Этикетка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Этикетка ) — (в отличие от вывесок это лист бумаги , пластиковой пленки , ткани , металла или другого материала, прикрепленный к контейнеру или продукту , на котором написана или напечатана информация или символы о продукте или предмете. Информация, напечатанная непосредственно на контейнере или изделии, также может считаться маркировкой .
Этикетки имеют множество применений, включая рекламу и предоставление информации о происхождении продукта, производителе (например, торговой марке ), использовании, безопасности, сроке годности и утилизации, причем некоторые или все из них могут регулироваться законодательством, например, в отношении пищевых продуктов в Великобритания [1] или США. [2] Методы производства и крепления к упаковке многочисленны и разнообразны и могут также соответствовать международно признанным стандартам . Во многих странах опасные продукты, такие как яды или легковоспламеняющиеся жидкости, должны иметь предупреждающую этикетку.
Использование
[ редактировать ]Этикетки могут использоваться для любой комбинации идентификации, информации, предупреждений , инструкций по использованию, экологических рекомендаций или рекламы. Это могут быть наклейки, постоянные или временные этикетки или печатная упаковка.
Продукты
[ редактировать ]Постоянная идентификация продукта по этикетке является обычным явлением; Этикетки должны оставаться в безопасности на протяжении всего срока службы продукта. Например, табличка с номером VIN на автомобиле должна быть устойчивой к нагреву, маслам и несанкционированному вмешательству; Аналогичным образом, этикетка пищевого продукта должна сохраняться до тех пор, пока продукт не будет использован. Съемные этикетки продуктов должны приклеиваться до тех пор, пока они не будут удалены. Например, на этикетке нового холодильника указана информация об установке, использовании и защите окружающей среды: этикетку необходимо легко и чисто снять с устройства после установки.
Этикетки для продуктов питания и напитков обычно содержат важную информацию, касающуюся содержимого или ингредиентов, используемых в продукте, а также могут указывать на риски аллергии, такие как наличие глютена или сои. США Например, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) устанавливает стандарты, регулирующие информацию, предоставляемую на этикетках и упаковке вина и спиртных напитков. Эти этикетки содержат такую информацию, как название бренда, обозначение класса и типа, а также содержание алкоголя. [3]
Упаковка
[ редактировать ]Упаковка может иметь маркировку, прикрепленную к упаковке или встроенную в нее. Они могут содержать цены, штрих-коды, идентификацию UPC , рекомендации по использованию, адреса, рекламу, рецепты и т. д. [4] Их также можно использовать, чтобы помочь противостоять фальсификации или краже или указать на них.
Ресурсы
[ редактировать ]В промышленных или военных условиях маркировка активов используется для четкой идентификации активов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации. Такие этикетки часто изготавливаются из траффолита с гравировкой или аналогичного материала. [5] Обычно они защищены от несанкционированного доступа, являются постоянными или хрупкими и обычно содержат штрих-код для электронной идентификации с помощью считывателей. Например, военные США используют систему UID для своих активов.
Этикетки на полках/стойках
[ редактировать ]Места хранения на полках часто обозначаются полочной этикеткой (возможно, также штрих-кодом или нумерацией). Они могут быть самоклеящимися, магнитными или выдвижными. [ нужна ссылка ]
Текстиль
[ редактировать ]На одежде обычно имеются отдельные этикетки по уходу/обработке, которые в некоторых регионах подпадают под действие законодательства. [6] [7] На этих этикетках обычно указано, как следует стирать вещь (например, машинная стирка или химчистка ), можно ли использовать отбеливатель. Текстильные этикетки могут быть вплетены в одежду или прикреплены к ней; они могут быть термостойкими (что позволяет сохранять их в сушилках горячим воздухом и при нажатии), стойкими к цвету (чтобы не растекаться по одежде), моющимися, кожаными или ПВХ/пластиком. Печатные этикетки являются альтернативой тканым этикеткам. Некоторая мягкая мебель и матрасы имеют требуемые по закону этикетки с описанием состава набивки.
Текстильные изделия, содержащие пестициды в качестве ингредиента, также могут нуждаться в одобрении правительства и обязательной маркировке. В США, например, на этикетках должен быть указан регистрационный номер пестицида, указание ингредиентов, информация о хранении и утилизации, а также следующее заявление: «Использование этого продукта способом, не соответствующим его маркировке, является нарушением федерального закона». Также может потребоваться этикетка с названием компании или идентификационным номером и списком материалов. [8]
рассылка
[ редактировать ]На почтовых этикетках идентифицируются адресат, отправитель и любая другая информация, которая может быть полезна при транспортировке. Многие пакеты программного обеспечения, такие как текстовые процессоры и программы управления контактами, создают стандартизированные почтовые этикетки на основе набора данных , соответствующих почтовым стандартам. Эти этикетки могут также включать штрих-коды маршрутизации и особые требования к обращению для ускорения доставки.
Специализированные этикетки
[ редактировать ]- Этикетки для ноутбуков в основном используются для идентификации владельца и назначения блокнота. Некоторая информация на этикетке может включать название, содержимое и дату начала.
- Контейнерные этикетки изготавливаются путем объединения двух слоев клейкой основы. Нижний слой служит основой для верхнего. Метка может быть применена к любому объекту как обычно, верхний слой может представлять собой съемную этикетку, которую можно прикрепить в другом месте, что может изменить сообщение или маркировку на оставшейся внизу этикетке. Часто используется на конвертах экспресс-почты. Другие приложения включают в себя этикетки изменения цен, где при сканировании на кассе кассир может отогнуть этикетку со сниженной ценой и отсканировать исходный штрих-код, что позволяет управлять потоками товаров. Эти этикетки также можно увидеть при продлении подписки на журнал, что позволяет клиентам повторно подписаться на журнал, отправив обратно этикетку, которую легко отделить и приклеить. [9] Кроме того, поскольку сохраненная этикетка не содержит клея, это не позволяет покупателям повторно наклеивать более дешевые этикетки на продукты премиум-класса.
- Умные этикетки имеют RFID- чипы, встроенные под основу этикеток.
- Этикетки Blockout вообще не прозрачны и скрывают то, что находится под ними, с помощью прочного серого клея.
- Радиоактивные метки. Использование радиоактивных изотопов химических элементов, таких как углерод-14 , для отслеживания in vivo химических соединений .
- Этикетки для лазерного или принтерного принтера обычно вырезаются на листах размером 8,5 x 11 дюймов (американское письмо) или формата A4 и бывают самых разных форм, размеров и т. д. [10] форматы и материалы. Материал для лазерных этикеток представляет собой непористую основу, способную выдерживать высокие температуры лазерных принтеров и копировальных аппаратов. Недостатком лазерных этикеток является то, что перед использованием этикеток необходимо распечатать весь лист; после удаления этикеток лист невозможно снова пропустить через принтер, не повредив печатающий механизм. Материал для струйных этикеток представляет собой пористую основу, предназначенную для приема чернил и красителя из струйного принтера. Одним из наиболее современных материалов для этикеток для струйной печати является водостойкий материал для струйной печати, который обычно используется для изготовления контейнеров с мылом или гелем для душа.
- Защитные этикетки используются для защиты от подделок , защиты бренда, пломб для защиты от несанкционированного доступа и пломб для защиты от хищения . Они сочетают в себе ряд явных и скрытых особенностей, затрудняющих воспроизведение. использование защищенной печати , голографии , тиснения , штрих-кодов , RFID- Распространено чипов, индивидуальной печати и слабых (или ослабленных) подложек. Они используются для аутентификации , уменьшения краж и защиты от подделок и обычно используются на удостоверениях личности, кредитных картах, упаковке и продуктах, от компакт-дисков до электроники и одежды.
- Антимикробные этикетки. С ростом внутрибольничных инфекций, таких как MRSA и E-Coli, использование антимикробных этикеток в чувствительных к инфекциям зонах больниц помогает бороться с этими типами микробов.
- Складные этикетки, также известные как буклеты , многостраничные, многослойные или расширенные этикетки или этикетки (комбинированная этикетка + листовка). Если упаковка недостаточно велика для того, чтобы на одной этикетке можно было разместить всю необходимую информацию, часто предпочитают раскладывающиеся этикетки отдельным листовкам, которые можно легко потерять. Эти этикетки часто можно увидеть на сельскохозяйственных химикатах и потребительских фармацевтических препаратах.
- Этикетки со штрих-кодом Большая часть производимых сегодня этикеток содержит штрих-коды либо для идентификации продукта, либо для отслеживания таких товаров, как грузовые упаковки, а также для товаров, требующих аутентификации и защиты бренда. На этикетках можно найти множество различных форматов штрих-кодов, но одним из наиболее распространенных форматов является международный артикул (EAN) . Этот код используется для идентификации розничных продуктов по всему миру и встречается почти на всех упаковочных этикетках потребительского уровня.
- Этикетки в термоусадочном рукаве обеспечивают полное покрытие контейнера или бутылки на 360 градусов. Поливинилхлорид (ПВХ) и модифицированный полиэтилентерефталатгликолем (PETG) — два широко используемых материала для термоусадочных рукавов. Термоусадочные рукава можно наносить на бутылки уникальной формы или стандартные контейнеры, на них можно наносить металлические элементы, текстурированные/выпуклые элементы, УФ-чернила, а также матовую или глянцевую поверхность.
Типы акций
[ редактировать ]Этикетка «материал» представляет собой носитель, который обычно покрыт с одной стороны клеем и напечатан на другой и может быть:
- Бумага различную бумагу и картон. — в качестве этикеток можно использовать
- Нетканый материал – для дополнительной прочности.
- Латекс — литографическая основа с добавлением небольшого количества латекса позволяет этикетке быть гораздо более гибкой и легче формироваться вокруг определенных изогнутых объектов, чем стандартная бумага;
- Пластмассы, такие как ацетат , винил и ПЭТ-пленка, обладают различными характеристиками, такими как повышенная прочность , жесткость , прозрачность и устойчивость к разрыву. Обычно для них требуется специальное оборудование и методы печати ( обычно используется ультрафиолетовое отверждение), поскольку обычно они плохо печатаются обычными чернилами. Наклейка на бампер обычно представляет собой виниловую этикетку с очень прочным и долговечным клеем и светостойкими чернилами. Лента для тиснения «печатается» путем надавливания на нее рельефных элементов, похожих на печатный шрифт , в результате чего образуются выпуклые глифы, которые выглядят белыми из-за обесцвечивания пластика. Для этикеток активов обычно используется тип, известный как «разрушаемый винил». Он сочетает в себе очень тонкую хрупкую лицевую часть и очень прочный клей с высокой клейкостью, что делает невозможным удаление этикетки без ее повреждения. Многослойные этикетки Traffolyte с гравировкой часто используются в промышленности из-за их долговечности;
- Фольга . Алюминиевую фольгу с напыленным покрытием и пластиковые пленки часто выбирают из-за ярких отражающих характеристик;
- Термальная – этикетки для прямой термопечати меняют цвет (обычно черный) при нагревании. Для создания изображения на этикетке можно использовать нагревательный элемент в виде букв или изображений. Таким образом, можно легко изготовить индивидуальные этикетки на месте. Недостаток – долговечность, поскольку другой источник тепла может испортить или затемнить изображение, либо со временем оно может полностью потускнеть;
- Термоперенос для применений, в которых невозможно использовать термотрансферный материал для этикеток из-за близости источника тепла или короткого срока службы этикетки, более широко используемым материалом является термотрансферный принтер для этикеток . Преимущество этого материала заключается в том, что он гораздо дольше читается и не выцветает со временем или при нагревании. Большинство крупных производителей термопринтеров могут использовать как термотрансферные (TT), так и термотрансферные (DT) этикетки. Для печати этикеток потребуется термотрансферная лента. Стоимость лент + этикеток ТТ аналогична стоимости этикеток ДТ самостоятельно;
- Типы термотрансферных лент :
- Воск является наиболее популярным, поскольку он обладает некоторой стойкостью к размазыванию и подходит для матовых и полуглянцевых бумажных этикеток;
- Воск и смола устойчивы к размазыванию, подходят для полуглянцевой бумаги и некоторых синтетических этикеток;
- Смола устойчива к царапинам и химическому воздействию, подходит для синтетических этикеток с покрытием;
- Нет – этикетки можно печатать непосредственно на клее без использования подложки . Однако этикетки, изготовленные таким способом, чрезвычайно хрупкие и практически устарели из-за других методов печати, таких как шелкография ;
Тип бумаги будет влиять на типы чернил, которые будут хорошо на них печататься. Обработка коронным разрядом или пламенем некоторых пластиков делает их более восприимчивыми к чернилам, покрытиям и другим материалам за счет снижения поверхностного натяжения и улучшения общей адгезии пластиков.
Альтернативный метод маркировки – вплетение текста прямо в ткань.
Вложение
[ редактировать ]Этикетки можно прикрепить:
- Термоактивируемые клеи: например, «вплавляемая этикетка» может быть частью контейнеров, полученных выдувным формованием , и в ней используются термоактивируемые клеи. термоплавкие клеи . Также используются
- Клеи, чувствительные к давлению (также называемые PSA или самоклеящиеся), наносятся легким давлением без активации или нагрева. Этикетки PSA часто имеют защитную пленку , которая защищает клей и облегчает обращение с этикетками.
- Заклепки используются для крепления информационных табличек к промышленному оборудованию.
- Термоусадочная пленка для печатных термоусадочных этикеток, накладываемая на упаковки и затем нагреваемая для их усадки.
- Пошив таких тканей, как одежда, палатки, матрасы и промышленные мешки.
- Влажный клей, такой как крахмал , декстрин , ПВА или водосмачиваемый клейкий клей.
- Пряжа , шпагат или пластиковый галстук, обычно называемый биркой .
- Статическое прилипание, когда «наклейки» имеют статический заряд, позволяющий им прикрепляться без клея к гладким поверхностям, таким как стекло.
Типы клея, чувствительного к давлению
[ редактировать ]Чувствительные к давлению клеи для этикеток обычно представляют собой клеи на акриловой основе, в меньшем объеме изготовленные с использованием резиновых клеев, покрытых растворителем, и клеев с термоплавким покрытием. Наиболее распространенными типами клея являются:
- Перманентный – обычно не предназначен для удаления без разрыва заготовки, повреждения поверхности или использования растворителей. Силу сцепления и скорость также можно варьировать. Например, полная адгезия может быть почти мгновенной, или этикетка может быть почти съемной в течение короткого периода времени, при этом полная адгезия достигается за минуты или часы (так называемые клеи с возможностью повторного позиционирования).
- Отслаиваемая – клей довольно прочный и не отваливается при нормальных обстоятельствах, но этикетку можно относительно легко удалить, не разрывая основу и не оставляя клея на старой поверхности. Клей обычно достаточно прочный, чтобы его можно было повторно нанести в другом месте. Этот тип часто называют «съемным». Существует множество различных типов съемных клеев, некоторые из них почти постоянные, а некоторые почти «сверхотслаиваемые».
- Сверхотклеивающиеся этикетки предназначены главным образом для использования на обложках книг и стекле. При удалении эти клейкие этикетки не оставляют никаких следов. Адгезия слабая и подходит только для легких условий эксплуатации. Обычно после удаления эти этикетки практически не прилипают к чему-либо.
- Замораживание или замораживание . Большинство перманентных и отслаивающихся клеев имеют предел рабочей температуры -10 градусов по Цельсию, тогда как клеи замораживания (также известные как замораживание) имеют рабочую температуру -40 градусов по Цельсию и подходят для использования при глубокой заморозке.
- Высокая липкость – тип постоянного клея, который демонстрирует высокую начальную схватываемость с поверхностями нанесения и обычно используется при более высокой плотности слоя, чтобы обеспечить прочное приклеивание этикеток к сложным, шероховатым или грязным поверхностям.
Приложение
[ редактировать ]Этикетки могут поставляться отдельно, в рулонах или листах. Многие этикетки предварительно напечатаны производителем. В других печать применяется вручную или автоматически во время подачи заявки. специализированные аппликаторы для высокоскоростных принтеров этикеток Для нанесения этикеток на упаковки можно использовать ; эти и другие методы могут соответствовать признанным стандартам. [11] [12] Некоторые этикетки имеют защитное покрытие, ламинат или ленту, закрывающую их после нанесения окончательного отпечатка. Иногда это происходит до применения, а иногда и после. Этикетки часто трудно снять и приклеить. Диспенсер этикеток может ускорить эту задачу.
Удобство использования
[ редактировать ]Такие аспекты, как разборчивость, грамотность и интерпретация, играют важную роль для пользователей этикеток, и поэтому составителям этикеток необходима определенная степень профессиональных навыков письма. [13] В зависимости от страны или региона могут применяться международные стандарты. [14] Там, где грамотность может быть проблемой, рядом с текстом могут присутствовать пиктограммы , например, те, которые предложены CropLife International в их руководстве по ответственному использованию . [15] Этикетки или печатная упаковка могут содержать шрифт Брайля , чтобы помочь пользователям с нарушениями зрения .
Критика читабельности этикеток нередка; например, канадские исследователи обнаружили, что этикетки лекарств не всегда соответствуют правилам разборчивости. [16] В некоторых странах и отраслях, например в Великобритании (продукты питания) [17] и ЕС (лекарства) [18] Рекомендации по этикеткам не имеют юридической силы (в последних используются такие фразы, как «Размер шрифта должен быть как можно большим, чтобы помочь читателям...» ) и, следовательно, не имеют юридической силы. С другой стороны, страны могут устанавливать юридические минимумы для удобства чтения, например, FDA США в отношении информации о пищевой ценности. [19] и кодекс Австралии/Новой Зеландии по этикеткам и упаковкам пищевых продуктов. [20]
Экологические соображения
[ редактировать ]Согласие
[ редактировать ]Этикетки стандартов устойчивого развития и сертификации, такие как маркировка органических продуктов питания и класса энергоэффективности , часто предназначены для подтверждения соответствия соответствующим социальным и экологическим соображениям, позволяя потребителям и другим покупателям принимать более этические решения с точки зрения воздействия продуктов на окружающую среду .
Такие маркировки, как Европейская экомаркировка и маркировка, выданная организациями по стандартизации устойчивого развития, могут использоваться предприятиями и государственными органами для подтверждения соответствия. Правила государственных закупок в Европейском Союзе и Великобритании требуют, чтобы требования к маркировке включали только те, которые «связаны с предметом контракта». [21]
В июне 2023 года Механизм научных консультаций Европейской комиссии пришел к выводу, что эффективность маркировки пищевых продуктов, связанная с воздействием на здоровье, согласно имеющимся данным, была от «низкой до умеренной» и что «формирование информационной среды посредством маркировки необходимо, но недостаточно для продвижения вперед». здоровое и устойчивое питание». [22]
Подход к маркировке может включать компромисс между финансовыми соображениями и более высокими требованиями к затратам усилий или времени для выбора продукта из множества доступных вариантов. [23]
Влияние этикеток на окружающую среду
[ редактировать ]Этикетки могут влиять на окружающую среду во время производства, использования и после использования. Выбор подложек, покрытий, клеев и лайнеров может иметь решающее значение. Экологические нормы и рекомендации могут исходить из многих источников. Пользователи этикеток на упаковке могут принять во внимание некоторые рекомендации по устойчивой упаковке . Исходя из иерархии ТБО , количество и размер этикеток должны быть минимизированы без снижения необходимой функциональности. Содержание материала этикетки должно соответствовать применимым нормам. Оценка жизненного цикла маркируемого предмета и самой этикетки полезна для выявления и устранения возможного воздействия на окружающую среду. Например, повторному использованию или переработке иногда способствует съемность этикетки с поверхности.
Если этикетка остается на предмете во время переработки, следует выбрать такую этикетку, которая не препятствует возможности переработки предмета. [24] [25] Например, когда маркированные коробки из гофрокартона перерабатываются, этикетки из влагостойкой бумаги не препятствуют переработке коробок: клей PSA остается на подложке и легко удаляется. Бумажная основа, не обладающая влагостойкостью, может высвободить клейкие вещества, что потенциально затруднит переработку. [26] [27] Этикетки могут помочь в переработке и повторном использовании , сообщая о составе материала, инструкциях по разборке или переработке. Экомаркировка Друг используется на потребительских товарах (включая продукты питания) для обозначения продуктов, которые могут быть менее вредными для окружающей среды и/или человека, чем другие сопутствующие товары, такие как экологически чистые морепродукты, поощряемые организацией « моря» . [28]
Другие аспекты
[ редактировать ]Цвет
[ редактировать ]Выбор цвета чернил и базовой краски обычно соответствует цветам системы соответствия Pantone (PMS). Система Pantone доминирует в индустрии печати этикеток. Кроме того, доступны специальные чернила, такие как металлические, УФ-чернила, магнитные чернила и другие. Чернила обычно прозрачны, однако их можно сделать непрозрачными. Известно, что некоторые компании патентуют «свой собственный» цвет. В цифровых этикетках используются триадные цвета, имитирующие сплошные цвета Pantone.
Коллекционность
[ редактировать ]Коллекционирование этикеток — всемирное явление: от этикеток, используемых на спичечных коробках и пищевых продуктах (например, сыре ), вине , до печатных упаковок. [4] Коллекционеров привлекают этикетки как из-за их влияния на художественный дизайн, так и из-за истории розничной торговли. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маркировка и упаковка пищевых продуктов в Великобритании» . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Кратко о требованиях FDA к маркировке пищевых продуктов» . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Маркировка и реклама алкогольных напитков» . Бюро по налогам и торговле алкоголем и табаком . 24 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эйланд, Мюррей (2015). «Геральдика на этикетках ящиков» . Новости Оруженосца . 37 (3): 1–4 – через academia.edu.
- ^ Паула, К; Ашраф, А. (4 января 2013 г.). «Ярлыки активов, наклейка активов, идентификатор свойства, метки свойств: генератор меток активов» . Этикетки активов Австралия . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Подписи на одежде: соблюдение правил маркировки по уходу» . (ноябрь 2001 г.). Бюро защиты потребителей, Федеральная торговая комиссия (США)
- ^ «Дела текстильной промышленности: написание этикетки по уходу» . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Изучите требования к маркировке в соответствии с Законами о текстиле и шерсти» . (май 2005 г.). Бюро защиты потребителей, Федеральная торговая комиссия (США)
- ^ «Что такое вырезка поцелуев, что такое контрейлерные этикетки?» . www.printindustry.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Примеры форматов этикеток для принтеров» (PDF) . Iidsolutions.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ ASTM D5375 Стандартные методы испытаний для удаления подложки на высоких скоростях с материала, чувствительного к давлению . АСТМ
- ^ ASTM D6252 Стандартный метод испытаний на отслаивание чувствительных к давлению этикеток под углом 90 градусов . АСТМ
- ^ Голд, Карен (13 июня 1992 г.). Если ничего не помогает, читайте инструкцию . Новый учёный.
- ^ ASTM D7298-06 Стандартный метод испытаний для измерения сравнительной разборчивости с помощью приборов с поляризационным фильтром . АСТМ
- ^ «Ответственное и эффективное использование средств защиты растений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Маленький шрифт, все заглавные, поэтому этикетки с рецептами трудно читать» . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Агентство по пищевым стандартам – Четкая маркировка пищевых продуктов – Руководство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Европейская комиссия: Рекомендации по читаемости маркировки и листовок с лекарственными средствами для применения человеком» (PDF) . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «FDA – Маркировка и питание» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Пищевые стандарты Австралии и Новой Зеландии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ EUR-Lex , Директива 2014/24/ЕС от 26 февраля 2014 г. о государственных закупках и отмене Директивы 2004/18/EC , статья 43, по состоянию на 28 декабря 2022 г.
- ^ «На пути к устойчивому потреблению продуктов питания – SAPEA» . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ д'Адда, Джованна; Гао, Ю; Тавони, Массимо (апрель 2022 г.). «Рандомизированное исследование предоставления информации о стоимости энергии наряду с классами энергоэффективности при покупке холодильников» . Энергия природы . 7 (4): 360–368. Бибкод : 2022NatEn...7..360D . дои : 10.1038/s41560-022-01002-z . hdl : 2434/922959 . ISSN 2058-7546 . S2CID 248033760 .
- ^ Ковач, А; Браун, С. (1 июля 2008 г.). «Переработка этикеток: проблема материалов» . Дайджест упаковки .
- ^ Кац, С. (июль 2008 г.). «Переработка мусора» . Этикетка и узкая паутина . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Дженсен, Тимоти (апрель 1999 г.). «Упаковочные ленты: не перерабатывать» . Совет по клеям и герметикам. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Грюневальд, Ю.Л.; Шихан, Р.Л. (1997). «При рассмотрении вопроса о переработке учитывайте необходимость закрытия коробок». J. Прикладные производственные системы . 9 (1). St Thomas Technology Press: 27–29. ISSN 0899-0956 .
- ^ «Сертификация экологически чистых морепродуктов» . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Опи, Роберт (1987). Искусство этикетки . Саймон и Шустер. п. 140. ИСБН 0671654411 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фэрли М., «Энциклопедия технологии этикетирования». 2-е издание, издательство Tarsus, 2014 г., ISBN 978-1910507001 ,
- Холкхэм Т., «Написание и планирование этикеток – руководство по хорошему общению с клиентами», Chapman & Hall 1995, ISBN 0-7514-0361-X
- Холландер, Стэнли К. (1956). История этикеток: история прошлого, возникшая в поисках истоков индустрии . OCLC 4924708 .
- Ям, КЛ, «Энциклопедия упаковочных технологий», John Wiley & Sons, 2009 г., ISBN 978-0-470-08704-6
- Стандартные спецификации ASTM D7932 для печатных самоклеющихся этикеток, чувствительных к давлению, для использования в экстремальных условиях распространения