Jump to content

Гранж-мода

красно-черная фланелевая рубашка и намеренно потертые синие джинсы
гранж-мода 1990-х годов

Мода гранж относится к одежде, аксессуарам и прическам музыкального жанра гранж . Эта субкультура середины 1980-х годов возникла в Сиэтле и к середине 1990-х достигла широкой популярности. Мода гранж характеризуется прочной и вневременной одеждой из комиссионных магазинов , которую часто носят в свободной, андрогинной манере, чтобы не подчеркнуть силуэт. Стиль популяризировали музыкальные группы Nirvana , Soundgarden и Pearl Jam .

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «гранж» был принят музыкальной индустрией для обозначения музыкального стиля, который стал чрезвычайно популярным на северо-западе Америки в начале 1990-х годов. [1] Этот термин впервые появился в 1972 году, но он не стал популярным в широко распространенных средствах массовой информации до конца 1980-х годов, под влиянием подъема и упадка панка . [2] Эта точка зрения оказала влияние на молодежь того времени и повлияла на их выбор моды. «Панк – это антимода, он заявляет о себе, в то время как гранж – это то, что не делает заявлений, поэтому безумие – становиться модным заявлением». Об этом сообщил редактор подробностей Джеймс Трумэн. [3] Поэтому образ гранжа отличается от образа панка. Панк-музыканты обычно носят кожаные куртки, рваные джинсы, рубашки без рукавов, металлические цепи и темную одежду. Напротив, гранж-рокеры из Сиэтла повсюду носили обыденную повседневную одежду. Например, Курт Кобейн , певец-гитарист группы Nirvana , во время выступления просто носил большой полосатый свитер, рваные джинсы, кроссовки Converse и растрепанные волосы. Этот сдержанный стиль Тихоокеанского Северо-Запада стал популярным, когда гранж стал мейнстримом. [4] В статье 1998 года для журнала «Культурная география» Томас Белл сказал: «Фланелевые рубашки и ботинки Doc Martens носили как антимодное заявление, которое, несомненно, связано со скромным и неприукрашенным характером самой музыки». [5]

Влияние поп-культуры на гранж 1990-х годов

[ редактировать ]

Одним из самых влиятельных людей на моду в стиле гранж оказал рок-звезда Курт Кобейн , солист чрезвычайно успешной группы Nirvana . Широко распространено мнение, что Кобейн представляет собой ядро ​​движения гранж и феномен влияния гранж-сцены. Стиль Кобейна представлял собой сочетание мужской и женской моды, и «его образ в комиссионном магазине Сиэтла включал в себя гамму мужской рабочей одежды лесоруба и женственных платьев 40-70-х годов». [6] Жена Кобейна, Кортни Лав , была в основном известна своим « детским » чувством стиля, используемым многими женскими гранж-группами. Образ состоял из заколок, диадем , рваных колготок, туфель Мэри Джейн , комбинезонов и платьев с воротником в стиле Питера Пэна. Лав утверждает, что вдохновение для своего образа детской шлюхи она черпала у Кристины Амфлетт из Divinyls . [7] Pearl Jam оставил свой след на сцене моды в стиле гранж, представив кожаные куртки, вельветовые куртки, килты, шорты поверх леггинсов, рваные джинсы и кроссовки. Они были наиболее известны как вдохновители тенденции Doc Martens. [8]

серьги, ободок для волос и помада
Аксессуары, используемые в моде гранж

Мужская мода

[ редактировать ]

Мода/стиль гранж находился под влиянием растрепанной и андрогинной одежды из комиссионных магазинов , отличавшейся свободой и не подчеркивающей силуэт тела. Мужчины носят подержанные или потертые футболки с надписями, логотипами групп и т. д. Футболку . может сопровождать рубашка в клетку, а также рваные или выцветшие джинсы [9] черные ботинки в стиле милитари, например, Doc Martens . Завершают ансамбль [10] В 1992 году газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Эта вещь дешевая, долговечная и в некотором смысле вневременная. Кроме того, она противоречит всей кричащей эстетике, существовавшей в 80-х». [11] Что касается причесок, то мужчины следуют принципу «волосы, пот и гитары». [11] Курта Кобейна.

Женская мода

[ редактировать ]

В 1990-е годы меньше значит лучше, и разоблачение было приемлемой нормой. [12] В качестве обуви женщины стали носить неуклюжие армейские ботинки и Doc Martens. Обычно они носили платья-комбинации с фланелью, фланелью и рваными джинсами, а также многослойную клетчатую ткань. Популярностью пользовались заниженные и рваные джинсы с широкими штанинами. Одежда сочеталась с простыми украшениями, такими как колье и серьги-кольца, а также с темной яркой помадой. [13] К 1992 году джинсы -клеш 1970-х годов снова стали популярны, как и футболка в стиле бэби-долл. [14] Когда носили фланель, она была слишком велика, а когда становилось слишком жарко, ее завязывали вокруг талии. [15] Прически включали в себя прическу «полувверх-полуниз» и растрепанные волосы, от которых создавалось впечатление, что с ними ничего не делали. [13]

Дизайнер

[ редактировать ]

Когда в начале 1990-х годов гранж стал популярным трендом, модельер Марк Джейкобс был первым дизайнером, который привнес гранж в сферу роскоши. В 1993 году Джейкобс в качестве креативного директора женского дизайна Perry Ellis представила весеннюю коллекцию, вдохновленную гранжем. В коллекцию вошли некоторые знаковые вещи в стиле гранж, такие как фланелевые рубашки, бабушкины платья с принтами , ботинки Dr. Martens и вязаные тюбетейки . Критик моды Сьюзи Менкес заявила: «Гранж — это ужасно». Журнал New York написал: «Гранж: 1992–1993, RIP». [16] Несколько лет спустя Джейкобс и его деловой партнер присоединились к французскому люксовому бренду Louis Vuitton . [17]

Гранж в 2010-е годы

[ редактировать ]
платье-комбинация лососевого цвета и потертая джинсовая куртка
Обновленная версия гранж-моды

Согласно статье Today , опубликованной в 2013 году , 1990-е вернулись после Недели моды в Нью-Йорке Сиэтла начала 1990-х годов (NYFW), когда дизайнеры поделились своими интерпретациями бохо-шика . Это привело к появлению моды в стиле гранж в торговых центрах и к школьным образам в стиле гранж. [18]

В 2013 году Ив Сен-Лоран и Дрис ван Нотен успешно попытались вернуть гранж на подиум, вернув его в дух времени моды. [19] [20]

  1. ^ «Гранж». Словарь.com. Dictionary.com и Интернет. 21 апреля 2017 г.
  2. ^ «Карла Вадан: Влияние гранжа на моду» . Карла Вадан . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  3. ^ Морин., Каллахан (сентябрь 2015 г.). Сверхновые звезды шампанского: Кейт Мосс, Марк Джейкобс, Александр МакКуин и ренегаты 90-х, перевернувшие моду (изд. First Touchstone в твердом переплете). Нью-Йорк. ISBN  978-1451640588 . OCLC   852226384 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Стивен, Феликс-Ягер (2017). С Богом на нашей стороне в трансформационной теологии рок-н-ролла . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. ISBN  978-1498231794 . OCLC   973764580 .
  5. ^ Белл, Томас (1998). «Почему Сиэтл? Исследование очага альтернативной рок-культуры». Журнал культурной географии . 18 (1): 40. дои : 10.1080/08873639809478311 .
  6. ^ Ннади, Чиома (8 апреля 2014 г.). «Почему Курт Кобейн был одной из самых влиятельных икон стиля нашего времени» . Мода . Проверено 21 апреля 2017 г.
  7. ^ Гарис, Мэри Грейс (9 июля 2014 г.). «Эволюция Кортни Лав» . Элль . Проверено 21 апреля 2017 г.
  8. ^ Харрис, Джеймс. «11 способов, которыми гранж 90-х повлиял на уличную одеждуPearl Jam против A$AP Mob» . Сложный . Проверено 21 апреля 2017 г.
  9. ^ «Гранж-мода: история гранжа и моды 90-х» . Блог RebelsMarket . Проверено 17 апреля 2017 г.
  10. ^ «Влияние гранжа на моду» . ЛюбовьЗнать . Проверено 17 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Марин, Рик (15 ноября 1992 г.). «Гранж: история успеха» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  12. ^ Томас, Полина. «История моды 1990-х годов, часть 1» . www.fashion-era.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Брюэр, Тайла (31 марта 2016 г.). «Модная тенденция 90-х, которая возвращается» . Блог о модных тенденциях и стиле . Проверено 21 апреля 2017 г.
  14. ^ «Американская мода на протяжении десятилетий | InterExchange» . Интербиржа . Проверено 21 апреля 2017 г.
  15. ^ Брук, Тарин (24 января 2016 г.). «Шпаргалка Уолл-Стрит: 6 лучших модных тенденций 1990-х годов». Шпаргалка . ПроКвест   1759274405 .
  16. ^ «Гранж: 1992–1993». Нью-Йорк . Март 1993. с. 24.
  17. ^ Фелпс, Николь. «Показ мод Perry Ellis, весна 1993, готовая одежда» . Мода . Проверено 9 октября 2017 г.
  18. ^ Вивинетто, Джина (23 августа 2013 г.). «Возвращение «Teen Spirit»? Гранж снова в моде (и это неплохо)» . Сегодня . Проверено 14 октября 2020 г. .
  19. ^ Бланкс, Тим. «Показ готовой одежды Saint Laurent осень 2013» . Мода . Проверено 9 октября 2017 г.
  20. ^ Бланкс, Тим. «Показ готовой одежды Dries Van Noten весна 2013» . Мода . Проверено 9 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbd9c437259028e35b069be3ca040af__1721563740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/af/6bbd9c437259028e35b069be3ca040af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grunge fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)