Исраэль Кнол
Исраэль Кнол | |
---|---|
Исраэль Кнол | |
Рожденный | 13 марта 1952 г. |
Национальность | Израильский |
Занятие | Библеист |
Дети | 3 |
Исраэль Кнол ( иврит : ישראל קנוהל ; родился 13 марта 1952 г.) — израильский библеист и историк. Он является имени Йехезкеля Кауфмана профессором библейских исследований в Еврейском университете в Иерусалиме и старшим научным сотрудником Института Шалома Хартмана в Иерусалиме. Его книги посвящены интеграции научных и археологических открытий с библейскими рассказами, ранними израильскими верованиями, обзору израильского культа, а также тому, как и где возникли израильтяне.
Биография
[ редактировать ]Исраэль Кнол родился в Гиват-Алии , Израиль. После службы в Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) он получил степень бакалавра на факультете Талмуда Еврейского университета в Иерусалиме. Для своей дипломной работы он перешел на библейский факультет и в 1988 году защитил докторскую диссертацию под руководством Моше Гринберга , защитив диссертацию о взаимосвязи между священническим источником Пятикнижия и кодексом святости .
Кноль живет в Иерусалиме и является отцом троих детей. Его брат, Эльяшив Кноль , был раввином кибуца Кфар-Эцион .
Академическая карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени в Принстоне он поступил на факультет библейского факультета Еврейского университета, где занимал должность заведующего кафедрой с 1999 по 2001 год. В настоящее время он является имени Йехезкеля Кауфмана профессором библейских исследований в Еврейском университете в Иерусалиме и старшим научным сотрудником Института Шалома Хартмана в Иерусалиме. Он работал приглашенным профессором в Беркли, Стэнфорде, Чикагской школе богословия и Гарварде.
Взгляды и мнения
[ редактировать ]Кнол идентифицирует себя как религиозного еврея и утверждает, что библейская критика не обязательно противоречит традиционным еврейским верованиям. Он указывает, что точка зрения о том, что Пятикнижие было составлено несколькими авторами, поддерживается рядом еврейских авторов, начиная с самой Библии и заканчивая Авраамом ибн Эзрой и Хасидеем Ашкеназом . [ 1 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Первая книга Кноля « Святилище молчания» первоначально была опубликована на иврите. Основанное на его докторской диссертации, оно относится к его теориям о датировке Жреческого источника . Кнол предполагает, что священнический источник (P) датируется гораздо более ранним периодом, чем обычно предполагается, и что Кодекс святости (H) представляет собой дополнение к своду законов P, а не стандартную интерпретацию, которая является противоположной. Кнол предполагает, что H могло быть вставлено в P как ответ духовенства Храма на растущие пророческие движения. Точка зрения Кноля была широко принята учеными, в первую очередь Джейкобом Милгромом в его влиятельном комментарии к Левиту. [ 2 ] Книга получила премию Шкопа за лучшее произведение в библейской литературе.
Мессия до Иисуса: страдающий слуга свитков Мертвого моря
[ редактировать ]Кноль наиболее известен своей теорией о том, что еврейская культура содержит миф о мессии , воскресшем из мертвых во времена до Иисуса из Назарета . [ 3 ] Одним из исторических предшественников этой мессианской фигуры является Менахем Ессей, который несколько раз упоминается в раввинистической литературе . Эти теории изложены в книге «Мессия перед Иисусом: страдающий слуга свитков Мертвого моря» (University of California Press, 2000). [ 4 ] Он также находит доказательства этой веры в свитках Мертвого моря , хотя его интерпретация частично сохранившегося гимна Самовосхваления , на котором основана его теория, не является общепринятой. В 2007 году, исследовав надпись «Откровение Гавриила» , Кнол заявил, что она подтверждает его утверждение об убитом Мессии, воскресшем через три дня. Он основывался в первую очередь на словах לשלושת ימין חאיה (через три дня он будет жить) в надписи. Это прочтение вызвало споры, и позже Кноль отказался в пользу более принятого לשלושת ימין האות (через три дня будет знак). [ 5 ] Его идеи о мифе о мессии широко обсуждались в популярной прессе, включая New York Times . [ 6 ] и «Тайм» журнал . [ 7 ]
Откуда мы?
[ редактировать ]В книге « Откуда мы?» Кноль представляет свою теорию происхождения израильтян. Согласно подзаголовку, цель книги — взломать генетический код еврейской Библии или, более конкретно, ответить на вопросы, касающиеся происхождения еврейского народа, корней его системы верований, а также того, как возникли его законы и традиции.
Кноль опирается на археологические данные и критическое прочтение библейского текста. Он утверждает, что израильтяне стали нацией в 12 веке до нашей эры в результате переплетения трех этнически родственных групп и что Библия представляет собой интеграцию верований этих групп.
Первая группа — это гиксосы , которые изначально были ханаанскими рабами, которые затем ассимилировались с египетским населением и правили страной в течение 100 лет, начиная с 1638 года до нашей эры. Эта группа была изгнана из Египта в 15 веке до нашей эры после падения их династии. Именно из этой группы зародились рассказы о величии Иосифа, а также идея изгнания израильтян из Египта. , можно также найти аномальные описания климата, такие как превращение Нила в кровь В египетских источниках, таких как папирус Ипувера . Другие источники наших знаний о гиксосах, по мнению Кноля, включают еврейского историка Иосифа Флавия книгу « Против Апиона» .
Миф об Аврааме и его путешествии в Ханаан возник, по мнению Кноля, от группы людей, иммигрировавших из Митанни после падения этого царства от рук I. Салманасара
Третья группа представляла собой рабов, сбежавших из Египта, и они были ответственны за увековечение мифа об израильском рабстве в Египте, строительство городов Пифом и Рамзес, а также опыт побега из Египта. По словам Кноля, эта третья группа апиру (родственная слову иврит) бежала из Египта в 1208 году до нашей эры во время правления фараона Мернептаха , сына Рамзеса II , построившего город Рамзес. По мнению Кноля, именно эта группа беглых рабов принесла с собой идею монотеизма , задуманную фараоном Эхнатоном . На пути в Ханаан апиру прошли через Мидиан и приняли Яхве как имя своего Бога, а также традицию не представлять Бога через изображения или статуи.
По подсчетам Кноля, время, прошедшее от начала династии гиксосов до бегства апиру, составило ровно 430 лет, что совпадает со временем пребывания израильтян в Египте согласно Исходу 12:41.
Как родилась Библия
[ редактировать ]В своей книге 2018 года «Как родилась Библия» Кноль выдвинул новую теорию об Исходе , предложив отождествить Моисея и Ирсу . [ 8 ] Согласно Папирусу Харрису I и Слоновской стеле, Ирсу был шасу , пришедшим к власти в Египте при поддержке «азиатов» (народов из Леванта ) после смерти королевы Туосрет ; Придя к власти, Ирсу и его сторонники нарушили египетские ритуалы, «относясь к богам как к людям» и прекратив подношения египетским божествам. В конце концов они были побеждены и изгнаны новым фараоном Сетнахте , и, спасаясь бегством, они бросили большое количество золота и серебра, украденных из храмов. Первоначально считалось, что Ирсу был канцлером Бэем , выдающимся азиатским офицером, пришедшим к власти во время правления фараона Сети II и позже попытавшимся узурпировать трон; однако номер IFAO Ostracon no. В документе 1864 года, найденном в Дейр-эль-Медине в 2000 году, говорится, что Бэй был казнен во время правления фараона Сиптаха , задолго до действий Ирсу, что исключает такую идентификацию. [ 9 ]
По мнению Кноля, Слоновья стела и папирус Харрис I могут быть египетской пропагандистской версией истории Исхода, а Ирсу может быть Моисеем: в поддержку своей теории он отмечает, что в Книге Исхода говорится, что, уходя, израильтяне разграбили египтяне, [ 10 ] что израильтяне вышли из Египта с оружием [ 11 ] и что фараон боялся возможного союза между израильтянами и врагами Египта. [ 12 ] Кнол также отмечает, что подобную версию истории можно найти в Манефона » « Египтиаке , где говорится о лидере по имени Осарсеф, который сверг законного фараона Египта, возглавив группу прокаженных и в союзе с гиксосами , прежде чем в конечном итоге был изгнан. из Египта и сменил имя на Моисей. [ 13 ] [ 14 ]
Книги
[ редактировать ]- Концепция Бога и культа в священнической Торе и в Школе святости (докторская диссертация, 1988).
- Святилище молчания: Священническая Тора и школа святости , (Иерусалим: Magnes Press, 1992. Иврит. Миннеаполис: Fortress Press, 1995. Английский).
- Мессия перед Иисусом: Страдающий слуга свитков Мертвого моря (Иерусалим: Schocken Press, 2000. Иврит. Беркли: University of California Press, 2000. Английский).
- Божественная симфония: многоголосие Библии (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2003).
- Библейские верования: границы библейской революции (Иерусалим: Magnes Press, 2007). Иврит.
- Откуда мы?: Генетический код Библии (Тель-Авив: Двир Пресс, 2008). Иврит.
- Мессии и воскресение в «Откровении Гавриила» (Лондон: Continuum, 2009).
- Ха-Шем: Тайные числа еврейской Библии и тайна исхода из Египта (Тель-Авив: Двир Пресс, 2012). иврит
- Как родилась Библия (Киннерет-Двир, Модиин, 2018). Иврит.
- Споры о Мессии: кого ждут евреи? (Спор о Мессии), (Тель-Авив: Двир Пресс, 2019). Иврит.
- Противостояние Мессии: фарисеи против саддукеев и смерть Иисуса (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2022).
Статьи
[ редактировать ]- «Принятие жертв от язычников», Tarbiẕ , 48 (1979), стр. 341–345 (евр.)
- «Параша, озабоченная принятием Царства Небесного», Tarbiẕ , 53 (1983), стр. 11–32 (евр.)
- «Священническая Тора против школы святости: суббота и праздники», HUCA , 58 (1987), стр. 65–118.
- «Священническая Тора против школы святости: идеологические аспекты», Труды Десятого Всемирного конгресса иудаистов , Иерусалим, 1990, стр. 65–118.
- «Закон о жертвоприношении за грех в «Школе святости», Tarbiẕ 59 (1990), стр. 1–10 (евр.).
- «Постбиблейское сектантство и священнические школы Пятикнижия: проблема народного участия в храмовом культе на праздниках», Tarbiẕ 60 (1991), 139–146 (евр.).
- «Раскрытие и сокрытие Торы», Приложение к JQR, 1994 г., стр. 99–104.
- «Библейское отношение к идолопоклонству язычников» Tarbiẕ , 64 (1995), стр. 5–12 (евр.)
- «Между голосом и молчанием: связь между молитвой и храмовым культом», Журнал библейской литературы, 115 (1996), стр. 17–30.
- «Пересмотр датировки и получателя Миксат Маасе ха-Тора», Ивритские исследования 37 (1996), стр. 119–125.
- «Перед лицом смерти» в: А. Баумгартен (ред .), «Я, душа и тело в религиозном опыте», Numen Sup. 78, Лейден, 1998, стр. 87–95.
- «О «Сыне Божьем», Армиллусе и Мессии, сыне Иосифа», Тарбиз , 68 (1998), 13–38.
- «Жертва вины Школы святости», Vetus Testum , 54 (2004), стр. 516–526.
- «Исследования Откровения Гавриила », Tarbiẕ 76 (2007), 303–328.
- «К трем дням жизни», Мессии, воскресение и вознесение на небеса в Хазоне Габриэле , Журнал религии 88 (2008), 147–158.
- «Сочетание концепций святости и расширение кругов святости в редакционном слое Торы», Тарбиз 78:4 (2009), 9 стр. (Евр.).
- « Сакральная архитектура: числовые измерения библейских стихов», VT 62 (2012), стр. 189–97.
- «Псалом 68: Структура, состав и география», Журнал Еврейских Писаний ; (2012), Том. 12.
- «Оригинальная версия песни Деборы и ее числовая структура», VT 66 (2016), стр. 45–65.
- «От рождения Библии до истоков Каббалы», Кабала 36 (2017), 193–226.
- «Иаков-эль в земле Исава и корни библейской религии», VT 67 [2017] 481-484.
Соавторские статьи
[ редактировать ]- Исраэль Кнол и С. Талмон, «Календарный свиток из Кумранской пещеры: Мисмарот Ба, 4Q431» в: Д. Райт, Д.Н. Фридман и А. Хурвиц (ред.), Гранаты и золотые колокольчики , Eisenbrauns, Winona Lake 1995, стр. 267–301.
- Исраэль Кнол и С. Талмон «Календарный свиток из Кумранской пещеры 4» в: М. В. Фокс и др. (ред.) «Текст, храмы и традиции» , Eisenbrauns, Winona Lake 1996, стр. 65–71.
- Исраэль Кнол и С. Нае, «Исследования священнической Торы: Лев. 7:19-21', в: С. Иафет (ред.), Библия в свете ее толкователей, Иерусалим, 1994, стр. 601–612.
- Исраэль Кнол и С. Наэ, «Миллуим ве-кипурим», Тарбис , 62 (1992) 17-44 (евр.).
Антологии
[ редактировать ]- «От страха к любви», в: Л. Мазор (ред.), Иов в Библии, мысль и искусство, Иерусалим, 1995, стр. 89–103 (евр.).
- «Свобода человека в Библии» в: Человеческое достоинство и свобода в еврейском наследии, Труды президентской исследовательской группы по Библии и источникам иудаизма , Иерусалим, 1995, стр. 60–70 (евр.).
- «Два аспекта «Шатра собрания»», в: М. Коган, Б. Эйхлер и Дж. Х. Тигай (ред.) Техилла ле-Моше , Эйзенбраунс, Вайнона Лейк, 1997, стр. 73–79.
- «Каин – праотец человечества», в: К. Коэн и др. (ред.), Сефер Моше, Юбилейный том Моше Вайнфельда, Эйзенбраунс, Вайнона Лейк, Индиана, 2004, 63–68.
- «Религия и политика в псалмах», в С.М. Поле и др. (ред.), Эмануэль, «Исследования еврейской Библии, Септуагинты и свитков Мертвого моря в честь Эммануила Това», Лейден, 2003, стр. 725-727.
- «Грех, загрязнение и чистота: Израиль», в книге С.И. Джонстона (редактор), «Религии древнего мира: Путеводитель», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2004, 502–504.
- «Новый взгляд на медный свиток и 4QMMT», в: Дж. Дж. Брук и П. Р. Дэвис (ред.), «Исследования медных свитков», Журнал по изучению серии дополнений псевдоэпиграфов, серия 40, Шеффилд, 2002 г., стр. 233–257.
- «Осевые трансформации внутри древнеизраильского священства» в: Дж. П. Арнасон, С. Н. Эйзенштадт и Б. Виттрок (ред.), «Осевые цивилизации и всемирная история» , Брилл, Лейден, 2004, стр. 199–222.
- «Каин: Сын Божий или Сын Сатаны», в: Н. Б. Дорманн и Д. Стерн (ред.), Еврейская библейская интерпретация в сравнительном контексте, The University of Pennsylvania Press, Филадельфия, 2008, 37–50.
- «Нимрод, сын Хуша, царь Месопотамии, и даты P и J», в: В. А. Гуровиц (ред.) Биркат Шалом, Юбилейный том С. Павла . Айзенбраунс, Вайнона Лейк, Индиана, 2008, 45–52.
- «Фигура Мелхиседека в еврейской Библии, свитках Мертвого моря и Новом Завете» в: Р.А. Клементс и Д.Р. Шварц (ред.), Текст, мысль и практика в Кумране и раннем христианстве – Труды девятого Международного симпозиума Ориона, Брилл, Лейден, 2009 г., 255–266.
- «Библия, переработанная в Кумране: Храмовый свиток и 4QПереработанное Пятикнижие», в: М. Кистер (ред.) Кумранские свитки и их мир, Vol. 1, Яд Бен-Цви Пресс, Иерусалим, 2009 г., 143–156 (евр.).
- Победа Бога над «древними богами»: богословские исправления во Второзаконии 33.12, 27, в: А. Бреннер и Ф. Х. Полак (ред.), Слова, идеи, миры, библейские эссе в честь Яиры Амита, Шеффилд, 2012, 145–149. .
- «Хурритский миф в позднем еврейском тексте: Сефер Зерубавель», в: Г. Бохак, Р. Марголин и И. Розен – Цви, (ред.), Миф, ритуал и мистицизм, Тель-Авив, 2014, 73-84 [ивр. .].
- «П и традиции Северной Сирии и Южной Анатолии» в: Ф. Лэнди, Л. Треваскис и Б. Бибб (ред.) «Текст, время и храм» под редакцией , Шеффилд, 2015, 63–69.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кноль, Израиль. «Между верой и критикой» . www.daat.ac.il. Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Милгром, Джейкоб (1998). Левит 1-1
- ^ Шефер, Питер (21 февраля 2011 г.). Истоки еврейского мистицизма . Издательство Принстонского университета. стр. 151–. ISBN 9780691142159 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Икин, Эмили. «Предлагая Мессию раньше Иисуса» . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Исраэль Кнол, «Апокалиптические и мессианские измерения Откровения Гавриила в их историческом контексте», в Матиасе Хенце (редактор), Хазон Габриэль: Новые чтения Откровения Гавриила (Ранний иудаизм и его литература 29), Атланта: Общество Библейская литература, 2011, с. 43 н. 12
- ^ Броннер, Итан. «Древняя табличка разжигает споры о Мессии и воскресении» . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Бима, Дэвид Ван (7 июля 2008 г.). «Было ли Воскресение Иисуса продолжением?» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Исход: история, лежащая в основе этой истории - TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Гранде, Пьер (2000). «Казнь канцлера Бэя. О. ИФАО, 1864 г.» . Бюллетень Французского института восточной археологии в Каире (100): 339–346. ISSN 0255-0962 .
- ^ Исход 12:35–36.
- ^ Исход 13:8
- ^ Исход 1: 9–10.
- ↑ Иосиф Флавий , Против Апиона , Книга I, Глава 28.
- ^ «Исход: история, лежащая в основе истории» . www.thetorah.com . Проверено 11 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 года рождения
- Живые люди
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Еврейские учёные-библеисты XXI века
- Документальная гипотеза
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Историки евреев и иудаизма
- Израильские историки
- Израильские евреи
- Еврейские учёные-библеисты
- Учёные из Тель-Авива