Аланна Локуорд
Аланна Локуорд | |
---|---|
Рожденный | Санто-Доминго , Доминиканская Республика | 23 марта 1961 г.
Умер | 7 января 2019 г. Санто-Доминго , Доминиканская Республика | (57 лет)
Образование | Столичный автономный университет Сочимилько, Мехико Берлинский университет искусств |
Известный | автор, куратор и режиссер |
Движение | Деколониальная эстетика |
Веб-сайт | Аланналокворд |
Аланна Локвард (23 марта 1961 г. - 7 января 2019 г.) была писателем, куратором и режиссером из Берлина и Санто-Доминго . С 1996 года она была директором-основателем Art Labor Archives , платформы для теории, политического активизма и искусства. Локвард разработал концепцию и курировал трансдисциплинарную встречу BE.BOP (Политика тела черной Европы; 2012–16). Она внесла свой вклад в область деколониальной эстетики , особенно через призму афроамериканцев, вместе с Терезой Марией Диас Нерио , Жаннетт Элерс , Куинси Гарио и Патрисией Керсенхаут . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Локвард родилась в Санто-Доминго , Доминиканская Республика , 23 марта 1961 года. Она происходит из семьи известных интеллектуалов, ее дедушкой был Джордж Август Локуард Стамерс, историк, профессор университета, филолог, писатель, журналист, кооперативист и член Общества Гидеон. Он является отмеченным наградами автором истории Африканской методистской епископальной церкви (AME) и других протестантских общин в Доминиканской Республике («Historia del Protestantismo en Dominicana»). Ее двоюродным дедушкой был певец и автор песен Хуан Локвард. [ нужна ссылка ]
С 1979 по 1983 год она была студенткой Автономного университета Метрополитана — Сочимилько , Мехико. Она получила степень магистра искусств в Университете искусств в Берлине. Ее дипломная работа представляла собой обзор статей известной немецкой газеты Der Tagesspiegel . Здесь ее внимание было сосредоточено на лингвистическом построении идентичности чернокожих («Контротражение словесного поля в ежедневном зеркале»). [ 3 ] Локуорд был назначен директором по международным связям Музея современного искусства Санто-Доминго в 1988 году и несколько раз выступал в качестве жюри отбора и награждения на национальных и международных биеннале.
Работает
[ редактировать ]Куратор
[ редактировать ]- «Звонок и ответ» BE.BOP.2016 в берлинском театре Фольксбюне. [ 4 ] [ 5 ]
- Духовные революции и «Борьба за Африку» BE.BOP.2014 в Ballhaus Naunynstrasse. [ 6 ]
- Деколонизация «холодной» войны. BE.BOP.2013 Круглый стол и программа показов Ballhaus Naunynstrasse, Берлин, 20–23 мая. [ 7 ]
- ПОЛИТИКА ТЕЛА ЧЕРНОЙ ЕВРОПЫ BE.BOP.2012. Круглый стол и программа показов Ballhaus Naunynstrasse, Берлин, 4–6 мая. [ 8 ]
- Филипа Сезар – The Embassy Haus der Kulturen der Welt (2011), персональная выставка в Берлине из серии Labor Berlin, задуманная Валери Смит, директором отдела визуальных искусств, 15 апреля – 5 июня
- Правдивые истории. Truesuccess (2009), Свободный музей, Берлин, 31 октября – 19 ноября.
- Intervened Nature (Вмешавшаяся природа, 2008) Espacio Iniciarte, Севилья. С Хуаном Рамоном-Барбанчо, Нило Касаресом и Андресом Исааком Сантаной, 16 ноября – 20 декабря. По заказу Хунты Андалусии.
- В его туфлях (2007), спектакль Николаса Думита Эстевеса на Пражской квадриеннале. В сотрудничестве с Франклином Фернесом, Нью-Йорк.
- F-Files (2005), Университет искусств, Берлинская выставка документации. По заказу Института искусства в контексте.
- Días Hábiles – Noches Hábiles (Рабочие дни-Рабочие ночи, 2001), Музей доминиканцев, Музей современного искусства, Международная выставка представлений, Санто. По заказу III Международного театрального фестиваля.
- 3 Idos, 3 года 2 (Three Gone Ones, 3 года 2, 2001), Museo X-Teresa Arte Actual, Современное искусство Мехико из Доминиканской Республики. По заказу посольства Доминиканской Республики в Мексике.
Книги
[ редактировать ]- БЕБОП. 2012–2014: Тело на континенте черного сознания (The Body in the Continent of Black Consciousness) Ediciones del Signo, Буэнос-Айрес, коллекция «El Desrendimiento». [ 9 ]
- Марасса и небытие (Партридж Африка, 2016). [ 10 ]
- Доминиканское Гаити. Татуировки с призраками и двусторонние повествования (1994–2014) (Сантуарио, 2014). [ 11 ]
- Давление. Заметки о мышлении и современном творчестве стран Карибского бассейна (В спешке. Заметки о мышлении и современном творчестве с точки зрения Карибского бассейна) (Cendeac, 2006). [ 12 ]
Фильмы
[ редактировать ]Доклад Аллена, Прослеживая транснациональный африканский методизм . [ 13 ] получила производственную премию FONPROCINE 2013.
Награды
[ редактировать ]Эссе
[ редактировать ]- «Дикие волосы. Ингрид МвангиРоберт Хаттер: Маски и политика кожи как немецкое деколониальное производство знаний». В: РЕАРТИКУЛАЦИЯ. Художественно-политико-теоретическо-дискурсивная платформа 10, 11, 12, 13. Марина Гржнич (редактор), Белград, декабрь 2010 г., стр. 23–24.
- «К утопической археологии. Движущееся изображение, деколонизация и преемственность на Гаити, Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике». В: Видеоарт в Латинской Америке: критический взгляд . Барселона: Брумария , 2008, стр. 81–89.
- «Pares & Nones: (In) видимое равенство». В: Маленький топор. Журнал критики 24, факультет антропологии Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2007 г., 5 страниц.
- «Элиа Альба / Николас Думит Эстевес». В: Голоса и видения. Основные моменты из постоянной коллекции Эль-Музео дель Баррио . Museo del Barrio, Нью-Йорк, 2006, стр. 16–24.
- Элия Альба. Усилия воды / Моника Феррерас. Вертикальность круга / Чаро Оке. Русалка в царстве этого мира. В: Современное доминиканское искусство . Дом Америки-Тёрнера. Мадрид, 2002, стр. 30–33, 66–71. 106–110.
Смерть
[ редактировать ]Она умерла 7 января 2019 года в Санто-Доминго. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Локуорд, Аланна (2 июля 2019 г.), Робинсон, Хилари; Бушек, Мария Елена (ред.), «Звонок и ответ: беседы с тремя женщинами-художницами об африканской деколониальности» , «Спутник феминистского искусства » (1-е изд.), Wiley, стр. 419–435, doi : 10.1002/9781118929179.ch24 , ISBN 978-1-118-92915-5 , S2CID 203053113 , получено 12 января 2023 г.
- ^ Локвард, Аланна (2017), Гржинич, Марина; Стойнич, Анета; Шувакович, Мишко (ред.), «Духовные революции: политика африканского тела и «секулярность» искусства» , Режимы невидимости в современном искусстве, теории и культуре: имидж, расизация, история , Чам: Springer International Publishing, стр. 103–122, дои : 10.1007/978-3-319-55173-9_8 , ISBN 978-3-319-55173-9 , получено 12 января 2023 г.
- ^ Аланна Локвард, «ЧЕРНЫЙ-ЧЕРНЫЙ-АФРО — Отражение словесного поля в Tagesspiegel 2004–2006» , derbraunemob.de; по состоянию на 20 января 2019 г. (на немецком языке)
- ^ Берлин, Фольксбюне. «Фольксбюне Берлин» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «В сотрудничестве: BE.BOP 2016. Политика Black Europe Body. Call & Response. Куратор Аланна Локвард, 1–3 июня 2016 г., Фольксбюне» . Африкавенир .
- ^ «Ballhaus Naunynstraße – BE.BOP. 2014 – Духовные революции Black Europe Body Politics и «гонка за Африку» » .
- ^ «Ballhaus Naunynstraße – Be.Bop 2013 Политика тела черной Европы» .
- ^ «Ballhaus Naunynstraße - Be Bop 2012 Политика тела черной Европы» .
- ^ «BE.BOP 2012–2014: Тело на континенте черного сознания» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Локвард, Аланна (12 февраля 2016 г.). Марасса и небытие: двуязычное издание . КуропаткаАфрика. ISBN 978-1482825732 .
- ^ Уигэм, Керри. «Обзор e12.1 - Альба Доминиканская Гаити» . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Cendeac. Apremio. Заметки о современной мысли и творчестве стран Карибского бассейна» .
- ^ «Отчет Аллена» . вордпресс.
- ^ «Allianz – BE.BOP 2012 Политика тела черной Европы» . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Балтийский центр искусств – CRR 2011: Мишель Эйструп, Аланна Локвард и Сэмюэл Олоу» .
- ^ «Скончалась журналистка и писательница Аланна Локуорд» . www.diariolibre.com (на европейском испанском языке) . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Аланна Локуорд (1961–2019)» . www.artforum.com . Проверено 24 января 2019 г.