Модный бренд
Термин « модный бренд » (или « модный лейбл ») включает в себя все бренды , работающие в индустрии моды . [ 1 ] Модный бренд сочетает в себе символику, стиль и элементы опыта, и ему необходимо дифференцировать свою продукцию и координировать свою цепочку поставок, чтобы добиться успеха на рынке. [ 2 ] [ 3 ] Потребители обычно используют бренды как средство выражения либо своей подлинной идентичности, либо идеализированного образа себя, к которому они стремятся. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]До середины 19 века одежда изготавливалась в основном вручную для отдельных лиц либо внутри страны, либо нанимая портних и портных . [ 7 ] Истоки высокой моды можно проследить до середины девятнадцатого века в Париже . Чарльз Фредерик Уорт стал пионером высокой моды , представив шитье высокой моды. В настоящее время эта концепция получила широкое признание. Chanel , Balenciaga и Christian Dior — известные модные бренды, предлагающие линии высокой моды. [ 8 ]
Однако с технологическим прогрессом и ростом глобального капитализма в начале 20-го века появилось фабричное производство и розничные магазины , такие как универмаги , что позволило массово производить одежду стандартных размеров и фиксированных цен. [ 7 ]
Мировые модные бренды
[ редактировать ]Индустрия моды широко признана как один из наиболее активно интернационализирующихся секторов розничной торговли . [ 9 ] Значительная часть всемирно признанных модных брендов осуществляют большую часть своей коммерческой деятельности за пределами страны своего происхождения. [ 9 ] Международные операции являются основным источником дохода для таких известных брендов, как H&M , Inditex и Nike . [ 9 ] Глобальный успех Nike служит наглядной иллюстрацией важности расширения бренда для роста спортивных брендов. Другие известные бренды в этой отрасли, в том числе Adidas , Reebok , Puma и Asics , также подхватили эту тенденцию, представив новые предложения одежды и обуви. [ 10 ]
Категоризация
[ редактировать ]Индустрия моды включает в себя дизайн , производство, распространение, маркетинг, розничную торговлю , рекламу и продвижение различных видов одежды для мужчин, женщин и детей. Сюда входит как дизайнерская мода высокого класса, так и повседневная одежда: от бальных платьев от кутюр до повседневных спортивных штанов. [ 7 ] Категория модных брендов демонстрирует значительные различия как по ценовой сегментации, так и по качеству продукции. [ 1 ] [ 3 ]
Люксовые бренды
[ редактировать ]Бренды премиум-класса и люкс-класса характеризуются исключительными показателями в своих сегментах рынка, а также способностью предлагать отличительные и ценные характеристики и преимущества, характерные для их продукции. [ 11 ] Примеры — Gucci и Hermès . [ 12 ] [ 2 ]
Бренды среднего класса
[ редактировать ]Brooks Brothers , Coach , Hugo Boss , Zac Posen , Tommy Hilfiger и Ralph Lauren входят в число модных брендов, классифицируемых как средний люкс на рынке США. [ 13 ] Hockerty — производитель деловых рубашек на заказ, которые относятся к сегменту рынка средней роскоши. Компания работает, продавая свою продукцию напрямую потребителям. [ 13 ]
Дисконтные сети или бренды супермаркетов
[ редактировать ]KiK , Lidl и Aldi в настоящее время расширяют свои дисконтные сегменты, обслуживая клиентов, которые особенно чувствительны к ценам и ищут недорогие варианты. На решения о покупке представителей этой категории качество продукта не влияет. [ 1 ]
Бренды быстрой моды
[ редактировать ]В последнее время наблюдается рост числа компаний быстрой моды, таких как Zara , H&M, Primark и Mango . [ 1 ] Эти компании заработали положительную репутацию благодаря быстрой адаптации к постоянно меняющимся тенденциям моды. Кроме того, растущий спрос клиентов на свежие стили и более широкий ассортимент продукции привел к сокращению производственных циклов и внедрению микроколлекций. [ 14 ] [ 1 ] [ 15 ]
Коммуникация модного бренда
[ редактировать ]В индустрии моды коммуникация бренда означает способы, с помощью которых модные бренды взаимодействуют и устанавливают связи со своими потребителями и обществом в целом через различные каналы, такие как инициативы, платформы, пространства и интерфейсы. [ 5 ] Мода – динамичная и постоянно развивающаяся сфера. [ 5 ] Коммуникационные стратегии, используемые брендами, обладают уникальными характеристиками, которые отличают их от стратегий, используемых в других отраслях и секторах. [ 5 ]
Коммуникация модных брендов включает в себя ряд мероприятий, включая «визуальную коммуникацию бренда, дизайн продукта, рекламу, связи с общественностью, опыт бренда, спонсорство и сотрудничество, цифровую коммуникацию бренда, пользовательский контент, контент-маркетинг и маркетинг влияния». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Модный бренд» . www.brand-trust.de . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое модный бренд | IGI Global» . www.igi-global.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «15 лучших модных компаний Индии 2023 — Inventiva» . 07.03.2023 . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Понимание влияния индивидуальности бренда на поведение потребителей – Том 3, № 1, март 2015 г. – Журнал Advanced Management Science (JOAMS)» . www.joams.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаггард, Эмили; Коуп, Джон (19 февраля 2020 г.). Коммуникация модных брендов: теоретические и практические перспективы . Рутледж. ISBN 978-0-429-87558-8 .
- ^ Тунгейт, Марк (2005). Модные бренды: стиль брендинга от Armani до Zara . Издательство Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-4299-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Индустрия моды | Дизайн, показы мод, маркетинг и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Что означает кутюр – определение и французский перевод – The Dapifer» . 08.07.2017. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джин, Бёнхо; Чедрола, Елена (28 июня 2016 г.). Интернационализация модных брендов: возможности и вызовы . Спрингер. п. 2. ISBN 978-1-137-52337-2 .
- ^ Буше, Патрик; Хилларет, Дитер; Боде, Гийом (2013). Спортивные бренды . Рутледж. п. 136. ИСБН 978-0-415-53284-6 .
- ^ «Роскошные бренды, премиум-бренды» . www.brand-trust.de . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Фионда, Антуанетта М; Мур, Кристофер М. (март 2009 г.). «Анатомия роскошного модного бренда» . Журнал бренд-менеджмента . 16 (5–6): 347–363. дои : 10.1057/bm.2008.45 . ISSN 1350-231X . S2CID 167898713 .
- ^ Jump up to: а б Берас, Эрика (01 августа 2018 г.). «Бренды среднего класса говорят «нет» товарам со скидкой» . Рынок . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Бхардвадж, Вертика; Фэрхерст, Энн (февраль 2010 г.). «Быстрая мода: ответ на изменения в модной индустрии» . Международный обзор розничной торговли, дистрибуции и исследований потребителей . 20 (1): 165–173. дои : 10.1080/09593960903498300 . ISSN 0959-3969 . S2CID 167708658 .
- ^ Салл, Дональд; Туркони, Стефано (июнь 2008 г.). «Уроки быстрой моды» . Обзор бизнес-стратегии . 19 (2): 4–11. дои : 10.1111/j.1467-8616.2008.00527.x . ISSN 0955-6419 . S2CID 154671050 .