Jump to content

Алтарная лампада

Алтарная лампа в церкви Святого Панкраса, Ипсвич , представляющая скорее скованный, чем фиксированный стиль.
висит алтарная лампа. Над алтарем немецкой евангелическо -лютеранской церкви Святого Матфея

Алтарная лампа , также известная как алтарная лампа , относится к свету, который находится в алтаре (святилище) различных христианских церквей. В римско-католической , старокатолической , лютеранской и англиканской церквях алтарная лампада горит перед скинией или амбрией или просто висит в алтаре, чтобы продемонстрировать веру в Реальное Присутствие Христа Святом в Таинстве . [1] [2] Святилищную лампу также можно увидеть в восточных православных церквях . Другие христианские конфессии зажигают лампу, чтобы обозначить присутствие Бога в церкви и как символ света Христова, всегда горящего в мире, омраченном грехом. [3]

На эту практику также повлиял иудаизм Ветхого Завета; В книге Исход Бог сказал Моисею, что светильник, наполненный чистым маслом, должен вечно гореть в скинии. Это прецедент обычая в Англиканской церкви и Католической церкви зажигать свечу (всегда) перед скинией – домом, где Евхаристическое Тело Христово хранится под замком. В еврейской практике этот алтарный светильник известен под своим еврейским названием Нер Тамид (иврит: «вечный огонь или вечный свет»). [4] Во многих христианских церквях постоянно горит по крайней мере одна лампада, часто перед амбаром или скинией, не только как украшение алтаря, но и с целью поклонения. Общей инструкции к римскому миссалу Например, в в католической церкви говорится (316 г.). «В соответствии с традиционным обычаем, возле скинии следует держать зажженной специальную лампу, заправленную маслом или воском, чтобы указать и прославить присутствие Христа».

Такие светильники для святилищ или скиний часто окрашены в красный цвет, хотя это не предписано законом. Это служит для того, чтобы отличить этот свет от других вотивных светильников в церкви. В католической церкви широко используется красный цвет. [5] Использование нескольких лампочек, всегда в нечетном количестве, т. е. трех, пяти, семи или более, вместо одной лампы теперь стало более редким, хотя это все еще наблюдается в некоторых старых католических церквях и в восточно-христианских церквях. Лампу можно подвешивать на веревке или цепи над скинией или возле входа в святилище, либо прикрепить к стене. Его также иногда размещают на выступе рядом со скинией или на отдельной подставке, установленной на полу. Можно использовать масляные лампы или свечи.

В новое время интерес главным образом сосредоточивался на лампаде, которая постоянно горела перед Святым Даром, и так было у многих писателей (см., например, Корбле, «Hist. du Sacrement de l'Eucharistie», II, 433 кв., и Тальгофер, «Литургик», I, 670), чтобы представить это как традицию очень раннего времени. Но свидетельства, на которых основано это мнение, во многих случаях весьма иллюзорны (см. «Месяц», апрель 1907 г., стр. 380 и след.). Св. Паулин Нольский действительно, по-видимому, говорит о серебряной лампаде, постоянно горящей в церкви:

Незадолго до Креста он был благословлен с того же порога.
Непрерывная чашка серебристого цвета, пригодная для использования.

Нет никаких указаний на то, что это имело какое-либо отношение к Святым Дарам. Из контекста можно было бы предположить, что это был своего рода сторожевой фонарь и защита от воров. До сих пор не было представлено убедительных доказательств того, что практика почитания Святого Причастия постоянным зажиганием огня до его появления старше, чем во второй половине двенадцатого века. Тем не менее, несомненно, за несколько сотен лет до этого существовал обычай зажигать огни перед реликвиями и святынями в знак почета. Свечи, зажженные королем Альфредом Великим перед его мощами и используемые им для измерения часов, являются знаменитым пример — и, возможно, этот обычай обычно распространялся на то место, где хранились Святые Дары. Об этом свидетельствует постоянная ассоциация огней со Святым Граалем в романах о Граале.

Великое движение за установку вечной лампы перед алтарем, несомненно, должно быть прослежено до проповеди во Франции и Англии некоего Юстаса, аббата (?) Флери, около 1200 года нашей эры. «Юстас также заложил ее», - говорит Уолтер из Ковентри. , говоря о своем визите в Англию, «что в Лондоне и во многих других местах в каждой церкви, где это возможно, должна быть горящая лампада или какой-либо другой вечный свет перед Телом Господним». Вскоре после этого такая практика стала предписываться синодальными декретами (например, в Вустере, в 1240 г., в Сомюре, в 1276 г. и т. д.), но, как правило, в этих более ранних постановлениях признается, что из-за стоимости масла и воска такие требования вряд ли могли быть соблюдены в более бедных церквях.

Лишь в шестнадцатом веке поддержание света везде, где хранилось Святое Дар, было признано делом строгой обязанности. В настоящее время официальный «Rituale Romanum» (Тит. IV, гл. 1) предписывает, что «и днем, и ночью две или более лампад или хотя бы одна [lampades plures vel saltem una] должны постоянно гореть перед Святыми Дарами», и ответственность за выполнение этого возлагается на священника, отвечающего за приход. Далее указано, что используемое масло должно быть растительным, предпочтительно оливковым из-за его символизма.

В исключительных случаях, по причине бедности или по какой-либо другой причине, с разрешения епископа можно использовать минеральное масло, как и нефть. Язык Caeremoniale Episcoporum (I, xii, 17) мог бы легко предположить, что, по крайней мере, в больших церквях должно быть зажжено больше лампад, чем одна, но всегда нечетное количество, то есть по крайней мере три перед главным алтарем, и пять перед алтарем Святых Даров. Однако кажется, что это направление «Церемониала» следует понимать как применимое только к более крупным праздникам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холл, Эшли (2012). «Святилищный светильник» . Мемориальная лютеранская церковь Кунце . Проверено 20 мая 2023 г. В христианской традиции Святилищная Лампа продолжает существовать. Как и Ветхий Завет, лампада напоминает нам о присутствии Бога, и поэтому святилище является местом мира и тихого благоговения. Христиане, которые верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии (в том числе и лютеране), также используют лампу, чтобы указать на присутствие освященного хлеба (также называемого Хостом), конкретно напоминая нам о реальном, осязаемом присутствии Бога среди нас в нашей повседневной жизни. жизни. Зарезервированные гости находятся в кивории (металлической чаше с крышкой) внутри чулана рядом с алтарем.
  2. ^ Американские лютеране, тома 9–10 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1926. с. 95. Иногда над алтарем висит святилищная лампада, ее пульсирующий красный свет символизирует веру в Реальное Присутствие и не обязательно указывает на сдержанного хозяина, как это правильно предполагается.
  3. ^ Хикман, Хойт Л. (1 июля 2011 г.). Объединенные методистские алтари: Руководство для конгрегации (пересмотренная редакция). Абингдон Пресс. ISBN  9781426730696 . Святилищная лампада: свеча, подвешенная к потолку или установленная на стене возле стола Господня и постоянно горящая в течение недели, также называемая «вечным светом». В римско-католическом использовании это означает присутствие Христа в зарезервированном таинстве; в протестантском использовании это означает присутствие Христа в церкви.
  4. ^ «Значение скинии в католических церквях» . Тейлор Маршалл.
  5. ^ Аматор Литурги (март 1920 г.). «Исследования и конференции: Что такое рубрический алтарь?» . Церковный обзор . 7. 62 (3): 289 . Проверено 27 декабря 2011 г. Как он также отмечает, нет никаких оснований утверждать, что стекло святилищной лампы было иным, чем белым.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Лампа и Лампадарии ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9127027e1e2ee68af119e9fda7c0e2__1720815180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/e2/4b9127027e1e2ee68af119e9fda7c0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altar lamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)