Рабба бар Нахмани
Раввинские эпохи |
---|
Рабба бар Нахмани ( еврейский вавилонский арамейский : Рабба бар Нахмани ) (умер около 320 г. н.э. ) [ 1 ] был еврейским талмудистом, известным в Талмуде просто как Рабба . в третьем поколении Он был амора , жившим в Сасанидской Вавилонии .
Биография
[ редактировать ]Рабба был священником, Илии Шофета ( потомком иврит : שׁוֹפֵט , романизированный : shop̄ēṭ ) . [ 2 ] Он был учеником рава Хуны в Суре и Иуды бар Иезекииля в Пумбедите , и Хуна редко решал важные вопросы, не посоветовавшись с ним. [ 3 ]
Его братья в талмудических академиях Сирии и Палестины были недовольны его проживанием в Асористане и написали ему, чтобы он приехал в Палестину, где он найдет учителя в Иоханане бар-Наппаха , поскольку для него было бы гораздо лучше иметь проводника, чем полагаться на себя в учебе. [ 4 ] Однако Рабба так и не покинул Вавилонию. [ 5 ]
После смерти Иуды бар Иезекииля Рабба сменил на посту реш məṯiḇtā, «главу академии» Пумбедиты, и занимал этот пост до своей смерти 22 года спустя. [ 6 ] Говорят, что он также жил в бедности, но о его личной жизни мало что известно. Жители города Пумбедита ненавидели Раббу за критику их практики мошенничества. [ 7 ] но любим своими учениками.
Под его руководством академия достигла своего расцвета, и он привлек в академию много новых студентов. [ 8 ] Он инициировал Каллах , проводимые два раза в год месячные учебные собрания, в результате которых студенты отсутствовали во время сбора налогов. Сасанидский император послал приставов схватить его; он бежал из города в город и наконец попал в болото, где его тело было найдено в чаще. [ 9 ] Сообщается, что за месяцы Каллы он привлек около 12 000 студентов. [ 8 ]
По словам Шериры бен Ханины , он был донесен императору за то, что заставил двенадцать тысяч человек простаивать в течение месяца Элул летом и месяца Адар зимой. [ 1 ] В Талмуде записано, что после его смерти его восхваляли семь дней.
Племянником Раббы был великий ученый Абай (280–340), сирота, которого он вырастил. Ему наследовал его сын, которого также звали Рабба. И Раббе, и Абайе суждено было умереть в расцвете сил, поскольку они были потомками Илии Шофета, который был проклят, что его потомки умрут молодыми. Однако, поскольку Рабба изучал Тору, он заслужил дожить до 40 лет, тогда как Абайе, изучавший Тору и совершавший особые добрые дела, дожил до 60 лет. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Обучение
[ редактировать ]Он был великим учёным, известным своими способностями аргументировать тексты, разрешать противоречия и находить применения, что дало ему прозвище «выкорчеватель гор» ( עוקר הרים ʿôqer hārîm ), [ 13 ] поскольку его исследования демонстрируют силу того, кто поднимает горы и растирает их друг о друга. [ 14 ] Он также был исключительным учителем. Каждую лекцию он начинал с шутки или забавного анекдота, чтобы поднять ученикам хорошее настроение. [ 15 ] Он проверял суждения своей аудитории, подразумевая ошибочную галаху и ожидая, пока его ученики обнаружат ошибку. [ 16 ]
Записано только около десяти агадических учений Раббы; [ 17 ] Похоже, он сосредоточил свое внимание на Галахе, которую он пытался разъяснить, интерпретируя решения Мишны и бараитот, а также определяя фундаментальные причины различных Торы и раввинских законов и объясняя очевидные противоречия, содержащиеся в них. Он часто спрашивает: «Почему Тора повелела это?» «Почему мудрецы запретили это?» Однако он не ограничивал свой интерес практическими законами Мишны , как его учитель Иуда бар Иезекииль , а изучил все шесть орденов Мишны, [ 18 ] и был ведущим авторитетом в малоизвестных вопросах негаима и тахарота . [ 8 ]
Он не был автором «Бытия Раба» или других мидрашей, имена которых заканчиваются на «Раба». [ 19 ] Бытие Раба названо в честь Хошая Раба , а остальные названы в честь Бытия Раба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 103. OCLC 923562173 .
- ^ Рош ха-Шана 18а.
- ^ Сравните Гиттин 27а; Бава Меция 18б; Бава Батра 172б; Ебамот 61б
- ^ Кетувот 111а
- ↑ Все предполагаемые доказательства обратного были опровергнуты Бахером («Ag. Bab. Amor», стр. 97 и далее). спрашивает Раббу В Швуот 10б и Недарим 57а, где рав Хисда : «Кто послушает тебя и твоего учителя Р. Йоханана?» последнего лишь образно называют учителем Раббы. (Еврейская энциклопедия)
- ^ Берахот 64а; Письмо Шериры Гаон, в Neubauer, "MJC", стр. 30-31.
- ^ Шаббат 153а; Раши Реклама . лок.
- ^ Перейти обратно: а б с Бава Меция 86а
- ^ Вавилонский Талмуд ( Бава Меция 86а)
- ^ Аббай — эпоха Талмуда , chabad.org
- ^ «Рош ха-Шана 18а» .
- ^ «Шмуэль I (Я Самуил) – Глава 3» . Хабад . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Берахот 64а
- ^ Синедрион 24а.
- ^ Талмуд, Шаббат 30б.
- ^ «Берахот 33б:19» . www.sefaria.org .
- ^ Синедрион 21б, 26б; Шаббат 64а; Песахим 68б; Мегилла 15б; Хагига 5б; Арачин 8б; Эрувин 22а; Гиттин 31б
- ^ Таанит 24а, б
- ↑ Авраам ибн Дауд, «Сефер ха-Каббала», в Neubauer, «MJC», стр. 58
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «РАББА Б. НАХМАНИ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Источники
[ редактировать ]- Энциклопедия иудаики , 1972, Издательство «Кетер», Иерусалим, Израиль.
- Сефер Ха-Агада ( Книга легенд ), 1992, Шокен, Нью-Йорк.