Самуэль бар Исаак
Рав Шмуэль бар Рав Ицхак | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Другие имена | Самуэль бар Исаак |
Род занятий | Раввин из Талмуда |
Известный | Ведущий раввин третьего поколения Амораимов |
Рав Шмуэль бар Рав Ицхак , или Самуил бар Исаак , был раввином из третьего поколения амораев . Он жил в Вавилонии и со временем переселился в Землю Израиля . Наряду с раввином Зейрой он считался одним из величайших раввинов Земли Израиля. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Вавилонии в семье рава Ицхака, которого Талмуд называет «отцом рава Шмуэля бар рава Ицхака». [ 2 ] В юности он учился у Рава , [ 3 ] но считался величайшим учеником рава Хуны . [ 4 ] Став талмид хачам , он переехал в землю Израиля, где учился у Р. Хийя бар Абба . Он настолько сблизился с Хийей, что, когда Хийя умер, Самуил практиковал траурные обряды, которые обычно предназначены для близкого члена семьи (позже, когда Самуил умер, раввин Зейра сделал то же самое для него). [ 5 ] Со временем Самуэль стал известен как величайший раввин своего поколения. [ 1 ] Его зятем был раввин Хошайя II . [ 6 ]
Он имел обыкновение развлекать жениха и невесту на свадьбах, танцуя перед ними с ветвями мирта . Некоторые раввины, в том числе раввин Зейра, считали это досадно легкомысленным для человека такого уровня, как Самуил. Но согласно традиции, его поведение получило Божественное одобрение: когда он умер, банный кол объявил, что «умер рав Самуил бар рав Ицхак, человек, творивший добро»; на его похоронах с неба сошел огонь в виде миртовых шестов, чтобы отделить скорбящих от его тела; [ 7 ] и все деревья в Земле Израиля были вырваны с корнем, что указывало на то, что они упустили шанс, чтобы Самуил взял их на свои свадебные танцы. [ 8 ]
Учения
[ редактировать ]Он постановил, что подходящее место на голове для размещения тфилин достаточно велико, чтобы вместить две пары голова-тфилин. [ 9 ]