Танец сорока одного

«Танец сорока одного» или « Бал сорока одного» (исп. El baile de los cuarenta y uno ) — общественный скандал начала 20-го века в Мексике , во время президентства Порфирио Диаса . [1] [2] [3] [4] Инцидент связан с незаконным полицейским рейдом [5] совершено 17 ноября 1901 года против частного дома на Калле де ла Пас (с тех пор переименованного в Калле Эсекьель Монтес) в Колонии Табакалера в Мехико , месте танца, на котором присутствовала группа мужчин, из которых 19 [6] были одеты в женскую одежду .
Пресса стремилась осветить инцидент, несмотря на попытки правительства его замять, поскольку участники принадлежали к высшим эшелонам общества. Список задержанных так и не был опубликован. [1] [4] Официально был арестован только 41 мужчина; однако ходили слухи, что Игнасио де ла Торре-и-Мьер , зять президента на мероприятии также присутствовал Порфирио Диаса. Из 41 мужчины, арестованного за «оскорбление нравственности и хороших манер», большинство заплатили за свою свободу, и только 12 были в конечном итоге отправлены на работу на Юкатан . [ нужна ссылка ]
назвал скандал Известный писатель Карлос Монсивайс «изобретением гомосексуализма в Мексике», поскольку это был первый случай, когда о гомосексуализме открыто говорилось в мексиканских СМИ. [7] Это событие было высмеяно и высмеяно в популярных средствах массовой информации того времени. Группу часто называли 41 мариконом . С ростом ЛГБТ-движения это событие стало более сочувственно изображаться в современных средствах массовой информации.
Подробности
[ редактировать ]В начале 20-го века в Мексике танцы, в которых присутствовали только мужчины или только женщины, проводились часто, хотя и тайно из-за дискриминации и общественного осуждения сексуального разнообразия в то время. Несколько источников сообщили о праздновании вечеринок и общественных мероприятий как о парадах с участием мужчин и женщин- трансвеститов , хотя они были оправданы как костюмированные вечеринки . [2]
Предполагаемыми организаторами вечеринки были зять тогдашнего президента Порфирио Диаса, Игнасио де ла Торре-и-Мьер , женатый на его дочери Амаде Диас , и Антонио Адалид по прозвищу «Тонья ла Мамонера». [2] крестник Максимилиана I Мексиканского и Карлоты Мексиканского ; [7] Другие источники цитируют журналиста Хесуса «Чучо» Рабаго и землевладельца Алехандро Редо как частых организаторов. Вечеринка началась тайно ночью 17 ноября в доме, арендованном для этой цели в пределах Мехико, в Колонии Табакалера. СМИ приводят в пример четвертую улицу Ла-Паса (ныне Эсекьель Монтес или Хесус Карранса), где гости собрались в разных каретах. Кроме того, вечеринка включала в себя «Розыгрыш Пепито», конкурс, призом которого должен был стать секс-работник . [2]
Около трех часов утра 18 ноября полиция ворвалась в дом после того, как мужчина в костюме открыл дверь. Об этом говорилось в журналистской заметке того времени:
В воскресенье вечером в доме в четвертом квартале улицы Калле-ла-Пас полиция устроила танцы, на которых присутствовал 41 мужчина без сопровождения в женской одежде. Среди этих людей были и денди, которых каждый день можно было увидеть на Калле Платерос. На них были элегантные дамские платья, парики, накладная грудь, серьги, вышитые туфельки, а на лицах были нарисованы подсвеченные глаза и румяные щеки. Когда новости дошли до улицы, были сделаны всевозможные комментарии, а поведение этих людей подверглось порицанию. Мы воздерживаемся от дальнейших подробностей, поскольку они крайне отвратительны.
— Сообщение современной прессы. [4]
Вскоре появился слух, который не был ни подтвержден, ни опровергнут, утверждая, что на самом деле участников было 42, причем сорок вторым был Игнасио де ла Торре , зять Порфирио Диаса, которому разрешили бежать. Хотя рейд был незаконным и совершенно произвольным, 19 из 41 человека были осуждены, призваны в армию и отправлены на Юкатан , где кастовая война все еще шла :
Изгои, мелкие воры и трансвеститы, отправленные на Юкатан, не входят в состав армейских батальонов, сражающихся против индейцев майя, а направляются на общественные работы в городах, отвоеванных у общего врага цивилизации.
— Эль Популяр , 25 ноября 1901 г. [1]
Большинство имен 41 неизвестно. Историк Хуан Карлос Харрис обнаружил, что некоторые из них внесены в протоколы Верховного суда страны . Семь осужденных (Паскуаль Баррон, Фелипе Мартинес, Хоакин Морено, Алехандро Перес, Рауль Севилья, Хуан Б. Сандовал и Хесус Солорсано) подали охранный ордер против призыва в армию. Они утверждали, что гомосексуальность не является незаконным в Мексике. Таким образом, обвинение было просто заменено на преступление против приличия, оставив наказание прежним. [8]
4 декабря 1901 года произошел аналогичный набег на группу лесбиянок в Санта-Марии, но этому инциденту было уделено гораздо меньше внимания. [9]
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]В результате скандала числа 41 и 42 были приняты в мексиканском языке для обозначения гомосексуализма, а 42 зарезервировано для пассивных гомосексуалистов. [9] Об инциденте и цифрах сообщалось через сообщения в прессе, а также через гравюры, сатиры, пьесы, литературу и картины; в последние годы они даже появились на телевидении в исторической теленовелле El vuelo del águila , впервые показанной Televisa в 1994 году. В 1906 году Эдуардо А. Кастрехон опубликовал книгу под названием Los cuarenta y uno. Новелла критико-социальная . Гравюры Хосе Гуадалупе Посады , намекающие на это дело, известны и часто публикуются вместе с сатирическими стихами: [4]
Всего несколько дней назад
Что на улице Мира,
Жандармы мельком заглянули
Великолепный, неповторимый танец.
Сорок одна ящерица
Половина замаскированная
Из хороших девушек
Они танцевали, как и все остальные.
Другая половина в своем костюме,
То есть мужского рода,
Им нравилось рукопожатие
Знаменитым хотито.
Атласные и шелковые платья
К последней цифре,
С хорошо причесанными париками
И двигаться с шиком.
Влияние этого дела было настолько велико, что число 41 стало табу, как описал эссеист Франсиско Л. Уркисо в 1965 году:
В Мексике число 41 не имеет юридической силы и является оскорбительным... Влияние этой традиции настолько сильно, что даже официоз игнорирует число 41. Ни одной дивизии, полку или батальону армии не присваивается номер 41. От 40 им переходите непосредственно к 42. Ни в одной платежной ведомости нет номера 41. В муниципальных отчетах нет домов с номером 41; если этого нельзя избежать, используется 40-бис. Ни в одном отеле или больнице нет номера 41. Никто не празднует свой 41-й день рождения, переходя от 40 к 42. Ни одному транспортному средству не присваивается номерной знак с номером 41, и ни один полицейский не примет значок с этим номером.
— Франсиско Л. Уркисо [4]
Фильм
[ редактировать ]Художественный фильм «Танец 41» ( El baile de los 41 ) представляет собой художественный пересказ событий, связанных с танцем, с акцентом на Игнасио де ла Торре. Поскольку исторических свидетельств событий, включая участников, мало, фильм требует значительной художественной лицензии . Премьера состоялась в ноябре 2020 года на Международном кинофестивале в Морелии . Режиссером фильма выступил Дэвид Паблос , сценарий Моника Ревилла, продюсер Пабло Крус, а Альфонсо Эррера . в роли Игнасио де ла Торре-и-Мье - [11]
Влияние на взгляды на гомосексуальность
[ редактировать ]Широкое обсуждение скандала в газетах привело к росту обсуждения гомосексуализма в целом. Мексиканский писатель и философ Карлос Монсивайс заявил, что скандал настолько повлиял на мексиканские взгляды на гомосексуализм, что «Редада [рейд] изобретает гомосексуализм в Мексике». [12] гомосексуальность использовался как пример моральных недостатков мексиканского высшего класса, поскольку многие из мужчин, арестованных в ходе рейда, считались элитой. [13]
Спустя десятилетия после «Танца сорока одного» некоторые члены ЛГБТ-сообщества Мексики восприняли этот рейд как важный момент в истории своего сообщества. Роберт Франко, историк, тщательно изучивший скандал, утверждает, что «Танец сорока одного» способствовал развитию чувства идентичности среди мексиканцев ЛГБТ.
Я утверждаю, что борьба элитных государственных и культурных деятелей и активистов с 1940-х по 1970-е годы с целью устранения стыда и стигмы, связанной с «Сорок один», положила начало процессу формирования и освобождения гомосексуальной идентичности, который в конечном итоге способствовал распространению новых и радикальных способов репрезентации. и общественный диалог к концу столетия.
- Роберт Франко, «Todos/as somos 41»: Танец сорока одного человека от повторного присвоения гомосексуалистов до репрезентации трансгендеров в Мексике, 1945–2001 гг., Стр. 70
Фронт гомосексуальных революционных действий (Фронт гомосексуальных революционных действий), мексиканская группа по защите прав ЛГБТ, основанная в 1978 году, решительно выступала против жестокости полиции и называла «Танец сорока одного» частью своего вдохновения, утверждая, что перетаскивание и переодевание в одежду другого пола являются важное «политическое оружие». [14] дебютировала выставка, Позже, в 2001 году, в Музее города Мехико посвященная столетней годовщине скандала. В музее также прошел танец в честь оригинального «Танца сорока одного». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Карлос Монсивайс (ноябрь 2001 г.). «Великая Редада» (на испанском языке). День . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Базант, Милада (2005). Хроника тайного танца . Мексиканская школа AC
- ^ Гавито, Бэррон; Анхель, Мигель (июнь 2010 г.). «Танец 41-го: изображение женоподобного в порфирийской прессе» . История и графика (34): 47–73. ISSN 1405-0927 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мигель Эрнандес Кабрера (2002). «Сорок один, сто лет спустя» (на испанском языке). Остров нежности. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Наджар, Альберто (2017). "Почему в Мексике число 41 ассоциируется с гомосексуализмом и только сейчас стали известны тайные подробности его происхождения?" . Мир Би-би-си . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Бальтазар, Элия (23 июня 2018 г.). « Танец 41-го»: скандальная гей-вечеринка, удивившая Мексику начала 20 века» . infobae (на европейском испанском языке) . Проверено 30 ноября 2020 г. .
19 одеты как женщины
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монсивайс, Карлос (30 апреля 2002 г.). «41 и великий полицейский рейд» . Бесплатные письма (на испанском языке) . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Монсивайс, Карлос (30 апреля 2002 г.). «41 и большой рейд» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивен О. Мюррей. «Мексика» . глбтк . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Возможный перевод стихотворения может быть:
Это было несколько дней назад
что полицейским удалось увидеть
любопытный великолепный танец
сорок один ящерица-самец
половина из них одеты в костюмы
красивых молодых женщин
танцевали как могли
у другой половины был свой костюм
то есть мужской род
Им было приятно обниматься
знаменитые хотитос
одетый в шелк
до последнего из них
с тщательно расчесанными волосами
и двигаюсь с шиком - ↑ Снимают скандальную вечеринку Порфириато.
- ^ Монсивайс, Карлос (2003), «41 и Гран Редада» , «Знаменитый 41 » , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 139–167, ISBN 978-1-4039-6049-8 , получено 10 марта 2023 г.
- ^ Гарридо, Анаи Руссо (31 декабря 1969 г.). «Виктор Масиас-Гонсалес и Энн Рубинштейн, ред. Мужественность и сексуальность в современной Мексике (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2012)» . Левая история: междисциплинарный журнал исторических исследований и дебатов . 17 (1). дои : 10.25071/1913-9632.39234 . ISSN 1913-9632 .
- ^ Франко, Роберт (январь 2019 г.). « «Todos / as somos 41»: Танец сорока одного от повторного присвоения гомосексуалистов до репрезентации трансгендеров в Мексике, 1945–2001» . Журнал истории сексуальности . 28 (1): 66–95. дои : 10.7560/jhs28103 . ISSN 1043-4070 .
- ^ Варгас, Анхель (17 ноября 2001 г.). «Хасинто де Хесус показывает, как гей-сообщество создает механизмы сопротивления и солидарности» . День . п. 3 . Проверено 10 марта 2023 г.