Сефер ха-Чинух
Сефер ха-Чинух | |
---|---|
Учебная книга | |
Информация | |
Религия | иудаизм |
Автор | Анонимный «Левит Барселоны» |
Язык | иврит |
Период | 13 век |
![]() |
Сефер ха-Чинух ( иврит : ספר החינוך , «Книга образования») — еврейский в котором систематически обсуждаются 613 заповедей Торы раввинский текст , . XIII века Оно было написано в Испании анонимным «левитом Барселоны».
Содержание
[ редактировать ]Перечисление заповедей в работе ( на иврите : мицвот ; синг. мицва ) основано на Маймонида системе счета в соответствии с его Сефер Хамицвот ; каждый из них указан в соответствии с его появлением в еженедельной главе Торы , и работа структурирована соответствующим образом. [ 1 ]
В книге отдельно рассматривается каждая из 613 заповедей как с юридической, так и с моральной точки зрения. Для каждого из них обсуждение в «Хинухе» начинается с привязки мицвы к ее библейскому источнику, а затем обращается к философским основам заповеди (здесь называемой « шореш », или «корень»). После этого Чинух представляет краткий обзор галахи ( Маймонида практического еврейского закона), регулирующего ее соблюдение, обычно основанного на Мишне Торе , и завершается кратким описанием применимости заповеди.
Благодаря такой структуре произведение остается популярным и по сей день. Философские части широко цитируются и преподаются, а юридические дискуссии создают основу для дальнейшего изучения в ешивах . « Минхат Чинух » «Рабейну Йосефа» ( Йосеф Бен Моше Бабад , 1800–1874), Ав Бейт Дина из Тернополя Юридическим комментарием служит .
Авторство
[ редактировать ]Автор не раскрывает своего имени ни в одной рукописи, написав лишь, что он «еврей из дома Леви в Барселоне». Ученые предложили различные объяснения.
Аарон
[ редактировать ]Editio Princeps (Венеция, 1523 г.) приписывает книгу «Аарону» на основании предполагаемого намека в тексте, но ученые отвергли эту интерпретацию. [ 2 ] [ 3 ] Опираясь на Editio Princeps , Гедалия ибн Яхья ( Шалшелет ха-Каббала (ок. 1550)) пошел еще дальше, предположив, что оно могло быть написано Аароном Ха-Леви из Барселоны (1235-ок. 1303). и произведениями Ха-Леви существуют многочисленные противоречия Однако между «Чинухом» не цитируется , а учитель Ха-Леви (Нахманид) в « Чинухе» . [ 3 ] [ 4 ] Адольф Еллинек (1878) утверждает, что «Аарон» правильный, но это другой Аарон ХаЛеви. [ 5 ]
Другие предложения
[ редактировать ]Давид ибн Аби Зимра ( Мецудат Давид (1556)) приписывает его некоему «раввину Баруху», не указывая его источник. Адольф Нойбауэр (1872) приписывает его Аврааму бен Хасану ХаЛеви. [ 6 ] Шауль Хана Кук (1940) предполагает, что автора звали Мордехай ХаЛеви. [ 2 ] Исраэль Та-Шма брат Аарона ха-Леви, Пинхас бен Иосиф ха-Леви . утверждает, что книгу написал [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ До франкфуртского издания 1783 года заповеди печатались в том же порядке, что и работы Маймонида — см. Gersion Appel, глава 2.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Шауль Хана. «По поводу имени автора «Книги воспитания» » . bookreader.nli.org.il . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Раввин Хаим Дов Чавел , Мосад ха-Рав Кук, изд. Сефер ха-Хинух, 5762 стр. 797
- ^
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Аарон ха-Леви из Барселоны» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Подробности Сефера на HebrewBooks.org: Contras Tarig (Tarig) — Йелинк, Аарон бен Ицхак Иегуда, 1820–1893» Проверено . 10 июня 2024 г. .
- ^ Розин, Д. (1872). «Небольшие вклады Аб. Нойбауэра» . Ежемесячный журнал по истории и науке иудаизма . 21 (НФ 4) (4): 178–184. ISSN 2193-9136 .
- ^ Исраэль Та-Шма, «Мехабберо ха-'амитти шел Сефер ха-хиннух», Кирьят Сефер 55 (1980): 787-90.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перевод: Книга мицвы «Образование» . Чарльз Венгроу. Фельдхайм 1992. ISBN 1-58330-383-9
- Обсуждение: Философия мицвот . Герсион Аппель. Ктав 1975 года. ISBN 0-87068-250-4
- Занятия: изучение 613 мивот и их значения в нашей жизни . Раввин Дэвид Боттон. учитьиттоме.com