Jump to content

Трехлетний цикл

Сефер Тора открыта для литургического использования в синагоге .

Трехлетний цикл может чтения Торы относиться либо к

Предыстория: чтение Торы.

[ редактировать ]

Введение публичного чтения Торы писцом Ездрой после возвращения еврейского народа из вавилонского плена описано в Неемии 8-й главе . До Эзры мицва чтения Торы основывалась на библейской заповеди Хахель , согласно которой раз в 7 лет весь народ должен был собираться для прослушивания Второзакония . чтения им [1] Традиционно чтение Хахеля проводил король. При Эзре чтение Торы стало более частым, и сама община заменила роль царя. Согласно одному источнику, Эзра положил начало современному обычаю читать в синагоге трижды в неделю. [2] Это чтение является обязанностью собрания, а не отдельного человека, и оно не заменяет чтение Хахеля королем. Чтение Закона в синагоге можно отнести по крайней мере ко второму веку до нашей эры, когда внук Сираха называет его в своем предисловии египетской практикой; следовательно, оно должно было существовать еще раньше в Иудее.

Им было известно , что годовой цикл чтения, практикуемый еврейской общиной изгнанников в Вавилонии, отличался от обычаев остальных евреев Земли Израиля . Вавилонский Талмуд упоминает трехлетний цикл только один раз: «...Люди запада (т.е. Земли Израиля), которые завершают Тору за три года». [3]

Древний трехлетний цикл

[ редактировать ]

Тора разделена на 54 парашота в годовом цикле. В трехлетнем цикле он делится на 141, 154 или 167 парашотов, о чем свидетельствуют ссылки на Священные Писания и фрагменты восстановленного текста. Практика заключалась в том, чтобы читать каждый парашах в последовательном порядке, независимо от недели года, завершая всю Тору за три года линейным образом.

К Средним векам преобладал годовой цикл чтения, хотя трехлетний цикл все еще существовал в то время, как отмечали еврейские деятели того периода, такие как Бенджамин Туделский и Маймонид . Начиная с кодификации парашота Маймонидом в его работе «Мишне Тора» в XII веке н. э. по XIX век, большинство еврейских общин придерживались годового цикла.

В систематическом обзоре истории и религиозной основы древних и современных трехлетних циклов, предпринятом от имени консервативного движения, Лайонел Э. Мозес цитирует Маймонида , который в Мишне Тора отмечает: «Распространенной практикой во всем Израиле является завершение Торы. за один год. Есть такие, кто завершает Тору за три года, но это не распространенная практика». [4]

Трехлетний цикл «был практикой в ​​Израиле, тогда как в Вавилонии все Пятикнижие читалось в синагоге в течение одного года». [5] Еще в 1170 году Беньямин Туделинский упомянул египетские общины , которым требовалось три года, чтобы читать Тору. [6]

В 1517 году Даниэль Бомберг (христианин [7] ) опубликовал первую Библию с раввинскими комментариями, разделенную на 154 седарима . [8]

Джозеф Джейкобс отмечает, что переход от трехлетнего к ежегодному чтению Закона и перенос начала цикла на месяц Тишри Адольф Бюхлер приписывает влиянию Рава (175–247 гг. н.э.), вавилонского талмудиста, который установил в Суре систематическое изучение раввинских традиций, которое с использованием Мишны в качестве текста привело к составлению Талмуда: «Это могло быть связано с малочисленностью седаримов при старой системе и с тем фактом, что люди таким образом, об основных праздниках напоминали только один раз в три года. Тогда было решено, что Втор. 28 должна приходиться на Новый год, а начало цикла должно наступать сразу после Праздника кущей . Это соглашение было сохранено. караимами . и современными общинами»

Современные разработки

[ редактировать ]

К началу Нового времени годовой цикл был универсальным среди евреев, и остались лишь «незначительные следы трехлетнего цикла в четырех особых субботах и ​​в некоторых отрывках, читаемых о праздниках, которые часто являются частями трехлетнего цикла. а не годового». [9] Это остается практикой в ​​ортодоксальных синагогах и во многих консервативных синагогах.

Однако, начиная с 19-го века, многие общины консервативного, реформистского и (в последнее время) реконструктивистского и обновленческого движений приняли трехлетний цикл, отличный от древней практики, читая примерно треть седр годового цикла в течение соответствующей недели год, таким образом, чтобы охватить всю Тору в течение трех лет. В ответе 1987 г. [10] Комитет Консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам опубликовал трехлетний календарь для общин, решивших читать Тору таким образом. Этот календарь не разделен строго на трети, чтобы сохранить повествовательный ход читаемых разделов, сохранить нетронутыми отрывки, которые следует читать непрерывно, и гарантировать, что разделение на алиот соответствует требованиям еврейского закона. Это было сделано для того, чтобы сократить еженедельные службы и дать дополнительное время для проповедей, изучения или обсуждения. [11]

Молитвенник реконструктивистского движения « Сидур Коль Ханешама » также содержит трехлетний календарь чтения Торы. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Второзаконие 31: 10–13.
  2. ^ Иерусалимский Талмуд Мегила 4:1; однако см. Бава Камма 82а, в котором делается вывод, что эти чтения были установлены Моисеем , в то время как Ездра расширил их длину с трех до десяти стихов.
  3. ^ Мегила 29б
  4. ^ Моисей, с. 335.
  5. ^ Трехлетний цикл со ссылкой на Мегилу 29б.
  6. ^ «Маршрут», изд. Ашер, с. 98
  7. ^ Обзор Объединенной синагоги, осень 2006 г.
  8. ^ Обзор Объединенной синагоги, осень 2006 г.
  9. ^ «Трехлетний цикл», соч. цит.
  10. ^ Айзенберг, раввин Ричард (1988). «Полная трехлетняя система чтения Торы» (PDF) . Раввинское собрание . Проверено 22 ноября 2016 г.
  11. ^ Обзор Объединенной синагоги, осень 2006 г.
  12. ^ Тойч, раввин Давид, изд. (2000). Кол Ханешама: Шаббат Веагим (на английском и иврите) (3-е изд.). Реконструктивистская пресса. п. 710. ИСБН  0935457461 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Трехлетний цикл» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бухлер, Адольф. «Чтение Закона и Пророков в трехлетнем цикле». JQR или Vol. 5 (1893), 420–468; Том. 6 (1894), 1-73.
  • Моисей, Лайонел Э. «Существует ли подлинный трехлетний цикл чтения Торы?» Труды Комитета по еврейскому закону и стандартам. , 1986–1990. [1]
  • Джейкобс, Джозеф. " Трехлетний цикл " Еврейская энциклопедия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ba946839a8ac1d1ab15a2f33785331__1720405800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/31/63ba946839a8ac1d1ab15a2f33785331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triennial cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)