Jump to content

Танец сорока одного

Вкладыш , Хосе Гуадалупе Посада , 1901 год.

«Танец сорока одного» или « Бал сорока одного» (исп. El baile de los cuarenta y uno ) — общественный скандал начала 20-го века в Мексике , во время президентства Порфирио Диаса . [1] [2] [3] [4] Инцидент связан с незаконным полицейским рейдом [5] совершено 17 ноября 1901 года против частного дома на Калле де ла Пас (с тех пор переименованного в Калле Эсекьель Монтес) в Колонии Табакалера в Мехико , месте танца, на котором присутствовала группа мужчин, из которых 19 [6] были одеты в женскую одежду .

Пресса стремилась осветить инцидент, несмотря на попытки правительства его замять, поскольку участники принадлежали к высшим эшелонам общества. Список задержанных так и не был опубликован. [1] [4] Официально был арестован только 41 мужчина; однако ходили слухи, что Игнасио де ла Торре-и-Мьер , зять президента на мероприятии также присутствовал Порфирио Диаса. Из 41 мужчины, арестованного за «оскорбление нравственности и хороших манер», большинство заплатили за свою свободу, и только 12 были в конечном итоге отправлены на работу на Юкатан . [ нужна ссылка ]

назвал скандал Известный писатель Карлос Монсивайс «изобретением гомосексуализма в Мексике», поскольку это был первый случай, когда о гомосексуализме открыто говорилось в мексиканских СМИ. [7] Это событие было высмеяно и высмеяно в популярных средствах массовой информации того времени. Группу часто называли 41 мариконом . С ростом ЛГБТ-движения это событие стало более сочувственно изображаться в современных средствах массовой информации.

Подробности

[ редактировать ]

В начале 20-го века в Мексике танцы, в которых присутствовали только мужчины или только женщины, проводились часто, хотя и тайно из-за дискриминации и общественного осуждения сексуального разнообразия в то время. Несколько источников сообщили о праздновании вечеринок и общественных мероприятий как о парадах с участием мужчин и женщин- трансвеститов , хотя они были оправданы как костюмированные вечеринки . [2]

Предполагаемыми организаторами вечеринки были зять тогдашнего президента Порфирио Диаса, Игнасио де ла Торре-и-Мьер , женатый на его дочери Амаде Диас , и Антонио Адалид по прозвищу «Тонья ла Мамонера». [2] крестник Максимилиана I Мексиканского и Карлоты Мексиканского ; [7] Другие источники цитируют журналиста Хесуса «Чучо» Рабаго и землевладельца Алехандро Редо как частых организаторов. Вечеринка началась тайно ночью 17 ноября в доме, арендованном для этой цели в пределах Мехико, в Колонии Табакалера. СМИ приводят в пример четвертую улицу Ла-Паса (ныне Эсекьель Монтес или Хесус Карранса), где гости собрались в разных каретах. Кроме того, вечеринка включала в себя «Розыгрыш Пепито», конкурс, призом которого должен был стать секс-работник . [2]

Около трех часов утра 18 ноября полиция ворвалась в дом после того, как мужчина в костюме открыл дверь. Об этом говорилось в журналистской заметке того времени:

В воскресенье вечером в доме в четвертом квартале улицы Калле-ла-Пас полиция устроила танцы, на которых присутствовал 41 мужчина без сопровождения в женской одежде. Среди этих людей были и денди, которых каждый день можно было увидеть на Калле Платерос. На них были элегантные дамские платья, парики, накладная грудь, серьги, вышитые туфельки, а на лицах были нарисованы подсвеченные глаза и румяные щеки. Когда новости дошли до улицы, были сделаны всевозможные комментарии, а поведение этих людей подверглось порицанию. Мы воздерживаемся от дальнейших подробностей, поскольку они крайне отвратительны.

Сообщение современной прессы. [4]

Вскоре появился слух, который не был ни подтвержден, ни опровергнут, утверждая, что на самом деле участников было 42, причем сорок вторым был Игнасио де ла Торре , зять Порфирио Диаса, которому разрешили бежать. Хотя рейд был незаконным и совершенно произвольным, 19 из 41 человека были осуждены, призваны в армию и отправлены на Юкатан , где кастовая война все еще шла :

Изгои, мелкие воры и трансвеститы, отправленные на Юкатан, не входят в состав армейских батальонов, сражающихся против индейцев майя, а направляются на общественные работы в городах, отвоеванных у общего врага цивилизации.

Эль Популяр , 25 ноября 1901 г. [1]

Большинство имен 41 неизвестно. Историк Хуан Карлос Харрис обнаружил, что некоторые из них внесены в протоколы Верховного суда страны . Семь осужденных (Паскуаль Баррон, Фелипе Мартинес, Хоакин Морено, Алехандро Перес, Рауль Севилья, Хуан Б. Сандовал и Хесус Солорсано) подали охранный ордер против призыва в армию. Они утверждали, что гомосексуальность не является незаконным в Мексике. Таким образом, обвинение было просто заменено на преступление против приличия, оставив наказание прежним. [8]

4 декабря 1901 года произошел аналогичный набег на группу лесбиянок в Санта-Марии, но этому инциденту было уделено гораздо меньше внимания. [9]

[ редактировать ]

В результате скандала числа 41 и 42 были приняты в мексиканском языке для обозначения гомосексуализма, а 42 зарезервировано для пассивных гомосексуалистов. [9] Об инциденте и цифрах сообщалось через сообщения в прессе, а также через гравюры, сатиры, пьесы, литературу и картины; в последние годы они даже появились на телевидении в исторической теленовелле El vuelo del águila , впервые показанной Televisa в 1994 году. В 1906 году Эдуардо А. Кастрехон опубликовал книгу под названием Los cuarenta y uno. Новелла критико-социальная . Гравюры Хосе Гуадалупе Посады , намекающие на это дело, известны и часто публикуются вместе с сатирическими стихами: [4]

Всего несколько дней назад
Что на улице Мира,
Жандармы мельком заглянули
Великолепный, неповторимый танец.
Сорок одна ящерица
Половина замаскированная
Из хороших девушек
Они танцевали, как и все остальные.
Другая половина в своем костюме,
То есть мужского рода,
Им нравилось рукопожатие
Знаменитым хотито.
Атласные и шелковые платья
К последней цифре,
С хорошо причесанными париками
И двигаться с шиком.

Аноним [4] [10]

Влияние этого дела было настолько велико, что число 41 стало табу, как описал эссеист Франсиско Л. Уркисо в 1965 году:

В Мексике число 41 не имеет юридической силы и является оскорбительным... Влияние этой традиции настолько сильно, что даже официоз игнорирует число 41. Ни одной дивизии, полку или батальону армии не присваивается номер 41. От 40 им переходите непосредственно к 42. Ни в одной платежной ведомости нет номера 41. В муниципальных отчетах нет домов с номером 41; если этого нельзя избежать, используется 40-бис. Ни в одном отеле или больнице нет номера 41. Никто не празднует свой 41-й день рождения, переходя от 40 к 42. Ни одному транспортному средству не присваивается номерной знак с номером 41, и ни один полицейский не примет значок с этим номером.

— Франсиско Л. Уркисо [4]

Художественный фильм «Танец 41» ( El baile de los 41 ) представляет собой художественный пересказ событий, связанных с танцем, с акцентом на Игнасио де ла Торре. Поскольку исторических свидетельств событий, включая участников, мало, фильм требует значительной художественной лицензии . Премьера состоялась в ноябре 2020 года на Международном кинофестивале в Морелии . Режиссером фильма выступил Дэвид Паблос , сценарий Моника Ревилла, продюсер Пабло Крус, а Альфонсо Эррера . в роли Игнасио де ла Торре-и-Мье - [11]

Влияние на взгляды на гомосексуальность

[ редактировать ]

Широкое обсуждение скандала в газетах привело к росту обсуждения гомосексуализма в целом. Мексиканский писатель и философ Карлос Монсивайс заявил, что скандал настолько повлиял на мексиканские взгляды на гомосексуализм, что «Редада [рейд] изобретает гомосексуализм в Мексике». [12] гомосексуальность использовался как пример моральных недостатков мексиканского высшего класса, поскольку многие из мужчин, арестованных в ходе рейда, считались элитой. [13]

Спустя десятилетия после «Танца сорока одного» некоторые члены ЛГБТ-сообщества Мексики восприняли этот рейд как важный момент в истории своего сообщества. Роберт Франко, историк, тщательно изучивший скандал, утверждает, что «Танец сорока одного» способствовал развитию чувства идентичности среди мексиканцев ЛГБТ.

Я утверждаю, что борьба элитных государственных и культурных деятелей и активистов с 1940-х по 1970-е годы с целью устранения стыда и стигмы, связанной с «Сорок один», положила начало процессу формирования и освобождения гомосексуальной идентичности, который в конечном итоге способствовал распространению новых и радикальных способов репрезентации. и общественный диалог к ​​концу столетия.

- Роберт Франко, «Todos/as somos 41»: Танец сорока одного человека от повторного присвоения гомосексуалистов до репрезентации трансгендеров в Мексике, 1945–2001 гг., Стр. 70

Фронт гомосексуальных революционных действий (Фронт гомосексуальных революционных действий), мексиканская группа по защите прав ЛГБТ, основанная в 1978 году, решительно выступала против жестокости полиции и называла «Танец сорока одного» частью своего вдохновения, утверждая, что перетаскивание и переодевание в одежду другого пола являются важное «политическое оружие». [14] дебютировала выставка, Позже, в 2001 году, в Музее города Мехико посвященная столетней годовщине скандала. В музее также прошел танец в честь оригинального «Танца сорока одного». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карлос Монсивайс (ноябрь 2001 г.). «Великая Редада» (на испанском языке). День . Проверено 16 декабря 2007 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Базант, Милада (2005). Хроника тайного танца . Мексиканская школа AC
  3. ^ Гавито, Бэррон; Анхель, Мигель (июнь 2010 г.). «Танец 41-го: изображение женоподобного в порфирийской прессе» . История и графика (34): 47–73. ISSN   1405-0927 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мигель Эрнандес Кабрера (2002). «Сорок один, сто лет спустя» (на испанском языке). Остров нежности. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  5. ^ Наджар, Альберто (2017). "Почему в Мексике число 41 ассоциируется с гомосексуализмом и только сейчас стали известны тайные подробности его происхождения?" . Мир Би-би-си . Проверено 28 декабря 2017 г.
  6. ^ Бальтазар, Элия (23 июня 2018 г.). « Танец 41-го»: скандальная гей-вечеринка, удивившая Мексику начала 20 века» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 30 ноября 2020 г. . 19 одеты как женщины
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монсивайс, Карлос (30 апреля 2002 г.). «41 и великий полицейский рейд» . Бесплатные письма (на испанском языке) . Проверено 28 декабря 2017 г.
  8. ^ Монсивайс, Карлос (30 апреля 2002 г.). «41 и большой рейд» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен О. Мюррей. «Мексика» . глбтк . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
  10. ^ Возможный перевод стихотворения может быть:
    Это было несколько дней назад
    что полицейским удалось увидеть
    любопытный великолепный танец
    сорок один ящерица-самец
    половина из них одеты в костюмы
    красивых молодых женщин
    танцевали как могли
    у другой половины был свой костюм
    то есть мужской род
    Им было приятно обниматься
    знаменитые хотитос
    одетый в шелк
    до последнего из них
    с тщательно расчесанными волосами
    и двигаюсь с шиком
  11. Снимают скандальную вечеринку Порфириато.
  12. ^ Монсивайс, Карлос (2003), «41 и Гран Редада» , «Знаменитый 41 » , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 139–167, ISBN  978-1-4039-6049-8 , получено 10 марта 2023 г.
  13. ^ Гарридо, Анаи Руссо (31 декабря 1969 г.). «Виктор Масиас-Гонсалес и Энн Рубинштейн, ред. Мужественность и сексуальность в современной Мексике (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2012)» . Левая история: междисциплинарный журнал исторических исследований и дебатов . 17 (1). дои : 10.25071/1913-9632.39234 . ISSN   1913-9632 .
  14. ^ Франко, Роберт (январь 2019 г.). « «Todos / as somos 41»: Танец сорока одного от повторного присвоения гомосексуалистов до репрезентации трансгендеров в Мексике, 1945–2001» . Журнал истории сексуальности . 28 (1): 66–95. дои : 10.7560/jhs28103 . ISSN   1043-4070 .
  15. ^ Варгас, Анхель (17 ноября 2001 г.). «Хасинто де Хесус показывает, как гей-сообщество создает механизмы сопротивления и солидарности» . День . п. 3 . Проверено 10 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4770334d311571b05d5f4cae369a5e__1716285840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5e/6f4770334d311571b05d5f4cae369a5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance of the Forty-One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)