Jump to content

Кросс-обработка

Перекрестная обработка (иногда сокращенно Xpro ) — это преднамеренная обработка фотопленки химическим раствором, предназначенным для пленки другого типа. [1] Эффект был открыт независимо многими разными фотографами, часто по ошибке во времена С-22 и Е-4 . Фотографии, обработанные методом цветовой кросс-обработки, часто характеризуются неестественными цветами и высокой контрастностью. [2] Результаты перекрестной обработки различаются от случая к случаю, поскольку результаты определяются многими факторами, такими как марка и тип используемой пленки, количество света, попадающего на пленку, и химическое вещество, использованное для проявления пленки. Кросс-обработка использовалась в различных фотографических и кинематографических практиках, популярность которой особенно возросла в 1990-е годы. Аналогичные эффекты могут быть достигнуты с помощью эффектов цифрового фильтра.

Процессы

[ редактировать ]

Аналоговый

[ редактировать ]

Кросс-обработка обычно включает один из двух следующих методов. [3]

  • Обработка позитивной цветной обратимой пленки химикатами C-41 , в результате чего на бесцветной основе получается негативное изображение.
  • Обработка негативной цветной печатной пленки химикатами E-6 , в результате чего получается позитивное изображение, но с оранжевой основой нормально обработанного цветного негатива .

Однако перекрестная обработка может принимать и другие формы, такие как негативная цветная пленка для печати или позитивная цветная обратимая пленка в черно-белом проявителе. Другая форма перекрестной обработки включает обработку ECN-2 кинофильма в химии фотоснимков C-41, хотя для этого требуется удаление слоя remjet перед обработкой. Это приводит к более высокому контрасту, чем обычно, но без какого-либо влияния на цвета.

Результаты перекрестной обработки различаются от случая к случаю, поскольку результаты определяются многими факторами, такими как марка и тип используемой пленки, количество света, попадающего на пленку, и химическое вещество, использованное для проявления пленки. [3]

Цифровой

[ редактировать ]

Эффекты перекрестной обработки можно моделировать в цифровой фотографии с помощью ряда методов, включающих манипулирование контрастом/яркостью, оттенком/насыщенностью и кривыми. Однако этим цифровым инструментам не хватает непредсказуемости, свойственной обычным изображениям, обработанным перекрестной обработкой. [4] Эти цифровые методы чаще всего применяются в программах редактирования фотографий, таких как Photoshop , но также могут быть воспроизведены с помощью фильтров в таких приложениях, как Instagram или VSCO . [5]

Кросс-обработка в художественной практике

[ редактировать ]

Кросс-обработка наиболее широко использовалась в модной фотографии в 1990-х годах. [6] [7] Некоторые известные пионеры увлечения модной фотографией включают Ника Найта и Антона Корбайна . [5]

Кросс-обработка использовалась в качестве метода кинематографии в различных фильмах, начиная с 1990-х годов. Некоторые из этих фильмов включают «Часы» , «Разворот» и « Садись в автобус» . [8] Ньютон Томас Сигел, который использовал эту технику для эпизодов «Демон-Видение» в « Падшем » , отметил в интервью 1999 года, что «работа с пленкой с перекрестной обработкой - сложная вещь», и что это сложнее, чем работа с неподвижными фотографиями. [9]

[ редактировать ]

В целом неясно, когда перекрестная обработка стала широко распространенной техникой, некоторые полагают, что ее популярность начала расти в начале 1970-х годов. [10] К 1995 году эта техника стала наиболее известна благодаря использованию в модной фотографии. Рост популярности иногда связывают с актом восстания против развития цифровой фотографии , поскольку перекрестная обработка представляла собой исключительно ручной процесс, оставляющий много места на волю случая. [5] Когда в 1990-х годах перекрестная обработка стала более широко использоваться, проявочных лабораторий, предлагающих услуги для пленки, было мало, поскольку кинокомпании считали обработку пленки с использованием техники конкурента конфликтом интересов. [11] Однако главным последствием развития цифровой фотографии стало то, что лаборатории по изготовлению пленок, обеспечивавшие аналоговую перекрестную обработку, начали закрываться, и к концу 1990-х годов популярность перекрестной обработки упала. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ РЕБЕНОК, ДЖОН (2017). СТУДИЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ: необходимые навыки . ФОКАЛЬНЫЙ. ISBN  978-1-138-47231-0 . OCLC   1007930292 .
  2. ^ «кросс-обработка | Больше, чем фотография» . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 26 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галер, Марк (2002). Съемка локации . Фокальная пресса. ISBN  0-240-51669-9 . OCLC   48932514 .
  4. ^ Дэвис, Гарольд. Практическое искусство: свет и экспозиция для цифровых фотографов . OCLC   1152554324 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д КИМ, БЕЙЛ (2020). ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ; ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ ФОТОГРАФИИ . СТЭНФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС. ISBN  978-1-5036-1232-7 . OCLC   1151897271 .
  6. ^ Пракель, Дэвид (7 января 2021 г.). Визуальный словарь фотографии . Рутледж. ISBN  978-1-000-21285-3 . OCLC   1238680431 .
  7. ^ ПК (1995). Попробуйте перекрестную обработку. Популярная фотография. , 59 (4), 46–50.
  8. ^ Принц, Стивен (1 января 2004 г.). «Появление кинематографических артефактов: кино и кинематография в цифровую эпоху» . Фильм Ежеквартально . 57 (3): 24–33. дои : 10.1525/fq.2004.57.3.24 . hdl : 10919/25812 . ISSN   0015-1386 .
  9. ^ Холбен, Джей (ноябрь 1999 г.). «Необычные события» . Американский кинематографист . 80 (11): 101–104.
  10. ^ Драфаль, Джек; Драфаль, Сью (апрель 2003 г.). «Кросс-процессинг». Фотожурнал Петерсена . 31 (12): 36–39.
  11. ^ Пробст, Кристофер (ноябрь 1998 г.). «Суп дю жур» . Американский кинематографист . 79 (11): 82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba94e5862f974faee46cc9ac17b66ab__1712503800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ab/eba94e5862f974faee46cc9ac17b66ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross processing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)