Модная фотография
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2017 г. ) |
Жанр | Фотография |
---|---|
Тип | Фотография продукта |
связанные поля | Цифровая фотография , Фотожурналистика , Фотография еды , Иллюстрация моды |
Модная фотография — это жанр фотографии , в котором изображается одежда и другие модные предметы. Иногда это включает в себя одежду от кутюр . Обычно он состоит из модного фотографа, фотографирующего одетую модель в фотостудии или на открытом воздухе. Он зародился в индустрии одежды и моды , и хотя некоторые модные фотографии были возведены в ранг искусства , они по-прежнему в основном используются в коммерческих целях для производства одежды, парфюмерии и косметических товаров . [1]
Модная фотография чаще всего проводится для рекламы или модных журналов, таких как Vogue , Vanity Fair и Elle . Для модельеров это стало необходимым способом продвижения своей работы. Модная фотография выработала свою собственную эстетику , в которой одежда и мода подчеркиваются присутствием экзотических мест или аксессуаров. [1]
История этого вида фотографии в первые десятилетия своего существования была переплетена с журналами мод, в которых появлялись фотографии, заменяя модные иллюстрации , которые первоначально доминировали в журналах. Он приобрел известность благодаря признанию его фотографов, таких как Ирвинг Пенн или Ричард Аведон . Хотя начало современной модной фотографии символически относят к 1911 году, ее популярность распространилась только в середине 1930-х годов, а ее расцвет начался после Второй мировой войны .
Этот фотографический жанр распространился из модных журналов и представлен в журнальных книгах , художественных галереях и музеях .
История
[ редактировать ]Истоки модной фотографии
[ редактировать ]Модная фотография существует с самых первых дней фотографии. Самая старая сохранившаяся фотография, сделанная на камеру, была сделана Нисефором Ньепсом в 1826 году. [2] но вскоре люди стали использовать фотографию для демонстрации костюмов и одежды.Начиная с 1856 года Вирджиния Олдоини, графиня ди Кастильоне , тосканская дворянка при дворе Наполеона III , поручила императорскому придворному фотографу Пьеру-Луи Пьерсону помочь ей создать 700 различных фотографий, на которых она воссоздала характерные моменты своей жизни для камера. На многих фотографиях она изображена в официальном придворном наряде, в то время как другие наряды варьировались от театральных до абсурдных, что делает ее, возможно, первой манекенщицей. [3]
В 1881 году модные фотографии начали включать в книги образцов французского текстиля. Десять лет спустя мадам. Кэролайн де Брутель основала французский журнал мод La Mode Pratique. [4] [5] который стал первым, в 1892 году напечатавшим модные фотографии. [6] американский журнал Harper's Bazaar . Вскоре последовал [ нужна ссылка ]
1900-е и 1910-е годы
[ редактировать ]В первом десятилетии 20-го века достижения в области полутоновой печати позволили использовать модные фотографии в журналах, в результате чего журналы мод стали популярными по подписке в Соединенных Штатах. В 1909 году Конде Наст взял на себя управление журналом Vogue , а также внес свой вклад в зарождение модной фотографии. фотографа Эдварда Стейхена , «осмелился» В 1911 году Люсьен Фогель , издатель Jardin des Modes и La Gazette du Bon Ton продвигать моду как изобразительное искусство с помощью фотографии. [7] Затем Стейхен сфотографировала платья, созданные кутюрье Полем Пуаре . [7] Эти фотографии были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год . [7] По словам Джесси Александера, «...теперь это считается первой современной модной фотосессией. То есть фотографирование одежды таким образом, чтобы передать ощущение ее физического качества, а также формального внешнего вида, а также в отличие от простой иллюстрации объекта». [8]
Однако фотосессия Стейхена в 1911 году была в то время единственной, поскольку Стейхен покинул модную сцену, открыв путь барону Адольфу де Мейеру к тому, чтобы стать выдающимся именем в индустрии. [6] Де Мейер был нанят мультимедийной компанией Condé Nast и стал первым штатным фотографом Vogue в 1913 году. [9] Стиль фотографии Де Мейера, создающий нежную атмосферу, в котором использовалось сочетание романтического освещения и цветочных украшений, смягчающих фокус, стал подражать столь многим другим фотографам, что вскоре вышел из моды к 1923 году, когда он покинул Condé Nast. [6]
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]На посту штатного фотографа барона де Мейера заменит сам Эдвард Стейхен, который привнес четкий модернистский стиль, сосредоточив внимание на модели, а не на обстановке и окружении. [6] Его новаторский подход повысит его репутацию. Высокое уважение Стейхена как фотографа привело его на четырнадцать лет не только в Vogue в качестве главного фотографа, но в Vanity Fair и . [10]
За Vogue последовал его конкурент Harper's Bazaar , и обе компании были лидерами в области модной фотографии на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Домашние фотографы, такие как Стейхен, Джордж Хойнинген-Хюне , Хорст П. Хорст и Сесил Битон, превратили этот жанр в выдающуюся форму искусства.
В середине 1930-х годов, когда приближалась Вторая мировая война , фокус сместился на Соединенные Штаты, где Vogue и Harper's продолжили свое старое соперничество. Манекенщица впервые была обнаружена в 1853 году. [11]
В 1936 году Мартин Мункачи сделал первые фотографии моделей в спортивных позах на пляже. Под художественным руководством Алексея Бродовича Harper 's Bazaar быстро представил этот новый стиль в своем журнале.
В период с 1928 по 1940 год французский фотожурнал Vu выпускался Люсьеном Фогелем, который начал работать в модных изданиях, и его женой Козеттой де Брунхофф , первым редактором французского Vogue в 1920 году. Они делали новаторские модные фотографии, используя монтажа техники , и экспериментировали. с новыми легкими камерами. В обложках, которые они создали, были как знаменитости, так и студенты; их работа была сосредоточена на высокой моде и журналистских расследованиях. По сравнению с работами Vogue того времени их работы казались более острыми. [12]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1939 года и далее процветающая и значительная индустрия модной фотографии практически остановилась из-за начала Второй мировой войны. Соединенные Штаты и Европа быстро отдалились друг от друга. То, что раньше было единением и вдохновляющими рабочими отношениями, разошлось с оккупированным Парижем и Лондоном осажденным . Париж, главный модный дом того времени, быстро оказался в изоляции от Соединенных Штатов, особенно после Vogue Paris на короткий перерыв в 1940 году. закрытия [13] Благодаря этим изменениям фотография из США приобрела отчетливую американскую атмосферу: модели часто позировали с флагами, автомобилями американских марок и, как правило, просто воплощали американский идеал. С другой стороны, то, что осталось от французской и британской модной фотографии, часто имело наложение на содержание военного времени. В картине Сесила Битона «Мода нерушима» 1941 года изображена хорошо одетая женщина, рассматривающая развалины, которые когда-то были Миддл-Темпл в Лондоне. Точно так же Ли Миллер начал фотографировать женщин в Париже и Лондоне, моделировать новейшие модели противогазов и ездить на велосипеде с бигуди в волосах, поскольку у них не было электричества, с помощью которого можно было бы завить волосы. [14] Подобные изображения остаются шрамами на лице модной фотографии того времени и отражают общие настроения среди модного мира и публики. Даже модные фотографы работали над документированием связанных с этим проблем и работали над документированием того времени, даже если это было в рамках моды. Эти фотографии особенно хорошо отражают модные эмоции того времени. Многие считали модную фотографию, особенно во время войны, несерьезной и ненужной. Тем не менее, те немногие, кто работал над сохранением отрасли, делали это новыми и изобретательными способами на протяжении всей войны. [15]
Послевоенные события
[ редактировать ]В послевоенном Лондоне Джон Френч стал пионером новой формы модной фотографии, подходящей для воспроизведения на газетной бумаге, с использованием естественного света и низкой контрастности. [16] [17]
После Второй мировой войны стиль претерпел кардинальные изменения. В 1950-х и 1960-х годах появился ряд новых дизайнеров, которые создали более разнообразные стили одежды. [18] В 1983 году Vanity Fair наняла Энни Лейбовиц в качестве своего первого главного фотографа, чтобы продолжить наследие Стейхена в современной фотографии посредством портретов знаменитостей. [19]
Галерея
[ редактировать ]- Вокзал Паддингтон, Тони Фриссел, 1951 год.
- Фотография сари из зеленой парчи и шелка.
- Американская модель Рене Гюнтер в модельном бизнесе от кутюр.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахард, Джулиан (10 октября 2011 г.). «Фото в моде [архив]» . commentcamarche.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «N означает… Жозефа Нисефора Ньепса, автора первой фотографии» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . 25 ноября 2013 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Соломон-Годо, Эбигейл (1986). «Ноги графини» . Октябрь . 39 . Массачусетский технологический институт Пресс: 65–108. дои : 10.2307/778313 . ISSN 0162-2870 . JSTOR 778313 .
- ^ Аноним (1907), «Мадам К. де Брутель» , в Hachette et Cie (редактор), Le Prix «Vieheureuse» (на французском языке), стр. 8–9 , получено 16 ноября 2022 г.
- ^ Лучше всего, Кейт Нельсон (2017). История модной журналистики . Индия: Издательство Блумсбери. п. 255. ИСБН 9781474285179 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кролл, Дженнифер (2014). Мода, изменившая мир . Мюнхен: Престель Верлаг. п. 46. ИСБН 978-3791347899 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нивен, Пенелопа (1997). Стейхен: Биография . Нью-Йорк: Кларксон Поттер. ISBN 0-517-59373-4 , с. 352
- ^ Александр, Джесси, «Эдвард Стейхен: жизнь в фотографии», журнал HotShoe , № 151, декабрь/январь 2008 г., стр. 66–67.
- ^ «Барон Адольф де Мейер (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Эдвард Стейхен | Темы | Архив Vanity Fair» . Ярмарка тщеславия | Полный архив . Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ «Фотография моды – концепции и стили» . История искусства . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Рук, Пенелопа (2017). «Модная фотография и фотожурналистика: позирование тела в Ву» . Теория моды . 21 (2): 131–156. дои : 10.1080/1362704X.2017.1256965 . ISSN 1362-704X . S2CID 193655011 .
- ^ Холл-Дункан, Нэнси. История модной фотографии. Нью-Йорк: Альпийская книга, 1979. Печать.
- ^ Конекин, Бекки Э. «Одновременность Ли Миллера: фотограф и модель на страницах межвоенного Vogue». Мода как фотография: просмотр и анализ изображений моды. Комп. Эжени Шинкл. Лондон: IB Tauris, 2008. 70–83. Распечатать.
- ^ Девлин, Полли. Книга модной фотографии Vogue. Лондон: Темза и Гудзон, 1979. Печать.
- ^ Маккейб, Имонн (2005). Создание великих фотографий: подходы и приемы мастеров . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 120–1 . ISBN 0-7153-2220-6 .
- ^ Мендес, Валери Д. (комп.) (1984). Джон Френч, модный фотограф . Музей Виктории и Альберта. ISBN 0-905209-97-4 .
- ^ Регина Арриола (30 мая 2012 г.). «Энни Лейбовиц стреляет в Карли Клосс и звезд олимпийской сборной США в Майами» . Хассельблад. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Сидер, Сандра (23 февраля 2011 г.). Лейбовиц, Энни . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2090447 .