Jump to content

Джон Д. Левенсон

Джон Дуглас Левенсон — американский исследователь еврейской Библии имени Альберта А. Листа , профессор иудаики в Гарвардской школе богословия .

Образование

[ редактировать ]

Области специализации

[ редактировать ]

Левенсон — исследователь Библии и раввинских мидрашей , интересующийся философскими и теологическими проблемами, связанными с библейскими исследованиями. Он изучает взаимосвязь между традиционными способами библейской интерпретации и современной исторической критикой. Он также изучает отношения между иудаизмом и христианством. [ 1 ]

В сферу интересов Левенсона входят: богословские традиции древнего Израиля (библейский и раввинский периоды); Литературная интерпретация еврейской Библии; Мидраш; История еврейской интерпретации Библии; Современная еврейская теология; и иудейско-христианские отношения . Его эссе 1987 года « Почему евреи не интересуются библейским богословием » [ а ] бросил вызов областям исторической критики и библейского богословия в том виде, в котором они практиковались и широко обсуждались. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Левенсона называли «самым интересным и проницательным толкователем Библии среди современных еврейских мыслителей». Его описывают как «бросающего вызов идее, которая является частью греческой философии и популярной сейчас, о том, что воскресение для евреев и последователей Иисуса — это просто выживание души человека в загробной жизни». В книге «Воскресение и восстановление Израиля » Левенсон утверждает, что в классическом христианстве и иудаизме «воскрешение происходит для всего человека — тела и души. Для ранних христиан и некоторых евреев воскресение означало возвращение тела или, возможно, создание Богом нового подобного тела после смерти». [ 5 ] Он является членом редакционного совета « Еврейского обозрения книг» .

В конце 1990-х годов его работы на тот момент были рассмотрены Марвином А. Суини и помещены в более широкий контекст области библейского богословия ; Суини писал: «Большая часть его работы сосредоточена на основополагающем вопросе определения роли, которую христианские богословские конструкции сыграли в чтении библейской литературы, даже когда чтение представлено как исторически обоснованное объективное исследование, и на разработке стратегий чтения, которые могут удалить эти конструкции, чтобы библейские тексты «говорили сами за себя». Работа такого рода, естественно, открывает путь для развития еврейского библейского богословия». [ 6 ]

Признание

[ редактировать ]
  • — (1972). Книга Иова в свое время и в ХХ веке . Эссе на премию Лебарона Рассела Бриггса на английском языке. Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-07860-8 . ОСЛК   380516 .
  • Хальперн, Барух; -, ред. (1981). Традиции в трансформации: поворотные моменты в библейской вере [Фестивальный сборник в честь Фрэнка Мура Кросса] . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс . ISBN  978-0-931464-06-5 .
  • — (1986). Богословие программы восстановления Иезекииля 40-48 . Гарвардские семитские монографии. Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN  978-0-89130-105-9 .
  • — (1987). Синай и Сион: Вход в еврейскую Библию (1-е изд. Harper & Row в мягкой обложке). Нью-Йорк: ХарперСанФранциско . ISBN  978-0-06-254828-3 .
  • — (1988). Сотворение и существование зла: еврейская драма божественного всемогущества (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер и Роу . ISBN  978-0-06-254845-0 .
  • — (1993). Смерть и воскресение любимого сына: Трансформация детского жертвоприношения в иудаизме и христианстве . Нью-Хейвен ua: Йельский университет. Нажимать. ISBN  978-0-300-05532-0 .
  • — (1993). Еврейская Библия, Ветхий Завет и историческая критика: евреи и христиане в библейских исследованиях (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-25407-0 .
  • — (1997). Эстер: комментарий (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN  978-0-664-22093-8 .
  • — (2006). Воскресение и восстановление Израиля: окончательная победа Бога жизни . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-11735-6 .
  • Мэдиган, Кевин Дж; - (2008). Воскресение: сила Божия для христиан и евреев . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-12277-0 .
  • — (2012). Наследование Авраама: наследие патриарха в иудаизме, христианстве и исламе . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15569-2 .
  • — (2015). Любовь Божья: Божественный дар, человеческая благодарность и взаимная верность в иудаизме . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-16429-8 .
  • Альберт А. Лист, профессор иудаики, Школа богословия, Гарвардский университет, 1988-
  • Аффилированный член кафедры ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета, 1988–1988 гг.
  • Профессор еврейской Библии в Школе богословия и Комитете по общим гуманитарным исследованиям Чикагского университета, 1988 г.
  • Доцент кафедры еврейской Библии в Школе богословия и Комитете по общим гуманитарным исследованиям Чикагского университета, 1986–88 гг.
  • Доцент кафедры еврейской Библии в Школе богословия Чикагского университета, 1982–1986 гг.
  • Доцент кафедры религии и библейских исследований, колледж Уэлсли, 1975–82 гг.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально опубликовано как Левенсон, Джон (1987). «Почему евреи не интересуются библейским богословием». В Нойснере, Джейкоб; Левин, Барух А.; Фрерихс, Эрнест С.; Маккракен-Флешер, Кэролайн (ред.). Иудейские взгляды на древний Израиль . Филадельфия: Фортресс Пресс. стр. 281–307. ISBN  978-0800608323 . ; позже переработано и переиздано в Левенсон, Джон Д. (1993). Еврейская Библия, Ветхий Завет и историческая критика: евреи и христиане в библейских исследованиях (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. стр. 33–61. ISBN  978-0664254070 .
  1. ^ HDS - Факультет - Джон Д. Левенсон
  2. ^ Барр, Джеймс (2009). Концепция библейского богословия: перспектива Ветхого Завета . Крепость Пресс. стр. 291 и далее. ISBN  9781451410259 .
  3. ^ Калими, Исаак (январь 1997 г.). «История израильской религии или теология Ветхого Завета? Еврейский интерес к библейскому богословию». Скандинавский журнал Ветхого Завета . 11 (1): 100–123. дои : 10.1080/09018329708585108 .
  4. ^ Левенсон, Алан (1994). «Еврейские ответы на современную библейскую критику: некоторые размышления и предложение курса». Шофар . 12 (3): 100–114. JSTOR   42942006 .
  5. ^ Стейнфельс, Питер (15 марта 2008 г.). «Христиане и евреи часто неправильно понимают воскресение» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Суини, Марвин А. (1997). «Почему евреи интересуются библейским богословием: ретроспектива творчества Джона Д. Левенсона» . Ежегодник еврейской книги . 55–56: 134–168.
  7. ^ «Джон Д. Левенсон, Гарвардский университет» . Американская академия наук и литературы . Ноябрь 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70eec36fbf04e43e251943b153669380__1702409700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/80/70eec36fbf04e43e251943b153669380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jon D. Levenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)