Гетто сказочное
«Гетто сказочное» — это выражение образа жизни, зародившееся среди афроамериканских сообществ, живущих в бедных городских районах. [1] [2]
В СМИ
[ редактировать ]«Сказочное гетто» — это модный стереотип, намекающий на людей, живущих в богатом материалистическом стиле, но не всегда обладающих роскошными вещами или богатством. Как комедийный прием он часто драматизирует и привлекает внимание к жизни в гетто . Например, в фильме « Б*А*П*С» (или «Черные американские принцессы») главные герои притворяются принадлежащими к высшему экономическому классу, но на самом деле они ведут образ жизни, полный поверхностного гламура. [3]
Сказочный стиль гетто стал мейнстримом вместе с иконами хип-хопа и рэп-музыки, перенявшими этот стиль, хотя иногда и называвшими моду «от кутюр в центре города», с обычными «сказочными стилями гетто», смешанными с лейблами высокой моды, включая новые высококлассные / дизайнерские лейблы, созданные модными брендами. магнаты хопа, в том числе Шон Комбс , Джей-Зи и Кимора Ли Симмонс . [4] [5] [6]
Эта фраза также была названием нескольких рэп-альбомов и песен, включая альбом Mystikal 1998 года Ghetto Fabulous , альбом Fabolous 2001 года, Ghetto Fabolous и песню Ras Kass " Ghetto Fabulous ".
Культурный контекст
[ редактировать ]Происхождение сказочности гетто вписывается в более широкую культурную тенденцию того времени. В 1990-е годы городская мода Блэка стала ходовым товаром благодаря росту «хардкорного» рэпа. [7] Музыка чернокожих мужчин из бедных районов города наполняла радио и телеэкраны образами городской жизни и их повседневной борьбы. В обществе знаковых образов начал формироваться образ сказочной женщины из гетто. Многие изображения в музыкальных клипах были сосредоточены на молодых женщинах и их гиперсексуализированных телах, в то время как «средства массовой информации превращают девочек в зрелища – визуальные объекты напоказ… как в сказочных произведениях». [8] Из-за обстоятельств многих городских семей бедность и потребительство стали центром художественного самовыражения. С появлением торговых центров в 1980-х годах это можно было увидеть и в более широком культурном контексте. «Чрезмерное потребительство и одержимость шиком, конечно, не ограничиваются какой-либо конкретной демографической группой. Мы — нация излишеств и мгновенного удовлетворения. Это стало американским путем». [9] Для городской молодежи сказочная жизнь в гетто заключалась в попытках обогнать свое социально-экономическое положение. На протяжении веков мода отражала социально-экономический статус, поэтому низшие классы покупали не по средствам, чтобы попытаться вписаться в имидж высших классов. Этот менталитет покупки сторонних товаров противоречит многим взглядам предыдущих поколений. У родителей, бабушек и дедушек не было культуры мгновенного успеха и на YouTube сенсаций . Они узнали, что нужно работать ради того, чего хочешь. «Как в прямом и переносном смысле дочь постфеминисток, нынешняя девушка унаследовала желание «иметь все», одновременно принимая (в отличие от своей матери, без тревоги) как независимость от женской власти, так и постоянное потребление товаров, которое ставит ее сексуализированное тело и «я» в невыгодное положение. отображать". [10] Материальность и менталитет сказочного гетто идут рука об руку. Вам нужно иметь ум, чтобы покупать правильные вещи, а эти предметы взамен помогают поддерживать менталитет расточительности.
Общие предположения
[ редактировать ]Использование и интерпретация этого термина различаются. Например, человек, который живет в «сказочном гетто», живет не по средствам, иногда имея средства поддержки, отличные от законной работы. Деньги и жилье могут быть получены от социальной помощи, от родственников или от незаконной деятельности. Однако человек не считается бедным. На самом деле человек может казаться состоятельным. Часто этот термин используется в отношении материальных ценностей человека, таких как роскошный автомобиль, одежда и аксессуары известных брендов или ювелирные изделия. Этот термин может также относиться к личным привычкам ухода за собой, таким как стрижка волос и ногтей, нанесение татуировок или косметических платиновых, золотых или серебряных колпачков нанесение на зубы . Хотя термин «сказочное гетто» можно использовать, чтобы конкретно указать на любое из вышеперечисленных, чаще всего используется обобщение, например, «он/она живет (а) сказочной (жизнью) гетто». Покупки и яркая демонстрация дизайнерских брендов, таких как Louis Vuitton и Gucci, традиционно идут рука об руку с этой тенденцией. Многие дошли до того, что модифицировали экстерьер и интерьер своих автомобилей, чтобы они были покрыты дизайном Louis Vuitton. Сценический псевдоним Gucci Mane , скорее всего, является побочным продуктом сказочной культуры гетто, в зависимости от географического положения, например, Лос-Анджелеса, Хьюстона, Майами. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости ABC
- ^ Гивхан, Робин (9 октября 1999 г.). «Отношение рэпера к дизайнерским бриллиантам и мехам: Ghetto Fabulous выходит на мировой уровень (опубликовано в 1999 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г.
- ^ Маслин, Джанет (28 марта 1997 г.). «Трэши Шик отправляется на запад и находит Родео-Драйв (опубликовано в 1997 году)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Атмосфера
- ^ Гивхан, Робин (14 октября 2000 г.). « Блеск 'Ghetto Fabulous' исчезает (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Феллини сказочного гетто» . Чикаго Трибьюн . 29 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Маршалл, Элизабет; Джанин Стейплс; Симона Гибсон (сентябрь 2009 г.). «Сказочное гетто: чтение женственности чернокожих подростков в современной городской уличной фантастике». Журнал грамотности подростков и взрослых . 53 : 28–36. дои : 10.1598/jaal.53.1.3 .
- ^ Прожански, Сара (2014). Эффектные девушки: очарование СМИ и культура знаменитостей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Дональдсон, Джем (2010). Разговор – это не слово: выход из гетто . Чикаго, Иллинойс: Книги Лоуренса Хилла. ISBN 9781556527807 .
- ^ Прожански, Сара (2014). Эффектные девушки: очарование СМИ и культура знаменитостей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Нью-Йоркский обозреватель
- ^ VH1 [ мертвая ссылка ]