Странная мода
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2018 г. ) |
Квир-мода — это мода среди странных и небинарных людей, выходящая за рамки общепринятых стилевых условностей, которые обычно связывают определенные цвета и формы с одним из двух бинарных полов . Квир-мода стремится восприниматься потребителями как стиль моды, который фокусируется на экспериментировании с одеждой, основанной на различных формах тела людей, вместо того, чтобы следовать ограничениям, налагаемым гендерной категоризацией одежды.
Странный стиль
[ редактировать ]Квир-стиль — это выражение идентичности, которая не соответствует типичным культурным и социальным нормам пола, посредством выражения моды, обычно посредством сочетания (хотя и не всегда) одежды и аксессуаров, изначально предназначенных для мужчин и/или женщин. Хотя стимулом к выражению квир- или небинарной идентичности через моду обычно является только желание самовыражения, это можно рассматривать как политический акт в обществе и культуре, в которых существует квир-человек. [1]
Дифференциация между гендерными нормами через одежду стала более заметной и важной в XIX веке, главным образом за счет использования разных тканей, отделки и конструкции для разных полов. [ нужны разъяснения ] [2] Эти различия были призваны отразить гендерные роли в обществе: мужская одежда была практичной, а женская мода воспринималась как чисто эстетическая. [2] Несмотря на усиление связей между модой и гендерной идентичностью, гендерное выражение сегодня признается ЛГБТ- сообществом как очень личное и субъективное поведение; Таким образом, квир-стиль неразрывно связан с идентичностью и, как таковой, включает в себя широкий спектр эстетики. [3] Такое выражение гендера через моду рассматривается как фундаментальный аспект как самореализации, так и презентации, при этом изменения в одежде часто играют ключевую роль в этой реализации. [4] [5]
Однако представление небинарной или квир-идентичности через моду часто создает проблемы в обществах, где одежда производится в значительной степени гендерной направленностью, что часто, в свою очередь, отражает интерпретацию обществом гендерной идентичности, а это означает, что выражение квир-идентичности часто политизируется. и ограничено. В статье о гендерно-неконформном писателе и художнике-перформансе Алоке Вайд-Меноне : [6] Вайд-Менон утверждал, что мода представляет собой присущую человеку политику, причем странные и трансгендерные люди, чье существование часто политизировано, особенно осознают это, особенно для людей, которым при рождении назначен мужской пол, для которых акт представления женственности через ношение одежды платья и макияж, скорее всего, привлекут нежелательное внимание. [6]
То, что я представляю себя женственно, имеет материальные последствия, и нет материальных последствий того, что я представляю мужественность: в ту минуту, когда я накрашиваю губную помаду, или в ту минуту, когда я надеваю серьги, или в ту минуту, когда я ношу юбку, вся моя реальность меняется. [6]
Повышенный аспект риска для небинарных людей, которым при рождении был назначен мужчина, представляющих свою идентичность через моду, был подчеркнут в исследовании Дэвидсона Скайлара в 2017 году, которое показало, что небинарные люди, которым при рождении был назначен мужчина, столкнулись с более негативными последствиями трудоустройства, чем небинарные люди, которым при рождении был назначен женский пол. при рождении, [7] явление, которое считается одним из аспектов трансмизогинии . [8]
Начинающие дизайнеры
[ редактировать ]В большинстве обычных магазинов мужская и женская одежда разделена на разные секции, из-за чего людям с гомосексуальной ориентацией сложно найти подходящую одежду. Квир-дизайнеры пытаются построить мост между мужской и женской одеждой, удовлетворяя потребности в одежде всех идентичностей. Например, бренд одежды NO SESSO специализируется на использовании различных принтов, тканей и реконструированных материалов для одежды разных типов телосложения и гендерной идентичности. [9]
Sharpe Suiting — это линия модной одежды, которая благодаря кампании на Kickstarter смогла производить по индивидуальному заказу деловую одежду и линию готовой одежды для ниши мужественных и андрогинных людей. [10] Его инновационная особенность заключается в разработке системы мерок и методов пошива, которые минимизируют женские изгибы людей, не идентифицирующих себя как женщины. Этот метод называется андропометрией и является андрогинной альтернативой стандартному методу антропометрии, используемому большинством производителей. [11]
Линии для беременных часто включают стереотипно женские элементы как в формах, так и в узорах, поскольку материнство и женственность обычно считаются совпадающими. Альтернативу предложила стартап-компания Butchbaby & Co , первая линия одежды для беременных Квир. [12] [13]
Мировые розничные бренды
[ редактировать ]Несоответствующие стили моды получают признание более широкой аудитории; по этой причине такие бренды, как Zara и H&M, пытаются предложить потребителям линии одежды унисекс, запуская гендерно-нейтральные коллекции. [14]
В этих коллекциях представлены только женские или мужские модели. [15] Кроме того, эти унисекс-продукты демонстрируют эстетику, которая обычно считается мужской, как по форме, так и по цвету (серый, бежевый и коричневый). [16]
Дизайнеры
[ редактировать ]Квир-моду все чаще признают дизайнеры, которые теперь демонстрируют ее на своих показах. Например, во время Moschino показа мужской и женской одежды Pre-Fall от осень 2018 Джереми Скотт представил гендерно неконформный образ, смоделированный небинарной моделью Осло Грейс и квир- трансвеститом Вайолет Чачки . [17] По словам Вайолет Чачки: «Очень важно иметь визуальное представление, чтобы показать, что Квиры важны, Квиры сильны, Квиры прекрасны, Квиры действительны, и вы не можете стереть нас».
Более того, модельные агентства начинают искать небинарные модели. [18] Так обстоит дело с «Моим другом Недом» ; южноафриканское агентство, которое официально делит свои модели на мужскую, женскую и небинарную секции.
В целом, представительство гомосексуалистов в мире высокой моды, похоже, растет и получает все большее признание в средствах массовой информации. Примерами квир/небинарных моделей являются Кейси Леглер , названная первой в мире «женщиной-мужской моделью», Эллиотт Сейлорс , Рейн Дав , Стас Федянин и Эрика Линдер . [19]
Местоимения булавки
[ редактировать ]Булавки с местоимениями и значки с странными флагами стали обычным продуктом конца 2010-х годов. [20] и начало 2020-х годов [21] странная мода. После судебного процесса с ACLU . Alaska Airlines стала первой авиакомпанией США, которая в апреле 2022 года включила значки с местоимениями в свою рабочую униформу [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брекке, Кира (24 апреля 2015 г.). «Квир-мода — это не тренд, это общественное движение » . Хаффингтон Пост.
- ^ Jump up to: а б Ю. Кавамура, Мода-ология: введение в исследования моды, Академия Блумсбери, 2015, с. 124
- ^ «Комментарий: Как странная мода меняет мир» . 2 сентября 2015 г.
- ^ Батлер, Джудит (1988). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . JSTOR 3207893 .
- ^ B, Fine и E, Леопольд, Мир потребления, Лондон: Routledge, 1993.
- ^ Jump up to: а б с Зульч, Мэг. «Почему мой выбор одежды всегда политический» . bustle.com.
- ^ С. Дэвидсон, Гендерное неравенство: небинарные трансгендеры на рабочем месте, Массачусетский университет в Амхерсте, 2016 г.
- ^ Серано, Джулия. «Урок трансмизогинии» (PDF) . juliaserano.com . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «NO SESSO — это небинарный бренд одежды, который нас в восторге» .
- ^ Николс, ДжеймсМайкл (12 апреля 2015 г.). «ТКАНИ: познакомьтесь с странным модельером Леоном Ву из Sharpe Suiting» – через Huff Post.
- ^ Николс, ДжеймсМайкл (17 ноября 2014 г.). «Sharpe Suiting для создания одежды для буч, андрогинных и мужественных личностей» - через Huff Post.
- ^ «Разработка одежды для беременных для родителей-гендерквиров» . 17 апреля 2015 г.
- ^ «Как выглядит гендерная одежда для беременных?» . 12 мая 2015 г.
- ^ «H&M бросает вызов гендерным нормам своей новой линией денима унисекс» . 10 марта 2017 г.
- ^ «Zara присоединяется к движению гендерных флюидов с новой линейкой унисекс» . Independent.co.uk . 7 марта 2016 г.
- ^ Ла Ферла, Рут (19 августа 2015 г.). «В моде гендерные границы стираются» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Вайолет Чачки о прогулке по подиуму Moschino и важности странной видимости» . 17 января 2018 г.
- ^ Фергюсон, Сиан (5 июня 2017 г.). «Индустрия моды должна перестать игнорировать небинарные модели» .
- ^ «Модели, пересекающие гендерные границы в индустрии моды» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
- ^ Шеперд, Сара (28 декабря 2016 г.). « Она ее»: значки с местоимениями раздаются в Университете Канзаса» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Ричер, Сьерра Росс (24 сентября 2020 г.). «Изменение культуры кампуса по одной кнопке за раз» . Рекорд . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Белль, Рэйчел (27 апреля 2022 г.). «Alaska Airlines — первый авиаперевозчик в США, который ввел гендерно-нейтральную униформу» . Новостное радио КИРО . Проверено 06 апреля 2023 г.