Джон Д. Левенсон
Джон Дуглас Левенсон — американский исследователь еврейской Библии имени Альберта А. Листа , профессор иудаики в Гарвардской школе богословия .
Образование
[ редактировать ]- AB с отличием по английскому языку, Гарвардский колледж , 1971 год.
- AM, Департамент ближневосточных языков и цивилизаций, Гарвардский университет, 1974.
- доктор философии Кафедра ближневосточных языков и цивилизаций, Гарвардский университет , 1975.
Области специализации
[ редактировать ]Левенсон — исследователь Библии и раввинских мидрашей , интересующийся философскими и теологическими проблемами, связанными с библейскими исследованиями. Он изучает взаимосвязь между традиционными способами библейской интерпретации и современной исторической критикой. Он также изучает отношения между иудаизмом и христианством. [ 1 ]
В сферу интересов Левенсона входят: богословские традиции древнего Израиля (библейский и раввинский периоды); Литературная интерпретация еврейской Библии; Мидраш; История еврейской интерпретации Библии; Современная еврейская теология; и иудейско-христианские отношения . Его эссе 1987 года « Почему евреи не интересуются библейским богословием » [ а ] бросил вызов областям исторической критики и библейского богословия в том виде, в котором они практиковались и широко обсуждались. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Левенсона называли «самым интересным и проницательным толкователем Библии среди современных еврейских мыслителей». Его описывают как «бросающего вызов идее, которая является частью греческой философии и популярной сейчас, о том, что воскресение для евреев и последователей Иисуса — это просто выживание души человека в загробной жизни». В книге «Воскресение и восстановление Израиля » Левенсон утверждает, что в классическом христианстве и иудаизме «воскрешение происходит для всего человека — тела и души. Для ранних христиан и некоторых евреев воскресение означало возвращение тела или, возможно, создание Богом нового подобного тела после смерти». [ 5 ] Он является членом редакционного совета « Еврейского обозрения книг» .
В конце 1990-х годов его работы на тот момент были рассмотрены Марвином А. Суини и помещены в более широкий контекст области библейского богословия ; Суини писал: «Большая часть его работы сосредоточена на основополагающем вопросе определения роли, которую христианские богословские конструкции сыграли в чтении библейской литературы, даже когда чтение представлено как исторически обоснованное объективное исследование, и на разработке стратегий чтения, которые могут удалить эти конструкции, чтобы библейские тексты «говорили сами за себя». Работа такого рода, естественно, открывает путь для развития еврейского библейского богословия». [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]- Старшая стипендия Генри Р. Люса III по теологии, 1999–2000 гг.
- Национальная еврейская книжная премия (за воскрешение и восстановление Израиля ), 2006 г., присуждена в марте 2007 г.
- Докторская степень по богословию, Honoris Causa , семинарии и университета Святой Марии , Балтимор, Мэриленд, присуждена 10 мая 2007 г.
- Премия Общества библейской археологии за публикацию в категории «Лучшая книга по еврейской Библии, опубликованная в 2005 или 2006 году (за воскресение и восстановление Израиля ), присуждена в августе 2007 года.
- Премия Барри за выдающиеся интеллектуальные достижения, Американская академия наук и литературы, 2023 г. [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]- — (1972). Книга Иова в свое время и в ХХ веке . Эссе на премию Лебарона Рассела Бриггса на английском языке. Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-07860-8 . ОСЛК 380516 .
- Хальперн, Барух; -, ред. (1981). Традиции в трансформации: поворотные моменты в библейской вере [Фестивальный сборник в честь Фрэнка Мура Кросса] . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс . ISBN 978-0-931464-06-5 .
- — (1986). Богословие программы восстановления Иезекииля 40-48 . Гарвардские семитские монографии. Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-0-89130-105-9 .
- — (1987). Синай и Сион: Вход в еврейскую Библию (1-е изд. Harper & Row в мягкой обложке). Нью-Йорк: ХарперСанФранциско . ISBN 978-0-06-254828-3 .
- — (1988). Сотворение и существование зла: еврейская драма божественного всемогущества (1-е изд.). Сан-Франциско: Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-254845-0 .
- — (1993). Смерть и воскресение любимого сына: Трансформация детского жертвоприношения в иудаизме и христианстве . Нью-Хейвен ua: Йельский университет. Нажимать. ISBN 978-0-300-05532-0 .
- — (1993). Еврейская Библия, Ветхий Завет и историческая критика: евреи и христиане в библейских исследованиях (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25407-0 .
- — (1997). Эстер: комментарий (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 978-0-664-22093-8 .
- — (2006). Воскресение и восстановление Израиля: окончательная победа Бога жизни . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11735-6 .
- Мэдиган, Кевин Дж; - (2008). Воскресение: сила Божия для христиан и евреев . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12277-0 .
- — (2012). Наследование Авраама: наследие патриарха в иудаизме, христианстве и исламе . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15569-2 .
- — (2015). Любовь Божья: Божественный дар, человеческая благодарность и взаимная верность в иудаизме . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-16429-8 .
Работа
[ редактировать ]- Альберт А. Лист, профессор иудаики, Школа богословия, Гарвардский университет, 1988-
- Аффилированный член кафедры ближневосточных языков и цивилизаций Гарвардского университета, 1988–1988 гг.
- Профессор еврейской Библии в Школе богословия и Комитете по общим гуманитарным исследованиям Чикагского университета, 1988 г.
- Доцент кафедры еврейской Библии в Школе богословия и Комитете по общим гуманитарным исследованиям Чикагского университета, 1986–88 гг.
- Доцент кафедры еврейской Библии в Школе богословия Чикагского университета, 1982–1986 гг.
- Доцент кафедры религии и библейских исследований, колледж Уэлсли, 1975–82 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально опубликовано как Левенсон, Джон (1987). «Почему евреи не интересуются библейским богословием». В Нойснере, Джейкоб; Левин, Барух А.; Фрерихс, Эрнест С.; Маккракен-Флешер, Кэролайн (ред.). Иудейские взгляды на древний Израиль . Филадельфия: Фортресс Пресс. стр. 281–307. ISBN 978-0800608323 . ; позже переработано и переиздано в Левенсон, Джон Д. (1993). Еврейская Библия, Ветхий Завет и историческая критика: евреи и христиане в библейских исследованиях (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. стр. 33–61. ISBN 978-0664254070 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HDS - Факультет - Джон Д. Левенсон
- ^ Барр, Джеймс (2009). Концепция библейского богословия: перспектива Ветхого Завета . Крепость Пресс. стр. 291 и далее. ISBN 9781451410259 .
- ^ Калими, Исаак (январь 1997 г.). «История израильской религии или теология Ветхого Завета? Еврейский интерес к библейскому богословию». Скандинавский журнал Ветхого Завета . 11 (1): 100–123. дои : 10.1080/09018329708585108 .
- ^ Левенсон, Алан (1994). «Еврейские ответы на современную библейскую критику: некоторые размышления и предложение курса». Шофар . 12 (3): 100–114. JSTOR 42942006 .
- ^ Стейнфельс, Питер (15 марта 2008 г.). «Христиане и евреи часто неправильно понимают воскресение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Суини, Марвин А. (1997). «Почему евреи интересуются библейским богословием: ретроспектива творчества Джона Д. Левенсона» . Ежегодник еврейской книги . 55–56: 134–168.
- ^ «Джон Д. Левенсон, Гарвардский университет» . Американская академия наук и литературы . Ноябрь 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Еврейские учёные-библеисты
- Американские ученые-евреи
- Американские учёные-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- Преподаватели Гарвардской школы богословия
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Преподаватели колледжа Уэлсли
- Еврейские учёные-библеисты XX века
- Еврейские учёные-библеисты XXI века
- Американские евреи XXI века