Jump to content

ЛГБТ-театр

ЛГБТ-театр (также известный как гей-театр , лесбийский театр или квир-театр ) — это театр, основанный на жизни геев и лесбиянок , а также на культуре геев и лесбиянок . Некоторые ЛГБТ-театры посвящены опыту геев или лесбиянок . [1] В совокупности ЛГБТ-театр является частью ЛГБТ-культуры .

Известные примеры ЛГБТ-театра включают мюзикл «Аренда» и Джонатана Ларсона пьесу «Бент» Мартина Шермана .

Спектакль «Аренда», образец ЛГБТ-театра.
Спектакль « Рента» , образец ЛГБТ-театра.

История ЛГБТ-театра

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

В Древней Греции гомосексуализм считался нормой и в некоторых местах даже пропагандировался. В Фивах это активно практиковалось и юридически «стимулировалось». [2] Театр считался «инструментом продвижения ценностей общества». [3] и гомосексуальность был продемонстрирован в этих пьесах. В Аристофана пьесе « Рыцари » , главный герой Агоракрит, открыто признается, что был «пассивным» партнером. [4] В другой пьесе Аристофана Фесмофориазусы , персонаж Еврипида, направляют то, что можно было бы рассматривать как гомофобные комментарии, в адрес своего коллеги Агафона. Другие персонажи пьесы высмеивают его поведение и указывают на свою одержимость мужественностью. [5] Поскольку пьеса представляет собой комедию, многие интерпретировали этого персонажа как юмористического. Теоретический пример гомосексуализма в «Илиаде» Ахиллес и Патрокл . Историки и современники предполагают, что между персонажами были более чем платонические отношения. [6] История Ахилла и Патрокла была изображена в пьесе Уильяма Шекспира « Троил и Крессида» .

До 20 века

[ редактировать ]

Гомосексуализм не был значительно нотариально заверен на протяжении столетий после падения Древней Греции и вплоть до 20 века. Известно, что в театре того времени не было никаких тем или идей ЛГБТ. О гомосексуализме стало известно и о нем писали ближе к 20 веку. На протяжении XVIII и XIX веков идея гомосексуализма подвергалась сильной стигматизации во всем мире. В Великобритании наказанием за любой акт содомии была казнь. [7] Кроме того, произошел сдвиг в классификации мужчин-гомосексуалистов , поскольку содомия больше не была актом, а идентичностью. [7] В эпоху, когда гомосексуальность был криминализирован, пьес о жизни геев не было. Однако со времен Шекспира мужчины привыкли играть женские роли в театре. [8] Женщины считались непригодными для роли персонажей в пьесах, поэтому мужчины одевались как женщины, чтобы изображать женских персонажей. [9] Так продолжалось до 19 века, когда популяризация оперы позволила женщинам получить доступ к миру театра. [10] По мере того, как популярность кафе росла, его владелец решил добавить поэтические чтения, а вместе с их популярностью добавились и спектакли. Кафе Cino было родиной Off-Off Broadway , где была поставлена ​​«Безумие леди Брайт» , первая по общему признанию ЛГБТ-спектакль. [10] Шоу было самым продолжительным в Cafe Cino и проводилось более 200 раз при переполненных залах. [11] ​​первая пьеса ЛГБТ « Четыре года спустя на Off-Broadway была поставлена Мальчики в оркестре» . [10] Эта пьеса привлекла серьезное внимание, поскольку была поставлена ​​в настоящем театре. Хотя реакция была неоднозначной, «Мальчики в оркестре» закрепили за собой наследие и считаются одной из классических пьес ЛГБТ. [12] К 1983 году на Бродвее был поставлен первый ЛГБТ-спектакль. «Клетка для дураков » — мюзикл, основанный на фильме 1978 года «Клетка для дураков» . [13] История рассказывает о гомосексуальной паре средних лет, которая, преодолев препятствия, узнает, насколько глубока на самом деле их любовь. Спектакль стал новаторским благодаря характеристикам его главных героев: один из них был владельцем дрэг-клуба Сен-Тропе, а другой - его звездным исполнителем. Спектакль получил высокую оценку, был показан 1761 раз и был возрожден осенью 2004 года. [13]

Конец 20-21 века.

[ редактировать ]

В середине 20-го века наблюдался рост ЛГБТ-спектаклей и их популяризация. Даже несмотря на стигму вокруг ЛГБТ-сообщества, особенно с ростом эпидемии СПИДа , гордость ЛГБТ и средства массовой информации становились мейнстримом. Пьесы, телешоу и фильмы о людях, идентифицирующих ЛГБТ, становились обычными средствами массовой информации. Популярные мюзиклы начали появляться в 1980-х и 1990-х годах, самым известным из которых был «Рента» , вышедший в 1990-е годы. Действие мюзикла разворачивается в начале 1990-х годов, и в нем рассказывается о группе жителей Нью-Йорка, которые борются со своей карьерой, личной жизнью и эпидемией СПИДа. Спектакль был признан новаторским, его показывали более 5000 раз и длились 12 лет. [14] Наследие, созданное Рентом , позволило показать ряд ЛГБТ-постановок по всему миру. Одной из наиболее заметных постановок, появившихся после « Ренты», стала «Книга Мормона» , мюзикл, созданный создателями популярного телешоу « Южный парк» . В мюзикле рассказывается о двух неопытных мормонских миссионерах, проповедующих в угандийской деревне. [15] Мюзикл посягнул на границы мормонизма , секты христианства , которая прежде всего известна своими консервативными взглядами, такими как вера в традиционный брак между мужчиной и женщиной. [16] Мюзикл получил поддержку со стороны ЛГБТ-сообщества из-за его готовности перейти границы, которых раньше не было в музыкальном театре.

Наследие

[ редактировать ]

История ЛГБТ-театра на протяжении многих лет послужила вдохновением для создания множества пьес и мюзиклов. По мере развития жанра драматурги и сценаристы использовали «классику» в качестве образца для своих проектов. Выдающейся пьесой, которую назвали «влиятельной», была одна из первых, «Мальчики в оркестре ». [10] Пьеса стала известной во всех США, когда была названа «самым откровенным описанием гея», и сразу же получила похвалу и критику. [17] Для многих эта пьеса была названа первым случаем, когда они столкнулись с гомосексуализмом. статья New York Times В 2018 году вышла , где люди рассказывали истории о том, как они услышали о The Boys in the Band и как это на них повлияло. Спектакль был возрожден к своему пятидесятилетнему юбилею в 2018 году с участием Мэтта Бомера , Джонатана Парсонса и Закари Куинто . [10] Продюсер спектакля Райан Мерфи заявил: «Ребята, которые играют главные роли, представляют собой первое поколение актеров-геев, которые сказали: «Мы собираемся жить настоящей жизнью и надеяться и молиться, чтобы наша карьера оставалась на правильном пути» - и они так и сделали. Я нахожу это глубоким». Спектакль был возвращен вместе с двумя другими «классиками» геев: «Ангелы в Америке» и «Трилогия песни о факеле» . [10]

ЛГБТ-театры по всему миру

[ редактировать ]

ЛГБТ-театр стал гораздо более популярным в прошлом веке, в том числе в Северной Америке, Азии и Европе. Однако не все люди принимают такое использование театра. В прошлом и настоящем было много споров по поводу идентификации ЛГБТ и влияния ЛГБТ на общественность. За последние несколько столетий представительство ЛГБТ стало гораздо более очевидным во всем мире, включая такие места, как США, с такими вещами, как парады гордости и множество форм представительства, но есть также такие места, как Азия, где проживает большое количество ЛГБТ. выявление лиц, которым не хватает представительства из-за их места в мире и государственного контроля над такими вещами, как права и представительство ЛГБТ. Идея быть ЛГБТ-человеком до сих пор не принята в целом в большинстве стран мира, поэтому вероятность того, что ЛГБТ-театр станет частью культуры во многих странах, невелика. В то время как такие места, как Европа, Австралия и США, имеют гораздо больше ресурсов для самовыражения, чем такие места, как Азия и Африка.

Северная Америка

[ редактировать ]

В США ЛГБТ-театр относительно хорошо известен на протяжении последних нескольких десятилетий. Он существует уже давно, но вызвал много споров. [18] Некоторые из этих шоу включают «Рента в 2005 году», написанную Крисом Коламбусом, это ЛГБТ-история о заражении СПИДом и спорах вокруг него, или «Выпускной вечер» Чада Бегелина, в котором рассказывается о группе подростков из Индианы, пытающихся заразить свою подругу-лесбиянку. потому что ей запретили приводить на выпускной бал свою девушку, поскольку они жили в консервативном городе. В этих мюзиклах/спектаклях изображаются персонажи ЛГБТ и они представляют свою аудиторию. США были центром представительства ЛГБТ, и это очень заметно в театре ЛГБТ. Это включает в себя не только Бродвей, множество небольших театров, в которых ставятся пьесы, посвященные . территории по существует ЛГБТ , всей США трансгендерных сообществ. Миссия театра — предоставить вдохновляющую и заставляющую задуматься театральную платформу для изучения сложных и разнообразных историй ЛГБТ». [10] У этого театра и многих других небольших театров схожие миссии: их миссия состоит в том, чтобы представить разнообразие среди ЛГБТ и просвещать людей об этом сообществе.

Европа, как и США, имеет более прогрессивный взгляд на ЛГБТ-театр и принимает ЛГБТ-сообщество, одновременно обеспечивая представительство. В Европе театр ЛГБТ восходит к VI веку до нашей эры в Древней Греции . Хотя технически это не классифицируется как ЛГБТ, мужчины одеваются как женщины, потому что женщинам еще не разрешалось работать в театральной индустрии, и это можно рассматривать как форму перетаскивания . [12] Даже Шекспир создал пьесы, которые некоторым могут показаться эквивалентными нынешним пьесам ЛГБТ. Нынешний ЛГБТ-театр более принят в Европе, но в прошлые века существовало множество ограничений относительно того, что можно было ставить на сцене, а что нельзя, что вызывало множество ограничений именно для ЛГБТ-театра. Это было очевидно вплоть до середины 1900-х годов, особенно в Великобритании. Лорд Чемберлен сыграл большую роль в этих ограничениях. Он был видной фигурой в контроле над театром в Великобритании в 1900-х годах. [12] Он был самым высокопоставленным членом Королевского двора Соединенного Королевства , а это означало, что он имел право подвергать цензуре, выдавать или не выдавать лицензии на определенные пьесы. [19] Однако позже некоторые из этих ограничений будут сняты, и в 21 веке многие ЛГБТ-спектакли можно будет увидеть в театре.

В Азии, по сравнению со многими другими континентами, ЛГБТ-театр не так известен и гораздо менее поддерживается. [20] В частности, в прошлом Тайвань пережил множество изменений и проблем в правительстве, в том числе военное положение и такие события, как колонизация, наблюдаемая в 1800-х годах, в которую входило ЛГБТ-сообщество. На Тайване по-прежнему широко распространен консерватизм, который репрессирует многих граждан в целом, но особенно представителей ЛГБТ-сообщества. [20] На Тайване подвергается сомнению не только идентичность ЛГБТ, но и индивидуальная идентичность, поскольку они так долго находились под такими строгими ограничениями. Следовательно, квир-театр не был распространен до окончания военного положения. Но за это время он стал очень популярен. [20]

Во многих тайваньских квир-театрах были схожие темы: квир-идентификация, пол и сексуальность. Очень важным человеком в то время в ЛГБТ-театре был Лай Шэн-Чуань , который в конечном итоге пролил свет на ЛГБТ-театр, влияя на его работу со стороны правительства, критикуя их, а также мечты, которых многие тайваньцы хотели достичь, потому что военное положение было отменено. [20]

Первым известным квир-театром на Тайване был Маоши, основанный в 1988 году Тянь Чи Юанем, который в конечном итоге умер от СПИДа . Он использовал театр для борьбы с гомофобией, а также со стигматизацией людей, связанных со СПИДом, во времена крайнего консерватизма . [20] Его целью было разрушить социальные нормы и пролить свет на людей ЛГБТ-сообщества. Некоторые из самых известных пьес Тянь Чи Юаня представляют собой адаптации « Белой воды» и « Легенды о белой змее» , которые были сосредоточены на гомоэротической любви, которая была невидимой общественной темой в 1990-е годы. [20] Даже после смерти Тянь Чи Юаня люди продолжали создавать адаптации «Белой воды» из-за ее символизма странной травмы, и люди хотели, чтобы это наследие продолжалось из-за его удивительного влияния в ЛГБТ-театре.

Реакция на ЛГБТ-театр

[ редактировать ]

ЛГБТ- театр уже более века сталкивается с негативной реакцией, начиная от публики и заканчивая критиками. Самая известная критика ЛГБТ-театра – « Портрет Дориана Грея» . Оскар Уайльд получил негативную реакцию на свой известный роман со стороны критиков и читателей, которые назвали произведение «нечистым» и «загрязненным» из-за его ЛГБТ -темы. [21]

ЛГБТ-театр также столкнулся с негативной реакцией в 1970-х годах, например, когда ​​пьеса «Мальчики в оркестре» была поставлена в театре «Черный ящик» Мемориального центра искусств Атланты в марте 1970 года . Комиссия округа Фултон пригрозила сократить государственное финансирование из-за изображение жизни геев , называя это «грязным контентом». [22] Тем не менее, спектакль продолжали ставить в течение двух недель и снова будет поставлен в театре Бакхед в 1976 году.

Похожая реакция произошла в 2016 году, когда из-за угрозы взрыва был сорван в Москве ( Россия) показ о трансгендерах фильма . [23] показы нескольких фильмов на театральном фестивале ЛГБТ « Бок о бок» были сорваны Подобные события произошли всего за 3 года до этого, когда в Москве из-за угроз о взрыве . [24] Показы фестиваля неоднократно срывались, и в России они возобновляются из-за закона «против гей-пропаганды среди несовершеннолетних». [25]

Таким образом, ЛГБТ-театр в течение многих лет сталкивался с негативной реакцией из-за характера своего контента о геях, лесбиянках , бисексуалах , трансгендерах и странных людях, и это происходит по сей день.

Инциденты

[ редактировать ]

Реакция на ЛГБТ-театр варьируется от физических до финансовых угроз и является значительной частью барьеров, с которыми сталкивается ЛГБТ-театр из-за характера его содержания . Эта негативная реакция часто вызвана тем, чем занимается ЛГБТ-театр — показом жизни и историй ЛГБТ-людей, живущих своей жизнью, например мюзиклами типа « Рента» и пьесами типа «Ангелы в Америке» . [26] [27] Даже среди этих угроз, которые часто угрожают жизни и всему театру, ЛГБТ-театр продолжает работать изо всех сил, чтобы поставить спектакль на борт и показать людям жизнь и опыт, с которыми сталкиваются люди, особенно те, которые связаны с темами ЛГБТ .

Физические угрозы

[ редактировать ]

Было много угроз, с которыми ЛГБТ-театр сталкивался физически, например, угрозы взрыва . В июне 2018 года концерт Gay Men's Chorus был отменен из-за угрозы взрыва в Alex Theater , и сотни людей были вынуждены эвакуироваться из-за этой угрозы. [28] [29]

Финансовые угрозы и угрозы отмены

[ редактировать ]

Было много негативной реакции на ЛГБТ -театр, связанной с прекращением финансовой поддержки, а также с отменой самого представления.

Финансовые угрозы наиболее распространены в ЛГБТ-театре и угрожают многим сценам, где могут проводиться ЛГБТ-спектакли. В июле 2023 года Палаты представителей республиканцы проголосовали за прекращение финансирования общественных центров ЛГБТ, обвинив центры в «поддержке коммунизма, дрэг-шоу и назначении заместительной гормональной терапии молодым людям». [30] Многие другие политики выступили против этой поправки, назвав это решение «одним из самых очевидных и отвратительных примеров фанатизма , которые я видел в своей карьере и в своей жизни». [30] Из-за прекращения финансовой поддержки общественных центров ЛГБТ ЛГБТ-театр также сталкивается с негативной реакцией, поскольку общественные центры ЛГБТ очень тесно связаны с ЛГБТ-театром и часто предоставляют места для постановки общественного ЛГБТ-театра. Поскольку средства в общественных центрах сокращаются, в ЛГБТ-театрах становится гораздо меньше сцен.

Отмена спектаклей чаще всего происходит в школьных спектаклях, где студентам-актерам часто приходится отменять спектакли по вине школьной администрации. Например, в Флориде во государственных школах округа Дюваль в январе 2023 года администраторы прекратили постановку спектакля «Непристойное» , в котором подробно описывался роман между двумя женщинами, из-за его «взрослого содержания». [31] В феврале 2023 года школы округа Аллен на северо-западе Индианы отменили постановку пьесы « Мэриан» после того, как взрослые протестовали против изображения однополой пары и небинарного персонажа. [31]

Также звучали угрозы по поводу отмены показов внешкольных спектаклей. Одной из известных угроз отмены была премьера «Ангелов в Америке» в Шарлотте, Северная Каролина . В этой премьере шоу «Ангелы в Америке» было на грани отмены всего шоу из-за протестов местных жителей, и ему едва удалось получить подтверждение о запуске шоу всего за несколько часов до того, как шоу должно было начаться. Это, в свою очередь, сделало шоу более успешным, поскольку все больше людей собралось, чтобы посмотреть, из-за чего весь этот шум, и распродали билеты. [32] Но хотя это успешный случай, когда ЛГБТ-театр не закрыли и смогли провести премьеру, он все же показывает угрозы, с которыми ЛГБТ-театр сталкивается из-за природы ЛГБТ-театра.

Таким образом, ЛГБТ-театр по-прежнему сталкивается со многими негативными реакциями и борется за то, чтобы его представляли так же, как представляют другие театры.

Реакция за пределами Америки

[ редактировать ]

По всему миру

[ редактировать ]

Во всем мире также существует негативная реакция на ЛГБТ-театр, и эта реакция часто различается в зависимости от культурных аспектов и действующих законов и правил. [33] В зависимости от страны негативная реакция может варьироваться от простых протестов до арестов из-за нарушения действующих там законов.

В ноябре 2022 года театр в городе Новосибирске на юге России был закрыт всего через несколько дней после того, как местные представители Министерства культуры заявили, что проведут расследование, нарушает ли спектакль законодательство по борьбе с ЛГБТ, принятое в 2013 году. [34] Хотя Сибирский театр объявил об отмене спектакля из-за технических проблем, отмена спектакля произошла всего через несколько дней после того, как в социальных сетях появилось множество сообщений с просьбой выяснить, нарушает ли спектакль российские законы, запрещающие «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений с несовершеннолетними». " [35] Шоу было отменено всего за 20 минут до начала, и хотя власти отказались сообщить, была ли отмена связана с объявленным расследованием, многие полагают, что отмена произошла из-за отношений двух персонажей шоу, где они в какой-то момент , разыграйте сцену из «Принцессы и огра» в роли двух мужчин.

В июне 2018 года Венгерская государственная опера отменила более десятка представлений мюзикла «Билли Эллиот» после того, как обозреватель газеты обвинил постановку в «гей-пропаганде». [36] В колонке Зофии Н. Хорват от 1 июня в консервативной газете Magyar Idők утверждалось, что этот мюзикл с участием мальчика, мечтающего стать танцором балета, подвергает молодых зрителей «безудержной гей-пропаганде», идущей «против целей государства… в ситуации, когда население уже стареет и уменьшается». Из-за этого 15 концертов были отменены. [37]

Известные ЛГБТ-деятели театра

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​​​коллекция нескольких известных ЛГБТ-актеров. [38] [39] режиссеры и драматурги [40] В нем представлены разные люди разных эпох, начиная с 1854 года и заканчивая недавними, более современными ролями.

Одним из первых и наиболее известных драматургов ЛГБТ был Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд, или Оскар Уайльд . [41] Родившийся 16 октября 1854 года в Дублине, Ирландия , он известен такими работами, как «Портрет Дориана Грея» и «Как важно быть серьезным» . [41] Из-за своей гомосексуальности его арестовали и отправили в тюрьму. тогдашней [41]

Теннесси Уильямс , или Томас Ланье Уильямс III, родился 26 марта 1911 года и известен как весьма заметный драматург, открытый гей. [42] Он написал такие пьесы, как «Стеклянный зверинец» , «Трамвай «Желание»» , «Кошка на раскаленной крыше» . [42] Помимо пьес, Уильямс также писал рассказы , стихи и некоторые мемуары , а также был введен в Зал славы американского театра . [42]

Эдвард Франклин Олби III родился 12 марта 1928 года и за свою жизнь написал множество пьес, в том числе «Коза» или «Кто такая Сильвия?». , Три высоких женщины и Кто боится Вирджинии Вульф? . [43] Он был открытым геем и никогда не скрывал своей гомосексуальности. [43]

Тони Кушнер родился 16 июля 1956 года и живет как открытый гей-американский драматург . [44] Он наиболее известен своей работой над «Ангелами в Америке» , которая получила Пулитцеровскую премию и премию «Тони» , он также получил Национальную медаль искусств от Барака Обамы в 2013 году. [44]

Март Кроули родился 21 августа 1935 года и наиболее известен своей работой над пьесой « Мальчики в оркестре» , в которой были темы геев. [45] Другие работы включают Remote Asylum и A Breeze from the Gulf . [45]

Джон Уотерс родился 22 апреля 1946 года и известен как открытый гей-актер, драматург, режиссер и свои культовые усы-карандаш. [46] Он снялся в таких фильмах, как «Семя Чаки» и «Пригородная готика» , а также написал и снял фильм «Лак для волос» , который позже был превращен в бродвейский мюзикл. [46]

Харви Фирштейн родился 6 июня 1954 года и является открытым геем, актером и драматургом. [47] Он наиболее известен своей работой над такими постановками, как «Лак для волос» , и такими фильмами, как «День независимости» . [47] Он также написал книгу для мюзикла «Клетка для парней» и получил четыре премии «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе, лучшую пьесу, лучшую книгу мюзикла и лучшую мужскую роль в мюзикле. [47]

Спектакли и мюзиклы с персонажами или темами ЛГБТ+

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван, Вэньцун (июнь 2014 г.). «Лесбиянство и лесбийский театр» . Сравнительная литература: Восток и Запад . 21 (1): 113–123. дои : 10.1080/25723618.2014.12015466 . ISSN   2572-3618 .
  2. ^ Флинн, Джеймс. «Любовь и солдаты» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 1 февраля 2024 г.
  3. ^ Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 февраля 2024 г.
  4. ^ Аристофан. Рыцари . 1255
  5. ^ Thesmophoriazusae линии 383–530.
  6. ^ Виттенберг, Хейли Роудс (2 июня 2023 г.). «Тот, Кого я любил так же дорого, как свою жизнь: Анализ отношений между Ахиллом и Патроклом» . Scientia et Humanitas . 13 : 47–57. ISSN   2470-8178 .
  7. ^ Jump up to: а б «Квир-культуры XVIII века № 1: Макароны и его предки • Блог Виктории и Альберта» . Блог Виктории и Альберта . 04.03.2015 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  8. ^ «Женщины-исполнители во времена Шекспира | Библиотека Фолджера Шекспира» . folger.edu . 12.11.2019 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  9. ^ «Когда мужчины были мужчинами (и женщины тоже)» . Гарвардская газета . 17 июля 2003 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Джесси (26 февраля 2018 г.). «Краткая история гей-театра в трех действиях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  11. ^ «Caffe Cino: место рождения внебродвейского стиля» . Служба национальных парков США . Проверено 1 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «ЛГБТК+ драматурги, пьесы и все такое прочее | Библиотека» . 20 февраля 2020 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Клетка для парней | Шоу» . Бродвей: Американский мюзикл . ПБС . Проверено 1 февраля 2024 г.
  14. ^ Гроуд, Эрик (25 февраля 2021 г.). «Рождение «Ренты», смерть ее создателя и 25 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  15. ^ Руссо, Джиллиан (3 марта 2022 г.). «Путеводитель по Книге Мормона на Бродвее» . Путеводитель по театрам Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2024 г.
  16. ^ «Проблемы ЛГБТК и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . Кампания по правам человека . Проверено 1 февраля 2024 г.
  17. ^ Хили, Патрик (3 марта 2010 г.). « Группа помогла писателям найти свой ритм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2024 г.
  18. ^ Грюнфельд, Аарон (21 июня 2016 г.). «15 региональных компаний, возглавляющих гей-театр» . Афиша . Проверено 1 февраля 2024 г.
  19. ^ «Лорд-камергер | Определение, обязанности и цензура | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Ту, КайЧие (04 сентября 2016 г.). «Тайваньский экспериментальный и странный театр: всегда политический, всегда странный» . Театр Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
  21. ^ Росс, Алекс (1 августа 2011 г.). «Как Оскар Уайльд закрасил «Дориана Грея» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 февраля 2024 г.
  22. ^ «Противоречие и устойчивость в театре» . Экспонаты Грузии . Проверено 1 февраля 2024 г.
  23. ^ Козлов Владимир (26 апреля 2016 г.). «Угроза взрыва сорвала московский показ фильма о трансгендерах» . Голливудский репортер . Проверено 1 февраля 2024 г.
  24. ^ Чернов, Сергей (27 ноября 2013 г.). «Кинофестиваль сталкивается с угрозой взрыва и отменой» . «Москва Таймс» . Проверено 1 февраля 2024 г.
  25. ^ «Россия: Расширение запрета на гей-пропаганду продвигается к закону» . Хьюман Райтс Вотч . 25 ноября 2022 г. . Проверено 1 февраля 2024 г.
  26. ^ «Величайшие ЛГБТК+ мюзиклы» . Утренник . 6 января 2023 г. . Проверено 1 февраля 2024 г.
  27. ^ Уилки, Тиффани (21 июня 2021 г.). «35 пьес, которые стоит посмотреть в рамках Месяца гордости ЛГБТК +» . Исполнительские вещи . Проверено 1 февраля 2024 г.
  28. ^ Лосано, Карлос (23 июня 2018 г.). «Угроза взрыва привела к отмене концерта хора геев в театре «Алекс»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2024 г.
  29. ^ «Угроза взрыва вынуждает эвакуировать выступление хора геев» . Пасадена Еженедельник . 28 июня 2018 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б Мигдон, Брук (18 июля 2023 г.). «Республиканцы Палаты представителей прекращают финансирование общественных центров ЛГБТК после напряженных слушаний» . Холм . Проверено 1 февраля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Натансон, Ханна (2 мая 2023 г.). «Последняя жертва культурной войны: школьный мюзикл» . Вашингтон Пост . Проверено 2 февраля 2024 г.
  32. ^ Батлер, Исаак; Койс, Дэн (13 февраля 2018 г.). «Ангелы в Северной Каролине: как один южный театр выиграл культурную битву, но проиграл культурные войны» . Сланец . Проверено 2 февраля 2024 г.
  33. ^ "#ВНЕЗАКОННО "ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ НЕ СМЕЕТ ГОВОРИТЬ СВОЁ ИМЯ" " . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 2 февраля 2024 г.
  34. ^ Время, Текущее (21 ноября 2022 г.). «В России закрыли детский театр после обещанного расследования предполагаемой «пропаганды» ЛГБТ » . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 2 февраля 2024 г.
  35. ^ «В России детский спектакль отменили из-за предполагаемого нарушения закона против ЛГБТИ+» . Слободенская печать . Проверено 2 февраля 2024 г.
  36. ^ Караш, Палько (22 июня 2018 г.). « Мюзикл «Билли Эллиот» под брендом гей-пропаганды в Венгрии; последуют отмены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
  37. ^ Макфи, Райан (25 июня 2018 г.). «Венгерское производство Билли Эллиота отменяет часть показа из-за негативной реакции консерваторов» . Афиша . Проверено 2 февраля 2024 г.
  38. ^ «Актеры-откровенные геи» . IMDB . Проверено 1 февраля 2024 г.
  39. ^ «ЛГБТ-актеры» . IMDB . Проверено 1 февраля 2024 г.
  40. ^ «Известные драматурги ЛГБТК» . QueerBio.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Оскар Уайльд | Биография, книги и факты» . Британника . Проверено 1 февраля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Теннесси Уильямс | Пьесы, образование, биография и факты» . Британника . Проверено 2 февраля 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Эдвард Олби | Драматург, лауреат Пулитцеровской премии» . Британника . Проверено 2 февраля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Тони Кушнер | Сценарист, актер, продюсер» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Март Кроули | Продюсер, отдел сценариев и непрерывности, сценарист» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Джон Уотерс | Актер, Сценарист, Режиссер» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Харви Фирштейн | Актер, сценарист, саундтрек» . IMDB . Проверено 2 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adad04190f17ffb9e3e26ddbb329e5c1__1722002820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c1/adad04190f17ffb9e3e26ddbb329e5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)