Jump to content

Модная фотография

Модная фотография
Фотография фотосессии в Тегеране, Иран
Фотосессия в Тегеране , Иран (2018)
Жанр Фотография
Тип Фотография продукта
связанные поля Цифровая фотография , Фотожурналистика , Фотография еды , Иллюстрация моды

Модная фотография — это жанр фотографии , в котором изображается одежда и другие модные предметы. Иногда это включает в себя одежду от кутюр . Обычно он состоит из модного фотографа, фотографирующего одетую модель в фотостудии или на открытом воздухе. Он зародился в индустрии одежды и моды , и хотя некоторые модные фотографии были возведены в ранг искусства , они по-прежнему в основном используются в коммерческих целях для производства одежды, парфюмерии и косметических товаров . [1]

Модная фотография чаще всего проводится для рекламы или модных журналов, таких как Vogue , Vanity Fair и Elle . Для модельеров это стало необходимым способом продвижения своей работы. Модная фотография выработала свою собственную эстетику , в которой одежда и мода подчеркиваются присутствием экзотических мест или аксессуаров. [1]

История этого вида фотографии в первые десятилетия своего существования была переплетена с журналами мод, в которых появлялись фотографии, заменяя модные иллюстрации , которые первоначально доминировали в журналах. Он приобрел известность благодаря признанию его фотографов, таких как Ирвинг Пенн или Ричард Аведон . Хотя начало современной модной фотографии символически относят к 1911 году, ее популярность распространилась только в середине 1930-х годов, а ее расцвет начался после Второй мировой войны .

Этот фотографический жанр распространился из модных журналов и представлен в журнальных книгах , художественных галереях и музеях .

Истоки модной фотографии

[ редактировать ]
Графиня на фотографии Пьера-Луизы Пирсона (ок. 1863/66)

Модная фотография существует с самых первых дней фотографии. Самая старая сохранившаяся фотография, сделанная на камеру, была сделана Нисефором Ньепсом в 1826 году. [2] но вскоре люди стали использовать фотографию для демонстрации костюмов и одежды.Начиная с 1856 года Вирджиния Олдоини, графиня ди Кастильоне , тосканская дворянка при дворе Наполеона III , поручила императорскому придворному фотографу Пьеру-Луи Пьерсону помочь ей создать 700 различных фотографий, на которых она воссоздала характерные моменты своей жизни для камера. На многих фотографиях она изображена в официальном придворном наряде, в то время как другие наряды варьировались от театральных до абсурдных, что делает ее, возможно, первой манекенщицей. [3]

В 1881 году модные фотографии начали включать в книги образцов французского текстиля. Десять лет спустя мадам. Кэролайн де Брутель основала французский журнал мод La Mode Pratique. [4] [5] который стал первым, в 1892 году напечатавшим модные фотографии. [6] американский журнал Harper's Bazaar . Вскоре последовал [ нужна ссылка ]

1900-е и 1910-е годы

[ редактировать ]
Актриса Хелен Ли Уортинг , фото барона Адольфа де Мейера, Vogue (США), декабрь 1919 года.

В первом десятилетии 20-го века достижения в области полутоновой печати позволили использовать модные фотографии в журналах, в результате чего журналы мод стали популярными по подписке в Соединенных Штатах. В 1909 году Конде Наст взял на себя управление журналом Vogue , а также внес свой вклад в зарождение модной фотографии. фотографа Эдварда Стейхена , «осмелился» В 1911 году Люсьен Фогель [ фр ] , издатель Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton продвигать моду как изобразительное искусство с помощью фотографии. [7] Затем Стейхен сфотографировала платья, созданные кутюрье Полем Пуаре . [7] Эти фотографии были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год . [7] По словам Джесси Александера, «...теперь это считается первой современной модной фотосессией. То есть фотографирование одежды таким образом, чтобы передать ощущение ее физического качества, а также формального внешнего вида, а также в отличие от простой иллюстрации объекта». [8]

Однако фотосессия Стейхена в 1911 году была в то время единственной, поскольку Стейхен покинул модную сцену, открыв путь барону Адольфу де Мейеру к тому, чтобы стать выдающимся именем в индустрии. [6] Де Мейер был нанят мультимедийной компанией Condé Nast и стал первым штатным фотографом Vogue в 1913 году. [9] Стиль фотографии Де Мейера, создающий нежную атмосферу, в котором использовалось сочетание романтического освещения и цветочных украшений, смягчающих фокус, стал подражать столь многим другим фотографам, что вскоре вышел из моды к 1923 году, когда он покинул Condé Nast. [6]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]

На посту штатного фотографа барона де Мейера заменит сам Эдвард Стейхен, который привнес четкий модернистский стиль, сосредоточив внимание на модели, а не на обстановке и окружении. [6] Его новаторский подход повысит его репутацию. Высокое уважение Стейхена как фотографа привело его на четырнадцать лет не только в Vogue в качестве главного фотографа, но в Vanity Fair и . [10]

За Vogue последовал его конкурент Harper's Bazaar , и обе компании были лидерами в области модной фотографии на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Домашние фотографы, такие как Стейхен, Джордж Хойнинген-Хюне , Хорст П. Хорст и Сесил Битон, превратили этот жанр в выдающуюся форму искусства.

В середине 1930-х годов, когда приближалась Вторая мировая война , фокус сместился на Соединенные Штаты, где Vogue и Harper's продолжили свое старое соперничество. Манекенщица впервые была обнаружена в 1853 году. [11]

В 1936 году Мартин Мункачи сделал первые фотографии моделей в спортивных позах на пляже. Под художественным руководством Алексея Бродовича Harper 's Bazaar быстро представил этот новый стиль в своем журнале.

В период с 1928 по 1940 год французский фотожурнал Vu выпускался Люсьеном Фогелем, который начал работать в модных изданиях, и его женой Козеттой де Брунхофф , первым редактором французского Vogue в 1920 году. Они делали новаторские модные фотографии, используя монтажа техники , и экспериментировали. с новыми легкими камерами. В обложках, которые они создали, были как знаменитости, так и студенты; их работа была сосредоточена на высокой моде и журналистских расследованиях. По сравнению с работами Vogue того времени их работы казались более острыми. [12]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С 1939 года и далее процветающая и значительная индустрия модной фотографии практически остановилась из-за начала Второй мировой войны. Соединенные Штаты и Европа быстро отдалились друг от друга. То, что раньше было единением и вдохновляющими рабочими отношениями, разошлось с оккупированным Парижем и Лондоном осажденным . Париж, главный модный дом того времени, быстро оказался в изоляции от Соединенных Штатов, особенно после Vogue Paris на короткий перерыв в 1940 году. закрытия [13] Благодаря этим изменениям фотография из США приобрела отчетливую американскую атмосферу: модели часто позировали с флагами, автомобилями американских марок и, как правило, просто воплощали американский идеал. С другой стороны, то, что осталось от французской и британской модной фотографии, часто имело наложение на содержание военного времени. В картине Сесила Битона «Мода нерушима» 1941 года изображена хорошо одетая женщина, рассматривающая развалины, которые когда-то были Миддл-Темпл в Лондоне. Точно так же Ли Миллер начал фотографировать женщин в Париже и Лондоне, моделировать новейшие модели противогазов и ездить на велосипеде с бигуди в волосах, поскольку у них не было электричества, с помощью которого можно было бы завить волосы. [14] Подобные изображения остаются шрамами на лице модной фотографии того времени и отражают общие настроения среди модного мира и публики. Даже модные фотографы работали над документированием связанных с этим проблем и работали над документированием того времени, даже если это было в рамках моды. Эти фотографии особенно хорошо отражают модные эмоции того времени. Многие считали модную фотографию, особенно во время войны, несерьезной и ненужной. Тем не менее, те немногие, кто работал над сохранением отрасли, делали это новыми и изобретательными способами на протяжении всей войны. [15]

Послевоенные события

[ редактировать ]
Модная фотография Тони Фриссел , 1949 год.

В послевоенном Лондоне Джон Френч стал пионером новой формы модной фотографии, подходящей для воспроизведения на газетной бумаге, с использованием естественного света и низкой контрастности. [16] [17]

После Второй мировой войны стиль претерпел кардинальные изменения. В 1950-х и 1960-х годах появился ряд новых дизайнеров, которые создали более разнообразные стили одежды. [18] В 1983 году Vanity Fair наняла Энни Лейбовиц в качестве своего первого главного фотографа, чтобы продолжить наследие Стейхена в современной фотографии посредством портретов знаменитостей. [19]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахард, Джулиан (10 октября 2011 г.). «Фото в моде [архив]» . commentcamarche.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  2. ^ «N означает… Жозефа Нисефора Ньепса, автора первой фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . 25 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  3. ^ Соломон-Годо, Эбигейл (1986). «Ноги графини» . Октябрь . 39 . Массачусетский технологический институт Пресс: 65–108. дои : 10.2307/778313 . ISSN   0162-2870 . JSTOR   778313 .
  4. ^ Аноним (1907), «Мадам К. де Брутель» , в Hachette et Cie (редактор), Le Prix «Vieheureuse» (на французском языке), стр. 8–9 , получено 16 ноября 2022 г.
  5. ^ Лучше всего, Кейт Нельсон (2017). История модной журналистики . Индия: Издательство Блумсбери. п. 255. ИСБН  9781474285179 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кролл, Дженнифер (2014). Мода, изменившая мир . Мюнхен: Престель Верлаг. п. 46. ​​ИСБН  978-3791347899 . Проверено 11 ноября 2022 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN   0-517-59373-4 , с. 352
  8. ^ Александр, Джесси, «Эдвард Стейхен: жизнь в фотографии», журнал HotShoe , № 151, декабрь/январь 2008 г., стр. 66–67.
  9. ^ «Барон Адольф де Мейер (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 18 августа 2022 г.
  10. ^ «Эдвард Стейхен | Темы | Архив Vanity Fair» . Ярмарка тщеславия | Полный архив . Проверено 06 марта 2021 г.
  11. ^ «Фотография моды – концепции и стили» . История искусства . Проверено 17 февраля 2022 г.
  12. ^ Рук, Пенелопа (2017). «Модная фотография и фотожурналистика: позирование тела в Ву» . Теория моды . 21 (2): 131–156. дои : 10.1080/1362704X.2017.1256965 . ISSN   1362-704X . S2CID   193655011 .
  13. ^ Холл-Дункан, Нэнси. История модной фотографии. Нью-Йорк: Альпийская книга, 1979. Печать.
  14. ^ Конекин, Бекки Э. «Одновременность Ли Миллера: фотограф и модель на страницах межвоенного Vogue». Мода как фотография: просмотр и анализ изображений моды. Комп. Эжени Шинкл. Лондон: IB Tauris, 2008. 70–83. Распечатать.
  15. ^ Девлин, Полли. Книга модной фотографии Vogue. Лондон: Темза и Гудзон, 1979. Печать.
  16. ^ Маккейб, Имонн (2005). Создание великих фотографий: подходы и приемы мастеров . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 120–1 . ISBN  0-7153-2220-6 .
  17. ^ Мендес, Валери Д. (комп.) (1984). Джон Френч, модный фотограф . Музей Виктории и Альберта. ISBN  0-905209-97-4 .
  18. ^ Регина Арриола (30 мая 2012 г.). «Энни Лейбовиц стреляет в Карли Клосс и звезд олимпийской сборной США в Майами» . Хассельблад. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
  19. ^ Сидер, Сандра (23 февраля 2011 г.). Лейбовиц, Энни . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2090447 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858f3519496f330c9ebe2881dead94e0__1717585740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e0/858f3519496f330c9ebe2881dead94e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)