Jump to content

Гендерные роли в доколумбовой Мезоамерике

Гендерные роли существовали в Мезоамерике , при этом разделение труда по половому признаку означало, что женщины брали на себя множество домашних задач, включая воспитание детей и приготовление пищи, в то время как только мужчинам обычно разрешалось использовать оружие и занимать руководящие должности. [ 1 ] И мужчины, и женщины занимались сельским хозяйством, но в некоторых обществах женщинам не разрешалось пахать поля, поскольку считалось, что это символизирует роль мужчин в репродуктивном цикле.

Имеющиеся данные также свидетельствуют о существовании гендерной двусмысленности и изменчивости в доколумбовых мезоамериканских цивилизациях. [ 2 ] Гендерные отношения и функции также различались в мезоамериканских культурах и обществах с течением времени и в зависимости от социального статуса. [ 1 ] процветал ряд доколумбовых обществ. Мезоамерика или Мезо-Америка (исп. Mesoamérica) — это регион и культурная область в Северной и Южной Америке, простирающаяся примерно от центральной Мексики до Гондураса и Никарагуа, в пределах которой до испанской колонизации Америки в 16-м веке и 17 веков. [ 3 ] Стереотип о том, что женщина играет минимальную роль в семье, далеко не верен. Хотя роль женщин в сельском хозяйстве недооценивалась, если бы не вклад женщин в сельское хозяйство, семья бы не выжила. [ 3 ]

С приходом испанцев и их последующим вице-королевским правлением, начавшимся в 16 веке, мезоамериканские гендерные отношения больше не могли считаться отдельными культурными практиками. [ 4 ] Вместо этого гендерные роли и гендерные отношения стали подчиняться практике испанского вице-короля и кастовой системы. Однако, несмотря на подавление испанской колонизацией, аспекты доколумбовых мезоамериканских гендерных ролей сохранились в общинах коренных народов и по сей день. [ 5 ]

На странице Кодекса Мендосы показаны 15-летние мальчики-мексиканцы, которых готовят к военной службе или священству, а также 15-летняя девочка, выходящая замуж.

Доколумбовое мезоамериканское искусство содержит свидетельства гендерного разделения труда, изображая женщин, занятых домашним трудом, таким как ткачество, воспитание детей, уход за животными и рождение детей. Ткачество было более тесно связано с полом у классической Мексики, чем у Классических Майя, для которых оно указывало на класс. [ 6 ] Мужчины были изображены с оружием и на должностях религиозной и политической власти. Хотя данные свидетельствуют о том, что сельское хозяйство рассматривалось как мужское занятие, гендерное разделение труда, возможно, не было таким строгим. Анализ костей женщин выявил признаки износа, тесно связанные с повторяющимися движениями при перемалывании кукурузы, что позволяет предположить, что этим трудом в основном занимались женщины. [ 7 ] Антропологи, такие как Миранда Стокетт, полагают, что вполне вероятно, что мужчины, женщины и дети в разной степени участвовали в сельском хозяйстве и домашнем труде. [ 2 ]

Женщины также играют различные роли в семье. Они варьируются от сбора зерна и приготовления еды для семьи до ухода за домашними животными. Изучая роль женщин в посадке и сборе урожая, можно заметить, что в этой сфере до сих пор сохраняются некоторые стереотипы о том, как женщины помогают своим мужьям. В некоторых обществах женщины отвечают за посев и сбор урожая, но им запрещено пахать . Роли, разделенные между мужчинами и женщинами в сельском хозяйстве в Санта-Розе, Юкатан. Хотя на женщин возложены такие задачи, как сев, при всей его связи с плодородием, они жестко исключены из пахоты. [ 8 ] Значение запрета женщинам пахать связано с воспроизводством человека. Распространено мнение, что женщины не должны иметь возможность пахать, поскольку это умаляет роль мужчин в воспроизводстве человека. Таким образом, мужчины могут выполнять все этапы сельскохозяйственного цикла, включая посадку семян, в то время как женщины – даже в роли главы домашнего хозяйства – имеют право полагаться на мужчин в выполнении определенных задач. [ 8 ] Причина ограничения роли женщин в производстве сельскохозяйственных культур напрямую связана с воспроизводством. Женщины полагаются на мужчин при выполнении некоторых задач при посадке сельскохозяйственных культур, точно так же, как женщины нуждаются в помощи мужчин в воспроизводстве.

Помимо производства продуктов питания, еще одной важной задачей, которую выполняют женщины, является приготовление пищи, которое требует наибольшего внимания, поскольку женщинам приходится сидеть у очага в течение длительного времени. Что касается роли женщин в приготовлении кукурузы, то следующим шагом после сбора зерна является его обработка, чтобы семья могла его потреблять. Помимо деторождения и воспитания детей, одной из главных обязанностей женщин была переработка сушеной кукурузы в кукурузную муку. Размягченные зерна кукурузы после варки с известью растирали трубчатым ручным камнем на плоском точильном камне (метате) в кукурузное тесто. [ 9 ] После того, как тесто сформировано, можно приготовить различные блюда. Здесь метате играет важную роль при переработке кукурузы, основной культуры культуры.

Последняя важная роль, которую женщины играют в обществе, связана с животными. Во многих домохозяйствах есть загоны для домашних животных, и это еще одна область, за которую несут ответственность женщины. При обсуждении роли, которую женщины играют по отношению к домашним животным, загон очень важен для женщин в доме и является еще одним местом, где они проводят большую часть своего времени. Здесь она проводила большую часть своего времени, ухаживая за животными… ухаживая за цыплятами, чистя голубятню, кормя мула, кроликов… здесь, в загоне, питаются за счет своей работы. [ 10 ]

Женщины играют важную роль в выживании своих семей, поскольку семья выживает за счет работы, которую они выполняют в загоне.

Кроме того, успех мезоамериканских ритуалов зависел от производства продуктов питания и текстиля, в котором женщины вносили большой труд. Эти ритуалы были жизненно важны для обеспечения хороших отношений не только с богами, но и внутри общин. В «Relación de las cosas de Yucatán » Диего де Ланда заметил, что почти во всех ритуалах женщины майя отвечали за приготовление еды как для подношений, так и для потребления в дополнение к одежде в качестве подношений. [ 1 ]

Гендерные отношения среди мексиканцев также предполагают гендерную взаимодополняемость. Например, смерть в бою и смерть при родах возвысили мужчин и женщин соответственно. При родах женщины противостоят богине Сиуакоатль , и если они умирали, их тела считались временно пропитанными силой богини. Поскольку части их тел можно было использовать в качестве защитного амулета или для проклятия других, муж сторожил ее тело четыре ночи. [ 11 ]

Что касается конкретных мезоамериканских акушерок, то ацтекские акушерки были известны как тламатлькичитль. Эти акушерки предлагали уникальные способы родов, которые включали медицинскую помощь, анальгетики или обезболивающие препараты, а также религиозные ритуалы. Для беременных ацтекских женщин часть беременности включала в себя какой-то ритуал, а также определялась гигиеной, которую они соблюдали. [ 12 ] Большинство акушерок, включая акушерок майя, на самом деле были одинаковыми, когда дело касалось родов.

Искусство и культура

[ редактировать ]

Высший класс ацтекского общества позволял как мужчинам, так и женщинам быть писателями, художниками и текстильщиками. Придворные обоих полов писали стихи, восхваляющие военную мощь и завоевания государя. Одним из таких поэтов является Макуильшочицин , дочь известной дворянской семьи. [ 13 ] Женщины также могли работать профессиональными ремесленниками и текстильщиками. [ 14 ]

Политика

[ редактировать ]

Некоторые мезоамериканские женщины смогли взять на себя роль политических лидеров, например, женщины в обществе майя, другие, например, женщины в мексиканском обществе, - нет. [ 7 ] Однако, хотя мексиканские женщины не могли служить в этом качестве, им были предоставлены равные юридические и экономические права, и благородные мексиканские женщины могли стать жрицами. [ 5 ] Кроме того, два влиятельных политических деятеля возглавляли высшие уровни мексиканского правительства. Одним из них был тлатоани , буквально «тот, кто говорит», а другим — циуакоатль , что означает «женщина-змея», и оба представляли пару мужского и женского пола. Тлатоани отвечал за внутренние дела , отвечали за военные дела, а циуакоатль такие как снабжение продовольствием и отправление правосудия. Позицию циуакоатля на самом деле занимал мужчина, но ассоциации с женственностью были настолько значительными, что циуакоатль , носившая то же имя, что и богиня, на церемониях носила женское платье. [ 11 ] По мере того как мезоамериканские государства со временем становились более централизованными, власть мужчин стала все больше ассоциироваться с их контролем над женщинами и их способностью к производительному и репродуктивному труду. В результате возможности, доступные женщинам, стали ограниченными. [ 15 ] В случае с Мексикой военные проблемы, возможно, затмили общественное значение женщин. [ 11 ]

Гендерная двусмысленность

[ редактировать ]

Хотя доколумбовое мезоамериканское искусство содержало изображения мужского или женского тела, представленного гениталиями или вторичными половыми признаками, оно также включало изображения тел с обнаженной грудью и талией, но без видимых половых признаков. В изображениях ритуалов, проводимых элитой мезоамериканцев, были женщины, одетые в традиционные мужские костюмы, и мужчины, одетые в традиционные женские костюмы. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Кристин Д. (1 октября 2005 г.). «Гендерное пищевое поведение майя: время, место, статус и ритуал». Журнал социальной археологии . 5 (3): 356–382. дои : 10.1177/1469605305057572 . ISSN   1469-6053 . S2CID   144108725 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стокетт, Миранда К. (1 декабря 2005 г.). «О важности различий: переосмысление пола и гендера в древней Мезоамерике». Мировая археология . 37 (4): 566–578. дои : 10.1080/00438240500404375 . ISSN   0043-8243 . S2CID   144168812 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Чассен-Лопес, Фрэнси Р.; Хизер Фаулер-Саламини; Мэри Кей Воган (1994). Дешевле, чем машины. Женщины мексиканской деревни . Издательство Университета Аризоны. стр. 27–30.
  4. ^ Наследие Мезоамерики: история и культура индейской цивилизации . Кармак, Роберт М., 1934-, Гаско, Джанин, Госсен, Гэри Х. (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон/Прентис-Холл. 2007. ISBN  9780130492920 . OCLC   71833382 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б «Гендер и религия: гендер и мезоамериканские религии - Словарное определение гендера и религии: гендер и мезоамериканские религии | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 26 ноября 2017 г.
  6. ^ МакСАА, Роберт (май 2003 г.). «Калли науа древней Мексики: домашнее хозяйство, семья и пол» . Преемственность и изменение . 18 (1): 23–48. дои : 10.1017/s026841600300448x . ISSN   1469-218X . S2CID   146543884 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Пламер, Ханна (октябрь 2011 г.). «Гендер в Мезоамерике: интерпретация гендерных ролей в классическом обществе майя» . Университетский журнал антропологии . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сейдж, Колин; Джанет Хеншолл Момсен; Вивиан Киннэрд (1993). Деконструкция семьи. Разные места, разные голоса . Рутледж. стр. 243–46.
  9. ^ Стоун, Андреа Дж.; Белла Виванте (1999). Женщины в древней Мезоамерике. Роль женщин в древних цивилизациях . Гринвуд Пресс. стр. 293–300.
  10. ^ Голдсмит, Ракель Рубио; Хизер Фаулер-Саламини; Мэри Кей Воган (1994). Времена года, семена и души Женщины мексиканской деревни . Издательство Университета Аризоны. стр. 140–45.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Доддс Пеннок, Кэролайн (2008). Узы крови: пол, жизненный цикл и жертвоприношение в ацтекской культуре . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир [Англия]: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230003309 . OCLC   156831786 .
  12. ^ «Вызовите ацтекскую акушерку: Роды в 16 веке» . История . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  13. ^ Кампанья, Марио (2012). «В долгой туземной заре». Гуарагуао 16 (39): 183–185. JSTOR   23266397 .
  14. ^ Пауэрс, Карен Виейра (2005). Женщины в тигле завоеваний: гендерный генезис испано-американского общества, 1500–1600 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 65. ИСБН  978-0-8263-3519-7 .
  15. ^ Джойс, Розмари А. (2000). Гендер и власть в доиспанской Мезоамерике (Первое изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292740648 . OCLC   608820583 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd9a604d8b626a8f7f211b24ecb2d62__1711567560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/62/6dd9a604d8b626a8f7f211b24ecb2d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender roles in pre-Columbian Mesoamerica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)