Деколониальность
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2023 г. ) |
Деколониальность ( испанский : decolonialidad ) — это школа мысли , целью которой является отделение от европоцентрических иерархий знаний и способов существования в мире, чтобы обеспечить возможность существования других форм существования на Земле. [2] Он критикует воспринимаемую универсальность западных . знаний и превосходство западной культуры , включая системы и институты, которые усиливают это восприятие Деколониальные взгляды рассматривают колониализм как основу повседневной деятельности капиталистической современности и империализма . [3] : 168-174
Деколониальность возникла как часть южноамериканского движения, исследующего роль европейской колонизации Америки в установлении европоцентрической современности/колониальности согласно Анибалу Кихано , который определил этот термин и сферу охвата. [2] [4] [5]
Деколониальная теория и практика в последнее время подвергаются все большей критике. Например, Олуфеми Тайво утверждал, что это аналитически необоснованно, что «колониальность» часто путают с «современностью» и что «деколонизация» становится невозможным проектом полного освобождения. [6] Джонатан Курцвелли и Малин Вилкенс использовали пример деколонизации академических коллекций человеческих останков, которые были собраны в колониальные времена для поддержки расистских теорий и придания легитимности колониальному угнетению, и показали, как современные научные методы и политическая практика увековечивают овеществленные и эссенциалистские представления о личности. [7]
Основополагающие принципы
[ редактировать ]Колониальность знаний
[ редактировать ]Колониальность власти
[ редактировать ]Колониализм как корень
[ редактировать ]Деколониальное движение включает в себя разнообразные формы критической теории, артикулированные плюриверсальными формами освободительного мышления, возникающими в различных ситуациях. В своих академических формах он анализирует классовые различия, этнические исследования , гендерные исследования и регионоведение . Он был описан как состоящий из аналитических (в смысле семиотики ) и практических «вариантов противостояния и отделения от [...] колониальной матрицы власти». [12] : xxvii или из «матрицы современности», уходящей корнями в колониализм. [10] [11]
Он считает колониализм «основной логикой основания и развития западной цивилизации от эпохи Возрождения до наших дней», хотя эту основополагающую взаимосвязь часто преуменьшают. [12] : 2 Эту логику обычно называют колониальной матрицей власти или колониальностью власти . Некоторые опирались на деколониальную теорию, предлагая для исследований критические методологии коренных народов. [13]
Империализм как преемник
[ редактировать ]Хотя формальная и явная колонизация закончилась деколонизацией Америки в восемнадцатом и девятнадцатом веках и деколонизацией большей части глобального Юга в конце двадцатого века, ее преемники, западный империализм и глобализация , увековечивают это неравенство. Колониальная матрица власти привела к социальной дискриминации, которая в конечном итоге кодифицировалась как расовая, этническая, антропологическая или национальная в зависимости от конкретных исторических, социальных и географических контекстов. [3] : 168 Деколониальность возникла, когда в 16 веке была создана колониальная матрица власти. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] По сути, это продолжающаяся конфронтация с европоцентризмом и отделение от него . [14] : 542
Колониальность пола
[ редактировать ]Колониальность гендера — концепция, разработанная аргентинским философом Марией Лугонес . Опираясь на Анибала Кихано основополагающую концепцию колониальности власти , [16] «Колониальность гендера» исследует, как европейский колониализм повлиял и навязал европейские гендерные структуры коренным народам Америки . Эта концепция бросает вызов идее о том, что гендер можно изолировать от последствий колониализма.
Ученые также расширили концепцию гендерной колониальности, чтобы описать колониальный опыт в азиатских и африканских обществах. Эта концепция особенно используется в академических областях, таких как деколониальный феминизм и более широкое изучение деколониальности. [17]Неподчинение и разрыв связи
[ редактировать ]Деколониальность была названа формой «эпистемического неповиновения». [12] : 122-123 «эпистемическое разрыв связи », [18] : 450 и «эпистемическая реконструкция». [3] : 176 В этом смысле деколониальное мышление — это признание и реализация пограничного гнозиса или субалтерна . [19] : 88 средство устранения провинциальной тенденции притворяться, будто западноевропейский образ мышления универсален. [14] : 544 В менее теоретических приложениях, таких как движения за автономию коренных народов , деколониальность рассматривается как программа отделения от современного наследия колониальности. [18] : 452 ответ на потребности, неудовлетворенные современными правыми или левыми правительствами, [12] : 217 или, в более широком смысле, социальные движения в поисках «нового человечества». [12] : 52 или поиск «социального освобождения от всякой власти, организованной как неравенство, дискриминация, эксплуатация и доминирование». [3] : 178
Деколониальность
[ редактировать ]Франц Фанон и Эме Сезер внесли свой вклад в деколониальное мышление, теорию и практику, определив основные принципы деколониальности. Первый принцип, который они определили, заключается в том, что колониализму следует противостоять и относиться к нему как к дискурсу, который фундаментально определяет все аспекты мышления, организации и существования. Представление колониализма как «фундаментальной проблемы» дает возможность колонизированным сосредоточить свой опыт и мышление, не стремясь к признанию колонизатора, что является шагом к созданию деколониального мышления. [20]
Второй основной принцип заключается в том, что деколонизация выходит за рамки прекращения колонизации. Нельсон Мальдонадо-Торрес объясняет: «Для деколониального мышления деколонизация — это не столько конец колониализма, где бы он ни возник, а скорее проект уничтожения и отучения колониальности власти, знаний и бытия, а также создания нового чувства человечности и форм взаимосвязей. ." [20] Это работа деколониального проекта, имеющая эпистемические , политические и этические измерения. [21]
Анибал Кихано резюмировал цели деколониальности как необходимость признать, что использование разума колониальной матрицей власти привело к искажению парадигм знания и испортило освободительные обещания современности, и посредством этого признания осознать разрушение глобальной колониальности власти. . [18] : 452 Аланна Локвард объясняет, что Европа намеренно прибегла к «политике замешательства», чтобы скрыть связь между современностью и колониальностью. [22]
Деколониальность является синонимом деколониального «мышления и действия». [12] : XXIV и это ставит под сомнение или проблематизирует историю власти, возникающей в Европе. Эти истории лежат в основе логики западной цивилизации . [3] : 168 Таким образом, деколониальность относится к аналитическим подходам, социально-экономическим и политическим практикам, противостоящим столпам западной цивилизации: колониальности и современности. Это делает деколониальность одновременно политическим и эпистемическим проектом. [12] : xxiv-xxiv
Примеры
[ редактировать ]Примеры современной деколониальной программы и аналитики существуют по всей Америке. Деколониальные движения включают современные сапатистские правительства Южной Мексики, движения коренных народов за автономию по всей Южной Америке, АЛБА , [23] CONFENIAE в Эквадоре , ONIC в Колумбии , движение TIPNIS в Боливии и Движение безземельных рабочих в Бразилии. Эти движения воплощают в себе действия, направленные на достижение поставленных целей, направленных на поиск постоянно растущих свобод, бросая вызов аргументам, лежащим в основе современности, поскольку современность фактически является аспектом колониальной матрицы власти. [ нужна ссылка ]
Примеры современной деколониальной аналитики включают программы этнических исследований на различных уровнях образования, предназначенные в первую очередь для определенных этнических групп, в том числе тех, кто обучается на уровне K-12, недавно запрещенном в Аризоне , а также давно существующие университетские программы. Ученые, в основном занимающиеся аналитикой и неспособные признать связь между политикой или деколониальностью и производством знаний (между программикой и аналитикой), — это те ученые, которые, как утверждают деколониалисты, скорее всего отражают «основное принятие капиталистической современности, либеральной демократии и индивидуализма ». которым деколониальность стремится бросить вызов. [24] : 6
Деколониальная критика
[ редактировать ]Исследователи, писатели, творцы, теоретики и другие люди участвуют в деколониальности посредством эссе, произведений искусства и средств массовой информации. Многие из этих авторов занимаются деколониальной критикой. В деколониальной критике мыслители используют теоретические, политические, эпистемические и социальные рамки, выдвинутые деколониальностью, для тщательного изучения, переформулирования и денатурализации часто широко принятых и знаменитых концепций. [20] [25] Многие деколониальные критические анализы сосредоточены на переформулировании концепции современности , находящейся в колониальных и расовых рамках. [26] Деколониальная критика может вдохновить деколониальную культуру, которая отделяется от воспроизведения западных иерархий. [27] Деколониальная критика — это метод применения деколониальных методов и практик ко всем аспектам эпистемического, социального и политического мышления. [20]
Деколониальное искусство
[ редактировать ]Деколониальное искусство критикует западное искусство за то, насколько оно отчуждено от окружающего мира и за его сосредоточенность на стремлении к эстетической красоте. [29] Вместо чувства возвышенного восторга от красоты предмета искусства деколониальное искусство стремится вызвать чувства «печи, негодования, раскаяния, надежды, солидарности, решимости изменить мир в будущем и, самое главное, с восстановлением человеческой достоинство." [30] Деколониальная эстетика «стремится признать и открыть возможности для освобождения чувств», помимо визуальных чувств. [31] и бросить вызов «идее искусства европоцентрических форм выражения и философии прекрасного». [32]
Деколониальное искусство может «вновь запечатлеть на земле коренное население», которое было затемнено колониализмом, и раскрыть альтернативы или «всегда где-то еще колониализм». [31] Граффити могут функционировать как открытый или публичный вызов колониальным или империалистическим структурам и разрушать представления о довольном угнетенном или колонизированном народе.
Среди известных художников:
- Кваме Акото-Бамфо (Гана): Создает скульптуры и инсталляции, отражающие историю трансатлантической работорговли и ее влияние на африканские сообщества.
- Мария Тереза Алвес (Бразилия): Сосредоточена на проблемах коренных народов и окружающей среды, проливая свет на влияние колонизации на общины коренных народов.
- Вангечи Муту (Кения/США): исследует африканскую идентичность и взаимодействие традиций и современности в постколониальном контексте через живопись, коллаж и скульптуру.
- Трейси Моффат (Австралия): исследует идентичности, истории и представления коренного населения Австралии, уделяя особое внимание колониальным и постколониальным темам.
- Йинка Шонибаре (Великобритания/Нигерия): использует африканские ткани с принтом в стиле батик и исследует культурную самобытность, колониализм и постколониальные проблемы посредством скульптур и инсталляций.
Деколониальный феминизм
[ редактировать ]Деколониальный феминизм переформулирует колониальность гендера , критикуя само формирование гендера и его последующие формирования патриархата и гендерной бинарности не как универсальные константы в разных культурах, а как структуры, которые были установлены европейским колониализмом и на его благо . [5] [33] Мария Лугонес предполагает, что деколониальный феминизм говорит о том, как «колониальное навязывание гендера затрагивает вопросы экологии, экономики, управления, отношений с духовным миром и знаний, а также повседневных практик, которые либо приучают нас заботиться о мире или уничтожить его». [33] Деколониальные феминистки, такие как Карла Йессен Уильямсон и Рауна Куокканен, рассматривали колониализм как силу, которая навязала гендерную иерархию женщинам из числа коренного населения, что лишило их власти и разрушило общины и образ жизни коренных народов. [5]
Деколониальная любовь
[ редактировать ]Деколониальная любовь — это любовь, основанная на наших отношениях, направленная на освобождение сообщества от колониальности власти , включая людей и нечеловеческих существ. [35] Он был разработан феминисткой из Чиканы Челой Сандовал как новая формулировка любви, выходящая за рамки индивидуалистических романтических представлений о любви . [35] Деколониальная любовь «требует глубокого признания нашей человечности и взаимной непримиримости в разрушении колониальных отношений власти и угнетения, которые ведут к безразличию, презрению и дегуманизации». [34] Оно начинается изнутри, как любовь к человечности и к тем, кто сопротивлялся колониальному насилию в своем стремлении к исцелению и освобождению. [34] Мыслители, говорящие об этой концепции, заявляют, что она уходит корнями в космологии коренных народов , в том числе в Ин Лакеч («ты — мое другое я»), где любовь — это акт отношений и сопротивления колониальности власти . [34]
Критика западной либеральной демократии
[ редактировать ]Выходя за рамки критики философии просвещения и современности, деколониальная критика демократии раскрывает, как практика демократического управления коренится в колониальной и расовой риторике. Субхабрата Бобби Банерджи стремится противостоять «гегемонистским моделям демократии, которые не могут решить проблемы неравенства и колониальных различий». [25]
Банерджи критикует западную либеральную демократию : «В либеральных демократиях колониальная власть становится эпистемической основой привилегированной европоцентрической позиции, которая может объяснить культуру и определить реалии и идентичность маргинализованного населения, одновременно устраняя асимметрию власти, присущую закреплению колониальных различий». [25] Он также распространяет этот анализ на совещательную демократию , утверждая, что эта политическая теория не принимает во внимание колонизированные формы обсуждения, которые часто игнорируются и замалчиваются, включая устную историю, музыкальное производство и многое другое, а также то, как асимметрия власти воспроизводится на политических аренах. . [25]
Отличие от родственных идей
[ редактировать ]Деколониальность часто путают с постколониализмом , деколонизацией и постмодернизмом . Однако деколониальные теоретики проводят четкие различия.
Постколониализм
[ редактировать ]Постколониализм часто включается в общую оппозиционную практику «цветными людьми», « интеллектуалами третьего мира » или этническими группами. [19] : 87 Говорят, что деколониализм - как аналитический, так и программный подход - выходит «за пределы постколониального», потому что «критика и теория постколониализма - это проект научной трансформации внутри академии». [18] : 452
Этот последний момент является спорным, поскольку некоторые постколониальные ученые считают постколониальную критику и теорию одновременно аналитическим (научным, теоретическим и эпистемическим) проектом и программной (практической, политической) позицией. [36] : 8 Это разногласие является примером двусмысленности — «иногда опасной, иногда сбивающей с толку и, как правило, ограниченной и неосознанно используемой» — термина «постколониализм», который применялся к анализу колониальной экспансии и деколонизации в таких контекстах, как Алжир , США 19-го века и Бразилия 19-го века . [37] : 93-94
Ученые-деколониалисты считают колонизацию Америки предварительным условием постколониального анализа. Основополагающий текст постколониальных исследований «Ориентализм» Эдварда Саида описывает европейское изобретение Востока в девятнадцатом веке как географического региона, который считается в расовом и культурном отношении отличным от Европы и уступающим ей. Однако без изобретения европейцами Америки в шестнадцатом веке, иногда называемого окцидентализмом , более позднее изобретение Востока было бы невозможно. [12] : 56 Это означает, что постколониализм становится проблематичным применительно к Латинской Америке после XIX века. [37] : 94
Политическая деколонизация
[ редактировать ]Деколонизация носит во многом политический и исторический характер: конец периода территориального доминирования европейских держав над землями, прежде всего на глобальном юге. Ученые-деколонисты утверждают, что колониализм не исчез с политической деколонизацией.
Важно отметить огромные различия в истории, социоэкономике и географии колонизации в ее различных глобальных проявлениях. Однако колониальность — то есть расовая и гендерная социально-экономическая и политическая стратификация в соответствии с изобретенным евроцентристским стандартом — была общей для всех форм колонизации. Точно так же деколониальность в форме вызова евроцентристской стратификации проявлялась еще до деколонизации де-юре . Ганди и Джинна в Индии , Фанон в Алжире , Мандела в Южной Африке начала 20-го века и сапатисты в Мексике — все это примеры деколониальных проектов, существовавших до деколонизации.
Постмодернизм
[ редактировать ]«Современность» как концепция дополняет колониальность. Колониальность называют «темной стороной западной современности». [12] Проблемные аспекты колониальности часто упускаются из виду при описании всего западного общества, приход которого вместо этого часто оформляется как введение современности и рациональности - концепции, критикуемой постмодернистскими мыслителями. Однако эта критика во многом «ограничена и является внутренней для европейской истории и истории европейских идей». [18] : 451
Хотя мыслители постмодерна признают проблематичность понятий современности и рациональности, они часто упускают из виду тот факт, что современность как концепция возникла, когда Европа определила себя как центр мира. В этом смысле те, кого считают частью периферии, сами являются частью самоопределения Европы. [38] : 13
Подводя итог, можно сказать, что, как и современность , постмодерн часто воспроизводит «евроцентрическое заблуждение», лежащее в основе современности. Поэтому вместо того, чтобы критиковать ужасы современности, деколониализм критикует евроцентристскую современность и рациональность из-за «иррационального мифа», который они скрывают. [18] : 453-454 Таким образом, деколониальные подходы стремятся «политизировать эпистемологию на основе опыта тех, кто находится на «границе», а не развивать еще одну эпистемологию политики». [38] : 13
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Провокационная пластика: ее значение в дизайне и материальной культуре . Сьюзен Ламберт. Чам, Швейцария. 2020. с. 243. ИСБН 978-3-030-55882-6 . OCLC 1230460235 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ребхан, Майкл (2021). «Деколониальный вариант». Дефрагментация Кураторство современной музыки (электронная книга) . Сильвия Фрейданк. Майнц: Schott Music. ISBN 978-3-7957-2510-5 . OCLC 1256260452 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кихано, Анибал (2007). «Колониальность и современность/рациональность». Культурологические исследования . 21 (2–3): 168–178. дои : 10.1080/09502380601164353 . S2CID 144975976 .
- ^ Торрес, Нельсон Мальдонадо (2017), «Фанон и деколониальная мысль» , Питерс, Майкл А. (редактор), Энциклопедия образовательной философии и теории , Сингапур: Springer, стр. 799–803, doi : 10.1007/978-981 -287-588-4_506 , ISBN 978-981-287-588-4 , получено 23 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тлостанова, Мадина; Тапар-Бьёркерт, Суручи; Нобблок, Ина (2 октября 2019 г.). «Нужен ли нам деколониальный феминизм в Швеции?» . НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 27 (4): 290–295. дои : 10.1080/08038740.2019.1641552 . ISSN 0803-8740 . S2CID 201389171 .
- ^ Тайво, Олуфами (2022). Против деколонизации: серьезное отношение к африканскому агентству . Африканские аргументы. Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-78738-692-1 .
- ^ Курцвелли, Джонатан; Уилкенс, Малин С. (2023). «Окаменелые идентичности: сохраняющийся эссенциализм в академических коллекциях человеческих останков» . Антропологическая теория . 23 (1): 100–122. дои : 10.1177/14634996221133872 . ISSN 1463-4996 . S2CID 254352277 .
- ^ Beer & Mackenthun 2015 , с. 13.
- ^ Кихано, Анибал (2000). «Колониальность власти, европоцентризм и Латинская Америка» (PDF) . Непантла: Виды с юга . 1 (3): 533–580. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк ЛеВайн. Свержение географии: Яффо, Тель-Авив и борьба за Палестину . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк ЛеВайн. Почему они нас не ненавидят: приподнимая завесу над осью зла . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миньоло, Уолтер Д. (2011). Темная сторона западной современности . дои : 10.1215/9780822394501 . ISBN 978-0-8223-5060-6 .
- ^ Дензин, Норман К.; Линкольн, Ивонна С.; Смит, Линда Тухивай , ред. (2008). Справочник по критическим и местным методологиям . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN 9781412918039 . OCLC 181910152 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кихано, Анибал 2000: Колониальность власти, евроцентризм и Латинская Америка. Непантла: Виды с юга 1 (3): 533–580.
- ^ ДиПьетро, Педро Дж. (1 июня 2019 г.). Разговор лицом к лицу: призрачная философия Марии Лугонес . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-7453-3 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Хуанита Элиас; Эдриенн Робертс, ред. (2018). Справочник по международной политической экономии гендера . Челтнем, Великобритания. п. 57. ИСБН 978-1-78347-884-2 . OCLC 1015245222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ДиПьетро 2019 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Миньоло, Уолтер Д. (2007). «Развязка». Культурологические исследования . 21 (2–3): 449–514. дои : 10.1080/09502380601162647 . S2CID 218547810 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миньоло, Уолтер 2000: (Пост)Оксидентализм, (Пост)Колониальность и (Пост)Подчиненная Рациональность. В предварительных исследованиях постколониальных исследований . Фавзия Афзал-Хан и Калпана Сешадри-Крукс, ред. стр. 86–118. Дарем: Герцог UP.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Торрес, Нельсон Мальдонадо (2017), «Фанон и деколониальная мысль» , Питерс, Майкл А. (редактор), Энциклопедия образовательной философии и теории , Сингапур: Springer, стр. 799–803, doi : 10.1007/978-981 -287-588-4_506 , ISBN 978-981-287-588-4 , получено 23 октября 2022 г.
- ^ Гарсиа, Ромео (2020). «Деколониальность и гуманитарные науки: возможности и трудности» . Журнал латиноамериканского высшего образования . 19 (3): 303–317. дои : 10.1177/1538192718790045 . ISSN 1538-1927 . S2CID 149496912 .
- ^ Локвард, Аланна (2017), Гржинич, Марина; Стойнич, Анета; Шувакович, Мишко (ред.), «Духовные революции: политика африканского тела и «светскость» искусства» , Режимы невидимости в современном искусстве, теории и культуре: имидж, расизация, история , Чам: Springer International Publishing, стр. 103–122, номер домена : 10.1007/978-3-319-55173-9_8 , ISBN. 978-3-319-55173-9 , получено 12 января 2023 г.
- ^ Халед Аль-Кассими | Грег Саймонс (редактор-рецензент) (2018) АЛЬБА: Деколониальное размежевание с (западной) современностью - альтернатива проекту развития, Cogent Social Sciences, 4:1, DOI: 10.1080/23311886.2018.1546418
- ^ Юрис, Джеффри С; Хаснабиш, Алекс; Хаснабиш, Алекс, ред. (2013). Встречи повстанцев . дои : 10.1215/9780822395867 . ISBN 978-0-8223-5349-2 . S2CID 141523430 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Банерджи, Субхабрата Бобби (16 октября 2021 г.). «Деколонизация совещательной демократии: перспективы снизу» . Журнал деловой этики . 181 (2): 283–299. дои : 10.1007/s10551-021-04971-5 . ISSN 1573-0697 .
- ^ «Пределы мышления в деколониальных стратегиях | Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Поэма без границ: новые взгляды на поэзию и жанр . Давид Рамон Керлер, Тимо Мюллер. Берлин. 2019. с. 185. ИСБН 978-3-11-059487-4 . OCLC 1121630911 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эстес, Ник (2021). «Политическая экономия Пограничного города». Восстание красной нации: от насилия в приграничных городах к освобождению коренных жителей (электронная книга) . Мелани К. Яззи, Дженнифер Денетдейл, Дэвид Коррейя. Окленд, Калифорния. ISBN 978-1-62963-831-7 . OCLC 1233164499 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хаддад, Натали; Чиливич, Ника (05.09.2018). «Когда латиноамериканское искусство приняло «деколониальный поворот» » . Гипераллергический . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Тлостанова, Мадина (08.02.2017). Постколониализм и постсоциализм в художественной литературе и искусстве: сопротивление и возрождение . Спрингер. п. 41. ИСБН 978-3-319-48445-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартино, Джарретт и Эрик Рицкес. «Беглецы из числа коренных народов: восстановление территории деколониальной борьбы посредством искусства коренных народов». Деколонизация: коренное население, образование и общество 3, вып. 1 (2014).
- ^ Рамос, Хуан Г. (2018). Ощущение деколониальной эстетики в латиноамериканском искусстве . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-1-68340-059-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лугонес, Мария (2010). «На пути к деколониальному феминизму» . Гипатия . 25 (4): 742–759. дои : 10.1111/j.1527-2001.2010.01137.x . ISSN 0887-5367 . S2CID 143897451 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Деколониальные постановления в общественной психологии . Шосе Кесси, Шахнааз Суффла, Мохамед Сидат. Чам, Швейцария: Springer. 2022. с. 46. ИСБН 978-3-030-75201-9 . OCLC 1287136674 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс, Гленда (2020). Власть и потери южноафриканской журналистики: новости в эпоху социальных сетей . Йоханнесбург, Южная Африка. п. 134. ИСБН 978-1-77614-599-7 . OCLC 1126562147 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Саид, Эдвард 1981: Освещение ислама: как средства массовой информации и эксперты определяют, как мы видим остальной мир . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтер Д. Миньоло (2000a). Местная история/глобальный дизайн: колониальность, знания подчиненных и пограничное мышление . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-4283-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лори, Тимоти Николас (2012). «Эпистемология как политика и двойная связь пограничного мышления: Леви-Стросс, Делёз и Гваттари, Миньоло» . ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований . 9 (2). дои : 10.5130/portal.v9i2.1826 . hdl : 10453/44227 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ДиПьетро, Педро Дж. (1 июня 2019 г.). Разговор лицом к лицу: призрачная философия Марии Лугонес . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-7453-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пиво, Андреас; Макентун, Геза, ред. (2015). "Введение". Беглые знания. Утрата и сохранение знаний в зонах культурного контакта . Ваксманн Верлаг ГмбХ. дои : 10.31244/9783830982814 . ISBN 978-3-8309-3281-9 .
- ЛеВайн, Марк 2005a: Свержение географии: Яффо, Тель-Авив и борьба за Палестину . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ЛеВайн, Марк 2005b: Почему они нас не ненавидят: приподнимая завесу над осью зла . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld.
- Кихано, Анибал и Иммануэль Валлерстайн 1992: Американость как концепция: или Америка в современной мир-системе. Международный журнал социальных наук 131: 549–557.
- Вальега, Алехандро А. 2015: Латиноамериканская философия: от идентичности к радикальной экстерьерности . Издательство Университета Индианы.
- Уолш, Кэтрин и Миньоло Уолтер (2018) О деколониальности Duke University Press
- Уолш, Кэтрин. (2012) «Другие» знания, «Другая» критика: размышления о политике и практиках философии и деколониальности в «Другой» Америке». Трансмодерн: журнал периферийного культурного производства португало-латиноамериканского мира 1.3.
- Ван-хуа, Хуан. (2011) «Процесс деколониальности тайваньской литературы в ранний послевоенный период». Тайваньский исследовательский журнал 1: 006.
- Бхамбра, Г. (2012). Постколониализм и деколониальность: диалог. На Втором социологическом форуме ISA (1–4 августа). Исаконф.
- Дрекслер-Дрейс, Дж. (2013). Деколониальность как примирение. Concilium: International Review of Theology – английское издание , (1), 115–122.
- Ванзер, Д.А. (2012). Разрыв риторики, или пересмотр тезиса Макги о фрагментации через деколониальность. Риторика и связи с общественностью , 15 (4), 647–657.
- Саал, Бритта (2013). «Как оставить современность позади: связь между колониализмом и Просвещением, а также возможность альтермодернистской деколониальности». Будхи: журнал идей и культуры . 17 . дои : 10.13185/BU2013.17103 .
- Миньоло, Уолтер Д. (2007). "Введение". Культурологические исследования . 21 (2–3): 155–167. дои : 10.1080/09502380601162498 . S2CID 218546131 .
- Ашер, Киран (2013). «Латиноамериканская деколониальная мысль, или Заставить подчиненного говорить». Географический компас . 7 (12): 832–842. Бибкод : 2013GComp...7..832A . дои : 10.1111/gec3.12102 .
- Чалмерс, Гордон (2013) Коренные жители как «некоренные», как «мы»?: Взгляды инсайдера-диссидента на расширение границ того, что составляет «нашу мафию». Обзор права коренных народов Австралии, 17(2), стр. 47–55. http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=900634481905301;res=IELIND
- Смит, Линда Тухивай (2012) Методологии деколонизации: исследования и коренные народы (2-е издание). Лондон: Зед Букс.