ЛГБТ-театр
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Ноябрь 2023 г. ) |
ЛГБТ-театр (также известный как гей-театр , лесбийский театр или квир-театр ) — это театр, основанный на жизни геев и лесбиянок , а также на культуре геев и лесбиянок . Некоторые ЛГБТ-театры посвящены опыту геев или лесбиянок . [1] В совокупности ЛГБТ-театр является частью ЛГБТ-культуры .
Известные примеры ЛГБТ-театра включают мюзикл «Аренда» и Джонатана Ларсона пьесу «Бент» Мартина Шермана .

История ЛГБТ-театра
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]В Древней Греции гомосексуализм считался нормой и в некоторых местах даже пропагандировался. В Фивах это активно практиковалось и юридически «стимулировалось». [2] Театр считался «инструментом продвижения ценностей общества». [3] и гомосексуальность был продемонстрирован в этих пьесах. В Аристофана пьесе « Рыцари » , главный герой Агоракрит, открыто признается, что был «пассивным» партнером. [4] В другой пьесе Аристофана Фесмофориазусы , персонаж Еврипида, направляют то, что можно было бы рассматривать как гомофобные комментарии, в адрес своего коллеги Агафона. Другие персонажи пьесы высмеивают его поведение и указывают на свою одержимость мужественностью. [5] Поскольку пьеса представляет собой комедию, многие интерпретировали этого персонажа как юмористического. Теоретический пример гомосексуализма в «Илиаде» — Ахиллес и Патрокл . Историки и современники предполагают, что между персонажами были более чем платонические отношения. [6] История Ахилла и Патрокла была изображена в пьесе Уильяма Шекспира « Троил и Крессида» .
До 20 века
[ редактировать ]Гомосексуализм не был значительно нотариально заверен на протяжении столетий после падения Древней Греции и вплоть до 20 века. Известно, что в театре того времени не было никаких тем или идей ЛГБТ. О гомосексуализме стало известно и о нем писали ближе к 20 веку. На протяжении XVIII и XIX веков идея гомосексуализма подвергалась сильной стигматизации во всем мире. В Великобритании наказанием за любой акт содомии была казнь. [7] Кроме того, произошел сдвиг в классификации мужчин-гомосексуалистов , поскольку содомия больше не была актом, а идентичностью. [7] В эпоху, когда гомосексуальность был криминализирован, пьес о жизни геев не было. Однако со времен Шекспира мужчины привыкли играть женские роли в театре. [8] Женщины считались непригодными для роли персонажей в пьесах, поэтому мужчины одевались как женщины, чтобы изображать женских персонажей. [9] Так продолжалось до 19 века, когда популяризация оперы позволила женщинам получить доступ к миру театра. [10] По мере того, как популярность кафе росла, его владелец решил добавить поэтические чтения, а вместе с их популярностью добавились и спектакли. Кафе Cino было родиной Off-Off Broadway , где была поставлена «Безумие леди Брайт» , первая по общему признанию ЛГБТ-спектакль. [10] Шоу было самым продолжительным в Cafe Cino и проводилось более 200 раз при переполненных залах. [11] первая пьеса ЛГБТ « Четыре года спустя на Off-Broadway была поставлена Мальчики в оркестре» . [10] Эта пьеса привлекла серьезное внимание, поскольку была поставлена в настоящем театре. Хотя реакция была неоднозначной, «Мальчики в оркестре» закрепили за собой наследие и считаются одной из классических пьес ЛГБТ. [12] К 1983 году на Бродвее был поставлен первый ЛГБТ-спектакль. «Клетка для дураков » — мюзикл, основанный на фильме 1978 года «Клетка для дураков» . [13] История рассказывает о гомосексуальной паре средних лет, которая, преодолев препятствия, узнает, насколько глубока на самом деле их любовь. Спектакль стал новаторским благодаря характеристикам его главных героев: один из них был владельцем дрэг-клуба Сен-Тропе, а другой - его звездным исполнителем. Спектакль получил высокую оценку, был показан 1761 раз и был возрожден осенью 2004 года. [13]
Конец 20-21 века.
[ редактировать ]В середине 20-го века наблюдался рост ЛГБТ-спектаклей и их популяризация. Даже несмотря на стигму вокруг ЛГБТ-сообщества, особенно с ростом эпидемии СПИДа , гордость ЛГБТ и средства массовой информации становились мейнстримом. Пьесы, телешоу и фильмы о людях, идентифицирующих ЛГБТ, становились обычными средствами массовой информации. Популярные мюзиклы начали появляться в 1980-х и 1990-х годах, самым известным из которых был «Рента» , вышедший в 1990-е годы. Действие мюзикла разворачивается в начале 1990-х годов, и в нем рассказывается о группе жителей Нью-Йорка, которые борются со своей карьерой, личной жизнью и эпидемией СПИДа. Спектакль был признан новаторским, его показывали более 5000 раз и длились 12 лет. [14] Наследие, созданное Рентом , позволило показать ряд ЛГБТ-постановок по всему миру. Одной из наиболее заметных постановок, появившихся после « Ренты», стала «Книга Мормона» , мюзикл, созданный создателями популярного телешоу « Южный парк» . В мюзикле рассказывается о двух неопытных мормонских миссионерах, проповедующих в угандийской деревне. [15] Мюзикл посягнул на границы мормонизма , секты христианства , которая прежде всего известна своими консервативными взглядами, такими как вера в традиционный брак между мужчиной и женщиной. [16] Мюзикл получил поддержку со стороны ЛГБТ-сообщества из-за его готовности перейти границы, которых раньше не было в музыкальном театре.
Наследие
[ редактировать ]История ЛГБТ-театра на протяжении многих лет послужила вдохновением для создания множества пьес и мюзиклов. По мере развития жанра драматурги и сценаристы использовали «классику» в качестве образца для своих проектов. Выдающейся пьесой, которую назвали «влиятельной», была одна из первых, «Мальчики в оркестре ». [10] Пьеса стала известной во всех США, когда была названа «самым откровенным описанием гея», и сразу же получила похвалу и критику. [17] Для многих эта пьеса была названа первым случаем, когда они столкнулись с гомосексуализмом. статья New York Times В 2018 году вышла , где люди рассказывали истории о том, как они услышали о The Boys in the Band и как это на них повлияло. Спектакль был возрожден к своему пятидесятилетнему юбилею в 2018 году с участием Мэтта Бомера , Джонатана Парсонса и Закари Куинто . [10] Продюсер спектакля Райан Мерфи заявил: «Ребята, которые играют главные роли, представляют собой первое поколение актеров-геев, которые сказали: «Мы собираемся жить настоящей жизнью и надеяться и молиться, чтобы наша карьера оставалась на правильном пути» - и они так и сделали. Я нахожу это глубоким». Спектакль был возвращен вместе с двумя другими «классиками» геев: «Ангелы в Америке» и «Трилогия песни о факеле» . [10]
ЛГБТ-театры по всему миру
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]ЛГБТ-театр стал гораздо более популярным в прошлом веке, в том числе в Северной Америке, Азии и Европе. Однако не все люди принимают такое использование театра. В прошлом и настоящем было много споров по поводу идентификации ЛГБТ и влияния ЛГБТ на общественность. За последние несколько столетий представительство ЛГБТ стало гораздо более очевидным во всем мире, включая такие места, как США, с такими вещами, как парады гордости и множество форм представительства, но есть также такие места, как Азия, где проживает большое количество ЛГБТ. выявление лиц, которым не хватает представительства из-за их места в мире и государственного контроля над такими вещами, как права и представительство ЛГБТ. Идея быть ЛГБТ-человеком до сих пор не принята в целом в большинстве стран мира, поэтому вероятность того, что ЛГБТ-театр станет частью культуры во многих странах, невелика. В то время как такие места, как Европа, Австралия и США, имеют гораздо больше ресурсов для самовыражения, чем такие места, как Азия и Африка.
Северная Америка
[ редактировать ]В США ЛГБТ-театр относительно хорошо известен на протяжении последних нескольких десятилетий. Он существует уже давно, но вызвал много споров. [18] Некоторые из этих шоу включают «Рента в 2005 году», написанную Крисом Коламбусом, это ЛГБТ-история о заражении СПИДом и спорах вокруг него, или «Выпускной вечер» Чада Бегелина, в котором рассказывается о группе подростков из Индианы, пытающихся заразить свою подругу-лесбиянку. потому что ей запретили приводить на выпускной бал свою девушку, поскольку они жили в консервативном городе. В этих мюзиклах/спектаклях изображаются персонажи ЛГБТ и они представляют свою аудиторию. США были центром представительства ЛГБТ, и это очень заметно в театре ЛГБТ. Это включает в себя не только Бродвей, множество небольших театров, в которых ставятся пьесы, посвященные . территории по существует ЛГБТ , всей США трансгендерных сообществ. Миссия театра — предоставить вдохновляющую и заставляющую задуматься театральную платформу для изучения сложных и разнообразных историй ЛГБТ». [10] У этого театра и многих других небольших театров схожие миссии: их миссия состоит в том, чтобы представить разнообразие среди ЛГБТ и просвещать людей об этом сообществе.
Европа
[ редактировать ]Европа, как и США, имеет более прогрессивный взгляд на ЛГБТ-театр и принимает ЛГБТ-сообщество, одновременно обеспечивая представительство. В Европе театр ЛГБТ восходит к VI веку до нашей эры в Древней Греции . Хотя технически это не классифицируется как ЛГБТ, мужчины одеваются как женщины, потому что женщинам еще не разрешалось работать в театральной индустрии, и это можно рассматривать как форму перетаскивания . [12] Даже Шекспир создал пьесы, которые некоторым могут показаться эквивалентными нынешним пьесам ЛГБТ. Нынешний ЛГБТ-театр более принят в Европе, но в прошлые века существовало множество ограничений относительно того, что можно было ставить на сцене, а что нельзя, что вызывало множество ограничений именно для ЛГБТ-театра. Это было очевидно вплоть до середины 1900-х годов, особенно в Великобритании. Лорд Чемберлен сыграл большую роль в этих ограничениях. Он был видной фигурой в контроле над театром в Великобритании в 1900-х годах. [12] Он был самым высокопоставленным членом Королевского двора Соединенного Королевства , а это означало, что он имел право подвергать цензуре, выдавать или не выдавать лицензии на определенные пьесы. [19] Однако позже некоторые из этих ограничений будут сняты, и в 21 веке многие ЛГБТ-спектакли можно будет увидеть в театре.
Азия
[ редактировать ]В Азии, по сравнению со многими другими континентами, ЛГБТ-театр не так известен и гораздо менее поддерживается. [20] В частности, в прошлом Тайвань пережил множество изменений и проблем в правительстве, в том числе военное положение и такие события, как колонизация, наблюдаемая в 1800-х годах, в которую входило ЛГБТ-сообщество. На Тайване по-прежнему широко распространен консерватизм, который репрессирует многих граждан в целом, но особенно представителей ЛГБТ-сообщества. [20] На Тайване подвергается сомнению не только идентичность ЛГБТ, но и индивидуальная идентичность, поскольку они так долго находились под такими строгими ограничениями. Следовательно, квир-театр не был распространен до окончания военного положения. Но за это время он стал очень популярен. [20]
Во многих тайваньских квир-театрах были схожие темы: квир-идентификация, пол и сексуальность. Очень важным человеком в то время в ЛГБТ-театре был Лай Шэн-Чуань , который в конечном итоге пролил свет на ЛГБТ-театр, влияя на его работу со стороны правительства, критикуя их, а также мечты, которых многие тайваньцы хотели достичь, потому что военное положение было отменено. [20]
Первым известным квир-театром на Тайване был Маоши, основанный в 1988 году Тянь Чи Юанем, который в конечном итоге умер от СПИДа . Он использовал театр для борьбы с гомофобией, а также со стигматизацией людей, связанных со СПИДом, во времена крайнего консерватизма . [20] Его целью было разрушить социальные нормы и пролить свет на людей ЛГБТ-сообщества. Некоторые из самых известных пьес Тянь Чи Юаня представляют собой адаптации « Белой воды» и « Легенды о белой змее» , которые были сосредоточены на гомоэротической любви, которая была невидимой общественной темой в 1990-е годы. [20] Даже после смерти Тянь Чи Юаня люди продолжали создавать адаптации «Белой воды» из-за ее символизма странной травмы, и люди хотели, чтобы это наследие продолжалось из-за его удивительного влияния в ЛГБТ-театре.
Реакция на ЛГБТ-театр
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]ЛГБТ- театр уже более века сталкивается с негативной реакцией, начиная от публики и заканчивая критиками. Самая известная критика ЛГБТ-театра – « Портрет Дориана Грея» . Оскар Уайльд получил негативную реакцию на свой известный роман со стороны критиков и читателей, которые назвали произведение «нечистым» и «загрязненным» из-за его ЛГБТ -темы. [21]
ЛГБТ-театр также столкнулся с негативной реакцией в 1970-х годах, например, когда пьеса «Мальчики в оркестре» была поставлена в театре «Черный ящик» Мемориального центра искусств Атланты в марте 1970 года . Комиссия округа Фултон пригрозила сократить государственное финансирование из-за изображение жизни геев , называя это «грязным контентом». [22] Тем не менее, спектакль продолжали ставить в течение двух недель и снова будет поставлен в театре Бакхед в 1976 году.
Похожая реакция произошла в 2016 году, когда из-за угрозы взрыва был сорван в Москве ( Россия) показ о трансгендерах фильма . [23] показы нескольких фильмов на театральном фестивале ЛГБТ « Бок о бок» были сорваны Подобные события произошли всего за 3 года до этого, когда в Москве из-за угроз о взрыве . [24] Показы фестиваля неоднократно срывались, и в России они возобновляются из-за закона «против гей-пропаганды среди несовершеннолетних». [25]
Таким образом, ЛГБТ-театр в течение многих лет сталкивался с негативной реакцией из-за характера своего контента о геях, лесбиянках , бисексуалах , трансгендерах и странных людях, и это происходит по сей день.
Инциденты
[ редактировать ]Реакция на ЛГБТ-театр варьируется от физических до финансовых угроз и является значительной частью барьеров, с которыми сталкивается ЛГБТ-театр из-за характера его содержания . Эта негативная реакция часто вызвана тем, чем занимается ЛГБТ-театр — показом жизни и историй ЛГБТ-людей, живущих своей жизнью, например мюзиклами типа « Рента» и пьесами типа «Ангелы в Америке» . [26] [27] Даже среди этих угроз, которые часто угрожают жизни и всему театру, ЛГБТ-театр продолжает работать изо всех сил, чтобы поставить спектакль на борт и показать людям жизнь и опыт, с которыми сталкиваются люди, особенно те, которые связаны с темами ЛГБТ .
Физические угрозы
[ редактировать ]Было много угроз, с которыми ЛГБТ-театр сталкивался физически, например, угрозы взрыва . В июне 2018 года концерт Gay Men's Chorus был отменен из-за угрозы взрыва в Alex Theater , и сотни людей были вынуждены эвакуироваться из-за этой угрозы. [28] [29]
Финансовые угрозы и угрозы отмены
[ редактировать ]Было много негативной реакции на ЛГБТ -театр, связанной с прекращением финансовой поддержки, а также с отменой самого представления.
Финансовые угрозы наиболее распространены в ЛГБТ-театре и угрожают многим сценам, где могут проводиться ЛГБТ-спектакли. В июле 2023 года Палаты представителей республиканцы проголосовали за прекращение финансирования общественных центров ЛГБТ, обвинив центры в «поддержке коммунизма, дрэг-шоу и назначении заместительной гормональной терапии молодым людям». [30] Многие другие политики выступили против этой поправки, назвав это решение «одним из самых очевидных и отвратительных примеров фанатизма , которые я видел в своей карьере и в своей жизни». [30] Из-за прекращения финансовой поддержки общественных центров ЛГБТ ЛГБТ-театр также сталкивается с негативной реакцией, поскольку общественные центры ЛГБТ очень тесно связаны с ЛГБТ-театром и часто предоставляют места для постановки общественного ЛГБТ-театра. Поскольку средства в общественных центрах сокращаются, в ЛГБТ-театрах становится гораздо меньше сцен.
Отмена спектаклей чаще всего происходит в школьных спектаклях, где студентам-актерам часто приходится отменять спектакли по вине школьной администрации. Например, в Флориде во государственных школах округа Дюваль в январе 2023 года администраторы прекратили постановку спектакля «Непристойное» , в котором подробно описывался роман между двумя женщинами, из-за его «взрослого содержания». [31] В феврале 2023 года школы округа Аллен на северо-западе Индианы отменили постановку пьесы « Мэриан» после того, как взрослые протестовали против изображения однополой пары и небинарного персонажа. [31]
Также звучали угрозы по поводу отмены показов внешкольных спектаклей. Одной из известных угроз отмены была премьера «Ангелов в Америке» в Шарлотте, Северная Каролина . В этой премьере шоу «Ангелы в Америке» было на грани отмены всего шоу из-за протестов местных жителей, и ему едва удалось получить подтверждение о запуске шоу всего за несколько часов до того, как шоу должно было начаться. Это, в свою очередь, сделало шоу более успешным, поскольку все больше людей собралось, чтобы посмотреть, из-за чего весь этот шум, и распродали билеты. [32] Но хотя это успешный случай, когда ЛГБТ-театр не закрыли и смогли провести премьеру, он все же показывает угрозы, с которыми ЛГБТ-театр сталкивается из-за природы ЛГБТ-театра.
Таким образом, ЛГБТ-театр по-прежнему сталкивается со многими негативными реакциями и борется за то, чтобы его представляли так же, как представляют другие театры.
Реакция за пределами Америки
[ редактировать ]По всему миру
[ редактировать ]Во всем мире также существует негативная реакция на ЛГБТ-театр, и эта реакция часто различается в зависимости от культурных аспектов и действующих законов и правил. [33] В зависимости от страны негативная реакция может варьироваться от простых протестов до арестов из-за нарушения действующих там законов.
Россия
[ редактировать ]В ноябре 2022 года театр в городе Новосибирске на юге России был закрыт всего через несколько дней после того, как местные представители Министерства культуры заявили, что проведут расследование, нарушает ли спектакль законодательство по борьбе с ЛГБТ, принятое в 2013 году. [34] Хотя Сибирский театр объявил об отмене спектакля из-за технических проблем, отмена спектакля произошла всего через несколько дней после того, как в социальных сетях появилось множество сообщений с просьбой выяснить, нарушает ли спектакль российские законы, запрещающие «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений с несовершеннолетними». " [35] Шоу было отменено всего за 20 минут до начала, и хотя власти отказались сообщить, была ли отмена связана с объявленным расследованием, многие полагают, что отмена произошла из-за отношений двух персонажей шоу, где они в какой-то момент , разыграйте сцену из «Принцессы и огра» в роли двух мужчин.
Венгрия
[ редактировать ]В июне 2018 года Венгерская государственная опера отменила более десятка представлений мюзикла «Билли Эллиот» после того, как обозреватель газеты обвинил постановку в «гей-пропаганде». [36] В колонке Зофии Н. Хорват от 1 июня в консервативной газете Magyar Idők утверждалось, что этот мюзикл с участием мальчика, мечтающего стать танцором балета, подвергает молодых зрителей «безудержной гей-пропаганде», идущей «против целей государства… в ситуации, когда население уже стареет и уменьшается». Из-за этого 15 концертов были отменены. [37]
Известные ЛГБТ-деятели театра
[ редактировать ]Ниже представлена коллекция нескольких известных ЛГБТ-актеров. [38] [39] режиссеры и драматурги [40] В нем представлены разные люди разных эпох, начиная с 1854 года и заканчивая недавними, более современными ролями.
Одним из первых и наиболее известных драматургов ЛГБТ был Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд, или Оскар Уайльд . [41] Родившийся 16 октября 1854 года в Дублине, Ирландия , он известен такими работами, как «Портрет Дориана Грея» и «Как важно быть серьезным» . [41] Из-за своей гомосексуальности его арестовали и отправили в тюрьму. тогдашней [41]
Теннесси Уильямс , или Томас Ланье Уильямс III, родился 26 марта 1911 года и известен как весьма заметный драматург, открытый гей. [42] Он написал такие пьесы, как «Стеклянный зверинец» , «Трамвай «Желание»» , «Кошка на раскаленной крыше» . [42] Помимо пьес, Уильямс также писал рассказы , стихи и некоторые мемуары , а также был введен в Зал славы американского театра . [42]
Эдвард Франклин Олби III родился 12 марта 1928 года и за свою жизнь написал множество пьес, в том числе «Коза» или «Кто такая Сильвия?». , Три высоких женщины и Кто боится Вирджинии Вульф? . [43] Он был открытым геем и никогда не скрывал своей гомосексуальности. [43]
Тони Кушнер родился 16 июля 1956 года и живет как открытый гей-американский драматург . [44] Он наиболее известен своей работой над «Ангелами в Америке» , которая получила Пулитцеровскую премию и премию «Тони» , он также получил Национальную медаль искусств от Барака Обамы в 2013 году. [44]
Март Кроули родился 21 августа 1935 года и наиболее известен своей работой над пьесой « Мальчики в оркестре» , в которой были темы геев. [45] Другие работы включают Remote Asylum и A Breeze from the Gulf . [45]
Джон Уотерс родился 22 апреля 1946 года и известен как открытый гей-актер, драматург, режиссер и свои культовые усы-карандаш. [46] Он снялся в таких фильмах, как «Семя Чаки» и «Пригородная готика» , а также написал и снял фильм «Лак для волос» , который позже был превращен в бродвейский мюзикл. [46]
Харви Фирштейн родился 6 июня 1954 года и является открытым геем, актером и драматургом. [47] Он наиболее известен своей работой над такими постановками, как «Лак для волос» , и такими фильмами, как «День независимости» . [47] Он также написал книгу для мюзикла «Клетка для парней» и получил четыре премии «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе, лучшую пьесу, лучшую книгу мюзикла и лучшую мужскую роль в мюзикле. [47]
Спектакли и мюзиклы с персонажами или темами ЛГБТ+
[ редактировать ]Мюзиклы
[ редактировать ]- Bare: поп-опера Джона Хартмера и Дэймона Интрабартоло
- Bare: мюзикл Джона Хартмира, Дэймона Интрабартоло и Линн Шанкель
- Кабаре Фреда Эбба , Джона Кандера и Джо Мастероффа
- La Cage Aux Folles Харви Фирштейн и Джерри Херман
- «Пурпурный цвет» Стивена Брея , Марши Норман , Бренды Рассел и Элли Уиллис
- Фальцеты Уильяма Финна и Джеймса Лапина
- «Веселый дом» Лизы Крон и Жанин Тесори
- «Хедвиг и злосчастный дюйм» , Джон Кэмерон Митчелл и Стивен Траск
- Kinky Boots от Харви Фирштейна и Синди Лаупер
- «Поцелуй женщины-паука» , Фред Эбб, Джон Кандер и Терренс МакНелли
- Аренда Джонатана Ларсона
- «Весеннее пробуждение» , Стивен Сейтер и Дункан Шейк
- Странная петля Майкла Р. Джексона
- «Вид наверх», Вернон Макс
Пьесы
[ редактировать ]- Ангелы в Америке Тони Кушнер
- Бент Мартина Шермана
- Мальчики в оркестре Марта Кроули
- «Кошка на раскаленной крыше», Теннесси Уильямс
- Корпус-Кристи , Терренс МакНелли
- Проект Ларами Моисеса Кауфмана и участников Tectonic Theater Project
- М. Баттерфляй Дэвида Генри Хвана
- Нормальное сердце Ларри Крамер
- Остановить поцелуй , Диана Сон
- Трилогия «Песнь Факела» Харви Фирштейна
См. также
[ редактировать ]- Дублинский фестиваль гей-театров
- Список ЛГБТ-театральных компаний
- История ЛГБТ
- Дрэг-шоу
- Бальная культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Вэньцун (июнь 2014 г.). «Лесбиянство и лесбийский театр» . Сравнительная литература: Восток и Запад . 21 (1): 113–123. дои : 10.1080/25723618.2014.12015466 . ISSN 2572-3618 .
- ^ Флинн, Джеймс. «Любовь и солдаты» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Аристофан. Рыцари . 1255
- ^ Thesmophoriazusae линии 383–530.
- ^ Виттенберг, Хейли Роудс (2 июня 2023 г.). «Тот, Кого я любил так же дорого, как свою жизнь: Анализ отношений между Ахиллом и Патроклом» . Scientia et Humanitas . 13 : 47–57. ISSN 2470-8178 .
- ^ Jump up to: а б «Квир-культуры XVIII века № 1: Макароны и его предки • Блог Виктории и Альберта» . Блог Виктории и Альберта . 04.03.2015 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Женщины-исполнители во времена Шекспира | Библиотека Фолджера Шекспира» . folger.edu . 12.11.2019 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Когда мужчины были мужчинами (и женщины тоже)» . Гарвардская газета . 17 июля 2003 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Джесси (26 февраля 2018 г.). «Краткая история гей-театра в трех действиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Caffe Cino: место рождения внебродвейского стиля» . Служба национальных парков США . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛГБТК+ драматурги, пьесы и все такое прочее | Библиотека» . 20 февраля 2020 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Клетка для парней | Шоу» . Бродвей: Американский мюзикл . ПБС . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Гроуд, Эрик (25 февраля 2021 г.). «Рождение «Ренты», смерть ее создателя и 25 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Руссо, Джиллиан (3 марта 2022 г.). «Путеводитель по Книге Мормона на Бродвее» . Путеводитель по театрам Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Проблемы ЛГБТК и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . Кампания по правам человека . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Хили, Патрик (3 марта 2010 г.). « Группа помогла писателям найти свой ритм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Грюнфельд, Аарон (21 июня 2016 г.). «15 региональных компаний, возглавляющих гей-театр» . Афиша . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Лорд-камергер | Определение, обязанности и цензура | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ту, КайЧие (04 сентября 2016 г.). «Тайваньский экспериментальный и странный театр: всегда политический, всегда странный» . Театр Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Росс, Алекс (1 августа 2011 г.). «Как Оскар Уайльд закрасил «Дориана Грея» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Противоречие и устойчивость в театре» . Экспонаты Грузии . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Козлов Владимир (26 апреля 2016 г.). «Угроза взрыва сорвала московский показ фильма о трансгендерах» . Голливудский репортер . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Чернов, Сергей (27 ноября 2013 г.). «Кинофестиваль сталкивается с угрозой взрыва и отменой» . «Москва Таймс» . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Россия: Расширение запрета на гей-пропаганду продвигается к закону» . Хьюман Райтс Вотч . 25 ноября 2022 г. . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Величайшие ЛГБТК+ мюзиклы» . Утренник . 6 января 2023 г. . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Уилки, Тиффани (21 июня 2021 г.). «35 пьес, которые стоит посмотреть в рамках Месяца гордости ЛГБТК +» . Исполнительские вещи . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Лосано, Карлос (23 июня 2018 г.). «Угроза взрыва привела к отмене концерта хора геев в театре «Алекс»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Угроза взрыва вынуждает эвакуировать выступление хора геев» . Пасадена Еженедельник . 28 июня 2018 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мигдон, Брук (18 июля 2023 г.). «Республиканцы Палаты представителей прекращают финансирование общественных центров ЛГБТК после напряженных слушаний» . Холм . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Натансон, Ханна (2 мая 2023 г.). «Последняя жертва культурной войны: школьный мюзикл» . Вашингтон Пост . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Батлер, Исаак; Койс, Дэн (13 февраля 2018 г.). «Ангелы в Северной Каролине: как один южный театр выиграл культурную битву, но проиграл культурные войны» . Сланец . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ "#ВНЕЗАКОННО "ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ НЕ СМЕЕТ ГОВОРИТЬ СВОЁ ИМЯ" " . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Время, Текущее (21 ноября 2022 г.). «В России закрыли детский театр после обещанного расследования предполагаемой «пропаганды» ЛГБТ » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «В России детский спектакль отменили из-за предполагаемого нарушения закона против ЛГБТИ+» . Слободенская печать . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Караш, Палько (22 июня 2018 г.). « Мюзикл «Билли Эллиот» под брендом гей-пропаганды в Венгрии; последуют отмены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Макфи, Райан (25 июня 2018 г.). «Венгерское производство Билли Эллиота отменяет часть показа из-за негативной реакции консерваторов» . Афиша . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Актеры-откровенные геи» . IMDB . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «ЛГБТ-актеры» . IMDB . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Известные драматурги ЛГБТК» . QueerBio.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оскар Уайльд | Биография, книги и факты» . Британника . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Теннесси Уильямс | Пьесы, образование, биография и факты» . Британника . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Олби | Драматург, лауреат Пулитцеровской премии» . Британника . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тони Кушнер | Сценарист, актер, продюсер» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Март Кроули | Продюсер, отдел сценариев и непрерывности, сценарист» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Уотерс | Актер, Сценарист, Режиссер» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Харви Фирштейн | Актер, сценарист, саундтрек» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.