Jump to content

Совет Наблуса

Герб Иерусалимского королевства.

Наблусский совет совет церковных и светских лордов крестоносцев Иерусалимского королевства , состоявшийся 16 января 1120 года.

Собор был созван в Наблусе Вармундом , патриархом Иерусалима , и королем Иерусалима Балдуином II . Он установил двадцать пять канонов, касающихся как религиозных, так и светских дел. Это был не совсем церковный собор, но и не совсем заседание царского двора; по мнению Ганса Майера, из-за религиозного характера многих канонов его можно считать и парламентом , и церковным синодом . Результатом соглашения между патриархом и королем стал конкордат , аналогичный Вормсскому конкордату два года спустя. [ 1 ]

Совет установил первые письменные законы королевства. Вероятно, именно здесь Гуго де Пейн получил разрешение от короля Иерусалима Болдуина II и Вармунда, патриарха Иерусалима, на основание рыцарей-тамплиеров . [ 2 ] [ 3 ]

Совет не упоминается в хронике Фулчера Шартрского , служившего в свите Болдуина II и обязательно присутствовавшего. Вероятно, это связано с тем, что природа канонов, касающихся преступлений и грехов латинского населения, противоречила изображению Фулчером Царства как христианской утопии. Вильгельм Тирский , написавший примерно шестьдесят лет спустя, включил подробный отчет о происходящем, но не записал ни одного из самих канонов, которые, по его мнению, были хорошо известны и их можно было найти в любой поместной церкви; однако он также, вероятно, хотел избежать предположения, что раннее Королевство было не таким героическим, каким его помнило его поколение. [ 4 ]

Хотя каноны, возможно, были хорошо известны во времена Вильгельма, только одна копия, находившаяся в церкви в Сидоне , похоже, пережила мусульманское завоевание Королевства. Эта копия попала в Европу, где к 1330 году находилась в папской библиотеке в Авиньоне. Сейчас она находится в Библиотеке Ватикана , MS Vat. лат. 1345.

Копия была отредактирована в Sacrorum Conciliorum nova et amplissima Collection Джованни Доменико Манси в 18 веке, а совсем недавно новое издание было опубликовано Бенджамином З. Кедаром в Speculum (том 74, 1999). Кедар утверждает, что каноны во многом заимствованы из Византийской Эклогии , обнародованной Львом III и Константином V в 741 году. Кедар считает, что каноны были применены на практике в XII веке, [ 5 ] хотя Марван Надер не согласен, поскольку они не были включены в Livre des Assises de la Cour des Bourgeois и другие ассизы Иерусалима , которые были написаны в 13 веке. [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Иерусалим наводняли саранча и мыши Каноны начинаются с причин созыва собора: последние четыре года , а государства крестоносцев в целом страдали от неоднократных нападений со стороны мусульман. Считалось, что грехи людей необходимо исправить, прежде чем Иерусалим сможет процветать.

Каноны 1–3 посвящены десятине в пользу церкви. Канон 1 — это обещание короля Балдуина II передать соответствующие десятины патриарху , а именно из его собственных королевских поместий в Иерусалиме , Наблусе и Акре . В каноне 2 Болдуин II просит прощения за десятину, которую он ранее удерживал, а Вармунд освобождает его от этого греха в каноне 3. Это показывает, что церковь смогла отстоять свои права в Королевстве крестоносцев, победа в Инвеститурном конфликте , который все еще бушует. в Европе. [ 7 ]

Каноны 4-7 посвящены прелюбодеянию . В каноне 4 изложены наказания для мужчины, подозреваемого в прелюбодеянии с женой другого мужчины; во-первых, ему должно быть запрещено посещать женщину, а если он посетит ее снова, то он должен предстать перед церковью и подвергнуться испытанию каленым железом, чтобы доказать свою невиновность. Если будет доказано, что он совершил прелюбодеяние, канон 5 постановляет, что «эвиретур» - ему следует отрезать пенис - а затем он должен быть изгнан. Наказанием прелюбодейной женщины является увечье носа, известное византийское наказание, если только ее муж не сжалится над ней, и в этом случае они оба должны быть сосланы. В каноне 6 рассматривается аналогичная ситуация для священнослужителей: если мужчина подозревает священнослужителя в посещении его жены, то священнослужителю прежде всего следует запретить посещать ее; второе правонарушение должно быть указано церковному магистрату, а третье правонарушение повлечет за собой разложение клирика. Затем он подвергнется тем же наказаниям, которые описаны в каноне 5. Канон 7 запрещает сутенёру или проститутке «развращать жену словами» и доводить её до прелюбодеяния. Наказания пятого канона применимы и здесь.

Каноны 8–11 устанавливают наказания за содомию — первое появление таких наказаний в средневековом праве. Согласно 8-му канону, взрослый содомит, «tam faciens quam paciens» (как активная, так и пассивная сторона), должен быть сожжен на костре. Однако если пассивной стороной является ребенок или пожилой человек, канон 9 гласит, что только активная сторона должна быть сожжена, и достаточно, чтобы пассивная сторона покаялась, поскольку предполагается, что она согрешила против своей воли. Если содомия против его воли, но он по какой-либо причине скрывает ее, в 10-м каноне говорится, что он тоже будет осужден как содомит. Канон 11 позволяет содомиту покаяться и избежать наказания, но если будет установлено, что он участвовал в содомии во второй раз, ему будет разрешено покаяться еще раз, но он будет изгнан из королевства.

Каноны 12–15 касаются сексуальных отношений с мусульманами, что является важным вопросом в Королевстве, где мусульмане намного превосходили своих латинских повелителей. В 12-м каноне говорится, что мужчина, добровольно вступающий в половую связь с мусульманкой, должен быть кастрирован, а ей следует изуродовать нос. Если мужчина изнасилует свою собственную рабыню-мусульманку, согласно 13-му канону она должна быть конфискована государством, а он должен быть кастрирован. Если он изнасилует чужую рабыню-мусульманку, в каноне 14 говорится, что он должен быть подвергнут наказанию за прелюбодеев, указанному в каноне 5, - кастрации. Канон 15 касается той же темы для женщин-христианок - если женщина-христианка добровольно вступает в половую связь с мужчиной-мусульманином, то они оба должны подвергнуться наказанию за прелюбодеяние, а если ее изнасиловали, то она не будет привлечена к ответственности, и мусульманин будет кастрирован.

Канон 16 запрещает мусульманам одеваться как христиане. Этот канон предвосхищает аналогичный канон 68 Четвертого Латеранского Собора почти сто лет спустя, в 1215 году, который запрещал как евреям, так и мусульманам принимать христианскую одежду. Подобные законы были приняты в Испании , где христиане, евреи и мусульмане смешались аналогичным образом.

Каноны 17–19 посвящены двоеженству , еще одной важной теме, поскольку многие крестоносцы покинули свои семьи в Европе. Если мужчина берет вторую жену, он должен совершать епитимью до первого воскресенья Великого поста , но если он скроет свое преступление и будет раскрыт, его имущество должно быть конфисковано, а он должен быть сослан. Канон 18 позволяет двоеженству оставаться безнаказанным, если мужчина или женщина по незнанию вступают в брак с кем-то, кто уже состоит в браке, при условии, что они могут доказать свое невежество. Если мужчина взял вторую жену и желает с ней развестись, в 19-м каноне говорится, что он должен доказать, что он уже женат, либо испытанием каленым железом, либо путем привлечения свидетелей для присяги за него.

Каноны 20–21 касаются священнослужителей. Канон 20 гласит, что священнослужитель не должен быть признан виновным, если он возьмет в руки оружие в целях самообороны, но он не может брать в руки оружие по какой-либо другой причине и не может действовать как рыцарь. Это было важной проблемой для государств крестоносцев; Европейские законы обычно запрещали священнослужителям участвовать в военных действиях, но крестоносцам требовалась вся рабочая сила, которую они могли найти, и всего за год до этого Антиохию защищал Патриарх после битвы при Агер Сангвинис , одного из бедствий, упомянутых в введение в каноны. В 21-м каноне говорится, что монах или регулярный каноник, отступивший , должен либо вернуться в свой орден, либо отправиться в изгнание.

Канон 22 просто запрещает ложные обвинения.

Каноны 23-25 ​​относятся к воровству. Канон 23 гласит, что любому, осужденному за кражу имущества стоимостью более одного безанта, следует отрезать руку или ногу или вырвать глаз. Если имущество стоило меньше одного безанта, ему следовало заклеймить лицо и публично выпороть кнутом. Украденное следует вернуть, но если оно больше не находится во владении вора, то сам вор становится собственностью своей жертвы. Если вора снова поймают на краже, ему следует либо оторвать вторую руку, ногу или глаз, либо убить. Если вор был несовершеннолетним, 24-й канон гласит, что его следует держать под стражей, а затем отправить в королевский суд, но дальнейшего наказания не предусмотрено. Канон 25 гласит, что эти наказания также не распространяются на баронов, которые должны подчиняться только решению королевского суда.

Подписавшиеся

[ редактировать ]

Подписавшимися в качестве свидетелей канонов были в основном священнослужители, а также несколько светских дворян:

Подписавшиеся появляются после введения и до начала списка канонов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ханс Э. Майер, «Наблусский конкордат» ( Журнал церковной истории 33 (октябрь 1982 г.)), стр. 531-533.
  2. ^ Селвуд, Доминик (1996). «Quidem autem сомнение: Святой, грешник, Храм и возможная хронология», в Autour de la Première Croisade, М. Балар (ред.) . Париж: Публикации Сорбонны. стр. 221–230.
  3. ^ Малкольм Барбер, Суд над тамплиерами (Издательство Кембриджского университета, 1978), стр. 8
  4. ^ Майер, стр. 541-542.
  5. ^ Бенджамин З. Кедар, «О происхождении самых ранних законов франкского Иерусалима: Каноны Наблусского совета, 1120 г.» (Speculum 74 (1999)), стр. 330-331.
  6. ^ Марван Надер, Берджесы и закон Берджесса в латинских королевствах Иерусалима и Кипра (1099-1325) (Ashgate, 2006), стр. 156.
  7. ^ Майер, стр. 537-541.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майер, Ханс Э. «Наблусский конкордат». Журнал церковной истории 33 (октябрь 1982 г.): 531–543.
  • Кедар, Бенджамин З. «О происхождении самых ранних законов франкского Иерусалима: Каноны Наблусского совета, 1120 г.». Speculum 74 (1999): 310-335.
  • Надер, Марван. Горожане и гражданское право в латинских королевствах Иерусалима и Кипра (1099-1325) . Эшгейт, 2006.
  • Барбер, Малькольм. Суд над тамплиерами . Издательство Кембриджского университета, 1978.
  • Селвуд, Доминик, «Quidem autem сомнение: Святой, грешник, Храм и возможная хронология», в Autour de la Première Croisade, M Balard (ред.), Publications de la Sorbonne, 1996, стр. 221–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04870b48c4bdb2500acb592fd2174ddf__1719563100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/df/04870b48c4bdb2500acb592fd2174ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Council of Nablus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)