Jump to content

Исламская мода

Куала-Лумпур, 14.10.2012. Мослема на показе мод в стиле PWTC. (София репортер) Пик Фирдаус Латиф
Мослема на показе мод в стиле PWTC.

Исламская мода как явление возникла в результате сочетания набора исламских практик (в которых присутствует необходимость прикрывать определенный набор частей тела) и растущей потребности и желания включить эти конкретные предметы одежды в более широкую индустрию моды . Глобальный рост «исламского потребительского сектора, который явно налаживает связи между религиозностью и модой , побуждая мусульман быть одновременно закрытыми и модными, скромными и красивыми», появился относительно недавно: исламская мода как особый феномен начала проявляться ближе к 1980-м годам. [1]

Последние события в этой области вызвали разнообразный общественный дискурс на самых разных уровнях: от политического до религиозного и культурного. Разные участники дискуссии о политике и культуре исламской моды занимают разные позиции.

Рынок исламской моды в настоящее время представляет собой быстро расширяющуюся нишу, которая все еще относительно пуста в мировом масштабе. Крупные бренды пытаются представить свои коллекции, связанные с мусульманскими религиозными обрядами, однако без каких-либо видимых попыток единолично завоевать мусульманских покупателей в западных странах, оставляя место молодым дизайнерам, в основном из мусульманских стран. В Объединенных Арабских Эмиратах, особенно в Дубае, неуклонно закладываются основы того, чтобы стать центром исламской моды с тщательно курируемым районом дизайнеров и жильем ведущих исламских брендов.

История исламской моды

[ редактировать ]

Чтобы понять разногласия по поводу исламской моды и то, как она развивалась, жизненно важно понять исторический и религиозный смысл этой одежды. Важно помнить, что конкретные стили одежды различаются в зависимости от периода времени и в зависимости от географического региона. Арабская одежда восходит к 13 веку: мужчины и женщины того времени носили простое платье-тунику со свободной одеждой через голову. Разница между полами заключалась в том, что женщинам приходилось прикрывать большую часть своего тела и обычно иметь больше аксессуаров и украшений. Еще одним регионом, который во многом повлиял на современную исламскую одежду, является Турция. Оно отличалось от арабской одежды тем, что «традиционный турецкий ансамбль для мужчин и женщин состоял из свободных брюк ( шалвар, дон) и рубашки ( гёмлек ), увенчанных различными куртками ( джебкен ), жилетами ( йелек ) и длинные пальто ( энтари, кафтан, üç etek )». [2] Что-то общее в одежде этих двух регионов заключалось в том, что то, что носили люди, было показателем их социального статуса. В арабских регионах, таких как Ирак и Палестина, то, как мужчины покрывали голову тюрбаном или шалью, было связано с их статусом. В Турции помимо многослойной одежды и использования некоторых «более богатых» материалов также использовали головные уборы, чтобы показать статус. Поскольку арабская одежда появилась задолго до одежды в Турции и других регионах, очевидно, что она оказала большое влияние на исламскую моду для всех последующих культур. Большую часть нынешнего рынка исламской моды составляют женские головные уборы. Хотя и мужчинам, и женщинам полагалось одеваться скромно, «чарда — это средство, позволяющее различать женщин и мужчин, а также средство контроля мужского сексуального желания». [3] В исламской традиции существует четыре основных стиля ношения вуали или платка. Первый называется хиджаб. Хиджаб состоит из одного или двух шарфов, закрывающих как голову, так и шею. Лицо может оставаться открытым. Этот стиль наиболее широко распространен на Западе, а также до сих пор популярен в странах Ближнего Востока. Следующее покрывало называется никаб, оно покрывает все тело и лицо, оставляя при этом отверстие для глаз. Есть два основных стиля никаба. Полуникаб идентифицируется по платку, закрывающему лицо, оставляя открытыми глаза и часть лба. Никаб Персидского залива оставляет лишь узкие прорези для глаз. Третья вуаль — это чадор, представляющий собой шаль во всю длину тела, заколоченную на шее. В этом стиле покрывают голову и тело, оставляя лицо видимым. Этот стиль часто встречается в Иране. Четвертый стиль чадры называется паранджа. Паранджа — это покрывало, закрывающее все тело, при котором все лицо и тело закрыты, а перед глазами имеется сетчатая сетка. [4]

Экономика исламской моды

[ редактировать ]
Модный показ Moslema в Куала-Лумпуре

исламской моды Сегодня рынок все еще находится на ранней стадии развития; однако, согласно данным Глобального индикатора исламской экономики [5] динамика быстро изменится: в 2014 году мусульманские потребители потратили на одежду около 266 миллиардов долларов, и, по прогнозам, к 2019 году эта цифра вырастет до 484 миллиардов долларов. Мода, эта тенденция ясно доказывает, что скромная индустрия моды будет процветать.

Кроме того, исследование Pew Research [6] прогнозирует, что к 2050 году мировое население мусульман сравняется с числом христиан; следовательно, покупательная способность молодых мусульманских покупателей будет неуклонно расти, что открывает новые возможности как для молодых дизайнеров , так и для крупных модных брендов . Что касается сезонной прибыли, то известные компании, такие как DKNY и Hilfiger, начинают уделять больше внимания таким праздникам, как Рамадан , когда число потребителей-мусульман стремительно растет. [7] Однако в настоящее время всемирно известные дизайнеры представляют свои коллекции либо в странах Персидского залива, либо только в Интернете, игнорируя при этом возможности и растущий спрос, представленные в западных странах, как говорит Амани Аль-Хатахтбех, главный редактор мусульманской девушки.net:

«Какой смысл иметь эти коллекции Рамадана от этих огромных брендов и известных дизайнеров, если они доступны только людям за границей, которые уже хорошо знают о Рамадане и включают его? На самом деле, именно здесь, в США или других западных странах , такая видимость будет иметь большое значение». - Амани Аль-Хатахтбе , интервью журналу Fortune, 15 июля 2015 г. [8]

Учитывая медленную реализацию новых возможностей мировыми брендами, ниша исламского моды рынка , скорее всего, будет занята ближневосточными предприятиями и стартапами. Как сказал в интервью Bloomberg Абдул Рахман Саиф Аль Гурайр , член правления Дубайского центра развития исламской экономики:

«Отсутствие глобальных брендов исламской одежды представляет собой уникальную возможность для ОАЭ модельеров ». [9]

Дубай, после открытия Design District, находится на пути к тому, чтобы стать столицей исламской моды, а также мировым центром исламской экономики, даже несмотря на то, что ему бросает вызов турецкая мусульманская швейная промышленность . Несмотря на то, что крупные дизайнерские бренды проникают в мусульманский мир, для молодых мусульманских дизайнеров по-прежнему ощущается явная нехватка возможностей. Это связано с тем, что в большинстве мусульманских стран мода не воспринимается всерьез как карьерный путь, вместо этого уже давно приоритетом являются математическая наука и инженерное дело. В последнее время, когда все больше женщин выходят на рынок труда, спрос на модное образование увеличился. Школа дизайна Creative Space Beirut — это будущее индустрии. Он обеспечивает бесплатное образование, а также уделяет особое внимание уважению культурных различий студентов, чтобы построить безопасное сообщество и позволить талантливым молодым художникам свободно творить.

Политика и культура

[ редактировать ]

Мода , как и все творческие и художественные области, не существует в вакууме, она должна быть связана с общественно-политической культурой, в которой она существует, и, следовательно, с тем, как такая культура на нее реагирует. Исламская мода стала свидетелем серии комментариев с середины 2014 года, когда DKNY запустила свою первую в честь Рамадана . линию модной одежды [10] как это сделали многие другие, такие как Tommy Hilfiger , Oscar de la Renta , Mango , UNIQLO , Zara , H&M. [11] и Дольче и Габбана . [12]

Внутренняя критика

[ редактировать ]

Учитывая противоречивость темы, ожидалось множество реакций, разнообразных по характеру и источникам. Внутренний прием был разнообразным, включая такие реакции, как реакция выпускницы факультета моды Табинды-Каузер Исхак, которая разработала «маковый хиджаб » для Дня памяти, [13] который приветствовал появление основной исламской моды и считал это «хорошим шагом для модного бизнеса», а также модель Мэрайи Идрисси, первой модели в хиджабе в H&M. рекламе [14] который сказал: «Видеть выход Dolce & Gabbana на этот рынок определенно позитивно».

Напоминание о религиозном подтексте хиджаба пришло от Шелины Джанмохамед , автора книги «Любовь в платке», которая отметила, как:

«Сегодняшняя индустрия моды основана на потребительстве и объективации : покупайте, покупайте, покупайте и о вас будут судить по тому, что вы носите. Мусульманская мода колеблется между утверждением права мусульманки быть красивой и хорошо сложенной, покупкой большего количества вещей, чем вам нужно, и тем, чтобы о ней судили по вашей одежде – и то, и другое противоречит исламским ценностям». [15]

Говоря о коммерциализации исламской моды на высоком уровне, Рукайя Харис объяснила, как Dolce & Gabbana линия хиджабов была нацелена на таких людей, как она, но при этом заставляла ее чувствовать себя исключенной:

«Мне трудно чувствовать волнение и благодарность за модную линию, которая предположительно удовлетворяет меня и требования моей веры, когда мне кажется, что подавляющее послание состоит в том, что единственный желанный мусульманин — это богатый; что мусульманская мода приемлема, но только тогда, когда она узаконена крупным западным модным брендом . И что в конечном итоге западное общество всегда будет иметь монополию на то, что модно и актуально». [16]

Точно так же сомалийско-американская модель и гуманист Халима Аден, которой приписывают одну из первых женщин в хиджабе, появившихся на обложке Vogue, в 2020 году рассказала о темной стороне того, чтобы быть первопроходцем среди мусульманских женщин в индустрии моды. . После того, как она намеревалась оказать помощь мусульманскому сообществу посредством гуманитарной помощи и повышения заметности женщин в хиджабе в моде, Аден, как известно, сделала шаг назад в своей карьере, когда заявила, что становится все менее и менее контролирующей свою способность оставаться верной. к своим мусульманским ценностям из-за нарушений условий контракта и ощущения, что организации, с которыми она работала, приравнивают ее к себе. Эйден заявил в одном из интервью BBC в 2021 году: «Я только что решил, что покончил с тем, чтобы мир НПО использовал меня для «моей прекрасной истории о мужестве и надежде». [17]

Что касается этической стороны дискурса, аргумент, выдвинутый Сабахом Ханином Чоудри, студенткой третьего курса социальной антропологии SOAS , заключался в том, что в 2016 году рост исламской моды следует рассматривать как политический вопрос:

«Мой вопрос заключается в следующем: почему хиджаб «приемлем» только тогда, когда он присвоен и управляется крупными корпорациями — западными режимами, которые, другими словами, обладают властью разрешать и регулировать то, что считается терпимым, капитализируемым, а что нет? не могут Почему мусульманские женщины определять параметры своей исламской идентичности и сексуальной морали, не сталкиваясь при этом с жесткой критикой изнутри и за пределами «воображаемого» мусульманского сообщества [15]

Предпосылка дискурса о культурной апроприации, рассматриваемая онлайн в различных источниках, [18] можно резюмировать словами Харис, когда она заявляет, что ассортимент Dolce & Gabbana «выглядит как присвоение существующих традиций без какого-либо реального признания». [16] IFDC Как заметил Совет исламской моды и дизайна , мы являемся свидетелями появления сегмента, который они называют «мусульманскими футуристами»: людей, которые предпочитают жить жизнью, которую они считают одновременно верной и современной, и которые верят, что оба этих аспекта являются их верно. Это первое признание мусульманского потребителя , который хочет иметь лучшие бренды , продукты и услуги – например, они хотят быть в тренде моды, но только тогда, когда это соответствует требованиям их веры. [19]

Внешняя критика

[ редактировать ]

Общественные комментарии прозвучали и за пределами исламского сообщества , довольно противоречивое заявление бывшего магната моды Пьера Берже , жизненного и делового партнера дизайнера Ива Сен-Лорана , который обвинил дизайнеров, обслуживающих исламскую аудиторию, в участии в «порабощении женщин». [20] Заявление Берже вызвало разную реакцию, особенно в отношении этой части его заявления:

«В жизни нужно выбрать сторону свободы», — сказал Берже . «Вместо того, чтобы прикрывать женщин, «мы должны научить [мусульманских] женщин восставать, снимать одежду, учиться жить, как большинство женщин в остальном мире». [21]

Что, как пишет Джулианна Шеперд в своей статье для «Иезавели», выражает довольно сексистский комментарий, стоящий за пародией на феминистскую защиту. [22] Еще одна резкая критика исходила от министра Франции по правам женщин Лоуренса Россиньоля, который, беседуя с BFTV по поводу решения модных компаний, включая Marks & Spencer , H&M и Dolce & Gabbana, производить и продвигать моду, ориентированную на мусульман , раскритиковал модные бренды, заявив, что одежда не была «социально ответственной» и «с определенной точки зрения... способствует закрытию женского тела». Когда интервьюер предположил, что некоторые женщины приняли решение по собственной воле прикрыться, Россиньоль ответил: «Конечно, именно женщины делают выбор... были также... американские негры, которые были за рабство. » [23]

Французская студентка Хава Н'Донго подала на сайтеchange.org петицию с призывом наказать Россиньоля:

«С гневом и раздражением мы в очередной раз столкнулись со словесным насилием со стороны политического лидера», - написал Н'Донго. «Отвечая на вопрос о ложных дебатах об «исламской моде», она выступила со скандальными предложениями, которые вызывают замешательство и стигматизацию мусульманских женщин и миллионов перевезенных рабов».

Очевидно, что это спорный вопрос, который многих мусульманских женщин . сильно волнует [24] поскольку он охватывает широкий спектр вопросов и проблем, которые раньше не решались и которые только сейчас получают признание в более широком и глобальном масштабе.

Исламская мода в сети

[ редактировать ]
Три малайские мусульманские девушки в тудунгах (на малайском языке исламский хиджаб).
Молодое поколение – главная цель рынка исламской моды.

Растущая популярность онлайн-шопинга среди молодых мусульман во всем мире доказала, что Интернет сегодня играет решающую роль в продвижении эксклюзивной мусульманской идентичности, а также обеспечивает неожиданные сближения и связи между людьми разного происхождения, а также между требованиями моды и веры . [25] исламской моды Более того, интернет-магазины продвигают этическую торговлю, поскольку часть их доходов идет на благотворительность. За последнее десятилетие произошла диверсификация и распространение торговли исламской модой в Великобритании , США и во всем мире, как в Интернете, так и за его пределами, при этом некоторые предприниматели обслуживают более высокий сегмент рынка.

Частично противодействие запрету хиджаба в некоторых странах и ограничение правил занятий спортом подтолкнуло к трансформации исламской одежды и подстегнуло активность в Интернете ( модные блоги , социальные сети и т. д.), в частности, способствовало росту широкого круга исламской моды интернет-магазинов . Однако появление интернет-магазинов наряду с журналами о мусульманском образе жизни и блогами о моде подняло волну критики, связанной как с коммерциализацией религии, так и с завуалированной религиозной пропагандой. Однако некоторые учёные интерпретируют этот вопрос иначе:

«[...] предприниматели, занимающиеся продвижением хиджаба в Интернете, могут быть мотивированы смесью религиозных, этических, политических и коммерческих проблем, которые вытекают из их личного опыта жизни в мультикультурной городской среде и которые отражают и отвечают желанию Многие молодые мусульманки, живущие на Западе, считают, что это одновременно модно и скромно». - Эмма Тарло, HIJAB ONLINE, 2010 г. [25]

Особенно для женщин мусульманских хиджаб стал важной частью их внешности: они все чаще ищут моду, которая не выделяет их среди остального общества. С быстрым ростом цифровых сетей и пользователей социальных сетей потребность в этих «цифровых платформах» возрастает, а покупательная способность молодых потребителей имеет тенденцию к росту с годами. можно использовать социальные сети Помимо традиционных веб-сайтов в качестве интернет-магазинов, для продвижения хиджаба , экономя время и деньги, начиная с Facebook и заканчивая Instagram и Pinterest .

Интернет-магазины исламской моды

[ редактировать ]

Совет исламской моды и дизайна (IFDC) — это платформа, которая предоставляет поддержку, инициативы и программы, помогающие сделать индустрию более сплоченной для исламской моды, объединяя игроков отрасли, чтобы помочь им создать больше возможностей. [26]

«Эта одежда прекрасна, и красота создана для каждой женщины», — индонезийский модельер Эми Атманто.

Компании и бренды, производящие одежду , весьма фрагментированы во всем мире. В большинстве стран ОИК (Организации исламского сотрудничества) на рынке доминируют местные компании по производству одежды, ориентированные на местную культуру: особый сегмент исламских /скромных компаний по производству одежды во всем мире появляется , некоторые из наиболее авторитетных производителей и марок , по понятным причинам, происходят из мусульманских стран. страны большинства. Однако новые бренды из других стран, особенно те, которые ориентированы на молодое поколение мусульманок , быстро набирают популярность на местных рынках и за их пределами. [27]

Социальные сети

[ редактировать ]

Несомненно, в последние годы наблюдается скромное увлечение модой , в котором участвуют крупные модные бренды, знаменитости и независимые предприниматели. Эта тенденция проявляется в том, что такие популярные бренды, как Tommy Hilfiger , Mango , Zara и DKNY, выпускают скромные коллекции, которых они никогда раньше не делали. Мы также видим, как многие знаменитости, в том числе Рианна и Ким Кардашьян, носят и публикуют в своих профилях в социальных сетях исламский хиджаб и Бейонсе, одетую в абайю. [28]

Это продолжающаяся растущая тенденция: некоторые женщины создавали свою собственную одежду, которая соответствовала их потребностям, потому что основной рынок не мог ее предоставить, эти личности в Instagram и нескольких блогах начали привлекать внимание. Они стали иконами, на которые люди черпали вдохновение в моде:

«Молодые инстаграмеры в хиджабах, такие как Марьям Асадулла, Собия Масуд и многие другие личности в социальных сетях, оказали огромное влияние на скромную индустрию моды . Эти личности создали тенденцию, согласно которой они делились своими стильными скромными нарядами, советами и уроками, в то время как другие люди восхищались их стилем, тем самым приобретая к ним большую популярность. Они смогли дать то, что основная индустрия моды не давала им и скромному владельцу. Это вдохновило и помогло многим другим молодым людям, которые последовали за ними. Все больше и больше людей начали делиться своим скромным стилем в социальных сетях , и это стало ажиотажем , который изменил взгляд на скромную моду ». [29]

Асадулла – лишь одна из многих модных мусульманских женщин в хиджабах , демонстрирующих свой личный стиль в популярной социальной сети для обмена фотографиями. [30] Эти инстаграммеры заполняют пробел, который до сих пор не покрыты ведущими СМИ: они вдохновляют и дают советы женщинам, которые хотят соблюдать религиозные стандарты скромности, не жертвуя при этом личным стилем. Модный блоггер , дизайнер и совладелица Vela Scarves Марва Атик — еще один пример того, как мусульманские женщины берут на себя ответственность за свою религиозную и модную идентичность. Поскольку индустрия моды не особо ориентирована на мусульманских женщин, Атик взяла на себя редактирование существующих шарфов и создание дизайнов для своих друзей из своего гаража, пока вес и объем ее работы не стали слишком большими, и ее сестра решила вступай. [31]

Vela Scarves — это линия модных шарфов, базирующаяся в Калифорнии, США, запущенная Atik в 2009 году и официально запущенная в 2010 году вместе с партнером и сестрой Тасним Атик Сабри. [32] Этот бренд специализируется на стилях хиджабов для мусульманских женщин, имея в виду «расширение возможностей, современный стиль и индивидуальный стиль». [33] Социальные сети позволили пользователям по всему миру внести свой вклад в индустрию моды и теперь служат платформой для представления миру исламской моды. У Вела 104 000 [34] подписчиков в Instagram и 7500 [35] подписка на YouTube , что дает компании большую платформу для рекламы и продажи шарфов на местном и международном уровне.

Модные дополнения к хиджабу , такие как исламская мода, также значительно увеличили свои продажи через социальные сети . Социальные сети действуют как катализатор, делающий индустрию моды более восприимчивой к моде, не ориентированной на Запад. [26] В сентябре 2015 года шведский бренд H&M первым из международных ритейлеров модной одежды представил мусульманскую модель в хиджабе в видеоролике, призванном побудить потребителей сдавать свою одежду на переработку.

There are many Muslim fashion influencers on Instagram and TikTok, either showcasing their own modest fashion or giving tips to others who dress modestly. The Urban Hijabi, run by Nabeeha Fakih Sheikh has over 70,000 followers. Sheikh told a reporter that the goal of her account was to showcase her hijab, which she emphasizes is her choice, and emphasize to followers that one can be fashionable and wear a hijab. The year 2016 saw modesty going mainstream in Western culture. The first hijabi posed on the cover of Playboy Magazine, Anniesa well-known New York Fashion Week show had all of the models wearing modest clothing and Hijabs.[36]

Исламская мода по странам

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Мусульманская и мусульманская мода в Индонезии переживает стремительный прогресс. Различные местные индонезийские товары теперь известны всему миру, а стоимость мусульманской моды оценивается примерно в 13,5 миллиардов долларов США. [37]

В отчете State Global исламской экономики за 2018/19 год Индонезия заняла второе место как страна, которая развивает лучшую мусульманскую моду в мире. Некоторые мусульманские модные товары в Индонезии, хорошо известные за рубежом, включают Rabbani, Elzatta, Zoya, Zaskia Mecca (ZM), Dian Pelangi. [38]


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тарло Э. Хиджаб в Лондоне: метаморфозы, резонанс и эффекты. Журнал материальной культуры. Том. 12(2): 138
  2. ^ «ОДЕЖДА» . char.txa.cornell.edu . Проверено 11 ноября 2019 г.
  3. ^ «Краткая история покрывала в исламе» . Встреча с историей и самим собой . Проверено 11 ноября 2019 г.
  4. ^ «Краткая история покрывала в исламе» .
  5. ^ Отчет о состоянии мировой исламской экономики за 2015 год . Динар Стандарт .
  6. ^ Будущее мировых религий: прогнозы роста населения, 2010-2050 гг . Исследовательский центр Пью .
  7. ^ Ла Ферла Р. Для Рамадана, ухаживая за покупателем-мусульманином . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2015 г.
  8. ^ Петрилла М. Следующий большой неиспользованный рынок моды: мусульманские женщины . Удача . 15 июля 2015 г.
  9. ^ И-Синг Л., Соловьева Д. Расширяющийся рынок исламской моды привлекает шариатских финансистов . Блумберг . 9 апреля 2015 г.
  10. ^ Ганди Л. DKNY запускает первую линию модной одежды в честь Рамадана . Новости Эн-Би-Си . 9 июля 2014 г.
  11. ^ Сангани Р. Как хиджаб стал модным и разделил мусульманских женщин . Телеграф .18 февраля 2016 г.
  12. ^ Minthe C. Эксклюзив: дебют коллекции Dolce & Gabbana Abaya . Style.com/Арабия . 3 января 2016 г.
  13. ^ Сангани, Радхика. «Почему британским мусульманам нужен «маковый хиджаб» в память о Первой мировой войне». Телеграф . 10 ноября 2105 г.
  14. ^ Халиме, Фара. «Познакомьтесь с первой моделью в хиджабе в рекламе H&M». Архивировано 31 марта 2017 г. в Wayback Machine Fusion . 25 сентября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сангани, Радхика. «Как хиджаб вошел в моду и разделил мусульманских женщин». Телеграф . 18 февраля 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Харис, Рукайя. «Линейка хиджабов D&G предназначена для таких людей, как я, так почему же я чувствую себя исключенной?» Хранитель . 11 января 2016 г.
  17. ^ «Супермодель Халима Аден: «Почему я ушла» » . Новости Би-би-си . 14 января 2021 г.
  18. ^ Торкия, Дина. «ДИЗАЙНЕР АБАЯС, ЧТО НОВОГО?» ДИНА ТОРКИА . 07 января 2016 г.
  19. ^ Алава, Лейла. «Крутые молодые женщины показывают миру, что такое «мусульманский стиль» IFDC». IFDC . 16 августа 2015 г.
  20. ^ «Французский магнат моды Пьер Берже продвигает «исламскую» одежду». Хранитель . 30 марта 2016 г.
  21. ^ Мэннинг, Эмили. «Изучение реакции на модные хиджабы». ID.vice.com . 30 марта 2016 г.
  22. ^ Шепард, Джулианна Эскобедо. «Партнер YSL называет дизайнеров, которые обслуживают мусульманских женщин, «порабощенными»» Джезавель . 30 марта 2016 г.
  23. ^ Уиллшер, Ким. «Министра по правам женщин Франции обвиняют в расизме из-за термина «негр»», The Guardian . 30 марта 2016 г.
  24. Сангани Р. Как хиджаб вошел в моду и разделил мусульманских женщин The Telegraph . 18 февраля 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Тарло, Эмма. «Хиджаб Онлайн». Вмешательства 12.2 (2010): 209-25.
  26. ^ Jump up to: а б Шабих, Рабия. «Социальные сети предоставляют платформу для продвижения исламской моды» Khaleej Times . 31 октября 2015 г.
  27. ^ Бруньони, Антея. «Скромная мода: путь к мультикультурной моде». SMI – Итальянская система моды – Федерация модного текстиля, Милан. Assaif.org . 28 января 2014 г.
  28. ^ «Влияние социальных сетей на скромную индустрию моды». МФДК . 06 января 2016 г.
  29. ^ «Влияние социальных сетей на индустрию скромной моды» . ifdcouncil.org . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г.
  30. ^ «Познакомьтесь с модницами Instagram в хиджабе: шикарные мусульманки делятся своим скромным стилем в социальных сетях». Интернэшнл Бизнес Таймс . 10 ноября 2015 г.
  31. ^ «Vela Scarves открывает новые горизонты, создавая традиционные платки-хиджабы в модной интерпретации» . Реестр округа Ориндж . 27 мая 2014 г. Проверено 20 апреля 2018 г.
  32. ^ «Конструктор» . Вела . Проверено 20 апреля 2018 г.
  33. ^ «Наша цель» . Вела . Проверено 20 апреля 2018 г.
  34. ^ «VELA™ от Марвы Атик (@velascarves) • Фото и видео из Instagram» . www.instagram.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
  35. ^ «Марва Атик» . Ютуб . Проверено 20 апреля 2018 г.
  36. ^ «Подпишитесь на этих влиятельных лиц в Instagram, чтобы получить вдохновение для самой скромной моды» . 16 июня 2019 г.
  37. ^ «Кто такая мусульманская молодежь в Индонезии? - Джанио» . www.janio.asia . Проверено 26 июня 2024 г.
  38. ^ Ризкая, Асламатур. «Прогрессивные мысли Линды Анггреа, владелицы пуговиц, местного продукта, который теперь доступен по всему миру» . www.goodnewsfromindonesia.id (на индонезийском языке) . Проверено 26 июня 2024 г.
  • Тарло Э. «Хиджаб в Лондоне: метаморфозы, резонанс и эффекты». Журнал материальной культуры . Том. 12(2): 138
  • Тарло Э. «Хиджаб онлайн». Вмешательства 12.2 (2010): 209–25.
  • Гекариксель Б., МакЛарни Э. «Мусульманские женщины, потребительский капитализм и индустрия исламской культуры». Журнал женских исследований Ближнего Востока . Том 6, номер 3, осень 2010 г., стр. 1–18.
  • Аббас Дж.А., Абдулрахман А.-А. Маркетинг и этика: вклад исламской этики и предстоящие проблемы . Springer Science+Business Media Дордрехт. 2014 год
  • Киллиан, Кейтлин. «Другая сторона завесы». Гендер и общество 17, вып. 4 (2003): 567–90. https://doi.org/10.1177/0891243203253541
  • Йирусек, Шарлотта. «Исламская одежда», 2004 г. http://char.txa.cornell.edu/islamicclothes.htm.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4b68dc38fc378457388f8806978b8d__1719368160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/8d/fb4b68dc38fc378457388f8806978b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)