Святилище лампа
Святилищная лампада , алтарная лампада , алтарная лампада , вечный свет или вечный огонь — это свет, который сияет перед алтарем святилищ во многих еврейских и христианских местах поклонения. [1] Предписанная в Исходе 27:20-21 Торы , эта икона имела разные значения в каждой из принявших ее религий. В отрывке, посвященном предписаниям относительно скинии, говорится:
И прикажи сынам Израилевым, чтобы они принесли тебе масло чистое, выбитое из маслин, для освещения, чтобы светильник горел всегда. В скинии собрания вне завесы, которая перед откровением, Аарон и сыновья его будут управлять ею с вечера до утра пред Господом: это будет постановлением вечным для поколений их от имени сынов Израилевых. ( КЯВ )
В еврейской традиции
[ редактировать ]В иудаизме святилищная лампа известна как Нер Тамид ( на иврите она висит или стоит перед ковчегом . — «вечное пламя» или «вечный свет»). В каждой еврейской синагоге Она предназначена для обозначения меноры Храма в иудаизме. Иерусалиме , а также вечный огонь, хранящийся на жертвеннике всесожжений перед Храмом. [2] Он также символизирует вечное присутствие Бога и поэтому никогда не угасает. [ нужна ссылка ] и провести параллели между Богом и огнем или светом, как это подчеркивается в Исходе Торы . [ нужна ссылка ]
Эти огни никогда не должны тускнеть или гаснуть, а в случае проблем с электричеством используется альтернативное аварийное питание, чтобы предотвратить их погасание. [ нужна ссылка ]
Хотя когда-то они питались нефтью, сегодня большинство из них представляют собой электрическое освещение. [ нужна ссылка ]
история Хануки
[ редактировать ]Вечный свет занимает центральное место в одной из многих историй празднования еврейского праздника Ханука . Когда древние Маккавеи восстали и вернули себе Храм в Иерусалиме , они вновь зажгли вечный свет. Однако масла хватило лишь на один день, а на то, чтобы принести новое масло, ушло восемь дней. Чудесным образом, согласно повествованию Талмуда , пламя продолжало гореть, пока не прибыло новое масло.
Современные еврейские празднования Хануки включают зажигание Ханукальной меноры ( Ханукия ), имеющей девять ветвей. Сюда входит шамаш, которым зажигали остальные восемь огней (свечи или масляные фитили), что напоминает эту историю.
В христианской традиции
[ редактировать ]постоянно горит по крайней мере один светильник В некоторых христианских церквях перед скинией не только в качестве украшения, но и с целью поклонения. В Общем указании Католической Римского Миссала Церкви , например, говорится (в 316 году): «В соответствии с традиционным обычаем, возле скинии следует держать зажженной специальную лампу, заправленную маслом или воском, чтобы обозначить и почтить память присутствие Христа». Святилищная лампа, также называемая алтарной лампой, ставится перед скинией или амбри в римско-католических церквях как знак присутствия Иисуса внутри, а в старокатолических и англиканских церквях как знак того, что Святое Причастие сберегается или хранится. Его также можно найти в алтарях церквей , лютеранских и методистских чтобы указать на присутствие Христа в святилище, а также на веру в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии . [3] [4] Святилищную лампу также можно найти в восточных православных церквях . Другие христианские конфессии зажигают лампу, чтобы показать, что свет Христа всегда горит в омраченном грехом мире. Основное влияние иудаизма на Ветхий Завет оказало то, что Бог повелел Моисею , чтобы в скинии постоянно горел светильник с чистым маслом (Исход 27:20-21). Это прецедент католического обычая зажигать свечу перед скинией, которая должна быть неподвижной и запертой во избежание кражи и осквернения Гостии , а также при любой транспортировке Таинства куда-либо. [5]
Такие светильники для святилищ или скиний чаще всего окрашены в красный цвет, хотя это не предписано. Это служит для того, чтобы отличить этот свет от других вотивных светильников в церкви. В католической церкви широко используется красный цвет, несмотря на предпочтение белого цвета, выраженное Фортескью . [6] Обычай использования нескольких светильников в нечетном количестве (т. е. три, пять, семь или более) вместо одной лампы стал более редким, хотя его все еще можно увидеть в некоторых старых католических церквях и в восточном христианстве. Светильник может висеть на веревке или цепи над скинией или у входа в святилище, или быть прикрепленным к стене; он также может находиться на выступе или на алтарной ступени рядом со скинией или на отдельной подставке, расположенной на полу, как показано на изображении церкви Св. Мартина в Кортрейке , Бельгия, в статье « Церковная скиния» . Можно использовать масляные лампы или свечи, можно использовать электрические.
Светские упоминания о светильнике Святилища
[ редактировать ]В Соединенных Штатах еврейская религиозная эмблема бойскаутов — медаль, которую скауты получают за выполнение определенных требований религиозной деятельности и образования, — называется Нер Тамид . [7]
Песня Матисьяху под названием Aish Tamid («вечный огонь»), которая появляется в его альбомах Shake Off the Dust... Arise (2004) и Live at Stubb's (2006).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спросите пастора: светильники для святилища» . xrysostom.blogspot.com.
- ^ Левит 6: 12–13.
- ^ Американские лютеране, тома 9–10 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1926. с. 95.
Иногда над алтарем висит святилищная лампада, ее пульсирующий красный свет символизирует веру в Реальное Присутствие и не обязательно указывает на сдержанного хозяина, как это правильно предполагается.
- ^ Хикман, Хойт Л. (1 июля 2011 г.). Объединенные методистские алтари: Руководство для конгрегации (пересмотренная редакция). Абингдон Пресс. ISBN 9781426730696 .
Святилищная лампада: свеча, подвешенная к потолку или установленная на стене возле стола Господня и постоянно горящая в течение недели, также называемая «вечным светом». В римско-католическом использовании это означает присутствие Христа в зарезервированном таинстве; в протестантском использовании это означает присутствие Христа в церкви.
- ^ «Значение скинии в католических церквях» . Тейлор Маршалл. 17 ноября 2010 г.
- ^ Аматор Литурги (март 1920 г.). «Исследования и конференции: Что такое рубрический алтарь?» . Церковный обзор . 7. 62 (3): 289 . Проверено 27 декабря 2011 г.
Как он также отмечает, нет никаких оснований утверждать, что стекло святилищной лампы было иным, чем белым.
- ↑ Требования для получения эмблемы Нер Тамид. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine.