Кросс-обработка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Альтернатива фотография |
---|
![]() |
Перекрестная обработка (иногда сокращенно Xpro ) — это преднамеренная обработка фотопленки химическим раствором, предназначенным для пленки другого типа. [1] Эффект был открыт независимо многими разными фотографами, часто по ошибке во времена С-22 и Е-4 . Фотографии, обработанные методом цветовой кросс-обработки, часто характеризуются неестественными цветами и высокой контрастностью. [2] Результаты перекрестной обработки различаются от случая к случаю, поскольку результаты определяются многими факторами, такими как марка и тип используемой пленки, количество света, попадающего на пленку, и химическое вещество, использованное для проявления пленки. Кросс-обработка использовалась в различных фотографических и кинематографических практиках, популярность которой особенно возросла в 1990-е годы. Аналогичные эффекты могут быть достигнуты с помощью эффектов цифрового фильтра.
Процессы
[ редактировать ]Аналоговый
[ редактировать ]Кросс-обработка обычно включает один из двух следующих методов. [3]
- Обработка позитивной цветной обратимой пленки химикатами C-41 , в результате чего на бесцветной основе получается негативное изображение.
- Обработка негативной цветной печатной пленки химикатами E-6 , в результате чего получается позитивное изображение, но с оранжевой основой нормально обработанного цветного негатива .
Однако перекрестная обработка может принимать и другие формы, такие как негативная цветная пленка для печати или позитивная цветная обратимая пленка в черно-белом проявителе. Другая форма перекрестной обработки включает обработку ECN-2 кинофильма в химии фотоснимков C-41, хотя для этого требуется удаление слоя remjet перед обработкой. Это приводит к более высокому контрасту, чем обычно, но без какого-либо влияния на цвета.
Результаты перекрестной обработки различаются от случая к случаю, поскольку результаты определяются многими факторами, такими как марка и тип используемой пленки, количество света, попадающего на пленку, и химическое вещество, использованное для проявления пленки. [3]
Цифровой
[ редактировать ]Эффекты перекрестной обработки можно моделировать в цифровой фотографии с помощью ряда методов, включающих манипулирование контрастом/яркостью, оттенком/насыщенностью и кривыми. Однако этим цифровым инструментам не хватает непредсказуемости, свойственной обычным изображениям, обработанным перекрестной обработкой. [4] Эти цифровые методы чаще всего применяются в программах редактирования фотографий, таких как Photoshop , но также могут быть воспроизведены с помощью фильтров в таких приложениях, как Instagram или VSCO . [5]
Кросс-обработка в художественной практике
[ редактировать ]Кросс-обработка наиболее широко использовалась в модной фотографии в 1990-х годах. [6] [7] Некоторые известные пионеры увлечения модной фотографией включают Ника Найта и Антона Корбайна . [5]
Кросс-обработка использовалась в качестве метода кинематографии в различных фильмах, начиная с 1990-х годов. Некоторые из этих фильмов включают «Часы» , «Разворот» и « Садись в автобус» . [8] Ньютон Томас Сигел, который использовал эту технику для эпизодов «Демон-Видение» в « Падшем » , отметил в интервью 1999 года, что «работа с пленкой с перекрестной обработкой - сложная вещь», и что это сложнее, чем работа с неподвижными фотографиями. [9]
Популярный прием
[ редактировать ]В целом неясно, когда перекрестная обработка стала широко распространенной техникой, некоторые полагают, что ее популярность начала расти в начале 1970-х годов. [10] К 1995 году эта техника стала наиболее известна благодаря использованию в модной фотографии. Рост популярности иногда связывают с актом восстания против развития цифровой фотографии , поскольку перекрестная обработка представляла собой исключительно ручной процесс, оставляющий много места на волю случая. [5] Когда в 1990-х годах перекрестная обработка стала более широко использоваться, проявочных лабораторий, предлагающих услуги для пленки, было мало, поскольку кинокомпании считали обработку пленки с использованием техники конкурента конфликтом интересов. [11] Однако главным последствием развития цифровой фотографии стало то, что лаборатории по изготовлению пленок, обеспечивавшие аналоговую перекрестную обработку, начали закрываться, и к концу 1990-х годов популярность перекрестной обработки упала. [5]
Галерея
[ редактировать ]- Пленка Agfa CT Precisa 100, снятая при EI 80, затем подвергнутая перекрестной обработке химикатами C-41.
- Пленка Lomography Slide/Xpro 200 ISO, обработанная химикатом C-41.
- Пленка Lomography Slide/Xpro 200 ISO, обработанная химикатом C-41.
- Негативная пленка Kodak Color Plus, снятая на камеру Holga , обработанная химикатом E-6.
- Слайд-пленка Fuji Sensia, перекрестно обработанная химикатом C-41.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ РЕБЕНОК, ДЖОН (2017). СТУДИЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ: необходимые навыки . ФОКАЛЬНЫЙ. ISBN 978-1-138-47231-0 . OCLC 1007930292 .
- ^ «кросс-обработка | Больше, чем фотография» . 16 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Галер, Марк (2002). Съемка локации . Фокальная пресса. ISBN 0-240-51669-9 . OCLC 48932514 .
- ^ Дэвис, Гарольд. Практическое искусство: свет и экспозиция для цифровых фотографов . OCLC 1152554324 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д КИМ, БЕЙЛ (2020). ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ; ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ ФОТОГРАФИИ . СТЭНФОРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕСС. ISBN 978-1-5036-1232-7 . OCLC 1151897271 .
- ^ Пракель, Дэвид (7 января 2021 г.). Визуальный словарь фотографии . Рутледж. ISBN 978-1-000-21285-3 . OCLC 1238680431 .
- ^ ПК (1995). Попробуйте перекрестную обработку. Популярная фотография. , 59 (4), 46–50.
- ^ Принц, Стивен (1 января 2004 г.). «Появление кинематографических артефактов: кино и кинематография в цифровую эпоху» . Фильм Ежеквартально . 57 (3): 24–33. дои : 10.1525/fq.2004.57.3.24 . hdl : 10919/25812 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Холбен, Джей (ноябрь 1999 г.). «Необычные события» . Американский кинематографист . 80 (11): 101–104.
- ^ Драфаль, Джек; Драфаль, Сью (апрель 2003 г.). «Кросс-процессинг». Фотожурнал Петерсена . 31 (12): 36–39.
- ^ Пробст, Кристофер (ноябрь 1998 г.). «Суп дю жур» . Американский кинематографист . 79 (11): 82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]