Jump to content

Дочери Целофеада

(Перенаправлено с Зелофехада )
Дочери Зелофеада (иллюстрация из Библии 1908 года и ее истории, изложенной на тысяче уроков с картинками )

Дочерями Целофеада ( иврит : בְּנוֹת צְלָפְחָד , романизированный : Bənōṯ Ṣəlāfəḥāḏ ) были пять сестер – ( иврит : מַחְלָה Махала ) , Ной Хогла Назорей Ноха ), ( ) ) Тирца , Милка ( Милка ) и ( Тирша Махла Хогла – упоминается в библейской Книге чисел Они жили во время израильтян исхода , из Египта готовясь войти в землю обетованную , и подняли перед израильской общиной юридический вопрос о праве и обязанности женщины наследовать имущество при отсутствии в семье наследника мужского пола. Целофехад , человек из колена Манассии , имел пять дочерей, но не имел сыновей и, следовательно, не имел наследников мужского пола. [ 1 ]

Библейский рассказ

[ редактировать ]

В библейском тексте мало что говорится о самом Целофеаде, за исключением того, что он умер в течение 40 лет, пока израильтяне блуждали по пустыне , и ясно сказано, что он не играл никакой роли в восстании Корея . [ 2 ] В Числах 16 ни в коем случае не упоминается, что колено Манассии участвовало в восстании против Моисея .

Дочери Целофеада обратились к Моисею, , Елеазару священнику вождям племен и всему собранию у входа в Шатер Встречи с просьбой об их правах наследовать его права собственности в Земле Израиля . [ 3 ] Дочери Зелофеада отметили, что их отец Зелофехад не принимал участия в восстании Корея, а лишь погиб в собственном грехе . [ 2 ] Дочери Зелофехада утверждали, что, если бы они не унаследовали, имя Зелофехада было бы потеряно для его клана. [ 4 ] Моисей обратился с их делом к ​​Богу. [ 5 ] Бог сказал Моисею, что мольба дочерей Целофеада была справедливой и что им должно быть предоставлено наследственное владение их отца. [ 6 ]

Позже главы рода внука Манассии Галаада обратились к Моисею и вождям, утверждая, что если дочери Целофеада выйдут замуж за мужчин из другого израильского колена , то их доля будет потеряна в пользу колена Манассии и прибавлена ​​к доле племя, в котором они женились. [ 7 ] Поэтому Моисей, по велению Бога, дал израильтянам указание, что мольба вождей племен справедлива и что дочери Целофеада могут выйти замуж за кого пожелают, но только из мужчин колена Манассиина. [ 8 ]

5 И Моисей, по повелению Господа , дал израильтянам наставление, сказав: «Просьба колена Иосифлян справедлива. 6 Вот что повелел Господь о дочерях Целофеада: они могут стать женами того, кого пожелают, при условии, что они станут женами в клане племени своего отца. 7 Никакое наследство израильтян не может переходить от одного колена к другому, но израильтяне [наследники] — каждый из них — должны оставаться связанными с наследственной частью своего колена. 8 Каждая дочь из колен израильских, которая наследует долю, должна стать женой кого-нибудь из рода колена ее отца, чтобы каждый израильтянин [наследник] мог сохранить наследственную долю. 9 Таким образом, никакое наследство не перейдет от одного колена к другому, а колена Израилевы останутся связанными каждое со своей долей». 10 Дочери Целофеада сделали, как повелел Господь Моисею: 11 Махла, Фирца, Огла, Милка и Ной, дочери Целофеада, стали женами сыновей своих дядей, 12 став женами в родах потомков Манассии, сына Иосифа; и так их доля осталась в племени рода их отца. [ 9 ]

Дочери Целофеада сделали так, как повелел Бог в наставлениях, переданных Моисею, и каждая вышла замуж за сына дяди, [ 10 ] Брак двоюродных братьев и сестер . Когда израильтяне вошли в землю, дочери Целофеада предстали перед священником Елеазером, Иисусом Навином (который к тому времени принял на себя руководство от Моисея) и вождями, напоминая им, что Бог повелел Моисею дать им долю среди их родственников, и дочери Целофеада получил часть владений Манассии, вероятно, на восточном берегу реки Иордан . [ 11 ]

Раввинский комментарий

[ редактировать ]
Дочери Целофеада (иллюстрация из «Библейские картинки и чему они нас учат» 1897 года) книги Чарльза Фостера

В Талмуде и Зоаре ссылка на Зелофехада, «умершего в своем грехе», используется для приравнивания его к человеку, казненному за сбор веток в субботу . [ 12 ] [ 13 ] но Сифри Зутта говорит, что неизвестно, был ли он. [ 14 ]

В Талмуде рабби Иосия истолковал, что они обратились с прошением сначала к собранию, затем к вождям, затем к Елеазару и, наконец, к Моисею, но авва Ханан сказал от имени Элиэзера бен Уркануса из Иудеи , что дочери Целофехада стояли перед всеми ними, когда они сидели. вместе. [ 15 ]

В « Зогаре» говорится, что дочери Целофеада приблизились к Моисею в присутствии Елеазара и всех вождей, потому что боялись гнева Моисея на Целофеада и думали, что его можно сдержать на публичном форуме. [ 13 ] Согласно « Зоару» , Моисей из скромности представил дело Богу вместо того, чтобы решить его самому. [ 13 ]

Бараита учила , что дочери Целофехада были мудрыми , Тору изучающими и праведными . [ 15 ] Другая бараита учила, что дочери Целофеада были равны по достоинству, и поэтому порядок их имен в тексте различается. [ 16 ] Согласно Гемаре своевременно подняв свое дело, точно так же, как Моисей разъяснял закон левирата , , они продемонстрировали свою мудрость , или йибума , и они приводили доводы в пользу своего наследства по аналогии с этим законом. [ 15 ] Дочери также продемонстрировали свою праведность, выйдя замуж за мужчин, которые им подходили. [ 15 ]

Научные взгляды

[ редактировать ]

В Библии даны две генеалогии Целофеада; [ 17 ] в Книге Паралипоменон он указан как сын Манассии . [ 18 ] в других местах, где упоминается его родословная, он указан как сын Хефера, который был сыном Галаада , а потому просто потомком Манассии. [ 19 ] В обеих этих генеалогиях Целофехад записан как член колена Манассии. Очевидные противоречия были устранены, назвав Зелофеада потомком, а не вторым [сыном] . [ 17 ]

По мнению Шамая Фельдмана, Зелофехад и его дочери — это вымысел, созданный просто для иллюстрации некоторых юридических правил наследования; [ 20 ] Еврейские исследователи текстов рассматривают рассказы о дочерях Целофеада как дополнение к более раннему повествованию жреческих источников , написанному писателями из той же проааронидской религиозно -политической группы. [ 21 ] Присутствие Целофеада и его дочерей в предыдущей переписи населения [ 22 ] отмечен версией короля Якова [ 23 ] как имеющие сомнительную подлинность.

Согласно книге «Дочери Тевье: не до смеха» , автор Ян Лиза Хаттнер устанавливает связь между пятью дочерьми Зелофехада и пятью дочерьми Тевье в «Скрипаче на крыше» . Предположительно, Шолом-Алейхем читал историю о пяти дочерях Целофеада, и весьма вероятно, что Йозеф Штайн тоже когда-то читал ее. Число пять, пять дочерей – или, точнее, пять приданых – это то же число, которое Бог даровал Шолом-Алейхему. [ 24 ]

Ученые-лингвисты разделились во мнениях относительно этимологии имени Целофехад . После прочтения масоретского текста некоторые ученые подозревают, что это имя происходит от сирийского термина, означающего «первый разрыв» в смысле первенца. [ 17 ] Большинство ученых, следуя за в Септуагинте переводом имени как салпаад , полагают, что это имя произошло от еврейского термина салпахад , буквально означающего «тень от ужаса»; [ 17 ] многие из этих ученых интерпретируют это как тень, создаваемую укрытием, и поэтому интерпретируют это название как «защиту от террора». [ 17 ] но другие интерпретируют это как означающее, что «несущий ужас находится в тени». [ 25 ]

Что касается имен дочерей, ученые во многом пришли к единому мнению; Махла означает «прощенный», Ной означает «движение», Милка означает «царица», Фирца означает «приятная», Хогла означает «кружение/танец» (хотя по этой причине это также слово, обозначающее куропатку ).

[ редактировать ]

Юридическая консультация, касающаяся наследственных прав и обязанностей дочерей Целофеада, в библейском повествовании дается дважды. В первом случае речь идет о наследстве при отсутствии детей мужского пола, во втором случае речь идет о левиратном браке и наследовании имущества, остающегося внутри рода (а не племени). Дочери упоминаются в третий раз, в Книге Иисуса Навина , где они просто изображаются как получившие землю на территории Манассии, на которую им давало право наследство; [ 26 ] в тексте неясно, на какой части территории Манассии им была предоставлена ​​земля, за исключением того, что ее не было в Галааде . [ 27 ]

Наследование при отсутствии детей мужского пола

[ редактировать ]
Жеребьевка племенного наследства, гравюра на дереве для «Библии в картинках» , 1860 г., Иисус Навин, глава 14.

В библейском повествовании более ранние правила указывали, что собственность должна была быть унаследована наследниками мужского пола, но дочери были единственными детьми их ныне умершего отца, поэтому они подошли к двери Шатра Встречи и спросили Моисея : Елеазера , вождей племен и остальных членов собрания за советом, что следует делать, поскольку явных наследников мужского пола не было; [ 28 ] В Талмуде мнения расходятся относительно того, означает ли это, что дочери обращались с прошением ко всем этим группам одновременно, когда они собрались вместе, или же это означает, что дочери сначала обратились с прошением к общине , затем к вождям, затем к Елеазару и, наконец, к Елеазару. обратился с просьбой к Моисею. [ 29 ]

В библейском тексте говорится, что Моисей попросил Всевышнего вынести решение по этому вопросу; [ 30 ] Зоар утверждает, что Моисей представил дело Всевышнему, а не решил его сам, потому что Моисей был скромным. [ 13 ] Библейский рассказ продолжается утверждением, что Всевышний сказал Моисею, что дочери должны считаться наследниками своего отца, и что общий случай справедлив: если нет сыновей, дочь (или дочери) должны наследовать - а если нет детей вообще, наследство должно перейти к братьям мужчины, а если братьев нет, оно должно перейти к ближайшему родственнику в его клане . [ 31 ]

Маймонид и другие раввинские комментаторы экстраполировали это на вывод, что, если они существуют, то сыновья и их потомки являются наследниками человека, но если их нет, то это будут дочери или их потомки, а если таковых не существует. тогда это будет отец индивидуума, а если его уже нет в живых, то к нему применяется правило, касающееся наследников: сыновья отца (братья индивидуума) и их потомки имеют приоритет, за ними следуют дочери отца (сестры индивидуума), затем отцом отца (дедушкой человека) и так далее. [ 32 ] именно так Однако, хотя фарисеи видели библейский смысл , саддукеи утверждали, что если у сыновей человека были только потомки женского пола, а сами сыновья были мертвы, то дочери человека имели право наследовать. [ 32 ]

Очевидно, правила, отдающие предпочтение потомкам мужского пола, возможно, в некоторых отношениях игнорировались, как говорится в эпилоге Книги Иова , которую текстологи датируют четвертым веком до нашей эры. [ 33 ] что дочери Иова получили равные права наследования с его сыновьями, [ 32 ] а караимы всегда давали дочерям те же права, что и сыновьям. [ 32 ] В средние века стала традицией обходить неравенство между дочерьми и сыновьями с помощью юридической фикции , в которой отец утверждает, что он должен дочери определенную сумму денег и что этот долг причитается ему. и его наследниками, а затем заключает формальное соглашение о том, что этот долг должен быть выплачен после его смерти либо наличными, либо как часть его имущества, равная половине доли одного из сыновей; [ 34 ] Благодаря этому юридическому механизму дочь либо получит долю в имении своего отца, либо денежную сумму, равную его стоимости.

Эндогамное и экзогамное наследование.

[ редактировать ]

Позже в повествовании Книги Чисел старейшины рода Галаад обратились за советом к Моисею и вождям племен, поскольку они были обеспокоены тем, что, если дочери Целофеада выйдут замуж за мужчин из другого израильского колена , то имущество, которое дочери унаследовали, по праву он стал бы собственностью другого колена и был бы потерян из колена Манассии , к которому принадлежал Целофехад. [ 35 ] Повествование продолжается утверждением, что Всевышний дал Моисею ответ старейшинам, а именно, что каждая из дочерей должна выйти замуж за кого-то из клана Галаад, но в остальном они не ограничены в своем выборе; [ 36 ] в повествовании также говорится, что следует применять общий случай: наследство не может передаваться между племенами, а вместо этого любая женщина, наследующая землю, вынуждена выйти замуж за кого-то из того же клана, что и ее отец. [ 37 ] В коде повествования упоминается, что каждая из дочерей выходит замуж за одного из сыновей своих дядей; [ 38 ] Гемара утверждает , что дочери продемонстрировали тем самым свою праведность, поскольку эти мужчины подходили им, и не вышли замуж раньше, поскольку ждали подходящих мужей. [ 15 ]

Библейский запрет наследницам совершать экзогамию был отменен классическими раввинами ; [ 16 ] [ 39 ] Рабба утверждал, что это правило применялось только к периоду, когда Ханаан был разделен между племенами, и поэтому стало излишним, особенно потому, что законы, касающиеся территории, все равно были приостановлены из-за разрушения Храма . [ 16 ] Таким образом, во всех формах иудаизма, следуя Устному закону , женщинам разрешается вступать в брак с кем они пожелают, в том числе экзогамно , независимо от того, получили они наследство или нет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Числа 26:33 27:3 , Иисус Навин 17:3.
  2. ^ Перейти обратно: а б Числа 27:3.
  3. ^ Числа 27: 2–4.
  4. ^ Числа 27:4.
  5. ^ Числа 27:5.
  6. ^ Числа 27:6–7.
  7. ^ Числа 36: 1–3.
  8. ^ Числа 36:5–6.
  9. ^ «Числа 36:5-6» . www.sefaria.org .
  10. ^ Числа 36: 10–11.
  11. ^ Джош. 17:4–6.
  12. ^ Шаббат 96б
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Зоар, Ваяхель 15:206-17:218» . www.sefaria.org .
  14. ^ Сифри Зута о Числах 15:32.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бава Батра 119б:8» . www.sefaria.org .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Бава Батра 120а
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Еврейская энциклопедия
  18. ^ 1 Паралипоменон 7: 14–15.
  19. ^ например, в Числах 17:3.
  20. ^ Шаммай Фельдман, «Библейские мотивы и источники» в « Журнале ближневосточных исследований » 22 (1962).
  21. ^ Еврейская энциклопедия , Книга чисел.
  22. ^ Числа 26:33
  23. ^ обычно в скобках или курсиве
  24. ^ Хаттнер, Ян Лиза (18 сентября 2014 г.). Дочери Тевье: Не до смеха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: FF2 Media. ASIN   B00NQDQCTG . Проверено 3 ноября 2014 г.
  25. ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
  26. ^ Иисус Навин 17: 3–6.
  27. ^ Иисус Навин 17:6
  28. ^ Числа 26:1–2 , Числа 27:4.
  29. ^ Бава Батра 119б; Раввин Элиезер поддерживает первое, раввин Джошуа поддерживает второе.
  30. ^ Числа 27:5
  31. ^ Числа 27: 5–9.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Еврейская энциклопедия , Наследство
  33. ^ Иов 42:15
  34. ^ Еврейская энциклопедия , дочь еврейского закона
  35. ^ Числа 36: 1–4.
  36. ^ Числа 36: 5–6.
  37. ^ Числа 36: 7–9.
  38. ^ Числа 36: 10–11.
  39. ^ Таанит 30б
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 988c9d174aaf088f6addc349631844e2__1715432400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e2/988c9d174aaf088f6addc349631844e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daughters of Zelophehad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)