Кодекс святости
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Кодекс святости используется в библейской критике для обозначения глав 17–26 книги Левит , а иногда и отрывков из других книг Пятикнижия , особенно Чисел и Исхода . Он назван так из-за частого использования слова «святой» ( иврит : קדוש qəḏōš или кадаш) . [ 1 ] ). [ 2 ] Кадаш обычно переводится как «святой», но первоначально означало «отделенный», с соответствующими значениями «особый», «чистый», «цельный» и «совершенный». [ 1 ] Термин «Кодекс святости» был впервые придуман как Heiligkeitsgesetz (буквально «Закон о святости»; поэтому слово «кодекс» означает уголовный кодекс ) немецким богословом Августом Клостерманном в 1877 году. [ 3 ] Критически настроенные библеисты расценили его как отдельную единицу и отметили, что стиль заметно отличается от основной части книги Левит. [ 4 ] В отличие от остальной части книги Левит, многие законы Кодекса святости изложены очень тесно и очень кратко. [ нужна ссылка ]
Согласно большинству версий документальной гипотезы , Кодекс святости представляет собой более ранний текст, который был отредактирован и включен в священнический источник и Тору в целом, хотя некоторые учёные, такие как Исраэль Кноль , полагают, что Кодекс святости является более поздним дополнением. к Священническому источнику. Этот источник часто обозначается сокращенно «H». [ 5 ] Дата, общепринятая сторонниками гипотезы четырех источников, относится где-то к седьмому веку до нашей эры, когда она, предположительно, возникла среди священников Храма в Иерусалиме. [ 5 ]
Кодекс святости также использует заметно другой словарный запас, повторяя такие фразы, как « Я, Яхве , свят» ; Я Яхве ; и Я Господь, освящающий тебя , [ примечание 1 ] необычно большое количество раз. Кроме того, Левит 17 начинается со слов «Это то, что повелел Яхве, говоря…» , а Левит 26 сильно напоминает заключение свода законов, несмотря на наличие последующих законов, например, в Левит 27, дающего Кодекс святости. появление единого отдельного агрегата. [ нужна ссылка ]
Профессор Кристин Хейс обсуждает разницу между Кодексом святости и остальной частью Книги Левит: в Кодексе святости святым считается сам Израиль, а не только класс священников: [ 6 ]
Эта тема и увещевание «будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш», находят свое наиболее полное выражение в блоке текста; Левит с 17 по 26, который называется Кодексом святости. Между Левитом с 1 по 16 и Кодексом святости есть важное различие. Согласно Левиту с 1 по 16, израильские священники обозначены как святые: священный класс внутри Израиля, выделенный, посвященный служению Богу и разграниченный правилами, применимыми только к ним. Израильтяне могут стремиться к святости, но это не предполагается. Однако в Кодексе святости мы имеем тексты, которые ближе подходят к идее о том, что Израиль сам по себе свят в силу того факта, что Бог отделил Израиль от народов, принадлежащих Ему, точно так же, как Он отделил седьмой день себе, чтобы принадлежать ему.
Идентификация текстов святости
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Первоначально Кодекс святости считался частью священнического источника некоторыми учеными, придерживавшимися документальной гипотезы . Однако другие ученые в целом полагали, что изначально это был отдельный юридический кодекс (обозначаемый как «H»), который источник Пристли отредактировал и впоследствии решил включить в свои сочинения. [ 3 ] Некоторое такое редактирование представляет собой просто добавление таких фраз, как « И сказал Господь Моисею, говоря: «говори сынам Израилевым и скажи им», с целью поместить код в контекст остальной части кода, данного Богом. , как и в остальной части книги Левит. [ нужна ссылка ]
К 1955 году ученые согласились, что Кодекс святости состоит как минимум из Левит 17–26, но около двадцати отрывков за его пределами также были идентифицированы как H, включая Левит 11 (стихи 1 и 25–40 оспариваются), Числа 15:34. –41 и Исход 31:13 и далее.. [ 3 ] : 27
Тексты H в книге Левит
[ редактировать ]- Левит 11 (оспариваются стихи 1 и 25–40) [ 3 ]
Критические ученые также утверждают, что несколько дополнительных законов, написанных в стиле, отличном от стиля Кодекса святости, но похожем на стиль остальной части книги Левит, были вставлены в основную часть текста священническим источником. [ нужна ссылка ] Эти предполагаемые дополнения таковы:
- Запрет на употребление в пищу умерших естественным путем (Левит 17:15–16).
- Приказ приносить жертвы повинности после полового акта с помолвленной рабыней (Левит 19: 20–22).
- Запрет помазаннику-первосвященнику открывать свою голову и разрывать на себе одежды (Левит 21:10).
- Запрет на приношения Аароновым (Левит 21:21–22). запятнанными священниками
- Приказ соблюдать субботу , пасху и праздник опресноков (Левит 23:1–10а)
- Приказ соблюдать Йом Кипур и Суккот (Левит 23:23–44)
- Порядок постоянного хлеба и масла (Левит 24:1–9)
- Прецедентное право в отношении богохульника (Левит 24:10–15а и 24:23)
- Порядок звучания трубы в Йом Кипур (Левит 25:9б)
- Правила выкупа имущества (Левит 25:23 и 25:26–34)
- Приказ освободить израильских рабов в юбилейный год (Левит 25:40, 25:42, 25:44–46)
- Правила искупления людей (Левит 25:48–52 и 25:54)
Раздел, посвященный постоянному хлебу и елею, в критических исследованиях рассматривается как часть описания структуры скинии и облачений, присутствующих в конце Исхода, которое случайно было вставлено в этот момент из-за ошибки переписчика. Считается, что пример богохульства из прецедентного права является произведением одного из более поздних изданий Священнического источника, в которое было добавлено несколько других примеров из прецедентного права, например, в отношении дочерей Целофеада ( Числа 36). Остальные предполагаемые дополнения, возможно, искажают законы, которые они имели бы в противном случае, в законы, поддерживаемые Жреческим кодексом . Представляют ли они собой изменения в законе с течением времени, законотворчество автора политической фракции, поддерживаемой источником Пристли, или просто детали, присутствующие, но изначально не считавшиеся достойными упоминания, является предметом некоторых споров.
Тексты H в Исходе и Числах
[ редактировать ]Более поздние критические исследования, особенно исследования Исраэля Кноля и Джейкоба Милгрома , вместо этого утверждали, что Кодекс святости (H) был придатком, а Священнический кодекс (P) - оригиналом. Эта точка зрения также определяет отрывки за пределами традиционной области H, особенно в Исходе и Числах, как принадлежащие Кодексу святости, а не P, например, приказ трубить в определенные даты. Как следствие, эта точка зрения рассматривает автора H как редактора P, а не наоборот, в частности, поскольку P можно читать связно, даже если он лишен H. Тем не менее, наличие того, что кажется очевидным завершением H (в частности, Левит 26, который, как ожидалось, должен был быть перенесен), например, после Левита 27, если бы H был дополнением, а не оригиналом, представляет некоторые проблемы для такого пересмотра теории. [ нужна ссылка ]
Исраэль Кнол (1995) утверждал, что Числа 25:6–18 и вся глава Чисел 31 были частью Кодекса святости (H), который позже был добавлен к священническому источнику. [ 7 ] [ 8 ] Он указал на сходство в содержании, например акцент на очищении в Числах 5:1–4, главе 19 и 31:19–24, а также в лингвистике в Числах 10:9, 27:17, 31:6,19. и Исход 40:15, которые ранее другие ученые отождествляли со Школой святости (HS). [ 7 ] Некоторые лингвистические и теологические особенности также отличают Числа 31 от текста Священнической Торы (PT), например, гнев Божий , который упоминается несколько раз HS, но никогда — PT. [ 7 ] Некоторые ученые полагают, что текст Чисел 25:6–18 был написан в то время, когда священническая линия потомков Финееса подвергалась сомнению. [ 9 ] : 155 Сара Шектман (2009) согласилась с Нолом и другими учеными в том, что Числа 25: 6–18 следует идентифицировать как текст H, и утверждала, что традиционные интерпретации стиха 25: 6 как акта сексуального проступка были неверными. На самом деле Зимри и Козби вообще не были виновны в сексуальных преступлениях; Секс с иностранцем никогда даже не считается преступлением, караемым смертной казнью, согласно Кодексу святости (H). [ 8 ] Скорее, они подошли слишком близко к святой скинии , также называемой «Шатром собрания», действие, которое в предыдущих эпизодах Книги Чисел (вероятно, также написанной Х.) также заставило Яхве наслать чуму на израильтянам или угрожать сделать это. [ 8 ]
Тексты в книгах Исход и Числа, которые ученые до сих пор идентифицировали как тексты H, включают:
- Исход 20:11 (оспаривается) [ 10 ]
- Исход 20:18 [ 10 ]
- Исход 31:12–17 (стихи 16 и 17 оспариваются) [ 10 ]
- Исход 40:15 [ 7 ]
- Числа 5:1–4 [ 7 ]
- Числа 8:19 [ 8 ] : 162
- Числа 10:9 [ 7 ]
- Числа 15:34–41 [ 3 ]
- Числа 17:11–12 [ 8 ] : 162
- Числа 19 [ 7 ]
- Числа 25:6–18, [ 7 ] [ 8 ] см. также Числа 31 § Авторство и Числа 31 § Мотив.
- Числа 27:1–11 [ 8 ] : 163
- Числа 27:17 [ 7 ]
- Числа 31 [ 7 ]
- Числа 36:1–12 [ 8 ] : 163
Состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Кодекс святости представляет собой собрание множества законов, касающихся нескольких тем. Поэтому критическая наука рассматривает его как работу, созданную путем объединения ряда более ранних сборников законов. Одним из наиболее заметных элементов произведения является большой раздел, посвященный различным сексуальным действиям, которые запрещены, «чтобы вас не извергла земля». [ 11 ] [ нужен лучший источник ] К этим запретам относятся сексуальные отношения с матерью, мачехой, сестрой, сводной сестрой, невесткой, тетей, внучкой, невесткой, с женщиной, а также ее дочерью, с ритуально нечистой женщиной, с женой соседа, с другим мужчиной или с животным; и принесение детей в жертву Молоху (пронумеровано непосредственно перед Лев.18:22. Эти запреты перечислены в книге Левит 18 и снова в главе 20, оба раза с предупреждением: «чтобы земля не извергла вас».
В то время как Левит 18 представляет их в виде простого списка, Левит 20 представляет их в хиастической структуре, основанной на том, насколько серьезными преступлениями они считаются, а также представляет наказание, которое считается подходящим для каждого, от отлучения от церкви до казни . Левит 20 также представляет список в более подробной форме.
Более того, Левит 22:11–21 соответствует Левит 17, и, согласно текстовой критике , в Левит 18:26, 19:37, 22:31–33, 24:22 и 25:55 есть отрывки, в которых есть появление некогда стоявших в конце самостоятельных законов или сборников законов в виде колофонов . По этой причине некоторые ученые считают, что пять разделов, предшествующих каждому из этих отрывков, происходят из изначально отдельных документов. В частности, два фрагмента, содержащие сексуальные запреты, Левит 17:2–18:26 и Левит 20:1–22:33, считаются основанными по существу на одном и том же своде законов, что и Левит 20:1–22:33. считается более поздней версией этих двух.
Глава 19, оканчивающаяся колофоном, имеет сходство с Десятью заповедями (Этическим декалогом), хотя представляет собой более подробную и расширенную версию, что заставляет ученых-критиков прийти к выводу, что она представляет собой гораздо более позднюю версию этого декалога. Примечательно, что в нем содержится заповедь, которую в народе называют « возлюби ближнего своего, как самого себя» (« Великая заповедь »).
Таким образом, согласно этим подсчетам, существует по крайней мере пять более ранних сборников законов, которые были отредактированы вместе с дополнительным назидательным заключением, чтобы сформировать Кодекс святости. Два из них содержат список сексуальных запретов, а один из них представляет собой развитие Ритуального Декалога .
Сравнение с другими библейскими сводами законов
[ редактировать ]Большинство критически настроенных ученых и религиозных комментаторов считают, что Кодекс святости в некоторых местах сильно напоминает сочинения Иезекииля . Иезекииль неоднократно останавливается на преступлениях, осуждаемых Кодексом святости, и уделяет мало времени тем, кто находится за его пределами (например, Левит 18:8–17 по сравнению с Иезекиилем 22:10–11), и существует несколько обширных списков таких параллелей. Существует также большое сходство между письмом Иезекииля и назидательными элементами Кодекса святости, особенно заключением. Эти сильные сходства заставили многих критически настроенных ученых задаться вопросом, был ли Иезекииль автором кодекса или, по крайней мере, его собирателем, и остается открытым вопрос, повлиял ли Кодекс святости на Иезекииля. [ 12 ] или Иезекииль повлиял на Кодекс святости.
Кодекс святости имеет сходную структуру как с Кодексом Завета, так и с Второзаконным кодексом . Как и эти, он начинается с закона, регулирующего церемонии у алтаря , перечисляет ряд разрозненных законов, а затем завершается набором обещаний соблюдать закон и проклятий за невыполнение этого закона. Хотя некоторые законы кажутся более развитыми, чем Второзаконие, например, закон о мерах и весах более подробен, большинство демонстрирует меньшую развитость, и обычно понимается значение множества святилищ, подразумеваемых законами Кодекса святости, касающихся алтарных церемоний. подразумевать дату, предшествовавшую запрету святилищ за пределами храма в Иерусалиме. Подобное сравнение с Кодексом Завета подразумевает, что дата Кодекса святости находится между датой Кодекса Завета и Второзаконного кодекса, что очень соответствует тому положению, которое он занимает в Торе.
В документальной гипотезе источник Священника представляет собой произведение, которое после своего первоначального издания пострадало от рук нескольких более поздних, менее опытных редакторов, каждый из которых по-разному вставлял документы, добавлял дополнительные законы или расширял уже существующие законы. Таким образом, первоначальное повествование и юридический кодекс внутри него оказались окружены обширным массивом юридических и ритуальных элементов, а также числовых, генеалогических и географических данных. Основополагающее повествование, согласно гипотезе, основано на JE , которая уже имела юридический кодекс, а именно Кодекс Завета и Ритуальный Декалог . Таким образом, большинство критически настроенных ученых поддерживают позицию, согласно которой, хотя Ритуальный декалог был заменен Этическим декалогом , Кодекс святости был выбран или разработан для замены Кодекса Завета.
Современный взгляд на Левит
[ редактировать ]Считается, что Кодекс святости был написан как форма, позволяющая избежать сексуальных отклонений, заболеваний, передающихся половым путем, и других форм физических заболеваний среди народа Израиля, причем некоторые из них указаны как применимые к прозелитам . Некоторые из его учений все еще применяются в евангелической церкви, однако см. в книге Левит 18 и библейском законе в христианстве подробности .
Среди основных протестантов насколько этот отрывок может быть применим сегодня, поскольку левитское священство и жертвоприношения животных прекратились в 70 году нашей эры, с разрушением Иерусалима римлянами ведутся споры о том , . Многие из этих групп видят здесь ссылки на сексуальность, которые повторяются для акцента в других частях Библии ; например, в Послании к Римлянам . Ортодоксальные евреи продолжают многие из этих практик, но обычно они считают, что заповеди, не используемые в настоящее время, отложены лишь на время, пока Третий Храм не будет перестроен и они не будут восстановлены.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя Яхве , написанное как «ЯХВЕ» в еврейской Библии, традиционно переводится на английский язык как ГОСПОДЬ Адонай ( ) или Бог евреями и христианами. См. Имена Бога в иудаизме и Имена Бога в христианстве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пост, JJH (2019). Справедливость и закон: основные библейские концепции, объясненные юридическими терминами (на голландском языке). Утрехт: Uitgeverij KokBoekencentrum. п. 149. ИСБН 9789043532259 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Ян Йостен (1996). Люди и земля в Кодексе святости: экзегетическое исследование идейной основы закона в книге Левит 17-26 . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10557-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эллиотт-Биннс, LE (1955). «Некоторые проблемы кодекса святости» . Журнал исследований Ветхого Завета . 67 (1). Вальтер де Грютер: 26–40. дои : 10.1515/zatw.1955.67.1.26 . S2CID 170576204 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Исраэль Кнол (2007). Святилище молчания: Священническая Тора и Школа святости . Айзенбрауны. п. 3. ISBN 978-1-57506-131-3 .
- ^ Jump up to: а б Куган, Майкл Д. Краткое введение в Ветхий Завет . Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 126. ISBN 978-0195332728 .
- ^ Кристин Хейс (2006). «Лекция 9 – Священническое наследие: культ и жертвоприношение, чистота и святость в книге Левит и числах» . Открытые курсы Йельского университета . Йельский университет . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кноль, Израиль (2007). Святилище молчания: Священническая Тора и Школа святости . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. стр. 96–98. ISBN 9781575061313 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шектман, Сара (2009). Женщины в Пятикнижии: феминистский и критический анализ источников . Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс. п. 158–166. ISBN 9781906055721 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Олсон, Деннис Т. (2012). «Числа 31. Война против мадианитян: наказание за прошлый грех, предвкушение будущего завоевания» . Числа . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 176–180. ISBN 9780664238827 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Олян, С.М. (2005). Исход 31:12-17: Суббота по H или суббота по P и H? Журнал библейской литературы , 124(2), 201. doi:10.2307/30041010.
- ↑ Левит 18:28, английская стандартная версия.
- ^ Бергсма, Джон . (2020). «Значение Иезекииля и самаритян для композиции Пятикнижия: сходящиеся линии доказательств» . Исследование состава Пятикнижия . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 226-244. ISBN 978-1-64602-067-6 . doi : 10.5325/j.ctv1c5cshm .