~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CBE25EB0989F6C58F2DAE4B581C5BC7E__1706058240 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Marcus Jastrow - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Маркус Джастроу — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Marcus_Jastrow ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7e/cbe25eb0989f6c58f2dae4b581c5bc7e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7e/cbe25eb0989f6c58f2dae4b581c5bc7e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 13:14:03 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 January 2024, at 04:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Маркус Джастроу — Википедия Jump to content

Маркус Ястроу

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Маркус Ястроу
Персональный
Рожденный ( 1829-06-05 ) 5 июня 1829 г.
Умер 13 октября 1903 г. 1903-10-13 ) (74 года) (
Религия иудаизм
Альма-матер Университет Галле

Маркус Ястроу и раввин немецкого происхождения (5 июня 1829 — 13 октября 1903) — американский талмудист , наиболее известный как автор популярного и всеобъемлющего словаря Таргумим , Талмуда Бабли , Талмуда Йерушалми и мидрашей литературы .

Ястроу родился в Рогасене в Великом герцогстве Позен , Пруссия . После получения семихи (раввинского рукоположения) доктор философии. и доктор наук ( D.Litt. ), он стал раввином тогдашней ортодоксальной конгрегации Родефа Шалома в Филадельфии в 1866 году в возрасте тридцати семи лет. В 1886 году он начал публиковать свой выдающийся опус « Словарь таргумим » , «Талмуд Бабли», «Талмуд Йерушалми и мидрашскую литературу» в форме брошюры. Наконец, он был завершен и опубликован в двухтомнике в 1903 году и с тех пор стал популярным ресурсом для изучающих Талмуд. В предисловии к этой работе Ястроу подверг резкой критике тех ученых -лингвистов и этимологов , которые утверждали, что малопонятные термины в талмудической литературе в первую очередь произошли от греческого койне . Ястроу считал, что греческое влияние на еврейский вавилонский арамейский язык было минимальным и что большинство малоизвестных терминов гораздо проще объяснить еврейским происхождением. Ястроу также был автором большинства статей по Талмуду в Еврейской энциклопедии. .

Биография [ править ]

Маркус Ястроу был пятым ребенком Авраама Ястроу и Йетты (Генриетты) Ролле. До 1840 года он получил частное образование. В 1844 году он поступил в третий класс гимназии Фридриха Вильгельма в Позене , которую окончил в 1852 году. Оттуда он отправился в Галле , который окончил в 1855 году, получив степень доктора философии. Тем временем он продолжал изучать иудаизм и в 1853 году, в возрасте 24 лет, получил семиху от раввина Моисея Фейльхенфельда в Рогазене, а позже, в 1857 году, от раввина Вольфа Ландау в Дрездене . Ястроу некоторое время преподавал в ортодоксальных еврейских школах Берлина , сначала в школе Дэвида Розена, затем в Майкла Сакса . школе [1]

польской революции Присоединяется к

В 1858 году по рекомендации Генриха Греца Ястров снова перешел в качестве раввина в ведущую православную общину Варшавы , частную «немецкую синагогу» на улице Даниловичовской. [2] и с головой ушел в изучение польского языка и польских условий. К 27 февраля 1861 года национальное чувство в Польше поднялось настолько высоко, что правительство вызвало армию; пять жертв погибли в Краковском предместье в Варшаве, а их похороны и поминальная служба были превращены в патриотические демонстрации, в которых впервые евреи Польши приняли участие как община.

Хотя был Шаббат присоединились три раввина , включая Ястрова , к похоронной процессии ; на панихиде в своей синагоге, также в субботу, Ястров произнес свою первую польскую проповедь, которая вызвала такой большой энтузиазм, что в воскресенье его слушатели снова собрались и записали ее под его диктовку. В обход цензуры они за неделю распространили десять тысяч экземпляров рукописи.

Хотя в то время это вызывало споры, произнесение проповеди на польском языке не нарушает никаких ограничений для ортодоксальных евреев, равно как и следование пешей похоронной процессии в субботу. Сегодня большинство ортодоксальных раввинов читают лекции на своем местном языке.

Под разными предлогами трое раввинов были арестованы (10 ноября 1861 г.) и заключены в Варшавскую цитадель . В течение 23 дней Ястроу содержался в одиночной камере ; в течение 72 дней он делил камеру с Доу Бер Мейзелсом . Его освободили 12 февраля 1862 года, когда его, как подданного Пруссии , отправили через границу. Во время заключения от него потребовали письменно ответить на три вопроса, касающихся отношения евреев к польским христианам в их оппозиции правительству. [3]

Возвращается в Варшаву [ править ]

Портрет Маркуса Ястрова в роли раввина Вормса, ок. 1864–1868 гг.

Пошатнувшийся здоровьем Ястров с семьей провел весну и лето 1862 года в Бреслау , Берлине и Дрездене ; осенью он принял звонок от еврейской общины Мангейма . Несколько недель спустя, в ноябре 1862 года, приказ о его изгнании был отменен, что дало повод для разногласий между общиной в Варшаве (которая продолжала получать ему зарплату до тех пор, пока он не отправился в Мангейм) и общиной Мангейма; по просьбе Ястрова последний освободил его. Через несколько месяцев после его возвращения в Варшаву (январь 1863) вспыхнула революция . В ходе рассмотрения дела и во время поездки Ястрова его прусский паспорт был аннулирован, и ему не разрешили вернуться в Варшаву.

Литературными результатами его польского периода являются: Положение евреев в Польше (анонимно; Гамбург, 1859 г.); Казания Польские, сборник польских проповедей (Познань, 1863 г.); Предвестники Польского восстания (анонимно; Гамбург, 1864). Вероятно, он сыграл значительную роль в изготовлении «Освещения министерского отчета» (Гамбург, 1859 [?]). В июле 1864 года Ястроу принял вызов в Вормс в качестве окружного раввина и там подготовил Vier Jahrhunderte aus der Gesch. евреев от разрушения Первого Храма до посвящения Храма Маккавеями (Гейдельберг, 1865 г.).

американским евреям Организация помощи

Осенью 1866 года он отправился в Филадельфию в качестве раввина ашкеназской общины Родеф Шалом , с которой был связан до самой смерти, оставаясь на действительной службе до 1892 года и отождествляя себя с интересами еврейской общины.

Проблемой, обсуждавшейся в то время, была организация, которую на Востоке продвигал ортодоксальный Исаак Лизер , а на Западе реформист Исаак Майер Уайз . Он касался высшего образования, представительства и регулирования литургических изменений, и личность Ястрова стала фактором в его решении. Когда благодаря усилиям Лизера в октябре 1867 года в Филадельфии был открыт Колледж Маймонида , первый раввинский колледж в Соединенных Штатах, Ястроу занял кафедру религиозной философии и еврейской истории, а позже также и экзегезы ; его ассоциировали с колледжем, пока он не закрылся четыре года спустя. Поддержал план организации Совета делегатов гражданских и религиозных прав и под его эгидой Еврейского издательского общества (1873). Однако основная его деятельность с 1867 по 1871 год была направлена ​​на борьбу с тенденциями, выраженными в резолюциях раввинских конференций 1869 и 1871 годов. Его противодействие им нашло выражение в ряде полемических статей, опубликованных в Еврейский лидер и The Jewish Times.

К этому же периоду относится его сотрудничество с ведущим раввином Балтимора ( Бенджамином Сольдом последнего в пересмотре сидура Седер Абодат Исраэль ) и Хирша Эдельмана домашнего сидура , Гегьона Леба или «Молитвенника Ландшута», и его перевод того же сиддурима на английский язык. В его общине влияние Ястроу привело к консолидации и росту; в еврейской общине он участвовал в формировании и реорганизации обществ.

В 1876 году Ястроу тяжело заболел, и в течение нескольких лет его общественная деятельность была ограничена плохим здоровьем, что вызвало необходимость пребывания на юге Европы. В этот период уединения у него полностью созрели планы своего великого труда « Словарь таргумим», «Талмуд Бабли и Йерушалми» и «Мидрашская литература» (Лондон и Нью-Йорк, 1886–1903 гг.). Когда словарь приближался к завершению в рукописи (1895 г.), Еврейское издательское общество Америки собиралось начать работу над проектом нового перевода Библии на английский язык, и Джастроу было поручено его главное редакторство. На момент его смерти перевод более половины книг Библии был им отредактирован.

Помимо этих двух великих начинаний, он был членом Издательского комитета Еврейского издательского общества с момента его основания и был связан с «Еврейской энциклопедией» в качестве редактора отдела Талмуда; он принимал видное участие в работе Ассоциации еврейских священников , занимал место в центральном правлении Вселенского израильского союза в Париже, входил в комитет Мекице Нирдамим , был одним из вице-президентов Американской федерации. сионистов и принимал активное участие в удовлетворении материальных и интеллектуальных потребностей русских иммигрантов.

Первоначально Ястроу разрешил своей общине присоединиться к Реформистскому союзу американских еврейских общин . После того, как реформистское движение объединилось вокруг радикальной « Питтсбургской платформы » в 1885 году, Ястроу вместе со многими другими раввинами того времени вышел из членства в своей общине.

В 1886 году вместе с раввином Генри Перейрой Мендесом , основателем Ортодоксального союза , помог раввину Сабато Мораишу основать Еврейскую теологическую семинарию Америки . И только в 1913 году, через десять лет после смерти Ястрова, следующее поколение руководства изменило ортодоксальные принципы школы, и из них возник консервативный иудаизм .

Он был смещен своей общиной в сентябре 1892 года в пользу рукоположенного реформатором Генри Берковица . Ястроу объяснил это решение растущей популярностью радикальных реформ и желанием конгрегации конкурировать за членство с более либеральными синагогами. В своей прощальной речи он отчитал свою паству, настаивая на том, что «тот, кто не чувствует себя в согласии с догматами израильской религии, передаваемыми из поколения в поколение, [не имеет] права занимать еврейскую кафедру, установленную для провозглашение еврейских доктрин». Он предпринял ряд усилий, чтобы предотвратить проведение некоторых реформ, в том числе статьи в общественной прессе. В 1894 году Совет почувствовал необходимость написать ему и попросить воздержаться от публикации статей, которые могли бы вызвать раздор в собрании. Он служил почетным раввином общины, пока не умер в 1903 году во время еврейского праздника в Шмини Ацерет Джермантауне , Филадельфия .

В 1900 году Пенсильванский университет присвоил ему степень доктора литературы.

Помимо ранее упомянутых журналов, его статьи публикуются в Revue des Études Juives ; Франкеля Ежемесячник ; Журнал Берлинера по науке иудаизма ; Сиппурим ; Журнал библейской литературы ; Гебраика ; Молодой Израиль ; Ливан ; «Еврейский рекорд»; еврейские посланники ; американский иврит ; Еврейский представитель ; И т. д.

Религиозные взгляды [ править ]

Наряду с Бенджамином Сольдом и Фредериком де Сола Мендесом , Маркус Ястроу был охарактеризован еврейским историком Джейкобом Рейдером Маркусом как представитель правого крыла ранних американских реформ . [4] Выступая против « Питтсбургской платформы» , он разрешил установить орган в общине Родеф Шалом.

Личная жизнь [ править ]

Джастроу был отцом Джозефа Джастроу , Морриса Джастроу-младшего , Элис Джастроу, Энни Джастроу и Нелли Джастроу. Элизабет Джастроу , классический археолог, была его племянницей.

Библиография [ править ]

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сайрус Адлер и Генриетта Сольд (1901–1906). «Ястроу, Маркус (Мордекай)» . В Сингере, Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  • М. Ястров, «Беар Мейзельс, главный раввин Варшавы, картина жизни на историческом фоне, созданная в соответствии с его собственным взглядом», в журнале «Еврейский лидер» , 1 апреля — 1 июля 1870 г.
  • Еврейский экспонент, 16 октября 1903 г.
  • История общины Родеф Шалом , Филадельфия, 1802–1926 гг. Дэвис, Эдвард, Филадельфия, 1926 год.
  • «Предупреждающий голос: прощальная проповедь по случаю его выхода на пенсию». Филадельфия, [сн], 1892 г.
  • Защитник ортодоксального иудаизма: биография преподобного Сабато Мораиса, доктора юридических наук.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Ястроу, Маркус (Мордекай)» . Еврейская энциклопедия.com.
  2. ^ «ЙИВО | Ястроу, Маркус» . yivoencyclepedia.org .
  3. . ↑ см «Еврейский лидер», 15, 22 июля 1870 г.
  4. ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (1989). Евреи США, 1776–1985 гг . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 649.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CBE25EB0989F6C58F2DAE4B581C5BC7E__1706058240
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Marcus_Jastrow
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Jastrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)