Jump to content

Пекудей

(Перенаправлено из Исхода 40 )
Скиния в пустыне (иллюстрация из Библии Холмана 1890 года)

Равно , Равно , Равно , Равно или Равно ( פְקוּדֵי ‎ — на иврите «количество», второе слово и первое отличительное слово в парашахе) — 23-я еженедельная глава Торы ( פָּרָשָׁה ‎, парашах ) в ежегодном еврейском цикле чтения Торы . Это 11-е и последнее место в Книге Исход . Парашах рассказывает об установке Скинии ( Скиния , Мишкан ).

Это составляет Исход 38:21–40:38. Парашах состоит из 4432 еврейских букв, 1182 еврейских слов, 92 стихов и 159 строк в свитке Торы ( Сефер Тора . ) [ 1 ] Евреи читают его в 22-ю или 23-ю субботу после Симхат-Торы в марте. Лунно -солнечный еврейский календарь содержит до 55 недель , точное число варьируется от 50 в обычные годы до 54 или 55 в високосные годы. В високосные годы (например, 2024, 2027, 2030, 2033, 2038, 2041, 2043, 2046, 2049) Парашат Пекудей читается отдельно. В високосные годы (например, 2026, 2028, 2029, 2031, 2032, 2034, 2036, 2039, 2040, 2042, 2044, 2047, 2048 и 2050) Парашат Пекудей обычно сочетается с предыдущим парашахом Ваяхелем , чтобы помогают достичь необходимого количества еженедельных чтений (хотя в некоторые невисокосные годы, например 2025, 2037 и 2045, они не объединяются). [ 2 ]

В традиционном субботнем чтении Торы параша делится на семь чтений, или Восхождения , алиёт . [ 3 ]

Портной (картона, гуашь, ок. 1896-1902, автор Джеймс Тиссо )

Первое чтение — Исход 38:21–39:1.

[ редактировать ]

В первом чтении по указанию Моисея , Аарона сын Итамар контролировал отчетность Скинии, и в тексте указывается количество золота , серебра и меди которое использовали Весалель , Оголиав и их сотрудники. [ 4 ] Серебра составляло полшекеля за голову каждого мужчины в возрасте 20 лет и старше, участвовавшего в переписи . [ 5 ]

Второе чтение — Исход 39:2–21.

[ редактировать ]

Во втором чтении Весалель, Оголиав и их сотрудники сделали священнические одежды, ефод и наперсник — точно так, как Бог повелел Моисею. [ 6 ]

Третье чтение — Исход 39:22–32.

[ редактировать ]

При третьем чтении Весалель, Оголиав и их сотрудники сделали одежду, хитоны из тонкого льна и налобную повязку с надписью «Святыня Господня» — точно так, как Бог повелел Моисею. [ 7 ]

Четвертое чтение - Исход 39: 33–43.

[ редактировать ]

При четвертом чтении они принесли Моисею скинию и все ее принадлежности, и он благословил их. [ 8 ]

Пятое чтение - Исход 40: 1–16.

[ редактировать ]
Папирус Oxyrhynchus 1075, рукопись III или IV века нашей эры, показывающая часть Исхода 40 на греческом языке.

В пятом чтении Бог велел Моисею установить скинию, и Моисей сделал так, как повелел ему Бог. [ 9 ]

Шестое чтение - Исход 40: 17–27.

[ редактировать ]

В шестом чтении это был первый день второго года Исхода , когда Моисей воздвиг Скинию и все ее принадлежности — точно так, как Бог повелел Моисею. [ 10 ]

Седьмое чтение - Исход 40: 28–38.

[ редактировать ]

В седьмом чтении Моисей завершил работу, и облако покрыло Шатер Встречи, и Присутствие Бога наполнило Скинию. [ 11 ] Когда облако поднималось от скинии, израильтяне отправлялись в путь, а когда облако не поднималось, они не отправлялись в путь. [ 12 ] И облако Божие почивало над скинией днем, и огонь появлялся в ней ночью во время путешествия израильтян. [ 13 ]

Чтения по трехлетнему циклу

[ редактировать ]

Евреи, читающие Тору по трехлетнему циклу чтения Торы, могут читать парашах по другому графику. [ 14 ]

Во внутрибиблейской интерпретации

[ редактировать ]

Парашах имеет параллели или обсуждается в следующих библейских источниках: [ 15 ]

Исход, главы 25–39.

[ редактировать ]

Вот образец наставления и устройства скинии и ее убранства:

Скиния
Элемент Инструкция Строительство
Заказ Стихи Заказ Стихи
Суббота 16 Исход 31:12-17 1 Исход 35:1–3
Взносы 1 Исход 25:1–9 2 Исход 35:4–29
Ремесленники 15 Исход 31:1–11 3 Исход 35:30–36:7
Скиния 5 Исход 26:1–37 4 Исход 36:8–38
Ковчег 2 Исход 25:10–22 5 Исход 37:1–9
Стол 3 Исход 25:23–30 6 Исход 37:10–16
Менора 4 Исход 25:31–40 7 Исход 37:17–24
Алтарь благовоний 11 Исход 30:1–10 8 Исход 37:25–28
Масло для помазания 13 Исход 30:22–33 9 Исход 37:29
Благовония 14 Исход 30:34–38 10 Исход 37:29
Алтарь жертвоприношения 6 Исход 27:1–8 11 Исход 38:1–7
Низкий 12 Исход 30:17–21 12 Исход 38:8
Скиний двор 7 Исход 27:9-19 13 Исход 38:9–20
Священнические одежды 9 Исход 28:1–43 14 Исход 39:1–31
Ритуал посвящения 10 Исход 29:1–46 15 Левит 8:1–9:24
Лампа 8 Исход 27:20–21 16 Числа 8:1–4

Исход, глава 39.

[ редактировать ]

Во 2 Паралипоменон 1:5–6 сообщается, что медный жертвенник, построенный Весалэлем и который они принесли Моисею в Исходе 39:39, все еще стоял перед скинией во времена Соломона , и Соломон принес на нем тысячу всесожжений.

Исход, главы 39–40.

[ редактировать ]

Священническая история скинии в Исходе 39–40 перекликается со священнической историей творения в Бытие 1:1–2:3. [ 16 ] Поскольку история создания разворачивается в течение семи дней, [ 17 ] наставления о Скинии раскрываются в семи речах. [ 18 ] И в учетных записях создания, и в учетных записях Скинии текст отмечает завершение задачи. [ 19 ] И в творении, и в Скинии проделанная работа считается хорошей. [ 20 ] И в творении, и в скинии, когда работа завершена, Бог предпринимает действие в знак признания. [ 21 ] И в творении, и в Скинии, когда работа завершена, призывается благословение. [ 22 ] И в творении, и в скинии Бог провозглашает нечто «святое». [ 23 ]

Джеффри Тигей отметил [ 24 ] что в светильнике было семь свечей, [ 25 ] Аарон носил семь священных одежд, [ 26 ] рассказ о строительстве скинии намекает на рассказ о творении, [ 27 ] и Скиния была завершена к Новому году. [ 28 ] А Кэрол Мейерс отметила, что в Исходе 25:1–9 и 35:4–29 перечислены семь видов веществ — металлы, пряжа, шкуры, дерево, масло, специи и драгоценные камни, — обозначающие совокупность запасов. [ 29 ] Мартин Бубер и другие отметили, что язык, используемый для описания строительства Скинии, аналогичен языку, используемому в истории творения: [ 30 ]

Творение и скиния
Стихи в книге Бытия Тексты Общие слова Стихи в Исходе Тексты
1:7, 16, 25 7 И Бог создал ( וַיַּעַשׂ ‎) твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью; и это было так... . 16 И Бог создал ( וַיַּעַשׂ ‎) два великих светила: свет больший, чтобы управлять днем, и свет меньший, чтобы управлять ночью; и звезды... 25 И Бог создал ( וַיַּעַשׂ ‎) звери земные по роду его, и скот по роду его, и все, что пресмыкается по земле, по роду его; и увидел Бог, что это хорошо. сделал

делать И он сделал И они сделали И ты сделал

25:8, 10, 23, 31 8 И пусть делают ( וְעָשׂוּ ‎) Мне святилище, чтобы Я мог обитать среди них... 10 И они сделают ( וְעָשׂוּ ‎) ковчег из дерева акации: длина его два локтя с половиной, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя... 23 И ты сделаешь ( וְעָשִׂיתָ ‎) стол из дерева ситтим: два локтя длина его, локоть ширина его и полтора локтя высота его... 31 И ты сделаешь ( וְעָשִׂיתָ ‎) светильник из чистого золота: из чеканной работы будет сделан подсвечник, и основание его, и древко его; чаши его, ручки его и цветы его будут из одного целого с ним.
2:1–2 1 небо и земля И совершилось ( . и все их множество 2 И на седьмой день Бог закончил ( וַיְכַל ‎) дела Его, которые Он сотворил; и почил Он в день седьмой от всех дел Своих, которые Он делал. законченный

И они могли И он мог И ты можешь

39:32; 40:33 32 Вот и закончилось ( וַתֵּכֶל ‎) всякая работа скинии скинии собрания; И сделали сыны Израилевы все, как повелел Господь Моисею, так и сделали... 33 И поставил двор вокруг скинии и жертвенника, и поставил завесу у ворот двора. И Моисей закончил ( А потом ) работа.
1:31 31 И увидел Бог ( И увидел он (все, что Он создал, и вот ) וְהִנֵּה ‎), это было очень хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой. увидел... вот

וַיַּרְא ... וְהִנֵּהИ он увидел... и вот

39:43 43 Моисей И увидел ( вот вся работа и , וְהִנֵּה ‎), они сделали это; как повелел Господь, так и сделали. И Моисей благословил их.
2:3 3 И Бог благословил ( וַיְבָרֶךְ ‎) день седьмой, и освятил его; потому что в нем Он почил от всех дел Своих, которые Бог в творении совершил. благословенный

И он благословил

39:43 43 И увидел Моисей всю работу, и вот, они сделали ее; как повелел Господь, так и сделали. И благословил Моисей ( И он благословил их.

В ранней нераввинской интерпретации

[ редактировать ]

Парашах имеет параллели или обсуждается в этих ранних нераввинистических источниках: [ 31 ]

Исход, глава 38.

[ редактировать ]

Иосиф Флавий учил, что, когда израильтяне с большим усердием собирали материалы, Моисей по повелению Бога поручил архитекторам работать над работами. И это были те самые люди, которые избрал бы сам народ, если бы ему было позволено избрание: Весалель, сын Ури, из колена Иудина, внук Мариам, сестры Моисея, и Оголиав, файл сын Ахисамаха из колена Дана. [ 32 ]

В классической раввинской интерпретации

[ редактировать ]

Парашах обсуждается в следующих раввинских источниках эпохи Мишны и Талмуда : [ 33 ]

Исход, глава 38.

[ редактировать ]

Мидраш учил , Танхума что Бог рассматривает изучение структуры святилища как эквивалент его восстановления. [ 34 ]

Читая Исход 38:21: «Вот рассказы о скинии», рабби Танхума процитировал Притчи 28:20: «Верный человек будет богат благословениями; но тот, кто спешит разбогатеть, не останется безнаказанным». Рабби Танхума учил, что Бог всегда приносит благословения через честного человека, но тот, кто неверен и «торопится разбогатеть, не останется безнаказанным». Мидраш учил, что «верный человек» относится к Моисею, который был доверенным лицом Бога, как сообщает Числа 12:7: «Раб Мой Моисей... доверяется всему дому Моему». Так, Соломон сказал в Притчах 28:20: «Верный человек будет богат благословениями», потому что Бог благословил все, что курировал Моисей, из-за его надежности. Другое объяснение слова «верный человек» состоит в том, что оно относится к Моисею, который был назначен казначеем работы в Скинии. Но раввины учили: «Нельзя назначать менее двух человек для контроля над финансами города или общины». [ 35 ] и Мидраш задавался вопросом, не был ли Моисей единоличным руководителем. Мидраш ответил, что, хотя Моисей был единственным казначеем, он призывал других проверить счета. В Мидраше отмечается, что в Исходе 38:21 говорится: «Это отчеты о скинии», и не говорится «которые выполнил Моисей», но «которые были выполнены по повелению Моисея». Таким образом, отчеты были переданы через Моисея, но, как сообщает Исход 38:21, «рукой Ифамара» (подразумевается, что Моисей показал все отчеты Ифамару). [ 36 ]

Читая Исход 38:21, «поскольку они были выполнены по повелению Моисея», Мидраш учил, что израильтяне делали все, что они делали по повелению Моисея. А читая продолжение Исхода 38:21, «через служение левитов , рукой Ифамара, сына Аарона священника», Мидраш учил, что все, что сделал Моисей, было сделано через других. Несмотря на то, что все было сделано при свидетелях, как только строительство скинии было завершено, Моисей, не теряя времени, пообещал людям полную информацию обо всех связанных с этим расходах. Затем Моисей начал разъяснять в Исходе 38:21: «Вот отчеты о скинии», рассказывая, сколько он потратил на скинию. Занимаясь этим расчетом, Моисей совершенно забыл о 1775 сиклимах серебра, которые он употребил на крючки для столбов, и ему стало не по себе, думая про себя, что израильтяне найдут основание сказать, что Моисей взял их себе. Итак, Бог открыл глаза Моисею, и он увидел, что серебро превратилось в крючки для столбов. Когда израильтяне увидели, что отчет теперь полностью совпадает, они были полностью удовлетворены честностью работы над Скинией. И поэтому в Исходе 38:21 говорится: «Вот отчеты о скинии», чтобы сообщить, что счета сбалансированы. Мидраш спрашивал, почему Моисей должен был отчитываться перед израильтянами, ведь Бог настолько безоговорочно доверял Моисею, что Бог сказал в Числах 12:7: «Не таков раб Мой Моисей; ему доверяют во всем доме Моем». В Мидраше объясняется, что Моисей слышал, как некоторые израильтяне насмехались за его спиной, поскольку в Исходе 33: 8 говорится: «И они (израильтяне) присматривали за Моисеем». Мидраш спрашивал, что люди скажут о Моисее. Рабби Йоханан учил, что люди благословляли его мать, потому что она никогда не видела его, поскольку он всегда разговаривал с Богом и всегда полностью отдавался Его служению. Но рабби Хама сказал, что они часто отмечали, каким толстым и преуспевающим выглядел Моисей. Когда Моисей услышал это, он поклялся дать отчет обо всем. И именно поэтому в Исходе 38:21 говорится: «Вот отчеты о скинии». [ 37 ]

Поклонение золотому тельцу (иллюстрация с библейской карточки, опубликованной в 1901 году компанией Providence Litograph Company)

Рабби Симеон, сын раввина Измаила, истолковал термин «Скиния свидетельства» в Исходе 38:21 как означающий, что Скиния была Божьим свидетельством всему миру о том, что Бог простил Израилю за создание Золотого тельца . Рабби Исаак объяснил это притчей. Король взял жену, которую очень любил. Он рассердился на нее и ушел от нее, а соседи насмехались над ней, говоря, что он не вернется. Тогда король послал ей послание с просьбой подготовить царский дворец и заправить в нем постели, потому что он возвращался к ней в такой-то день. В тот день царь вернулся к ней и примирился с ней, вошел в ее покои и ел и пил с ней. Ее соседи сначала не поверили, но когда понюхали ароматные специи, поняли, что король вернулся. Точно так же Бог любил Израиль, приведя израильтян на гору Синай и дав им Тору, но всего через 40 дней они согрешили с Золотым тельцом. Языческие народы тогда сказали, что Бог не примирится с израильтянами. Но когда Моисей умолял их о милости, Бог простил их, как сообщает Числа 14:20: «И сказал Господь: «Я простил по слову Твоему». Затем Моисей сказал Богу, что, хотя он лично был вполне удовлетворен что Бог простил Израиль, он попросил, чтобы Бог объявил об этом народам. Бог ответил, что Бог вызовет Божье Шехина будет обитать среди них, и поэтому в Исходе 25:8 говорится: «И пусть они сделают Мне святилище, и Я смогу обитать среди них». И этим знамением Бог хотел, чтобы все народы узнали, что Бог простил израильтян. И поэтому в Исходе 38:21 она названа «Скинией свидетельства», потому что Скиния была свидетельством того, что Бог простил грехи израильтян. [ 38 ]

Ювелир (доска, гуашь, ок. 1896–1902, автор Джеймс Тиссо)

Рабби Танхума учил от имени рава Хуны , что даже то, о чем Бецалель не слышал от Моисея, он придумал сам в точности так, как было сказано Моисею с Синая. Рабби Танхума сказал от имени рава Хуны, что это можно вывести из слов Исхода 38:22: «И сделал Весалель, сын Ури, сын Хура , из колена Иуды, все, что Господь повелел Моисею. " Ибо в Исходе 38:22 не говорится: «что Моисей повелел ему », но «что Господь повелел Моисею ». [ 39 ] А Агадат Шир ха-Ширим учил, что Весалель и Оголиав поднялись на гору Синай, где им было показано небесное Святилище. [ 40 ]

Мидраш объяснил, что Израиль согрешил с огнем, создав золотого тельца, как сказано в Исходе 32:24: «И я бросил его в огонь, и вышел этот телец». И тогда пришел Весалель и исцелил рану (и строительство Скинии сделало искуплением грехи народа при изготовлении Золотого Тельца). Мидраш сравнил это со словами Исайи 54:16: «Вот, Я создал кузнеца, который раздувает огонь из углей». Мидраш учил, что Бецалель был кузнецом, которого Бог создал для борьбы с огнем. А Мидраш сравнил это со случаем с учеником врача, который наложил пластырь на рану и исцелил ее. Когда люди стали его хвалить, его учитель, врач, сказал, что надо хвалить врача, ибо он учил ученика. Точно так же, когда все говорили, что Весалель построил скинию своим знанием и пониманием, Бог сказал, что это Бог создал его и научил его, как сказано в Исаии 54:16: «Вот, Я создал кузнеца». Так, Моисей сказал в Исходе 35:30: «Вот, Господь призвал по имени Весалель». [ 41 ]

В Исходе 35:30 дедом Весалеля назван Хур, который, по мнению Рава или Самуила, был сыном Мириам и Калева . [ 42 ] В Мидраше объясняется, что Хур упоминается в Исходе 35:30, потому что, когда израильтяне собирались служить Золотому тельцу, Хур рисковал своей жизнью ради Бога, чтобы помешать им сделать это, и они убили его. После этого Бог заверил Хура, что Бог отплатит ему за его жертву. Мидраш сравнил это со случаем короля, чьи легионы восстали против него, а его фельдмаршал сражался против повстанцев, задаваясь вопросом, как они могли осмелиться восстать против короля. В конце концов повстанцы убили фельдмаршала. Король рассудил, что если бы фельдмаршал дал королю деньги, королю пришлось бы отплатить ему. Тем более король был обязан отплатить фельдмаршалу, когда тот отдал свою жизнь за короля. Король наградил фельдмаршала, постановив, что все его потомки мужского пола станут генералами и офицерами. Подобным образом, когда Израиль создал золотого тельца, Хур отдал свою жизнь во славу Божью. Таким образом, Бог заверил Хура, что Бог даст всем потомкам Хура великое имя в мире. И поэтому в Исходе 35:30 говорится: «Видите, Господь призвал по имени Весалеля, сына Урия, сына Хура». [ 43 ]

Рабби Йоханан учил, что Бог провозглашает три вещи для Самого Бога: голод, изобилие и хороший лидер. 2 Царств 8:1 показывает, что Бог объявляет голод, когда говорит: «Господь призвал к голоду». Иезекииль 36:29 показывает, что Бог провозглашает изобилие, когда говорит: «Я призову зерно и умножу его». А Исход 31: 1–2 показывает, что Бог провозглашает хорошего лидера, когда он говорит: «И сказал Господь Моисею, говоря: «Смотри, Я назвал по имени Весалель, сын Ури». Рабби Исаак учил, что мы не может назначать лидера общины, не посоветовавшись предварительно с народом, как говорится в Исходе 35:30: «И сказал Моисей сынам Израилевым: «Смотрите, Господь призвал по имени Весалеля, сына Ури». Рабби Исаак учил, что Бог спросил Моисея, считает ли Моисей Веселеила подходящим. Моисей ответил, что если Бог считает Веселеила подходящим, то и Моисей тоже должен это сделать. Бог сказал Моисею, что Моисей все равно должен пойти и посоветоваться с народом. Затем Моисей спросил израильтян, считают ли они Весалеля подходящим. Они ответили, что если Бог и Моисей считают Весалеля подходящим, то, конечно же, они тоже должны это сделать. Раввин Самуил бар Нахмани сказал от имени рабби Йоханана, что Бецалель ( Бецалель , имя которого можно прочитать בְּצֵל אֶל ‎, бецель Эль , «в тени Божией») был назван так из-за своей мудрости. Когда Бог сказал Моисею (в Исходе 31:7) сказать Весалелю сделать скинию, ковчег и сосуды, Моисей изменил порядок и велел Весалелю сделать ковчег, сосуды и скинию. Весалель ответил Моисею, что, как правило, сначала строят дом, а затем вносят в него сосуды, но Моисей велел сделать ковчег, сосуды и скинию. Весалель спросил, куда он поставит сосуды. И Весалель спросил, повелел ли Бог Моисею сделать скинию, ковчег и сосуды. Моисей ответил, что, возможно, Весалель находился в тени Божией ( בְּצֵל אֶל ‎, бецель Эль ) и таким образом узнал об этом. Рав Иуда учил от имени Рава, что в Исходе 35:31 указано, что Бог наделил Весалеля тем же атрибутом, который Бог использовал при создании вселенной. Рав Иуда сказал от имени Рава, что Бецалель знал, как соединять буквы, с помощью которых Бог создал небо и землю. Ибо в Исходе 35:31 говорится (о Весалеле): «И Он исполнил его духом Божьим, в мудрости, разумении и знании», а в Притчах 3:19 говорится (о творении): «Господь мудростью основал землю разумением, утвердил небеса», а в Притчах 3:20 говорится: «От Его познания распались бездны». [ 44 ]

Иосиф, проданный его братьями (иллюстрация с библейской карточки, опубликованной в 1907 году компанией Providence Litograph Company)

Выполняя математические расчеты, подразумеваемые Исходом 36:4, Исходом 38:22, Иисусом Навином 14:7 и 1 Паралипоменон 2:19–20, Гемара пришла к выводу, что в предыдущих поколениях восьмилетний мальчик мог стать отцом детей. В Исходе 38:22 сообщается, что «Бецалель, сын Ури, сын Хура, из колена Иудина, сделал все, что Господь повелел Моисею», когда они строили Скинию. А в 1 Паралипоменон 2:19–20 сообщается, что Халев стал отцом Хура, от которого родился Ури, от которого родился Весалель. В Исходе 36:4 сообщается, что «мудрецы... выполняли всю работу в Святилище», поэтому Весалелу должно было быть не менее 13 лет, чтобы он мог быть мужчиной, когда работал над Скинией. Бараита учила , что Моисей построил Скинию в первый год после Исхода, а во второй он воздвиг ее и разослал соглядатаев, поэтому Гемара пришла к выводу, что Весалелю должно было быть не менее 14 лет, когда Моисей рассылал соглядатаев. , через год после того, как Весалель работал над Скинией. В книге Иисуса Навина 14:7 сообщается, что Халев сказал, что ему было 40 лет, когда Моисей послал его осмотреть землю. Таким образом, Гемара пришла к выводу, что Калев был всего на 26 лет старше своего правнука Весалеила. Вычитая два года из трех беременностей, необходимых для создания трех промежуточных поколений, Гемара пришла к выводу, что каждый из Калеба, Хура и Ури, должно быть, зачал своего сына в возрасте восьми лет. [ 45 ]

Рабби Иуда бен Симон учил, что Бог требовал от каждого израильтян дать полшекеля (как сообщается в Исходе 38:26), потому что (как сообщается в Бытии 37:28) их предки продали Иосифа измаильтянам за 20 шекелей. [ 46 ]

Исход, глава 39.

[ редактировать ]

В Мидраше отмечается, что раздел, описывающий возведение скинии в Парашат Пекудеи, в котором, начиная с Исхода 39:1, почти каждый абзац заканчивается словами: «Как Господь повелел Моисею», [ 47 ] за ним следует Левит 1:1: «И воззвал Господь к Моисею». Мидраш сравнил это со случаем царя, который приказал своему слуге построить ему дворец. На всем, что строил слуга, он писал имя короля. Слуга написал имя короля на стенах, колоннах и балках крыши. Через некоторое время король вошел во дворец и на всем, что видел, нашел свое имя. Король думал, что слуга оказал ему всю эту честь, но все же слуга остался снаружи. Поэтому царь позвал слугу, чтобы он мог войти. Точно так же, когда Бог повелел Моисею сделать Богу скинию, Моисей написал на всем, что он сделал, «как повелел Господь Моисею». Бог думал, что Моисей оказал Богу всю эту честь, но, тем не менее, Моисей остался снаружи. Итак, Бог призвал Моисея, чтобы он мог войти во внутреннюю часть скинии. Поэтому в книге Левит 1:1 сообщается: «И воззвал Господь к Моисею». [ 48 ] Раввин Самуил бар Нахман сказал от имени раввина Натана, что «как повелел Господь» написано 18 раз в разделе, описывающем установку Скинии в Парашат Пекудеи, что соответствует 18 позвонкам позвоночного столба. Точно так же мудрецы установили 18 благословений молитвы Амида , соответствующих 18 упоминаниям Божественного Имени при чтении Шма , а также в Псалме 29. Рабби Хийя бар Абба учил, что 18 раз «повеления» отсчитываются только от Исход 38:23: «И с ним был Оголиав, сын Ахисамаха, из колена Данова», до конца Книги Исход. [ 49 ]

Небесный свод (иллюстрация из книги Камиля Фламмариона « » 1888 года Атмосфера: популярная метеорология )

Раввин Иуда бен Пази отметил, что похожее слово встречается и в Бытие 1:6, где רָקִיעַ ‎, ракья , переводится как «твердь» — и Исход 39:3 — где וַיְרַקְּעוּ ‎, вайраку , переводится как «и они расплющились». Таким образом, на основе употребления в Исходе 39:3 он пришел к выводу, что Бытие 1:6 учит, что на второй день творения Бог распростер небеса, как ткань. [ 50 ] Или раввин Иуда бен Симон сделал вывод из Исхода 39:3, что Бытие 1:6 означает «пусть будет сделана обшивка для тверди». [ 51 ]

Раввины учили в Бараите, что одежда ( מְעִיל ‎, меил ), упомянутый в Исходе 28:4, был полностью из бирюзы ( תְּכֵלֶת ‎, techelet ), как сказано в Исходе 39:22: «И сделал одежду ефода тканой работы, всю из бирюзы». Края его сделали из бирюзовой, пурпурной и малиновой шерсти, скрутили между собой и придали им форму гранатов, у которых еще не открылась пасть (так как перезрелые гранаты приоткрываются), и форму конусов шлемов на детских головах. На мантии висели 72 колокольчика, содержащие 72 колокольчика, по 36 с каждой стороны (спереди и сзади). Рабби Доса (или, как говорят другие, Иуда-принц ) сказал от имени рабби Иуды, что всего было 36 колоколов, по 18 с каждой стороны. [ 52 ]

Бараита учил, что первосвященник носил митру так, чтобы между головным убором и митрой, описанной в Исходе 39:30–31, были видны волосы. [ 53 ]

Песикта Раббати учил, что, когда израильтяне постоянно жаловались, Бог попросил их построить Скинию, чтобы они были слишком заняты, чтобы жаловаться. Но когда, как сообщает Исход 39:32, вся работа скинии была завершена, Бог воскликнул: «Горе Мне! Совершилось!» [ 54 ]

Читая Исход 39:33, «крючки ее, ее рамы, ее перекладины, ее столбы и ее основания», рабби Йосе, сын рабби Буна, учил, что люди могли видеть крючки скинии изнутри, и они выглядели как звезды в небосвод. [ 55 ]

Скиния, которую построили израильтяне (иллюстрация из «Библейские картинки и чему они нас учат » 1897 года) книги Чарльза Фостера

Читая Исход 39:33: «И принесли скинию», Мидраш учил, что в тот день, когда была воздвигнута Скиния, израильтяне очень радовались, потому что тогда Бог обитал среди них. И народ запел слова Песни Песней 3:11: «Выходите, дочери Сиона, и взгляните на царя Соломона, на венец, которым мать его увенчала его в день свадьбы его, и в день радости сердца его». «О вы, дочери Сиона» — это дети, выделенные как Божьи среди народов. «И взгляни на царя Соломона» означало «взгляни на Царя, которому принадлежит весь мир» (читая имя Соломон как игру слова «Его мир»), то есть на Царя царей, Бога. «Даже на венце, которым увенчала его мать его» относится к Скинии, которая называлась венцом, потому что, как венец имеет красивый узор, так и Скиния была красиво устроена. «В день его обручения» относится к Синаю (в Откровении). «И в день радости сердца его» говорится Иерусалим (когда Бог заставил Божье присутствие обитать в Храме в Иерусалиме ). Согласно другому объяснению, «в день его обручения» был день, когда Бог был с Израилем у Красного моря , а «в день радости сердца его» был день, когда Божье присутствие обитало в Шатре Встречи. А согласно еще одному объяснению, «в день обручения его» находился в Скинии, а «в день веселия сердца его» был в Храме (когда они были воздвигнуты). [ 56 ]

В « Тосефте » рабби Меир учил, что, когда, как сообщает Исход 39:43, Моисей увидел всю работу по созданию скинии и священнических одежд, которую сделали израильтяне, «Моисей благословил их» благословением из Второзакония 1:11, говоря: «Господь, Бог отцов твоих, сотвори тебя в тысячу раз больше, чем ты есть, и благослови тебя, как обещал тебе Бог!» [ 57 ]

Костюм Первосвященника, картон, гуашь, ок. 1896–1902, Джеймс Жак Жозеф Тиссо (французский, 1836–1902)

Исход, глава 40.

[ редактировать ]

Мидраш учил, что священнические одежды, о которых Бог говорил в Исходе 40:13, на самом деле были одеждами, о которых Иаков молился в Вефиле в Бытие 28:20. Мидраш учил, что Иаков просил не просто еды и одежды, но что Бог обещал быть с ним и построить мир из него. И узнал бы Иаков, что Бог был с ним и охранял его, когда Бог воздвигнет от него сыновей, которые будут священниками, будут есть хлебы предложения и одеться в священнические одежды. Мидраш истолковал слова Бытия 28:20 «хлеб для еды» как относящиеся к хлебам предложения, а «одежды для облачения» как относящиеся к священническим одеждам, поскольку в Исходе 40:13 говорится: «И облекитесь Аарон, святые одежды». [ 58 ]

Мидраш учил, что там было много мудрых людей, но им пришлось прийти к Моисею, поскольку они не могли построить Скинию самостоятельно. Моисей превзошел их всех в мастерстве, как сказал Соломон в Притчах 31:29: «Многие дочери поступали доблестно, а ты превосходишь всех». Итак, каждый из мудрых людей взял готовую работу и пришёл к Моисею, чтобы подарить ему доски, брусья и все части. Как только Моисей увидел части, Святой Дух сошел на него, и он поставил скинию. Мидраш поясняет, что Моисей не устанавливал ее сам, поскольку с ней совершались чудеса, и она выросла сама по себе, поскольку в Исходе 40:17 говорится (используя пассивный залог): «Скиния была воздвигнута». А Мидраш учил, что Храм Соломона тоже был построен сам по себе. [ 59 ] Аналогичным образом, отмечая, что в Исходе 40:17 сообщается, что «Скиния была воздвигнута» (с использованием страдательного залога), другой Мидраш рассказал, что, когда в Исходе 40:1–2 Бог сказал Моисею построить Скинию, Моисей возразил, что он не сделал этого. знаю, как его настроить. Поэтому Бог велел Моисею начать работать своими руками и устроить показную постройку, и скиния встанет сама по себе. Но Бог заверил Моисея, что Бог запишет, что Моисей установил ее, как сообщает Исход 40:18: «Моисей воздвиг скинию». [ 60 ]

Рав Хавиви (или другие говорят, что рав Асси из Ознаы) вывел из слов: «И было в первом месяце второго года, в первый день месяца» в Исходе 40:17, что Скиния был возведен первого нисана . В связи с этим Танна учил, что первый нисана получил десять корон отличия в силу десяти важных событий, произошедших в тот день. [ 61 ] Первый нисана был: (1) первым днем ​​творения, [ 62 ] (2) первый день приношения князей, [ 63 ] (3) первый день священства для принесения жертвенных приношений, [ 64 ] (4) первый день публичного жертвоприношения, (5) первый день схождения огня с Небес, [ 65 ] (6) первый для употребления священниками священной пищи на священной территории, (7) первый для обитания Шхины в Израиле, [ 66 ] (8) первый для священнического благословения Израиля, [ 67 ] (9) первый за запрещение высот , [ 68 ] и (10) первый из месяцев года. [ 69 ]

Моисей уничтожает скрижали десяти заповедей (доска, гуашь, ок. 1896–1902, Джеймс Тиссо)

Рабби Иуда ха-Наси учил, что из Исхода 40:18: «И воздвиг Моисей скинию, и положил подножия ее, и поставил брусья ее, и вставил брусья ее, и поставил столбы ее», можно вывести принцип, согласно которому никто не опускается в вопросах святости. Иуда ха-Наси прочитал этот стих, чтобы показать, что как только Моисей, который был на более высоком уровне святости, чем остальные люди, начал работу по возведению Скинии, он один завершил ее, поскольку участие любого другого народа завершило бы ее. считалось шагом вниз. [ 70 ]

Во Второзаконии 18:15 Моисей предсказал, что «Пророка воздвигнет тебе Господь, Бог твой… такого, как я », и таким образом рабби Йоханан учил, что пророки должны быть, как Моисей, сильными, богатыми, мудрыми и кроткий. Сильный, поскольку в Исходе 40:19 говорится о Моисее: «Он раскинул шатер над скинией», и Учитель учил, что Моисей сам раскинул его, а в Исходе 26:16 сообщается: «Десять локтей должна быть длина доски». Точно так же сила Моисея может быть получена из Второзакония 9:17, в котором Моисей сообщает: «И взял я две скрижали, и бросил их из обеих рук моих, и разбил их», и учили, что скрижали были шесть ладоней в длину, шесть в ширину и три в толщину. Богатый, поскольку в Исходе 34: 1 сообщается о Божьем указании Моисею: «Вырежи себе две каменные скрижали», и раввины истолковали этот стих так, что щепки будут принадлежать Моисею. Мудро, поскольку Рав и Самуил оба сказали, что в мире было создано 50 врат понимания, и все, кроме одного, были даны Моисею, поскольку в Псалме 8: 6 сказано о Моисее: «Ты сделал его немного ниже Бога». Кроткий, поскольку в Числах 12:3 сообщается: «Моисей был очень кроток». [ 71 ]

Гравюра Виллема Гери с изображением бронзового умывальника во дворе скинии (голландский, 1683 г.)

Мишна учила, что любое жертвоприношение, совершенное священником, который не вымыл руки и ноги в умывальнике (описано в Исходе 40:30–32), недействительно. [ 72 ]

Рабби Хосе, сын раввина Ханины, учил, что священнику не разрешалось мыться в умывальнике, в котором не было достаточно воды для мытья четырех священников, поскольку в Исходе 40:31 говорится: «Чтобы Моисей, Аарон и его сыновья могли вымыть руки и их ноги там». («Его сыновья» подразумевает как минимум двух священников, а сложение Моисея и Аарона дает четыре.) [ 73 ]

Мишна сообщает, что первосвященник Бен Катин сделал для умывальника 12 кранов там, где раньше было два. Бен Катин также сделал машину для умывальника, чтобы вода в нем не приходила в негодность, оставаясь на ночь. [ 74 ]

Рабби Джошуа из Сикнина учил от имени рабби Леви, что Шатер Встречи подобен морской пещере, которую море наполняет, когда становится неспокойно. Хоть пещера и заполняется, море ничего не теряет. Так слава Божественного Присутствия, Шхина, наполнила Шатер Встречи, и все же мир ничего не потерял от Шхины. И Шхина покоилась в мире в тот день, когда Моисей установил Скинию. [ 75 ]

Мидраш учил, что возникли семь праведников, которые спустили Шхину с небес в земные области. Авраам спустил его с седьмой области на шестую, Исаак спустил его с шестой на пятую, Иаков спустил его с пятой на четвертую, Левий спустил его с четвертой на третью, Кааф спустил его с третий ко второму, Амрам низвел его со второго на первый, а Моисей низвел его из небесной области в земную. Рабби Исаак прочитал Псалом 37:29: «Праведные наследуют землю и будут жить ( וְיִשְׁכְּנ֖וּ ‎, veyishkenu ) там навсегда», чтобы учить, что нечестивцы вызвали Шхину ( שכינה ‎) уйти с земли, а праведники поселили Шхину ( השכינו ‎, хишкину ) на земле. И Шхина остановилась на земле в тот день, когда Моисей воздвиг Скинию, как сообщает Исход 40:34: «Тогда облако покрыло скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию». [ 76 ]

Рабби Зарика спросил о явном противоречии библейских отрывков в присутствии рабби Елеазара , или, по другой версии, он спросил от имени рабби Елеазара. В Исходе 40:35 говорится: «И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что облако обитало на ней», тогда как в Исходе 24:18 говорится: «И вошел Моисей в средину облака». Гемара пришла к выводу, что это учит нас тому, что Бог схватил Моисея и привел его в облако. Альтернативно, школа раввина Измаила учила на бараите, что в Исходе 24:18 слово означает «посреди» ( בְּתוֹךְ ‎, бе-тох ) появляется, а также появляется в Исходе 14:22: «И пошли сыны Израилевы посреди моря». Как и в Исходе 14:22, слово «посреди» ( בְּתוֹךְ ‎, бе-тох ) подразумевает путь, как сказано в Исходе 14:22: «И вода была им стеной», так и здесь, в Исходе 24:18, был путь (для Моисея через облако). [ 77 ]

Читая слова Исход 40:38: «Ибо над скинией днём покоилось облако Божие, и ночью в ней появлялся огонь», Мидраш учил, что, когда израильтяне увидели облачный столп, покоящийся на скинии, они радовались, думая, что Бог примирился с ними. Но когда наступила ночь, огненный столп сошел и окружил Скинию. Все израильтяне увидели это как одно огненное пламя и начали плакать от печали, чувствуя, что они трудились (строительство скинии) напрасно, поскольку вся их работа, казалось, сгорела в одно мгновение. Когда на следующее утро они проснулись рано и увидели облачный столп, окружающий скинию, они тотчас возрадовались чрезмерной радостью. [ 78 ]

В средневековой еврейской интерпретации

[ редактировать ]

Парашах обсуждается в следующих средневековых еврейских источниках: [ 79 ]

Исход, глава 38.

[ редактировать ]

Бахья бен Ашер учил, что так же, как Бог использовал два отдельных атрибута — Справедливость и Милосердие — при создании вселенной, так и Скиния была построена в основном двумя отдельными мастерами — Весалэлем и Оголиавом, как сообщается в Исход 38: 22–23. . Весалель был из колена Иуды, олицетворяющего атрибут Милосердия, а Оголиав был из колена Дана ( דָן ‎), олицетворяющий атрибут Справедливости ( дин , дин ). [ 80 ]

В современной интерпретации

[ редактировать ]

Парашах обсуждается в следующих современных источниках:

Исход, глава 38.

[ редактировать ]

В Исходе 38:24 сообщается, что Весалель и Оголиав потратили примерно тонну золота на создание Скинии. По одной из оценок, металл, указанный в Исходе 38:24–29, составлял 2210 фунтов золота, 7601 фунт серебра и 5350 фунтов меди. [ 81 ] Для сравнения, надпись из Бубастиса сообщает, что древнеегипетский царь Осоркон I посвятил египетским храмам более 391 тонну золотых и серебряных предметов за первые четыре года своего правления. [ 82 ] В этой таблице переведены единицы веса, используемые в Библии: [ 83 ]

Измерения веса в Библии
Единица Тексты Древний эквивалент Современный эквивалент
душно ( переехал ‎) Исход 30:13; Левит 27:25; Числа 3:47; 18:16; Иезекииля 45:12 1/20 шекеля 6 грамм ; 0,21 унции
Бека ( Бекки ‎) Бытие 24:22; Исход 38:26 10 гер; полшекеля 6 грамм; 0,21 унции
пим ( рты ‎) 1 Царств 13:21 2/3 шекеля 8 грамм; 0,28 унции
шекель ( шекель ) Исход 21:32; 30:13, 15, 24; 38:24, 25, 26, 29 20 гер; 2 бека 12 грамм; 0,42 унции
я ( опять же , порция ) 3 Царств 10:17; Иезекииля 45:12; Ездра 2:69; Неемия 7:70 50 шекелей 0,6 килограмма ; 1,3 фунта
талант ( смотрит , квадрат ‎) Исход 25:39; 37:24; 38:24, 25, 27, 29 3000 шекелей; 60 минут 36 килограммов; 79 фунтов
Кассуто

Исход, глава 39.

[ редактировать ]
Плаут

Отмечая сопоставление двух терминов «Скиния» ( Мишкан собрания » и « Шатер אֹהֶל מוֹעֵד ‎, Оэль Моэд ) в Исходе 39:32, 40; 40:2, 6, 29; Умберто Кассуто писал, что эти два синонимических выражения противопоставляются, чтобы подчеркнуть формальную торжественность заявления об официальном завершении отчета о строительстве Скинии. [ 84 ] Наум Сарна писал, что сочетание двух разных терминов, обозначающих святилище, выражает его двойную функцию: символа пребывания Божественного Присутствия в стане Израиля и места общения между Богом и Моисеем. [ 85 ] Гюнтер Плаут пришел к выводу, что эти два термина, вероятно, отражают две традиции, одна из которых использует термин «Скиния» ( Мишкан ( Мишкан ) и другой термин «Шатер» ( אֹהֶל ‎, Охель ). Плаут сообщил, что школа Юлиуса Велльхаузена считала традицию «Шатра» более старой, а отрывки из «Скинии» - ретроекциями священнического источника и, следовательно, в значительной степени неисторическими. Плаут сообщил, что другая теория относила Ковчег и Скинию к северному источнику , а Шатер Встречи к южному источнику, и утверждала, что Давид , поместив Ковчег в Шатер во 2 Царств 6:17, объединил племена и традиции и что после этого термин «Скиния Шатра Встречи» ( Mishkan Ohel . Mo-ed ) был придуман [ 86 ]

Исход, глава 40.

[ редактировать ]

Моше Гринберг писал, что всю историю Исхода можно рассматривать как «движение огненного проявления божественного присутствия». [ 87 ] Точно так же Уильям Пропп идентифицировал огонь ( אֵשׁ ‎, эш ) как среда, в которой Бог появляется на земном плане — в Неопалимом кусте Исход 3:2, облачном столпе Исход 13:21–22 и 14:24, на вершине горы Синай в Исход 19:18. и 24:17, а также на Скинии в Исходе 40:38. [ 88 ]

Эверетт Фокс отметил, что «слава» ( честь , кевод и «упрямство» כָּבֵד לֵב ‎, кавед лев ) — ведущие слова в книге Исход, придающие ей ощущение единства. [ 89 ] Точно так же Пропп определил корень kvd, обозначающий тяжесть, славу, богатство и твердость, как повторяющуюся тему в Исходе: Моисей страдал от тяжелого рта в Исходе 4:10 и тяжелых рук в Исходе 17:12; Фараон имел твердость сердца в Исходе 7:14; 8:11, 28; 9:7, 34; и 10:1; Фараон утяжелил труд Израиля в Исходе 5:9; В ответ Бог послал тяжелые язвы в Исходе 8:20; 9:3, 18, 24; и 10:14, чтобы Бог мог прославиться над фараоном в Исходе 14:4, 17 и 18; и кульминацией книги является сошествие огненной Славы Божьей, описанной как «тяжелое облако», сначала на Синай, а затем на Скинию в Исходе 19:16; 24:16–17; 29:43; 33:18, 22; и 40:34–38. [ 88 ]

Заповеди

[ редактировать ]

По мнению Маймонида и Сефер ха-Чинух нет заповедей . , в парашахе [ 90 ]

В литургии

[ редактировать ]

Мидраш учил, что в тот день, когда Моисей завершил строительство Скинии (как сообщается в Исходе 40:33), он составил Псалом 91, который евреи читали в разделе Песукей Д'Зимра утренней Шахарит молитвенной службы . [ 91 ]

Соломон посвящает храм в Иерусалиме (доска, гуашь, ок. 1896–1902, Джеймс Тиссо)

Хафтара для парашаха , когда нет особой субботы:

Сефарды — 3 Царств 7:40–50.

[ редактировать ]

И парашах, и хафтара в 3 Царств 7: 40–50 сообщают о возведении лидером святого места - о том, что Моисей установил скинию в парашахе, [ 92 ] и строительство Соломоном Храма в Иерусалиме в Хафтаре. [ 93 ] И парашах, и хафтара сообщают, что строители завершили работу: «Моисей завершил работу» ( ) в Vayechal Mosheh et ha-melachah Исходе 40:33, и «и окончил Хирам всю работу» ( И Хирам смог выполнить всю работу ( vayechal Chiram la'asot et kol ha-melachah ) в 3 Царств 7:40.

Ашкенази — 3 Царств 7:51–8:21.

[ редактировать ]

Точно так же и парашах, и хафтара в 3 Царств 7:51–8:21 сообщают об окончании работы лидеров: «Моисей завершил работу» ( ) в Vayechal Mosheh et ha-melachah Исходе 40:33, и «вся работа, которую производил царь Соломон... была совершена» ( И ) ватишлам кол ха-мелаха ашер асах ха-мелех Шломо в 3 Царств 7:51. И в парашахе, и в хафтаре облако и Присутствие Господа наполняют Святилище, указывая на одобрение Бога. [ 94 ]

Парашат Ваяхель-Пекудей

[ редактировать ]

Когда Парашат Ваякхель сочетается с Парашат Пекудей и нет особой субботы, хафтара следующая:

  • для евреев-ашкенази: 3 Царств 7:51–8:21.
  • для евреев-сефардов: 3 Царств 7:40–50.
Иезекииль ( Сикстинской капеллы фреска потолка Микеланджело , 1510 г.)

В Шаббат ха-Ходеш

[ редактировать ]

Когда параша совпадает с Шаббат ха-Ходеш («Суббота месяца», особая суббота, предшествующая еврейскому месяцу Нисан ), как это происходит в 2025, 2026, 2028, 2031, 2034, 2037, 2040, 2044, 2045, 2047 годах. , и 2048 [ 95 ] ), хафтара это:

  • для евреев-ашкенази: Иезекииль 45:16–46:18.
  • для евреев-сефардов: Иезекииль 45:18–46:15.

В Шаббат ха-Ходеш евреи читают Исход 12: 1–20, в котором Бог повелевает: «Этот месяц (Ниссан) будет началом месяцев; это будет первый месяц года». [ 96 ] и в котором Бог издал заповеди Пасхи. [ 97 ] Точно так же хафтара в Иезекииля 45: 21–25 обсуждает Песах. И в парашахе, и в хафтаре Бог поручает израильтянам нанести кровь на дверные косяки. [ 98 ]

В Шабат суровый

[ редактировать ]

Когда параша совпадает с Шаббат Пара (особая суббота перед Песахом, как это происходит в 2029, 2032, 2036, 2039 и 2042 годах). [ 95 ] ), хафтара это:

  • для евреев-ашкенази: Иезекииль 36:16–38.
  • для евреев-сефардов: Иезекииль 36:16–36.

В Шаббат Пара, субботу рыжей телицы , евреи читают Числа 19:1–22, в которых описаны обряды очищения с использованием рыжей телицы ( פָרָה אֲדֻמָּה , парах адума ). Точно так же хафтара в Иезекииля 36 также описывает очищение. И в специальном чтении, и в хафтаре в 36-й главе Иезекииля окропление водой очистило израильтян. [ 99 ]

В Шаббат Шекалим

[ редактировать ]

Когда парашах совпадает с особой субботой Шаббат Шекалим (как это происходит в 2035 году) [ 95 ] ), хафтара — это 4 Царств 12: 1–17.

В субботу Рош Ходеш

[ редактировать ]

Когда парашах совпадает с Шаббат Рош Ходеш, хафтарой является Исаия 66: 1–24.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика Торы — Шмот», Akhlah Inc.
  2. ^ Фред Рейсс, Стандартное руководство по еврейскому и гражданскому календарю: параллельный еврейский и гражданский календарь с 1899 по 2050 год с Парашиетом и Хафтаром и временем зажигания свечей для избранных городов ( Вест-Ориндж, Нью-Джерси : Behrman House, 1986); «Парашат Пекудей » Хебкаль Получено 5 марта ,
  3. ^ См., например, Менахема Дэвиса, редактора, The Schottenstein Edition Interlinear Chumash: Shemos/Exodus ( Brooklyn : Mesorah Publications , 2008), страницы 281–95.
  4. ^ Исход 38:21–31 .
  5. ^ Исход 38:25–26 .
  6. ^ Исход 39:2–21 .
  7. ^ Исход 39:22–32 .
  8. ^ Исход 39:33–43 .
  9. ^ Исход 40: 1–16 .
  10. ^ Исход 40:17–27 .
  11. ^ Исход 40:33–34 .
  12. ^ Исход 40:35–37 .
  13. ^ Исход 40:38
  14. ^ См., например, Ричарда Айзенберга, «Полный трехлетний цикл чтения Торы», в Трудах Комитета по еврейскому праву и стандартам консервативного движения: 1986–1990 ( Нью-Йорк : Раввинская ассамблея , 2001), страницы 383– 418.
  15. ^ Дополнительную информацию о внутренней библейской интерпретации см., например, Бенджамин Д. Соммер, «Внутренняя библейская интерпретация», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера , редакторы, The Jewish Study Bible , 2nd Edition (Нью-Йорк: Oxford University Press , 2014), страницы 1835–41.
  16. ^ См. в целом Джона Д. Левенсона , «Космос и микрокосм», в книге « Сотворение и устойчивость зла: еврейская драма божественного всемогущества» (Сан-Франциско: Harper & Row, 1988), страницы 78–99; см. также Джеффри Х. Тигей , «Исход», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторов, Jewish Study Bible , 2-е издание, стр. 157.
  17. ^ (1) Бытие 1: 1–5 ; (2) 1:6–8 ; (3) 1:9–13 ; (4) 1:14–19 ; (5) 1:20–23 ; (6) 1:24–31 ; (7) Бытие 2:1–3 .
  18. ^ (1) Исход 25:1–30:10 ; (2) 30:11–16 ; (3) 30:17-21 ; (4) 30:22–33 ; (5) 30:34–37 ; (6) 31:1-11 ; (7) 31:12–17 .
  19. ^ Бытие 2:1 ; Исход 39:32
  20. ^ Бытие 1:31 ; Исход 39:43
  21. ^ Бытие 2:2 ; Исход 40: 33–34.
  22. ^ Бытие 2:3 ; Исход 39:43
  23. ^ Бытие 2:3 ; Исход 40: 9–11.
  24. Джеффри Тигей, «Исход», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторов, Jewish Study Bible , 2-е издание, стр. 157.
  25. ^ Исход 25:37
  26. ^ Исход 28: 1–39 .
  27. ^ Сравните Исход 39:32 с Бытием 2:1–3 ; Исход 39:43 Бытие 1:31 ; и от Исхода 40:33 до Бытия 2:2 .
  28. ^ Исход 40:17
  29. ^ Кэрол Мейерс, «Исход», в книге Майкла Д. Кугана , Марка З. Бреттлера, Кэрол А. Ньюсом и Фема Перкинса , редакторов, Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая исправленная стандартная версия с апокрифами: экуменическая учебная Библия, исправленная 4-е издание (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2010), стр. 117.
  30. ^ См. в целом Сорел Голдберг Леб и Барбара Биндер Кадден, Преподавание Торы: Сокровищница знаний и деятельности ( Денвер : ARE Publishing, 1997), стр. 157.
  31. ^ Дополнительную информацию о ранней нераввинской интерпретации см., например, Эстер Эшель, «Ранняя нераввинская интерпретация», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторы, Jewish Study Bible , 2-е издание, страницы 1841–59.
  32. ^ Иосиф Флавий, «Иудейские древности», книга 3, глава 6, абзац 1, пункт 104 .
  33. ^ Дополнительную информацию о классической раввинской интерпретации см., например, Яаков Эльман , «Классическая раввинистическая интерпретация», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторы, Jewish Study Bible , 2-е издание, страницы 1859–78.
  34. ^ Мидраш Танхума, Цав 14.
  35. ^ Мишна Шекалим 5:2 .
  36. ^ Исход Раба 51:1.
  37. ^ Исход Раба 51:6.
  38. ^ Исход Раба 51:4.
  39. ^ Иерусалимский Талмуд Пеа 5а.
  40. ^ Агадат Шир ха-Ширим 5, 36–37 (10 век), цитируется в Луи Гинзберге , «Легенды евреев» ( Филадельфия : Еврейское издательское общество , 1928), том 6, стр. 63.
  41. ^ Исход Раба 48:5.
  42. ^ Вавилонский Талмуд Сота 11б .
  43. ^ Исход Раба 48:3.
  44. ^ Вавилонский Талмуд Берахот 55а .
  45. ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 69б .
  46. ^ Бытие Раба 84:18.
  47. ^ См. Исход 38:22 ; 39:1 , 5 , 7 , 21 , 26 , 29 , 31 , 32 , 42 и 43 ; и 40:16 , 19 , 21 , 23 , 25 , 27 , 29 и 32 .
  48. ^ Левит Раба 1:7
  49. ^ Левит Раба 1:8
  50. ^ Иерусалимский Талмуд Берахот 6а (1:1).
  51. ^ Бытие Раба 4:2 .
  52. ^ Вавилонский Талмуд Зевахим 88б .
  53. ^ Вавилонский Талмуд Зевахим 19а .
  54. ^ Песикта Раббати 5 и 9 (около 845 г.), цитируется в Сореле Гольдберге Лебе и Барбаре Биндер Кадден, Преподавание Торы: Сокровищница идей и деятельности , стр. 156.
  55. ^ Иерусалимский Талмуд Мегила 20б (1:12).
  56. ^ Исход Раба 52:5.
  57. ^ Тосефта Менахот 7:8.
  58. ^ Исход Раба 19:4.
  59. ^ Исход Раба 52:4.
  60. ^ Мидраш Танхума, Пекудей 11.
  61. ^ Вавилонский Талмуд Шаббат 87б .
  62. ^ См. Бытие 1:1–5 .
  63. ^ См . Числа 7:10–17 .
  64. ^ См. Левит 9:1–21 .
  65. ^ См. Левит 9:24 .
  66. ^ См. Исход 25:8 .
  67. ^ См. Левит 9:22 , где используется благословение, предписанное Числами 6:22–27 .
  68. ^ См. Левит 17:3–4 .
  69. ^ См. Исход 12:2 .
  70. ^ Вавилонский Талмуд Менахот 99а .
  71. ^ Вавилонский Талмуд Недарим 38а .
  72. ^ Мишна Зевахим 2:1 ; Вавилонский Талмуд Зевахим 15б .
  73. ^ Вавилонский Талмуд Зевахим 19б .
  74. ^ Мишна Йома 3:10 ; Вавилонский Талмуд Йома 37а .
  75. ^ Песнь Песней Раба 3:10, § 1 (3:20).
  76. ^ Числа Раба 13:2.
  77. ^ Вавилонский Талмуд Йома 4б .
  78. Мидраш ха-Гадол 40:38, цитируется в Авиве Готлибе Цорнберге , «Особенности восхищения: размышления об исходе» (Нью-Йорк: Doubleday, 2001), стр. 492.
  79. ^ Дополнительную информацию о средневековой еврейской интерпретации см., например, Барри Д. Уолфиш, «Средневековая еврейская интерпретация», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторы, Jewish Study Bible , 2-е издание, страницы 1891–1915.
  80. ^ Бахья бен Ашер, Комментарий к Торе (Испания, начало 14 века), например, Элияху Мунк, переводчик, Мидраш Рабейну Бахья: Комментарий к Торе раввина Бахья бен Ашера (Иерусалим: Lambda Publishers, 2003), том 4, страницы 1444–45.
  81. См. Джон И. Дарем, Word Biblical Commentary: Том 3: Исход ( Уэйко, Техас : Word Books, 1987), стр. 490.
  82. ^ Джон Тейлор, «Третий промежуточный период (1069–664 до н.э.)», в книге Яна Шоу , редактора, «Оксфордская история Древнего Египта» (Оксфорд: Oxford University Press, 2000), стр. 351.
  83. ^ Брюс Уэллс, «Исход», в книге Джона Х. Уолтона , редактора, «Zondervan Illustrated Bible Backgrounds Commentary» ( Гранд-Рапидс, Мичиган : Зондерван , 2009), том 1, страница 258.
  84. ^ Умберто Кассуто, Комментарий к Книге Исхода (Иерусалим, 1951), перевод Израиля Абрахамса (Иерусалим: The Magnes Press, Еврейский университет , 1967), страница 476.
  85. ^ Наум М. Сарна, Комментарий к Торе JPS: Исход: традиционный еврейский текст с новым переводом JPS (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1991), стр. 234; см. также Кэрол Мейерс, «Исход», в книге Майкла Кугана, Марка Бреттлера, Кэрол Ньюсом и Фема Перкинса, редакторов, New Oxford Annotated Bible , стр. 138; Джеффри Тигей, «Исход», в книге Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера, редакторов, Jewish Study Bible , 2-е издание, страницы 157, 190.
  86. ^ В. Гюнтер Плаут, Тора: Современный комментарий: исправленное издание , исправленное издание под редакцией Дэвида Э. С. Стерна (Нью-Йорк: Союз реформистского иудаизма , 2006), стр. 635.
  87. ^ Моше Гринберг, Понимание Исхода (Нью-Йорк: Behrman House, 1969), страницы 16–17.
  88. ^ Перейти обратно: а б Уильям Х.К. Пропп, Исход 1–18: Новый перевод с введением и комментариями (Нью-Йорк: Anchor Bible , 1998), том 2, стр. 36.
  89. ^ Эверетт Фокс, Пять книг Моисея ( Даллас : Word Publishing , 1995), стр. 245.
  90. ^ Маймонид, Заповеди: Сефер ха-Мицвот Маймонида , перевод Чарльза Б. Чавела (Лондон: Soncino Press, 1967); Чарльз Венгров, переводчик, Сефер ха-Хиннух: Книга [мицвы] образования (Иерусалим: Feldheim Publishers, 1991), том 1, страница 433.
  91. ^ Менахем Дэвис, редактор, Сидур для субботы и праздников в издании Шоттенштейна с подстрочным переводом (Бруклин: Mesorah Publications, 2002), стр. 272.
  92. ^ Исход 40:18
  93. ^ 3 Царств 7:40–50 .
  94. ^ Исход 40:34–35 ; 3 Царств 8:10–11 .
  95. ^ Перейти обратно: а б с Фред Рейсс, Стандартное руководство по еврейскому и гражданскому календарям .
  96. ^ Исход 12: 2
  97. ^ Исход 12:3–20 .
  98. ^ Исход 12:7 ; Иезекииля 45:19 .
  99. ^ Числа 19:18 ; Иезекииля 36:25 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Парашах имеет параллели или обсуждается в следующих источниках:

Библейский

[ редактировать ]
  • Псалмы 78:5 (свидетельство); 93:5 (святое место Бога); и 133:2 (помазание Аарона).

Ранний нераввинский

[ редактировать ]

Классический раввинизм

[ редактировать ]
Талмуд
Беда

Средневековый

[ редактировать ]
Раши
  • Раши . Комментарий . Исход 38–40 . Труа , Франция, конец 11 века. Например, Раши. Тора: с переведенными, аннотированными и разъясненными комментариями Раши . Перевод и аннотации Исраэля Иссера Цви Герцега, том 2, страницы 507–24. Бруклин: Публикации Месоры, 1994.
  • Рашбам . Комментарий к Торе . Труа, начало XII века. Например, в «Комментарии Рашбама к Исходу: аннотированный перевод» . Отредактировано и переведено Мартином И. Локшиным, страницы 431–38. Атланта : Scholars Press, 1997.
  • Иуда Халеви . Кузари . 3: 2 Толедо , Испания, 1130–1140 гг. Например, Иегуда Халеви. Кузари: Аргумент веры Израиля. Введение Генри Слонимского, стр. 162. Нью-Йорк: Schocken Books , 1964.
Маймонид
Нахманид
  • Езекия, сын Маноя Хизкуни Франция, около 1240 г. В, например, Хизкияху бен Маноахе. Чизкуни: Толкование Торы . Перевод и аннотации Элияху Мунка, том 3, страницы 651–55. Иерусалим: Издательство Ктав , 2013.
  • Нахманид . Комментарий к Торе . Иерусалим, около 1270 г. Например, в Рамбане (Нахманид): Комментарий к Торе. Перевод Чарльза Б. Чавела, том 2, страницы 609–26. Нью-Йорк: Издательство Шило, 1973.
Зоар
  • Зоар , часть 2, страницы 220а–269а. Испания, конец 13 века. Например, в «Зоаре: Притцкеровское издание» . Перевод и комментарии Дэниела К. Мэтта , том 6, страницы 258–415. Стэнфорд : Издательство Стэнфордского университета , 2011.
  • Бахья бен Ашер . Комментарий к Торе . Испания, начало 14 века. Например, в «Мидраше Рабейну Бахья: Комментарий к Торе» раввина Бахья бен Ашера . Перевод и аннотации Элияху Мунка, том 4, страницы 1438–62. Иерусалим: Издательство Лямбда, 2003.
  • Яаков бен Ашер (Бааль Ха-Турим). Комментарий к Торе . Начало 14 века. Например, в «Баал Хатурим Хумаш: Шмос/Исход» . Перевод Элияху Тугера; отредактировано и аннотировано Ави Голдом, том 2, страницы 959–83. Бруклин: Публикации Месоры, 2000.
  • Исаак, сын Моисея , Арама Акедат Ижак (Связывание Исаака ) Конец 15 века. Например, у Ицхака Арамы. Акейдат Ицхак: Толкование Торы Переведено и сокращено Элияху Мунк, том 1, страницы 535–4. Нью-Йорк, Издательство Лямбда, 2001.

Современный

[ редактировать ]
  • Исаак Абраванель . Комментарий к Торе . Италия, между 1492 и 1509 годами. Например, в «Абарбанель: Избранные комментарии к Торе: Том 2: Шемос/Исход» . Перевод и аннотации Исраэля Лазара, страницы 421–49. Бруклин: CreateSpace, 2015.
  • Авраам Саба Церор ха-Мор (Связок мирры) . Фес , Марокко, около 1500 г., например, в «Црор Хамор: комментарий к Торе» раввина Авраама Саббы . Перевод и аннотации Элияху Мунка, том 3, страницы 1229–3. Иерусалим, Издательство Лямбда, 2008.
  • Жозеф Гарсон. «Проповедь об Элле Фекуде ». Салоники , 1500. У Марка Саперштейна. Еврейская проповедь, 1200–1800: Антология , страницы 199–216. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Обадия бен Якоб Сфорно . Комментарий к Торе . Венеция, 1567. Например, в «Сфорно: Комментарий к Торе» . Перевод и пояснительные примечания Рафаэля Пельковица, страницы 486–95. Бруклин: Публикации Месоры, 1997.
  • Моисей Альмоснино . «Проповедь об Элле Фекуде ». Салоники, 1568 г. У Марка Саперштейна. Еврейская проповедь, 1200–1800: Антология , страницы 217–39. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Моше Альшич . Комментарий к Торе . Цфат , около 1593 г. В, напр., Моше Альшиче. Мидраш рабби Моше Альшича о Торе . Перевод и аннотации Элияху Мунка, том 2, страницы 615–18. Нью-Йорк, издательство Lambda, 2000.
Гоббс
Хирш
Луццато
Мейерс
  • Умберто Кассуто . Комментарий к книге Исход . Иерусалим, 1951. Перевод Израиля Абрахамса, страницы 468–85. Иерусалим: Magnes Press, Еврейский университет , 1967.
  • Кэрол Л. Мейерс . Скиния Менора . Миссула, Монтана : Scholars Press , 1976.
  • Эли Мунк . Зов Торы: Антология толкований и комментариев к пятикнигам Моисея . Перевод Э. С. Мазера, том 2, страницы 530–51. Бруклин: Mesorah Publications, 1995. Первоначально опубликовано как La Voix de la Thora . Париж : Фонд Самуэля и Одетты Леви, 1981.
  • Виктор (Авигдор) Гуровиц. «Священнический рассказ о строительстве скинии». Журнал Американского восточного общества , том 105 (номер 1) (январь – март 1985 г.): страницы 21–30.
  • Ричард Эллиот Фридман . «Блестящая ошибка» и «Священный шатер». В книге «Кто написал Библию?» , страницы 161–87. Нью-Йорк: Summit Books, 1987.
  • Пинхас Х. Пели . Тора сегодня: новая встреча с Священным Писанием , страницы 99–102. Вашингтон, округ Колумбия: Книги Бнай Брит, 1987.
  • Габриэль Йосипович . «Строительство скинии». В «Книге Бога: ответ на Библию» , страницы 90–107. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988.
  • Джон Д. Левенсон . «Космос и микрокосмос». В книге «Сотворение и устойчивость зла: еврейская драма божественного всемогущества» , страницы 78–99. Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1988.
  • Крейг Р. Кестер. Жилище Божие: скиния в Ветхом Завете, межзаветная еврейская литература и Новый Завет . Вашингтон: Католическая библейская ассоциация Америки, 1989.
  • Харви Дж. Филдс . Комментарий Торы для нашего времени: Том II: Исход и Левит , страницы 86–94. Нью-Йорк: UAHC Press, 1991.
  • Ричард Эллиот Фридман . «Скиния». в Anchor Библейском словаре . Под редакцией Дэвида Ноэля Фридмана , том 6, страницы 292–300. Нью-Йорк: Даблдей, 1992.
  • Наум М. Сарна . Комментарий Торы JPS: Исход: традиционный еврейский текст с новым переводом JPS , страницы 231–37. Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1991.
  • Нехама Лейбовиц . Новые исследования Шмота (Исход) , том 2, страницы 644–53, 689–709. Иерусалим: Хаоманим Пресс, 1993. Перепечатано как «Новые исследования» в еженедельнике «Параша» . Издательство Лямбда, 2010.
  • Вальтер Брюггеманн . «Книга Исхода». В Библии Нового Толкователя . Под редакцией Леандера Э. Кека, том 1, страницы 972–81. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1994.
  • Джудит С. Антонелли. «Женская мудрость». В книге «По образу Божьему: феминистский комментарий к Торе» , страницы 221–30. Нортвейл, Нью-Джерси : Джейсон Аронсон , 1995.
  • Виктор Авигдор Гуровиц. [ https://www.jstor.org/stable/1454824 «Форма и судьба скинии: размышления о недавнем предложении». The Jewish Quarterly Review , том 86 (номер 1/2) (июль – октябрь 1995 г.): страницы 127–51.
  • Эллен Франкель . Пять книг Мириам: женский комментарий к Торе , страницы 146–48. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма , 1996.
  • В. Гюнтер Плаут . Комментарий Хафтара , страницы 222–31. Нью-Йорк: UAHC Press, 1996.
  • Сорел Голдберг Леб и Барбара Биндер Кэдден. Преподавание Торы: сокровищница идей и мероприятий , страницы 155–60. Денвер : ARE Publishing, 1997.
  • Элана Займан. «Рождение Мишкана ( Скинии)». В «Женском комментарии к Торе: новые идеи женщин-раввинов о 54 еженедельных главах Торы» . Под редакцией Элиз Гольдштейн , страницы 179–82. Вудсток, Вермонт : Издательство Jewish Lights , 2000.
  • Исход к Второзаконию: феминистский спутник Библии (вторая серия) . Под редакцией Аталии Бреннер , стр. 39. Шеффилд: Sheffield Academic Press, 2000.
  • Мартин Р. Хауге. Снятие с горы: образцы повествования в Исходе 19–40 . Шеффилд : Журнал по изучению Ветхого Завета, 2001.
  • Авива Готлиб Цорнберг. Особенности восхищения: размышления об исходе , страницы 461–98. Нью-Йорк: Даблдей, 2001.
  • Лэйни Блум Коган и Джуди Вайс. Преподавание Хафтары: предыстория, идеи и стратегии , страницы 145–60. Денвер: ARE Publishing, 2002.
  • Майкл Фишбейн . Библейский комментарий JPS: Хафтар , страницы 135–38, 141–46. Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2002.
  • Алан Лью. Это реально, и вы совершенно не готовы: Дни трепета как путь трансформации , страницы 53–55. Бостон: Литтл, Браун и компания, 2003.
  • Марта Линн Уэйд. Последовательность методов перевода в скинии, посвященной Исходу, на древнегреческом языке . Общество библейской литературы, 2003.
  • Роберт Альтер . Пять книг Моисея: перевод с комментариями , страницы 526–35. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2004.
  • Джеффри Х. Тигей . «Исход». В Библии для еврейского изучения . Под редакцией Адель Берлин и Марка Цви Бреттлера , страницы 197–202. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Профессора о Парашахе: исследования еженедельного чтения Торы под редакцией Лейба Московица, страницы 155–60. Иерусалим: Урим Публикации , 2005.
  • В. Гюнтер Плаут. Тора: современный комментарий: исправленное издание . Пересмотренное издание под редакцией Дэвида Э.С. Стерна , страницы 627–39. Нью-Йорк: Союз реформистского иудаизма , 2006.
  • Уильям Х.К. Пропп. Исход 19–40 , том 2А, страницы 624–722. Нью-Йорк: Якорная Библия , 2006.
пуля
Мешки
  • Кэрол Мейерс. «Исход». В «Новой Оксфордской аннотированной Библии: новая исправленная стандартная версия с апокрифами: экуменическая учебная Библия» . Под редакцией Майкла Д. Кугана , Марка З. Бреттлера, Кэрол А. Ньюсом и Фема Перкинса , страницы 137–40. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, исправленное 4-е издание, 2010 г.
  • Джонатан Сакс . Завет и беседа: еженедельное чтение еврейской Библии: Исход: Книга искупления , страницы 303–57. Иерусалим: Maggid Books, 2010.
  • Джеймс В. Уоттс. «Аарон и золотой телец в риторике Пятикнижия». Журнал библейской литературы , том 130 (номер 3) (осень 2011 г.): страницы 417–30.
Поле сердца
Кот
  • Шай Хелд . Сердце Торы, Том 1: Очерки недельной главы Торы: Бытие и Исход , страницы 217–24. Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2017.
  • Стивен Леви и Сара Леви. Комментарий к Торе, обсуждаемый JPS Раши , страницы 71–73. Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2017.
  • Леон Р. Касс , Основание Божьей нации , страницы 574–98. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021.
[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad029a4f58fea9551f9f0eff0d0839f5__1714071720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/f5/ad029a4f58fea9551f9f0eff0d0839f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pekudei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)