Jump to content

Сефардская община Бикур Холим

Координаты : 47 ° 32'38 "N 122 ° 16'00" W  /  47,54389 ° N 122,26667 ° W  / 47,54389; -122,26667

Сефардская община Бикур Холим
Синагога в 2009 году
Религия
Принадлежность Ортодоксальный иудаизм
Обряд сефардский
Церковный или организационный статус Синагога
Статус Активный
Расположение
Расположение Сьюард Парк , Сиэтл , Вашингтон
Страна Соединенные Штаты
Сефардская конгрегация Бикур Холим находится в Вашингтоне (штат).
Сефардская община Бикур Холим
Расположение в Вашингтоне
Географические координаты 47 ° 32'38 "N 122 ° 16'00" W  /  47,54389 ° N 122,26667 ° W  / 47,54389; -122,26667
Архитектура
Архитектор(ы) Б. Маркус Притека
Тип Синагога
Дата установления в. 1902 г. (как община)
Завершенный
  • 1929 (20-я авеню и Е-Фир-стрит)
  • 1965 (52-я авеню S and S Морган-стрит)
Веб-сайт
Сиэтл .org

Сефардская конгрегация Бикур Холим ( SBH ) — ортодоксальная еврейская община и синагога в районе Сьюард-Парк в Сиэтле , штат Вашингтон , в США, практикующая сефардскую традицию .

Имя Бикур Холим (которое можно транслитерировать на английский язык по-разному) означает посещение или утешение больных, важная мицва . [ 1 ] Первым официальным названием конгрегации было Испанское еврейское общество и конгрегация Бикур Холим , сокращенное до «Сефардский Бикур Холим» («Сефардский», чтобы избежать путаницы с одноименной ашкеназской общиной Сиэтла). Какое-то время в 1930-х годах, после объединения с другой общиной, она была известна как Конгрегация Бикур Холим Ахават Ахим . [ 2 ]

SBH — одна из двух сефардских общин Сиэтла, вторая — Конгрегация Эзры Бессарота . Сиэтл, насчитывающий около 4000 сефардов, конкурирует с Майами за третье место в стране по численности сефардского населения после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса . [ 3 ] По словам Авивы Бен-Ура, влияние сефардов в еврейской общине, возможно, было больше в Сиэтле, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. На относительном пике своего развития евреи-сефарды составляли около трети еврейского населения Сиэтла; сегодня они составляют около десяти процентов. (другой источник сообщает, что 18 процентов [ 4 ] ); сефардская община Нью-Йорка в то время составляла менее 1 процента гораздо более многочисленной еврейской общины этого города; [ 5 ] сегодня, благодаря притоку сирийских , персидских и бухарских евреев, сефарды составляют гораздо большую часть еврейства этого мегаполиса. Хотя обе сефардские общины Сиэтла являются православными, их посещают многие менее соблюдающие члены и даже светские евреи , потому что они твердо идентифицируют себя с сефардами. [ 5 ]

Роберта Ноэль Бритт пишет, что община получила свое название от своей первоначальной синагоги в центральном районе Сиэтла , бывшей синагоги (ашкеназского) Бикур Чолим, ныне Бикур Чолим Махзикай Хадат , которая была куплена в 1913 году. [ 6 ] На собственном веб-сайте общины говорится, что название было заимствовано у одноименной общины в Текирдаге , Турция. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Соломон Кальво и Джейкоб Поликар, оба с острова Мармара, прибыли в Сиэтл в 1902 году и стали первыми евреями-сефардами , прибывшими в этот город. [ 2 ] [ 3 ] Нисим Альхадефф следовал за ним, как и несколько евреев с острова Родос . [ 2 ] Кальво и Альхадефф оба занялись бизнесом по производству морепродуктов: первый основал компанию Waterfront Fish and Oyster Co., а второй основал Palace Fish and Oyster Co., а позже Pacific Fish Co. [ 3 ] Они и их собратья-сефарды доминировали на прилавках с рыбой и продукцией в первые годы существования рынка Пайк-Плейс . [ 5 ] К 1910 году в состав сефардов Сиэтла входили жители Текирдага (также известного как Родосто) и Константинополя (ныне Стамбул). Большинство первых прибывших были молодыми мужчинами, но некоторые вскоре привели с собой жен. К 1910 году в городе проживало около 40 сефардских семей. [ 2 ]

Историческое сефардское кладбище Сиэтла

Первые прибывшие сефарды проводили службы по праздникам в арендованном зале; ашкеназский подошел раввин и трубил в шофар . После 1908 года они разделились на две группы: одну с Родоса и одну из турецких регионов (Текирдаг и Мраморное море) из-за различий в минхагим (традициях). В 1911 году последняя группа приобрела Сефер Тора (свиток Торы) в Палестине , а в 1913 году собрала 800 долларов на покупку старой 13-й Вашингтонской синагоги ашкеназской общины Бикур Чолим; [ 2 ] последние переезжали в синагогу на 17-й улице и Йеслер, [ 2 ] теперь Центр исполнительских искусств Лэнгстона Хьюза . [ 7 ] Они также приобрели участок кладбища Бикур Чолим. [ 2 ] [ 8 ]

Раввин Шеломо Азосе, хахам (знаток Торы), служивший как в Текирдаге, так и в Мармаре, прибыл в Сиэтл в 1910 году; он стал одновременно раввином, хазаном или кантором, моэлем (выполняющим обрезание ) и шохетом ( кошерным забоем животных). Он умер в 1919 году; его брат Исаак Азос сменил его в 1919–1924 годах. [ 2 ]

Стремясь улучшить религиозное образование, в 1915 году СБХ и другие сефарды Сиэтла сформировали сефардский Талмуд Тора, первым учителем которого стал г-н Бенезра из Нью-Йорка. Бенезра хорошо знал не только иврит и английский язык , но также ладино или иудео-испанский язык, традиционный язык сефардских евреев. [ 2 ]

К 1916 году в Сиэтле проживало около 1500 сефардов. Группа Родоса основала отдельную синагогу — Конгрегацию Эзры Бессарота. Группа Мармара также отличалась от других, но у нее не было собственной синагоги. Первая мировая война привела к дальнейшему притоку, в основном родственников сефардов, уже находящихся в Сиэтле, но некоторые семьи покинули Сиэтл и перебрались в Портленд, Орегон и Лос-Анджелес . В 1921 году группа Мармара решила построить синагогу Ахават Ахим, завершенную в 1922 году; некоторые участники SBH ушли, чтобы присоединиться к ним.

Также в 1921 году раввин Хаим Нахум , бывший Хахам Баши (главный раввин Турции), посетил Сиэтл, чтобы собрать деньги для Alliance Israélite Universelle . Он пробыл в Сиэтле три недели и собрал в Сиэтле больше денег, чем в Портленде или Лос-Анджелесе. [ 2 ]

Раввин Авраам Маймон

[ редактировать ]

В 1923 году раввин Авраам Маймон [ 2 ] который утверждал, что произошел от Маймонида [ 9 ] [ 10 ] и который был раввином в Текирдаге, когда там жили многие члены SBH, выразил свою заинтересованность в переезде в Сиэтл. Дело осложнялось Законом о чрезвычайных квотах 1921 года и Законом об иммиграции 1924 года , но дело было решено, и в сентябре 1924 года он стал новым раввином общины. [ 2 ] В том же году была основана женская вспомогательная служба общины, первым президентом которой стала г-жа Эстрая Чипрут. [ 2 ]

Синагога сефардской общины Бикур Холим, построенная в 1928 году на 20-й улице Вашингтона, теперь является Храмом Толливера ( Церковью Христа ). [ 11 ]

Хотя срок пребывания раввина Маймона в должности оказался недолгим — он умер в январе 1931 года — за эти годы община росла и процветала. Посещаемость субботних служб увеличилась, и члены общины стали более строго соблюдать субботу и кашрут (кошерные) практики. Прихожане установили роль габая для помощи во время служб и шамаша для ежедневного открытия и закрытия синагоги. Авраму Барлиа предстояло исполнять последнюю функцию более 50 лет. Во времена, когда телефоны еще не были широко распространены, он ходил по домам, приглашая на помолвки, свадьбы и так далее. SBH начала перерастать свое здание на 13-й улице и Вашингтоне, и в 1928 году SBH купила недвижимость на 20-й авеню и Ист-Фир-стрит и сумела собрать средства на строительство синагоги к службам Рош ха-Шана 1929 года . Новое святилище было официально открыто в воскресенье, 29 сентября 1929 года. [ 2 ]

При раввине Маймоне SBH начала устранять разрыв с конкурирующими сефардскими синагогами. Представители общин Эзра Бессарот и Ахават Ахим с радостью приняли приглашение принять участие в праздновании Фрутикас ( Ту бишват ) SBH 1925 года. В местную сефардскую группу социального обеспечения «Прогрессивное братство Сиэтла» (SPF), основанную в 1921 году, уже входили члены всех трех общин, и в 1926 году она провела несколько встреч, чтобы обсудить единство сефардской общины. В 1927 году конгрегация избрала своим президентом Генри Бенезру, который в 1921 году стал первым евреем-сефардом, выпускником Вашингтонского университета . Главной целью Бенезры при вступлении в должность было объединение трех сефардских синагог города. [ 2 ]

Бенезра и Джек Кастон получили разрешение правления SBH на попытку объединения с Конгрегацией Эзры Бессарота; Этот вопрос обсуждался между учреждениями более полугода, но взаимоприемлемая основа для объединения не была найдена. SPF и местная еврейская газета The Jewish Transcript продолжали обсуждать и призывать к объединению в течение многих лет, но безуспешно. [ 2 ] [ 12 ]

Тем временем раввин Шабетай Исраэль покинул общину Ахават Ахим в 1929 году, и им с трудом удалось найти преемника. Большинство членов Ахават Ахим проголосовали в 1931 году за объединение с SBH; некоторые присоединились к Эзре Бессароту, а меньшее количество решило продолжить работу как независимая синагога с Моррисом Шархоном (который к тому времени также руководил Талмуд-Торой) в качестве их религиозного лидера. Некоторое время после этого SBH была известна как Конгрегация Бикур Холим Ахават Ахим; в конечном итоге это имя было сокращено до первоначального. [ 2 ]

Депрессия и военные годы

[ редактировать ]

После смерти раввина Маймона религиозные обязанности были разделены между Нессимом Азосом и Бенсионом Маймоном, а также раввином Исааком Азосом. Примерно в 1931 году SBH впервые представил хор, обученный Сэмюэлем Э. Гольдфарбом в Сиэтле , недавно прибывшим музыкальным руководителем реформистского еврейского храма Де Хирша . [ 2 ] Гольдфарб, соавтор ханукальной песни « У меня есть маленький дрейдел », [ 13 ] обучал певцов, сочинял и аранжировал их литургическую музыку . [ 2 ]

Великая депрессия тяжело отразилась на сефардской общине Бикур Холим и сефардской общине Сиэтла в целом, как и на многих других. В 1920-х годах Сиэтл видел много любительских театральных представлений в Ладино, и пьесы даже помогли собрать деньги для сефардских синагог. Эта эпоха резко подошла к концу в 1929 году. Сефардский Талмуд-Тора больше не мог платить Моррису Шархону, который какое-то время пытался управлять меньшим хедером вне своего дома и выполнял функции хазана (кантора) Ахават Ахима. для ладино Альберт Леви, редактор газеты LaVara , переехал из Нью-Йорка летом 1931 года и временно возродил Талмуд-Тору, добавив женские классы и получив признание со стороны более широкой еврейской общины, но финансы, тем не менее, ухудшились, и Леви вернулся в Нью-Йорк в 1934 году. [ 2 ]

Из-за предполагаемого происхождения покойного раввина Маймона от Маймонида, община и его выжившая семья привлекли значительное внимание в 1935 году, к 800-летию со дня рождения Маймонида. [ 2 ]

До 1935 года в Сиэтле существовало три отдельные сефардские мужские общественные организации: вышеупомянутый SPF, ориентированный на культуру, «Ахават Шалом» и «Шалом Алегем». Ахават Шалом, связанный с общиной Эзры Бессарота и получивший прозвище « Хавура де Хуэвос» ( huevos по - испански / ладино означает «яйца», потому что часть еженедельного сбора в размере 10 центов уходила на сваренное вкрутую яйцо в Шаббат), обслуживал погребение. нуждам сефардской общины и в 1920-х годах значительно расширил сефардское кладбище в районе 167-й улицы. Программа «Шалом-Алегем» возникла для ухода за больными и медицинского страхования в 1935 году стала более или менее планом . организации объединились в Сефардское братство Сиэтла, которое все еще действует по состоянию на 2009 год. [ 2 ]

Лидеры Братства продолжали с энтузиазмом относиться к возможности объединения SBH с Эзрой Бессаротом и независимой конгрегацией Ахават Ахим. [ 2 ] [ 12 ] и им удалось разговорить прихожан, но реакция была вялой. Тем не менее, когда ведущий сефардский раввин Давид де Сола Пул Нью-Йорка из испанской и португальской синагоги предложил, чтобы раввин Исидор Кахан, бывший рош-ешива на Родосе, а в то время раввин в Риме, захотел переехать в Сиэтл, синагоги, SBH и Эзра Бессарот согласились. спонсировать его работу раввином обеих синагог. Он прибыл в марте 1939 года. [ 2 ]

Раввин Кахан свободно говорил на итальянском , немецком , иврите и венгерском языках . К сожалению, на момент прибытия он плохо говорил по-английски и, несмотря на время, проведенное на Родосе, немного на ладино. Его английский быстро улучшился, но он оказался неспособным справиться с трудным балансированием заботы о нуждах двух собраний. В 1941 году SBH выплатил ему денежную компенсацию за расторжение контракта; он остался в Сиэтле в качестве раввина в Эзре Бессароте. [ 2 ]

Синагога Ахават Ахим закрылась к 1940 году, став скорее общественным клубом. Моррис Шархон присоединился к SBH в качестве хазана , а Альберт Леви возглавил возрожденную SBH Талмуд Тора, которую он снова оживил. [ 2 ]

В течение 1920-х и 30-х годов сефарды Сиэтла по-прежнему концентрировались в Центральном районе , между Джексон-стрит и Черри-стрит и между 14-й и 26-й авеню. Все более американизированные дети посещали местные государственные школы, в том числе среднюю школу Гарфилда , где Виктор Кальдерон из SBH, Исраэль Халфон и Эзра Роуз сформировали ядро ​​баскетбольной команды чемпионов Сиэтла 1930–31 годов. Мало кто в это время поступил в колледж, хотя сефардская культура привлекла внимание антропологов из близлежащего Вашингтонского университета. [ 2 ]

Более 100 членов общины SBH участвовали во Второй мировой войне (все мужчины, за исключением двух молодых женщин). Какое-то время на службах почти не присутствовало мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Женщины SBH в достаточной степени участвовали в деятельности тыла , чтобы быть признанными Красным Крестом Сиэтла как отдельное подразделение. Многие пожилые мужчины участвовали в качестве начальников Управления гражданской обороны и заместителей начальника, что не совсем номинально в портовом городе. [ 2 ]

Соломон Маймон возвращается

[ редактировать ]

Соломон Маймон , сын Авраама Маймона, восемь лет учился в Нью-Йоркском университете ешивы (YU) и вернулся в Сиэтл в 1944 году рукоположенным раввином, первым сефардским раввином, рукоположенным в Соединенных Штатах. Приглашенный выступить с кафедры в SBH, он «ослепил прихожан». Его почти сразу же наняли на должность первого штатного раввина общины после смерти его отца. Под его влиянием более 30 членов SBH обоих полов последовали за ним в Ю. [ 2 ]

В совершенстве говоря по-английски и свободно владея не только ладино и ивритом, но и идишем (который он выучил во время изучения Талмуда в YU), в течение следующих четырех десятилетий Соломон Маймон вывел SBH в новую эру, успешно балансируя сефардские корни и притязания. американской современности. Он помог своей пастве разобраться в таких тайнах американского общества, как правильно оформленные свидетельства о браке и регистрация в системе социального обеспечения . Последнее, в частности, имело немаловажное значение для евреев, родившихся в Турции, единственным свидетельством об их рождении была еврейская дата , записанная в семейной священной книге. [ 2 ]

Маймон вернулся на более короткое время в Нью-Йорк, чтобы учиться на моэля. Он провел свое первое обрезание в 1947 году и стал официальным моэлем еврейской общины Сиэтла. Столкнувшись со слабым состоянием сефардского религиозного образования в Сиэтле, он призвал свою общину посещать главный Сиэтлский Талмуд-Тора, расположенный тогда на 25-й улице, и Колумбийский, где готовились учителя, и он сыграл значительную роль в основании Сиэтлского еврейского общества в 1947 году. Дневная школа (ныне Еврейская академия Сиэтла ), учреждение, которое преодолело разрыв между сефардами и ашкенази. Первоначально некоторые прихожане раскритиковали дневную школу как отдающую сепаратистским движением, но семьи SBH оказались одними из основных источников учеников в школе. [ 2 ]

Законопроект о военнослужащих впервые позволил значительному числу сефардов Сиэтла получить светское высшее образование. Многие учились в Вашингтонском университете. Последствия Второй мировой войны также привели к появлению новой группы иммигрантов-сефардов: переживших Холокост из Салоник или их окрестностей , двуязычных на новогреческом и ладино, некоторые из которых прибыли в начале 1950-х годов. [ 2 ]

Смерть Морриса Шархона, хазана СБХ, в 1950 году принесла синагоге новый виток борьбы с иммиграционными властями. Сэмюэль Бенароя, сефардский хаззан из Женевы, Швейцария, был заинтересован в приезде в Америку, и де Сола Пул в Нью-Йорке снова предложил Сиэтл и прислал SBH запись, на которой Бенароя поет сефардский тфиллот для Высших святых дней. Однако квота для иммигрантов турецкого происхождения уже была заполнена, и, по мнению правительства, специальное положение для раввинов не распространялось на канторов (это различие имело больше смысла в ашкеназской традиции, чем в сефардской). Лео Азосе, президенту общины SBH, удалось заручиться помощью сенатора Уоррена Дж. Магнусона , и Бенароя с женой и дочерью прибыли в Сиэтл в 1952 году. Бенароя был погружен в сефардские музыкальные традиции и произвел значительную эволюцию как в хоров SBH и в передаче как литургической, так и другой музыки, начав то, что сейчас является широко распространенной передачей, охватывающей поколения. Хазанут в SBH. [ 2 ]

для ночлега В 1954 году SBH открыла летний лагерь недалеко от Бертона на острове Вашон , который обычно использовался как лагерь баптистской церкви. Первоначально отдыхающие выезжали на 3–4 дня, но программа постепенно удлинялась, в конечном итоге до 10 дней. К 1970-м годам лагерь проводился совместно с Эзрой Бессаротом и начал проводиться в различных местах на северо-западе Тихого океана. Со временем он превратился в сефардский лагерь приключений, независимый от какой-либо конкретной синагоги. [ 2 ]

Переезд в Сьюард Парк

[ редактировать ]

Хотя еще в середине 1950-х годов большая часть собрания СБХ оставалась в Центральном округе. [ 2 ] район становился все более афроамериканским , [ 14 ] его евреи становились все более образованными и процветающими, и большинство евреев уезжало, особенно в пригород Истсайда , на остров Мерсер на озере Вашингтон и в южный район Сиэтла, в Сьюард-парк. Конгрегация Эзры Бессарота построила новое здание в Сьюард-парке в 1957 году, и члены ШБХ начали тяготеть в том же направлении. [ 2 ]

Примерно в 1960 году снова заговорили об объединении, но община Эзры Бессарота в конечном итоге решила остаться отдельной. Здание 20-й и Вашингтонской синагоги было продано баптистам (по состоянию на 2009 год это Храм Толливер, Церковь Бога во Христе ), и начались работы над нынешним святилищем на 52-й авеню Саут и Саут-Морган-стрит в Сьюард-парке. Были надежды завершить строительство синагоги к праздникам 1963 года, а затем к 50-летию SBH в 1964 году, но дела продвигались медленнее. Земля была заложена 7 июня 1964 года, и синагога [ 2 ] дизайн Б. Маркуса Притека [ 2 ] [ 15 ] была открыта к Высшим Святым Дням в 1965 году. Соломон Гаон , главный сефардский раввин Британской империи, присутствовал как на праздновании 50-летия, так и на открытии новой синагоги. Гаон участвовал в процессии, которая несла свитки Торы из старой синагоги в новую, как и каждый ортодоксальный раввин в Сиэтле. [ 2 ]

Еще одна попытка была предпринята в сефардской религиозной школе. Конгрегация Эзры Бессарота открыла школу в конце 1950-х годов, а в 1963 году две общины объединились в сефардскую религиозную школу после школы для детей обеих общин. Школа действовала с разной степенью успеха в течение 14 лет, прежде чем распалась в 1977 году. [ 2 ]

Объединение и передача эстафеты

[ редактировать ]

В марте 1971 года община начала выпуск информационного бюллетеня под названием «ЛаБоз» , который продолжается и по сей день; с 2000 года он доступен по электронной почте как eLaBoz . [ 2 ] (Ему предшествовал недолговечный « Бюллетень конгрегации SBH» во время Второй мировой войны, который был в основном попыткой поддерживать связи с временно удаленными прихожанами в армии.) Колонки Сэма (Бенсиона) Маймона из этого информационного бюллетеня были собраны. в книге 1993 года «Красота сефардской жизни» . [ 2 ]

В начале 1970-х годов также наблюдалось усиление официальных связей между сефардскими общинами в Соединенных Штатах, в которых SBH принимал активное участие, отправляя некоторые из крупнейших контингентов на несколько национальных мероприятий. Американская сефардская федерация была создана как филиал Всемирной сефардской федерации . И SBH, и Эзра Бессарот отправили большие группы на молодежный съезд Американской федерации сефардов, проходивший в Атланте, штат Джорджия ; по этому случаю Самуэль Бенароя сочинил новую мелодию для Биркат Хамазон (благодать после еды), которая вскоре стала почти повсеместно использоваться американскими сефардами. [ 2 ]

В 1975 году в конституцию SBH были внесены изменения, позволяющие женщинам быть членами совета директоров. В 1977–78 годах прихожанин SBH доктор Дэвид Рафаэль снял документальный фильм «Песня сефардов » о сефардских ритуалах и музыке. В фильме основное внимание уделяется нескольким религиозным церемониям в сефардском Бикур Холиме в один день, а также концерту израильской певицы Ривки Раз в Сиэтле . В 1979 году рядом с синагогой Сьюард-Парк было построено второе здание - Общественный зал Сэма Х. Баруха. [ 2 ]

В 1982 году, после пятилетнего перерыва, Терри Азозе из SBH и Дана Бехар из Эзры Бессарота возродили сефардскую религиозную школу для учеников начальной школы. Занятия проводились два раза в неделю в Еврейском общинном центре Струма на острове Мерсер. На этот раз школа представляла собой отдельное предприятие. Две сефардские синагоги помогали школе, а взамен их члены получали сниженную плату за обучение. [ 2 ]

Бенароя объявил, что намерен уйти в отставку с должности хазана в 1978 году, хотя продолжит работать на почетной должности. После обычных иммиграционных трудностей из Израиля в качестве нового хазана приехал Ицхак Бахар . Однако вскоре у Бахара был диагностирован смертельный рак, и Бенароя неофициально вернулся на свою должность без оплаты. В 1985 году синагога наняла Фрэнка Варона, уроженца Сиэтла и ученика Бенароя, который служил хазаном в районе Нью-Йорка. [ 2 ]

Когда Соломон Маймон приближался к своему сорокалетнему юбилею в качестве раввина SBH, он тоже решил, что ему пора уйти в отставку. Его преемником единогласно был выбран раввин Симон Бензакен из Маракайбо , Венесуэла . Он родился в испанском североафриканском анклаве Мелилья , с четырнадцати лет учился в Англии, где десять лет служил раввинатом, прежде чем переехать сначала в Венесуэлу, а затем в Сиэтл. [ 2 ]

Эпоха Бенсакена/Варона

[ редактировать ]
Сиэтл Колель

По состоянию на 2009 год Спустя более чем четверть века после выхода на пенсию Соломон Маймон остается почетным раввином SBH. [ 16 ] Соломон Маймон также оставался активным, в том числе работал временным раввином в нескольких небольших сефардских общинах по всей территории США. В начале 1990-х годов он работал с несколькими членами своей семьи и другими людьми над созданием Сиэтлского Колеля (института углубленных иудаистских исследований). И он, и раввин Бензакен были членами-основателями Сиэтлского Ваад ха-Рабаним (Комитета раввинов), который заменил бывший Сиэтлский совет кашрута. Он продолжает надзор за кошерной едой, как и старая организация, но также обеспечивает Бет Дин (еврейский суд) в Сиэтле. [ 2 ]

Также по состоянию на 2009 год Симон Бензакен и Франк Варон остаются соответственно раввином и хазаном SBH. Раввин Бензакен продолжал совершенствовать свои религиозные навыки, получив сертификат моэля в 1987 году и сертификат иерусалимского раввината в 2003 году как даян или судья, способный оформлять гиттин (религиозные разводные документы). Он также является софером Торы) и известным каллиграфом Кетубот ( писцом (брачных контрактов). [ 2 ] Варон выпустил компакт-диск с сефардскими фольклорными мелодиями Mi Alma («Моя душа») в 1997 году. [ 17 ] и был рукоположен в сан раввина в 1999 году. [ 2 ]

Сэмюэл Бенароя, умерший в 2003 году в возрасте 95 лет. [ 18 ] также записал компакт-диск: «Священные песни османского иврита» (1998), одну из немногих записей священной музыки османского иврита. На момент его смерти Эдвин Серусси из Еврейского университета назвал его «возможно, последним представителем 400-летней традиции турецких еврейских канторов, которые были экспертами в пении литургической музыки в соответствии с музыкой османского двора». [ 19 ]

Сиэтлское отделение Американской федерации сефардов (ASF), в которое входят члены как от SBH, так и от Эзры Бессарота, провело национальное собрание ASF 1989 года 28–30 мая 1989 года в отеле Westin в Сиэтле . На мероприятии присутствовало более 600 сефардов. Шломо Бен-Ами , посол Израиля в Испании, был основным докладчиком, а среди участников дискуссии были корреспондент новостей Вольф Блитцер и Карлос Ризови, специалист по международному праву. Прихожане SBH также сыграли важную роль в 1996 году, когда в Сиэтле состоялось ежегодное собрание еврейских федераций со всей территории США и Канады, а также собрание Национального общества дневных школ иврита. Последнее мероприятие включало субботнюю службу, во время которой СБХ принял 50 раввинов. [ 2 ]

В 1992 году евреи-сефарды Сиэтла отметили 500-летие изгнания евреев из Испании процессией из синагоги Эзры Бессарота в SBH, где они провели поминальные молитвы, чтения, обращения раввинов двух общин и лекцию ученого. Юджин Норманд. [ 3 ]

На протяжении многих десятилетий SBH использовала традиционные еврейско-английские молитвенники, составленные раввином Давидом де Сола Пулом. С 1995 года SBH использует компьютерные технологии для публикации собственных религиозных книг, которые более точно отвечают его потребностям. Первой была Пасхальная Агада на иврите, ладино и английском языках, за которой следовал буклет Слихот , содержащий покаянные стихи и молитвы, используемые в месяце Элул (перед Рош ха-Шана) и в Дни трепета между Рош ха-Шана и Йом Кипуром . В 2002 году СБХ совместно с Конгрегацией Эзра Бессарот опубликовали собственные молитвенники « Сидур Зеут Йосеф» , «Сиэтлская сефардская община дейли» и «Шаббат Сидур» , точно соответствующие их собственным требованиям и явно указывающие на различия в порядке их служения (с Варианты Эзры Бессарота обозначены буквой «R» для «Родоса» и SBH как «T» для «турецкого»). Все молитвы записаны на иврите и английском языке на разворотах, а также некоторые на ладино. С тех пор они опубликовали несколько сокращенных Сиддурим и другие, относящиеся к конкретным праздникам. [ 2 ]

Недавние события

[ редактировать ]

В результате антисемитского инцидента в сентябре 2009 года синагога была испорчена нацистскими граффити. [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ «Что такое Бикур Чолим?» . Раввин Исаак Н. Трейнин Координационный совет Бикур Чолим (Нью-Йорк), Еврейский совет по делам семьи и детей . Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет «90-летие СБХ» . Сефардская община Бикур Холим . Проверено 12 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мориваки, Ли (28 марта 1992 г.). «Сефардские евреи, которые следует помнить» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 октября 2009 г.
  4. ^ Макдональд, Салли (27 ноября 1999 г.). «Неизменная сущность - непреходящая сила 4000 сефардов Сиэтла привлекает внимание ученых» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 октября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эскенази, Стюарт (24 апреля 2000 г.). «Древние пути против современной культуры» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 октября 2009 г.
  6. ^ Ноэль Бритт, Роберта (1981). Роль сефардских женщин Турции и Родоса в сефардской общине Сиэтла . п. 255.
  7. ^ «Лэнгстон Хьюз: Сбор за парки и зеленые насаждения: информация о проекте» . Сиэтл Парки и места отдыха . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  8. Сбор средств происходил в 1913 году, но покупка завершилась в 1914 году, сообщает тот же источник, официальный сайт общины. Роберта Ноэль Бритт, Роль турецких и родосских сефардских женщин в сефардском сообществе Сиэтла , 1981, стр. В № 255 говорится, что община была сформирована еврейскими семьями с Родоса, который был другой стороной разделенной группы. На официальном сайте говорится, что изначально «группа Мармара решила сохранить свою идентичность»; на этом же сайте ранее упоминались группы «Родос» и «Текирдаг [ так в оригинале ] и Мармара».
  9. ^ «История семьи Маймон» . Семейный сайт Маймон . Проверено 12 октября 2009 г. На сайте Маймонид упоминается как Моисей Бен Маймон и общепринятая на иврите аббревиатура «Рамбам», а происхождение утверждается как факт. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  10. ^ «90-летие СБХ» . Сефардская община Бикур Холим . Проверено 12 октября 2009 г. Этот сайт более осторожен, заявляя, что «… семья раввина Авраама Маймона имела традицию быть потомком РАМБАМ…» {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  11. ^ Норманд, Юджин (1999). «75-летие воссоединения семьи Маймон» . Еврейская транскрипция . Проверено 12 октября 2009 г. - через сайт семьи Маймон.
  12. ^ Jump up to: а б Де Леон, Гордон (март 1988 г.). «Как возникло Братство» . Отчет о работе Сефардского Братства Сиэтла Отчет о работе № 2 . Проверено 12 октября 2009 г.
  13. ^ «Путеводитель по храму Де Хирш Синайские отчеты: 1883–2001» . Специальные коллекции . Библиотека Вашингтонского университета . Проверено 8 октября 2009 г.
  14. ^ Генри, Мэри Т. (10 марта 2001 г.). «Окрестности Сиэтла: Центральный район — история миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 13 октября 2009 г.
  15. ^ «Архив почестей: Б. Маркус Притека FAIA 1889–1971» . Сиэтл: Американский институт архитекторов . Проверено 24 октября 2009 г.
  16. ^ «Общая информация СБХ» . Сефардский Бикур Холим . Проверено 14 октября 2009 г.
  17. ^ «Биография раввина Франка Варона Хазана» . Сефардский Бикур Холим . Проверено 14 октября 2009 г.
  18. ^ Ламм, Грег (6 декабря 2003 г.). «Знаменитый кантор помог сохранить музыкальное наследие» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 октября 2009 г.
  19. ^ «Биография преподобного Сэмюэля Бенароя» . Сефардский Бикур Холим . Проверено 14 октября 2009 г.
  20. ^ Вильмсен, Кристина (13 сентября 2009 г.). «Синагоги в районе Сьюард-Парка испорчены свастиками: где-то в субботу вечером или рано утром в воскресенье кто-то нарисовал красные свастики на двух синагогах в районе Сьюард-Парк, по словам полиции Сиэтла и членов синагоги» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 октября 2009 г.
  21. ^ «Синагоги Сиэтла испорчены свастиками» . Еврейское телеграфное агентство . 14 сентября 2009 года . Проверено 11 октября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a51e1ebd73770f65fa8b901a9c0ba33__1721907780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/33/3a51e1ebd73770f65fa8b901a9c0ba33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sephardic Bikur Holim Congregation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)