Jump to content

Майя танец

В доколумбовой цивилизации майя церемониальный танец имел большое значение. Однако, поскольку танец — преходящее искусство по своей сути сложно , археологам найти и оценить доказательства его роли. Материальной информации осталось мало, за исключением нескольких картин на фресках и вазах. Отсутствие прямых доказательств приводит к нескольким различным археологическим интерпретациям.

Танец был центральным компонентом социальных, религиозных и политических усилий древних майя . Танцевала вся община, включая королей , дворян и простых людей. Танец выполнял множество функций, таких как создание священного пространства , сокращение разрыва между этим и потусторонним миром и освобождение мертвых из рук шибальбанцев (см. Шибальба ).

Танец доколумбовой культуры майя до сих пор существует в различных измененных формах. Однако танцы в древнем мире имели гораздо более глубокое значение в их сложной культуре. Записи об этих танцах стали известны благодаря различным фрескам , кодексам и особенно благодаря испанцам , которые первыми записали свои наблюдения.

Духи сверхъестественного мира и их связь с культурой майя играли важную роль в ритуальном танце. Точно так же зверей обычно имитировали в церемониальном танце. Одежда, которую носят для некоторых танцев, изображенная на фресках, показывает связь танцоров майя с миром природы и с богами, которым они поклонялись, которые часто принимали форму животных. Особенно это заметно на фресках Бонампака .

Элементам также поклонялись посредством танца майя. В культуре майя Цутуджил считалось, что силой вулканов управляет дух . Когда гора начинала трястись и трястись, жрецы Цутуджил выбирали молодых женщин и девушек, которые принимали участие в большой танцевальной церемонии перед тем, как их приносили в жертву горящей горе. Танцевальные ритуалы майя часто включали в себя жертвоприношения . Например, в тун-телечечестве участвовали жертвы, чьи сердца перед смертью были удалены в дар подземного мира демонам . С другой стороны, некоторые публичные ритуальные танцы носили даже эротический характер. Однако общим для большинства танцев была важность божеств и отношений между человеком и богом.

Танцы включают в себя множество различных аспектов других ритуалов, включая движения и действия, которые они совершают во время них. Кровопускание использовалось, чтобы продемонстрировать храбрость воинов. Они также заставляли своих пленников танцевать; пленников обычно убивали во время публичного ритуала после кровопролития. В танцы включались и игры с мячом. Некоторые игроки в мяч оказались бы в тех же положениях, что и танцоры, иногда сбивающие с толку людей, анализирующих их. Инструменты также были включены в изображения игр с мячом, что еще больше поддерживало связь между танцами, играми с мячом и войной, которые связаны в образе жизни, поскольку все они имеют очень схожие изображения того, чем они являются. [1]

В творения « книге Пополь Вух » рассказывается, что танцы братьев-близнецов были частью церемонии чудес. Точно так же танцы « Броненосца », « Бедняги » и « Ласки » чрезвычайно понравились повелителям смерти.

Танец в культуре майя также служил мостом между древней и постколумбовой эпохами. Испанские миссионеры и лорды еще в 18 веке пытались искоренить практику древнего танца; однако туземцы сохранили корни со своими предками , практикуя тайно. Даже после относительно полного обращения в католицизм после прихода испанского влияния люди майя по-прежнему уважают своих древних божеств посредством церемониального танца, который сохраняется на протяжении поколений, начиная с золотого века древних майя.

Исследовать

[ редактировать ]

В 1966 году Майкл Д. Коу и Элизабет П. Бенсон описали танцевальную сцену, в которой несколько важных лордов стоят с поднятой пяткой. [1] В 1992 году Николай Грубе расшифровал глиф «танец» (читается как акот ) в письме майя . [1] Некоторые интересные изображения танцев майя классической эпохи встречаются на керамике майя и в знаменитых фресках Бонампака .

Это слово было на картинке, на которой изображен Птичный Ягуар IV , правитель Яшчилана , в позе, которую можно было бы описать как танец с извивающейся змеей. Слова вокруг мужчины читаются как «тян-чан» или «небесная змея». Многие тексты или стелы будут установлены в местах, где в идеале можно было бы провести представление, запечатленное на картине, например, на платформах, площадях или лестницах. [1]

Поначалу было трудно найти танцы на дизайне. Было обнаружено, что на фотографиях танцующие люди стоят неподвижно или с поднятой ногой и едва касаются земли. Физическое местоположение изображения подсказывает его причину. Символы вокруг и на изображении также дают полезные подсказки для расшифровки изображения. Некоторые изображения танцев представлены в виде истории вокруг храмов, например, «40 дней после воцарения Птичьего Ягуара IV», которая охватывает множество панелей и включает несколько разных храмов. [1]

Танец древних майя часто характеризуется превращением людей в сверхъестественные (богоподобные) существа посредством визионерского транса . Некоторые думают, что галлюциногенные препараты или лекарства использовались для того, чтобы привести исполнителя в измененное состояние ума. Оказавшись в этом состоянии ума, участники превратились в своих вейобов или товарищей по душе. Эти спутники души изображались через маски и костюмы, которые люди носили в танце. Некоторые сцены нарисованы на керамике , например, сцены из множества ритуальных трапез классических фестивалей. На этих сосудах изображены люди, как короли, так и дворяне, одетые в костюмы. Их человеческие лица показаны в разрезе внутри костюмов фантастических существ, которыми они стали в результате трансформации в танце. В некоторых из этих ваяобов можно узнать животных, таких как ягуары и хищные птицы , но другие выглядят просто как странные монстры.

Для майя танец был очень общественным делом. Это вызывало визионерский транс, когда отдельные люди или группы входили в измененное состояние ума, которое позволяло им общаться с потусторонним миром. Те, кто был достаточно силен, чтобы путешествовать туда, рассказывали истории о том, как в этом мире на земле были такие вещи, как реки и деревья. Некоторые из великих лордов изображали себя танцующими над пропастью , ведущей в потусторонний мир.

Различие между людьми и сверхъестественными существами никогда не проводилось резко. Через танец люди становились богами , а боги становились людьми, пусть даже на мгновение. Это были нечто большее, чем просто акты гражданской гордости или благочестия . Считалось, что они являются прямыми связями с потусторонним миром.

В письменной форме танцевальные позы играют большую роль в том, как они описывают и изображают танец. Жест удерживания двуглавой змеи можно описать как жест концентрации, спокойствия и умиротворения. Было обнаружено, что танцевальная поза представляет собой поднятую пятку, все еще касающуюся земли. Это было обнаружено в 1911 году, но не подвергалось сомнению до 1981 года Вирджинией Миллер, которая определила позу. Эта поза появилась в раннем классическом периоде в небольших масштабах, а в восьмом веке начала появляться в крупномасштабных изображениях. На этих фотографиях изображена поднятая одна пятка, очень редко обе, руки в динамичной позе, тело смотрит наружу. [1]

Написание танца

[ редактировать ]

Поза «шага» также тесно связана с танцем. Эта поза представляет собой профиль человека, правая нога которого стоит на земле, а левая согнута с мячом, если ступня стоит на земле. Эта поза использует много контекста, чтобы раскрыть смысл. Эту позу можно было использовать и для ходьбы, но наличие инструментов и танцевальных костюмов отличает их друг от друга. [1]

Ноги — не единственная часть тела, которая имеет значение, когда дело касается танцевальных поз. Использовались рука и локоть, тогда как кисть и пальцы не всегда показаны, хотя почти все люди изображены с руками. Одно танцевальное положение рук — руки вытянуты по направлению к лицу человека или рядом с ним, а другое — рука за голову, а другая — на бедро. Руки использовались, потому что художник не хотел поднимать пятку человека, сохраняя при этом символ танца. Использование только рук в качестве формы танца используется, чтобы показать танец человека, который обычно не является танцором, например ребенка или бога . [1]

Во всех вещах бывают ситуации, которые нарушают закономерность. Если позы для танца используются без определенного контекста, значения этих поз меняются. Поднятый каблук без инструментов и танцевальных костюмов мог использоваться для описания опьянения . Воины и сражения также используют эту позу как знак захвата врагов, а также как сигнал о броске копья. [1]

Смыслы в танцах

[ редактировать ]

Змеиный танец также праздновали лорды Паленке . На этот раз в танце участвовали мужчина, у которого в одной руке топор, а в другой — змея, и женщина, схватившая нижнюю часть тела змеи. Эти танцоры носили костюмы Первого отца и Первой Матери , божеств, действия которых способствовали окончательному созданию и рождению всех богов. Считается, что это изображение указывает на роль танца в истории Творения.

Самый важный инструмент музыки майя — дождевая палка.

История Пополь Вух демонстрирует примеры этой идеи. После того, как герои-близнецы убиты, они возвращаются к жизни в образе бродяг и быстро очаровывают жителей Шибальбы своими танцами и магией. Близнецы танцевали такие танцы, как Танец бедняги , Ласки и Броненосца , и они способны возвращать вещи к жизни. Вся эта слава привлекла внимание Повелителей Смерти , которые приказали Близнецам выступить. Во время выступления близнецов Лорды поражаются их силам и, наконец, просят Близнецов принести их в жертву. Близнецы это делают, но на этот раз они не возвращают их к жизни, навсегда ограничивая власть Шибальбана над людьми.

Танцоры очень четко определяют, где они проводят свои ритуалы. Некоторые танцы более приватны, в то время как другие являются публичными мероприятиями, заполняющими стадионы. Один испанский исследователь описывает представление, которое он наблюдал, когда восемьсот тяжелых воинов танцевали на гигантском стадионе. Ни один из воинов не остался в стороне, поскольку они танцевали весь день, а во время танца им приносили еду и питье. Диего Гарсиа де Паласио сравнил двор, окруженный лестницами в Копане, с Колизеем в Риме. Танцы в основном представляли собой публичные ритуалы, демонстрирующие общность людей на сцене, принадлежащих к разным социальным классам. Эти сцены обычно представляли собой большие центры, общественные зоны или дворцовые комплексы, которые элита использовала чаще. [1]

Большая часть церемониальной архитектуры майя содержит произведения искусства, изображающие фигуры, исполняющие ритуальные танцы. Архитектор этого здания хранит данные о том, для чего обычно используются помещения. На некоторых лестницах есть фотографии спускающихся по ним пленников, что позволяет предположить, что эти комнаты использовались для хранения заключенных. Считается, что Восточный двор Акрополя в Копане использовался для танцевальных ритуалов. Комната использовалась словарем колониальной эпохи Юкатека, описывающим акрополь как общественный дом, где учились обсуждать общественные интересы, а также учились танцевать. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лупер, Джордж, Мэтью. (2009) Быть похожими на богов, танцуя в древней цивилизации майя . Техасский университет Пресс,

Библиография

[ редактировать ]
  • Лупер, Мэтью Г. (2009). Быть похожими на Богов . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-70988-1 . OCLC   690595806 .
  • Кристал, Мэтью. (2012) Танцы коренных народов и танцующие индейцы: спорное представительство в глобальную эпоху. Университетское издательство Колорадо.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 917da6b4f11aa334e69d33e4c4cb9936__1720799220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/36/917da6b4f11aa334e69d33e4c4cb9936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maya dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)