Jump to content

Еврейский центр Джермантауна

Координаты : 40 ° 03'06 "N 75 ° 11'40" W  /  40,05165 ° N 75,19436 ° W  / 40,05165; -75.19436

Еврейский центр Джермантауна
Религия
Принадлежность Консервативный иудаизм
Церковный или организационный статус Синагога и общественный центр
Лидерство
  • Раввин Адам Зефф
  • Раввин Леонард Гордон (Почетный)
Статус Активный
Расположение
Расположение 400 West Ellet Street, Маунт-Эйри , Филадельфия , Пенсильвания
Страна Соединенные Штаты
Еврейский центр Джермантаун расположен в Филадельфии.
Еврейский центр Джермантауна
Расположение в Филадельфии
Администрация Объединенная синагога консервативного иудаизма
Географические координаты 40 ° 03'06 "N 75 ° 11'40" W  /  40,05165 ° N 75,19436 ° W  / 40,05165; -75.19436
Архитектура
Дата установления 1936
Веб-сайт
немецкийгородеврейскийцентр .org

Еврейский центр Джермантаун консервативная синагога и общественный центр, расположенный в районе Маунт-Эйри в Филадельфии , штат Пенсильвания , в США. Основанный в 1936 году, [ 1 ] синагога входит в состав Объединенной синагоги консервативного иудаизма . [ 2 ]

Центр является домом для множества различных молитвенных общин, в том числе Доршей Дереха , -реконструктивиста миньяна , что в транслитерации с иврита означает «Искатели пути». Доршей Дерех миньян связан с движением «Реконструкция иудаизма» . В Центре также находится The Charry Service , традиционная эгалитарная служба, ориентированная на обучение; Миньян Масорти , эгалитарная версия традиционной службы; и Кол Д'мама , форма практики медитации, пения и йоги. [ 2 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Возникновение Доршей Дереха восходит к немецкому городу Миньян, основанному в 1974 году Рэйчел Фалькове, Майклом Машем и другими. Вскоре после своего первого собрания он переехал в Еврейский центр Джермантаун. Совместные, мирские службы Доршей Дереха, в основном на иврите и включающие обсуждения Торы , включающие личные размышления, были частью национальной тенденции хавурот и миньяним как альтернативы формальным синагогальным службам.

Миньян разросся и привлек на гору Эйри новых жителей. В течение нескольких лет миньян насчитывал до 100 участников и разделялся на несколько миньянов, один из которых был более традиционным, а другой более гибким. [ 3 ] [ 4 ]

После различных изменений и реорганизаций эти два потомка Миньяна из Джермантауна сформировали миньяним, которые существуют и сегодня.

Более традиционная группа, получившая название «206 Миньян» по названию комнаты, в которой она находилась , сменила комнату и переименовала себя в Миньян Масорти. Другая группа, более открытая для литургического творчества, собиралась раз в две недели. Некоторые новые члены присоединились к этому миньяну, и объединенная группа начала собираться осенью 1986 года, остановившись на имени Доршей Дерех. На этот выбор явно повлияла иерусалимская община Кехилат Мевакшей Дерех. [ 5 ] сообщество, находившееся под влиянием реконструктивистов, которое тогда было независимым, а совсем недавно присоединилось к реформистскому движению. [ 6 ]

Миньян развивается

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов было принято определяющее решение относительно роли нееврейских членов семьи и гостей на службах. Миньян формально принадлежал к реконструктивистскому движению. [ 7 ] Это повлекло за собой определение членства в миньяне, установление формального процесса принятия спорных решений, предоставление внешних посредников и проведение обсуждений с Еврейским центром Джермантауна. Впоследствии миньян присоединился к Еврейской реконструктивистской федерации в 1999 году.

В 1970-х или начале 1980-х годов Еврейский центр Джермантауна был переосмыслен как «мультиминьянская» община. Доршей Дерех больше не рассматривается как «те другие люди», а как ключевая часть общины. Многие председатели комитетов Еврейского центра Джермантауна, должностные лица и члены правления пришли из Доршей Дереха, в том числе три недавних президента общины: Хелен Файнберг (2002–2004 гг.), Рэйчел Фальков (2004–06 гг.) и Митч Маркус (2012–2014 гг.). Кроме того, члены миньяна участвуют в образовательных и социальных проектах с более широкой общиной.

Сам миньян представляет собой заботливое сообщество, обеспечивающее еду и другую поддержку членам, больным, а также во время утраты или рождения детей. Эта поддержка основана на связях с сообществом, а не только на том, кто является близким другом. Миньян всегда старался приветствовать новичков, но временные ситуации многих членов сообщества усложняли эту задачу. Миньян побудил людей приобрести новые литургические и лидерские навыки. [ 8 ]

В миньяне всегда было значительное количество людей с глубокими еврейскими знаниями, которые обогащали общину. Хотя многие из них являются раввинами-реконструктивистами и студентами-раввинами, есть также очень знающие миряне. Это позволило многим принять участие в руководстве группой и дополнить идеи в обсуждениях.

Члены Germantown Minyan были частью сети хавурот Восточного побережья, которая собиралась несколько раз в год с начала 1970-х по 1981 год на ферме Вайса в Нью-Джерси , а затем на ферме Fellowship Farm. [ 9 ] недалеко от Филадельфии. Эти сети легли в основу Национального комитета Хавура. [ 10 ] и многие члены Доршей Дереха участвовали в мероприятиях и руководстве НХК. Миньян несколько раз организовывал свои собственные ретриты в городе и за его пределами, последний раз осенью 2006 года.

Обычаи и практика

[ редактировать ]

Некоторые практики, унаследованные от Миньяна в Джермантауне или созданные в первые годы, оказали влияние на миньян на протяжении двух десятилетий. Другие минхагимы выросли за десятилетия. Некоторые из них заслуживают внимания:

  • Ротация руководства. Координатор миньяна меняется каждые шесть месяцев и вместе с прошлым координатором и избранным координатором образует мазкирут из трех человек для принятия решений, которые не могут ждать. Как правило, должность координатора миньяна занимают поочередно женщины и мужчины.
  • Совместное принятие решений поддерживается посредством ежеквартальных собраний миньяна, хотя посещаемость обычно невелика.

Утренние субботние и праздничные службы включают в себя ряд ключевых минхагим. Миньян организует свое пространство в виде круга или полукруга, что подчеркивает сообщество, а не лидера.

Услуги включают в себя большую часть иврита, а также чтения или интерпретации на английском языке, которые иногда добавляет руководитель. песукей дезимра Часто подчеркивается входят с большим количеством пения. В Амида матриархи , и некоторые участники произносят благословения на альтернативном или женском иврите. На собрании миньяна 2 декабря 2012 года Доршей Дерех принял предложение, позволяющее руководителям служб включать Валлу и Зилпу в список матриархов во время совместного чтения Амиды.

Чтение Торы проводится раз в три года , обычно с тремя (а не семью) алиетами . Ключевой частью служения Торы являются благословения ми шеберах , когда люди добровольно участвуют в алиет, чтобы отметить события в своей жизни и получить признание общества: дни рождения, новую работу, новые академические предприятия, прибытие и отъезд в Израиль , отъезд в колледж, yahrzeit . , новая квартира или дом Эти объединенные индивидуальные молитвы на иврите и английском языке — это способ миньяна поделиться новостями и поддержкой.

Официально сохраняя его в качестве опции, Доршей Дерех обычно пропускает хафтару (пророческое чтение), за исключением нескольких раз в год, за исключением ежемесячного проекта женской хафтары в 1990-х годах. [ 11 ] Его отсутствие позволяет провести более продолжительное обсуждение Торы, которое следует за д'вар Торой . Миньян избегает централизованного руководства в этих дискуссиях, заставляя каждого выступающего обращаться к следующему человеку. В течение 20 лет ораторы попеременно то мужчины, то женщины, чтобы обеспечить гендерное равенство, пока эта практика не была приостановлена ​​в качестве эксперимента летом 2006 года. Если бы женщин присутствовало больше, чем мужчин, шаг, предпринятый для расширения участия женщин, мог бы фактически ограничить его.

Служба Мусафа в Доршей Дерехе – это скорее дополнительное чтение, стихотворение или рассказ, чем еще одна служба. Служба завершается знакомством, объявлениями и кидушом , организованным участниками . Иногда за богослужениями следует более продолжительный обед и обсуждение.

Первоначально миньян использовал консервативный Сильвермана сидур с неписаными изменениями, но после реконструктивистского сидура Кол Ханешама. [ 12 ] который был отредактирован членом миньяна Дэвидом Тойчем и был опубликован в 1994 году, он был принят миньяном «в качестве эксперимента». Этот «эксперимент» продолжается и сегодня.

9–10 декабря 2011 г. Доршей Дерех отметил свое 25-летие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Еврейский центр Джермантаун» . Еврейский представитель . 6 ноября 1936 г. с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Паула (20 января 2022 г.). «За пределами консерваторов и реформ: рост неаффилированной синагоги» . Таблетка .
  3. ^ Вайслер, Хава (2001). «Придавая Даввенингу смысл: поклонение в движении Хавура». В Голдберге, Харви Э. (ред.). Жизнь иудаизма . Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ Шварц, Сидни Х. (2003). «Изменение стилей синагогальной жизни». Фридман, Мюррей (ред.). Еврейская жизнь Филадельфии: 1940–1985 (второе изд.). Издательство Университета Темпл.
  5. ^ «Кегилат Мевакшей Дерех» . KBY Congregations Together, Inc. 2006. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  6. ^ Петсонк, Джуди (1996). Принимая иудаизм на свой счет: создание значимой духовной жизни . Свободная пресса.
  7. ^ Натан-Казис, Джош (16 февраля 2011 г.). «USCJ хочет привлечь в свои ряды «инди-миньянов». Но присоединятся ли они?» . Форвард .
  8. ^ Тойч, Дэвид А. (2005). Духовное сообщество: сила надежды, приверженности и радости . Издательство JewishLights.
  9. ^ http://www.fellowship-farm.org/
  10. ^ http://www.havurah.org
  11. ^ Лефковиц, Лори (1997). «Скрытые голоса: женский Хафтар». Керем (5).
  12. ^ «Шаббат Веагим» . Книжный магазин «Реконструктивистская пресса». 2012. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9174effef94509a207e063dad86aeb5__1719345840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/b5/e9174effef94509a207e063dad86aeb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germantown Jewish Centre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)