Зимри (принц)


Зимри ( иврит: זִמְרִי, Зимри ; букв. « достойный похвалы » семьи в колене Симеона во время израильтян исхода ), сын Салу, был князем или главой в пустыню, когда они приближались к Обетованному. Земля . « Книге чисел В » еврейской Библии как в Авиле или Шиттиме он принял участие в ереси Пеора , взяв в любовники мадианитянку описывается , Козби . За этот грех Финеес , внук Аарона , убил их обоих, пронзив копьем во время секса ( Числа 25:6–15 ). [ 1 ]
Этот инцидент был затем воспринят израильтянами как предлог для войны против мадианитян в Числах 31 . [ 2 ]
Интерпретации
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Вавилонский Талмуд утверждает, что Зимри и Козби совершили 424 половых акта во время публичной встречи, прежде чем Финеес ревностно убил их. Значение этого точного количества половых актов в их многократных половых актах и то, следует ли понимать эту цифру буквально, обсуждается учеными. [ 3 ]
Согласно мидрашу ( Танхума Пинхас 2.1 ; Синедрион 82б), Зимри был тем же человеком, что и Шелумиил, сын Цуришаддая . [ 4 ] [ 5 ]
ислам
[ редактировать ]В исламе Зимри фигурирует под именем ас-Самири (الـسّٰامِرِي) . Ислам также отводит ему важную роль в более раннем деле о Золотом тельце , которое не засвидетельствовано в Библии, хотя это лишь одна из нескольких теорий личности этого человека. [ 6 ] Исламское повествование приписывает Зимри/Самири многие действия, которые Еврейская Библия приписывает Аарону , тем самым освобождая последнего, исламского пророка Харуна , от участия в греховном поклонении тельцу. [ нужна ссылка ]
христианство
[ редактировать ]Согласно « Откровениям святой Бригитты» , после его смерти душа Зимри была осуждена на ад (книга 7, глава 19). [ 7 ]
Позднее влияние
[ редактировать ]Во второканонической Первой книге Маккавеев говорится , что рвение Маттафии , лидера восстания Маккавеев , было вдохновлено рвение, проявленное Финеесом:
Таким образом он проявил свою ревность к закону, как это сделал Финеес с Зимри, сыном Салу. Тогда Маттафия воззвал в городе: «Пусть все, ревнящие закон и стоящие за заветом, следуют за мной!» [ 8 ]
« Священники Финеаса» , современное террористическое движение в США, считают, что история Финеаса и Зимри дает божественный мандат на совершение злодеяний против пар смешанной расы; несмотря на (утверждает Рис 2013 [ нужна страница ] ) предыдущий божественный упрек Мириам в Числах 12 за критику Моисея за женитьбу на « кушитянке », что сбивает с толку это прочтение. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этой интерпретации Чисел 25 Финеес убил израильтянина Зимри и мадианитянскую царевну Козви (стихи 7–8), когда они занимались сексом в обычной палатке в израильском военном лагере (стих 6) в Ситтиме возле горы Пеор (стихи 1–3). Возле палаток лежали мертвые люди; очевидно, это израильтяне, пораженные чумой (стихи 8–9). На краю лагеря стоят солдаты. Сразу за лагерем сажают на кол несколько человек (стихи 4–5): вождей израильтян, которые занимались развратом с моавитянками и поклонялись их богам (стихи 1–3); этот последний акт, кажется, показан на дальнем плане, где люди на горе собираются вокруг шеста, возможно, моавитянского божественного идола. Гравюра из Historie des Ouden en Nieuwen Fathers: verrykt met meer dan vierhonderd printverbeeldingen in koper gesneeden ) («История Ветхого и Нового Заветов: обогащена более чем четырьмя сотнями печатных иллюстраций, вырезанных из меди») (1700 г.), опубликованная Дэвидом Мартином в Амстердаме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Одиннадцатая язва, сноска 12»... «Я — Господь» подразумевает: Я — Тот, кто наказал Самсона, Амнона и Зимри, и кто накажет любого, кто будет действовать в соответствии с их обычаями. ." " . 24 июня 2009 г.
- ^ Шектман, Сара (2009). Женщины в Пятикнижии: феминистский и критический анализ источников . Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс. п. 165. ИСБН 9781906055721 . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (1 января 2024 г.). «Мужская мужественность и динамика библейской власти» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 51 (1): 3–19. дои : 10.17613/rb9g-4m16 .
- ^ Масада: фрагменты еврейского текста из Масады . Израильское исследовательское общество, Еврейский университет в Иерусалиме. 1999. с. 35. ISBN 978-965-221-034-0 . .
- ↑ Перец Родман, «Шелюмиэль — Первый Шлемиэль?», The Forward , 26 мая 2006 г.
- ^ Рубин, Ури. «Традиция в трансформации: Ковчег Завета и золотой телец в библейской и исламской историографии», Oriens (том 36, 2001): 202.
- ^ Святая Бриджит Шведская (2012). Пророчества и откровения святой Бригитты Шведской . Джаззиби Верлаг. п. 829. ИСБН 978-3-8496-2254-1 .
- ^ 1 Маккавеи 2:26–27 : Новая американская Библия, исправленное издание
- ↑ Энтони Рис, (Пере)чтение снова: мозаичное чтение чисел 25 , (диссертация 2013 г.), стр. 126–130, со ссылкой на Т. К. Била, «Библия сторонников превосходства белой расы и священство Финеаса». В: Йоннеке Беккенкамп и Ивонн Шервуд (ред.), «Освященная агрессия: наследие библейского и постбиблейского словаря насилия» (2003), стр. 120–131.