Венгерская государственная опера

Венгерская государственная опера — национальная оперная труппа Венгрии. Расположенный в Будапеште , это оживленное учреждение: каждый календарный год ставится более 200 опер, а также обширные образовательные программы, балет и музыкальный театр . В компании работают 150 певцов, оркестр из 200 человек и хор из 200 человек. [ 1 ] Спектакли проходят в Венгерском государственном оперном театре и театре Эркель .
В последние годы компания также вызвала разногласия, как по поводу выбора актеров, так и из-за того, что поддалась давлению общественности с требованием досрочного прекращения запланированных съемок.
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Венгерская государственная опера, или Королевская венгерская опера, как она называлась до 1945 года, была основана в 1884 году в Будапеште. [ 1 ] Ее первым директором был венгерский дирижер и композитор Ференц Эркель , чье имя теперь украшает вторую концертную площадку, которую занимает труппа. [ нужна ссылка ]
Первое выступление труппы включало первый акт «Банка бана» Эркеля (считающегося важной патриотической венгерской оперой) и первый акт « » Рихарда Вагнера Лоэнгрина . [ нужна ссылка ]
С самого начала Венгерская государственная опера представляла собой крупное учреждение, в котором первоначально работало в общей сложности 475 человек, включая артистов, оркестрантов и различный административный персонал. [ 2 ] Однако сам Оперный театр был недостаточным по количеству мест, что привело к снижению операционного дохода в течение первых нескольких лет существования компании. Недостаток был восполнен значительным ежегодным подарком от короля. Предполагается, что этот подарок привел к тому, что правительство получило огромное влияние во всех вопросах, связанных с деятельностью компании. [ 2 ] Раннюю аудиторию составляли аристократы и представители другой элиты, которым не требовалось совершенства искусства на сцене. Скорее, это считалось социальным клубом. [ 2 ]
Густав Малер
[ редактировать ]В 1888 году, всего через четыре года после основания компании, 28-летний Густав Малер стал художественным руководителем, в то время как компания находилась в шатком финансовом положении, уволив четверть своего персонала. Это казалось маловероятным выбором для венгерской компании, поскольку Малер был немцем, евреем и с очень небольшим опытом. [ 2 ] Несмотря на это, две предполагаемые цели под руководством Малера заключались в том, чтобы сделать компанию национальным голосом Венгрии, а также в конечном итоге создать доморощенный ансамбль венгерских певцов. Малер не достиг этих целей за те два года, что руководил компанией. Тем не менее, его недолгое пребывание все же привело к первому периоду признанного художественного мастерства компании. Кроме того, признается, что работа Малера в Будапеште заложила основу для его самого известного поста - руководства Венской государственной оперой . [ 2 ]
Замок Синей Бороды
[ редактировать ]Белы Бартока — «Замок Синей Бороды» его самое известное оперное произведение. Первоначально участвовавший в конкурсе венгерских оперных авторов в 1911 году, он не смог завоевать популярность у венгерской музыкальной публики. Предполагается, что это связано с тем, что ее музыкальные качества значительно отличались от итальянской и немецкой оперы, которая в то время была в центре венгерских вкусов. Тем не менее, мировая премьера «Замка Синей Бороды» в конечном итоге состоялась в Венгерской государственной оперной труппе в 1918 году, но в 1919 году работа была запрещена до конца 1930-х годов из-за принудительного изгнания либреттиста Белы Балаша . [ 3 ]
Современный день
[ редактировать ]Сегодня оперной труппой руководит Сильвестр Оковач, назначенный премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном . [ 4 ] В последние годы компания получила значительные инвестиции от венгерского правительства в размере сотен миллионов долларов, включая средства на реконструкцию Оперного театра впервые после Первой мировой войны . [ 5 ] Было проведено много сравнений между крайне правым политическим руководством Орбана и Дональдом Трампом в Соединенных Штатах, но одно существенное различие заключалось в каждом из их подходов к государственному финансированию культурных учреждений. В то время как Трамп попытался значительно сократить финансирование Национального фонда искусств , Орбан не только увеличил финансирование культурных учреждений, но и назначил на место тщательно отобранных руководителей этих самых учреждений. [ 5 ]
Споры
[ редактировать ]В последние годы произошло как минимум два случая разногласий вокруг постановок Венгерской государственной оперы: постановка мюзикла «Билли Эллиотт» , которая была прервана, и вскоре после этого полностью белый кастинг « Порги и Бесс» .
Билли Эллиотт
[ редактировать ]15 выступлений Билли Эллиотта. В июне 2018 года было отменено [ 5 ] после того, как правый, поддерживающий Орбана веб-сайт опубликовал статью о том, что Билли Эллиот нацелен на молодежь и продвигает прогомосексуальную пропаганду. [ 6 ] Статья была тут же подхвачена другими представителями правых СМИ, и вскоре выступления были отменены. Однако оперная труппа заявила, что отмена была вызвана падением продаж билетов из-за негативной рекламы, а не самой огласки. [ 6 ]
Порги и Бесс
[ редактировать ]Позже в 2018 году Венгерская государственная опера вызвала споры, объявив о постановке « Порги и Бесс» , написанной Джорджем Гершвином , в основном полностью белой . «Порги и Бесс» традиционно исполнялись полностью черным ансамблем, как и задумали авторы. [ 7 ] Их постановка перенесла историю из Кэтфиш-Роу в Чарльстоне, Южная Каролина , в ангар самолета, переформулировав ее как историю о беженцах. [ 8 ] Чтобы исполнить оперу так, как они это сделали, Венгерская государственная опера в рамках соглашения с Тамс-Витмарком, лицензиаром произведения, была вынуждена напечатать «несанкционированно [и] вопреки требованиям к представлению произведения». во всех своих маркетинговых материалах. [ 7 ]
Некоторые культурные критики рассматривали эту постановку как попытку заручиться поддержкой Виктора Орбана в преддверии следующих всеобщих выборов в Венгрии. [ 7 ] Адам Фишер, выдающийся венгерский дирижер, охарактеризовал постановку как недобросовестную и политизированную по своим намерениям: «Это часть всей избирательной кампании против того, что они считают двойными стандартами Запада, и предоставления им права говорить Западу». является расистским, и мы лучше, чем Запад, иначе почему бы Венгерской государственной опере поставить постановку « Порги и Бесс» за два месяца до выборов?» [ 7 ]
В ответ на эти замечания директор оперной труппы Оковач заявил, что слухи о том, что Виктор Орбан каким-то образом был связан с постановкой, являются ложными и что он их не видел. [ 7 ] Он описал разногласия так: «О нашей постановке «Порги » были действительно глупые фейковые новости ». [ 5 ] Хотя постановка вызвала гнев иностранных критиков, венгерские критики в целом высоко оценили ее. [ 5 ] На дружественном Орбану веб-сайте Origo говорится: «Раньше из-за расистских ограничений эту оперу могли исполнять только чернокожие». Другой консервативный обозреватель: «Политкорректность медленно пожирает эстетику». [ 8 ]
Не все зарубежные критики считали идею нечерных Порги и Бесс изначально плохой. За годы до венгерской постановки Энтони Томмазини утверждал в «Нью-Йорк Таймс» , что опера никогда не заботилась о внешнем виде, чтобы подчеркнуть подлинность - он отмечает, что люди воспринимали Лучано Паваротти как голодающего французского художника. Далее он цитирует афроамериканского оперного певца Саймона Эстеса , который сказал: «Это может показаться крайностью, но я думаю, что Порги и Бесс исполнение только чернокожими артистами почти неконституционно». Он отмечает, что во многих случаях при выборе актеров раса не учитывалась. Если то, что он называет «нетрадиционным подбором актеров», вообще будет использоваться, оно должно быть применено ко всем операм, даже к той, к которой приложены особые условия, как это было в «Порги и Бесс» . [ 9 ]
Венгерская государственная опера поставила «Порги и Бесс» почти в 150 спектаклях в 1970-х годах с преимущественно белым составом, выступавшим в блэкфейсе . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография | Венгерская государственная опера» . www.shumanassociates.net . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роман, Золтан (1989). «Малер и Будапештская опера». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук . 31 : 353–369.
- ^ Антоколец, Эллиотт (весна 1990 г.). «Синяя борода Бартока: источники модернизма». Музыкальный симпозиум колледжа . 30 : 75–95.
- ^ Лазар, Дьердь (1 февраля 2018 г.). «Был ли Гершвин расистом, когда настаивал на том, чтобы в роли Порги и Бесс были полностью черные ?» . Венгерская свободная пресса .
- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Майкл (26 октября 2018 г.). «Венгрия резко повернулась вправо. Это означало миллионы для ее оперы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Караш, Палько (22 июня 2018 г.). « Мюзикл Билли Эллиота под брендом гей-пропаганды в Венгрии; последуют отмены» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Тейт, Роберт (10 февраля 2018 г.). «Руководитель венгерской оперы выступает за использование белого состава для постановки «Порги и Бесс » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Иванофф, Александра (30 января 2018 г.). « Порги и Бесс в белом исполнении вызывают споры» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томмазини, Энтони (20 марта 2002 г.). «Записная книжка критика; полностью черные актеры для Порги ? Это не обязательно так» . Нью-Йорк Таймс .