Конгрегация Родеф Шалом (Филадельфия)
Конгрегация Родеф Шалом | |
---|---|
Иврит : стремящийся к миру | |
Синагога Родеф Шалом в 2010 году | |
Религия | |
Принадлежность | Реформистский иудаизм |
Церковный или организационный статус | Синагога |
Лидерство |
|
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 615 Н. Брод-стрит , Филадельфия , Пенсильвания |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Филадельфии | |
Географические координаты | 39 ° 57'55 "с.ш. 75 ° 9'40" з.д. / 39,96528 ° с.ш. 75,16111 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) |
|
Тип | Синагога |
Стиль | |
Дата установления | 1795 г. (как община) |
Завершенный |
|
Технические характеристики | |
Направление фасада | Запад |
Материалы | Гранит, синтетика, известняк |
Веб-сайт | |
Родефшалом | |
Синагога Родеф Шалом | |
Номер ссылки NRHP . | 07000797 |
Добавлено в НРХП | 07 августа 2007 г. |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Конгрегация Родеф Шалом ( иврит : רודף שלום , букв. «Стремитель к миру») — историческая реформистская еврейская община и синагога, расположенная по адресу 615 North Broad Street , Филадельфия , Пенсильвания , в США. Основанная в 1795 году, это старейшая ашкеназская синагога в Западном полушарии . Исторически он известен своим лидерством в реформистском движении среди американских еврейских общин, своим духовным влиянием на международное еврейство, а также своим уникальным 1927 года в стиле византийского и мавританского возрождения зданием синагоги с отделкой в стиле ар-деко на Норт-Брод-стрит, внесенным в список Национального фонда. Реестр исторических мест с 2007 года.
Происхождение и ранняя история
[ редактировать ]Основанная неофициально как миньян из десяти верующих в 1795 году евреями из Германии , Голландии и Польши , Родеф Шалом приняла свой первый Устав в 1802 году, а в 1812 году стала первой синагогой в Пенсильвании , получившей корпоративный устав. Его записи велись на идише до 1810 года и на немецком языке до 1830 года. [ 4 ] и до 1840 года он был известен в основном как собрание недавних иммигрантов. [ 5 ] Конгрегация отличалась от Конгрегации Микве Исраэль главным образом тем, что предлагала филадельфийским евреям североевропейского происхождения членство по сниженным ставкам, а в случае трудностей - бесплатно. [ 4 ] Положения о социальном обеспечении были характерными чертами конституции Родефа Шалома; Например, раввинам разрешалось оказывать помощь в размере до пяти долларов любому больному или бедному человеку. [ 4 ] Но за эти удобства была цена: отсутствие на вечерней пятничной или субботней утренней службе каралось штрафом, оправдываемым только болезнью или выездом за город. [ 6 ]
Службы проводились в течение первых семи десятилетий существования общины в разных местах: сначала в здании на улице Маргаретта перед Второй; после 1820 г. на Хлебной (Моравской) улице, 1; к 1830 году на Грушевой аллее, 7 (Чанселлор-стрит); и до 1840 года на Вайн-стрит, 15, а также на Пятой и Черри. [ 6 ] Сравнительно поздно в своей истории община наконец построила свое первое здание в 1866 году — святилище в стиле мавританского возрождения на Норт- Брод-стрит, спроектированное филадельфийским архитектором Фрэнком Фернессом . [ 7 ]
Читатели-непрофессионалы проводили службы в «Родеф Шалом» в течение первых десятилетий его существования. Майер Ульманн, соавтор первого подзаконного акта конгрегации в 1810 году, в котором не предусматривалось наличие оплачиваемого лидера, или хазана , был первым назначенным баал тфилла , или руководителем служб. В 1818 году к нему присоединился Авраам Леви, который проводил субботние и праздничные службы. Первым официально назначенным хазаном Родефа Шалома был уроженец Чарльстона, Южная Каролина, раввин Джейкоб Липпман, который был вынужден дополнить свою годовую зарплату в 30 долларов за работу на неполный рабочий день, держа магазин подержанной одежды на Саут-стрит . [ 8 ]
Конечно, в то время число евреев Филадельфии было относительно небольшим. В 1822 году в Филадельфии проживало всего 225 евреев иностранного происхождения, в основном ашкенази, и их численность превосходила тех, кто родился в Америке. Недавние иммигранты не превосходили численностью коренных евреев Филадельфии до 1830 года, но эти евреи, которых в растущем городе было гораздо меньше тысячи, настолько легко ассимилировались с жизнью в Америке, что не представляли особых проблем ни для своего приемного города, ни для своих еврейских соседей. [ 9 ]
Становление реформы: Маркус Ястроу
[ редактировать ]Преподобный Исаак Лизер , выбранный Конгрегацией Микве Исраэль в 1829 году своим хазаном , начал проповедовать на английском языке в 1831 году, приглашая другие еврейские общины поделиться своим видением еврейского экуменизма и начав период институциональной адаптации к меняющимся физическим, образовательным и социальным изменениям. экономические обстоятельства современных евреев в Америке и во всем мире, которые непосредственно привели бы к подъему реформаторского движения. [ 10 ] Лизер основал первую еврейскую воскресную школу в 1838 году и Occident and American Jewish Advocate , ежемесячное международное еврейское периодическое издание, в 1868 году. [ 11 ]
Новый тип еврейского духовного лидера, рукоположенный раввин с университетской степенью богословия и титулом «Преподобный доктор», появился на сцене Родеф Шалом в 1853 году, когда община первой в городе наняла представителя новой породы. , раввин Бернард Л. Иллоуэй, как раввин, проповедник и директор воскресной школы. Иллоуэй работал вместе с преподобным Джейкобом Франкелем , который присоединился к штату в 1849 году, но позже ушел в 1862 году после назначения первым официальным еврейским капелланом в армии США, отчасти благодаря усилиям Совета делегатов американских израильтян . [ 12 ]

1850-е и 1860-е годы были отмечены призывом Лизера к созданию синода филадельфийских общин и осуждением раввина Конгрегации Кенесет Исраэль Дэвида Эйнхорна рабства как противоречащего библейскому и талмудическому закону. В 1866 году Родеф Шалом призвал к кафедре варшавского ученого раввина Маркуса Ястрова в знак признания его героической активности против Россия правительства, в котором доминировала польского . Затем Лизер и Ястроу помогли сформировать недолговечную раввинскую семинарию, Колледж Маймонида , в которой Ястроу преподавал философию , историю , библейскую экзегезу и Талмуд и в конечном итоге сменил Лизера на посту ректора. [ 13 ]
Ястроу стал активным на национальной сцене в качестве главного редактора издательского общества Еврейского Священного Писания и автора классического арамейско -английского библейского словаря. Его попросили открыть Палату представителей Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия , молитвой в 1869 году, и он организовал встречу филадельфийских филантропов в Родеф Шалом, в результате которой была создана городская Объединенная еврейская благотворительная организация, которая позже стала Федерацией еврейских агентств. .
Благодаря вдумчивым и научным проповедям Ястроу, привлекающим большую аудиторию и более широкое членство, в 1869 году Родеф Шалом построил свое первое специальное здание в мавританском стиле на улицах Брод и Маунт-Вернон, в шести кварталах к северу от Пенн-сквер. Ястроу приблизил общину к реформе, учредив смешанный хор, установка органа, упразднение женской галереи и прекращение продажи мицвот , хотя он сохранил отдельные мужские и женские места в святилище. [ 13 ]
Но волна великих духовных реформ охватила страну, и к 1892 году Джастроу сочли консерватором и уволили. Питтсбургская конференция 1885 года под председательством раввина Исаака Майера Уайза утвердила группу из восьми принципов, которые определяли реформистский иудаизм до 1937 года. Эта платформа отвергала атавистические элементы Моисеева закона , включая диетические ограничения и специальную одежду; он принял современную науку, проповедовал необходимость преподавать мораль, определил иудаизм как религию, а не национальность, приветствовал все религии в разумном, экуменическом братстве и подтвердил необходимость социальной справедливости и социальных действий. [ 14 ]
Титаны реформы: Берковиц и Уолси
[ редактировать ]В декабре 1892 года Джастроу сменил преподобный доктор Генри Берковиц (1857–1924), бывший духовный лидер общин в Мобиле, штат Алабама , и Канзас-Сити, штат Миссури , и первый раввин Филадельфии, родившийся в Америке. Следуя примеру своего близкого друга, Йозефа Краускопфа из Кенеса Исраэля , Берковиц создал библиотеку в Родеф Шалом и начал публиковать свои проповеди на английском языке, сделав изучение немецкого языка в религиозной школе необязательным и вскоре от него отказались. Совместное пение и детский хор стали постоянными участниками богослужений. В 1893 году Берковиц сыграл важную роль в создании Еврейского общества Чаутокуа для продвижения и распространения исследований по еврейской истории и просвещения неевреев в области иудаизма. В 1894 году Берковиц заменил молитвенник Ястрова недавно опубликованным Союзным молитвенником , а к 1897 году он воссоздал общину в своем теплом и чутком личном образе. [ 15 ]
Деятельность Берковица не ограничивалась его религиозными связями. Он был исполнительным членом и почетным вице-президентом Ассоциации игровых площадок, которая обеспечивала отдых и социальные услуги детям в бедных районах Филадельфии. Он работал в Комиссии по делам вице-президентов, которая работала над прекращением проституции среди девочек-иммигрантов. он решительно выступил против тех, кто настаивал на том, что современный иудаизм требует создания национального еврейского государства в Палестине В своем широко разрекламированном заявлении «Почему я не сионист» . Во время Первой мировой войны он много читал лекции, чтобы собрать средства для оказания помощи жертвам войны, и совершил поездку по армейским лагерям, читая лекции военнослужащим. [ 16 ]

Ухудшение здоровья Берковица и возможная смерть в 1924 году привели к тому, что временный раввин Гарри В. Эттельсон и его помощник Фердинанд Иссерман поднялись на кафедру в Родеф Шалом в том же году. В 1925 году Луи Уолси прибыл из храма на Евклид-авеню (Фэрмаунт) в Кливленде, имевшего общенациональную репутацию ораторского искусства с кафедры, и началась новая глава в истории общины. Уолси быстро принял меры по перемещению религиозной школы, которая долгое время находилась за пределами кампуса в отдаленном учреждении в Броуде и Джефферсоне, в главное здание общины в Броуде и Маунт-Вернон. Сразу же избранный президентом Центральной конференции американских раввинов, а затем председателем комитета конференции по синагогальной музыке, Уолси опубликовал третье издание Союза гимнов , которое, в частности, впервые включало гимны всех компетентных еврейских композиторов той эпохи. [ 17 ]
В 1928 году, нуждаясь в более просторном святилище, дополнительных помещениях для собраний и офисах, община под руководством Уолси построила нынешнюю великолепную синагогу в стиле мавританского возрождения. Интерьер, включая световые люки со звездами, витражи, бронзовые и эмалированные двери Арон Кодеш , стены, потолок, купол, ковер и орнамент выполнены студией D'Ascenzo. [ 18 ]
Как и Берковиц, Уолси был лидером антисионистского движения реформистского иудаизма, которое в 1937 году отвергло попытку Центральной конференции учредить тему еврейского народа и допустить сионистские настроения внутри реформистского движения. Как и Берковиц, социальная активность Уолси выходила за рамки религиозных и географических границ; он основал Центр Маунт-Вернон для детей из малообеспеченных семей в районе, окружающем здание общины на Маунт-Вернон-стрит, и создал клинику Well Baby, чтобы обучать молодых матерей ведению домашнего хозяйства и профилактической медицинской помощи. В 1937 году он стал председателем Филадельфийской комиссии по борьбе с преступностью и дал рекомендации, которые помогли изменить . устаревшую систему условно-досрочного освобождения Пенсильвании [ 19 ]
Возраст Дэвида Х. Вайса
[ редактировать ]«Раввин Дэвид Х. Вайс, служивший Родеф Шалому с 1947 по 1981 год, руководил общиной в период беспрецедентного роста и социальных перемен. Он расширил сферу синагогальных услуг и связал иудаизм с повседневной жизнью своих прихожан. Как евреи Филадельфии мигрировав в северные пригороды города, раввин Вице создал пригородный центр общины в Элкинс-парке, духовное святилище, посвященное жителям пригорода, в котором содержалась собственная религиозная школа и куда раввин Вице и его помощники и помощники раввины ездили для проповедей и собраний на протяжении всего своего пребывания в должности. Всю свою жизнь раввин Вайс был поборником реформистского иудаизма, международного прогрессивного еврейского движения, и был ведущим защитником образовательных и социальных проблем. Будучи президентом Всемирного союза прогрессивного иудаизма (1973–80). он руководил международным реформистским движением в критический период перемен и роста. Именно во время его правления движение перенесло свою штаб-квартиру в Иерусалим, что стало центральным событием в истории движения, укрепив центральное место Государства Израиль в прогрессивном еврейском обществе. жизнь." [ 18 ]
«Раввин Ричард С. Стейнбринк, который присоединился к Родеф Шалом в 1970 году под руководством доктора Вайса, служил в общине в качестве старшего раввина с 1981 по 1988 год. Раввин Стейнбринк вновь ввел традиционные ритуалы, ранее связанные исключительно с консерватизмом, в богослужение Родеф Шалом. Председательствовал на его первом богослужении. Например, в качестве старшего раввина раввин Штайнбринк носил черную мантию и талису на биме , что в то время вызывало споры. местный и мировой голод, а также кризис государственного образования, призывая прихожан критически мыслить о светском мире, используя инструменты еврейской морали, и бороться за перемены в этом мире, когда это необходимо». [ 18 ]
«Раввин Алан Д. Фукс возглавлял общину в качестве старшего раввина с 1988 по 1998 год. Выпускник Тринити-колледжа в Хартфорде, штат Коннектикут , он был рукоположен Еврейским союзным колледжем-Еврейским институтом религии в 1963 году. Прежде чем присоединиться к Родеф Шалом, раввин Фукс служил старшим раввином храма Исаака М. Уайза в Цинциннати, штат Огайо . Он также был раввином в храме Синай в Питтсбурге и храме Бет-Эль в Сомервилле, штат Нью-Джерси ; в Форт-Ноксе, Кентукки , и Вердене , Франция ». [ 18 ]
Родеф Шалом сегодня
[ редактировать ]
«Уильям И. Кун стал старшим раввином Конгрегации Родеф Шалом в 1998 году. Раввин Кун был рукоположен в 1994 году Еврейским союзным колледжем-Еврейским институтом религии и сразу же приехал в РС, начиная с 1994 года в качестве помощника и помощника раввина. широкий и своеобразный жизненный опыт на исторической кафедре общины». [ 18 ] На протяжении всего своего пребывания в должности раввин Кун инициировал и курировал амбициозные и широкомасштабные усилия Родефа Шалома, направленные на то, чтобы побудить всех членов общины посвящать значительную часть своего времени на благо своего сообщества. [ 20 ]
«Уроженец и давний житель Нэшвилла, штат Теннесси, большая любовь раввина Куна к иудаизму была взращена в Конгрегации Охабай Шолом и в его семье, которая основала синагогу в 1860-х годах и продолжает активно действовать в ней по сей день. семейная традиция лидерства в качестве члена правления и должностного лица Охабай Шолома, особенно в то время, когда он возглавлял Комитет социальных действий, когда он сыграл важную роль в создании приюта для бездомных в Храме». [ 20 ]
После окончания Уортонской школы Пенсильванского университета «Рабби Кун работал вице-президентом Kuhn's Big K Stores Corporation, семейного розничного бизнеса, а позже основал и был президентом General Property Investor's Corporation, компании по недвижимости. инвестиционная фирма». [ 20 ] На протяжении всего этого периода он принимал активное участие в общественных делах Нэшвилла. [ 20 ]
«В Филадельфии раввин Кун является активным членом советов Еврейской федерации Большой Филадельфии, Еврейской службы семьи и детей, а также Национальной конференции за общество и справедливость. Он работал в переходном комитете мэра Джона Стрита в качестве сопредседателя Добровольческой организации. и подкомитета по религиозным организациям и Комиссии по человеческим отношениям города Филадельфии». [ 20 ]
В 2003–2004 годах под руководством раввина Куна Родеф Шалом провел капитальную реставрацию своего главного святилища. Все здание было переоборудовано в соответствии с современными требованиями к электроснабжению, а системы кондиционирования и отопления заменены современным оборудованием. Осветительные приборы были сняты, почищены и восстановлены; потолок покрашен и отреставрирован; обои почищены; заменены ковровые покрытия и сиденья. [ 21 ]
Во время своей успешной президентской кампании Барак Обама выступал в синагоге на Песах в 2008 году. [ 22 ]
В 2017 году раввин Джилл Л. Мадерер стала старшим раввином Родефа Шалома. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Синагога Родефа Шалома, Пенсильвания . Единица файла: Национальный реестр исторических мест и национальных исторических достопримечательностей. Записи программы: Пенсильвания, 1964–2013 гг. Министерство внутренних дел. Служба национальных парков. 2013–2017 гг.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Регистрационная форма: синагога Родеф Шалом» (PDF) . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 19 июня 2007 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф и Уайтмен (1975) , с. 233
- ^ Стерн (1983) , с. 179
- ^ Jump up to: а б Вольф и Уайтмен (1975) , с. 234
- ^ Штольцман, Штольцман и Хаусман (2004) , с. 159
- ^ Вольф и Уайтмен (1975) , с. 252
- ^ Вольф и Уайтмен (1975) , стр. 374–375.
- ^ Стерн (1983) , стр. 179–180.
- ^ Стерн (1983) , с. 180
- ^ Путеводитель по записям Совета делегатов американских израильтян , Американское еврейское историческое общество
- ^ Jump up to: а б Стерн (1983) , с. 183
- ^ Стерн (1983) , стр. 185–186.
- ^ Стерн (1983) , с. 192
- ^ Стерн (1983) , стр. 193–194.
- ^ Стерн (1983) , стр. 195–196.
- ^ Jump up to: а б с д и «История» . Конгрегация Родеф Шалом.
- ^ Стерн (1983) , стр. 196–197.
- ^ Jump up to: а б с д и «Духовенство» . Конгрегация Родеф Шалом. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Конгрегация Родеф Шалом, ремонт и строительство. Архивировано 5 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Грэм, Сэм (19 апреля 2008 г.). «Барак Обама | Блог Сэма Грэма-Фелсена: Счастливой Пасхи» . Мой.barackobama.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Наша профессиональная команда: Духовенство» . Конгрегация Родеф Шалом. 2017. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
Джилл Л. Мадерер служит Конгрегации Родеф Шалом с момента ее рукоположения в Еврейском союзном колледже – Еврейском институте религии в Нью-Йорке в 2001 году. В сотрудничестве с нашими старшими сотрудниками, профессиональной командой, Попечительским советом и многими вовлеченными прихожанами она страстно работает над построением сообщество и следовать нашему видению: созданию глубоких связей.
Библиография
[ редактировать ]- Вольф, Эдвин II; Уайтмен, Максвелл (1975). История евреев Филадельфии с колониальных времен до эпохи Джексона . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество Америки.
- Стерн, Малкольм Х. (1983). «Национальные лидеры своего времени: раввины-реформаторы Филадельфии». В Мюррее Фридмане (ред.). Еврейская жизнь в Филадельфии, 1830–1940 гг . Филадельфия, Пенсильвания: Институт изучения человеческих проблем.
- Штольцман, Генри; Штольцман, Дэниел; Хаусман, Тами (2004). Архитектура синагог в Америке: вера, дух и идентичность . Издательская группа изображений.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард Дэвис (1926) История общины Родеф Шалом, Филадельфия, 1802–1926 гг .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Конгрегацией Родефа Шалома (Филадельфия), на Викискладе?
- 1795 заведений в Пенсильвании
- Синагоги 20-го века в США
- Архитектура ар-деко в Пенсильвании
- Синагоги в стиле ар-деко
- Ашкеназская еврейская культура в Филадельфии
- Архитектура византийского возрождения в Пенсильвании
- Синагоги византийского возрождения
- Голландско-еврейская культура в США
- Немецко-еврейская культура в Пенсильвании
- Еврейские организации, основанные в 1795 году.
- Евреи и иудаизм в Филадельфии
- Архитектура мавританского возрождения в Пенсильвании
- Синагоги мавританского возрождения
- Национальный реестр исторических мест Филадельфии
- Польско-еврейская культура в США
- Тополь, Филадельфия
- Реформистские синагоги в Пенсильвании
- Синагоги построены в 1866 году.
- Синагоги построены в 1928 году.
- Синагоги в Филадельфии
- Синагоги в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании
- Туристические достопримечательности Филадельфии
- Идиш культура в Соединенных Штатах
- Синагоги в Пенсильвании