Jump to content

Хронология истории ЛГБТ

Радужные флаги в Нидерландах, где королева Беатрикс подписала закон, делающий страну первой страной, легализовавшей однополые браки. [1]

Ниже приводится хронология истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ).

До нашей эры

[ редактировать ]

9 тысячелетие до н.э. – 3 тысячелетие до н.э.

[ редактировать ]

101 век до н.э. – 50 век до н.э.

[ редактировать ]

70 век до н.э. – 17 век до н.э.

[ редактировать ]
  • в. 7000 г. до н.э. – 1700 г. до н.э. – Среди сексуальных изображений на рисунках и фигурках эпохи неолита и бронзового века из Средиземноморья, как описывает это один автор, фигура человека « третьего пола » с женской грудью и мужскими гениталиями или без отличительных половых признаков. В неолитической Италии женские изображения встречаются в домашнем контексте, тогда как изображения, сочетающие в себе сексуальные признаки, появляются в погребениях или религиозных помещениях. В неолитической Греции и на Кипре фигуры часто были двуполыми или не имели половых признаков. [4]

3-е тысячелетие до нашей эры

[ редактировать ]

29 век до н.э. – 25 век до н.э.

[ редактировать ]
  • в. 2900 г. до н. э. – ок. 2500 г. до н. э. — Погребение в пригороде Праги , Чехия, мужчина похоронен в одежде, обычно предназначенной для женщин. Археологи предполагают, что захоронение принадлежит трансгендеру или лицу третьего пола. [5]

24 век до н.э.

[ редактировать ]

23 век до н.э. или 23 век до н.э. - 22 век до н.э.

[ редактировать ]

2-е тысячелетие до нашей эры

[ редактировать ]

18 век до н.э.

[ редактировать ]

15 век до н.э. – 12 век до н.э.

[ редактировать ]

«Если мужчина говорит другому мужчине, наедине или в драке: «Твоя жена беспорядочна; Я сам выдвину против нее обвинение», но он не может обосновать обвинение и не может его доказать, его следует бить палкой, приговорить к месячной каторге для короля, отсечь и заплатить один талант свинца. ."

«Если мужчина тайно пустил слух о том, что его сосед сказал: «Он разрешил мужчинам заниматься с ним сексом», или в ссоре сказал ему в присутствии других: «Мужчины занимаются с тобой сексом», а затем: «Я сам выдвину против вас обвинение», но затем не может обосновать обвинение и не может доказать его, что человека следует избить палкой, приговорить к месячным каторжным работам для короля, отрезать и заплатить один талант. свинца».

«Если мужчина занимался сексом со своим соседом, ему предъявлено обвинение и он осужден, его следует считать оскверненным и превратить в евнуха».

«Если мужчина насилует свою мать, это преступление, караемое смертной казнью. Если мужчина насилует свою дочь, это преступление, караемое смертной казнью. Если мужчина насилует своего сына, это преступление, караемое смертной казнью».

1-е тысячелетие до нашей эры

[ редактировать ]

10 век до н.э. – 6 век до н.э.

[ редактировать ]
  • в. 1000 г. до н.э. – ок. 500 г. до н.э. - Вендидад датируется этим периодом. [18] [19] а в тексте указано следующее:

ответил: « Ахура Мазда Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, — это мужчина, который является Дэвом ; этот мужчина — поклонник Дэвов, то есть мужчина. любовник Дэва, то есть женщина-любовница Дэва, то есть жена Дэва; Дэва, прежде чем он умрет, и станет одним из невидимых Дэвов после смерти: таков и он, спал ли он с человечеством как человечество или как женщина». [20]

Авеста , Вендидад , Фаргард 8. Похороны и очищение, незаконный секс, Раздел V (32) Незаконные похоти.

Виновный может быть убит кем угодно без приказа Дастура , и этой казнью можно искупить обычное преступление, караемое смертной казнью. [20]

7 век до нашей эры

[ редактировать ]
  • в. 700 г. до н.э. – Обычай кастрации гомосексуальных (и гетеросексуальных) рабов и домашних слуг вводится в Аншане с завоеванных территорий Неоассирийской империи и Мидийской империи . [21]
  • в. 630 г. до н. э. дорийские аристократы на Крите принимают формальные отношения между взрослыми аристократами и мальчиками-подростками; надпись с Крита - древнейшее упоминание о социальном институте пайдерастии у греков. [22] (см. Критская педерастия ). Брак между мужчинами в Греции не был юридически признан, но мужчины могли формировать пожизненные отношения, берущие начало в пайдерастии («педерастии», без уничижительного оттенка английского слова). Эти партнерские отношения мало чем отличались от гетеросексуальных браков, за исключением того, что пожилой человек выполнял роль педагога или наставника. [23]
  • Сапфо , греческий лирический поэт, родившийся на острове Лесбос , родился между 630 и 612 годами до нашей эры и умер около 570 года до нашей эры. Александрийцы включили ее в список девяти лириков. Она была известна своими лесбийскими темами, дав свое имя и имя своей родины самому определению лесбиянства (и менее используемому термину «сафизм»). Она была сослана ок. 600 г. до н. э., не связанный с лесбиянством. Позже ей разрешили вернуться.

VI век до нашей эры

[ редактировать ]

V век до нашей эры

[ редактировать ]

4 век до нашей эры

[ редактировать ]
  • 385 г. до н. э. — Платон публикует «Пир» , в котором Федр , Эриксимах , Аристофан и другие греческие интеллектуалы утверждают, что любовь между мужчинами — это высшая форма, в то время как секс с женщинами похотлив и утилитарен. [30] Сократ , однако, иной. [31] Он демонстрирует чрезвычайное самообладание, когда соблазняется прекрасной Алкивиадой . [32]
  • 350 г. до н. э. – Платон публикует «Законы» , в которых афинский чужеземец и его товарищи критикуют гомосексуализм как похотливый и вредный для общества, поскольку он не способствует развитию вида и может привести к безответственному гражданству. [33]
  • 346 г. до н. э. Эсхина Речь против Тимарха , которого судили за мужскую проституцию, раскрывает отношение афинян к гомосексуализму. [34]
  • 338 г. до н. э. Священный отряд Фив , ранее непобедимый элитный батальон, состоящий из ста пятидесяти педерастических пар, уничтожен войсками Филиппа II Македонского, который оплакивает их потерю и восхваляет их честь. [35]
  • 330 г. до н.э. Багоас , любимый катамит царя Дария III , становится катамитом царя Македонии Александра III . [21] [36]

3 или 2 век до н.э.

[ редактировать ]

1 век до нашей эры

[ редактировать ]
  • в. 90-е – 80-е годы до н. э. Квинт Лутаций Катул входил в круг поэтов, создававших короткие, легкие эллинистические стихи, модные в поздней республике . Обе его сохранившиеся эпиграммы обращаются к мужчине как к объекту желания, сигнализируя о новой гомоэротической эстетике в римской культуре. [39]
  • 57–54 гг. до н. э. Катулл пишет « Кармину» , включающую любовные стихи Ювентию, хвастающиеся сексуальным мастерством в молодости и жестокими оскорблениями в адрес «пассивных» гомосексуалистов.
  • в. 50 г. до н. э. Lex Julia de vi publica , был принят Закон Римской Республики определяющий изнасилование как принудительный секс против «мальчика, женщины или кого-либо еще», и насильник подлежал казни. Мужчины, подвергшиеся изнасилованию, были освобождены от потери юридического или социального положения, от которой страдали те, кто предоставил свое тело для использования для удовольствия других; мужчина-проститутка или артист считался infamis и исключался из сферы правовой защиты, предоставляемой гражданам с хорошей репутацией. По закону раба нельзя было изнасиловать; его считали собственностью, а не юридическим лицом . Однако владелец раба мог привлечь насильника к ответственности за материальный ущерб. [39] [40] [41] [42]
  • 46 г. до н. э. Луций Антоний , брат Марка Антония, обвиняет Гая Октавия в том, что он «отдал себя Авлу Гиртию в Испании за триста тысяч сестерциев ». [43]
  • 44 г. до н. э. — После убийства диктатора консула и Гая Юлия Цезаря Гай Октавий публично упоминается в завещании Цезаря как его приемный сын и наследник. По словам Марка Антония , он утверждал, что Октавий заслужил свое усыновление Цезарем посредством сексуальных услуг. [43]
  • 42–39 г. до н. э. Вергилий пишет Эклоги , причем Эклога 2 является ярким примером гомоэротической латинской литературы.
  • 27 г. до н.э. Основание Римской империи под властью Августа . Первый зарегистрированный однополый брак происходит во время его правления, гомосексуальная проституция облагается налогом, и если кто-то будет пойман на сексуальной пассивности с другим мужчиной, римский гражданин может потерять свое гражданство. [44]
  • 26, 25 и 18 гг. до н. э. Тибул пишет свои элегии, в которых упоминается гомосексуализм.
  • 7 – 1 г. до н. э. Ханьский император Ай имел любовные однополые отношения с Дун Сянем . В одной исторической записи император Ай порезал себе рукава, чтобы не разбудить своего возлюбленного Дун Сяня. [45]

Наша эра

[ редактировать ]

1-е тысячелетие

[ редактировать ]
Настенная роспись женской пары из пригородных бань в Помпеях.
Публий Корнелий Тацит пишет «Германию» . В Германии Тацит пишет, что наказанием для тех, кто занимается «телесным бесчестием» у германских народов, является «задушение в грязи и трясине под грудой препятствий». Тацит также пишет в Германии , что германские воины-вожди и их свита были «в мирное время красотой, а во время войны защитой». Позже Тацит писал в Германии , что священники швабского подплемени Нахарвали [51] или Наханарвали , которые «одеваются женщинами», чтобы выполнять свои священнические обязанности. [52]

2 век – 3 век

[ редактировать ]
  • 305–306 Совет Эльвиры (ныне Гранада , Испания). Этот собор был представителем Западноевропейской Церкви и, среди прочего, запрещал педерастам право на Причастие.
  • 314 г. Совет Анкиры (ныне Анкара , Турция). Этот совет был представителем Восточноевропейской Церкви и исключал Таинства на 15 лет для неженатых мужчин в возрасте до 20 лет, уличенных в гомосексуальных действиях, а также пожизненно исключал мужчин, состоящих в браке и старше 50 лет. [63]
  • 306 – 337 В « Житии Константина» упоминается храм в Афаке в Финикии , на отдаленной вершине горы Ливан, использовавшийся женоподобными гомосексуальными языческими жрецами, и говорится, что этот храм был разрушен по приказу римского императора Константина I. В нем также говорится, что Константин издал закон, предписывающий истреблять женоподобных гомосексуальных языческих священников в Египте . [39] [64]
  • 337 Констанций II и Констант I становятся 62-м императором Римской империи . Во время своего правления они оба состояли в однополых отношениях. [65] [66] [67]
  • 342 г. - Римские императоры Констанций II и Констант I издают следующий императорский указ для Римской империи: [68] [69]

«Когда мужчина женится на женщине, женщине, собирающейся отречься от мужчины, чего он желает, когда секс потерял все свое значение; когда преступление такое, о котором невыгодно знать; когда Венера превращается в другая форма; когда любовь ищут и не находят? Мы приказываем создать законы, вооружить карающим мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас или будут виновны в будущем, могли быть подвергнуты суровому наказанию. "

  • 350 г. – убийство римского императора Константа I.
  • 361 г. – умирает римский император Констанций II.
  • в. 380-е годы Аммиан Марцеллин публикует Res Gestae . В Res Gestae Марцеллин пишет, что персы «чрезмерно склонны к похотливости и вряд ли довольствуются множеством наложниц; они далеки от безнравственных отношений с мальчиками». Также в Res Gestae Марцеллин пишет: «Мы узнали, что эти тайфали были постыдным народом, настолько погрязшим в постыдной и непристойной жизни, что в их стране мальчики объединяются с мужчинами в союзе с невыразимой похотью, чтобы потреблять цвет их юности в оскверненных отношениях этих любовников». [70] [71]
  • 390 — Римские императоры Валентиниан II , Феодосий I и Аркадий издают следующие императорские указы для Римской империи: [72]

«Мы не можем терпеть, чтобы город Рим , мать всех добродетелей, был запятнан заразой мужской женственности, и мы не можем допустить, чтобы эта аграрная сила, исходящая от основателей, была мягко разрушена народом, таким образом накапливая Позор векам наших основателей и князей, Ориентий, дорогой, любимый и любимый, Твой похвальный опыт накажет мстительным пламенем, в присутствии народа, как того требует тяжесть преступления, всех тех, кто дал. до позорного осуждения своего мужского тела, превращенного в женское, на практику, предназначенную для другого пола, не имеющую ничего отличного от женской, вынесенную – как нам стыдно сказать – из мужских публичных домов, чтобы все могли знайте, что дом мужской души должен быть священным для всех и что тот, кто подло отказывается от своего пола, не может претендовать на дом другого пола, не подвергаясь высшему наказанию».

- Мозаика Collatio и римские законы [39]

«Все люди, имеющие постыдную привычку осуждать тело мужчины, исполняя роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они, по-видимому, не отличаются от женщин), должны искупить преступление такого рода, отомстив огню в взгляд людей».

  • 390 – 405 Ноннус « Дионисиака » – последнее известное произведение западной литературы за почти 1000 лет, прославляющее гомосексуальную страсть. [33]

«В уголовных делах публичное преследование осуществляется на основании различных законов, в том числе Lex Julia de Adulteris », «...который наказывает смертью не только тех, кто нарушает чужой брак, но и тех, кто осмеливается совершать акты гнусной похоти с мужчины».

2-е тысячелетие

[ редактировать ]
  • 1007 г. - Декрет Бурхарда из Вормса приравнивает гомосексуальные действия к сексуальным проступкам, таким как прелюбодеяние , и поэтому утверждает, что за них должно быть такое же покаяние (как правило, пост ). [33]
  • 1051 Петр Дамиан пишет трактат Liber Gomorrrianus , в котором приводит доводы в пользу более строгих наказаний для священнослужителей, не исполнивших свой долг против «пороков природы». [83]
  • 1061 — Педро Диас и Муньо Вандилас венчаются священником в часовне в Королевстве Леон . [84]
  • 1100 Иво Шартрский пытается убедить Папу Урбана II в опасности гомосексуализма. Иво обвинил Родольфо, архиепископа Тура , в том, что он убедил короля Франции назначить некоего Джованни епископом Орлеанского . Джованни был известен как любовник Родольфо и имел отношения с самим королем, чем король открыто хвастался. Папа Урбан, однако, не посчитал это решающим фактом: Джованни правил епископом почти сорок лет, а Родольфо продолжал быть хорошо известен и уважаем. [85]
  • 1232 Папа Григорий IX начинает инквизицию в итальянских городах-государствах. Некоторые города призывали к изгнанию и/или ампутации в качестве наказания содомитов, совершивших 1-е и 2-е правонарушения, и сожжению 3-го или обычного правонарушителя. [ нужна ссылка ]
  • 1260 – Во Французском королевстве содомиты, совершившие правонарушение первыми, теряли яички, правонарушители второго плана теряли свой член, а правонарушители третьего типа сжигались. Женщин, уличенных в однополых контактах, также могли изуродовать и казнить. [33]
  • 1265 г. Фома Аквинский утверждает, что содомия занимает второе место после зоофилии в рейтинге грехов похоти.
  • 1283 Кутюм де Бовези предписывает не только сжигать осужденных содомитов, но и конфисковывать их имущество.
  • 1308–1314 гг . – Филипп IV Французский приказывает арестовать всех тамплиеров по обвинению в ереси, идолопоклонстве и содомии, но эти обвинения являются лишь предлогом для захвата богатств ордена. Лидеры ордена приговорены к смертной казни и сожжены на костре 18 марта 1314 года у Нотр-Дама .
  • 1321 Данте – «Ад» помещает содомитов в Седьмой круг.
  • 1327 г. – свергнутый король Англии Эдуард II убит, предположительно, проткнув ему прямую кишку раскаленной кочергой. У Эдуарда II была история конфликтов с дворянством, которое неоднократно изгоняло своего бывшего любовника Пирса Гавестона , графа Корнуолла . [ нужна ссылка ]
  • 1347 – Роландино Ронкалья судят за содомию, событие, вызвавшее сенсацию в Италии. Он признался, что «никогда не вступал в половую связь ни со своей женой, ни с какой-либо другой женщиной, потому что он никогда не чувствовал плотского аппетита и никогда не мог достичь эрекции своего мужественного члена». После того, как его жена умерла от чумы, Роландино начал заниматься проституцией, нося женские платья, потому что «поскольку у него женский взгляд, голос и движения – хотя у него нет женского отверстия, но есть мужской член и яички – многие считали его быть женщиной из-за своей внешности». [86]
  • 1351 г. были заказаны и расписаны фрески буддийского храма, изображающие однополые отношения — в Таиланде . [87]
  • 1357 г. – король Корё Гонмин, известный своими любовниками-мужчинами, взошел на трон в Корее . [82]
  • 1370-е годы - Ян ван Эрсдоне и Виллем Кейс, двое мужчин, казненные в Антверпене в 1370-х годах. Им было предъявлено обвинение в однополых сношениях, которые были незаконны и усиленно порицались в средневековой Европе . [ нужна ссылка ] Эйрсдон и Кейс выделяются среди других, поскольку сохранились записи об их именах. Еще одной парой, известной по именам еще в 14 веке, были Джованни Браганца и Николето Марманья из Венеции . [88]
  • 1395 Джон Райкенер , известный также как Йоханнес Ричер и Элеонора, был -трансвеститом проституткой , работавшей в основном в Лондоне (недалеко от Чипсайда ), но также действовавшей в Оксфорде . Он был арестован в 1395 году за переодевание и допрошен.
  • 1424 Бернардино Сиенский в течение трех дней проповедовал во Флоренции , Италия, против гомосексуализма и других форм похоти, кульминацией которого стал костер, в котором сжигалась косметика, парики и всевозможные предметы для украшения. Он призывает содомитов из общества, и эти проповеди наряду с мерами других священнослужителей того времени укрепляют мнение против гомосексуалистов и побуждают власти ужесточить меры преследования. изгнать [88] [89]
  • 1431 Несауалькойотль , Тлатоани из Тескоко , принял законы, объявляющие гомосексуализм смертной казнью через повешение в Тескоко. [90] [91]
  • 1432 г. - Во Флоренции создается первая организация, специально предназначенная для преследования содомии, «Ночные чиновники», которая в течение следующих 70 лет арестовывает около 10 000 мужчин и мальчиков, в результате чего около 2 000 человек были осуждены, причем большинство из них затем заплатили штрафы.
  • 1436 Королевская благородная супруга Сан изгнана из двора Чосон после того, как выяснилось, что она спала со своей служанкой. Официальный указ объясняет ее понижение в должности тем, что она принимала посетителей без разрешения мужа и учила служанок петь мужские песни. [92]
  • 1451 г. Папа Николай V разрешает папской инквизиции преследовать мужчин, практикующих содомию.
  • 1471–1493 Топа « — Согласно Гарсиласо де ла Веги » Настоящим обзорам инков , во время правления Сапа Инка Инка Юпанки или Тупак Инка Юпанки он преследовал гомосексуалистов. Генерал Юпанки, Ауки Тату, сжег заживо на общественной площади всех тех, у кого были хотя бы косвенные доказательства содомии в долине [Х]акари, угрожая сжечь целые города, если кто-нибудь будет заниматься содомией. В Чинче юпанки сожгли заживо большое количество людей, снеся их дома и все посаженные ими деревья. [93]
  • 1475 – В Перу хроника, написанная при правительстве Капака Юпанки, описывает преследование гомосексуалистов с публичными поджогами и разрушением домов (практика, обычно предназначенная для завоеванных племен).
  • 1476 г. - Протоколы флорентийского суда за 1476 г. показывают, что Леонардо да Винчи и трое других молодых людей были дважды обвинены в содомии и оправданы. [94]
  • 1483 Начало испанской инквизиции . Содомитов побивали камнями, кастрировали и сжигали. Между 1540 и 1700 годами более 1600 человек были привлечены к ответственности за содомию. [33]
  • 1492 г. - Дезидерий Эразм пишет серию любовных писем своему товарищу-монаху, находясь в монастыре в Стейне в Нидерландах. [95]
  • 1494 г. - Джироламо Савонарола критикует население Флоренции за «ужасные грехи» (в основном гомосексуализм и азартные игры) и призывает их отказаться от своих молодых и безбородых любовников.
  • 1497 – В Испании король Арагона Фердинанд и королева Кастилии и Леона Изабелла ужесточают законы о содомии, которые до сих пор применялись только в городах. Увеличивается тяжесть преступлений, приравниваемых к государственной измене или ереси, снижается количество доказательств, необходимых для осуждения, а также разрешены пытки для получения признания. Имущество ответчика также конфисковано.

15 век – 16 век

[ редактировать ]
  • 1493 1525 – Согласно « Настоящим обзорам инков» Гарсиласо де ла Веги, во время его правления Сапа Инка Уайна Капак просто «приказывал» жителям Тумбеза отказаться от содомии и не принимал никаких мер против Матны, которые «практиковали содомию». более открыто и бесстыдно, чем все другие племена». [96]
  • 1721 Катарина Маргарета Линк казнена за женскую содомию в Германии.
  • 1726 г. - Матери Клэп Дом Молли в Лондоне подвергается набегу полиции, в результате чего трое мужчин казнены. [119]
  • 1740 г. - Император Цзянси династии Цин принял первый в истории Китая закон, устанавливающий уголовную ответственность за некоммерческий гомосексуальный секс по обоюдному согласию. [120] : 144 
  • 1781 - Йенс Андерссон из Норвегии, которому при рождении была назначена женщина, но идентифицировал себя как мужчина, был заключен в тюрьму и предан суду после женитьбы на Анне Кристине Мортенсдоттер в лютеранской церкви. Когда его спросили о его поле, ответ был: «Hand troer at kunde henhøre til begge Deele» («Он считает, что принадлежит обоим»). [121]
  • 1785 - Принц Таиланда Крайсон стал первым открыто гомосексуальным членом династии Чакри с момента восшествия династии на королевский престол при ее первом правителе Раме I , который был отцом принца Крайсона. У него были любовные отношения с театральными актерами Кхун Тонгом и Яемом. [122]
  • 1785 Джереми Бентам – один из первых, кто выступает за декриминализацию содомии в Англии. [33]
  • 1786 г. Фридрих Великий . умирает король Пруссии [123] (См.: Сексуальность Фридриха Великого )
  • 1791 Королевство Франции ( Андорра и Гаити ) принимает Французский Уголовный кодекс 1791 года , который больше не криминализирует содомию. Таким образом, Франция становится первой западноевропейской страной, которая декриминализует гомосексуальные отношения между взрослыми людьми по обоюдному согласию. [124]
  • 1791 г. роман Цао Сюэциня «Сон о Красной палате» – в Китае опубликован . Он включает в себя откровенно бисексуального персонажа, а также рассказ об избиении геев . [125]
  • 1793 г. Монако декриминализует содомию.
  • 1794 г. Королевство Пруссия отменяет смертную казнь за содомию. [33]
  • 1794 г. Люксембург декриминализует содомию.
  • 1795 г. Бельгия декриминализует содомию.

3-е тысячелетие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гомосексуализм и закон: Словарь . Абк-Клио. 2001. ISBN  9781576072677 .
  2. ^ Мусси, Маргарита (31 октября 2001 г.). Самая ранняя Италия: обзор итальянского палеолита и мезолита . Клювер Академик. стр. 343–344. ISBN  978-0-306-46463-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шотт, Лэндон (2016). «В начале: сексуальная история». Гей-осведомленность: открытие сердца Отца и разума Христа в отношении сексуальности . Остин, Техас: известное издательство. ISBN  978-1942306481 .
  4. ^ Талалай, Лорен Э. (2005). «Гендерное море: иконография, гендер и предыстория Средиземноморья». Археология предыстории Средиземноморья . Блэквелл. стр. 130–148, особенно стр. 136. ИСБН  978-0-631-23267-4 .
  5. ^ «Могила транссексуала каменного века раскопана в Праге» . Сеть новостей археологии . Чешские позиции. 5 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г.
  6. ^ Гринберг, Дэвид Ф. (2008). Создание гомосексуализма . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-21981-3 .
  7. ^ Паркинсон, РБ (1995). « Гомосексуальное» желание и литература Поднебесной». Журнал египетской археологии . 81 : 57–76. дои : 10.2307/3821808 . JSTOR   3821808 .
  8. ^ Монтсеррат, Доминик (2000). Эхнатон: история, фэнтези и Древний Египет . Рутледж. ISBN  978-1-134-69034-3 .
  9. Говоря о гомосексуализме, Мескелл называет это «еще одним хорошо документированным примером». Мескелл, Линн (1999). Археология социальной жизни: возраст, пол, класс и т. д. в Древнем Египте . Уайли-Блэквелл. п. 95. ИСБН  978-0-631-21298-0 .
  10. ^ Более подробная информация в [1] и [2]
  11. ^ Перейти обратно: а б «[PDF] Построение гомосексуализма - Скачать PDF бесплатно» . pdfsecret.com .
  12. ^ Гомоэротизм в библейском мире: историческая перспектива, Мартти Ниссинен, Fortress Press, 2004, с. 24–28
  13. ^ Холсолл, Пол. «Кодекс Ассура» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  14. ^ «Справочники по истории Интернета» .
  15. ^ Вильгельм, Амара Дас (18 мая 2010 г.). Тритья-Пракрити: люди третьего пола . Корпорация Xlibris. ISBN  9781453503164 .
  16. ^ Причард 1969 , с. 181.
  17. ^ «Гомосексуальность на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта», Брюс Гериг, на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта . epistle.us .
  18. ^ Роуз, Дженни (2014). «Приложение 1». Зороастризм: Введение . ИБТаурис. ISBN  9780857735485 .
  19. ^ Бойс, Мэри (2001). Зороастрийцы: их религиозные верования и практики . Психология Пресс. п. 40. ИСБН  9780415239028 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Вендидад: Фаргард 8» [Раздел V (32) Незаконные похоти.]. Авеста .
  21. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм, Амара Дас (8 мая 2014 г.). «Хронология мировой истории геев» . Ассоциация геев и лесбиянок-вайшнавов. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года.
  22. ^ Кеннет Довер , Греческий гомосексуализм (Harvard University Press, 1978, 1898), стр. 205–7.
  23. ^ Босуэлл, Джон (1994). Однополые союзы в досовременной Европе. Нью-Йорк: старинные книги
  24. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Опубликовано издательством Калифорнийского университета. Страницы 20-21.
  25. ^ Стефан Штайнграбер, Изобилие жизни: этрусская настенная живопись (Getty Publications, 2006), стр. 67, 70, 91–92; Отто Брендель, Этрусское искусство , перевод Р. Серры Риджуэй (издательство Йельского университета, 1978, 1995), стр. 165–170; Фред С. Кляйнер, История римского искусства (Уодсворт, 2007, 2010), стр. xxxii.
  26. ^ Дайнс, Уэйн Р.; Дональдсон, Стивен (20 октября 1992 г.). Гомосексуализм в древнем мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780815305460 – через Google Книги.
  27. ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Философия» . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. п. 984. ИСБН  9781317368120 – через Google Книги.
  28. ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Поиск: «Кодекс святости Левит» » . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. ISBN  9781317368120 – через Google Книги.
  29. ^ Геродот (15 мая 2010 г.). История . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226327754 – через Google Книги.
  30. ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 189с . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
  31. ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 201д . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
  32. ^ Платон. Симпозиум . Перевод Бенджамина Джоветта. 214е . Проверено 18 сентября 2011 г. - из архива интернет-классики.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фоне, Бирн Р.С. (2000). Гомофобия: история . Нью-Йорк: Метрополитен Букс . ISBN  0-8050-4559-7 .
  34. ^ Джозеф Ройсман, Древняя Греция от Гомера до Александрии , Блэквелл, 2011 г.
  35. ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 418. ИСБН  978-0-8153-1880-4 .
  36. ^ ...с которым Дарий был близок и с которым позже будет близок Александр... " Квинт Курций Руф " (КНИГА VI. 5.23)
  37. ^ Томас А. Дж. Макгинн, Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме (Oxford University Press, 1998), стр. 140–141.
    • Эми Ричлин, Сад Приапа: сексуальность и агрессия в римском юморе (Oxford University Press, 1983, 1992), стр. 86, 224.
    • Джон Босвелл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе от начала христианской эры до четырнадцатого века (University of Chicago Press, 1980), стр. 63, 67–68.
    • Крейг Уильямс, Римский гомосексуализм: идеологии мужественности в классической античности (Oxford University Press, 1999), с. 116.
  38. ^ Бен Нусбаум, «Некоторые мифы и аномалии в изучении римской сексуальности», в книге «Однополое желание и любовь в греко-римской древности и классической традиции» (Haworth Press, 2005), стр. 231.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кантарелла, Ева (20 октября 2017 г.). Бисексуальность в Древнем мире . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300093025 – через Google Книги.
  40. ^ Дайджесты 48.6.3.4 и 48.6.5.2.
  41. ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 562–563. [ нужна полная цитата ]
    • См. также Сборник 48.5.35 [34] о юридических определениях изнасилования, включающего мальчиков.
  42. ^ Ричлин, «Не раньше гомосексуализма», стр. 558–561. [ нужна полная цитата ]
  43. ^ Перейти обратно: а б Светоний, Август 68 , 71
  44. ^ Майерс, Джоанн (19 сентября 2013 г.). Исторический словарь освободительных движений лесбиянок и геев . Пугало Пресс. ISBN  9780810874688 – через Google Книги.
  45. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава. Издательство Калифорнийского университета.
  46. ^ Денни, Даллас (13 мая 2013 г.). Современные концепции трансгендерной идентичности . Рутледж. стр. 4–5. ISBN  978-1-134-82110-5 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Кристал, Пол (15 октября 2015 г.). В постели с римлянами . Издательство Эмберли . ISBN  978-1-4456-4352-6 .
  48. ^ Младший, Джон (7 октября 2004 г.). Секс в Древнем мире от А до Я. Рутледж. п. 165. ИСБН  9781134547029 – через Google Книги.
  49. ^ Ornamentis Augustarum : Светоний , Жизнь Нерона 28–29 , обсуждается Крейгом А. Уильямсом, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999), стр. стр. 284, 400, 424.
  50. ^ Дион Кассий , Краткое изложение книги 68.6.4; 68.21.2–6.21.3
  51. ^ Орфографию см. Ханс-Вернер Гетц, Йорг Ярнут, Вальтер Пол (ред.), Регна и Гентес: связь между поздней античной и ранней ... (2003, ISBN   9004125248 ), стр. 62.
  52. ^ «Гомосексуализм и болотные люди Вердинге» . www.connellodonovan.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
  53. ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
  54. ^ Младший, Джон (7 октября 2004 г.). Секс в Древнем мире от А до Я. Рутледж. п. 93. ИСБН  9781134547029 – через Google Книги.
  55. ^ Приорески, Плинио (20 октября 1996 г.). История медицины: Римская медицина . Гораций Пресс. ISBN  9781888456035 – через Google Книги.
  56. ^ История Августа , Жизнь Элагабала 10
  57. ^ Перейти обратно: а б с Варнер, Эрик (2008). «Превосходящий гендер: ассимиляция, идентичность и портреты римской империи». Мемуары Американской академии в Риме. Дополнительный том . 7 . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета: 200–201. ISSN   1940-0977 . JSTOR   40379354 . OCLC   263448435 . Утверждается также, что Элагабал появился в образе Венеры и удалил эпиляцию всего своего тела. ... Дион вспоминает разговор между Элагабалом и хорошо обеспеченным Аврелием Зотиком: когда Зотик обратился к императору как «мой господин», Элагабал ответил: «Не называй меня господином, я леди». Дион завершает свой анекдот тем, что Элагабал просит своих врачей сделать ему эквивалент женского влагалища посредством хирургического разреза.
  58. ^ Перейти обратно: а б Тесс де'Карло (2018) Трансистория . Лулу, ком. ISBN   978-1-387-84635-1 , с. 32. [ самостоятельный источник ]
  59. ^ Годбаут, Луи (2004). «Элагабал» (PDF) . GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . Чикаго: glbtq, Inc. Проверено 6 августа 2007 г.
  60. ^ Бенджамин, Гарри; Грин, Ричард (1966). Феномен транссексуала, Приложение C: Транссексуализм: мифологические, исторические и межкультурные аспекты . Нью-Йорк: The Julian Press, Inc. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «История гомофобии: 3 Поздняя Римская империя и раннее Средневековье» . rictornorton.co.uk . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года. [ самостоятельный источник ]
  62. ^ Хиршфельд, Магнус (20 октября 2017 г.). Гомосексуализм мужчин и женщин . Книги Прометея . ISBN  9781615926985 – через Google Книги.
  63. ^ МЕЖДУ НАМИ 2014 , стр. 28–29.
  64. ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года.
  65. ^ ДиМайо, Констанс I (337–350 гг. Н.э.)
  66. ^ Кандучи , с. 131.
  67. ^ «Исторические истоки церковного осуждения гомосексуализма» . Ну.com . Проверено 12 июня 2018 г.
  68. ^ Кодекс Феодосия 9.7.3: «Когда мужчина женится и собирается предложить себя мужчинам женственно (quum vir nubit in feminam viris porrecturam), чего он желает, когда секс потерял все свое значение; когда преступление тот, который невыгодно знать; когда Венера принимает другую форму; когда любовь ищут и не находят. Мы приказываем возникнуть уставам, законам, чтобы вооружиться карающим мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас, или кто бы ни был в будущем, виновный может быть подвергнут строгому наказанию».
  69. ^ «Люди с историей: лесбиянки, геи, бисексуалы и транс * Справочник по истории - Юстиниан I: Роман 77 (538 г.) и Роман 141 (544 г. н.э.)» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет .
  70. ^ «Лакус Курций • Аммиан Марцеллин - Книга XXIII» . penelope.uchicago.edu
  71. ^ «Лакус Курций • Аммиан Марцеллин - Книга XXXI» . penelope.uchicago.edu
  72. ^ Кодекс Феодосия 9.7.6: «Все люди, имеющие постыдный обычай осуждать мужское тело, играющее роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они кажутся неотличными от женщин), должны искупить преступление, этот род — в отмщении пламенем на глазах народа».
  73. ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). «Поиск: «Вестготика 506» » . Энциклопедия гомосексуализма . Том. II. Рутледж. ISBN  9781317368120 – через Google Книги.
  74. ^ «Corpus Iuris Civilis: Сборник и Кодекс: Законы о браке» (PDF) .
  75. ^ Лаура Свон, Забытые матери пустыни (2001, ISBN   0809140160 ), страницы 72–73.
  76. ^ Дейл Альберт Джонсон, Корпус Сириякум Джонсони I (2015, ISBN   1312855347 ), стр. 344-8.
  77. ^ Коннер, Рэнди П.; Спаркс, Дэвид Хэтфилд; Спаркс, Мария; Анзалдуа, Глория (1997), Энциклопедия странных мифов, символов и духа Касселла: знания геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров , Касселл, стр. 57, ISBN  0-304-33760-9
  78. ^ Вестготский кодекс 3.5.5, 3.5.6 ; «Доктрина ортодоксальной веры требует от нас осуждать порочные практики и сдерживать тех, кто склонен к плотским преступлениям. Ибо мы хорошо советуем на благо нашего народа и нашей страны, когда принимаем меры по полному искоренению греховных поступков. преступления нечестивых людей и положить конец злым порокам. По этой причине мы постараемся отменить ужасное преступление содомии, которое так же противоречит Божественному повелению, как и целомудрию . Писания , и порицание земных законов одинаково запрещают преступления такого рода, однако необходимо осудить их новым указом, чтобы, если своевременное исправление не произойдет, не могли возникнуть еще большие пороки. Посему мы устанавливаем этим законом, что если какой-либо человек, любого возраста или расы, независимо от того, принадлежит ли он к духовенству или мирянам, будет признан виновным на основании компетентных доказательств в совершении преступления содомии , он должен по приказу короля , или любого судьи, не только страдают кастрация , но также и наказание, предусмотренное церковным указом за такие преступления и обнародованное в третьем году нашего правления».
  79. ^ «SGS – Европа и гомосексуализм» .
  80. ^ «Сожжен за содомию» . Странные святые и мученики . 9 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г.
  81. ^ Дэвид Бромелл. Кто есть кто в истории геев и лесбиянок, Лондон, 2000 г. (ред. Уотерспун и Олдрич)
  82. ^ Перейти обратно: а б Хён Ки Чой; и др. «Южная Корея (Тэхан Мингук)» . Международная энциклопедия сексуальности . Издательская компания «Континуум» . Архивировано из оригинала 10 января 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
  83. Книга Гоморры Питера Дамиана, Льву 9 Рим. Помещать в Patrologiae Cursus completa...accurante JP, MIGNE, вторая серия, том 145, кол. 161; КАНОСА, Романо, Storia di una grande paura La sodomia a Firenze ea Venezia nel quattrocento, Feltrinelli, Milano 1991, стр. 13–14.
  84. ^ МЖА (27 февраля 2011 г.). «Первый гомосексуальный брак в Галисии был заключен в 1061 году в Райрис-де-Вейга» [Первый гомосексуальный брак в Галисии был заключен в 1061 году в Райрис-де-Вейга]. ФародеВиго (на испанском языке) . Проверено 27 февраля 2011 г.
  85. ^ Опера Омния . Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  86. ^ «История полная, которая» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  87. ^ Остананда, Камори (29 июня 2021 г.). «История ЛГБТК+ Таиланда через зазеркалье: религиозная свобода и права ЛГБТК+ в Таиланде» . Тайский исследователь . Проверено 19 августа 2023 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Кромптон, Луи (2003). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж и Лондон: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
  89. Для получения более подробной информации о длительной кампании Бернардино против гомосексуализма см. Франко Мормандо (1999). «Глава 3: Даже дьявол в ужасе убегает при виде этого греха: содомия и содомиты». Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  90. ^ Ли, Чонсу (2008). Очарование Несауалькойотля: доиспанская история, религия и поэтика науа . УНМ Пресс. ISBN  978-0826343376 .
  91. ^ «Свод законов Нецауалькойотля (1431 г.)» . Сайт Duhaime.org . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года.
  92. ^ записи Настоящие Седжона , Том 75. 1454 г.
  93. ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). Энциклопедия гомосексуализма . Том. И. Рутледж. ISBN  9781317368151 – через Google Книги. [ нужна страница ]
  94. ^ Церкви, Анджела Оттино (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . п. 83.
  95. ^ Диармайд МакКаллох (2003). Реформация: История. стр. 95. МакКаллох говорит, что «он влюбился», и далее добавляет в сноске: «В наше время было много замешательства и замешательства в отношении Эразма и Роджеруса, но см. разумный комментарий в J. Huizinga, Erasmus of Rotterdam (London, 1952), pp. 11–12, а также из Джеффри Нутуалла, Журнал церковной истории 26 (1975), 403».
  96. ^ Дайнс, Уэйн Р. (22 марта 2016 г.). Энциклопедия гомосексуализма . Том. И. Рутледж. ISBN  9781317368151 – через Google Книги. [ нужна страница ]
  97. ^ Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , Oxford University Press, 1996
  98. ^ Брет Хинш (1992). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН  0-520-07869-1 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  99. ^ Французское общество сейзимистов (1997). Новый обзор шестнадцатого века, тома 15–16 . Дроз. п. 14 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  100. ^ Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения , Oxford University Press, 1996, 228-229.
  101. ^ Альфонсо Г. Хименес де Санди Валле, Луис Альберто де ла Гарса Бесерра и Наполеон Глокнер Корте. Парад гордости ЛГБТ в Мехико. Национальный автономный университет Мексики (УНАМ), 2009. 25 стр.
  102. ^ Фернандес-Арместо, Фелипе (2022). Проливы: за пределами мифа о Магеллане. Издательство Блумсбери.
  103. ^ И. Арнальди, Жестокая жизнь Бенвенуто Челлини, Бари, 1986.
  104. ^ Бабур, император Индостана (2002 г.). Бабурнама: Мемуары Бабура, принца и императора . переведен, отредактирован и аннотирован В.М. Такстоном. Современная библиотека. п. 89. ИСБН  0-375-76137-3 .
  105. ^ Микеланджело Буонарроти; Саймондс, Джон Аддингтон (1904). Сонеты. теперь впервые переведен на рифмованный английский язык . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  106. ^ Р против Джейкобса (1817) Расс и Рай 331 подтвердили, что содомия касалась только полового акта через анум мужчины с мужчиной или женщиной или полового акта через анум или через вагинум мужчины или женщины с животным . Другие формы «неестественного полового акта» могут приравниваться к непристойному нападению или грубой непристойности , но не являются содомией. См. в целом: Смит и Хоган, Уголовное право (10-е изд.), ISBN   0-406-94801-1
  107. ^ Левандовски, Петр (2014). Грех содомии в политическом, правовом и социальном пространстве современной Польши . электронная книга. ISBN  9788378594239 .
  108. ^ Доносо и др. (2021). Боксерский кодекс: современная испанская транскрипция и английский перевод отчетов об исследованиях Восточной и Юго-Восточной Азии и Тихого океана XVI века. Академика Филиппина+.
  109. ^ Соньи, Майкл (июнь 1998 г.). «Культ Ху Тяньбао и дискурс гомосексуализма восемнадцатого века». Поздний императорский Китай. 19 (1): 1–25.
  110. ^ Перейти обратно: а б с «История законов о содомии в Соединенных Штатах – Вирджиния» .
  111. ^ Годбир, Ричард (2002). Сексуальная революция в ранней Америке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  0-8018-6800-9 . стр.123
  112. ^ Боррис, Кеннет (2004). Однополое желание в английском Возрождении: сборник текстов, 1470–1650 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-8153-3626-8 . стр.113
  113. ^ Перейти обратно: а б «Оглядываясь назад на квир-жизнь Квебека с 17 века». Архивировано 14 декабря 2014 года в Wayback Machine . Экстра! , 15 декабря 2009 г.
  114. ^ Фостер, Томас (2007). Задолго до Стоунволла: истории однополой сексуальности в ранней Америке. Издательство Нью-Йоркского университета.
  115. ^ «ОННН: Эфиопия: сексуальные меньшинства под угрозой» . unpo.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  116. ^ Белчер, Венди Лаура (2016). «Однополая близость в раннем африканском тексте Gädlä Wälättä P̣eṭros (1672): Странное чтение эфиопской святой женщины» . Исследования африканской литературы . 47 (2): 20–45. дои : 10.2979/reseafrilite.47.2.03 . ISSN   0034-5210 . JSTOR   10.2979/reseafrilite.47.2.03 . S2CID   148427759 .
  117. ^ «ДАНИЯ – ПИОНЕР В ПРАВАХ ЛГБТ» . Дания сегодня . 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 г.
  118. ^ Бойфренд для мужчин (1986)
  119. ^ Нортон, Риктор (5 февраля 2005 г.). «Набег на дом Молли Матери Клэп» . Проверено 12 февраля 2010 г.
  120. ^ Хинш, Брет (1990). Страсти с отрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Интернет-архив. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-06720-2 .
  121. ^ «Странный брак между двадцатью четырьмя часами» . Странный архив . 16 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  122. ^ «Содомия (мужчина с мужчиной) произошла в Леу Ванге» . Дата 2017 обращения 8 ноября г. .
  123. ^ Дас Гупта, Оливер (23 января 2012 г.). «Веселые фрицы» [Веселые фрицы]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
  124. ^ Гюнтер, Скотт (2009). «Эластичный шкаф: история гомосексуализма во Франции с 1942 года по настоящее время». Архивировано 3 июня 2013 года в книге Wayback Machine об истории гомосексуальных движений во Франции (пример главы доступен в Интернете). Пэлгрейв-Макмиллан, 2009. ISBN   0-230-22105-X .
  125. ^ Китай Яна Вонга: репортажи не очень иностранного корреспондента Яна Вонга. Даблдей Канада, 2011. [3]

Источники

[ редактировать ]
  • Сабо, Адриана; Вулетич, Александра; Столик, Ана; Бурмаз, Бранко; Зек, Деян; Дуйсин, Драгана; Стоянович, Драгана; Джурич, Дубравка; Малькович, Душан; Эрдей, Ильдико; Баришич, Ясмина; Петрович, Елена; Вишнич, Елена; Благоевич, Елисавета; Лончаревич, Катарина; Радулович, Лидия; Капетанович, Милорад; Йованович, Небойша; Савич, Небойша; Кнежевич, Ненад; Дмитриевич, Ольга; Димитров, Славко; Гочанин, Соня; Боянин, Станое; Калинич, Таня; Бьеличич, Владимир; Йованович, Владимир; Иванович, Зорица (2014). Благоевич, Елисавета; Дмитриевич, Ольга; Столик, Ана; Джурич, Дубравка; Лончаревич, Катарина; Иванович, Зорица; Радманович, Мане; Попович, Татьяна; Саванович, Александра; Кнежевич, Ненад (ред.). МЕЖДУ НАМИ: Нерассказанные истории из жизни геев и лесбиянок - сборник текстов [ МЕЖДУ НАМИ: Нерассказанные истории из жизни геев и лесбиянок ] (на хорватском языке). Белград: Фонд Хартефакт. ISBN  978-86-914281-4-3 . Проверено 26 июля 2023 г.
  • Причард, Джеймс Б., изд. (1969). «Среднеассирийские законы». Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету . Перевод Теофила Дж. Мика (3-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 180–188. ISBN  0-691-03503-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49d6a5ea70e3c826cf04c7f700805f9b__1720092420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/9b/49d6a5ea70e3c826cf04c7f700805f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of LGBT history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)