Jump to content

Конгрегация Родеф Шалом (Филадельфия)

Координаты : 39 ° 57'55 "с.ш. 75 ° 9'40" з.д.  /  39,96528 ° с.ш. 75,16111 ° з.д.  / 39,96528; -75,16111

Конгрегация Родеф Шалом
Иврит : стремящийся к миру
Синагога Родеф Шалом в 2010 году
Религия
Принадлежность Реформистский иудаизм
Церковный или организационный статус Синагога
Лидерство
  • Раввин Джилл Мадерер
  • Раввин Эли К. Фридман
Статус Активный
Расположение
Расположение 615 Н. Брод-стрит , Филадельфия , Пенсильвания
Страна Соединенные Штаты
Конгрегация Родеф Шалом (Филадельфия) находится в Филадельфии.
Конгрегация Родеф Шалом (Филадельфия)
Расположение в Филадельфии
Географические координаты 39 ° 57'55 "с.ш. 75 ° 9'40" з.д.  /  39,96528 ° с.ш. 75,16111 ° з.д.  / 39,96528; -75,16111
Архитектура
Архитектор(ы)
Тип Синагога
Стиль
Дата установления 1795 г. (как община)
Завершенный
  • 1866 г. (Н. Брод-стрит, № 1)
  • 1928 (Н. Брод-стрит, № 2)
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Материалы Гранит, синтетика, известняк
Веб-сайт
Родефшалом .org
Синагога Родеф Шалом
Номер ссылки NRHP . 07000797
Добавлено в НРХП 07 августа 2007 г.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Конгрегация Родеф Шалом ( иврит : רודף שלום , букв. «Стремитель к миру») — историческая реформистская еврейская община и синагога, расположенная по адресу 615 North Broad Street , Филадельфия , Пенсильвания , в США. Основанная в 1795 году, это старейшая ашкеназская синагога в Западном полушарии . Исторически он известен своим лидерством в реформистском движении среди американских еврейских общин, своим духовным влиянием на международное еврейство, а также своим уникальным 1927 года в стиле византийского и мавританского возрождения зданием синагоги с отделкой в ​​стиле ар-деко на Норт-Брод-стрит, внесенным в список Национального фонда. Реестр исторических мест с 2007 года.

Происхождение и ранняя история

[ редактировать ]

Основанная неофициально как миньян из десяти верующих в 1795 году евреями из Германии , Голландии и Польши , Родеф Шалом приняла свой первый Устав в 1802 году, а в 1812 году стала первой синагогой в Пенсильвании , получившей корпоративный устав. Его записи велись на идише до 1810 года и на немецком языке до 1830 года. [ 4 ] и до 1840 года он был известен в основном как собрание недавних иммигрантов. [ 5 ] Конгрегация отличалась от Конгрегации Микве Исраэль главным образом тем, что предлагала филадельфийским евреям североевропейского происхождения членство по сниженным ставкам, а в случае трудностей - бесплатно. [ 4 ] Положения о социальном обеспечении были характерными чертами конституции Родефа Шалома; Например, раввинам разрешалось оказывать помощь в размере до пяти долларов любому больному или бедному человеку. [ 4 ] Но за эти удобства была цена: отсутствие на вечерней пятничной или субботней утренней службе каралось штрафом, оправдываемым только болезнью или выездом за город. [ 6 ]

Службы проводились в течение первых семи десятилетий существования общины в разных местах: сначала в здании на улице Маргаретта перед Второй; после 1820 г. на Хлебной (Моравской) улице, 1; к 1830 году на Грушевой аллее, 7 (Чанселлор-стрит); и до 1840 года на Вайн-стрит, 15, а также на Пятой и Черри. [ 6 ] Сравнительно поздно в своей истории община наконец построила свое первое здание в 1866 году — святилище в стиле мавританского возрождения на Норт- Брод-стрит, спроектированное филадельфийским архитектором Фрэнком Фернессом . [ 7 ]

Читатели-непрофессионалы проводили службы в «Родеф Шалом» в течение первых десятилетий его существования. Майер Ульманн, соавтор первого подзаконного акта конгрегации в 1810 году, в котором не предусматривалось наличие оплачиваемого лидера, или хазана , был первым назначенным баал тфилла , или руководителем служб. В 1818 году к нему присоединился Авраам Леви, который проводил субботние и праздничные службы. Первым официально назначенным хазаном Родефа Шалома был уроженец Чарльстона, Южная Каролина, раввин Джейкоб Липпман, который был вынужден дополнить свою годовую зарплату в 30 долларов за работу на неполный рабочий день, держа магазин подержанной одежды на Саут-стрит . [ 8 ]

Конечно, в то время число евреев Филадельфии было относительно небольшим. В 1822 году в Филадельфии проживало всего 225 евреев иностранного происхождения, в основном ашкенази, и их численность превосходила тех, кто родился в Америке. Недавние иммигранты не превосходили численностью коренных евреев Филадельфии до 1830 года, но эти евреи, которых в растущем городе было гораздо меньше тысячи, настолько легко ассимилировались с жизнью в Америке, что не представляли особых проблем ни для своего приемного города, ни для своих еврейских соседей. [ 9 ]

Становление реформы: Маркус Ястроу

[ редактировать ]

Преподобный Исаак Лизер , выбранный Конгрегацией Микве Исраэль в 1829 году своим хазаном , начал проповедовать на английском языке в 1831 году, приглашая другие еврейские общины поделиться своим видением еврейского экуменизма и начав период институциональной адаптации к меняющимся физическим, образовательным и социальным изменениям. экономические обстоятельства современных евреев в Америке и во всем мире, которые непосредственно привели бы к подъему реформаторского движения. [ 10 ] Лизер основал первую еврейскую воскресную школу в 1838 году и Occident and American Jewish Advocate , ежемесячное международное еврейское периодическое издание, в 1868 году. [ 11 ]

Новый тип еврейского духовного лидера, рукоположенный раввин с университетской степенью богословия и титулом «Преподобный доктор», появился на сцене Родеф Шалом в 1853 году, когда община первой в городе наняла представителя новой породы. , раввин Бернард Л. Иллоуэй, как раввин, проповедник и директор воскресной школы. Иллоуэй работал вместе с преподобным Джейкобом Франкелем , который присоединился к штату в 1849 году, но позже ушел в 1862 году после назначения первым официальным еврейским капелланом в армии США, отчасти благодаря усилиям Совета делегатов американских израильтян . [ 12 ]

Синагога Родеф Шалом, спроектированная Фрэнком Фернессом , завершена в 1866 году.

1850-е и 1860-е годы были отмечены призывом Лизера к созданию синода филадельфийских общин и осуждением раввина Конгрегации Кенесет Исраэль Дэвида Эйнхорна рабства как противоречащего библейскому и талмудическому закону. В 1866 году Родеф Шалом призвал к кафедре варшавского ученого раввина Маркуса Ястрова в знак признания его героической активности против Россия правительства, в котором доминировала польского . Затем Лизер и Ястроу помогли сформировать недолговечную раввинскую семинарию, Колледж Маймонида , в которой Ястроу преподавал философию , историю , библейскую экзегезу и Талмуд и в конечном итоге сменил Лизера на посту ректора. [ 13 ]

Ястроу стал активным на национальной сцене в качестве главного редактора издательского общества Еврейского Священного Писания и автора классического арамейско -английского библейского словаря. Его попросили открыть Палату представителей Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия , молитвой в 1869 году, и он организовал встречу филадельфийских филантропов в Родеф Шалом, в результате которой была создана городская Объединенная еврейская благотворительная организация, которая позже стала Федерацией еврейских агентств. .

Благодаря вдумчивым и научным проповедям Ястроу, привлекающим большую аудиторию и более широкое членство, в 1869 году Родеф Шалом построил свое первое специальное здание в мавританском стиле на улицах Брод и Маунт-Вернон, в шести кварталах к северу от Пенн-сквер. Ястроу приблизил общину к реформе, учредив смешанный хор, установка органа, упразднение женской галереи и прекращение продажи мицвот , хотя он сохранил отдельные мужские и женские места в святилище. [ 13 ]

Но волна великих духовных реформ охватила страну, и к 1892 году Джастроу сочли консерватором и уволили. Питтсбургская конференция 1885 года под председательством раввина Исаака Майера Уайза утвердила группу из восьми принципов, которые определяли реформистский иудаизм до 1937 года. Эта платформа отвергала атавистические элементы Моисеева закона , включая диетические ограничения и специальную одежду; он принял современную науку, проповедовал необходимость преподавать мораль, определил иудаизм как религию, а не национальность, приветствовал все религии в разумном, экуменическом братстве и подтвердил необходимость социальной справедливости и социальных действий. [ 14 ]

Титаны реформы: Берковиц и Уолси

[ редактировать ]

В декабре 1892 года Джастроу сменил преподобный доктор Генри Берковиц (1857–1924), бывший духовный лидер общин в Мобиле, штат Алабама , и Канзас-Сити, штат Миссури , и первый раввин Филадельфии, родившийся в Америке. Следуя примеру своего близкого друга, Йозефа Краускопфа из Кенеса Исраэля , Берковиц создал библиотеку в Родеф Шалом и начал публиковать свои проповеди на английском языке, сделав изучение немецкого языка в религиозной школе необязательным и вскоре от него отказались. Совместное пение и детский хор стали постоянными участниками богослужений. В 1893 году Берковиц сыграл важную роль в создании Еврейского общества Чаутокуа для продвижения и распространения исследований по еврейской истории и просвещения неевреев в области иудаизма. В 1894 году Берковиц заменил молитвенник Ястрова недавно опубликованным Союзным молитвенником , а к 1897 году он воссоздал общину в своем теплом и чутком личном образе. [ 15 ]

Деятельность Берковица не ограничивалась его религиозными связями. Он был исполнительным членом и почетным вице-президентом Ассоциации игровых площадок, которая обеспечивала отдых и социальные услуги детям в бедных районах Филадельфии. Он работал в Комиссии по делам вице-президентов, которая работала над прекращением проституции среди девочек-иммигрантов. он решительно выступил против тех, кто настаивал на том, что современный иудаизм требует создания национального еврейского государства в Палестине В своем широко разрекламированном заявлении «Почему я не сионист» . Во время Первой мировой войны он много читал лекции, чтобы собрать средства для оказания помощи жертвам войны, и совершил поездку по армейским лагерям, читая лекции военнослужащим. [ 16 ]

Потолок святилища синагоги Родеф Шалом

Ухудшение здоровья Берковица и возможная смерть в 1924 году привели к тому, что временный раввин Гарри В. Эттельсон и его помощник Фердинанд Иссерман поднялись на кафедру в Родеф Шалом в том же году. В 1925 году Луи Уолси прибыл из храма на Евклид-авеню (Фэрмаунт) в Кливленде, имевшего общенациональную репутацию ораторского искусства с кафедры, и началась новая глава в истории общины. Уолси быстро принял меры по перемещению религиозной школы, которая долгое время находилась за пределами кампуса в отдаленном учреждении в Броуде и Джефферсоне, в главное здание общины в Броуде и Маунт-Вернон. Сразу же избранный президентом Центральной конференции американских раввинов, а затем председателем комитета конференции по синагогальной музыке, Уолси опубликовал третье издание Союза гимнов , которое, в частности, впервые включало гимны всех компетентных еврейских композиторов той эпохи. [ 17 ]

В 1928 году, нуждаясь в более просторном святилище, дополнительных помещениях для собраний и офисах, община под руководством Уолси построила нынешнюю великолепную синагогу в стиле мавританского возрождения. Интерьер, включая световые люки со звездами, витражи, бронзовые и эмалированные двери Арон Кодеш , стены, потолок, купол, ковер и орнамент выполнены студией D'Ascenzo. [ 18 ]

Как и Берковиц, Уолси был лидером антисионистского движения реформистского иудаизма, которое в 1937 году отвергло попытку Центральной конференции учредить тему еврейского народа и допустить сионистские настроения внутри реформистского движения. Как и Берковиц, социальная активность Уолси выходила за рамки религиозных и географических границ; он основал Центр Маунт-Вернон для детей из малообеспеченных семей в районе, окружающем здание общины на Маунт-Вернон-стрит, и создал клинику Well Baby, чтобы обучать молодых матерей ведению домашнего хозяйства и профилактической медицинской помощи. В 1937 году он стал председателем Филадельфийской комиссии по борьбе с преступностью и дал рекомендации, которые помогли изменить . устаревшую систему условно-досрочного освобождения Пенсильвании [ 19 ]

Возраст Дэвида Х. Вайса

[ редактировать ]

«Раввин Дэвид Х. Вайс, служивший Родеф Шалому с 1947 по 1981 год, руководил общиной в период беспрецедентного роста и социальных перемен. Он расширил сферу синагогальных услуг и связал иудаизм с повседневной жизнью своих прихожан. Как евреи Филадельфии мигрировав в северные пригороды города, раввин Вице создал пригородный центр общины в Элкинс-парке, духовное святилище, посвященное жителям пригорода, в котором содержалась собственная религиозная школа и куда раввин Вице и его помощники и помощники раввины ездили для проповедей и собраний на протяжении всего своего пребывания в должности. Всю свою жизнь раввин Вайс был поборником реформистского иудаизма, международного прогрессивного еврейского движения, и был ведущим защитником образовательных и социальных проблем. Будучи президентом Всемирного союза прогрессивного иудаизма (1973–80). он руководил международным реформистским движением в критический период перемен и роста. Именно во время его правления движение перенесло свою штаб-квартиру в Иерусалим, что стало центральным событием в истории движения, укрепив центральное место Государства Израиль в прогрессивном еврейском обществе. жизнь." [ 18 ]

«Раввин Ричард С. Стейнбринк, который присоединился к Родеф Шалом в 1970 году под руководством доктора Вайса, служил в общине в качестве старшего раввина с 1981 по 1988 год. Раввин Стейнбринк вновь ввел традиционные ритуалы, ранее связанные исключительно с консерватизмом, в богослужение Родеф Шалом. Председательствовал на его первом богослужении. Например, в качестве старшего раввина раввин Штайнбринк носил черную мантию и талису на биме , что в то время вызывало споры. местный и мировой голод, а также кризис государственного образования, призывая прихожан критически мыслить о светском мире, используя инструменты еврейской морали, и бороться за перемены в этом мире, когда это необходимо». [ 18 ]

«Раввин Алан Д. Фукс возглавлял общину в качестве старшего раввина с 1988 по 1998 год. Выпускник Тринити-колледжа в Хартфорде, штат Коннектикут , он был рукоположен Еврейским союзным колледжем-Еврейским институтом религии в 1963 году. Прежде чем присоединиться к Родеф Шалом, раввин Фукс служил старшим раввином храма Исаака М. Уайза в Цинциннати, штат Огайо . Он также был раввином в храме Синай в Питтсбурге и храме Бет-Эль в Сомервилле, штат Нью-Джерси ; в Форт-Ноксе, Кентукки , и Вердене , Франция ». [ 18 ]

Родеф Шалом сегодня

[ редактировать ]
Синагога в 2024 году

«Уильям И. Кун стал старшим раввином Конгрегации Родеф Шалом в 1998 году. Раввин Кун был рукоположен в 1994 году Еврейским союзным колледжем-Еврейским институтом религии и сразу же приехал в РС, начиная с 1994 года в качестве помощника и помощника раввина. широкий и своеобразный жизненный опыт на исторической кафедре общины». [ 18 ] На протяжении всего своего пребывания в должности раввин Кун инициировал и курировал амбициозные и широкомасштабные усилия Родефа Шалома, направленные на то, чтобы побудить всех членов общины посвящать значительную часть своего времени на благо своего сообщества. [ 20 ]

«Уроженец и давний житель Нэшвилла, штат Теннесси, большая любовь раввина Куна к иудаизму была взращена в Конгрегации Охабай Шолом и в его семье, которая основала синагогу в 1860-х годах и продолжает активно действовать в ней по сей день. семейная традиция лидерства в качестве члена правления и должностного лица Охабай Шолома, особенно в то время, когда он возглавлял Комитет социальных действий, когда он сыграл важную роль в создании приюта для бездомных в Храме». [ 20 ]

После окончания Уортонской школы Пенсильванского университета «Рабби Кун работал вице-президентом Kuhn's Big K Stores Corporation, семейного розничного бизнеса, а позже основал и был президентом General Property Investor's Corporation, компании по недвижимости. инвестиционная фирма». [ 20 ] На протяжении всего этого периода он принимал активное участие в общественных делах Нэшвилла. [ 20 ]

«В Филадельфии раввин Кун является активным членом советов Еврейской федерации Большой Филадельфии, Еврейской службы семьи и детей, а также Национальной конференции за общество и справедливость. Он работал в переходном комитете мэра Джона Стрита в качестве сопредседателя Добровольческой организации. и подкомитета по религиозным организациям и Комиссии по человеческим отношениям города Филадельфии». [ 20 ]

В 2003–2004 годах под руководством раввина Куна Родеф Шалом провел капитальную реставрацию своего главного святилища. Все здание было переоборудовано в соответствии с современными требованиями к электроснабжению, а системы кондиционирования и отопления заменены современным оборудованием. Осветительные приборы были сняты, почищены и восстановлены; потолок покрашен и отреставрирован; обои почищены; заменены ковровые покрытия и сиденья. [ 21 ]

Во время своей успешной президентской кампании Барак Обама выступал в синагоге на Песах в 2008 году. [ 22 ]

В 2017 году раввин Джилл Л. Мадерер стала старшим раввином Родефа Шалома. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Синагога Родефа Шалома, Пенсильвания . Единица файла: Национальный реестр исторических мест и национальных исторических достопримечательностей. Записи программы: Пенсильвания, 1964–2013 гг. Министерство внутренних дел. Служба национальных парков. 2013–2017 гг.
  2. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  3. ^ «Регистрационная форма: синагога Родеф Шалом» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 19 июня 2007 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Вольф и Уайтмен (1975) , с. 233
  5. ^ Стерн (1983) , с. 179
  6. ^ Jump up to: а б Вольф и Уайтмен (1975) , с. 234
  7. ^ Штольцман, Штольцман и Хаусман (2004) , с. 159
  8. ^ Вольф и Уайтмен (1975) , с. 252
  9. ^ Вольф и Уайтмен (1975) , стр. 374–375.
  10. ^ Стерн (1983) , стр. 179–180.
  11. ^ Стерн (1983) , с. 180
  12. ^ Путеводитель по записям Совета делегатов американских израильтян , Американское еврейское историческое общество
  13. ^ Jump up to: а б Стерн (1983) , с. 183
  14. ^ Стерн (1983) , стр. 185–186.
  15. ^ Стерн (1983) , с. 192
  16. ^ Стерн (1983) , стр. 193–194.
  17. ^ Стерн (1983) , стр. 195–196.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «История» . Конгрегация Родеф Шалом.
  19. ^ Стерн (1983) , стр. 196–197.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Духовенство» . Конгрегация Родеф Шалом. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  21. ^ Конгрегация Родеф Шалом, ремонт и строительство. Архивировано 5 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  22. ^ Грэм, Сэм (19 апреля 2008 г.). «Барак Обама | Блог Сэма Грэма-Фелсена: Счастливой Пасхи» . Мой.barackobama.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  23. ^ «Наша профессиональная команда: Духовенство» . Конгрегация Родеф Шалом. 2017. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г. Джилл Л. Мадерер служит Конгрегации Родеф Шалом с момента ее рукоположения в Еврейском союзном колледже – Еврейском институте религии в Нью-Йорке в 2001 году. В сотрудничестве с нашими старшими сотрудниками, профессиональной командой, Попечительским советом и многими вовлеченными прихожанами она страстно работает над построением сообщество и следовать нашему видению: созданию глубоких связей.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вольф, Эдвин II; Уайтмен, Максвелл (1975). История евреев Филадельфии с колониальных времен до эпохи Джексона . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество Америки.
  • Стерн, Малкольм Х. (1983). «Национальные лидеры своего времени: раввины-реформаторы Филадельфии». В Мюррее Фридмане (ред.). Еврейская жизнь в Филадельфии, 1830–1940 гг . Филадельфия, Пенсильвания: Институт изучения человеческих проблем.
  • Штольцман, Генри; Штольцман, Дэниел; Хаусман, Тами (2004). Архитектура синагог в Америке: вера, дух и идентичность . Издательская группа изображений.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвард Дэвис (1926) История общины Родеф Шалом, Филадельфия, 1802–1926 гг .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Конгрегацией Родефа Шалома (Филадельфия), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6917601a9f6cf01f5572eefc7b5dc19__1721091300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/19/f6917601a9f6cf01f5572eefc7b5dc19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congregation Rodeph Shalom (Philadelphia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)