Jump to content

Чарльз Фредерик Уорт

Чарльз Фредерик Уорт
Рожденный ( 1825-10-13 ) 13 октября 1825 г.
Борн , Линкольншир, Англия
Умер 10 марта 1895 г. (10 марта 1895 г.) (69 лет)
Париж, Франция
Занятие Модельер
Известный Создание высокой моды
Этикетка Дом стоит
Супруг Marie Augustine Vernet (1825–1898) [1]
Дети Гастон Люсьен, Жан Филипп [1]
Родители) Уильям Уорт и Энн Уорт, урожденная Куинси [1] [2]
Родственники Жан-Клод Паскаль (праправнук) [3]

Чарльз Фредерик Уорт (13 октября 1825 — 10 марта 1895) был английским модельером , основавшим House of Worth , один из ведущих домов моды 19 и начала 20 веков. Многие историки моды считают его отцом высокой моды . [4] [5] Уорту также приписывают революцию в модном бизнесе.

Основанный в Париже в 1858 году, его салон мод вскоре привлек внимание европейских королевских особ, и за ними последовало финансовое общество. Дизайнер-новатор, он адаптировал платье 19-го века, чтобы сделать его более подходящим для повседневной жизни, с некоторыми изменениями, как говорят, по просьбе его самой престижной клиентки, императрицы Евгении . Он был первым, кто заменил модных кукол живыми моделями, чтобы продвигать свою одежду среди клиентов, а также пришивать к своей одежде фирменные этикетки; почти все клиенты посещали его салон для консультации и примерки, тем самым превращая House of Worth в место встречи общества. К концу его карьеры в его доме моды работало 1200 человек, и его влияние на модный вкус было далеко идущим. В Метрополитен-музее заявили, что его «агрессивная самореклама» принесла ему титул первого кутюрье. Разумеется, к 1870 году его имя было известно не только в придворных кругах, но и появилось в женских журналах, которые читало широкое общество. [6] Ему приписывают изобретение юбки-кольца и турнира . [7]

Уорт поднял статус шитья одежды, так что дизайнер-изготовитель также стал арбитром того, что следует носить женщинам. Говоря об истории моды и, в частности, дендизма, в 2002 году Джордж Уолден сказал: «Чарльз Фредерик Уорт диктовал моду во Франции за полтора столетия до Гальяно ». [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Чарльз Фредерик Уорт в 30 лет – он уже начал завоевывать репутацию в Париже как дизайнер.

Чарльз Фредерик Уорт родился 13 октября 1825 года в торговом городке Борн в Линкольншире. [9] Уильяму и Энн Уорт. Некоторые источники говорят, что он был их пятым и последним ребенком и единственным ребенком, кроме его брата Уильяма Уорта III, который дожил до зрелости. Другие говорят, что он был третьим ребенком в семье. Отец Чарльза был адвокатом, которого называли «распутным», и покинул свою семью в 1836 году, разрушив ее финансы, оставив свою мать обедневшей и без финансовой поддержки. [10]

В 11 лет Чарльза отправили работать в типографию. Через год он переехал в Лондон, чтобы стать подмастерьем в универмаге Swan & Edgar на Пикадилли . Семь лет спустя, Lewis & Allenby, еще один ведущий британский магазин текстиля, нанял Уорта. [10]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1846 году Чарльз Фредерик Уорт переехал в Париж. [11] Он прибыл туда, не говоря по-французски и с пятью фунтами стерлингов в кармане. [10] К тому времени, когда его мать Энн Уорт умерла в Хайгейте , Лондон, в 1852 году, Уорт работал продавцом в Gagelin-Opigez & Cie, престижной парижской фирме, которая продавала шелковые ткани придворным портным, а также поставляла кашемировые шали (тогда повсеместный аксессуар). ) и готовые мантии . [1] [10] Именно здесь он встретил Мари Верне, которая стала его женой в 1851 году. [1] [10]

Ворт начала шить платья в дополнение к шалям Гагелина. Первоначально это были простые модели, но его профессиональный пошив привлек внимание клиентов магазина. В конце концов, Гагелин разрешил Уорту открыть отдел пошива одежды, что стало его первым официальным входом в мир шитья. [9] [10] [11] В статье 1958 года в «Таймс», опубликованной незадолго до столетней выставки в Лондоне, посвященной открытию его парижского дома моды, отмечалось, что идеи амбициозного англичанина были почти непосильны для его работодателей: «Молодой Уорт, полный идей, имел такое успеха у Гагелина, что пришлось сдержать его опрометчивость». [10] В его некрологе, написанном парижским корреспондентом «Таймс», этот комментарий был объяснен несколько более подробно, в котором говорилось, что ему было отказано в доле в бизнесе Гагелина, хотя он расширил свою деятельность до производства, а не только продажи одежды. [12] Он также помог построить международную репутацию компании, представив отмеченные наградами проекты на Большой выставке 1851 года в Лондоне и на Всемирной выставке в Париже четыре года спустя. [6] На парижской выставке он представил белый шелковый придворный шлейф, расшитый золотом. [1]

Мари Верне Уорт познакомилась со своим мужем, когда оба работали в Gagelin.

Имея жену и двух сыновей, Гастона Люсьена (1853 г.) и Жана Филиппа (1856 г.), Уорт стремился утвердиться. На этом этапе его имя уже было известно. [11] Он приобрел молодого шведского делового партнера Отто Густава Боберга, и в 1858 году дуэт открыл бизнес на улице де ла Пэ , 7 , назвав заведение Worth and Bobergh. [9] Мари Верне Уорт с самого начала сыграла ключевую роль как в продаже одежды, так и в привлечении множества новых клиентов. [1]

Успех Дома ценности

[ редактировать ]

С этого момента успех пришел быстро; В 1860 году бальное платье Ворта, созданное для принцессы Меттерних, вызвало восхищение императрицы Евгении, которая спросила имя портнихи и потребовала встречи с ним на следующий день. [10] В своих мемуарах де Меттерних прокомментировала: «И вот... Ценность была достигнута, а я потерялась, потому что с этого момента платьев по 300 франков больше не было». [10] Уорт быстро заменил мадам Пальмир в качестве любимого дизайнера и портнихи императрицы. [13]

Уорт предложил новый подход к созданию платьев от кутюр, предлагая множество тканей (некоторые из них от его бывшего работодателя Гагелина) и опыт пошива одежды. [11] В течение десятилетия его проекты получили международное признание и пользовались большим спросом. К 1870-м годам они появлялись в модных журналах, которые читала широкая общественность. [6] Действительно, влияние его проектов, возможно, распространилось еще раньше через модные колонки после модного выбора императрицы Евгении в таких влиятельных изданиях, как американский журнал Godey's Lady's Book . [14]

Уорт также изменил динамику отношений между покупателем и производителем одежды. Если раньше портниха (неизменно женщина) приходила к клиенту домой для индивидуальной консультации, то за исключением императрицы Евгении клиенты обычно посещали салон Уорта на улице де ла Пэ для консультации, и он также стал местом социальных встреч для деятели общества. [10] [15] Его подход к маркетингу также был новаторским: он был первым, кто использовал живые манекены для продвижения своих платьев клиентам. [16] Его жена была его первой моделью в 1850-х годах, что побудило Люси Баннерман назвать Верне первой в мире профессиональной моделью. [17]

Изначально в доме моды работало 50 человек, но со временем штат увеличился до более чем 1200 человек. [12] Эта работа требовала кропотливого внимания к деталям, утонченности и мастерства: лиф Worth мог состоять из до 17 кусков материала, чтобы обеспечить хорошую посадку на владельце. Швеи распределялись по разным мастерским, где они специализировались, например, на изготовлении рукавов, шитье подола или пошиве юбок. Большая часть одежды Worth шилась вручную, хотя появление первых швейных машин означало, что некоторые основные швы можно было сшивать механически. [18]

Клиентура

[ редактировать ]
Императрица Евгения в платье от Worth.

Ворт стал официальным портнихой императрицы Евгении и обеспечивал большую часть ее заказов на экстравагантные вечерние наряды, придворные платья и маскарадные костюмы. [9] Она постоянно вызывала его, чтобы он создавал платья для мероприятий, которые она посещала. [11] В качестве примера масштаба бизнеса Уорта с императрицей можно привести: для открытия Суэцкого канала в 1869 году она решила, что ей нужно 250 платьев Уорта. [18] Помимо императрицы Евгении, у него было множество других королевских клиентов, в том числе императрица Елизавета Австрийская . [9]

Яркие творения Уорта привлекали богатых и социально амбициозных женщин. [9] Со временем в их число вошли американские клиенты; Уорту нравилось работать с ними, потому что его знание французского языка так и не достигло беглости, и, как он выразился, американские женщины: «имейте веру, цифры и франки – веру, чтобы поверить в меня, цифры, которые я могу воплотить в жизнь, франки, чтобы заплатить мои деньги». векселя». [9] В то время как некоторые американцы покупали платья Worth в Нью-Йорке в магазине Кэтрин Донован на Мэдисон-авеню , многие богатые американцы ездили в Париж, чтобы заказать весь свой гардероб у Worth – и это означало утренние, дневные и вечерние платья, а также то, что называлось «Уорт». раздевайте такие вещи, как ночные и чайные халаты. Он также создавал одежду для особых случаев, например, свадебные платья. [6] Помимо высшего общества, House of Worth также производил одежду для таких популярных звезд, как Сара Бернар , Лилли Лэнгтри и Дженни Линд , которые покупали там как одежду для выступлений, так и частную одежду. [6] Цены в Worth по тем временам были головокружительными; последний счет, который он выставил принцессе де Меттерних, которая прокомментировала прекращение платья стоимостью 300 франков после того, как Уорт приобрел королевское покровительство, был на сумму 2247 франков. Ее покупкой было одно сиреневое бархатное платье. [10]

Внешний вид и манеры Уорта

[ редактировать ]

На самом известном сохранившемся портрете Чарльза Фредерика Уорта он изображен в шляпе, отороченной мехом накидке и галстуке. Похоже, что это характерное платье он перенял из 1870-х годов. В рассказе того времени посетителя дома «Наполеона костюмеров» в 1874 году описывается выход Уорта на встречу со своей группой: «струящееся серое одеяние, ниспадающее до пят, на бледно-желтой подкладке, с глубоким жилетом в тон, и множество других перекрывающихся приспособлений, которые модифицировали и придавали элегантность костюму, столь же уникальному, сколь и удобному». Посетитель, охарактеризовавший Уорта как «нисколько не француз», также отметил, что он был среднего роста, крепкого, но не коренастого телосложения, с темными усами и выглядел как человек, ведущий умеренный образ жизни. [19]

Хотя корреспондент 1874 года описывал Уорта как «не того человека, которого следует бояться, если у него либеральная казна», подразумевалось, что кутюрье не боялся диктовать клиентам, что им следует носить: «Тем не менее, мистер Уорт заявляет, что у него есть любое количество Проблемы с женщинами – то, что они хотят носить цвета, которые им не идут, и изобилие отделки, что далеко от хорошего вкуса». [19] Похоже, что Уорту хватило обаяния и авторитета, чтобы преодолеть просьбы клиентов о неправильном цвете или отделке. Его сын Жан-Филипп позже вспоминал: «Его опытный глаз различал цвет и фасон платья, которые наиболее полно усиливали очарование женщины, и с полным спокойствием она могла предоставить это дело ему и отдать свои мысли созерцанию домашних дел, ее дети и благотворительность». [20]

«Я говорил вам, что это платье от Worth's. Я знаю этот образ» - карикатура Берталла 1875 года.

Модные инновации

[ редактировать ]

Платья Чарльза Фредерика Уорта были известны своими роскошными тканями и отделкой, а также элементами старинной одежды. Он создавал уникальные изделия для своих самых важных клиентов, а также готовил различные дизайны, продемонстрированные на живых моделях, которые затем можно было адаптировать к требованиям клиента в его мастерской. [6] Среди его ключевых нововведений в женской моде были линия одежды и ее длина.

Форма одежды

[ редактировать ]

На пике своего успеха Уорт реформировал очень популярное направление — кринолин . Он становился все более большим в размерах, из-за чего женщинам было трудно выполнять даже самые простые действия, такие как проход через двери, сидение, уход за детьми или держание за руки. Уорт хотел создать более практичный силуэт для женщин, поэтому он сделал кринолин более узким и переместил большую часть назад, освободив переднюю и боковые части женщины. Новый кринолин Уорта имел большой успех. [21] В конце концов, Уорт вообще отказался от кринолина, создав платье прямой формы без четко выраженной талии, которое стало известно как линия принцессы . [21] [22]

Более короткий подол

[ редактировать ]

Уорт создал более короткий подол – прогулочную юбку – по предложению императрицы Евгении, которая любила долгие прогулки, но не длинные юбки. Первоначально это считалось слишком радикальным и даже шокирующим, потому что оно было длиной до щиколотки, но его практические преимущества означали, что со временем оно было принято. [21] [22] Образец «прогулочного платья» Уорта 1885 года хранится в архивах Метрополитен-музея. [23]

Дом Уорта на улице Рю де ла Пэ, 7 стал местом встречи высшего общества.

Франко-прусская война

[ редактировать ]

Вторая империя процветала вместе с брендом Уорта до 1870 года, когда пруссаки вторглись во Францию . Уорт закрыл свой бизнес на год; год спустя он смог вновь открыться, но военное время означало, что ему было трудно найти клиентуру, и он продолжал заниматься бизнесом с линиями новой одежды для беременных, траурной и спортивной одежды. [9] Во время осады Парижа он превратил свой салон в военный госпиталь. [12] На этом этапе партнерство с Бобергом было расторгнуто – швед вернулся на родину. [1] [12] [24] Как и другие модельеры, House of Worth пострадал от финансового спада 1880-х годов. [9] Уорт нашел альтернативные источники дохода у британских и американских клиентов, а также обратил свое внимание на поддержку находящейся в тяжелом положении французской шелковой промышленности. [1]

Последние годы

[ редактировать ]
Алиса Вандербильт в костюме «электрического света» Уорта для костюмированного бала Вандербильта 1883 года.

К концу 1880-х годов Уорт установил характеристики современного дома высокой моды: сезонные коллекции дважды в год и расширение бренда за счет франчайзинга моделей и модных тарелок. Один из его биографов отмечает, что он также успешно развивал миф о «мужском диктаторе стиля». [1]

Сыновья Уорта Гастон и Джин, которые присоединились к бизнесу в 1874 году, чтобы помогать в управлении, финансах и дизайне, становились все более активными, давая Уорту возможность брать больше свободного времени в последние годы жизни; к этому моменту у него было множество проблем со здоровьем, включая мигрень . 10 марта 1895 года Чарльз Фредерик Уорт умер от пневмонии в возрасте 69 лет. [25] Его прославили настолько, что он получил множество некрологов. В заметке в «Таймс» говорилось: «Нередко то, что Уорт ... должен взять на себя ведущую роль в том, что считается специфически французским искусством». [12] Тем временем Ле Темпс предположил, что Уорт обладал настолько артистическим темпераментом, что нашел Англию неподходящей для его темперамента и вкуса, и поэтому тянулся к Парижу, городу света и красоты, чтобы сделать себе имя. [26] Это утверждение оспаривалось в британском светском журнале Queen , который объяснял его путь к процветанию настойчивостью, умом и трудолюбием; эта статья была позже перепечатана в газете San Francisco Call . [26]

Хотя он не осуществлял повседневного контроля над House of Worth, он продолжал активно присутствовать; в его некрологе в «Таймс» отмечалось, что он сдал бизнес несколькими годами ранее, но: «Он до последнего был постоянным завсегдатаем этого заведения». [12] На момент смерти у него был дом на Елисейских полях и вилла в Сюрене недалеко от Булонского леса . Его описывали как «щедрого спонсора» французских благотворительных организаций и страстного коллекционера «художественных сокровищ и диковинок». [12] Кажется, нет никаких сомнений в том, что Уорт накопил состояние; посетитель этой виллы в 1874 году (назвавший ее замком) описал изобилие фаянсового фарфора; зимний сад, полный экзотических растений; зимний сад и конюшни, полные безукоризненно выглаженных лошадей. В садах находились скульптуры и камни, извлеченные из дворца Тюильри (бывший дом его главной покровительницы, императрицы Евгении), которые собирались включить в новую теплицу . [19]

Похороны Чарльза Фредерика Уорта прошли в протестантской церкви на авеню Гранд Арме . [12] Он был похоронен на территории своей виллы в Сюрене по обрядам англиканской церкви . [1] Мари Верне Уорт умерла три года спустя. [1]

Наследие и достижения

[ редактировать ]

Хотя его основатель ушел из жизни, Дом Ценности теперь стал устоявшейся организацией; его самыми успешными годами были около 1900 года. В это время женщины заказывали по 20–30 платьев одновременно. К 1897 году клиенты могли заказать одежду по телефону, по почте или посетив один из филиалов Worth в Лондоне, Каннах или Биаррице . Уорт представил одежду на Всемирной выставке 1900 года в Париже , как и на предыдущих крупных выставках. [9] На рубеже веков годовой оборот компании оценивался примерно в пять миллионов франков. [1]

Хотя в некрологе Уорта в «Таймс» он описывался как «портниха», он разработал основу для производства и маркетинга одежды, которая сформировала высокой моды последующую индустрию . В биографии Музея города Нью-Йорка отмечается: «До Уорта не существовало идеи, что платье является произведением его создателя». [12] [15] Он рассматривал одежду как искусство и впервые создавал одежду не по вкусу клиента, а исходя из своего представления о том, что следует носить женщинам. Он представлял готовые дизайны моделей клиентам и покупателям одежды так же, как современный дизайнер высокой моды , также используя живые модели. [27] Уорт также был первым дизайнером, который маркировал свою одежду, вышивая свое имя на каждом произведенном им предмете одежды - первый отдельный логотип бренда на одежде. [28]

Архивы и память

[ редактировать ]

В Музее Виктории и Альберта в Лондоне хранится архив работ Чарльза Уорта, включая эскизы и одежду. [29] В 1956 году Дом Worth (к тому времени объединенный с домом моды Paquin ) подарил музею 23 000 рисунков платьев. Два года спустя V&A провела крупную ретроспективу, посвященную столетию со дня основания бизнеса Чарльза Фредерика Уорта. [30]

В Метрополитен-музее также хранится архив его работ, в том числе несколько вечерних платьев. [31]

Галерея Чарльза Уорта открылась в его родном городе в Борне, Линкольншир, и содержит экспозицию документов, фотографий и артефактов в Центре наследия, которым управляет Гражданское общество Борна .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Брюард, Кристофер (2000). «Стоит, Чарльз Фредерик» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 60. Издательство Оксфордского университета. стр. 351–352. ISBN  0198614101 .
  2. ^ Свидетельство о браке, Хорблинг, 2 декабря 1816 г., и другие первоисточники; Портрет Борна Рекса Нидла (2014), раздел «Семейное прошлое Чарльза Фредерика Уорта» ; Обратите внимание, что де Марли, стр.2 неверен.
  3. ^ «Чарльз Фредерик Уорт, отец высокой моды » . Жан-Клод Паскаль, Портрет (на французском языке). 25 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  4. ^ Жаклин К. Кент (2003). Строители бизнеса в моде - Чарльз Фредерик Уорт - отец высокой моды The Oliver Press, Inc., 2003 г.
  5. ^ Клэр Б. Шеффер (2001). Техники шитья от кутюр «Зародившись в Париже в середине 19-го века по проектам англичанина по имени Чарльз Фредерик Уорт, высокая мода представляет собой архаичную традицию создания одежды вручную с кропотливой тщательностью и точностью». Тонтон Пресс, 2001 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Чарльз Фредерик Уорт (1825–95) и Дом Уорта» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2015 г.
  7. ^ Широ, Анн-Мари (20 октября 1982 г.). «ПЛАТЬЯ ПО СТОИМОСТИ: БОЛЬШЕ ПОЗОЛОЧЕННОГО ВЕКА» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2024 г.
  8. ^ Уолден, Джордж; Ховард, Филип (28 сентября 2002 г.). «Файн и Денди». Таймс . № 67568.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коулман, Элизабет Энн.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Эпоха ценности». Таймс . № 54190. 30 июня 1958 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Марли, Диана
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог: наш парижский корреспондент». Таймс . № 34522. 12 марта 1895 г.
  13. ^ Валери Стил: Модницы: дизайнеры двадцатого века, Rizzoli International, 1991.
  14. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Мировая одежда и мода: энциклопедия истории, культуры и социального влияния (2-е изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 282. ИСБН  9780765683007 . Проверено 17 июля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Реннольдс Милбанк, Кэролайн. «Чарльз Фредерик Уорт» . mcny.org . Музей города Нью-Йорка . Проверено 15 июля 2015 г.
  16. ^ «Юбилейники». Таймс . № 67706. 10 марта 2003 г.
  17. ^ Баннерман, Люси (12 июля 2008 г.). «Неплохо для простой вешалки: как супермодель завладела нашими журналами и гардеробом». Таймс . № 69374.
  18. ^ Jump up to: а б Инглиш, Бонни (2013). Культурная история моды в 20-м и 21-м веках (2-е изд.). Лондон: Bloomsbury Academic. п. 8. ISBN  9780857851369 . Проверено 15 июля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Чарльз Фредерик Уорт, парижская портниха». № 3515. The Bradford Observer. 4 апреля 1874 г.
  20. ^ Паркинс, Илья (2012). Пуаре, Диор и Скиапарелли: мода, женственность и современность . Лондон: Берг (Блумсбери). ISBN  9780857853264 . Проверено 17 июля 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Сондерс, Эдит.
  22. ^ Jump up to: а б «Чарльз Фредерик Уорт индустриализирует моду» . модная энциклопедия.com . Энциклопедия моды . Проверено 15 июля 2015 г.
  23. ^ «Прогулочное платье» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2015 г.
  24. ^ «Чарльз Фредерик Уорт» . designindex.net. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  25. ^ Олиан, Джоанн. Достойный дом: позолоченный век, 1860–1918. Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, 1982. Печать.
  26. ^ Jump up to: а б «Великая модистка мира» . Том. 77, нет. 132. Звонок из Сан-Франциско. 21 апреля 1895 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  27. ^ Жиль Липовецкий, Империя моды: одевая современную демократию , пер. Кэтрин Понтер (Принстон, UP, 1994)
  28. ^ «Дом ценности» . Мода . 2011 . Проверено 15 июля 2015 г.
  29. ^ «Чарльз Уорт» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 июля 2015 г.
  30. ^ «Столетняя выставка». Таймс . № 54212. 25 июля 1958 г.
  31. ^ «Чарльз Фредерик Уорт» . Метрополитен-музей . Проверено 15 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крик, Джесса. «Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895) и Дом Уорта». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
  • Стоит, Гастон (1895). Шитье и пошив женской одежды. Париж, Imprimerie Chaix.
  • Стоит Жан-Филипп (1928), Век моды. Бостон, Литтл Браун и Си.
  • Сондерс, Эдит (1955). Эпоха ценности – Кутюрье императрицы Евгении . Издательство Университета Индианы.
  • Бруклинский музей (1962), Дом стоит. Нью-Йорк, Бруклинский музей.
  • Музей города Нью-Йорка (1982 г.), Дом Уорта, позолоченный век 1860–1918 гг. Нью-Йорк, Музей города Нью-Йорка.
  • Коулман, Элизабет Энн (1989). Эпоха богатства: достойная мода, Дусе и Пингат . Темза и Гудзон. ISBN  9780500014769 .
  • де Марли, Диана (1991). Стоит: Отец высокой моды . Паб Холмс и Мейер. ISBN  978-0841912427 .
  • де ла Хэй Эми, Мендес Валери Д. (2014), Достойный дом: портрет из архива 1890–1914. Лондон, Музей Виктории и Альберта.
  • ДеПау Карен М., Дженкинс Джессика Д., Красс Майкл (2015), Достойный дом: эскизы моды, 1916–1918. Минеола, Dover Publications и Историческое общество Личфилда.

Дополнительные источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Алджер, Джон Голдворт (1900). « Стоит, Чарльз Фредерик ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 63. Лондон: Смит, Элдер и компания.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 637732b704a53e4d0b6dc71cdc14da62__1716889020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/62/637732b704a53e4d0b6dc71cdc14da62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Frederick Worth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)