Дом Молли
Молли-хаус или Молли-хаус — термин, использовавшийся в Британии 18-го и 19-го веков для обозначения места встречи гомосексуальных мужчин и гендерно-неконформных людей. Местами встреч обычно были таверны , трактиры , кофейни. [1] или даже отдельные комнаты [2] где посетители могли либо пообщаться, либо встретить возможных сексуальных партнеров.
Несмотря на репутацию молли-хаусов как мест, имеющих в первую очередь сексуальный подтекст, а не как место общественных встреч, некоторые историки не хотят классифицировать их конкретно как публичные дома . Риктор Нортон , например, утверждает, что постоянные клиенты на самом деле могли быть общими друзьями, по крайней мере, вначале, поскольку до 1780-х годов в Великобритании последовательных доказательств мужской проституции, по-видимому, было недостаточно. [2] [3]
Начиная с 1533 года , гомосексуальные отношения и сексуальная деятельность оставались незаконными и часто преследовались по закону, при этом гомосексуальные сексуальные действия были включены в преступлений категории содомии и содомии (термины, которые часто использовались как взаимозаменяемые), они оставались преступлениями, караемыми смертной казнью до 1861 года. [4] С XVI века и до 1861 года, особенно в 1720-е годы, молли-хаусы стали местом набегов и арестов. [1] а их клиенты часто становились объектами шантажа . [5]
Молли-хаусы можно считать предшественниками некоторых типов современных мест встреч гей-сообщества . [1] [6] например, дача .
Этимология
[ редактировать ]Слово «молли» (также пишется как «молли» , «молли» , «малли» ) представляет собой любимую форму женского имени Мэри и имело два основных значения в английском языке XVIII века. [7] Первое близко к слову moll , обозначающему девушку или женщину из низшего сословия, иногда проститутку. Второй классифицируется как сленг, обозначающий женоподобного, обычно гомосексуального мужчину. [7] [8] [9] Наряду с возможным восприятием внутренних женских черт, вытекающих из ассоциации с именем Мария, еще одно возможное происхождение этого наименования для мужчины-гомосексуалиста можно обнаружить в латинской форме mollis , указывающей на предполагаемого пассивно-женоподобного партнера в мужских гомосексуальных отношениях. [10] В шведско -английском словаре Якоба Серениуса 1762 года и во французско-английском словаре Томаса Ньюджента 1767 года это слово присутствовало, но просто определяло содомита без женоподобных коннотаций. [11]
Другие варианты использования этого слова можно увидеть в глаголе to molly (вступать в гомосексуальный контакт), [12] в выражениях mollycot (британское региональное выражение, обозначающее мужчину, интересующегося деятельностью, традиционно связанной с женщинами) [13] и мисс Молли [14] (имеется в виду женоподобный или гомосексуальный мужчина). Кентская традиция Худенинга включает участие Молли; мужчина, который на ночь принимает женственность. На нее ссылаются (часто с юмором) в песнях о капюшонах. [15]
История
[ редактировать ]
Гендерные проблемы в Лондоне XVIII века
[ редактировать ]По словам одного историка, английское общество грузинской эпохи придавало большое значение концепциям семьи и домашнего хозяйства как основных единиц воспроизводства, существования и взаимодействия между поколениями: [16] в этом контексте мужские и женские роли приобрели более статичные формы. Мужчины ассоциировались с активной, напористой ролью как в сексуальном поведении, так и в ведении домашнего хозяйства. [17] в то время как женщины «определялись с точки зрения их материнских функций», [18] вопреки распространенной в начале века традиции, приписывающей им черты, связанные с похотливостью и агрессивностью в сексуальных вопросах. [16] Можно увидеть, что понятие « молли-хаус» коренится в возникновении отличительной идентичности в зависимости от пола и сексуальной ориентации , своеобразного социального явления, которое некоторые критики гендерных исследований считают решающим . [17] [19] [20] [21]
Как заявил Роберт Шумейкер, «...любая деятельность (например, гомосексуальный контакт), в которой [мужчины] можно было рассматривать как пассивные, подвергалась дальнейшей маргинализации».
Некоторые виды деятельности, популярные среди гомосексуального сообщества, которые, по-видимому, происходили в молли-хаусах (по своей природе маргинальных местах встреч), часто были связаны как с женскими ролями, так и с семейным окружением (например, переодевание в одежду другого пола, «брак» и «имитационного рождения» ритуалы , описанные в сатирическом произведении того времени «Сатирические размышления о клубах » Эдварда Уорда , глава XXV «О клубе Моллис»). [22]
Молли-хаусы и гомосексуальная субкультура в Лондоне
[ редактировать ]
Поскольку содомия каралась смертной казнью, организация гомосексуальных мужчин и их деятельности должна была стать решающим моментом, чтобы максимально обезопасить сообщество от судебного преследования. Как следствие, молли-районы, казалось, появлялись и со временем разрастались в районах, где их бизнес можно было одновременно признавать и терпеть: такое попустительство часто можно было обнаружить в районах с высоким уровнем преступных деяний, таких как воровство и проституция. . [23]
В редакционной статье The London Journal выделен ряд направлений: [23]
- Аркады Ковент-Гарден и Королевская биржа ; [24]
- Мурфилдс (тропа, пересекающая середину этих полей, была известна как «Прогулка содомитов»); [23]
- Линкольнс-Инн и его болотоход , зафиксированные в ходе испытаний. [24]
- Южная сторона парка Сент-Джеймс , популярного места для круизов , часто посещаемого солдатами из близлежащих казарм и завсегдатаями-гомосексуалистами. [24]
По иронии судьбы, наличие позорных столбов , карающих за содомитские преступления, указывает на места, где такие действия часто происходили. Позорные столбы часто устраивались рядом с местами преступлений, приписываемых обвиняемым. [23]
Молли-хаусы можно считать наиболее организованным явлением гомосексуальной субкультуры Лондона XVIII века . [24] Это были закрытые частные пространства, объединявшие людей с общей целью, то есть общением и поиском удовольствия с партнерами одного пола.
Правоохранительные органы и источники информации
[ редактировать ]До 1533 года «противоестественный грех» (в протоколах судебных заседаний также определялся как «отвратительное преступление»). [25] ) содомии или содомии (конкретное преступление по общему праву, означающее анальный половой акт между мужчиной и другим мужчиной или женщиной, или анальный или вагинальный половой акт с животным - таким образом, охватывающее как содомию, так и зоофилию) рассматривалось церковными судами . Однако с этого года был принят первый в стране гражданский закон о содомии как Закон о наказании за пороки содомии ( Закон о содомии 1533 ), а также уголовные суды могли преследовать лиц, обвиняемых в таких преступлениях. [26] По данным сайта Old Bailey Online Proceedings: [27]
Чтобы добиться обвинительного приговора, необходимо было доказать, что имело место как проникновение, так и эякуляция, а для доказательства преступления требовались два свидетеля. В этом правонарушении могут быть признаны виновными как «активный», так и «пассивный» партнер. Но из-за сложности доказательства фактического проникновения и эякуляции многие мужчины были привлечены к ответственности по смягченным обвинениям в нападении с содомическими намерениями.
С конца 1690-х по начало 1710-х годов существовали Общества реформации нравов (организации, возникшие после революции 1688 года, стремившиеся искоренить безнравственность и неуважение к религии из общественной жизни) [28] активно преследовал проституток, нарушителей субботы, а также мужчин-гомосексуалистов, используя шпионов и провокаторов с целью снести дома молли и привлечь к ответственности отдельных лиц. воры, такие как Чарльз Хитчен и Джонатан Уайлд В 1720-х и 30-х годах деятельность обществ стимулировали . Пик этой волны преследований приходится на конец 1720-х годов, когда произошел набег на самый известный молли-хаус — «Материн Клэп». [25] По словам Риктора Нортона : [24]
Организованная субкультура молли была эффективно подавлена к середине 1730-х годов. Однако после 1750 года дома-молли снова стали появляться.
Молли-хаусы в то время были явно и неразрывно связаны с тем, что они собирали тех, кого называли содомитами, что каралось смертной казнью , поэтому большая часть информации о молли-хаусах и сообществе вокруг них доступна в косвенной форме, то есть в основном через газетные сообщения и отчеты, данные во время судебных процессов в Олд-Бейли, касающиеся сексуальных преступлений, таких как содомия, нападение с содомитскими намерениями и содержание публичного дома , а иногда и те, которые связаны с делами о кражах (например, в случаях, когда мужчины были пойманы на воровстве во время сексуальный контакт). [25] [29] [30]
Другие важные источники включают сатиры и брошюры , такие как «Ответ на позднюю наглую клевету» Джонатана Уайлда , «Сатирические размышления Эдварда Уорда о клубах » , «Глава XXV о клубе Моллис» , [31] Джона Дантона . «Проститутки» Сатир из Содомитского клуба , [32] Джеймс Далтон «Подлинный рассказ обо всех уличных ограблениях, совершенных с октября прошлого года» .
Позже, в восемнадцатом веке, волны судебных преследований можно отметить в 1750-х и 1770-х годах. [25] Однако большинство подробностей, касающихся судебных процессов по делам о сексуальных преступлениях, становились все более и более редкими из-за тенденции к строгой морали, но дела о мошенничестве и вымогательстве, похоже, продолжали давать подробные подробные отчеты о предполагаемых сексуальных контактах между мужчинами . [25]
Деятельность
[ редактировать ]Принятие определенных кодексов и ритуалов в отношении друг друга, по-видимому, было еще одной особенностью, обеспечивающей сплоченность группы. Эти особенности часто описывались в судебных процессах и клеветах, часто вынося на всеобщее обозрение и вызывая неодобрение. Вот некоторые из вариантов использования:
- использование женского диалекта и принятие женских имен, традиция девичьих фамилий: [33] противоречивая фигура Чарльза Хитчена (альтернативное написание: Хитчин ), члена Общества реформирования нравов , известного вора , была описана как завсегдатай молли-хаусов. , бывшего городского маршала в Лондоне, согласно клевете, написанной Джонатаном Дикие , а также для обозначения женских имен. [34]
Маршал был награжден Компанией титулами госпожи и светлости .
Из книги Джеймса Далтона «Подлинный рассказ обо всех уличных грабежах, совершенных с октября прошлого года» : [35]
Их главные имена следующие. Эллинор Роден , Чайна Мэри , Летучая Лошадь Молл , Смэл Коул Мэри , Джоанна Бычья щека, Таб Нэн, Сьюки Писквилл, Подвязка Мэри, Хардворд Нэн, Прити Крисс , солдат 2-го полка, тетя Англия , известная Мыльный бойлер, Гранатовая Молли, Оранжевая Мэри , Торговец апельсинами недалеко от Лондон-Бридж , «Старая рыба Ханна», «Кейт Хаттон, старик, который никогда не носит рубашку, большие пальцы и мусор Дженни, Королева Айронс , она же Пиппин Мэри , Ганноверская Кейт , супруга» Пиппин Мэри , Мисс Киттен (Овиат), Роуз Гаджер, «Блэк Молл» и т . д .
Они могли принимать женский образ, иметь женское имя и влиять на женские манеры и речь. И снова от Джонатана Уайлда:
Мужчины называют друг друга «Дорогой» , обнимают, целуют и щекочут друг друга, как если бы они были смесью распутных мужчин и женщин, и притворялись женственными голосами и манерами. [34]
- Переодевание , от Джонатана Уайлда:
В ожидаемое время несколько молодых спортсменов в женской одежде были схвачены и доставлены в компьютер . На следующее утро их предстали перед лорд-мэром в том же платье, в котором они были приняты. Некоторые были полностью одеты в платья, нижние юбки, головные уборы, прекрасные лакированные туфли, шарфы и знаки отличия под мехом; у некоторых были шапочки; некоторые были одеты, как доярки, другие, как пастушки, в зеленых шляпах, жилетках и нижних юбках; У других были залатанные и разрисованные лица, и они носили очень обширные нижние юбки-кольца, которые были введены совсем недавно. [34]
- Брачные церемонии: часто эвфемизм для обозначения полового акта, но иногда и настоящие церемонии между Молли и его любовником-мужчиной, проводимые, чтобы символизировать их партнерство и приверженность друг другу. [36]
- Ритуалы «ложных родов»: во время которых мужчина, одетый в ночную рубашку, притворялся женщиной, рожающей ребенка, которой помогали другие Молли в качестве «акушерок» - факт, подтвержденный другими источниками, включая судебные процессы. Этот ритуал почти наверняка возник как кувада , предназначенная для коллективного снятия крайнего стресса, в котором была вынуждена жить данная конкретная социальная группа. Церемонии, описанные Недом Уордом, проходили в определенные периоды, называемые «Фестивальными ночами», которые, как указывают другие источники, происходили ближе к концу декабря. [22]
Молли-хаус Матери Клэп
[ редактировать ]
Самым известным домом молли в Лондоне 18 века был дом, принадлежавший Матери Клэп , который был открыт с 1724 по 1726 год, когда в результате рейда, проведенного Обществами реформирования нравов, он был демонтирован. Он располагался на Филд-лейн, рядом с другой таверной «Гроздь винограда» в Холборне , пригородном округе Миддлсекса, недалеко от лондонского Сити . [37] [38] Эта местность стала известна как лежбище. [39] в последующие десятилетия и описывался как своего рода отдельный город или район, рассчитанный на прием самых темных и самых опасных врагов общества; в которых, когда их преследуют за совершение преступлений, они легко скрываются и легко убегают . [40] Литературный пример можно интерпретировать как своего рода подтверждение репутации этого переулка, поскольку Чарльз Диккенс поместил здесь еврея логово Феджина, старого , зарабатывающего на жизнь скупщиком , в своем романе 1837 года «Оливер Твист» .
Однако это своеобразное место встреч гомосексуалистов стало широко известно публике в 1720-х годах благодаря суду над его хранительницей Маргарет Клэп , обвиненной в ведении беспорядков в доме и в подстрекательстве своих клиентов к содомии; [41] и, в частности, благодаря рассказу агента-провокатора Сэмюэля Стивенса. [28]
В воскресенье вечером 14 ноября. Я пошел в Дом заключенных на Филд-Лейн, Холборн. Я нашел там около Men Fifty, занимающихся друг с другом любовью, как они это называют. Иногда они сидели друг у друга на коленях, неприлично танцевали руками, делали реверансы и имитировали женский язык – о сэр! - Молитесь, сэр! - Уважаемый господин! Господи, как ты можешь мне так служить! - Ах ты, милый Жаба! Затем они парами шли в комнату на том же этаже, чтобы пожениться, как они это называли. Дверь в эту комнату охранял Экклстоун, чтобы никто не препятствовал их Диверсиям. [41]
Ее и еще полдюжины ее клиентов также приговорили к позорному столбу, оштрафовали и заключили в тюрьму на срок до двух лет. Трое ее клиентов были повешены за содомию: Габриэль Лоуренс, 43-летний молочник; Уильям Гриффин, 43-летний обойщик мебели; и Томас Райт, домработница Молли. [37]
Испытания и личности, связанные с молли-хаусами
[ редактировать ]В восемнадцатом веке, согласно слушаниям Олд-Бейли, только два человека были официально арестованы за содержание молли-хауса: Маргарет Клэп и Джулиус Сезар Тейлор, [42] но некоторые обвиняемые в содомитских действиях, судя по всему, также являются владельцами публичных домов (например, Томас Райт).
9 мая 1726 года трое мужчин (Габриэль Лоуренс, Уильям Гриффин и Томас Райт) были повешены в Тайберне за содомию после рейда на Маргарет Клэп молли-хаус . Их судебные процессы имеют фундаментальное значение, поскольку они предоставляют важные детали для описания среды гей-сообщества. 12 апреля 1727 года Чарльз Хитчин был признан виновным в нападении с содомическими намерениями. [43] [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]Отсылки и изображения молли-хаусов и гей-субкультуры XVIII и XIX веков в Лондоне можно найти в нескольких современных постановках.
Роман
- 2003: Лорд Джон и личное дело Дианы Гэблдон
- 2024: Most Ardently: A Pride & Prejudice Remix Гейба Коула Новоа
- 2024: Предательство Томаса Тру, Эй Джей Уэст
Сериал
- 2008: Во второй серии на канале 4 сериала «Город порока» Молли-хаус и молли играют главную роль.
- 2010: Эпизод 2 второй серии «Закона Гарроу» , постановки BBC , действие которой происходит в лондонском Олд-Бейли здании суда и его окрестностях , изображает правовые проблемы, связанные с жизнью геев в 18 веке, в том числе молли-хаус в его обстановке.
- 2013: Во второй серии NBC драмы ужасов «Дракула» есть молли-хаус.
- 2013: Молли-хаус появляется в третьем эпизоде первого сериала BBC , « Улица Потрошителей» действие которого происходит в лондонском районе Уайтчепел в 1889 году.
- 2017: Молли-хаус и связанные с ним персонажи широко представлены в «Табу».
- 2018: Несколько молли-хаусов (называемых в сериале борделями для мальчиков) и несколько персонажей являются центральным элементом фильма «Алиенист» , действие которого происходит в Нью-Йорке 1896 года.
- 2019: Молли-хаус и молли появляются на протяжении третьего сезона сериала Hulu «Блудницы».
Театр
- 2001: Пьеса Марка Рэйвенхилла « Дом Молли Матери Клэп» , основанная на Риктора Нортона книге «Дом Молли Матери Клэп : Веселая субкультура Англии, 1700–1830» , полностью посвящена знаменитому Молли-хаусу XVIII века и его завсегдатаи
Игры
- 2024: Molly House от Wehrlegig Games, настольная игра, в которой игровые персонажи посещают молли-хаус. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Бейли, Аманда; Трумбах, Рэндольф (осень 2002 г.). «Добро пожаловать в Молли-Хаус: Интервью с Рэндольфом Трумбахом» . Кабинет (8 Фармакопия) . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риктор Нортон (2004). «Хлопок, Маргарет (эт. 1710–1726)». . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74949 . Проверено 8 ноября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Риктор Нортон. «Гей-субкультура в Лондоне начала восемнадцатого века» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Гомосексуализм в Великобритании. Раздел второй: Законодательство» . Banap.net . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Риктор Нортон (2001). Роберт Олдрич, Гарри Уотерспун (ред.). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок, том 1: От древности до Второй мировой войны (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 212 . ISBN 0-415-15982-2 .
- ^ Нортон, Риктор (2004). «Хлопок, Маргарет [известная как Мать Хлопок] (эт. 1710–1726), хранительница дома Молли» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). ОУП. doi : 10.1093/ref:odnb/74949 . Проверено 29 ноября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б «молли» . ОЭД . Издательство Оксфордского университета . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Гроуз, Фрэнсис (1796). Классический словарь простонародного языка (3-е изд.). Напечатано для Хупера и Вигстеда. hdl : 2027/mdp.39015015372702 .
МОЛЛИ, мисс Молли, женоподобный тип, содомит.
- ↑ Гей-субкультура в Англии восемнадцатого века Риктор Нортон Цитата: Однако я думаю, что нам следует проявлять некоторую осторожность и избегать поспешных выводов о том, что если мы не слышали о субкультуре Молли или женоподобных королевах до 1700 года, то их не существовало. до 1700.
- ^ «Моллис» (PDF) . Энциклопедия гомосексуализма . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Нортон, Риктор. «Гомосексуальные термины в словарях XVIII века» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «молли» . ОЭД . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «молликот» . ОЭД . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Мисс Молли» . ОЭД . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Джонс, Бен. «Художественные песни» . hoodening.org.uk . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Роберт Б. (1998). Гендер в английском обществе, 1650–1850 гг.: возникновение отдельных сфер? (1. опубл., [Начдр.]. Изд.). Лондон: Лонгман. стр. 61, 85. ISBN. 0-582-10315-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Энтони (1999). Гендер, пол и подчинение в Англии, 1500–1800 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 83. ИСБН 0-300-07650-9 .
- ^ Шумейкер, Роберт Б. (1998). Гендер в английском обществе, 1650–1850 гг.: возникновение отдельных сфер? (1. опубл., [Начдр.]. Изд.). Лондон: Лонгман. п. 85. ИСБН 0-582-10315-0 .
- ^ Секс и гендерная революция, Том 1, Гетеросексуальность и третий пол в эпоху Просвещения, Лондон. Архивировано 19 июля 2009 г. в Wayback Machine Рэндольфа Трумбаха; Цитата: Революция в гендерных отношениях произошла в Лондоне около 1700 года, в результате чего сексуальная система просуществовала во многих аспектах до сексуальной революции 1960-х годов. Впервые в европейской истории появилось три пола: мужчины, женщины и третий пол взрослых женоподобных содомитов, или гомосексуалистов.
- ^ Флетчер, Энтони (1999). Гендер, пол и подчинение в Англии, 1500–1800 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 89. ИСБН 0-300-07650-9 .
- ^ Шумейкер, Роберт Б. (1998). Гендер в английском обществе, 1650–1850 гг.: возникновение отдельных сфер? (1. опубл., [Начдр.]. Изд.). Лондон: Лонгман. п. 59. ИСБН 0-582-10315-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Эдвард. «Клуба Моллис» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нортон, Риктор. «Прогулка содомитов в Мурфилдсе» . Гей-субкультура в грузинской Англии . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нортон, Риктор. «Гомосексуализм - Молли-Хаус из Mother Clap и депутат Маршалл Хитчин» . «Грузинский преступный мир», Риктор Нортон . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гомосексуальность – Стратегии поиска» . Интернет-процессы Олд-Бейли . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Преступления, рассматриваемые в Олд-Бейли» . Интернет-процессы Олд-Бейли .
- ^ «Преступления, рассматриваемые в Олд-Бейли – сексуальные преступления – содомия» . Интернет-процессы Олд-Бейли . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Роберт; Хичкок, Тим (2010). Сказки о висячем дворе . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 13. ISBN 978-0-340-91375-8 .
- ^ Слушания Олд-Бейли онлайн , Суд над Томасом Гордоном . (t17320705-30, 5 июля 1732 г.).
- ^ Слушания Олд-Бейли онлайн , Суд над Стивеном Маргроувом и Джоном Вудом . (t17190514-42, 14 мая 1719 г.).
- ^ Нортон, Риктор. «Клубы Моллис, 1709–10» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Нортон, Риктор. «Трубачи, 1707–10» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Нортон, Риктор. «Девичьи фамилии и мало спорта» . Гей-субкультура в грузинской Англии . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нортон, Риктор. «Джонатан Уайлд разоблачает Чарльза Хитчина, 1718 год» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Подлинный рассказ обо всех уличных ограблениях, совершенных с октября прошлого года» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Нортон, Риктор (1992). Дом Молли Матери Клэп: гей-субкультура в Англии, 1700–1830 гг . GMP. ISBN 978-0-85449-188-9 . ОСЛК 27100305 .
- ^ Перейти обратно: а б Нортон, Риктор. «Набег на дом Молли Матери Клэп» . Гей-субкультура в грузинской Англии . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: девичьи фамилии и мало спорта» . rictornorton.co.uk . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Лихтенштейн, Рэйчел (7 июня 2012 г.). Даймонд-стрит: скрытый мир Хаттон-Гардена . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-191152-6 . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Place Papers vol. XXXVIII (Дополн. MS, 27826 изд.). Британская библиотека. п. л.139.
- ^ Перейти обратно: а б Слушания Олд-Бейли онлайн , Суд над Маргарет Клэп . (t17260711-54, 11 июля 1726 г.).
- ^ Слушания Олд-Бейли онлайн , Суд над Юлиусом Сезаром Тейлором . (t17281016-60, 16 октября 1728 г.).
- ^ Нортон, Риктор. «Суд над Чарльзом Хитчиным» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Слушания Олд-Бейли онлайн , Суд над Чарльзом Хитчином . (t17270412-41, 12 апреля 1727 г.).
- ^ Холл, Чарли (2 ноября 2023 г.). «В «Доме Молли» игроки соревнуются за странное веселье на фоне ненависти в Англии 18-го века» . Полигон . Проверено 2 ноября 2023 г.
- Библиография
- «Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник» . Проверено 27 декабря 2006 г.
- Каплан, Моррис Б. (2005). Содом на Темзе: секс, любовь и скандал во времена Уайльда . Издательство Корнелльского университета . стр. 314 страниц . ISBN 0-8014-3678-8 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Дом Молли Матери Клэп
- Суд над Томасом Райтом
- Риктор Нортон (редактор), Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник