в другом месте не предоставляет таких удобств.

Фотография побега
[ редактировать ]Еще одна форма свадебной фотографии – фотографирование побегов . Хотя популярность побегов росла, по крайней мере, в последнее десятилетие, появление COVID-19 закрепило за побегами и микросвадьбами первый выбор, а не быстрое, вынужденное решение. [24] [25] Побеги больше не являются тенденцией, но закрепились как социально приемлемая альтернатива более масштабной традиционной свадьбе. [26] Побег позволяет парам пожениться способами, которые имеют для них значение, - возможность, которую трудно получить с помощью традиционной церемонии. [27]
Фотографы, специализирующиеся на побегах, берут на себя роль разведки живописных мест, координации и планирования сроков, а также рекомендаций, что надеть и что взять с собой. [28]
См. также
[ редактировать ]Южноазиатские свадьбы
[ редактировать ]- Бабул
- Индуистская свадьба
- Свадебные песни на хинди
- Пенджабские свадебные традиции
- Свадьба закончилась
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баатц, Уилфрид (1997). Фотография: иллюстрированный исторический обзор . Нью-Йорк: Бэрронс. п. 16 . ISBN 0-7641-0243-5 .
- ^ «Кому принадлежат авторские права на свадебную фотографию?: Спросите эксперта – Катапульта – ABC Online» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г.
- ^ «Свадебный фотограф: должностная инструкция, обязанности и требования» . Study.com .
- ^ «Описание вакансии свадебного фотографа» . ДжобГерой .
- ^ Льюис, Чарльз. (1999). «Художественный мир свадебной фотографии: профессиональные границы». В Гриффине, Роберт; Гиббс, Уильям; Вигманн, Бет (ред.) Визуальная грамотность в информационный век . Международная ассоциация визуальной грамотности. ISBN 9780945829119 . стр. 215–222.
- ^ Ким, Кенни. (2010). Организатор свадебного фотографа , Уайли, Хобокен, Нью-Джерси, США. ISBN 9780470872994 . стр249.
- ^ Ансари, Номан; Аамир, Сама (8 декабря 2013 г.). «Свадебная фотография: В рамке для жизни» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Выводим индийскую свадьбу на глобальный уровень» . Деловая линия . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Саат Ферас» . Индийская свадебная фотография . 8 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Сингх, Мадхур (16 августа 2007 г.). «Большая индийская свадьба становится все больше и толще» . Время . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Манган, Джон (23 марта 2009 г.). «Свадьба недели — Мельбурн» . Возраст . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Vivah - Создайте идеальную индуистскую свадьбу, автор Минал Атул Пандья
- ^ Рой, Амит (2 июня 2004 г.). «Счет за свадьбу в размере 30 миллионов фунтов стерлингов, когда Болливуд приезжает во Францию» . Лондон: Дейли Телеграф . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Ритуалы и обычаи индуистской свадьбы: Руководство по дизайну и планированию Кавиты Капур
- ^ «Церемонии Сангит, Майян и Чура» . www.weddingphotoz.co.uk . 07.01.2014 . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ Перри, Алекс (19 февраля 2006 г.). «Письмо из Нью-Дели: страна организаторов свадеб» . Время.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2006 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Спички, люки и депеши — все делается на небесах для миллионов Индии» . Хранитель . 29 ноября 2003 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Индийская свадебная индустрия с оборотом в 50 миллиардов долларов готовится к напряженной зиме: бизнес, возможно, и сократился в размерах, но не потерял своего блеска» . Бизнес-инсайдер . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «Традиция! | UTSanDiego.com» . Signonsandiego.com. 07.06.2009 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Фотогалереи | UTSanDiego.com» . Альбомы.signonsandiego.com. 08.06.2015 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Бартон, Адриана (22 ноября 2007 г.). «Взгляд на новую традицию» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года.
- ^ «Насколько хорошо вы знаете факты и цифры о свадьбе и медовом месяце?» . TripSavvy . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Удивительная статистика свадеб в разных странах (и как она на вас влияет) — GroupTravel.org» . grouptravel.org . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Шиффер, Зои (21 сентября 2020 г.). «COVID испортил свадьбы, поэтому теперь люди сбегают в Instagram» . Грань . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Вора, Шивани (14 мая 2019 г.). «Церемония для двоих, пожалуйста. И сделайте это нарядно! (Опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Фостер, Брук Ли (12 июля 2017 г.). «Хотите сказочную свадьбу? Подумайте о побеге (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Алекс, Элла; э-э (05.04.2019). «Побегов становится все больше: почему современные пары бегут с роскошных свадеб» . Харперс БАЗАР . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Хамфри, Майкл. «Познакомьтесь с женщиной, которая помогла зародить тенденцию к бегству из приключений» . Форбс . Проверено 26 января 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантрелл, Бэмби; Коэн, Скип (2000). Искусство свадебной фотографии: профессиональные приемы и стиль . Амфотокниги. п. 144. ИСБН 978-0-817433-25-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макдональд, Мораг (2007). Свадебная фотография: профессиональный гид . Аурум Пресс. п. 128. ИСБН 978-1-902538-47-1 .
