Jump to content

Деколониальность

Инсталляция Ромуальда Хазуме с использованием газовых баллонов . Хазуме заявил: «Я отправляю обратно на Запад то, что принадлежит им, то есть отбросы общества потребления, которое вторгается в нас каждый день». [1]

Деколониальность ( испанский : decolonialidad ) — это школа мысли , целью которой является отделение от европоцентрических иерархий знаний и способов существования в мире, чтобы обеспечить возможность существования других форм существования на Земле. [2] Он критикует воспринимаемую универсальность западных . знаний и превосходство западной культуры , включая системы и институты, которые усиливают это восприятие Деколониальные взгляды рассматривают колониализм как основу повседневной деятельности капиталистической современности и империализма . [3] : 168-174 

Деколониальность возникла как часть южноамериканского движения, исследующего роль европейской колонизации Америки в установлении европоцентрической современности/колониальности согласно Анибалу Кихано , который определил этот термин и сферу охвата. [2] [4] [5]

Деколониальная теория и практика в последнее время подвергаются все большей критике. Например, Олуфеми Тайво утверждал, что это аналитически необоснованно, что «колониальность» часто путают с «современностью» и что «деколонизация» становится невозможным проектом полного освобождения. [6] Джонатан Курцвелли и Малин Вилкенс использовали пример деколонизации академических коллекций человеческих останков, которые были собраны в колониальные времена для поддержки расистских теорий и придания легитимности колониальному угнетению, и показали, как современные научные методы и политическая практика увековечивают овеществленные и эссенциалистские представления о личности. [7]

Основополагающие принципы

[ редактировать ]

Колониальность знаний

[ редактировать ]
В своем «Описании Тласкалы» 1585 года Муньос Диего Камарго проиллюстрировал сожжение книг доколумбовых - кодексов монахами францисканцами . [8]
Колониальность знаний — это концепция, которую перуанский социолог Анибал Кихано разработал и адаптировал к современному деколониальному мышлению. Эта концепция критикует то, что сторонники называют европоцентричной системой знаний, утверждая, что наследие колониализма сохраняется в областях знаний. Для ученых-деколонистов колониальность знаний занимает центральное место в функционировании колониальности власти и несет ответственность за превращение колониальных субъектов в жертв колониальности бытия — термина, который относится к жизненному опыту колонизированных народов.

Колониальность власти

[ редактировать ]
Колониальность власти — это концепция, связывающая практики и наследие европейского колониализма в социальных порядках и формах знания, выдвинутая в постколониальных исследованиях , деколониальности и исследованиях латиноамериканских подчиненных , наиболее заметной из которых является Анибал Кихано . Он идентифицирует и описывает живое наследие колониализма в современных обществах в форме социальной дискриминации, которая пережила формальный колониализм и стала интегрированной в последующие социальные порядки. [9] Эта концепция определяет расовые, политические и социальные иерархические порядки, навязанные европейским колониализмом в Латинской Америке, которые предписывали ценность одним народам/обществам, одновременно лишая избирательных прав других.

Колониализм как корень

[ редактировать ]
Деколониальность основана на том принципе, что европейский колониализм лежит в основе того, как сегодня функционирует современный мир. [10] [11]

Деколониальное движение включает в себя разнообразные формы критической теории, артикулированные плюриверсальными формами освободительного мышления, возникающими в различных ситуациях. В своих академических формах он анализирует классовые различия, этнические исследования , гендерные исследования и регионоведение . Он был описан как состоящий из аналитических (в смысле семиотики ) и практических «вариантов противостояния и отделения от [...] колониальной матрицы власти». [12] : xxvii или из «матрицы современности», уходящей корнями в колониализм. [10] [11]

Он считает колониализм «основной логикой основания и развития западной цивилизации от эпохи Возрождения до наших дней», хотя эту основополагающую взаимосвязь часто преуменьшают. [12] : 2  Эту логику обычно называют колониальной матрицей власти или колониальностью власти . Некоторые опирались на деколониальную теорию, предлагая для исследований критические методологии коренных народов. [13]

Империализм как преемник

[ редактировать ]
Деколониализм рассматривает империализм как увековечивание неравенства, инициированного западным колониализмом. [3] : 168 

Хотя формальная и явная колонизация закончилась деколонизацией Америки в восемнадцатом и девятнадцатом веках и деколонизацией большей части глобального Юга в конце двадцатого века, ее преемники, западный империализм и глобализация , увековечивают это неравенство. Колониальная матрица власти привела к социальной дискриминации, которая в конечном итоге кодифицировалась как расовая, этническая, антропологическая или национальная в зависимости от конкретных исторических, социальных и географических контекстов. [3] : 168  Деколониальность возникла, когда в 16 веке была создана колониальная матрица власти. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] По сути, это продолжающаяся конфронтация с европоцентризмом и отделение от него . [14] : 542 

Колониальность пола

[ редактировать ]
Марш против фемицида в УНАМ в 2017 году. Колониальность гендера использовалась для объяснения того, как современный фемицид связан с европейской колонизацией Америки . [15]

Колониальность гендера — концепция, разработанная аргентинским философом Марией Лугонес . Опираясь на Анибала Кихано основополагающую концепцию колониальности власти , [16] «Колониальность гендера» исследует, как европейский колониализм повлиял и навязал европейские гендерные структуры коренным народам Америки . Эта концепция бросает вызов идее о том, что гендер можно изолировать от последствий колониализма.

Ученые также расширили концепцию гендерной колониальности, чтобы описать колониальный опыт в азиатских и африканских обществах. Эта концепция особенно используется в академических областях, таких как деколониальный феминизм и более широкое изучение деколониальности. [17]

Неподчинение и разрыв связи

[ редактировать ]

Деколониальность была названа формой «эпистемического неповиновения». [12] : 122-123  «эпистемическое разрыв связи », [18] : 450  и «эпистемическая реконструкция». [3] : 176  В этом смысле деколониальное мышление — это признание и реализация пограничного гнозиса или субалтерна . [19] : 88  средство устранения провинциальной тенденции притворяться, будто западноевропейский образ мышления универсален. [14] : 544  В менее теоретических приложениях, таких как движения за автономию коренных народов , деколониальность рассматривается как программа отделения от современного наследия колониальности. [18] : 452  ответ на потребности, неудовлетворенные современными правыми или левыми правительствами, [12] : 217  или, в более широком смысле, социальные движения в поисках «нового человечества». [12] : 52  или поиск «социального освобождения от всякой власти, организованной как неравенство, дискриминация, эксплуатация и доминирование». [3] : 178 

Деколониальность

[ редактировать ]

Франц Фанон и Эме Сезер внесли свой вклад в деколониальное мышление, теорию и практику, определив основные принципы деколониальности. Первый принцип, который они определили, заключается в том, что колониализму следует противостоять и относиться к нему как к дискурсу, который фундаментально определяет все аспекты мышления, организации и существования. Представление колониализма как «фундаментальной проблемы» дает возможность колонизированным сосредоточить свой опыт и мышление, не стремясь к признанию колонизатора, что является шагом к созданию деколониального мышления. [20]

Второй основной принцип заключается в том, что деколонизация выходит за рамки прекращения колонизации. Нельсон Мальдонадо-Торрес объясняет: «Для деколониального мышления деколонизация — это не столько конец колониализма, где бы он ни возник, а скорее проект уничтожения и отучения колониальности власти, знаний и бытия, а также создания нового чувства человечности и форм взаимосвязей. ." [20] Это работа деколониального проекта, имеющая эпистемические , политические и этические измерения. [21]

Анибал Кихано резюмировал цели деколониальности как необходимость признать, что использование разума колониальной матрицей власти привело к искажению парадигм знания и испортило освободительные обещания современности, и посредством этого признания осознать разрушение глобальной колониальности власти. . [18] : 452  Аланна Локвард объясняет, что Европа намеренно прибегла к «политике замешательства», чтобы скрыть связь между современностью и колониальностью. [22]

Деколониальность является синонимом деколониального «мышления и действия». [12] : XXIV и это ставит под сомнение или проблематизирует историю власти, возникающей в Европе. Эти истории лежат в основе логики западной цивилизации . [3] : 168  Таким образом, деколониальность относится к аналитическим подходам, социально-экономическим и политическим практикам, противостоящим столпам западной цивилизации: колониальности и современности. Это делает деколониальность одновременно политическим и эпистемическим проектом. [12] : xxiv-xxiv

Примеры современной деколониальной программы и аналитики существуют по всей Америке. Деколониальные движения включают современные сапатистские правительства Южной Мексики, движения коренных народов за автономию по всей Южной Америке, АЛБА , [23] CONFENIAE в Эквадоре , ONIC в Колумбии , движение TIPNIS в Боливии и Движение безземельных рабочих в Бразилии. Эти движения воплощают в себе действия, направленные на достижение поставленных целей, направленных на поиск постоянно растущих свобод, бросая вызов аргументам, лежащим в основе современности, поскольку современность фактически является аспектом колониальной матрицы власти. [ нужна ссылка ]

Примеры современной деколониальной аналитики включают программы этнических исследований на различных уровнях образования, предназначенные в первую очередь для определенных этнических групп, в том числе тех, кто обучается на уровне K-12, недавно запрещенном в Аризоне , а также давно существующие университетские программы. Ученые, в основном занимающиеся аналитикой и неспособные признать связь между политикой или деколониальностью и производством знаний (между программикой и аналитикой), — это те ученые, которые, как утверждают деколониалисты, скорее всего отражают «основное принятие капиталистической современности, либеральной демократии и индивидуализма ». которым деколониальность стремится бросить вызов. [24] : 6 

Деколониальная критика

[ редактировать ]

Исследователи, писатели, творцы, теоретики и другие люди участвуют в деколониальности посредством эссе, произведений искусства и средств массовой информации. Многие из этих авторов занимаются деколониальной критикой. В деколониальной критике мыслители используют теоретические, политические, эпистемические и социальные рамки, выдвинутые деколониальностью, для тщательного изучения, переформулирования и денатурализации часто широко принятых и знаменитых концепций. [20] [25] Многие деколониальные критические анализы сосредоточены на переформулировании концепции современности , находящейся в колониальных и расовых рамках. [26] Деколониальная критика может вдохновить деколониальную культуру, которая отделяется от воспроизведения западных иерархий. [27] Деколониальная критика — это метод применения деколониальных методов и практик ко всем аспектам эпистемического, социального и политического мышления. [20]

Деколониальное искусство

[ редактировать ]
Граффити на стене барьера на Западном Берегу Израиля . Граффити могут служить открытым или публичным вызовом колониальным и империалистическим структурам. [28]

Деколониальное искусство критикует западное искусство за то, насколько оно отчуждено от окружающего мира и за его сосредоточенность на стремлении к эстетической красоте. [29] Вместо чувства возвышенного восторга от красоты предмета искусства деколониальное искусство стремится вызвать чувства «печи, негодования, раскаяния, надежды, солидарности, решимости изменить мир в будущем и, самое главное, с восстановлением человеческой достоинство." [30] Деколониальная эстетика «стремится признать и открыть возможности для освобождения чувств», помимо визуальных чувств. [31] и бросить вызов «идее искусства европоцентрических форм выражения и философии прекрасного». [32]

Деколониальное искусство может «вновь запечатлеть на земле коренное население», которое было затемнено колониализмом, и раскрыть альтернативы или «всегда где-то еще колониализм». [31] Граффити могут функционировать как открытый или публичный вызов колониальным или империалистическим структурам и разрушать представления о довольном угнетенном или колонизированном народе.

Среди известных художников:

  • Кваме Акото-Бамфо (Гана): Создает скульптуры и инсталляции, отражающие историю трансатлантической работорговли и ее влияние на африканские сообщества.
  • Мария Тереза ​​Алвес (Бразилия): Сосредоточена на проблемах коренных народов и окружающей среды, проливая свет на влияние колонизации на общины коренных народов.
  • Вангечи Муту (Кения/США): исследует африканскую идентичность и взаимодействие традиций и современности в постколониальном контексте через живопись, коллаж и скульптуру.
  • Трейси Моффат (Австралия): исследует идентичности, истории и представления коренного населения Австралии, уделяя особое внимание колониальным и постколониальным темам.
  • Йинка Шонибаре (Великобритания/Нигерия): использует африканские ткани с принтом в стиле батик и исследует культурную самобытность, колониализм и постколониальные проблемы посредством скульптур и инсталляций.

Деколониальный феминизм

[ редактировать ]

Деколониальный феминизм переформулирует колониальность гендера , критикуя само формирование гендера и его последующие формирования патриархата и гендерной бинарности не как универсальные константы в разных культурах, а как структуры, которые были установлены европейским колониализмом и на его благо . [5] [33] Мария Лугонес предполагает, что деколониальный феминизм говорит о том, как «колониальное навязывание гендера затрагивает вопросы экологии, экономики, управления, отношений с духовным миром и знаний, а также повседневных практик, которые либо приучают нас заботиться о мире или уничтожить его». [33] Деколониальные феминистки, такие как Карла Йессен Уильямсон и Рауна Куокканен, рассматривали колониализм как силу, которая навязала гендерную иерархию женщинам из числа коренного населения, что лишило их власти и разрушило общины и образ жизни коренных народов. [5]

Деколониальная любовь

[ редактировать ]
В Лакече его называют отражением деколониальной любви. [34]

Деколониальная любовь — это любовь, основанная на наших отношениях, направленная на освобождение сообщества от колониальности власти , включая людей и нечеловеческих существ. [35] Он был разработан феминисткой из Чиканы Челой Сандовал как новая формулировка любви, выходящая за рамки индивидуалистических романтических представлений о любви . [35] Деколониальная любовь «требует глубокого признания нашей человечности и взаимной непримиримости в разрушении колониальных отношений власти и угнетения, которые ведут к безразличию, презрению и дегуманизации». [34] Оно начинается изнутри, как любовь к человечности и к тем, кто сопротивлялся колониальному насилию в своем стремлении к исцелению и освобождению. [34] Мыслители, говорящие об этой концепции, заявляют, что она уходит корнями в космологии коренных народов , в том числе в Ин Лакеч («ты — мое другое я»), где любовь — это акт отношений и сопротивления колониальности власти . [34]

Критика западной либеральной демократии

[ редактировать ]

Выходя за рамки критики философии просвещения и современности, деколониальная критика демократии раскрывает, как практика демократического управления коренится в колониальной и расовой риторике. Субхабрата Бобби Банерджи стремится противостоять «гегемонистским моделям демократии, которые не могут решить проблемы неравенства и колониальных различий». [25]

Банерджи критикует западную либеральную демократию : «В либеральных демократиях колониальная власть становится эпистемической основой привилегированной европоцентрической позиции, которая может объяснить культуру и определить реалии и идентичность маргинализованного населения, одновременно устраняя асимметрию власти, присущую закреплению колониальных различий». [25] Он также распространяет этот анализ на совещательную демократию , утверждая, что эта политическая теория не принимает во внимание колонизированные формы обсуждения, которые часто игнорируются и замалчиваются, включая устную историю, музыкальное производство и многое другое, а также то, как асимметрия власти воспроизводится на политических аренах. . [25]

[ редактировать ]

Деколониальность часто путают с постколониализмом , деколонизацией и постмодернизмом . Однако деколониальные теоретики проводят четкие различия.

Постколониализм

[ редактировать ]

Постколониализм часто включается в общую оппозиционную практику «цветными людьми», « интеллектуалами третьего мира » или этническими группами. [19] : 87  Говорят, что деколониализм - как аналитический, так и программный подход - выходит «за пределы постколониального», потому что «критика и теория постколониализма - это проект научной трансформации внутри академии». [18] : 452 

Этот последний момент является спорным, поскольку некоторые постколониальные ученые считают постколониальную критику и теорию одновременно аналитическим (научным, теоретическим и эпистемическим) проектом и программной (практической, политической) позицией. [36] : 8  Это разногласие является примером двусмысленности — «иногда опасной, иногда сбивающей с толку и, как правило, ограниченной и неосознанно используемой» — термина «постколониализм», который применялся к анализу колониальной экспансии и деколонизации в таких контекстах, как Алжир , США 19-го века и Бразилия 19-го века . [37] : 93-94 

Ученые-деколониалисты считают колонизацию Америки предварительным условием постколониального анализа. Основополагающий текст постколониальных исследований «Ориентализм» Эдварда Саида описывает европейское изобретение Востока в девятнадцатом веке как географического региона, который считается в расовом и культурном отношении отличным от Европы и уступающим ей. Однако без изобретения европейцами Америки в шестнадцатом веке, иногда называемого окцидентализмом , более позднее изобретение Востока было бы невозможно. [12] : 56  Это означает, что постколониализм становится проблематичным применительно к Латинской Америке после XIX века. [37] : 94 

Политическая деколонизация

[ редактировать ]

Деколонизация носит во многом политический и исторический характер: конец периода территориального доминирования европейских держав над землями, прежде всего на глобальном юге. Ученые-деколонисты утверждают, что колониализм не исчез с политической деколонизацией.

Важно отметить огромные различия в истории, социоэкономике и географии колонизации в ее различных глобальных проявлениях. Однако колониальность — то есть расовая и гендерная социально-экономическая и политическая стратификация в соответствии с изобретенным евроцентристским стандартом — была общей для всех форм колонизации. Точно так же деколониальность в форме вызова евроцентристской стратификации проявлялась еще до деколонизации де-юре . Ганди и Джинна в Индии , Фанон в Алжире , Мандела в Южной Африке начала 20-го века и сапатисты в Мексике — все это примеры деколониальных проектов, существовавших до деколонизации.

Постмодернизм

[ редактировать ]

«Современность» как концепция дополняет колониальность. Колониальность называют «темной стороной западной современности». [12] Проблемные аспекты колониальности часто упускаются из виду при описании всего западного общества, приход которого вместо этого часто оформляется как введение современности и рациональности - концепции, критикуемой постмодернистскими мыслителями. Однако эта критика во многом «ограничена и является внутренней для европейской истории и истории европейских идей». [18] : 451 

Хотя мыслители постмодерна признают проблематичность понятий современности и рациональности, они часто упускают из виду тот факт, что современность как концепция возникла, когда Европа определила себя как центр мира. В этом смысле те, кого считают частью периферии, сами являются частью самоопределения Европы. [38] : 13 

Подводя итог, можно сказать, что, как и современность , постмодерн часто воспроизводит «евроцентрическое заблуждение», лежащее в основе современности. Поэтому вместо того, чтобы критиковать ужасы современности, деколониализм критикует евроцентристскую современность и рациональность из-за «иррационального мифа», который они скрывают. [18] : 453-454  Таким образом, деколониальные подходы стремятся «политизировать эпистемологию на основе опыта тех, кто находится на «границе», а не развивать еще одну эпистемологию политики». [38] : 13 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Провокационная пластика: ее значение в дизайне и материальной культуре . Сьюзен Ламберт. Чам, Швейцария. 2020. с. 243. ИСБН  978-3-030-55882-6 . OCLC   1230460235 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ребхан, Майкл (2021). «Деколониальный вариант». Дефрагментация Кураторство современной музыки (электронная книга) . Сильвия Фрейданк. Майнц: Schott Music. ISBN  978-3-7957-2510-5 . OCLC   1256260452 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кихано, Анибал (2007). «Колониальность и современность/рациональность». Культурологические исследования . 21 (2–3): 168–178. дои : 10.1080/09502380601164353 . S2CID   144975976 .
  4. ^ Торрес, Нельсон Мальдонадо (2017), «Фанон и деколониальная мысль» , Питерс, Майкл А. (редактор), Энциклопедия образовательной философии и теории , Сингапур: Springer, стр. 799–803, doi : 10.1007/978-981 -287-588-4_506 , ISBN  978-981-287-588-4 , получено 23 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тлостанова, Мадина; Тапар-Бьёркерт, Суручи; Нобблок, Ина (2 октября 2019 г.). «Нужен ли нам деколониальный феминизм в Швеции?» . НОРА — Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 27 (4): 290–295. дои : 10.1080/08038740.2019.1641552 . ISSN   0803-8740 . S2CID   201389171 .
  6. ^ Тайво, Олуфами (2022). Против деколонизации: серьезное отношение к африканскому агентству . Африканские аргументы. Лондон: Херст и компания. ISBN  978-1-78738-692-1 .
  7. ^ Курцвелли, Джонатан; Уилкенс, Малин С. (2023). «Окаменелые идентичности: сохраняющийся эссенциализм в академических коллекциях человеческих останков» . Антропологическая теория . 23 (1): 100–122. дои : 10.1177/14634996221133872 . ISSN   1463-4996 . S2CID   254352277 .
  8. ^ Beer & Mackenthun 2015 , с. 13.
  9. ^ Кихано, Анибал (2000). «Колониальность власти, европоцентризм и Латинская Америка» (PDF) . Непантла: Виды с юга . 1 (3): 533–580. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк ЛеВайн. Свержение географии: Яффо, Тель-Авив и борьба за Палестину . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк ЛеВайн. Почему они нас не ненавидят: приподнимая завесу над осью зла . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Миньоло, Уолтер Д. (2011). Темная сторона западной современности . дои : 10.1215/9780822394501 . ISBN  978-0-8223-5060-6 .
  13. ^ Дензин, Норман К.; Линкольн, Ивонна С.; Смит, Линда Тухивай , ред. (2008). Справочник по критическим и местным методологиям . Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  9781412918039 . OCLC   181910152 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кихано, Анибал 2000: Колониальность власти, евроцентризм и Латинская Америка. Непантла: Виды с юга 1 (3): 533–580.
  15. ^ ДиПьетро, ​​Педро Дж. (1 июня 2019 г.). Разговор лицом к лицу: призрачная философия Марии Лугонес . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-7453-3 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  16. ^ Хуанита Элиас; Эдриенн Робертс, ред. (2018). Справочник по международной политической экономии гендера . Челтнем, Великобритания. п. 57. ИСБН  978-1-78347-884-2 . OCLC   1015245222 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ ДиПьетро 2019 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Миньоло, Уолтер Д. (2007). «Развязка». Культурологические исследования . 21 (2–3): 449–514. дои : 10.1080/09502380601162647 . S2CID   218547810 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миньоло, Уолтер 2000: (Пост)Оксидентализм, (Пост)Колониальность и (Пост)Подчиненная Рациональность. В предварительных исследованиях постколониальных исследований . Фавзия Афзал-Хан и Калпана Сешадри-Крукс, ред. стр. 86–118. Дарем: Герцог UP.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Торрес, Нельсон Мальдонадо (2017), «Фанон и деколониальная мысль» , Питерс, Майкл А. (редактор), Энциклопедия образовательной философии и теории , Сингапур: Springer, стр. 799–803, doi : 10.1007/978-981 -287-588-4_506 , ISBN  978-981-287-588-4 , получено 23 октября 2022 г.
  21. ^ Гарсиа, Ромео (2020). «Деколониальность и гуманитарные науки: возможности и трудности» . Журнал латиноамериканского высшего образования . 19 (3): 303–317. дои : 10.1177/1538192718790045 . ISSN   1538-1927 . S2CID   149496912 .
  22. ^ Локвард, Аланна (2017), Гржинич, Марина; Стойнич, Анета; Шувакович, Мишко (ред.), «Духовные революции: политика африканского тела и «светскость» искусства» , Режимы невидимости в современном искусстве, теории и культуре: имидж, расизация, история , Чам: Springer International Publishing, стр. 103–122, номер домена : 10.1007/978-3-319-55173-9_8 , ISBN.  978-3-319-55173-9 , получено 12 января 2023 г.
  23. ^ Халед Аль-Кассими | Грег Саймонс (редактор-рецензент) (2018) АЛЬБА: Деколониальное размежевание с (западной) современностью - альтернатива проекту развития, Cogent Social Sciences, 4:1, DOI: 10.1080/23311886.2018.1546418
  24. ^ Юрис, Джеффри С; Хаснабиш, Алекс; Хаснабиш, Алекс, ред. (2013). Встречи повстанцев . дои : 10.1215/9780822395867 . ISBN  978-0-8223-5349-2 . S2CID   141523430 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Банерджи, Субхабрата Бобби (16 октября 2021 г.). «Деколонизация совещательной демократии: перспективы снизу» . Журнал деловой этики . 181 (2): 283–299. дои : 10.1007/s10551-021-04971-5 . ISSN   1573-0697 .
  26. ^ «Пределы мышления в деколониальных стратегиях | Гуманитарный центр Таунсенда» . Townsendcenter.berkeley.edu . Проверено 2 октября 2022 г.
  27. ^ Поэма без границ: новые взгляды на поэзию и жанр . Давид Рамон Керлер, Тимо Мюллер. Берлин. 2019. с. 185. ИСБН  978-3-11-059487-4 . OCLC   1121630911 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ Эстес, Ник (2021). «Политическая экономия Пограничного города». Восстание красной нации: от насилия в приграничных городах к освобождению коренных жителей (электронная книга) . Мелани К. Яззи, Дженнифер Денетдейл, Дэвид Коррейя. Окленд, Калифорния. ISBN  978-1-62963-831-7 . OCLC   1233164499 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Хаддад, Натали; Чиливич, Ника (05.09.2018). «Когда латиноамериканское искусство приняло «деколониальный поворот» » . Гипераллергический . Проверено 12 января 2023 г.
  30. ^ Тлостанова, Мадина (08.02.2017). Постколониализм и постсоциализм в художественной литературе и искусстве: сопротивление и возрождение . Спрингер. п. 41. ИСБН  978-3-319-48445-7 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартино, Джарретт и Эрик Рицкес. «Беглецы из числа коренных народов: восстановление территории деколониальной борьбы посредством искусства коренных народов». Деколонизация: коренное население, образование и общество 3, вып. 1 (2014).
  32. ^ Рамос, Хуан Г. (2018). Ощущение деколониальной эстетики в латиноамериканском искусстве . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN  978-1-68340-059-2 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лугонес, Мария (2010). «На пути к деколониальному феминизму» . Гипатия . 25 (4): 742–759. дои : 10.1111/j.1527-2001.2010.01137.x . ISSN   0887-5367 . S2CID   143897451 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Деколониальные постановления в общественной психологии . Шосе Кесси, Шахнааз Суффла, Мохамед Сидат. Чам, Швейцария: Springer. 2022. с. 46. ​​ИСБН  978-3-030-75201-9 . OCLC   1287136674 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс, Гленда (2020). Власть и потери южноафриканской журналистики: новости в эпоху социальных сетей . Йоханнесбург, Южная Африка. п. 134. ИСБН  978-1-77614-599-7 . OCLC   1126562147 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Саид, Эдвард 1981: Освещение ислама: как средства массовой информации и эксперты определяют, как мы видим остальной мир . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолтер Д. Миньоло (2000a). Местная история/глобальный дизайн: колониальность, знания подчиненных и пограничное мышление . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-4283-4 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лори, Тимоти Николас (2012). «Эпистемология как политика и двойная связь пограничного мышления: Леви-Стросс, Делёз и Гваттари, Миньоло» . ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований . 9 (2). дои : 10.5130/portal.v9i2.1826 . hdl : 10453/44227 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиво, Андреас; Макентун, Геза, ред. (2015). "Введение". Беглые знания. Утрата и сохранение знаний в зонах культурного контакта . Ваксманн Верлаг ГмбХ. дои : 10.31244/9783830982814 . ISBN  978-3-8309-3281-9 .
  • ЛеВайн, Марк 2005a: Свержение географии: Яффо, Тель-Авив и борьба за Палестину . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • ЛеВайн, Марк 2005b: Почему они нас не ненавидят: приподнимая завесу над осью зла . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld.
  • Кихано, Анибал и Иммануэль Валлерстайн 1992: Американость как концепция: или Америка в современной мир-системе. Международный журнал социальных наук 131: 549–557.
  • Вальега, Алехандро А. 2015: Латиноамериканская философия: от идентичности к радикальной экстерьерности . Издательство Университета Индианы.
  • Уолш, Кэтрин и Миньоло Уолтер (2018) О деколониальности Duke University Press
  • Уолш, Кэтрин. (2012) «Другие» знания, «Другая» критика: размышления о политике и практиках философии и деколониальности в «Другой» Америке». Трансмодерн: журнал периферийного культурного производства португало-латиноамериканского мира 1.3.
  • Ван-хуа, Хуан. (2011) «Процесс деколониальности тайваньской литературы в ранний послевоенный период». Тайваньский исследовательский журнал 1: 006.
  • Бхамбра, Г. (2012). Постколониализм и деколониальность: диалог. На Втором социологическом форуме ISA (1–4 августа). Исаконф.
  • Дрекслер-Дрейс, Дж. (2013). Деколониальность как примирение. Concilium: International Review of Theology – английское издание , (1), 115–122.
  • Ванзер, Д.А. (2012). Разрыв риторики, или пересмотр тезиса Макги о фрагментации через деколониальность. Риторика и связи с общественностью , 15 (4), 647–657.
  • Саал, Бритта (2013). «Как оставить современность позади: связь между колониализмом и Просвещением, а также возможность альтермодернистской деколониальности». Будхи: журнал идей и культуры . 17 . дои : 10.13185/BU2013.17103 .
  • Миньоло, Уолтер Д. (2007). "Введение". Культурологические исследования . 21 (2–3): 155–167. дои : 10.1080/09502380601162498 . S2CID   218546131 .
  • Ашер, Киран (2013). «Латиноамериканская деколониальная мысль, или Заставить подчиненного говорить». Географический компас . 7 (12): 832–842. Бибкод : 2013GComp...7..832A . дои : 10.1111/gec3.12102 .
  • Чалмерс, Гордон (2013) Коренные жители как «некоренные», как «мы»?: Взгляды инсайдера-диссидента на расширение границ того, что составляет «нашу мафию». Обзор права коренных народов Австралии, 17(2), стр. 47–55. http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=900634481905301;res=IELIND
  • Смит, Линда Тухивай (2012) Методологии деколонизации: исследования и коренные народы (2-е издание). Лондон: Зед Букс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebf8d113cbb05e36a2cccf02c1aad695__1711546920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/95/ebf8d113cbb05e36a2cccf02c1aad695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decoloniality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)