Джонатан Парсонс
Джонатан Парсонс | |
---|---|
Рожденный | 30 ноября 1705 г. |
Умер | 19 июля 1776 г. | (70 лет)
Альма-матер | Йельский университет |
Дети | Самуэль и еще 1 сын |
Джонатан Парсонс (30 ноября 1705 — 19 июля 1776) был христианским Новой Англии священнослужителем в конце колониального периода и сторонником американской революции . Он родился в Вест-Спрингфилде, штат Массачусетс, и был младшим сыном Эбенезера (Дьякона) Парсонса (1668–1752) и Маргарет Маршфилд из Спрингфилда. Ему предназначалась карьера ремесленника, но преподобный Джонатан Эдвардс , тогда работавший репетитором в Йельском университете, убедил юного Парсонса готовиться к поступлению в колледж.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Парсонс поступил в Йельский университет в возрасте 20 лет и окончил его в 1729 году. Он изучал богословие у президента Йельского университета Элиши Уильямса и у Эдвардса, который в то время был служителем церкви в соседнем Нортгемптоне.
Парсонс возглавил конгрегационалистскую церковь в Лайме, штат Коннектикут , в 1731 году. Он влюбился в Фиби Грисволд, старшую дочь знатной семьи города (ее брат, Мэтью Грисволд , будет губернатором Коннектикута ). В течение первого десятилетия своей карьеры Парсонс был видным членом религиозного истеблишмента колонии: арминианином в своих богословских наклонностях и любящим материальные выгоды от должности лидера общины. Говорят, что у него «была страсть к красивой одежде, золотым и серебряным кружевам и гофрированным манишкам рубашек, что огорчало некоторых добрых пуритан его церкви».
Парсонс как евангелистский лидер
[ редактировать ]Однако, как и многие его современники, Парсонс был охвачен религиозной нестабильностью Великого Пробуждения . Он страдал от растущих сомнений относительно реальности своего обращения и опасности дел как основы спасения. После «тяжелой и продолжительной умственной борьбы» «учение о спасении верой вспыхнуло как «новый свет» в его уме. Его проповедь отличалась большей серьезностью и простотой. Он стал, по словам одного современника, «... горящий и сияющий свет».
Один свидетель его проповеди в Лайме в конце 1730-х годов писал: «С какими поразительными ужасами я слышал, как он изображал муки ада и неминуемую, удивительную опасность нераскаявшегося грешника. Какими яркими красками и сладостно удивительным языком он рисовал славу Небес и описывал святые и возвышенные радости бессмертия. В каких трогательных тонах он изображал страдания Христа и Его бессмертную любовь к грешникам. его сострадательное сердце, что он иногда являлся пламенем огненным, а потом весь растворялся в слезах».
Принятие Парсонсом Пробуждения было закреплено его встречей с великим британским евангелистом Джорджем Уайтфилдом , который совершил поездку по колониям в 1740 году. Парсонс, несомненно, присутствовал, когда Уайтфилд проповедовал в Мидлтауне, событие, которое привлекло тысячи людей из окрестностей. Позже Уайтфилд дважды посетил Лайм, проповедуя с кафедры Парсонса в то время, когда многие церкви закрывали свои двери для «Нового света». Парсонс также пытался передать опыт пробуждения людям лично, посвящая свое время обращенным, которые нуждались в его руководстве. Как он вспоминает в своем дневнике, однажды в его кабинет за советом иногда приходило до тридцати человек. [ 1 ]
В Лайме, как и везде, пробуждение разрушило единство общины. Оппозиция взглядам Парсонса – и беспокойство по поводу его евангелических набегов за пределы его собственного прихода – привели в конечном итоге к его изгнанию в 1745 году. К этому моменту Парсонс был признан одним из самых выдающихся и красноречивых лидеров Пробуждения. Его пригласили проповедовать по всему восточному Коннектикуту и Массачусетсу. Его проповеди были опубликованы и широко распространены. В 1744 году по приглашению бостонского священника Томаса Принса он написал авторитетный отчет о пробуждении в Лайме.
От Лайма до Ньюберипорта
[ редактировать ]С помощью Уайтфилда Парсонс был приглашен возглавить новую пресвитерианскую общину в Ньюберипорте, штат Массачусетс . Церковь управлялась радикально демократическими методами, без какого-либо влияния «соборов, конференций или синодов». Фактически, церковь была не пресвитерианской по своему устройству, а тем, что можно было бы назвать «независимой» или «строгой» конгрегационалистской организацией. За тридцать лет служения Парсонса церкви она выросла с девятнадцати членов до одной из крупнейших общин Новой Англии.
Уайтфилд посетил Парсонса во время его последнего турне по Новой Англии в 1770 году. Заболев, Уайтфилд умер в доме Парсонса и был похоронен в склепе, построенном под кафедрой. На его похороны, на которых проповедовал Парсонс, пришли тысячи людей. Гробница, в которой вскоре оказались останки самого Парсонса, стала святыней для евангелистов Новой Англии. [ 2 ]
Революционный агитатор
[ редактировать ]Как и многие его коллеги из «Нового Света», Парсонс стал одним из первых и ярых сторонников американского сопротивления Англии. Когда революционеры Новой Англии решили противостоять налогу на чай, Парсонс организовал молодых женщин своей общины, чтобы они заваривали местные травы вместо импортного чая. Жертв Бостонской резни оплакивал звон колокола церкви Парсонса «Старого Юга».
В тот день Парсонс произнес примечательную проповедь о жертвоприношениях мертвых и обязанностях живых. «По мере того как тучи темнели, а небо грохотало, голос Парсонса становился все громче и отчетливее, словно звуки горна, призывающие хороших людей, верных битве».
Когда пришли новости о Лексингтоне и Конкорде, Парсонс встал за кафедру, чтобы проповедовать людям свободу и их права. «Когда он завершил свое последнее обращение, его люди, затаив дыхание, ждали его слов, и каждый, казалось, больше другого стремился уловить его слова. «Люди Америки, граждане этой великой страны, висящие на краю войны, верность Англии. лежит позади вас, сломленная действиями метрополии — жестокая мать, глухая к голосу свободы и права; долг перед свободой, долг перед своей страной, долг перед Богом — перед вами; тест; я призываю тех, кто готов добровольно участвовать в защите провинций от британской тирании, встать на «широкий путь». Те, кто откликнулся, были первыми добровольцами, присоединившимися к Континентальной армии и принявшими участие в битве при Банкер-Хилле.
Парсонс умер 19 июля 1776 года, через несколько дней после провозглашения независимости. Он был похоронен рядом со своим наставником Джорджем Уайтфилдом , в склепе под кафедрой, с которой он проповедовал более трёх десятилетий. Один сын, Сэмюэл Холден Парсонс, дослужится до звания генерал-майора Континентальной армии. Другой, Джонатан, будет участвовать в Пенобскотской экспедиции , самом смелом военно-морском приключении Революции. Внук, мичман Уильям Уолтер Парсонс, был взят в плен британцами во время экспедиции на Пенобскот.
Источники
[ редактировать ]- Франклин Боудич Декстер. «Джонатан Парсонс». В «Биографических очерках выпускников Йельского колледжа», том I (1701–1745). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
- Чарльз Сэмюэл Холл. 1896. «Холл Родословная» Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма.
- Чарльз Сэмюэл Холл. 1905. «Жизнь и письма генерала Сэмюэля Холдена Парсонса». Бингемтон, Нью-Йорк: Издательская компания «Оценинго».
- Хеймерт, Алан. 1966. «Религия и американский разум, от Великого пробуждения до революции». Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Алан Хеймерт и Перри Миллер (ред.). 1967. «Великое пробуждение. Документы, иллюстрирующие кризис и его последствия». Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл.
- Джордж М. Марсден. 2004. «Джонатан Эдвардс: Жизнь». Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Джонатан Парсонс. 1742. «Необходимое предостережение в критический день. Или христианин призывает к строгой бдительности, чтобы противоположная сторона не могла сказать о нем ничего плохого». Речь, произнесенная в Лайме, 4 февраля 1741/42 г.» Нью-Лондон, Коннектикут.
- Джонатан Парсонс. 1742. «Оправданная мудрость ее детей. Проповедь, произнесенная на публичной лекции в Бостоне в четверг, 16 сентября 1742 года».
- Джонатан Парсонс. 1748. «Утверждение и объяснение доктрины оправдания верой; а также некоторые рассмотренные исключения из нее: три лекции-беседы, прочитанные в Ньюбери, ноябрь и декабрь 1747 года. Бостон.
- Джонатан Парсонс. 1751. «Манна, собранная утром. Или Христос, Истинная Манна, которую должны принимать и питать ежедневно молодые и старые. Будучи сутью беседы, произнесенной в Ньюбери». Бостон.
- Джонатан Парсонс. 1756. «Благая весть из далекой страны». В семи беседах из I Тим 1, 15. Прочитано в Ньюбери. Портсмут.
- Джонатан Парсонс (с Джоном Мурхедом и Дэвидом МакГрегором). 1756. «Честный рассказ о разбирательствах пресвитерии Бостона против преподобного г-на Роберта Аберкромби». Бостон.
- Джонатан Парсонс (с Дэвидом МакГрегором). 1758. «Ответ на поздние замечания преподобного г-на Роберта Аберкроби по поводу справедливого повествования о заседаниях бресвитерии Бостона против него самого». Бостон.
- Джонатан Парсонс. 1759. «Две беседы о важности веры и исповедания Евангелия для вечного спасения». Бостон.
- Джонатан Парсонс. 1768. «Похоронная проповедь. По случаю смерти г-на Эбенезера Литтла, одного из старейшин пресвитерианской церкви в Ньюбери-порте». Салем.
- Джонатан Парсонс. «Общение веры необходимо для общения церквей». Салем.
- Джоантан Парсонс. 1770. «Жить — это Христос, умереть — это приобретение. Фундаментальная проповедь на смерть преподобного Джорджа Уайтфилда». Портсмут.
- Джонатан Парсонс. 1774. «Свобода от гражданского и церковного рабства, покупка Христа. Речь, предложенная многочисленному собранию 5 марта 1774 года в пресвитерианском молитвенном доме в Ньюбери-порте». Ньюбери-порт.
- Джонатан Парсонс. 1770. «Патриотический дискурс в память о Бостонской резне». Ньюберипорт.
- Джонатан Парсонс. 1780. «Шестьдесят проповедей на различные темы, перед которыми стоит похоронная проповедь преподобного мистера Серла». Ньюбери-порт.
- Гарри С. Стаут. 1991. «Божественный драматург: Джордж Уайтфилд и рост современного евангелизма». Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Михал Чойньский (2016). Риторика Возрождения: Язык проповедников Великого Пробуждения . Ванденхук и Рупрехт. п. 176.
- ^ «Прикасаясь к костям Уайтфилда: реликвии и святые среди методистов девятнадцатого века» . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Проверено 10 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записная книжка с рукописными проповедями Джонатана Парсонса находится в библиотеке Гарвардской школы богословия в Кембридже , штат Массачусетс .
- 1705 рождений
- 1776 смертей
- Американские богословы
- Американские пресвитерианские служители
- Христианское духовенство XVIII века
- История христианства в Соединенных Штатах
- Американские евангелисты
- Люди из колониального Коннектикута
- Жители Массачусетса в американской революции
- Люди из Лайма, Коннектикут
- Патриоты в американской революции
- Американское духовенство XVIII века