Jump to content

Женщины в обществе майя

(Перенаправлено с «Гендер в обществе майя »)

Древние женщины майя играли важную роль в обществе : помимо распространения культуры посредством рождения и воспитания детей, женщины майя участвовали в экономической, государственной и сельскохозяйственной деятельности. Жизнь женщин в древней Мезоамерике недостаточно документирована: «Из трех элитных гробниц, обнаруженных на территории Копанского Акрополя , две содержат останки женщин, и тем не менее, ни в одном из известных современных гробниц нет ни одного упоминания о женщине. тексты или более поздние ретроспективные отчеты о раннеклассических событиях и персонажах Копана», — пишет ученый. [ 1 ]

Женщины играют значительную роль в ритуалах, приготовлении пищи для употребления и жертвоприношения. Неизвестно, участвовали ли в этих ритуалах женщины. Женщины также работали над производством текстиля , важного ресурса и продукта для общества майя.

О статусе женщин в обществе майя можно судить по их захоронениям, а также текстовой и монументальной истории. Общества майя включают Тонину , город, в котором развилась матрилинейная после правления и смерти могущественного лидера леди Кавиль система наследственного происхождения. Она взяла на себя мантию власти после провала двух лидеров-мужчин. [ 2 ] Правление леди Кавиль задокументировано в фресках, на которых она изображена сидящей на троне с пленниками у ее ног.

Кухня майя хорошо документирована. Методы, применявшиеся доколумбовыми обществами майя, включали крупномасштабное сельскохозяйственное производство, охоту и собирательство. Система выращивания милпа обеспечивала основные продукты питания майя: кукурузу, фасоль и тыкву. У них также есть небольшая разновидность риса, называемая киноа . [ нужна ссылка ]

Искусство

[ редактировать ]

Ведущую роль богини Луны можно интерпретировать через ее изображение в кодексах и древних фресках. Другая часто изображаемая богиня — Икшель . Текстиль был центральным аспектом жизни древних майя, и хотя неизвестно, все ли женщины производили текстиль, те, которые производились, были созданы женщинами. Женщины использовали разные предметы в процессах прядения и ткачества в зависимости от своего социального класса . Знатные женщины могли использовать краситель в текстиле. Свидетельства о ремеслах и волокнах из города Серен, который был погребен под вулканическим пеплом в 600 году нашей эры, указывают на то, что к тому времени женская текстильная работа считалась искусством, а не просто ремеслами, сотканными для определенных домашних целей. Создание произведений искусства предполагает, что для них существовал рынок. Женщины обладали властью благодаря своей способности работать и создавать что-то, представляющее ценность. [ нужна ссылка ]

Роль женщины в ритуалах

[ редактировать ]

Социальный и политический статус древних женщин майя все чаще обсуждается в археологических исследованиях роли пола. На сегодняшний день доказательства основаны главным образом на исследовании материальной культуры (например, монументальной скульптуры и иконографии, керамического искусства), использования пространства (анализ жилой архитектуры и деятельности и, в меньшей степени, данных моргов). Принцип взаимодополняемости , то есть то, что мужчины и женщины играют отдельные, но одинаково важные роли в обществе, обнаруживается во многих исследованиях, определяющих идеологическую основу для различных проявлений женской власти, включая пары мужчин и женщин и сочетание полов. Например, в иконографии общественных памятников классического периода, представляющих элиту, можно утверждать, что, хотя в текстах памятников, изображающих жизнь правителей, женщины рассматриваются как часть мужской истории, изображения на тех же памятниках не затрагивают половые признаки. Мужчин и женщин можно идентифицировать только по одежде и украшениям, что свидетельствует о «единой элитной идентичности», в которой пары мужчина/женщина дихотомичны. Погребальный инвентарь , надписи и тексты также свидетельствуют о взаимодополняемости через власть, которую женщины элиты давали правящим родам, часто через брачные союзы за пределами своей родной родины.

Еда в культуре также служит определителем статуса и метафорой. Процессы производства, распределения и потребления продуктов питания, как и во всех культурах, отражают преобладающие в них нормы. В этом случае его можно рассматривать как источник силы для древних женщин майя. Хотя считается, что элитные женщины контролировали пищу, используемую в ритуалах, анализ диеты из различных мест в разные периоды показывает, что женщины ели менее ценную пищу, чем их коллеги-мужчины. Напротив, женщины, не принадлежащие к элите, по-видимому, делили одну и ту же еду с мужчинами. Этот вывод может свидетельствовать о том, что: женщины не участвовали в ритуальном потреблении пищи так же и в такой же степени, как мужчины; или что потребление пищи было связано с гендерной идентичностью. Преференциальный доступ мужчин к ритуальной еде прекратился после испанского завоевания, но мужчины продолжали придерживаться более плотоядной диеты. Это явление может быть вызвано преобразованием публичных ритуалов в частные или ассимиляцией испанских гендерных ценностей или лежащей в основе идеологии, которая поддерживается в гендерных диетических различиях. Практически все ритуалы включали пиршества, и женщины отвечали за приготовление еды и напитков, используемых в качестве подношений и потребления, а также принесение в жертву ткани (см. ниже). Праздники и ритуалы были заметными и важными средствами, использовавшимися конкурирующими элитами майя для демонстрации своего статуса. Независимо от того, были ли женщины активными участниками, это не противоречит социальному, символическому и политическому значению их вклада. [ 3 ]

Помимо идеологической основы высокого женского статуса, в исторический период женщины осуществляли свободу действий посредством своего труда. Труд женщин был очень важен как в социальном, так и в экономическом плане, но их участие в общественных ритуалах было ограничено; из-за потенциальной этноцентрической и географической предвзятости. Возможно, существовали временные и/или региональные различия в степени участия женщин в ритуалах. [ 4 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Мужчины и женщины выполняли разные задачи: «Мужчины производят пищу сельскохозяйственным трудом и помогают женщинам рожать детей, а женщины обрабатывают продукты с поля, чтобы сделать их съедобными». [ 5 ] Помимо выращивания оленей при необходимости, женщины имели религиозные обязанности, связанные с домашними ритуалами. Женщины играли важную повседневную роль в этом аспекте жизни. Пока мальчиков обучали охотничьим навыкам, «девочку обучали домашнему хозяйству, ее учили хранить домашние религиозные святыни ». [ 6 ]

Женщины были связаны с ритуальной практикой религии , а также с самими верованиями. Богиня Луны — одна из самых выдающихся богинь пантеона майя . Благодаря своим отношениям с другими богами она произвела на свет население майя. Местные правители заявляли о своем происхождении от Богини Луны.

Мастер сувениров майя

Пол в древнем искусстве майя неоднозначен. [ нужна ссылка ] . В некоторых изображениях признания их наследника эта двойственность выражена явно: по одну сторону от новопомазанника находится мужская фигура, женская по другую — .

Девочек майя заставляют соответствовать взглядам своей матери и не мыслить независимо. [ 7 ]

Женщины майя подверглись нападениям и изгнанию из своих домов в Гватемале военными во время конфликта. [ 8 ] Ладино- гватемальцы поддержали гватемальские военные в их нападении на майя и изгнали их из домов в 1980-х годах. [ 9 ] Женщины майя подвергались изнасилованию со стороны гватемальских военных. [ 10 ]

У майя были отцовские семьи, а элитные мужчины майя практиковали многоженство. [ 11 ] Женщины майя злобны по отношению к неверным партнерам. [ 12 ]

Младенцы майя и их матери делят одну постель. [ 13 ]

Гватемальские девочки майя имеют низкий уровень образования и происходят из бедных семей. [ 14 ] Начальное образование получили лишь 10% девочек майя, поскольку среди бедных девочек майя высокий процент отсева. [ 15 ]

Текстиль

[ редактировать ]

Преобладание женщин в ритуалах отражает важность женщин в социальной структуре майя в классический период (250–900 гг. н.э.). Женщины были основными ткачами текстиля, которые составляли основную часть любой древней мезоамериканской экономики. Судя по этноистории и иконографии, майя были крупными производителями материалов как для внутреннего, так и для внешнего использования. Однако археологическая классификация текстильной продукции сложна в любом тропическом регионе из-за проблем сохранности.

Доказательства текстильного производства в Караколе, Белиз

[ редактировать ]

Свидетельства производства и распространения ткани, обнаруженные на территории доколумбовых майя, а также большой участок археологических данных, касающихся текстиля древних майя, находятся в городе Караколь , Белиз. Археологические раскопки в Караколе проводились ежегодно с 1985 года по настоящее время и привели к сбору данных, которые позволяют понять экономическое производство и социальное распределение ткани на этом месте. Это достигается путем изучения контекста и распространения веретена, костяных игл, костяных штифтов и шпилек, костяных шил и известняковых брусков. Все эти артефакты могут быть так или иначе связаны с плетением, сеткой или тканью. [ нужна ссылка ]

Веретена - это артефакты, наиболее явно связанные с текстильным производством. По меньшей мере 57 из них были обнаружены в Караколе, 38 из них — в 20 различных захоронениях. Некоторые из этих погребений представляют собой высокостатусные женщины, помещенные в наиболее важные архитектурные сооружения на этом месте. Контекстуальное размещение этих захоронений подчеркивает не только связь между женщинами и ткачеством, но и высокий статус, связанный с такой деятельностью, тем самым сигнализируя о важности ткани и прядения в древнем обществе майя. [ 16 ]

Вынашивание ребенка

[ редактировать ]

Рождение и воспитание детей было неотъемлемой частью общества. Мифология и сила , связанные со способностью создавать жизнь, были тем, чему люди пытались подражать. Мужчины участвовали в кровопускании своих гениталий, чтобы создать из своей крови что-то новое . [ 17 ] Вместо того, чтобы рождать жизнь, они породили бы новые эпохи посредством символического жеста менструации . Этот акт был весьма ритуализирован; предметами, которые использовались для прокалывания кожи, были « шипы ската, обсидиановые лезвия или другие острые инструменты». [ 17 ] Кровь капала на ткань, которую сжигали во время ритуала.

Медицинское исследование показало, что мексиканские женщины майя имеют самые низкие симптомы менопаузы наряду с греческими крестьянками. [ 18 ]

Медицинское исследование показало, что у девочек майя менархе наступало примерно в 15,1 года. [ 19 ]

Смешанный брак

[ редактировать ]

В восточно-центральной части Кинтана-Роо некоторые майя произошли от смешанных браков между женщинами майя и китайскими мигрантами. Эти потомки подвергаются дискриминации со стороны некоторых коренных жителей, хотя в целом их принимают. [ 20 ] Метисы и майя без ограничений женились на китайцах. [ 21 ]

Китайцы прибыли в Британский Гондурас (ныне Белиз ) в качестве наемных рабочих , но многие из них бежали по прибытии, сбежав в Санта-Крус. Они женились на женщинах майя и имели детей. [ 22 ] [ 23 ]

Мужчины из Африки, Восточной Индии, Европы и Китая вступили в брак с коренными индийскими женщинами майя в Британском Гондурасе. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Белл, Э.Э. «Порождение династии: королевская женщина в гробнице Маргариты, Копан», « Древние женщины майя » , изд. Трэйси Ардрен. Уолнат-Крик: Altamira Press, 2002.
  2. ^ Аяла Сокол, М. «Леди Кавиль, богиня О и война майя», «В древних женщинах майя » , под ред. Трейси Ардрен. Уолнат-Крик: Altamira Press, 2002
  3. ^ Робин, К. «Гендер, сельское хозяйство и долгосрочные изменения: исторические и археологические перспективы майя», « Современная антропология » , Веннер-Грен, 2006 г.
  4. ^ Уайт, К. «Гендерное пищевое поведение майя», В журнале социальной археологии , Sage Journals, 2005 г.
  5. ^ Жоссеран, Дж. К. Женщины в классических иероглифических текстах майя . Уолнат-Крик: Альтамира Пресс, 2002.
  6. ^ Сигал, П. От лунных богинь к девственницам: колонизация сексуального желания майя Юкатекана. Остин: Техасский университет Press, 2000.
  7. ^ Орландо Белинг; Кеннет С. Лоу (2000). Орландо Белинг; Кеннет С. Лоу (ред.). Перевод анкет и других исследовательских инструментов: проблемы и решения, выпуск 133 . Количественные приложения в социальных науках. Том. 133 университетских статей Сейджа (иллюстрированное издание). МУДРЕЦ. п. 44. ИСБН  0761918248 . ISSN   0149-192X . Проверено 17 мая 2014 г.
  8. ^ Николь А. Домбровски, изд. (2004). Женщины и война в двадцатом веке: зачислены на службу с согласия или без него . Рутледж. п. 24. ISBN  1135872848 . Проверено 17 мая 2014 г.
  9. ^ Брэкетт Уильямс, изд. (2013). Женщины не на своем месте: гендер влияния и национальность . Рутледж. ISBN  978-1135234836 . Проверено 17 мая 2014 г.
  10. ^ Дрю Хамфрис (2009). Дрю Хамфрис (ред.). Женщины, насилие и средства массовой информации: чтения по феминистской криминологии . Северо-восточная серия о гендере, преступности и праве (иллюстрированная ред.). УПНЕ. ISBN  978-0939680634 . Проверено 17 мая 2014 г.
  11. ^ Мэри Джо Мейнс; Энн Уолтнер (2012). Семья: Всемирная история . Новая Оксфордская всемирная история (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета, США. п. 41. ИСБН  978-0195338140 . Проверено 17 мая 2014 г.
  12. ^ Кирстин Олсен (1994). Хронология женской истории (иллюстрированное изд.). Издательская группа Гринвуд. п. 29 . ISBN  0313288038 . Проверено 17 мая 2014 г. Китайцы женятся на женщинах майя.
  13. ^ Прани Лиампуттонг (2007). Прани Лиампуттонг (ред.). Проблемы воспитания детей и ухода за младенцами: межкультурная перспектива . Издательство Нова. п. 5. ISBN  978-1600216107 . Проверено 17 мая 2014 г.
  14. ^ Джеффри Дженсен Арнетт, изд. (2007). Международная энциклопедия подросткового возраста: AJ, индекс, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 379. ИСБН  978-0415966672 . Проверено 17 мая 2014 г.
  15. ^ Джоди Хейманн; Адель Кассола (2012). Джоди Хейманн; Адель Кассола (ред.). Уроки образовательного равенства: успешные подходы к трудноразрешимым проблемам во всем мире (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета, США. п. 222. ИСБН  978-0199755011 . Проверено 17 мая 2014 г.
  16. ^ Чейз А. и Чейз Д. «Текстиль и археологические данные майя», В древней Мезоамерике , Cambridge University Press, 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Густафсон, Л.С. «Короли-мать/отец», « Гендерная идентичность и отношения древних майя» , изд. Лоуэлл С. Густафсон и Амелия М. Тревельян. Вестпорт: Бергин и Гарви, 2002 г.
  18. ^ Вики Коцирилос; Луис Витетта; Авни Сали (2011). Руководство по доказательной интегративной и дополнительной медицине (иллюстрированное издание). Эльзевир Австралия. п. 591. ИСБН  978-0729539081 . Проверено 17 мая 2014 г.
  19. ^ Тереза ​​Оверфилд (1995). Биологические вариации здоровья и болезней: расовые, возрастные и половые различияl (2, иллюстрированное, исправленное издание). ЦРК Пресс. п. 45. ИСБН  0849345774 . Проверено 17 мая 2014 г.
  20. ^ АЛЬФОНСО ВИЛЛА Р. (1945). МАЙЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КИНТАНА-РОО . п. 96 . Проверено 17 мая 2014 г.
  21. ^ Электрический журнал, Том 29 . Электрический клуб, клуб Вестингауз. Клуб Вестингауз. 1932. с. 275 . Проверено 17 мая 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Томас Уильям Фрэнсис Ганн (1972). Древние города и современные племена: исследования и приключения на землях майя (переиздание, иллюстрированное изд.). Айер Ко Паб. п. 247 . Проверено 17 мая 2014 г.
  23. ^ Томас Уильям Фрэнсис Ганн (1918). Индейцы майя Южного Юкатана и Северного Британского Гондураса, том 572, выпуск 64 . Сборник юридических материалов коренных американцев. Том. 6 файлов области человеческих отношений: Юкатек Майя. Типография правительства США. п. 32 . Проверено 17 мая 2014 г.
  24. ^ Томас Ганнс (2001). Терри Рагли (ред.). Войны майя: этнографические отчеты с Юкатана девятнадцатого века (иллюстрированное издание). Университет Оклахомы Пресс. п. 175. ИСБН  0806133554 . Проверено 17 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde2ab0769468f57a305268ea7a45da8__1718047740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a8/fde2ab0769468f57a305268ea7a45da8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Maya society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)