Колониальность пола

Колониальность гендера — это концепция, разработанная аргентинским философом Марией Лугонес . Основываясь на Анибала Кихано основополагающей концепции о колониальности власти , [ 2 ] «Колониальность гендера» исследует, как европейский колониализм повлиял и навязал европейские гендерные структуры коренным народам Америки . Эта концепция бросает вызов идее о том, что гендер можно изолировать от последствий колониализма.
Ученые также расширили концепцию гендерной колониальности для описания колониального опыта в азиатских и африканских обществах. Эта концепция особенно используется в академических областях, таких как деколониальный феминизм и более широкое изучение деколониальности . [ 3 ]
Гендерные эффекты
[ редактировать ]Колониальность гендера исследует, как колониализм влияет как на женщин, так и на мужчин. [ 4 ] Мария Лугонес , Юдеркис Эспиноза-Миньосо и Нельсон Мальдонадо-Торрес утверждают, что гендерная колониальность направлена на разрушение связей коренных народов друг с другом и с землей, утверждая, что основной идеей европейского колониализма была эксплуатация земли на благо человека. [ 5 ] Розальба Икаса добавляет, что «Лугонес помогает нам понять исторический момент, когда эта конкретная система (пол/гендер) стала формой порабощения [для колонизированных народов]». [ 6 ]
Женщины
[ редактировать ]Для женщин коренных народов европейские гендерные навязывания, возможно, сделали нормой идею о том, что подчиненное положение женщин является неотъемлемой частью цивилизованности европейцев. Это контрастирует с культурами коренных народов до колонизации, которые часто «принимали матрилинейное наследование и матрилокальную культуру как свою норму, а не исключение». [ 7 ] Шеннон Фредиани утверждает, что «во многих культурах коренных народов до колониализма существовали формы управления, признававшие участие женщин, их знания и центральную роль в некоторых духовных ориентациях», что закончилось колониальностью пола. [ 8 ] В других обществах существовал «низкоинтенсивный патриархат», который значительно усилился европейским колониализмом. [ 9 ] Кьяра Боттичи утверждает, что признание этих историй позволяет задуматься об универсальности современных колониальных систем, включая гендерные роли. [ 7 ] Эгла Салазар утверждает, что принятие патриархальных систем, которые принуждали женщин к подчиненному положению, нормализовали фемицид против женщин из числа коренного населения, например, во время геноцида майя . [ 4 ] В наши дни некоторые ученые, в том числе Лугонес, утверждают, что белые феминистки часто игнорируют или отрицают подчиненное положение цветных женщин в колониальных обществах, а также долгосрочные последствия колониализма. [ 10 ]
Кроме того, Тлостанова утверждает, что европейское гендерное навязывание нормализовало гиперсексуализацию цветных женщин и сексуальное насилие, направленное против них. [ 11 ] Небелые женщины считались сексуально доступными, соблазнительными и готовыми быть изнасилованными, что угрожало счастью и благополучию белых женщин. [ 12 ] Чавес-младший утверждает, что идея «женщины» не распространялась на африканских женщин и женщин коренных народов так же, как на слишком белых женщин, поскольку небелые женщины считались чрезмерно сексуальными, греховными и беспорядочными в связях, в отличие от сексуальных женщин. целомудрие европейских колониальных женщин. Отсутствие женской морали дегуманизировало африканских женщин и женщин коренных народов, что привело к тому, что они были сексуально кодифицированы как женщины, но лишены женского характера. [ 13 ]
И наоборот, Вардхани утверждает, что азиатские женщины в колонизированных обществах считались более пассивными, ориентированными на семью и скромными, чем белые женщины. [ 14 ]
Мужчины
[ редактировать ]Для незападных мужчин введение европейских гендерных норм, возможно, сместило идеал мужественности в образ белого европейского землевладельца. [ 4 ] Эгла Салазар утверждает, что остаточные последствия этой истории все еще могут ощущаться в сегодняшних сообществах, где мужчины соответствуют европейским представлениям о том, что значит быть мужчиной. [ 4 ] ДиПьетро и др. предполагают, что мужчины в колонизированных обществах часто были феминизированы, особенно в восточных контекстах, из-за отсутствия у них власти. [ 15 ] С другой стороны, колонизированные мужчины могут рассматриваться как угроза при малейшем намеке на агентность, особенно в контексте Африки и некоторых индейцев. В таких обстоятельствах колонизированные мужчины будут представлены как агрессивные животные, представляющие угрозу чистоте как белых женщин, так и колонизированных женщин, которые будут рассматриваться как нуждающиеся в спасении от своих мужчин. [ 16 ]
Гендерная разница
[ редактировать ]Колониальность гендера использовалась для понимания стирания и насилия в отношении людей, которых называли занимающими третий пол в результате европейского колониализма. западные антропологи в Америке [ 17 ]
Александр И. Стингл заявляет, что эта концепция бросает вызов идентичности ЛГБТК и приводит доводы в пользу большего признания различий в гендере, сексуальности и сексуальных практиках. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДиПьетро, Питер Дж. (1 июня 2019 г.). Разговор лицом к лицу: призрачная философия Марии Лугонес СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-7453-3 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хуанита Элиас; Эдриенн Робертс, ред. (2018). Справочник по международной политической экономии гендера . Челтнем, Великобритания. п. 57. ИСБН 978-1-78347-884-2 . OCLC 1015245222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ДиПьетро 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д Мартинес Саласар, Эгла (2012). Глобальная колониальность власти в Гватемале: расизм, геноцид, гражданство . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 101–102, 128–129. ISBN 978-0-7391-4124-3 . OCLC 809536891 .
- ^ Юдеркис Торни Миноус; Мария Лугонес; Нельсон Мальдонадо Тауэрс, ред. (2021). Деколониальный феминизм в Африке: вклад и проблемы Карибского бассейна, Мезо и Южной Америки . Лэнхэм. стр. 100-1 хв. ISBN 978-1-5381-5311-6 . OCLC 1328003487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Справочник по управлению и развитию . [Sl]: Издательство Эдварда Элгара. 2022. с. 57. ИСБН 978-1-78990-875-6 . OCLC 1355566945 .
- ^ Jump up to: а б Боттичи, Кьяра (2021). Анархафеминизм . Лондон, Англия. п. 201. ИСБН 978-1-350-09589-2 . OCLC 1281198089 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фредиани, Шеннон (2022). Деколонизация межрелигиозного образования: развитие теологии подотчетности . Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 978-1-7936-3860-1 . OCLC 1342784447 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сакседер, Джулия Кэролин (2022). «Колониальность гендера». Насилие в отношении женщин в условиях конфликта и за его пределами Колониальность насилия . Милтон: Группа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-1-000-64906-2 . OCLC 1337072782 .
- ^ ДиПьетро 2019 , стр.13.
- ^ ДиПьетро 2019 , с. 133.
- ^ ДиПьетро 2019 , с. 133 «Небелая женщина рассматривается как сексуально доступная, ненасытная и готовая к изнасилованию, соблазнительница Белого мужчины и угроза счастью и благополучию порядочной Белой леди».
- ^ ДиПьетро 2019 , с. 184.
- ^ Вардхани, Байк; Ларгис, Эра; Дугис, Винсенсио (01 марта 2018 г.). «Колоризм, мимикрия и построение красоты в современной Индии» . Журнал Hubungan Internasional . 6 (2): 242–244. дои : 10.18196/привет.62118 . ISSN 2503-3883 . S2CID 194938008 . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
Его можно проанализировать с помощью ориенталистского тезиса, согласно которому мир становится западным и восточным, где с феминистской точки зрения азиатские женщины пассивны, неспособны выразить свой голос (Хасан, 2009, стр. 30). Западные женщины являются противоположностью незападных женщин или восточных женщин, которых считают невежественными, покорными патриархальному доминированию, бедными, необразованными, привязанными к традициям, домашними, ориентированными на семью и жертвами.
- ^ ДиПьетро 2019 , с. 133 «И тем не менее, любой намек на его возможную волю или действия немедленно интерпретируется как угроза Белому обществу, которое представляет колонизированного самца как основного насильника и агрессивного животного, угрожающего целомудренной Белой женщине (особенно в африканских и некоторых индейских стереотипах). ) и его женщин, которых западное общество считает нуждающимися в спасении от своих мужчин.».
- ^ Барбара Дж. Рисман; Карисса Фроюм; Уильям Скарборо, ред. (2018). Справочник по социологии гендера (Второе изд.). Чам. п. 63. ИСБН 978-3-319-76333-0 . OCLC 1039888036 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стингл, Александр И. (2016). Цифровая колониальность власти: эпистемическое неповиновение в социальных науках и легитимность цифровой эпохи . Лэнхэм. п. 53. ИСБН 978-1-4985-0193-4 . OCLC 933611463 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )