Jump to content

Раввин Амми

Рабби Амми , Айми , Имми ( иврит : רבי אמי ) — имя нескольких еврейских талмудистов , известных как амораимы , которые жили в Земле Израиля и Вавилонии . В Вавилонском Талмуде используется только первая форма; в Иерусалимском Талмуде фигурируют все три формы, причем преобладает Имми, а иногда Р. Амми сокращается до «Рабми» или «Раббамми». [ 1 ]

Самый выдающийся « Амми » — амора третьего поколения (3 век), полное имя которого было Амми бен Натан , который сразу же занял пост раввина Йоханана бар Наппаха после его смерти в 279 году нашей эры. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Его родная страна не названа, но обычно считается, что это Вавилония . Кажется вероятным, что дружба, существовавшая на протяжении всей жизни между Р. Амми и Р. Асси, возникла из кровных уз. Р. Асси идентичен Р. Асси (Хосе) б. Натан , а полное имя Р. Амми, данное им самим, — Амми бен Натан; [ 3 ] оба они, кроме того, были священнического происхождения; [ 4 ] так что они кажутся сыновьями одного и того же отца. Поскольку Р. Асси был коренным вавилонянином, есть основания предполагать вавилонское происхождение Р. Амми.

В юности Амми посещал колледж в Кесарии , которым руководил Р. Хошая Рабба . [ 5 ] Позже он отправился в Тверию и стал учеником Р. Иоханана , при смерти которого добровольно соблюдал ритуальный период траура, предписанный только по смерти ближайших родственников. [ 6 ] Когда он однажды услышал, что его вавилонский современник рав Нахман неуважительно высказался по поводу ошибочного мнения Р. Иоханана, он с негодованием воскликнул: «Неужели Нахман думает, что, поскольку он зять эксиларха, он может говорить пренебрежительно относиться к мнению Р. Йоханана?» [ 7 ] В Тверии он стал центром большого круга ученых друзей, среди которых были Р. Аббаху , Р. Ханина (Хинена) б. Паппи , Р. Исаак и Р. Самуэль бен Нахмани , [ 8 ] но самая близкая и прочная дружба существовала между ним и р. Хийей бар Аббой и р. Асси, [ 9 ] оба они были вавилонскими иммигрантами.

Как судья

[ редактировать ]

Хотя Р. Амми был в Земле Израиля задолго до Р. Асси, они оба были рукоположены в одно и то же время и получили теплый прием от студентов, которые пели: «Такие люди, такие люди рукополагают для нас! мы, а не те, кто использует такие слова, как «сермис» и «сермит» или «хемис» и «тремис»», [ 10 ] это был намек на простой язык, используемый этими раввинами, в отличие от примесей иностранных терминов, используемых другими учителями. Эти двое вместе с Р. Хийей бар Аббой составляли суд, администрация которого одно время ставила под угрозу их свободу, если не жизнь. За определенное правонарушение они вынесли суровый приговор женщине по имени Фамарь, после чего она выдвинула против них обвинение перед проконсульским правительством за вмешательство в дела римских судов. Опасаясь последствий этого доноса, они просили Р. Аббаху оказать влияние на правительство от их имени, но он предвидел эту просьбу, и больше об этом деле ничего не было слышно. [ 11 ]

Среди своих вавилонских современников Амми и Асси были известны как «судьи Земли Израиля» или «выдающиеся священники Земли Израиля». [ 12 ] С другой стороны, когда Р. Амми цитировал учение Рава или Самуила , он вводил его словами: «Наши хозяева в Вавилонии говорят». [ 13 ]

Настоятель Тверии

[ редактировать ]

В конце концов Р. Амми стал ректором Тверийской академии. [ 14 ] но это не помешало ему выполнять свои судебные функции вместе с раввином Асси . Действительно, сообщается, что они ежечасно прерывали учебу и, стуча в дверь академии, заявляли о своей готовности выслушать дела, если потребуется. [ 15 ] Они возносили свои молитвы в здании академии, предпочитая для этого пространства между колоннами всем тринадцати синагогам города. [ 16 ] Помимо заполнения этих должностей, они вместе с Р. Хийя выступали в качестве инспекторов и, при необходимости, организаторов школ для детей и взрослых. Одним из указаний Амми школьным учителям было размещение странствующих ученых в классах. [ 17 ] В связи с одной из инспекционных поездок связан следующий характерный анекдот: [ 18 ]

Они пришли в место, где не было ни начальных школ для детей, ни высших школ для взрослых, и потребовали вызвать стражей города. Когда перед ними появились члены совета, раввины воскликнули: «Это стражи города? Они разрушители города!» Когда их спросили, кто такие стражи, они ответили: «Наставники молодых и наставники старых; ибо так говорит Писание: [ 19 ] «Если Господь не охранит город, напрасно бодрствует сторож».

Помимо знакомства с Галахой и Агадой , Амми и Асси также обладали некоторыми познаниями в науках своего времени. Они прописывали лекарства в случае болезни, [ 20 ] и изучал повадки животных. [ 21 ] Как бы они ни ценили изучение Закона, еще выше они ценили благочестивые дела. Поэтому они и Р. Хийя бар Абба, не колеблясь, отсутствовали в академии и пропустили лекцию Р. Елеазара , когда погребение незнакомца требовало их внимания; [ 22 ] и когда однажды академии была подарена значительная сумма денег, Амми завладела ею от имени бедняков, среди которых она впоследствии была роздана. [ 23 ] Однажды р. Амми в сопровождении р. Самуила бен Нахмани предпринял путешествие ко двору Зенобии (царицы Пальмиры ), чтобы заступиться за Зеира б. Хинена , схваченная по ее приказу. Зенобия отказалась освободить его, заметив: «Ваш Бог привык творить для вас чудеса», когда вошел сарацин с мечом и сообщил: «Этим мечом Бар Назар убил своего брата»; этот инцидент спас Зеира б. Хинен. [ 24 ] В другой раз он был готов выкупить человека, который неоднократно продавал себя людям ( ланистам , поставщикам предметов для гладиаторских состязаний). [ 25 ] Он утверждал, что, хотя Мишна [ 26 ] освободил еврея от обязанности выкупа человека, который неоднократно продавал себя неизраильтянам, однако его обязанностью было выкупить детей (чтобы спасти их от погружения в идолопоклонство); тем больше было это обязательство в случае, когда насильственная смерть была неизбежна. Однако коллеги Амми убедили его, что претендент на его защиту совершенно недостоин его сострадания, и в конце концов он отказался вмешиваться. [ 27 ]

Р. Амми и Р. Асси очень часто цитируются как в Талмудах , так и в Мидрашах , причем часто вместе, либо как придерживающиеся одного и того же мнения, либо как противоположные друг другу. В силу этого обстоятельства одни и те же учения цитируются то во имя одного, то во имя другого. [ 28 ] Та же неуверенность проявляется даже там, где репортер, вероятно, получил предание непосредственно от одного из них. [ 29 ]

Ниже приведены некоторые примеры экзегетики Р. Амми:

  • Комментируя Плач 3:41: «Поднимем сердце наше руками к Богу на небеса», он замечает: «Никакая молитва человека не будет услышана на небесах, пока он не вознесет душу свою на руки, которые он воздевает в молитве. "
  • «Молитва о дожде исполняется только ради людей веры». В подтверждение этого замечания Амми посредством экзегетической замены синонимичных еврейских слов цитирует Псалмы 85:11 («Когда Вера исходит из земли, Благодеяние смотрит вниз с небес»). [ 30 ]
  • В названии Моисея Израиля «народом упрямым» [ 31 ] Амми видит не столько упрек, сколько похвалу своей твердости в религии даже перед лицом гонений: «Еврей либо будет жить как еврей, либо умрет на кресте». [ 32 ]
  • По мнению Р. Амми, смерть — это следствие греха и наказание за проступок; первое наблюдение он выводит из Иезекииля 18:4 («Душа согрешающая, та умрет»); второй из Псалмов 89:33 («Жезлом [наказания] накажу преступления их и ранами – беззакония их»). [ 33 ]

Другие цитаты

[ редактировать ]
  • Тот, кто не умеет пользоваться разумом, не может ожидать, что люди пожалеют его (т. е. когда он попадет в беду). [ 34 ]
  1. ^ Йерушалми Авода Зара , 5 45a,b
  2. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 100. OCLC   923562173 .
  3. ^ Ты ушел 44а
  4. ^ Мегилла 22а, Хуллин 107б.
  5. ^ Йерушалми Шаббат 3 5д
  6. ^ Моэд Катан 25б
  7. ^ Халлин 124а
  8. ^ Моед Каттан 17а, 20а; Евамот 48б
  9. ^ Берахот 16а, Йерушалми Песахим 3 30б
  10. ^ Кетувот 17а, Синедрион 14а; см. объяснение этих выражений у Bacher, Ag. Пал. Амор. ii. 145, примечание 1; Краусс, Ленвёртер, II. 276; Ястроу , дикт. п. 477; там же, Будущее талмудических текстов, с. 15
  11. ^ Йерушалми Мегила 3 ​​74а
  12. ^ Гиттин 59б, Синедрион 17б
  13. ^ Шевуот 47а; сравнить Синедрион lc
  14. ^ Халлин 134b
  15. ^ Шаббат 10а
  16. ^ Берахот 8а, 30б
  17. ^ Йерушалми Мегилла (Талмуд) 3 74а
  18. ^ Йерушалми Хагига 1 76c, Мидраш Теилим на LC.
  19. ^ Псалмы 126:1
  20. ^ Авода Зера 28а
  21. Левит Раба 19:1, Мидраш Шмуэль 5.
  22. ^ Йерушалми Песахим 3:7 30б.
  23. ^ Халлин 134b
  24. ^ Йерушалми Терумот 8 46б
  25. ^ Ястроу , Дикт. п. 695
  26. ^ Тебя нет 4:9
  27. ^ Гиттин 46b и след.
  28. ^ Сравните Берахот 9b; Пешачим 119а; Сукка 34а; ; Сукка 44а; Моэд Коттон 3b
  29. ^ Халлин 84б; Берахот 20б; Сота 4б; Геттин
  30. ^ Таанит
  31. ^ Исход 34:9
  32. ^ Исход Раба 42
  33. Шабат 55а, Экклезиаст Раба , 5:4.
  34. ^ Вавилонский Талмуд (Берахот 33а) . Иерусалим: Менакед. 1980.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Амми, Айми или Имми» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35d313f96cfe4a7243780ef36ab86f12__1699024620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/12/35d313f96cfe4a7243780ef36ab86f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Ammi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)