Хронология истории ЛГБТ
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь Европы и Северной Америки, особенно после нашей эры, и не отражают общемировой точки зрения на этот предмет . ( Август 2023 г. ) |

Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
![]() |
Ниже приводится хронология истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).
До нашей эры
[ редактировать ]9 тысячелетие до н.э. – 3 тысячелетие до н.э.
[ редактировать ]101 век до н.э. – 50 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 9600 г. до н.э. – ок. 5000 г. до н.э. – Мезолитические наскальные рисунки на Сицилии изображают мужские фигуры в ульях, которые интерпретировались по-разному, в том числе как охотники, акробаты, религиозные посвященные и гомосексуалисты. [2] [3]
70 век до н.э. – 17 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 7000 г. до н.э. – 1700 г. до н.э. – Среди сексуальных изображений на рисунках и фигурках эпохи неолита и бронзового века из Средиземноморья, как описывает это один автор, фигура человека « третьего пола » с женской грудью и мужскими гениталиями или без отличительных половых признаков. В неолитической Италии женские изображения встречаются в домашнем контексте, тогда как изображения, сочетающие в себе сексуальные признаки, появляются в погребениях или религиозных помещениях. В неолитической Греции и на Кипре фигуры часто были двуполыми или не имели половых признаков. [4]
3-е тысячелетие до нашей эры
[ редактировать ]29 век до н.э. – 25 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 2900 г. до н. э. – ок. 2500 г. до н. э. — Погребение в пригороде Праги , Чехия, мужчина похоронен в одежде, обычно предназначенной для женщин. Археологи предполагают, что захоронение принадлежит трансгендеру или лицу третьего пола. [5]
24 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 2400 г. до н. э. — Некоторые наблюдатели полагают, что Хнумхотеп и Нианххнум являются первой однополой парой в зарегистрированной истории , хотя критики утверждают, что они были братьями. [3]
23 век до н.э. или 23 век до н.э. - 22 век до н.э.
[ редактировать ]- 2284 г. до н.э. – 2246 г. до н.э. или 2184 г. до н.э. – Пепи II Неферкаре , который правил Египетским королевством как абсолютный монарх под титулом египетского фараона , как полагают, имел гомосексуальную интерпретацию ночных визитов к своему генералу Сасенету , хотя критики утверждают, что что более вероятно, что эта история была призвана запятнать репутацию фараона, связав его с гомосексуализмом. [6] [7] [8] [9] [10]
2-е тысячелетие до нашей эры
[ редактировать ]18 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 1775 г. до н. э. – ок. 1761 г. до н. э. во время правления короля Зимри-Лима из Королевства Мари у него были любовники-мужчины. — зарегистрировано, что [11]
15 век до н.э. – 12 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 1500 г. до н.э. – ок. 1101 г. до н.э. - Кодекс Ассура либо Старой Ассирийской империи , либо Среднеассирийской империи предписывает следующее в отношении изнасилования мужчин : [12] [13] [14] [15] [16] [17]
«Если мужчина говорит другому мужчине, наедине или в драке: «Твоя жена беспорядочна; Я сам выдвину против нее обвинение», но он не может обосновать обвинение и не может его доказать, его следует бить палкой, приговорить к месячной каторге для короля, отсечь и заплатить один талант свинца. ."
- Кодекс Ассура , §18
«Если мужчина тайно пустил слух о том, что его сосед сказал: «Он разрешил мужчинам заниматься с ним сексом», или в ссоре сказал ему в присутствии других: «Мужчины занимаются с тобой сексом», а затем: «Я сам выдвину против вас обвинение», но затем не может обосновать обвинение и не может доказать его, что человека следует избить палкой, приговорить к месячным каторжным работам для короля, отрезать и заплатить один талант. свинца».
- Кодекс Ассура , §19
«Если мужчина занимался сексом со своим соседом, ему предъявлено обвинение и он осужден, его следует считать оскверненным и превратить в евнуха».
— Кодекс Ассура , §20
«Если мужчина насилует свою мать, это преступление, караемое смертной казнью. Если мужчина насилует свою дочь, это преступление, караемое смертной казнью. Если мужчина насилует своего сына, это преступление, караемое смертной казнью».
- Кодекс Ассура , §189
1-е тысячелетие до нашей эры
[ редактировать ]10 век до н.э. – 6 век до н.э.
[ редактировать ]- в. 1000 г. до н.э. – ок. 500 г. до н.э. - Вендидад датируется этим периодом. [18] [19] а в тексте указано следующее:
ответил: « Ахура Мазда Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, — это мужчина, который является Дэвом ; этот мужчина — поклонник Дэвов, то есть мужчина. любовник Дэва, то есть женщина-любовница Дэва, то есть жена Дэва; Дэва, прежде чем он умрет, и станет одним из невидимых Дэвов после смерти: таков и он, спал ли он с человечеством как человечество или как женщина». [20]
Виновный может быть убит кем угодно без приказа Дастура , и этой казнью можно искупить обычное преступление, караемое смертной казнью. [20]
7 век до нашей эры
[ редактировать ]- в. 700 г. до н.э. – Обычай кастрации гомосексуальных (и гетеросексуальных) рабов и домашних слуг вводится в Аншане с завоеванных территорий Неоассирийской империи и Мидийской империи . [21]
- в. 630 г. до н. э. – дорийские аристократы на Крите принимают формальные отношения между взрослыми аристократами и мальчиками-подростками; надпись с Крита - древнейшее упоминание о социальном институте пайдерастии у греков. [22] (см. Критская педерастия ). Брак между мужчинами в Греции не был юридически признан, но мужчины могли формировать пожизненные отношения, берущие начало в пайдерастии («педерастии», без уничижительного оттенка английского слова). Эти партнерские отношения мало чем отличались от гетеросексуальных браков, за исключением того, что пожилой человек выполнял роль педагога или наставника. [23]
- Сапфо , греческий лирический поэт, родившийся на острове Лесбос , родился между 630 и 612 годами до нашей эры и умер около 570 года до нашей эры. Александрийцы включили ее в список девяти лириков. Она была известна своими лесбийскими темами, дав свое имя и имя своей родины самому определению лесбиянства (и менее используемому термину «сафизм»). Она была сослана ок. 600 г. до н. э., не связанный с лесбиянством. Позже ей разрешили вернуться.
VI век до нашей эры
[ редактировать ]- 534–492 гг. До н. э. — У герцога Лина Вэйского и Мизи Ся были любовные однополые отношения, и в различных пьесах и рассказах их история любви была отмечена фразой «надкушенный персик». [24]
- в. 540–530 гг. до н. э. — Настенные росписи из этрусской гробницы Быков (итал. Tomba dei Tori Монтероцци ), найденной в 1892 году в некрополе , Тарквиния , изображают гомосексуальный половой акт. Гробница названа в честь пары быков, которые смотрят сцены человеческого секса: один между мужчиной и женщиной, а другой - между двумя мужчинами; они могут быть апотропными или воплощать аспекты цикла регенерации и загробной жизни. На трехкамерной гробнице было написано имя умершего, для которого она изначально была построена, Аранта Спурианаса или Арата Спуриана, а также изображено Ахиллес, убивающий троянского принца Троила , а также признаки культа Аполлона . [25]
- 521 г. до н.э. – Империя Ахеменидов распинает Поликрата и подавляет педерастию на Самосе , что заставляет поэтов-педерастов Ивика и Анакреона бежать с Самоса. [26] [27]
V век до нашей эры
[ редактировать ]- в. 486 г. до н. э. для персидских евреев Империи Ахеменидов , – Царь Дарий I принимает Кодекс святости Левит вводя в действие первую в истории санкционированную государством смертную казнь за однополые отношения между мужчинами. [28]
- в. 440 г. до н. э. — Геродот публикует «Истории» , в которых утверждает, что персы приветствовали иностранные обычаи, в том числе переняли педерастию у греков . [29]
4 век до нашей эры
[ редактировать ]- 385 г. до н. э. — Платон публикует «Пир» , в котором Федр , Эриксимах , Аристофан и другие греческие интеллектуалы утверждают, что любовь между мужчинами — это высшая форма, в то время как секс с женщинами похотлив и утилитарен. [30] Сократ , однако, иной. [31] Он демонстрирует чрезвычайное самообладание, когда соблазняется прекрасной Алкивиадой . [32]
- 350 г. до н. э. – Платон публикует «Законы» , в которых афинский чужеземец и его товарищи критикуют гомосексуализм как похотливый и вредный для общества, поскольку он не способствует развитию вида и может привести к безответственному гражданству. [33]
- 346 г. до н. э. — Эсхина Речь против Тимарха , которого судили за мужскую проституцию, раскрывает отношение афинян к гомосексуализму. [34]
- 338 г. до н. э. — Священный отряд Фив , ранее непобедимый элитный батальон, состоящий из ста пятидесяти педерастических пар, уничтожен войсками Филиппа II Македонского, который оплакивает их потерю и восхваляет их честь. [35]
- 330 г. до н.э. — Багоас , любимый катамит царя Дария III , становится катамитом царя Македонии Александра III . [21] [36]
3 или 2 век до н.э.
[ редактировать ]- 227 г. до н.э. , 226 г. до н.э. , 216 г. до н.э. или 149 г. до н.э. – Во времена Римской республики Закон Скантинии налагал наказания на тех, кто совершил сексуальное преступление ( ступрум ) против свободнорожденного юноши ; о нем нечасто упоминают и соблюдают, он также может использоваться для преследования граждан мужского пола , которые добровольно играли пассивную роль в гомосексуальных отношениях . [37] Неясно, было ли наказанием смертная казнь или штраф. Для взрослого гражданина мужского пола желание и участие в однополых отношениях считалось естественным и социально приемлемым, пока его партнером был мужчина- проститутка , раб или infamis , человек, исключенный из правовой защиты, предоставляемой гражданину. В имперский период Lex Scantinia был возрожден Домицианом в рамках его программы судебной и моральной реформы. [38]
1 век до нашей эры
[ редактировать ]- в. 90-е – 80-е годы до н. э. – Квинт Лутаций Катул входил в круг поэтов, создававших короткие, легкие эллинистические стихи, модные в поздней республике . Обе его сохранившиеся эпиграммы обращаются к мужчине как к объекту желания, сигнализируя о новой гомоэротической эстетике в римской культуре. [39]
- 57–54 гг. до н. э. — Катулл пишет « Кармину» , включающую любовные стихи Ювентию, хвастающиеся сексуальным мастерством в молодости и жестокими оскорблениями в адрес «пассивных» гомосексуалистов.
- в. 50 г. до н. э. – Lex Julia de vi publica , был принят Закон Римской Республики определяющий изнасилование как принудительный секс против «мальчика, женщины или кого-либо еще», и насильник подлежал казни. Мужчины, подвергшиеся изнасилованию, были освобождены от потери юридического или социального положения, от которой страдали те, кто предоставил свое тело для использования для удовольствия других; мужчина-проститутка или артист считался infamis и исключался из сферы правовой защиты, предоставляемой гражданам с хорошей репутацией. По закону раба нельзя было изнасиловать; его считали собственностью, а не юридическим лицом . Однако владелец раба мог привлечь насильника к ответственности за материальный ущерб. [39] [40] [41] [42]
- 46 г. до н. э. — Луций Антоний , брат Марка Антония, обвиняет Гая Октавия в том, что он «отдал себя Авлу Гиртию в Испании за триста тысяч сестерциев ». [43]
- 44 г. до н. э. — После убийства диктатора консула и Гая Юлия Цезаря Гай Октавий публично упоминается в завещании Цезаря как его приемный сын и наследник. По словам Марка Антония , он утверждал, что Октавий заслужил свое усыновление Цезарем посредством сексуальных услуг. [43]
- 42–39 г. до н. э. — Вергилий пишет Эклоги , причем Эклога 2 является ярким примером гомоэротической латинской литературы.
- 27 г. до н.э. – Основание Римской империи под властью Августа . Первый зарегистрированный однополый брак происходит во время его правления, гомосексуальная проституция облагается налогом, и если кто-то будет пойман на сексуальной пассивности с другим мужчиной, римский гражданин может потерять свое гражданство. [44]
- 26, 25 и 18 гг. до н. э. – Тибул пишет свои элегии, в которых упоминается гомосексуализм.
- 7 – 1 г. до н. э. – Ханьский император Ай имел любовные однополые отношения с Дун Сянем . В одной исторической записи император Ай порезал себе рукава, чтобы не разбудить своего возлюбленного Дун Сяня. [45]
Наша эра
[ редактировать ]1-е тысячелетие
[ редактировать ]1 век
[ редактировать ]- Филон Александрийский и Марк Манилий предоставили описания трансгендеров во времена ранней Римской империи . Филон заявил: «Затрачивая все возможные усилия на свое внешнее украшение, они не стыдятся даже использовать все средства, чтобы искусственно изменить свою мужскую природу на женскую». [46] [47] Он также засвидетельствовал, что некоторым членам этой группы с этой целью удалили пенисы. [47]
- 5–15 гг. н.э. — Изготовлен Кубок Уоррена — римская серебряная чаша для питья, украшенная рельефно двумя изображениями однополых актов мужчин.
- 37 – 41 – Во время правления римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика вводится налог на проституцию на всей территории Римской империи . Калигула также либо изгнал, либо планировал изгнать спинтриев из Рима . Гай Светоний Транквилл сообщает, что Калигулу с трудом удалось удержать после долгих уговоров от того, чтобы спинтрии были брошены в море. [39] [48]
- 54 год – Нерон становится императором Рима . Нерон женился на двух мужчинах, Пифагоре и Споре , на законных церемониях, при этом Спор получил регалии, которые носили жены Цезарей. [49] Ювенал и Марсьяль отмечают (с неодобрением), что мужские пары проводят традиционные брачные церемонии .

- 79 — Извержение Везувия хоронит прибрежные курорты Помпеи и Геркуланум , сохраняя богатую коллекцию римского эротического искусства , включая изображения мужского-мужского и женского-женского пола .
- 98 — Траяна Начало правления , одного из самых любимых римских императоров. Траян был хорошо известен своей гомосексуальностью и любовью к молодым мужчинам. Этим воспользовался с выгодой царь Эдессы Абгар VII , который, навлекая на себя гнев Траяна за какой-то проступок, послал своего красивого маленького сына принести свои извинения, тем самым получив прощение. [50]
- Публий Корнелий Тацит пишет «Германию» . В Германии Тацит пишет, что наказанием для тех, кто занимается «телесным бесчестием» у германских народов, является «задушение в грязи и трясине под грудой препятствий». Тацит также пишет в Германии , что германские воины-вожди и их свита были «в мирное время красотой, а во время войны защитой». Позже Тацит писал в Германии , что священники швабского подплемени Нахарвали [51] или Наханарвали , которые «одеваются женщинами», чтобы выполнять свои священнические обязанности. [52]
2 век
[ редактировать ]- в. 200 г. – « Очерки пирронизма» опубликованы . В книге Секст Эмпирик утверждает, что «у персов есть привычка вступать в половые сношения с мужчинами, но у римлян это запрещено законом». Он также заявил в книге, что «у нас содомия считается постыдной или, скорее, незаконной, но германцы , говорят, считают ее не постыдной, а привычной вещью. Говорят также, что в Фивах давным-давно этот обычай не считался зазорным, и говорят, что Мерионес Критянин был назван так, чтобы указать на обычаи критян, а некоторые ссылаются на горячую любовь Ахилла к Патроклу . Циничная философия и последователи Зенона Китийского , Клеанта и Хрисиппа заявляют, что эта практика безразлична?». [53] [54]
2 век – 3 век
[ редактировать ]- 193 — 211 — римский император Септимий Север предписал смертную казнь за гомосексуальное изнасилование на всей территории Римской империи . [55]
3 век
[ редактировать ]- 218 – 222 годы – римского императора Элагабала начало правления . В разное время Элагабал женится на пяти женщинах и мужчине по имени Зотик , спортсмене из Смирны , на пышной публичной церемонии в Риме; [56] но самые стабильные отношения у сирийца связаны с колесничим Гиероклом , и Кассий Дион говорит, что Элагабал была рада, когда ее называли любовницей, женой и царицей Гиерокла. [57] Император носит макияж и парики, предпочитает, чтобы его называли леди, а не лордом, и предлагает огромные суммы любому врачу, который сможет предоставить ему влагалище; [58] [57] по этой причине некоторые авторы считают императора одним из первых трансгендеров и одним из первых, кто обратился за помощью к операции по смене пола . [58] [57] [59] [60]
- 222–235 гг . – римский император Северус Александр депортировал гомосексуалистов, активно участвовавших в общественной жизни. По словам Кристиуса, Александр ужесточил наказания за гомосексуализм по всей Римской империи . Согласно «Истории Августа» , Александр постановил, что налоги с сутенеров, проституток и экзолетов не должны откладываться в государственную казну; вместо этого он приказал, чтобы эти налоги были использованы для восстановления театра Марцелла , Большого цирка , амфитеатра и стадиона, построенного Домицианом на Марсовом поле . По словам Элия Ламприда , Александр даже подумывал объявить мужскую проституцию незаконной. [39] [61] [62]
- 244–249 гг . – римский император Марк Юлий Филипп либо пытался объявить мужскую проституцию вне закона, либо объявил ее вне закона на всей территории Римской империи . [33]
4 век
[ редактировать ]- 305–306 — Совет Эльвиры (ныне Гранада , Испания). Этот собор был представителем Западноевропейской Церкви и, среди прочего, запрещал педерастам право на Причастие.
- 314 г. — Совет Анкиры (ныне Анкара , Турция). Этот совет был представителем Восточноевропейской Церкви и исключал Таинства на 15 лет для неженатых мужчин в возрасте до 20 лет, уличенных в гомосексуальных действиях, а также пожизненно исключал мужчин, состоящих в браке и старше 50 лет. [63]
- 306 – 337 – В « Житии Константина» упоминается храм в Афаке в Финикии , на отдаленной вершине горы Ливан, использовавшийся женоподобными гомосексуальными языческими жрецами, и говорится, что этот храм был разрушен по приказу римского императора Константина I. В нем также говорится, что Константин издал закон, предписывающий истреблять женоподобных гомосексуальных языческих священников в Египте . [39] [64]
- 337 — Констанций II и Констант I становятся 62-м императором Римской империи . Во время своего правления они оба состояли в однополых отношениях. [65] [66] [67]
- 342 г. - Римские императоры Констанций II и Констант I издают следующий императорский указ для Римской империи: [68] [69]
«Когда мужчина женится на женщине, женщине, собирающейся отречься от мужчины, чего он желает, когда секс потерял все свое значение; когда преступление такое, о котором невыгодно знать; когда Венера превращается в другая форма; когда любовь ищут и не находят? Мы приказываем создать законы, вооружить карающим мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас или будут виновны в будущем, могли быть подвергнуты суровому наказанию. "
- Кодекс Феодосия 9.7.3
- 350 г. – убийство римского императора Константа I.
- 361 г. – умирает римский император Констанций II.
- в. 380-е годы — Аммиан Марцеллин публикует Res Gestae . В Res Gestae Марцеллин пишет, что персы «чрезмерно склонны к похотливости и вряд ли довольствуются множеством наложниц; они далеки от безнравственных отношений с мальчиками». Также в Res Gestae Марцеллин пишет: «Мы узнали, что эти тайфали были постыдным народом, настолько погрязшим в постыдной и непристойной жизни, что в их стране мальчики объединяются с мужчинами в союзе с невыразимой похотью, чтобы потреблять цвет их юности в оскверненных отношениях этих любовников». [70] [71]
- 390 — Римские императоры Валентиниан II , Феодосий I и Аркадий издают следующие императорские указы для Римской империи: [72]
«Мы не можем терпеть, чтобы город Рим , мать всех добродетелей, был запятнан заразой мужской женственности, и мы не можем допустить, чтобы эта аграрная сила, исходящая от основателей, была мягко разрушена народом, таким образом накапливая Позор векам наших основателей и князей, Ориентий, дорогой, любимый и любимый, Твой похвальный опыт накажет мстительным пламенем, в присутствии народа, как того требует тяжесть преступления, всех тех, кто дал. до позорного осуждения своего мужского тела, превращенного в женское, на практику, предназначенную для другого пола, не имеющую ничего отличного от женской, вынесенную – как нам стыдно сказать – из мужских публичных домов, чтобы все могли знайте, что дом мужской души должен быть священным для всех и что тот, кто подло отказывается от своего пола, не может претендовать на дом другого пола, не подвергаясь высшему наказанию».
- Мозаика Collatio и римские законы [39]
«Все люди, имеющие постыдную привычку осуждать тело мужчины, исполняя роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они, по-видимому, не отличаются от женщин), должны искупить преступление такого рода, отомстив огню в взгляд людей».
- Кодекс Феодосия 9.7.6
- 390 – 405 – Ноннус « Дионисиака » – последнее известное произведение западной литературы за почти 1000 лет, прославляющее гомосексуальную страсть. [33]
6 век
[ редактировать ]- 506 г. — Вестготский кодекс Алариха II предписывал сожжение на костре однополых пар в Вестготском королевстве . Другие наказания включали публичный остракизм , бритье головы, порку и кастрацию . [61] [73]
- 533 — Свод гражданского права вступает в силу В Византийской империи , устанавливающий следующее: [74]
«В уголовных делах публичное преследование осуществляется на основании различных законов, в том числе Lex Julia de Adulteris », «...который наказывает смертью не только тех, кто нарушает чужой брак, но и тех, кто осмеливается совершать акты гнусной похоти с мужчины».
- 576 – Смерть Анастасии Патриции , которая оставила жизнь фрейлины при дворе Юстиниана I в Константинополе, чтобы провести двадцать восемь лет (до смерти), одетая как мужчина-монах, в уединении в Египте . [75] и был принят сегодняшним ЛГБТ- сообществом как пример « трансгендерного » святого. [76] [77]
- 589 – Вестготское королевство в Испании переходит из арианства в католицизм . Это преобразование приводит к пересмотру закона, чтобы он соответствовал законам католических стран. Эти поправки включают положения о преследовании гомосексуалистов и евреев . [78]
7 век
[ редактировать ]- 654 год – в Вестготском королевстве криминализирована содомия , а наказанием за нее является кастрация . Это первый европейский светский закон, криминализирующий содомию. [79] [80]
- 693 — В Иберии вестготский правитель Испании и Септимании Эгика потребовал, чтобы церковный совет противостоял возникновению гомосексуализма в Королевстве. Шестнадцатый собор Толедо выступил с ответным заявлением, которое было принято Эгикой, в котором говорилось, что гомосексуальные действия наказываются кастрацией , исключением из Причастия , стрижкой волос, сотней ударов плетью и изгнанием в ссылку . [33]
8 век
[ редактировать ]- в. 750 г. – С созданием Аббасидского халифата появляются мусульманские поэты, описывающие гомоэротизм и красивые юноши, такие как персидско - арабский поэт Абу Нувас . [11]
9 век
[ редактировать ]- 800–900 — В эпоху Каролингского Возрождения , Йоркский аббат Алкуин писал любовные стихи другим монахам несмотря на многочисленные церковные законы, осуждающие гомосексуализм. [81]
- 997 — Король Корё Мокчжон, известный своими любовниками-мужчинами, взошел на трон в Корее . [82]
2-е тысячелетие
[ редактировать ]11 век
[ редактировать ]- 1007 г. - Декрет Бурхарда из Вормса приравнивает гомосексуальные действия к сексуальным проступкам, таким как прелюбодеяние , и поэтому утверждает, что за них должно быть такое же покаяние (как правило, пост ). [33]
- 1051 — Петр Дамиан пишет трактат Liber Gomorrrianus , в котором приводит доводы в пользу более строгих наказаний для священнослужителей, не исполнивших свой долг против «пороков природы». [83]
- 1061 — Педро Диас и Муньо Вандилас венчаются священником в часовне в Королевстве Леон . [84]
- 1100 – Иво Шартрский пытается убедить Папу Урбана II в опасности гомосексуализма. Иво обвинил Родольфо, архиепископа Тура , в том, что он убедил короля Франции назначить некоего Джованни епископом Орлеанского . Джованни был известен как любовник Родольфо и имел отношения с самим королем, чем король открыто хвастался. Папа Урбан, однако, не посчитал это решающим фактом: Джованни правил епископом почти сорок лет, а Родольфо продолжал быть хорошо известен и уважаем. [85]
12 век
[ редактировать ]- 1102 – Лондонский совет принял меры для того, чтобы английская общественность знала, что гомосексуализм греховен . [ нужна ссылка ]
- 1120 — Балдуин II из Иерусалимского королевства созывает Наблусский совет для решения проблемы пороков внутри королевства. Совет призывает к сожжению лиц, постоянно совершающих содомию. [33]
- 1140 г. - Итальянский монах Грациан составляет свой труд Concordia discordantium canonum , в котором утверждает, что содомия является худшим из всех сексуальных грехов, поскольку она предполагает использование члена неестественным образом. [33]
- 1164 – Английский монах Элред из Риво пишет свой труд «Despirali amicitia» , придающий любви между людьми одного пола глубокое выражение.
- 1179 г. – Третий Латеранский собор в Риме издает указ об отлучении содомитов от церкви.
13 век
[ редактировать ]- 1232 – Папа Григорий IX начинает инквизицию в итальянских городах-государствах. Некоторые города призывали к изгнанию и/или ампутации в качестве наказания содомитов, совершивших 1-е и 2-е правонарушения, и сожжению 3-го или обычного правонарушителя. [ нужна ссылка ]
- 1260 – Во Французском королевстве содомиты, совершившие правонарушение первыми, теряли яички, правонарушители второго плана теряли свой член, а правонарушители третьего типа сжигались. Женщин, уличенных в однополых контактах, также могли изуродовать и казнить. [33]
- 1265 г. – Фома Аквинский утверждает, что содомия занимает второе место после зоофилии в рейтинге грехов похоти.
- 1283 – Кутюм де Бовези предписывает не только сжигать осужденных содомитов, но и конфисковывать их имущество.
14 век
[ редактировать ]- 1308–1314 гг . – Филипп IV Французский приказывает арестовать всех тамплиеров по обвинению в ереси, идолопоклонстве и содомии, но эти обвинения являются лишь предлогом для захвата богатств ордена. Лидеры ордена приговорены к смертной казни и сожжены на костре 18 марта 1314 года у Нотр-Дама .
- 1321 Данте – «Ад» помещает содомитов в Седьмой круг.
- 1327 г. – свергнутый король Англии Эдуард II убит, предположительно, проткнув ему прямую кишку раскаленной кочергой. У Эдуарда II была история конфликтов с дворянством, которое неоднократно изгоняло своего бывшего любовника Пирса Гавестона , графа Корнуолла . [ нужна ссылка ]
- 1347 – Роландино Ронкалья судят за содомию, событие, вызвавшее сенсацию в Италии. Он признался, что «никогда не вступал в половую связь ни со своей женой, ни с какой-либо другой женщиной, потому что он никогда не чувствовал плотского аппетита и никогда не мог достичь эрекции своего мужественного члена». После того, как его жена умерла от чумы, Роландино начал заниматься проституцией, нося женские платья, потому что «поскольку у него женский взгляд, голос и движения – хотя у него нет женского отверстия, но есть мужской член и яички – многие считали его быть женщиной из-за своей внешности». [86]
- 1351 г. были заказаны и расписаны фрески буддийского храма, изображающие однополые отношения — в Таиланде . [87]
- 1357 г. – король Корё Гонмин, известный своими любовниками-мужчинами, взошел на трон в Корее . [82]
- 1370-е годы - Ян ван Эрсдоне и Виллем Кейс, двое мужчин, казненные в Антверпене в 1370-х годах. Им было предъявлено обвинение в однополых сношениях, которые были незаконны и усиленно порицались в средневековой Европе . [ нужна ссылка ] Эйрсдон и Кейс выделяются среди других, поскольку сохранились записи об их именах. Еще одной парой, известной по именам еще в 14 веке, были Джованни Браганца и Николето Марманья из Венеции . [88]
- 1395 — Джон Райкенер , известный также как Йоханнес Ричер и Элеонора, был -трансвеститом проституткой , работавшей в основном в Лондоне (недалеко от Чипсайда ), но также действовавшей в Оксфорде . Он был арестован в 1395 году за переодевание и допрошен.
15 век
[ редактировать ]- 1424 – Бернардино Сиенский в течение трех дней проповедовал во Флоренции , Италия, против гомосексуализма и других форм похоти, кульминацией которого стал костер, в котором сжигалась косметика, парики и всевозможные предметы для украшения. Он призывает содомитов из общества, и эти проповеди наряду с мерами других священнослужителей того времени укрепляют мнение против гомосексуалистов и побуждают власти ужесточить меры преследования. изгнать [88] [89]
- 1431 — Несауалькойотль , Тлатоани из Тескоко , принял законы, объявляющие гомосексуализм смертной казнью через повешение в Тескоко. [90] [91]
- 1432 г. - Во Флоренции создается первая организация, специально предназначенная для преследования содомии, «Ночные чиновники», которая в течение следующих 70 лет арестовывает около 10 000 мужчин и мальчиков, в результате чего около 2 000 человек были осуждены, причем большинство из них затем заплатили штрафы.
- 1436 – Королевская благородная супруга Сан изгнана из двора Чосон после того, как выяснилось, что она спала со своей служанкой. Официальный указ объясняет ее понижение в должности тем, что она принимала посетителей без разрешения мужа и учила служанок петь мужские песни. [92]
- 1451 г. – Папа Николай V разрешает папской инквизиции преследовать мужчин, практикующих содомию.
- 1471–1493 Топа « — Согласно Гарсиласо де ла Веги » Настоящим обзорам инков , во время правления Сапа Инка Инка Юпанки или Тупак Инка Юпанки он преследовал гомосексуалистов. Генерал Юпанки, Ауки Тату, сжег заживо на общественной площади всех тех, у кого были хотя бы косвенные доказательства содомии в долине [Х]акари, угрожая сжечь целые города, если кто-нибудь будет заниматься содомией. В Чинче юпанки сожгли заживо большое количество людей, снеся их дома и все посаженные ими деревья. [93]
- 1475 – В Перу хроника, написанная при правительстве Капака Юпанки, описывает преследование гомосексуалистов с публичными поджогами и разрушением домов (практика, обычно предназначенная для завоеванных племен).
- 1476 г. - Протоколы флорентийского суда за 1476 г. показывают, что Леонардо да Винчи и трое других молодых людей были дважды обвинены в содомии и оправданы. [94]
- 1483 – Начало испанской инквизиции . Содомитов побивали камнями, кастрировали и сжигали. Между 1540 и 1700 годами более 1600 человек были привлечены к ответственности за содомию. [33]
- 1492 г. - Дезидерий Эразм пишет серию любовных писем своему товарищу-монаху, находясь в монастыре в Стейне в Нидерландах. [95]
- 1494 г. - Джироламо Савонарола критикует население Флоренции за «ужасные грехи» (в основном гомосексуализм и азартные игры) и призывает их отказаться от своих молодых и безбородых любовников.
- 1497 – В Испании король Арагона Фердинанд и королева Кастилии и Леона Изабелла ужесточают законы о содомии, которые до сих пор применялись только в городах. Увеличивается тяжесть преступлений, приравниваемых к государственной измене или ереси, снижается количество доказательств, необходимых для осуждения, а также разрешены пытки для получения признания. Имущество ответчика также конфисковано.
15 век – 16 век
[ редактировать ]- 1493 – 1525 – Согласно « Настоящим обзорам инков» Гарсиласо де ла Веги, во время его правления Сапа Инка Уайна Капак просто «приказывал» жителям Тумбеза отказаться от содомии и не принимал никаких мер против Матны, которые «практиковали содомию». более открыто и бесстыдно, чем все другие племена». [96]
16 век
[ редактировать ]- 1502 – Итальянскому художнику Сандро Боттичелли предъявлено обвинение в содомии. [97]
- 1505–1521 гг . – Император Чжэндэ из династии Мин имел однополые отношения с мусульманским лидером Сайидом Хусейном, хотя в китайских источниках нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. [98] [99]
- 1512 г. – Восстание Компаньаччи во Флоренции. [100]
- 1513 – Васко Нуньес де Бальбоа , конкистадор в современной Панаме, описан как бросивший сорок индейцев-гомосексуалистов своим собакам. [101]
- 1519 – Фердинанд Магеллан приговаривает к смертной казни свою команду, когда они прибыли в Рио-де-Жанейро, после того, как он счел их состоявшими в гомосексуальных отношениях. [102]
- 1523 — Первое из нескольких обвинений в содомии, предъявленных флорентийскому художнику Бенвенуто Челлини . [103]
- 1526 — Основатель и первый император Империи Великих Моголов , император Бабур , имел длительные любовные отношения со своим любовником-мужчиной Бабури Андижани , который был уже взрослым, когда император Бабур основал свою династию. [104]
- 1532 г. – Священная Римская империя ввела наказание за содомию смертью. [33] Флорентийский художник Микеланджело начинает писать более 300 любовных стихотворений, посвященных Томмазо деи Кавальери . [105]
- 1533 – Король Генрих VIII принимает Закон 1533 года о мошенничестве, согласно которому анальный секс карается смертью на всей территории Англии. [106]
- 1542 - Альвар Нуньес Кабеса де Вака документирует однополые браки и мужчин, «которые одеваются как женщины и выполняют женские обязанности, но используют лук и несут большие грузы» среди индейского племени в своей публикации « Путешествие Альвара Нуньеса Кабеса де». Вака и его товарищи от Флориды до Тихого океана, 1528–1536 гг .
- 1543 г. - Генрих VIII дает королевское согласие на Закон 1542 г. о законах Уэльса , распространяющий действие закона о мошенничестве на Уэльс.
- 1553 – Мария Тюдор восходит на английский престол и отменяет все законы, принятые Генрихом VIII во время английской Реформации 1530-х годов.
- 1558–1563 – Елизавета I восстанавливает старые законы Генриха VIII, включая Закон о мошенничестве 1533 года . [33]
- 1561 г. — процесс Войцеха из Познани, который женился на Себастьяне Слодовнике и прожил с ним 2 года в Познани . У обоих были партнерши-женщины. По возвращении в Краков он женился на Вавжинце Влошеке. Войцех, которую общественное мнение считало женщиной, была сожжена за «преступления против природы». [107]
- 1590 г. - Боксерский кодекс записывает однополые браки , которые были нормой на доколониальных Филиппинах. [108]
17 век
[ редактировать ]- 17 век - Ху Тяньбао из Фуцзянь был казнен китайским правительством. Жители провинции Фуцзянь позже обожествили его как бога гомосексуальной любви, построив храм в его честь и назвав Туэр Шэнь . [109]
- 1610 г. – Колония Вирджиния издает военный приказ, устанавливающий уголовную ответственность за мужскую содомию и предусматривающую смертную казнь. [110] Срок действия этого приказа истекает позже в том же году, когда военное положение прекращается после смены контроля над колонией Вирджиния. [110]
- 1620 г. - Бранденбург-Пруссия криминализирует содомию и наказывает ее смертью. [33]
- 1624 г. - Ричарда Корниша из колонии Вирджиния судят и повешивают за содомию. [111]
- 1648 – Первое известное судебное преследование за лесбийскую деятельность в Северной Америке происходит в марте, когда Саре Уайт Норман предъявлено обвинение в « непристойном поведении друг с другом на кровати» с Мэри Винсент Хэммон в Плимуте, Массачусетс . Хэммону было меньше 16 лет, и он не привлекался к ответственности. [112]
- 1648 – В ходе первого в истории Канады уголовного процесса за преступление гомосексуализма военного барабанщика-гея, дислоцированного во французском гарнизоне в Виль-Мари , Новая Франция священник приговаривает к смертной казни местный сульпицианский . [113] После вмешательства иезуитов в Квебеке жизнь барабанщика сохраняется при условии, что он примет должность первого постоянного палача Новой Франции . [113]
- 1655 г. – Колония Коннектикут принимает закон против содомии, который также предусматривает наказание за лесбийские связи. [114]
- 1661 – Колония Вирджиния принимает английское общее право , тем самым снова криминализируя содомию между мужчинами. [110]
- 1672 г. - «Жизнь и борьба нашей матери Валятта Петрос» (1672 г.) - первое упоминание о гомосексуализме между монахинями в эфиопской литературе . [115] [116]
- 1683 г. - Королевство Дания криминализирует «отношения против природы», наказывая их смертью. [117]
- 1688–1704 — ) » в Японии впервые открывается «Кагемачая( джа , японский гей-бар. [118]
18 век
[ редактировать ]- 1721 – Катарина Маргарета Линк казнена за женскую содомию в Германии.
- 1726 г. - Матери Клэп Дом Молли в Лондоне подвергается набегу полиции, в результате чего трое мужчин казнены. [119]
- 1740 г. - Император Цзянси династии Цин принял первый в истории Китая закон, устанавливающий уголовную ответственность за некоммерческий гомосексуальный секс по обоюдному согласию. [120] : 144
- 1781 - Йенс Андерссон из Норвегии, которому при рождении была назначена женщина, но идентифицировал себя как мужчина, был заключен в тюрьму и предан суду после женитьбы на Анне Кристине Мортенсдоттер в лютеранской церкви. Когда его спросили о его поле, ответ был: «Hand troer at kunde henhøre til begge Deele» («Он считает, что принадлежит обоим»). [121]
- 1785 - Принц Таиланда Крайсон стал первым открыто гомосексуальным членом династии Чакри с момента восшествия династии на королевский престол при ее первом правителе Раме I , который был отцом принца Крайсона. У него были любовные отношения с театральными актерами Кхун Тонгом и Яемом. [122]
- 1785 – Джереми Бентам – один из первых, кто выступает за декриминализацию содомии в Англии. [33]
- 1786 г. – Фридрих Великий . умирает король Пруссии [123] (См.: Сексуальность Фридриха Великого )
- 1791 – Королевство Франции ( Андорра и Гаити ) принимает Французский Уголовный кодекс 1791 года , который больше не криминализирует содомию. Таким образом, Франция становится первой западноевропейской страной, которая декриминализует гомосексуальные отношения между взрослыми людьми по обоюдному согласию. [124]
- 1791 г. роман Цао Сюэциня «Сон о Красной палате» – в Китае опубликован . Он включает в себя откровенно бисексуального персонажа, а также рассказ об избиении геев . [125]
- 1793 г. – Монако декриминализует содомию.
- 1794 г. – Королевство Пруссия отменяет смертную казнь за содомию. [33]
- 1794 г. – Люксембург декриминализует содомию.
- 1795 г. – Бельгия декриминализует содомию.
19 век
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]3-е тысячелетие
[ редактировать ]21 век
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
- Королевство геев и лесбиянок островов Кораллового моря
- Бисексуальность в США
- Геи в американской истории
- История бисексуальности
- История человеческой сексуальности
- История ЛГБТ в полиции
- История лесбиянства
- История лесбиянства в США
- История трансгендеров в США
- Интерсекс в истории
- История ЛГБТ
- История ЛГБТ в Турции
- Список действий ЛГБТ в США до беспорядков в Стоунволле
- Список новинок ЛГБТ по годам
- Таблица лет в правах ЛГБТ
- Хронология истории ЛГБТ в Африке и диаспоре
- Хронология бесполой истории
- Хронология истории ЛГБТ-диаспоры жителей азиатских и тихоокеанских островов
- Хронология интерсекс-истории
- Хронология истории ЛГБТ в Канаде
- Хронология истории ЛГБТ в Эквадоре
- Хронология истории ЛГБТ в Нью-Йорке
- Хронология истории ЛГБТ в Южной Африке
- Хронология истории ЛГБТ в Турции
- Хронология истории ЛГБТ в Соединенном Королевстве
- Хронология истории ЛГБТ в США
- Хронология еврейской истории ЛГБТ
- Хронология истории ЛГБТ-мормонов
- Хронология однополых браков
- Хронология однополых браков в США
- Хронология сексуальной ориентации и медицины
- Хронология истории трансгендеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гомосексуализм и закон: Словарь . Абк-Клио. 2001. ISBN 9781576072677 .
- ^ Мусси, Маргарита (31 октября 2001 г.). Самая ранняя Италия: обзор итальянского палеолита и мезолита . Клювер Академик. стр. 343–344. ISBN 978-0-306-46463-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Шотт, Лэндон (2016). «В начале: сексуальная история». Гей-осведомленность: открытие сердца Отца и разума Христа в отношении сексуальности . Остин, Техас: известное издательство. ISBN 978-1942306481 .
- ^ Талалай, Лорен Э. (2005). «Гендерное море: иконография, гендер и предыстория Средиземноморья». Археология предыстории Средиземноморья . Блэквелл. стр. 130–148, особенно стр. 136. ИСБН 978-0-631-23267-4 .
- ^ «Могила транссексуала каменного века раскопана в Праге» . Сеть новостей археологии . Чешские позиции. 5 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
- ^ Гринберг, Дэвид Ф. (2008). Создание гомосексуализма . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-21981-3 .
- ^ Паркинсон, РБ (1995). « Гомосексуальное» желание и литература Поднебесной». Журнал египетской археологии . 81 : 57–76. дои : 10.2307/3821808 . JSTOR 3821808 .
- ^ Монтсеррат, Доминик (2000). Эхнатон: история, фэнтези и Древний Египет . Рутледж. ISBN 978-1-134-69034-3 .
- ↑ Говоря о гомосексуализме, Мескелл называет это «еще одним хорошо документированным примером». Мескелл, Линн (1999). Археология социальной жизни: возраст, пол, класс и т. д. в Древнем Египте . Уайли-Блэквелл. п. 95. ИСБН 978-0-631-21298-0 .
- ^ Более подробная информация в [1] и [2]
- ^ Перейти обратно: а б «[PDF] Построение гомосексуализма - Скачать PDF бесплатно» . pdfsecret.com .
- ^ Гомоэротизм в библейском мире: историческая перспектива, Мартти Ниссинен, Fortress Press, 2004, с. 24–28
- ^ Холсолл, Пол. «Кодекс Ассура» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Справочники по истории Интернета» .
- ^ Вильгельм, Амара Дас (18 мая 2010 г.). Тритья-Пракрити: люди третьего пола . Корпорация Xlibris. ISBN 9781453503164 .
- ^ Причард 1969 , с. 181.
- ^ «Гомосексуальность на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта», Брюс Гериг, на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта . epistle.us .
- ^ Роуз, Дженни (2014). «Приложение 1». Зороастризм: Введение . ИБТаурис. ISBN 9780857735485 .
- ^ Бойс, Мэри (2001). Зороастрийцы: их религиозные верования и практики . Психология Пресс. п. 40. ИСБН 9780415239028 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вендидад: Фаргард 8» [Раздел V (32) Незаконные похоти.]. Авеста .
- ^ Перейти обратно: а б Вильгельм, Амара Дас (8 мая 2014 г.). «Хронология мировой истории геев» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года.
- ^ Кеннет Довер , Греческий гомосексуализм (Harvard University Press, 1978, 1898), стр. 205–7.
- ^ Босуэлл, Джон (1994). Однополые союзы в досовременной Европе. Нью-Йорк: старинные книги
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Опубликовано издательством Калифорнийского университета. Страницы 20-21.
- ^ Стефан Штайнграбер, Изобилие жизни: этрусская настенная живопись (Getty Publications, 2006), стр. 67, 70, 91–92; Отто Брендель, Этрусское искусство , перевод Р. Серры Риджуэй (издательство Йельского университета, 1978, 1995), стр. 165–170; Фред С. Кляйнер, История римского искусства (Уодсворт, 2007, 2010), стр. xxxii.
- ^ Дайнс, Уэйн Р.; Дональдсон, Стивен (20 октября 1992 г.). Гомосексуализм в древнем мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815305460 – через Google Книги.
- ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Философия» . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. п. 984. ИСБН 9781317368120 – через Google Книги.
- ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Поиск: «Кодекс святости Левит» » . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. ISBN 9781317368120 – через Google Книги.
- ^ Геродот (15 мая 2010 г.). История . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226327754 – через Google Книги.
- ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 189с . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
- ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 201д . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
- ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 214е . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фоне, Бирн Р.С. (2000). Гомофобия: история . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN 0-8050-4559-7 .
- ^ Джозеф Ройсман, Древняя Греция от Гомера до Александрии , Блэквелл, 2011 г.
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 418. ИСБН 978-0-8153-1880-4 .
- ^ ...с которым Дарий был близок и с которым позже будет близок Александр... " Квинт Курций Руф " (КНИГА VI. 5.23)
- ^ Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 140–141.
• Эми Ричлин, Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе (Oxford University Press, 1983, 1992), стр. 86, 224.
• Джон Босвелл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века (University of Chicago Press, 1980), стр. 63, 67–68.
• Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм: идеологии мужественности в классической античности (Oxford University Press, 1999), с. 116. - ^ Бен Нусбаум, «Некоторые мифы и аномалии в изучении римской сексуальности», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и классической традиции» (Haworth Press, 2005), стр. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кантарелла, Ева (20 октября 2017 г.). Бисексуальность в Древнем мире . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300093025 – через Google Книги.
- ^ Дайджесты 48.6.3.4 и 48.6.5.2.
- ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 562–563. [ нужна полная цитата ]
• См. также Сборник 48.5.35 [34] о юридических определениях изнасилования, включающего мальчиков. - ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 558–561. [ нужна полная цитата ]
- ^ Перейти обратно: а б Светоний, Август 68 , 71
- ^ Майерс, Джоанн (19 сентября 2013 г.). Исторический словарь освободительных движений лесбиянок и геев . Пугало Пресс. ISBN 9780810874688 – через Google Книги.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Денни, Даллас (13 мая 2013 г.). Современные концепции трансгендерной идентичности . Рутледж. стр. 4–5. ISBN 978-1-134-82110-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристал, Пол (15 октября 2015 г.). В постели с римлянами . Издательство Эмберли . ISBN 978-1-4456-4352-6 .
- ^ Младший, Джон (7 октября 2004 г.). Секс в Древнем мире от А до Я. Рутледж. п. 165. ИСБН 9781134547029 – через Google Книги.
- ^ Ornamentis Augustarum : Светоний , Жизнь Нерона 28–29 , обсуждается Крейгом А. Уильямсом, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999), стр. стр. 284, 400, 424.
- ^ Дион Кассий , Краткое изложение книги 68.6.4; 68.21.2–6.21.3
- ^ Орфографию см. Ханс-Вернер Гетц, Йорг Ярнут, Вальтер Пол (ред.), Регна и Гентес: связь между поздней античной и ранней ... (2003, ISBN 9004125248 ), стр. 62.
- ^ «Гомосексуализм и болотные люди Вердинге» . www.connellodonovan.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
- ^ Младший, Джон (7 октября 2004 г.). Секс в Древнем мире от А до Я. Рутледж. п. 93. ИСБН 9781134547029 – через Google Книги.
- ^ Приорески, Плинио (20 октября 1996 г.). История медицины: Римская медицина . Гораций Пресс. ISBN 9781888456035 – через Google Книги.
- ^ История Августа , Жизнь Элагабала 10
- ^ Перейти обратно: а б с Варнер, Эрик (2008). «Превосходящий гендер: ассимиляция, идентичность и портреты римской империи». Мемуары Американской академии в Риме. Дополнительный том . 7 . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета: 200–201. ISSN 1940-0977 . JSTOR 40379354 . OCLC 263448435 .
Утверждается также, что Элагабал появился в образе Венеры и удалил эпиляцию всего своего тела. ... Дион вспоминает разговор между Элагабалом и хорошо обеспеченным Аврелием Зотиком: когда Зотик обратился к императору как «мой господин», Элагабал ответил: «Не называй меня господином, я леди». Дион завершает свой анекдот тем, что Элагабал просит своих врачей сделать ему эквивалент женского влагалища посредством хирургического разреза.
- ^ Перейти обратно: а б Тесс де'Карло (2018) Трансистория . Лулу, ком. ISBN 978-1-387-84635-1 , с. 32. [ самостоятельный источник ]
- ^ Годбаут, Луи (2004). «Элагабал» (PDF) . GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Бенджамин, Гарри; Грин, Ричард (1966). Феномен транссексуала, Приложение C: Транссексуализм: мифологические, исторические и межкультурные аспекты . Нью-Йорк: The Julian Press, Inc. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История гомофобии: 3 Поздняя Римская империя и раннее Средневековье» . rictornorton.co.uk . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года. [ самостоятельный источник ]
- ^ Хиршфельд, Магнус (20 октября 2017 г.). Гомосексуализм мужчин и женщин . Книги Прометея . ISBN 9781615926985 – через Google Книги.
- ^ МЕЖДУ НАМИ 2014 , стр. 28–29.
- ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
- ^ ДиМайо, Констанс I (337–350 гг. Н.э.)
- ^ Кандучи , с. 131.
- ^ «Исторические истоки церковного осуждения гомосексуализма» . Ну.com . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Кодекс Феодосия 9.7.3: «Когда мужчина женится и собирается предложить себя мужчинам женственно (quum vir nubit in feminam viris porrecturam), чего он желает, когда секс потерял все свое значение; когда преступление тот, который невыгодно знать; когда Венера принимает другую форму; когда любовь ищут и не находят. Мы приказываем возникнуть уставам, законам, чтобы вооружиться карающим мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас, или кто бы ни был в будущем, виновный может быть подвергнут строгому наказанию».
- ^ «Люди с историей: лесбиянки, геи, бисексуалы и транс * Справочник по истории - Юстиниан I: Роман 77 (538 г.) и Роман 141 (544 г. н.э.)» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет .
- ^ «Лакус Курций • Аммиан Марцеллин - Книга XXIII» . penelope.uchicago.edu
- ^ «Лакус Курций • Аммиан Марцеллин - Книга XXXI» . penelope.uchicago.edu
- ^ Кодекс Феодосия 9.7.6: «Все люди, имеющие постыдный обычай осуждать мужское тело, играющее роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они кажутся неотличными от женщин), должны искупить преступление, этот род — в отмщении пламенем на глазах народа».
- ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Поиск: «Вестготика 506» » . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. ISBN 9781317368120 – через Google Книги.
- ^ «Corpus Iuris Civilis: Сборник и Кодекс: Законы о браке» (PDF) .
- ^ Лаура Свон, Забытые матери пустыни (2001, ISBN 0809140160 ), страницы 72–73.
- ^ Дейл Альберт Джонсон, Корпус Сириякум Джонсони I (2015, ISBN 1312855347 ), стр. 344-8.
- ^ Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария; Анзалдуа, Глория (1997), Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла: знания геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров , Касселл, стр. 57, ISBN 0-304-33760-9
- ^ Вестготский кодекс 3.5.5, 3.5.6 ; «Доктрина ортодоксальной веры требует от нас осуждать порочные практики и сдерживать тех, кто склонен к плотским преступлениям. Ибо мы хорошо советуем на благо нашего народа и нашей страны, когда принимаем меры по полному искоренению греховных поступков. преступления нечестивых людей и положить конец злым порокам. По этой причине мы постараемся отменить ужасное преступление содомии, которое так же противоречит Божественному повелению, как и целомудрию . Писания , и порицание земных законов одинаково запрещают преступления такого рода, однако необходимо осудить их новым указом, чтобы, если своевременное исправление не произойдет, не могли возникнуть еще большие пороки. Посему мы устанавливаем этим законом, что если какой-либо человек, любого возраста или расы, независимо от того, принадлежит ли он к духовенству или мирянам, будет признан виновным на основании компетентных доказательств в совершении преступления содомии , он должен по приказу короля , или любого судьи, не только страдают кастрация , но также и наказание, предусмотренное церковным указом за такие преступления и обнародованное в третьем году нашего правления».
- ^ «SGS – Европа и гомосексуализм» .
- ^ «Сожжен за содомию» . Странные святые и мученики . 9 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
- ^ Дэвид Бромелл. Кто есть кто в истории геев и лесбиянок, Лондон, 2000 г. (ред. Уотерспун и Олдрич)
- ^ Перейти обратно: а б Хён Ки Чой; и др. «Южная Корея (Тэхан Мингук)» . Международная энциклопедия сексуальности . Издательская компания «Континуум» . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ↑ Книга Гоморры Питера Дамиана, Льву 9 Рим. Помещать в Patrologiae Cursus completa...accurante JP, MIGNE, вторая серия, том 145, кол. 161; КАНОСА, Романо, Storia di una grande paura La sodomia a Firenze ea Venezia nel quattrocento, Feltrinelli, Milano 1991, стр. 13–14.
- ^ МЖА (27 февраля 2011 г.). «Первый гомосексуальный брак в Галисии был заключен в 1061 году в Райрис-де-Вейга» [Первый гомосексуальный брак в Галисии был заключен в 1061 году в Райрис-де-Вейга]. ФародеВиго (на испанском языке) . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Опера Омния . Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «История полная, которая» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Остананда, Камори (29 июня 2021 г.). «История ЛГБТК+ Таиланда через зазеркалье: религиозная свобода и права ЛГБТК+ в Таиланде» . Тайский исследователь . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж и Лондон: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
- ↑ Для получения более подробной информации о длительной кампании Бернардино против гомосексуализма см. Франко Мормандо (1999). «Глава 3: Даже дьявол в ужасе убегает при виде этого греха: содомия и содомиты». Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Ли, Чонсу (2008). Очарование Несауалькойотля: доиспанская история, религия и поэтика науа . УНМ Пресс. ISBN 978-0826343376 .
- ^ «Свод законов Нецауалькойотля (1431 г.)» . Сайт Duhaime.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года.
- ^ записи Настоящие Седжона , Том 75. 1454 г.
- ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). Энциклопедия гомосексуализма . Том. И. Рутледж. ISBN 9781317368151 – через Google Книги. [ нужна страница ]
- ^ Церкви, Анджела Оттино (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . п. 83.
- ^ Диармайд МакКаллох (2003). Реформация: История. стр. 95. МакКаллох говорит, что «он влюбился», и далее добавляет в сноске: «В наше время было много замешательства и замешательства в отношении Эразма и Роджеруса, но см. разумный комментарий в J. Huizinga, Erasmus of Rotterdam (London, 1952), pp. 11–12, а также из Джеффри Нутуалла, Журнал церковной истории 26 (1975), 403».
- ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). Энциклопедия гомосексуализма . Том. И. Рутледж. ISBN 9781317368151 – через Google Книги. [ нужна страница ]
- ^ Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , Oxford University Press, 1996
- ^ Брет Хинш (1992). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН 0-520-07869-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Французское общество сейзимистов (1997). Новый обзор шестнадцатого века, тома 15–16 . Дроз. п. 14 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , Oxford University Press, 1996, 228-229.
- ^ Альфонсо Г. Хименес де Санди Валле, Луис Альберто де ла Гарса Бесерра и Наполеон Глокнер Корте. Парад гордости ЛГБТ в Мехико. Национальный автономный университет Мексики (УНАМ), 2009. 25 стр.
- ^ Фернандес-Арместо, Фелипе (2022). Проливы: за пределами мифа о Магеллане. Издательство Блумсбери.
- ^ И. Арнальди, Жестокая жизнь Бенвенуто Челлини, Бари, 1986.
- ^ Бабур, император Индостана (2002 г.). Бабурнама: Мемуары Бабура, принца и императора . переведен, отредактирован и аннотирован В.М. Такстоном. Современная библиотека. п. 89. ИСБН 0-375-76137-3 .
- ^ Микеланджело Буонарроти; Саймондс, Джон Аддингтон (1904). Сонеты. теперь впервые переведен на рифмованный английский язык . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Р против Джейкобса (1817) Расс и Рай 331 подтвердили, что содомия касалась только полового акта через анум мужчины с мужчиной или женщиной или полового акта через анум или через вагинум мужчины или женщины с животным . Другие формы «неестественного полового акта» могут приравниваться к непристойному нападению или грубой непристойности , но не являются содомией. См. в целом: Смит и Хоган, Уголовное право (10-е изд.), ISBN 0-406-94801-1
- ^ Левандовски, Петр (2014). Грех содомии в политическом, правовом и социальном пространстве современной Польши . электронная книга. ISBN 9788378594239 .
- ^ Доносо и др. (2021). Боксерский кодекс: современная испанская транскрипция и английский перевод отчетов об исследованиях Восточной и Юго-Восточной Азии и Тихого океана XVI века. Академика Филиппина+.
- ^ Соньи, Майкл (июнь 1998 г.). «Культ Ху Тяньбао и дискурс гомосексуализма восемнадцатого века». Поздний императорский Китай. 19 (1): 1–25.
- ^ Перейти обратно: а б с «История законов о содомии в Соединенных Штатах – Вирджиния» .
- ^ Годбир, Ричард (2002). Сексуальная революция в ранней Америке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6800-9 . стр.123
- ^ Боррис, Кеннет (2004). Однополое желание в английском Возрождении: сборник текстов, 1470–1650 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-8153-3626-8 . стр.113
- ^ Перейти обратно: а б «Оглядываясь назад на квир-жизнь Квебека с 17 века». Архивировано 14 декабря 2014 года в Wayback Machine . Экстра! , 15 декабря 2009 г.
- ^ Фостер, Томас (2007). Задолго до Стоунволла: истории однополой сексуальности в ранней Америке. Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ «ОННН: Эфиопия: сексуальные меньшинства под угрозой» . unpo.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Белчер, Венди Лаура (2016). «Однополая близость в раннем африканском тексте Gädlä Wälättä P̣eṭros (1672): Странное чтение эфиопской святой женщины» . Исследования африканской литературы . 47 (2): 20–45. дои : 10.2979/reseafrilite.47.2.03 . ISSN 0034-5210 . JSTOR 10.2979/reseafrilite.47.2.03 . S2CID 148427759 .
- ^ «ДАНИЯ – ПИОНЕР В ПРАВАХ ЛГБТ» . Дания сегодня . 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 г.
- ^ Бойфренд для мужчин (1986)
- ^ Нортон, Риктор (5 февраля 2005 г.). «Набег на дом Молли Матери Клэп» . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Хинш, Брет (1990). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Интернет-архив. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06720-2 .
- ^ «Странный брак между двадцатью четырьмя часами» . Странный архив . 16 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Содомия (мужчина с мужчиной) произошла в Леу Ванге» . Дата 2017 обращения 8 ноября г. .
- ^ Дас Гупта, Оливер (23 января 2012 г.). «Веселые фрицы» [Веселые фрицы]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Гюнтер, Скотт (2009). «Эластичный шкаф: история гомосексуализма во Франции с 1942 года по настоящее время». Архивировано 3 июня 2013 года в книге Wayback Machine об истории гомосексуальных движений во Франции (пример главы доступен в Интернете). Пэлгрейв-Макмиллан, 2009. ISBN 0-230-22105-X .
- ^ Китай Яна Вонга: репортажи не очень иностранного корреспондента Яна Вонга. Даблдей Канада, 2011. [3]
Источники
[ редактировать ]- Сабо, Адриана; Вулетич, Александра; Столик, Ана; Бурмаз, Бранко; Зек, Деян; Дуйсин, Драгана; Стоянович, Драгана; Джурич, Дубравка; Малькович, Душан; Эрдей, Ильдико; Баришич, Ясмина; Петрович, Елена; Вишнич, Елена; Благоевич, Елисавета; Лончаревич, Катарина; Радулович, Лидия; Капетанович, Милорад; Йованович, Небойша; Савич, Небойша; Кнежевич, Ненад; Дмитриевич, Ольга; Димитров, Славко; Гочанин, Соня; Боянин, Станое; Калинич, Таня; Бьеличич, Владимир; Йованович, Владимир; Иванович, Зорица (2014). Благоевич, Елисавета; Дмитриевич, Ольга; Столик, Ана; Джурич, Дубравка; Лончаревич, Катарина; Иванович, Зорица; Радманович, Мане; Попович, Татьяна; Саванович, Александра; Кнежевич, Ненад (ред.). МЕЖДУ НАМИ: Нерассказанные истории из жизни геев и лесбиянок - сборник текстов [ МЕЖДУ НАМИ: Нерассказанные истории из жизни геев и лесбиянок ] (на хорватском языке). Белград: Фонд Хартефакт. ISBN 978-86-914281-4-3 . Проверено 26 июля 2023 г.
- Причард, Джеймс Б., изд. (1969). «Среднеассирийские законы». Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету . Перевод Теофила Дж. Мика (3-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 180–188. ISBN 0-691-03503-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арчер, Берт (2004). Конец геев: и смерть гетеросексуальности . Пресс Громовой Пасты. ISBN 1-56025-611-7 .
- Буллоу, Верн Л. (2002). До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте . Нью-Йорк, Harrington Park Press, издание The Haworth Press. ISBN 1-56023-193-9 .
- Берлесон, Уильям Э. (2005). Би Америка: мифы, правда и борьба невидимого сообщества . Великобритания, Рутледж. ISBN 978-1560234791
- Чонси, Джордж (1995). Гей-Нью-Йорк: гендер, городская культура и создание мира геев-мужчин, 1890–1940 (переиздание). Основные книги . ISBN 0-465-02621-4 .
- Дапин, Марк, «Если сначала вы не отделитесь...», The Sydney Morning Herald – Good Weekend, 12 февраля 2005 г., стр. 47–50.
- Фоне, Бирн Р.С. (2000). Гомофобия: история . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN 0-8050-4559-7 .
- Галло, Марсия М. (2007) Разные дочери: история дочерей Билитис и рост движения за права лесбиянок. Калифорния: Сил Пресс. ISBN 1580052525
- Хоган, Стив и Ли Хадсон (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3629-6 .
- Латтас, Джуди, «Квир-суверенитет: Королевство геев и лесбиянок на островах Кораллового моря», журнал Cosmopolitan Civil Societies, UTS, сентябрь 2009 г.
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Нью-Йорк, Винтажные книги. ISBN 0-09-957691-0 .
- Перси III, Уильям Армстронг (1996). Педерастия и педагогика в архаической Греции . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02209-2 .
- Страйкер, Сьюзен (2008). История трансгендеров . Нью-Йорк, Сил Пресс. ISBN 978-1-58005-224-5