Еврейский центр Джермантауна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Еврейский центр Джермантауна | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Консервативный иудаизм |
Церковный или организационный статус | Синагога и общественный центр |
Лидерство |
|
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 400 West Ellet Street, Маунт-Эйри , Филадельфия , Пенсильвания |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Филадельфии | |
Администрация | Объединенная синагога консервативного иудаизма |
Географические координаты | 40 ° 03'06 "N 75 ° 11'40" W / 40,05165 ° N 75,19436 ° W |
Архитектура | |
Дата установления | 1936 |
Веб-сайт | |
немецкийгородеврейскийцентр |
— Еврейский центр Джермантаун консервативная синагога и общественный центр, расположенный в районе Маунт-Эйри в Филадельфии , штат Пенсильвания , в США. Основанный в 1936 году, [ 1 ] синагога входит в состав Объединенной синагоги консервативного иудаизма . [ 2 ]
Центр является домом для множества различных молитвенных общин, в том числе Доршей Дереха , -реконструктивиста миньяна , что в транслитерации с иврита означает «Искатели пути». Доршей Дерех миньян связан с движением «Реконструкция иудаизма» . В Центре также находится The Charry Service , традиционная эгалитарная служба, ориентированная на обучение; Миньян Масорти , эгалитарная версия традиционной службы; и Кол Д'мама , форма практики медитации, пения и йоги. [ 2 ]
Dorshei Derekh
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Возникновение Доршей Дереха восходит к немецкому городу Миньян, основанному в 1974 году Рэйчел Фалькове, Майклом Машем и другими. Вскоре после своего первого собрания он переехал в Еврейский центр Джермантаун. Совместные, мирские службы Доршей Дереха, в основном на иврите и включающие обсуждения Торы , включающие личные размышления, были частью национальной тенденции хавурот и миньяним как альтернативы формальным синагогальным службам.
Миньян разросся и привлек на гору Эйри новых жителей. В течение нескольких лет миньян насчитывал до 100 участников и разделялся на несколько миньянов, один из которых был более традиционным, а другой более гибким. [ 3 ] [ 4 ]
После различных изменений и реорганизаций эти два потомка Миньяна из Джермантауна сформировали миньяним, которые существуют и сегодня.
Более традиционная группа, получившая название «206 Миньян» по названию комнаты, в которой она находилась , сменила комнату и переименовала себя в Миньян Масорти. Другая группа, более открытая для литургического творчества, собиралась раз в две недели. Некоторые новые члены присоединились к этому миньяну, и объединенная группа начала собираться осенью 1986 года, остановившись на имени Доршей Дерех. На этот выбор явно повлияла иерусалимская община Кехилат Мевакшей Дерех. [ 5 ] сообщество, находившееся под влиянием реконструктивистов, которое тогда было независимым, а совсем недавно присоединилось к реформистскому движению. [ 6 ]
Миньян развивается
[ редактировать ]В середине 1990-х годов было принято определяющее решение относительно роли нееврейских членов семьи и гостей на службах. Миньян формально принадлежал к реконструктивистскому движению. [ 7 ] Это повлекло за собой определение членства в миньяне, установление формального процесса принятия спорных решений, предоставление внешних посредников и проведение обсуждений с Еврейским центром Джермантауна. Впоследствии миньян присоединился к Еврейской реконструктивистской федерации в 1999 году.
В 1970-х или начале 1980-х годов Еврейский центр Джермантауна был переосмыслен как «мультиминьянская» община. Доршей Дерех больше не рассматривается как «те другие люди», а как ключевая часть общины. Многие председатели комитетов Еврейского центра Джермантауна, должностные лица и члены правления пришли из Доршей Дереха, в том числе три недавних президента общины: Хелен Файнберг (2002–2004 гг.), Рэйчел Фальков (2004–06 гг.) и Митч Маркус (2012–2014 гг.). Кроме того, члены миньяна участвуют в образовательных и социальных проектах с более широкой общиной.
Сам миньян представляет собой заботливое сообщество, обеспечивающее еду и другую поддержку членам, больным, а также во время утраты или рождения детей. Эта поддержка основана на связях с сообществом, а не только на том, кто является близким другом. Миньян всегда старался приветствовать новичков, но временные ситуации многих членов сообщества усложняли эту задачу. Миньян побудил людей приобрести новые литургические и лидерские навыки. [ 8 ]
В миньяне всегда было значительное количество людей с глубокими еврейскими знаниями, которые обогащали общину. Хотя многие из них являются раввинами-реконструктивистами и студентами-раввинами, есть также очень знающие миряне. Это позволило многим принять участие в руководстве группой и дополнить идеи в обсуждениях.
Члены Germantown Minyan были частью сети хавурот Восточного побережья, которая собиралась несколько раз в год с начала 1970-х по 1981 год на ферме Вайса в Нью-Джерси , а затем на ферме Fellowship Farm. [ 9 ] недалеко от Филадельфии. Эти сети легли в основу Национального комитета Хавура. [ 10 ] и многие члены Доршей Дереха участвовали в мероприятиях и руководстве НХК. Миньян несколько раз организовывал свои собственные ретриты в городе и за его пределами, последний раз осенью 2006 года.
Обычаи и практика
[ редактировать ]Некоторые практики, унаследованные от Миньяна в Джермантауне или созданные в первые годы, оказали влияние на миньян на протяжении двух десятилетий. Другие минхагимы выросли за десятилетия. Некоторые из них заслуживают внимания:
- Ротация руководства. Координатор миньяна меняется каждые шесть месяцев и вместе с прошлым координатором и избранным координатором образует мазкирут из трех человек для принятия решений, которые не могут ждать. Как правило, должность координатора миньяна занимают поочередно женщины и мужчины.
- Совместное принятие решений поддерживается посредством ежеквартальных собраний миньяна, хотя посещаемость обычно невелика.
Утренние субботние и праздничные службы включают в себя ряд ключевых минхагим. Миньян организует свое пространство в виде круга или полукруга, что подчеркивает сообщество, а не лидера.
Услуги включают в себя большую часть иврита, а также чтения или интерпретации на английском языке, которые иногда добавляет руководитель. песукей дезимра Часто подчеркивается входят с большим количеством пения. В Амида матриархи , и некоторые участники произносят благословения на альтернативном или женском иврите. На собрании миньяна 2 декабря 2012 года Доршей Дерех принял предложение, позволяющее руководителям служб включать Валлу и Зилпу в список матриархов во время совместного чтения Амиды.
Чтение Торы проводится раз в три года , обычно с тремя (а не семью) алиетами . Ключевой частью служения Торы являются благословения ми шеберах , когда люди добровольно участвуют в алиет, чтобы отметить события в своей жизни и получить признание общества: дни рождения, новую работу, новые академические предприятия, прибытие и отъезд в Израиль , отъезд в колледж, yahrzeit . , новая квартира или дом Эти объединенные индивидуальные молитвы на иврите и английском языке — это способ миньяна поделиться новостями и поддержкой.
Официально сохраняя его в качестве опции, Доршей Дерех обычно пропускает хафтару (пророческое чтение), за исключением нескольких раз в год, за исключением ежемесячного проекта женской хафтары в 1990-х годах. [ 11 ] Его отсутствие позволяет провести более продолжительное обсуждение Торы, которое следует за д'вар Торой . Миньян избегает централизованного руководства в этих дискуссиях, заставляя каждого выступающего обращаться к следующему человеку. В течение 20 лет ораторы попеременно то мужчины, то женщины, чтобы обеспечить гендерное равенство, пока эта практика не была приостановлена в качестве эксперимента летом 2006 года. Если бы женщин присутствовало больше, чем мужчин, шаг, предпринятый для расширения участия женщин, мог бы фактически ограничить его.
Служба Мусафа в Доршей Дерехе – это скорее дополнительное чтение, стихотворение или рассказ, чем еще одна служба. Служба завершается знакомством, объявлениями и кидушом , организованным участниками . Иногда за богослужениями следует более продолжительный обед и обсуждение.
Первоначально миньян использовал консервативный Сильвермана сидур с неписаными изменениями, но после реконструктивистского сидура Кол Ханешама. [ 12 ] который был отредактирован членом миньяна Дэвидом Тойчем и был опубликован в 1994 году, он был принят миньяном «в качестве эксперимента». Этот «эксперимент» продолжается и сегодня.
9–10 декабря 2011 г. Доршей Дерех отметил свое 25-летие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еврейский центр Джермантаун» . Еврейский представитель . 6 ноября 1936 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Паула (20 января 2022 г.). «За пределами консерваторов и реформ: рост неаффилированной синагоги» . Таблетка .
- ^ Вайслер, Хава (2001). «Придавая Даввенингу смысл: поклонение в движении Хавура». В Голдберге, Харви Э. (ред.). Жизнь иудаизма . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Шварц, Сидни Х. (2003). «Изменение стилей синагогальной жизни». Фридман, Мюррей (ред.). Еврейская жизнь Филадельфии: 1940–1985 (второе изд.). Издательство Университета Темпл.
- ^ «Кегилат Мевакшей Дерех» . KBY Congregations Together, Inc. 2006. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Петсонк, Джуди (1996). Принимая иудаизм на свой счет: создание значимой духовной жизни . Свободная пресса.
- ^ Натан-Казис, Джош (16 февраля 2011 г.). «USCJ хочет привлечь в свои ряды «инди-миньянов». Но присоединятся ли они?» . Форвард .
- ^ Тойч, Дэвид А. (2005). Духовное сообщество: сила надежды, приверженности и радости . Издательство JewishLights.
- ^ http://www.fellowship-farm.org/
- ^ http://www.havurah.org
- ^ Лефковиц, Лори (1997). «Скрытые голоса: женский Хафтар». Керем (5).
- ^ «Шаббат Веагим» . Книжный магазин «Реконструктивистская пресса». 2012. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 5 ноября 2023 г.