Конгрегация Бет Элохим
Конгрегация Бет Элохим | |
---|---|
Иврит : Дом Божий. | |
Главный вход в святилище | |
Религия | |
Принадлежность | Реформистский иудаизм |
Церковный или организационный статус | Синагога |
Лидерство |
|
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 274 Гарфилд Плейс и Восьмая авеню, Парк Слоуп , Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Нью-Йорке | |
Географические координаты | 40 ° 40'16 "с.ш. 73 ° 58'27" з.д. / 40,6712 ° с.ш. 73,9743 ° з.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) |
|
Тип | Синагога |
Стиль |
|
Дата установления | 1861 г. (как собрание) |
Новаторский |
|
Завершенный |
|
Технические характеристики | |
Направление фасада | Запад (Святилище) |
Емкость | 1200 верующих |
Купол (ы) | Один |
Материалы | Литой камень |
Веб-сайт | |
cbebk | |
| |
Часть | Исторический район Парк-Слоуп ( ID80002636 ) |
Значимые даты | |
Назначенный CP | 21 ноября 1980 г. |
Назначен NYCL | 17 июля 1973 г. |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Конгрегация Бет Элохим ( иврит : בֵּית אֱלֹהִים , букв. «Дом Божий»), также известная как Храм Гарфилда и Храм на Восьмой авеню , представляет собой реформистскую еврейскую общину и историческую синагогу, расположенную по адресу 274 Гарфилд-плейс и Восьмая авеню, в парке. Наклонный район Бруклина в Нью-Йорке , Нью-Йорк , США.
Основанная в 1861 году как более либеральное отделение от Конгрегации Байт Исраэль , за первые 65 лет она предприняла четыре попытки слияния с другими общинами, в том числе три с Баит Исраэль, но все они потерпели неудачу. Конгрегация завершила строительство нынешнего здания синагоги в стиле классического возрождения в 1910 году и храмового дома в стиле «еврейского декора» ( романское возрождение и ар-деко ) в 1929 году. [ 6 ] [ 2 ] Эти два здания внесли свой вклад в исторический район Парк-Слоуп , внесенный в список достопримечательностей Нью-Йорка и в Национальный реестр исторических мест . [ 7 ] [ 8 ]
Конгрегация пережила трудные времена во время Великой депрессии , и в 1946 году банк почти лишил права выкупа своих зданий. [ 2 ] Членство значительно упало в 1930-х годах из-за Великой депрессии, выросло после Второй мировой войны и снова упало в 1960-х и 1970-х годах в результате демографических сдвигов. [ 9 ] [ 10 ] Программы для маленьких детей помогли вернуть еврейские семьи в район и оживить членство. [ 9 ]
К 2006 году в «Бет Элохим» насчитывалось более 1000 членов. [ 11 ] и по состоянию на 2009 год [update]Это была самая большая и активная реформистская община в Бруклине. [ 12 ] «старейшая община Бруклина, которая продолжает функционировать под своим корпоративным названием», [ 13 ] и ее кафедра была самой старой из постоянно использовавшихся в любой бруклинской синагоге. [ 14 ] включил ее в список В 2009 году Newsweek 25 «самых ярких» еврейских общин Америки. [ 15 ]
Ранние годы: Перл-стрит
[ редактировать ]Конгрегация Бет Элохим была основана 29 сентября 1861 года 41 немецким и богемским евреем в Гранада-холле на Миртл-авеню , членами Конгрегации Байт Исраэль, которые разочаровались после того, как они попытались, но не смогли реформировать там практику . [ 16 ] Название синагоги было выбрано голосованием членов, а службы проводил Джордж Бранденштейн, который занимал должность кантора и получал 150 долларов (сегодня 5100 долларов) в год. [ 13 ] [ 17 ] Бранденштейн был нанят кантором, а не раввином , потому что «конгрегация считала, что кантор важнее». [ 17 ] хотя на практике он исполнял обе роли. [ 13 ] Шамаш бидла (эквивалент пономаря или . ) также нанимался за 75 долларов в год [ 17 ]
В поисках постоянного места прихожане продолжали собираться и проводить службы в Гранада Холле. Мужчины и женщины сидели вместе, в отличие от традиционных отдельных мест , а службы проводились на немецком и иврите . [ 18 ] В течение нескольких месяцев бывшая протестантская епископальная церковь Голгофы на Перл-стрит, между Насау и Конкордом, была куплена за 5100 долларов (сегодня 156 000 долларов) и отремонтирована еще за 2 000 долларов (сегодня 61 000 долларов). [ 19 ] [ 20 ] Новое здание было освящено 30 марта 1862 года. [ 19 ] и община стала известна как «синагога на Жемчужной улице». [ 21 ] К 1868 году число членов увеличилось до 103, а к 1869 году воскресную школу посещали почти 100 учеников. [ 18 ]
Первоначально «Бет Элохим» проводила свои службы традиционным способом, но 19 февраля 1870 года вместо этого «открыла службы умеренной реформы». [ 19 ] Пытаясь остановить дезертирство и сделать синагогу более привлекательной для существующих и потенциальных членов, в том же месяце община приобрела за 55 000 долларов (сегодня 1 330 000 долларов) здание Центральной пресвитерианской церкви на Шермерхорн-стрит недалеко от Невинс-стрит. [ 19 ] [ 22 ] Однако достаточного количества новых членов так и не появилось, и община была вынуждена отказаться от своего нового здания, лишиться залога в размере 4000 долларов (сегодня 96000 долларов) и вернуться в здание на Перл-стрит. [ 23 ] Вместо этого было отремонтировано здание на Перл-стрит, добавлены орган и хор. [ 23 ] Игнац Гроссманн служил раввином с 1873 по 1876 год. [ 24 ]
Бет Элохим проголосовала за вывод Бранденштейна в отставку в 1882 году, что вызвало некоторые разногласия как внутри общины, так и среди других бруклинских синагог. Более молодые члены конгрегации не нашли конкретных недостатков в Бранденштейне, но хотели «перемен» и сумели уволить его и избрать совершенно новый совет офицеров. Окончательное голосование было 29 за, 21 против из общего числа членов 53 или 54 (в то время членами считались только мужчины-главы домохозяйств). [ 21 ] [ 25 ] Соломон Моше [ 26 ] был нанят вместо Бранденштейна. [ 27 ]
В апреле 1883 года Байт Исраэль, Бет Элохим и Храм Исраэль , три ведущие синагоги Бруклина, предприняли попытку объединения. [ 28 ] Это была третья такая попытка; предыдущие два потерпели неудачу, когда члены не смогли договориться о синагогальном ритуале. [ 29 ] Объединенная община, которая купит новые помещения, будет насчитывать 150 членов; членам будет возвращена половина покупной цены скамеек в существующих зданиях. [ 30 ] Моше и раввин Храма Израиля должны были разделить должности раввина и кантора: в Баит Исраэль в то время не было раввина. [ 29 ] Хотя и эта попытка также не удалась, в следующем году три общины провели совместные мероприятия, включая пикник и празднование 100-летия Моисея Монтефиоре . [ 31 ] [ 32 ] Число членов в то время все еще колебалось в районе 50. [ 25 ]
Моше заболел в 1884 году, и после того, как он не смог служить в течение шести месяцев, его заменил 26-летний Уильям Спаргер. [ 33 ] Несмотря на болезнь, Моше дожил до 75 лет и умер 3 ноября 1911 года. [ 34 ]
Спаргер был венгром по рождению, выпускником Венского университета принца Рудольфа и, согласно современной статье в New York Times , «принадлежал к крайне либеральной школе еврейского богословия». [ 33 ] Он внес изменения в богослужения, в том числе улучшил хор, ввёл новый молитвослов, добавил вечерние пятничные богослужения, [ 23 ] и «радикальная реформа», сделавшая проповедь самой важной частью службы. [ 35 ] Он обратился к более молодым прихожанам, и под его руководством посещаемость синагоги значительно выросла. [ 35 ]
Стейт-стрит
[ редактировать ]
Хотя в синагоге было добавлено больше мест за счет сужения проходов, [ 2 ] в результате нововведений Спаргера Бет Элохим переросла свое здание на Перл-стрит, и стали искать новое. [ 35 ] После трехлетних поисков в 1885 году Бет Элохим приобрела здание конгрегационалистской церкви на Стейт-стрит, 305 (недалеко от Хойта) за 28 000 долларов (сегодня 950 000 долларов) и в том же году переехала. [ 2 ] [ 36 ]
В 1891 году Темпл Эману-Эль на Манхэттене предложил Спаргеру зарплату, большую, чем могла получить Бет Элохим, и он переехал туда. [ 37 ] Впоследствии Бет Элохим разделила должности кантора и раввина, наняв Г. [ 38 ] Таубенхаус в качестве раввина и Мауриц Вайскопф в качестве кантора. [ 18 ] [ 37 ]

Родившийся в Варшаве Таубенхаус мог свободно читать Пятикнижие на иврите в четыре года и начал изучать Талмуд в шесть лет. Он посещал «Берлинскую духовную семинарию» (вероятно, Hochschule für die Wissenschaft des Judentums ) в течение шести лет. Эмигрировав в США, он служил в Кехилле. Кодеш Бене Йешурум в Падуке, Кентукки , Храм Исраэль в Дейтоне, Огайо и Конгрегация Бней Исраэль в Сакраменто, Калифорния , прежде чем стать раввином синагоги Шаари Цедек («Врата надежды») в Нью-Йорке. Разногласия с последней общиной привели к его отставке незадолго до того, как он был принят на работу в Бет Элохим. [ 20 ] [ 37 ] Брат Таубенхауса Джозеф будет назначен раввином в Баит Исраэль, родительской общине Бет Элохим, в 1893 году, а другой брат, Якоб/ Жан Таубенхаус , был известным французским мастером по шахматам . [ 39 ]
К моменту приема на работу Таубенхауса Бет Элохим была, по данным Brooklyn Eagle , «признана ведущей еврейской синагогой Бруклина». [ 40 ] Взгляды общины на кашрут (еврейские диетические законы) к тому времени были довольно либеральными; В 1892 году, когда Хаймана Розенберга исключили с поста раввина бруклинской синагоги Бет Джейкоб за то, что он ел ветчину , Таубенхаус заявил, что не верит, что его община исключит его за то же самое. [ 41 ]
В 1895 году Самуэль Радниц сменил Вайскопфа на посту кантора и занимал эту должность до своей смерти в 1944 году. [ 18 ]
На рубеже двадцатого века английский язык заменил немецкий в богослужениях и официальных протоколах, а вторые дни праздников были отменены. [ 2 ] [ 18 ] В синагоге насчитывалось 106 членов, а годовой доход составлял около 8000 долларов (сегодня 290 000 долларов), а в ее воскресной школе обучалось около 300 учеников. [ 42 ]
Таубенхаус покинул общину в 1901 году, а в следующем году Александр Лайонс был нанят в качестве первого раввина общины, родившегося в Америке. [ 43 ] Лайонс служил общине 37 лет, вплоть до своей смерти в 1939 году в возрасте 71 года. [ 44 ]
В 1907 г. была основана женская вспомогательная служба; до тех пор, хотя рассадка была смешанной, женщины не имели особого права голоса в управлении синагогой. [ 43 ] В том году в общине насчитывалось 110 семей, а годовой доход составлял 9 259,55 долларов (сегодня 300 000 долларов). В приходской школе, в которой занятия проводились один день в неделю, работало 15 учителей и 200 учеников. [ 45 ]
Гарфилд-плейс и Восьмая авеню
[ редактировать ]1908–1929: Новостройки.
[ редактировать ]В 1908 году община приобрела участок размером 100 футов (30 м) на 112 футов (34 м) на северо-восточном углу Гарфилд-плейс и Восьмой авеню. Планировалось построить там новое здание синагоги со святилищем на 1500 человек, предполагаемая стоимость которого составила 100 000 долларов (сегодня 3,4 миллиона долларов). [ 46 ] Сооружение было спроектировано и построено манхэттенской архитектурной фирмой Саймона Эйзендрата и Б. Горовица (или Хорвица). [ 3 ] [ 46 ] Строительство началось в 1909 году. [ 6 ] и завершено в 1910 году. [ 14 ] Дизайн выполнен в стиле классического возрождения . [ 14 ] этот «монументальный пример» [ 47 ] «строгого неоклассического величия» [ 48 ] имел пять сторон, обозначающих пять книг Моисея , [ 14 ] святилище, в котором в конечном итоге вмещалось 1200 человек, [ 4 ] и был увенчан куполом- блюдцем . [ 5 ] Вход выходил на угол Гарфилда и Восьмой улицы, а над ним был высечен на камне фрагмент библейского стиха: «МОЙ ДОМ БУДЕТ ДОМОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ» ( Исаия 56:7 ). В подвале располагались классы, аудитория и административные помещения, а за ковчегом Торы располагался совмещенный кабинет раввина и зал заседаний Совета. [ 4 ] Здание на Стейт-стрит было продано Конгрегации Маунт-Синай. [ 49 ]
1909 год был также годом, когда Иуда Леон Магнес предложил и основал свою Кехиллу , «комплексную общинную организацию евреев Нью-Йорка», которая действовала до 1922 года. [ 50 ] Лайонс выступал против ее создания, утверждая, что евреи в Нью-Йорке слишком разнообразны, чтобы сосуществовать в одной организации с единым набором стандартов, что евреи не должны объединяться как евреи ни для чего, кроме чисто религиозных целей, и что в любом случае реформистский иудаизм был будущее и ортодоксальный иудаизм не выживут. Как выразился Лайонс,
Для меня реформистский иудаизм – это непреодолимое убеждение. Я верю, что это религия еврейского будущего, в то время как я рассматриваю ортодоксальность как пережиток, который может время от времени иметь оживленную жизнь, но в целом обречен. [ 51 ]
К 1919 году в Бет Элохим насчитывалось 133 семьи. В приходской школе, занятия в которой проводились раз в неделю, обучалось 305 учеников и 16 учителей. [ 52 ]
Переговоры о слиянии с Union Temple (преемником Temple Israel) были начаты в 1925 году. В конечном итоге голосование за подтверждение прошло, и о предстоящем слиянии было объявлено в Brooklyn Eagle . Однако более молодые прихожане, опасаясь потери идентичности, вынудили их уйти. [ 53 ]

Вместо этого община собрала средства на строительство второго здания. [ 53 ] а в 1928–1929 годах построил шестиэтажный Храмовый дом (используемый для всей общественной деятельности) на углу напротив главного святилища. [ 6 ] [ 2 ] , спроектированный Мортимером Фрихофом и Дэвидом Леви, из литого камня здания Архитектурный стиль представлял собой «еврейское деко», смесь декоративных форм романского возрождения и ар-деко , которая была распространена в еврейских зданиях того периода. [ 6 ] Романские черты включали оконные проемы , а заметной особенностью ар-деко была «фигура Моисея и Скрижалей Закона , подчеркивающая угол парапета крыши ». [ 54 ] Дверной проем и балкон в восточной части здания имели «выраженный мавританский оттенок и имели символический орнамент: Звезду Давида , Менору и Льва Иуды ». [ 55 ] Имена главных фигур из Танаха ( еврейской Библии Гарфилд Плейс ) были начертаны на фасаде , а библейские стихи « Покажи мне пути твои, Господи, научи меня путям твоим, направь меня » ( Псалмы 25:4–5 ) на Восьмой авеню. фасад. Здание также было украшено барельефами, изображающими Иону, проглоченного огромной рыбой , и вавилонских возничих . [ 56 ] В нем располагались часовня на 125 мест, большой бальный зал, общественные залы, классы религиозной школы, конференц-залы, административные помещения, библиотека, площадки для гандбола, тренажерный зал и бассейн. [ 57 ]
Лайонс взял на себя ряд задач в 1910-х и 1920-х годах. Он работал с епископом Дэвидом Гриром и раввином Стивеном Уайзом, чтобы разоблачить условия жизни в многоквартирных домах Нью-Йорка . [ 58 ] отмежевался от кандидатов в Таммани Холл , [ 59 ] пытался добиться повторного суда над Лео Франком , [ 60 ] и выступил против некоторых взглядов Сэмюэля Гомперса . [ 61 ] В 1912 году Лайонс был одним из основателей Восточного совета раввинов-реформистов, организации раввинов-реформистов из восточной части Соединенных Штатов , которая была создана, несмотря на противодействие со стороны Центральной конференции раввинов-реформаторов . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В 1919 году он вышел из Бруклинского комитета празднования победы (празднующего победу союзников в Первой мировой войне ) и попросил, чтобы его внесенные средства были пожертвованы вместо этого Красному Кресту ; многие члены комитета в конце концов подали в отставку в знак протеста против явной политизации мероприятия и контроля над ним со стороны Уильяма Рэндольфа Херста . [ 65 ]
1930-е: присоединяется Лэндман, Великая депрессия, умирает Лайонс.
[ редактировать ]Исаак Ландман , выпускник Еврейского союзного колледжа , присоединился к Лайонсу в качестве раввина Бет Элохим в 1931 году. [ 66 ] [ 67 ] Родившийся в России в 1880 году, Ландман приехал в Соединенные Штаты в 1890 году. В 1911 году при помощи Джейкоба Шиффа , Юлиуса Розенвальда и Саймона Бамбергера он основал еврейскую фермерскую колонию в штате Юта , а во время Первой мировой войны он был «… Говорят, что он первый еврейский капеллан в армии Соединенных Штатов, служивший на чужой земле». Лидер иудейско-христианского экуменизма . [ 68 ] он был редактором журнала American Jewish Magazine с 1918 года, был делегатом Союза американских еврейских конгрегаций (ныне Союза реформистского иудаизма ) на Парижской мирной конференции 1919 года , а в конце 1930-х — начале 1940-х годов был редактором нового десятитомника. Универсальная еврейская энциклопедия . [ 67 ]
Лэндман также был видным противником сионизма : когда в 1922 году Конгресс Соединенных Штатов рассматривал резолюцию Лоджа-Фиша в поддержку Декларации Бальфура , Лэндман и раввин Дэвид Филипсон представили (тогда) антисионистскую позицию реформистского движения. в комитет Палаты представителей по иностранным делам . Ландман также напечатал множество мнений против резолюции и сионизма в своем журнале «Американский иврит» . [ 69 ] В конечном итоге законопроект был единогласно поддержан обеими палатами Конгресса. [ 70 ] и одобрен президентом Хардингом . [ 71 ]
Во время Великой депрессии количество членов синагог значительно сократилось; испытывает финансовые трудности, [ 2 ] община перестала выплачивать ипотеку. [ 10 ] Тем не менее, Бет Элохим не была полностью умирающей; в 1931 году он открыл Академию еврейского образования для взрослых, которая «предлагала курсы по Библии, религии и современной еврейской жизни» и действовала на протяжении всей Великой депрессии. [ 27 ] К 1937 году община избрала Лиона «пожизненным раввином». [ 72 ]
В 1938 году Лайонс объединил усилия с Томасом Хартеном, чернокожим пастором баптистской церкви Святой Троицы. Выступая перед смешанной черно-еврейской аудиторией в церкви, Лайонс сообщил слушателям, что он планирует посетить второй поединок Джо Луиса против Макса Шмелинга боксерский , чтобы опротестовать мнение Адольфа Гитлера о том, что бой между немцем и негром было неприлично». Лайонс осудил нацистские расовые идеи , которые, как он отметил, дискриминируют как чернокожих, так и евреев, и призвал аудиторию бойкотировать все товары немецкого производства, пока «Гитлер не придет в себя». [ 73 ]
Лайонс умер в следующем году. [ 44 ] а Ландман был единственным раввином. [ 10 ] После его смерти Центральная конференция американских раввинов назвала Лайона «деканом Бруклинского раввината с точки зрения служения». [ 74 ]
Вторая мировая война и ее последствия: присоединяется Сэк, умирает Лэндман
[ редактировать ]Состояние синагоги улучшилось в 1940-х годах, но в 1946 году ее банк пригрозил лишить права выкупа ее зданий в ожидании их продажи местной католической епархии . [ 2 ] поскольку община не выплачивала ипотеку уже много лет. [ 10 ] Прихожанам удалось убедить банк пересмотреть условия ипотечного кредита. [ 2 ] и сократить непогашенный кредит, а Макс Кеппель возглавил кампанию по его полному погашению. [ 10 ]
Юджин Сак, отец Апелляционного суда второго округа судьи Роберта Д. Сака , [ 75 ] присоединился к Ландману в качестве раввина в 1946 году. [ 10 ] Работая помощником раввина Конгрегации Родефа Шалома в Филадельфии , Сак сыграл важную роль в основании Национальной федерации храмовой молодежи реформистского движения в 1939 году. [ 76 ] и представил документ на своем первом съезде, проводимом раз в два года. [ 77 ] С 1943 года провёл 18 месяцев на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны в качестве армейского капеллана ; в какой-то момент ему пришлось заменить пасхальное вино персиковым соком . [ 75 ] [ 78 ]
Зак также ранее участвовал в антисионистских усилиях среди реформистского раввината. В 1942 году Центральная конференция американских раввинов отказалась от своей прежней антисионистской позиции и приняла резолюцию в пользу создания еврейской армии в Палестине, чтобы сражаться вместе с другими армиями союзников и под командованием союзников. [ 79 ] Сак и другие известные раввины-реформисты выступили против этого; На встрече 18 марта 1942 года они согласились, что «необходимо оживить реформистский иудаизм, противостоять еврейскому национализму и пропагандировать свою точку зрения». [ 80 ] Они планировали провести в Атлантик-Сити «встречу раввинов-несионистов-реформистов для обсуждения проблем, с которыми сталкиваются иудаизм и евреи в условиях мировой чрезвычайной ситуации» . [ 81 ] В конечном итоге на двухдневной конференции 1 июня 1942 года присутствовали 36 раввинов, в том числе Ландман из Бет Исраэль. [ 82 ] Конференция привела к формированию Антисионистского Американского совета по иудаизму , «единственной американской еврейской организации, когда-либо созданной с конкретной целью борьбы с сионизмом и противодействия созданию еврейского государства в Палестине». [ 83 ]
Ландман внезапно умер в 1946 году. [ 67 ] [ 68 ] оставив Сака одного возглавить Бет Элохим; В конечном итоге Сак проработал раввином 35 лет. [ 10 ] Ричард Харви также стал кантором в 1940-х годах; [ 10 ] он будет служить до своей смерти в 1970-х годах. [ 84 ]
После войны Бет Элохим позволила женщинам стать полноправными членами, предоставив им полные права голоса и позволив им занимать должности. Впоследствии община избрала Жанетт Маркс попечителем. В это время происхождение членства начало меняться, поскольку к общине начали присоединяться евреи восточноевропейского происхождения. [ 10 ]
В конце 1940-х годов потолок центрального свода главного святилища треснул, и его пришлось отремонтировать. В то же время была перестроена и кафедра, так что у раввина и кантора были отдельные кафедры. Под святилищем протекал подземный ручей, который регулярно выходил из берегов, что приводило к проблемам с наводнениями. Наводнение было устранено в 1950-х годах установкой обратных клапанов и установкой бетонного пола. Хотя целью было предоставить полезное пространство в подвале, оно использовалось редко. [ 4 ]
К 1953 году в Бет Элохим насчитывалось более 700 семей, а в религиозной школе обучалось более 550 учеников. [ 2 ] Однако в 1960-х годах членство начало сокращаться, поскольку молодые семьи переехали в пригород. [ 10 ]
1970–2000-е: упадок, присоединение Вейдера, возрождение
[ редактировать ]В 1970 году община снова столкнулась с трудностями, «столкнувшись с сокращением числа членов и безрадостными перспективами». Члены, однако, создали один из первых детских садов в районе, который, наряду с движением возрождения Браунстоуна в Парк-Слоуп, помог привлечь еврейские семьи обратно в храм и оживить членов. [ 9 ] [ 85 ] Одной из таких молодых семей была семья Джеральда И. Вейдера, молодого раввина, который присоединился к коллективу синагоги в 1978 году. [ 17 ] [ 84 ] [ 85 ]
Уроженец Бронкса , Вейдер окончил Университет Рутгерса и был рукоположен в Еврейский союзный колледж в Цинциннати в 1973 году (в 1998 году Еврейский союзный колледж присвоил ему степень доктора богословия). Прежде чем присоединиться к Бет Элохим, он работал помощником раввина храма Охабей Шалом в Бруклине, штат Массачусетс, а также помощником раввина Вашингтонской еврейской конгрегации в Вашингтоне, округ Колумбия. В Бет Элохим он занимался программами и услугами для городских еврейских семей. [ 85 ] Под его руководством Бет Элохим открыла послешкольные центры и центры дошкольного образования в 1978 году, а в следующем году — дневной лагерь. [ 86 ] все они размещены в Храмовом доме. [ 57 ]
В 1970-е годы под руководством Вейдера также произошло возвращение к более традиционным практикам службы. Некоторые члены начали носить головные уборы в святилище, некоторые молитвы на иврите были добавлены к субботнему богослужению, а также был принят новый реформаторского движения « Высокие святые дни» молитвенник «Врата покаяния» . [ 84 ] Здание синагоги и Храмовый дом внесли свой вклад Парк-Слоуп в исторический район , который был внесен в список достопримечательностей Нью-Йорка в 1973 году и добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1980 году. [ 7 ] [ 8 ]

В 1985 году Вейдер и Бет Элохим в сотрудничестве с раввинами Еврейского центра Парк-Слоуп и Конгрегации Байт Исраэль Аншей Эмес предложили открыть либеральную еврейскую дневную школу в Бруклине. Хотя он и располагался в Бет Элохим, он не был связан с каким-либо конкретным еврейским движением и предназначался для детей всех ветвей иудаизма. [ 87 ] Всерьез планирование началось в 1994 году; Школа была создана по образцу нью-йоркской школы Авраама Джошуа Хешеля как результат дошкольной программы Бет Элохим . Планировалось начать только с первого класса в 1995 году, а к 2000 году расширить его до восьмого класса. [ 87 ] [ 88 ] В то время в Бет Элохим насчитывалось около 500 семей и 141 ребенок в дошкольном учреждении. [ 88 ] Школа открылась в 1995 году и просуществовала три года, увеличившись до 38 учеников, прежде чем переехать в новое помещение и стать независимой под названием «Общественная дневная школа Ханны Сенеш». [ 87 ] [ 89 ]
В 1980-х и 1990-х годах здания Бет Элохим несколько раз ремонтировались и реконструировались. Потолок святилища треснул в начале 1980-х годов, и какое-то время в Темпл-Хаусе проводились службы. В 1982 году община провела кампанию «Спасите наше святилище» и отремонтировала потолок. [ 90 ] В 1980-х годах Бет Элохим также отремонтировала витраж Моисея и расписала главное святилище. [ 4 ] В 1990 году община отреставрировала и отремонтировала свои здания. [ 2 ] а в 1992 году провел экстренную реставрацию фасада Темпл-хауса и восстановил скамьи. [ 90 ] В 1997 году синагога начала свою «капитальную кампанию Кадима», цель которой заключалась в сборе средств на ремонт и реконструкцию зданий. [ 4 ] К 1999 году прихожане восстановили фасад Темпл-хауса, восстановили разрушенный вход на Гарфилд-стрит, сделали вход в синагогу доступным для инвалидов, добавили многофункциональное пространство и классные комнаты в подвале святилища и планировали надстроить пятый этаж для большего количества классных комнат. . [ 91 ] В том же году умер Сак (к тому времени почетный раввин); [ 92 ] за год до смерти его сын Роберт, при назначении на должность судьи второго округа, описал своего отца как «самого непредубежденного человека, которого он когда-либо знал». [ 75 ]
Джанет Лойхтер присоединилась к нам в качестве кантора в 2001 году. Уроженка Вайнленда, штат Нью-Джерси, выпускница Еврейского союзного колледжа в 1999 году, ранее она работала кантором Храма Авода в Оушенсайде, штат Нью-Йорк. [ 93 ]
Вейдер уходит в отставку, мероприятия с 2006 г.
[ редактировать ]Вейдер ушел с поста старшего раввина в 2006 году, после 28 лет службы. Его сменил Энди Бахман. [ 94 ] В то время в «Бет Элохим» было более 500 членов. [ 11 ] В 2007 году синагога стала лауреатом премии Конгрегации учащихся Союза реформистского иудаизма за синагоги среднего размера, за «те синагоги, которые обеспечивают исключительную среду разнообразных и всесторонних возможностей обучения и наполнили свои синагогальные общины культурой обучение". [ 95 ]
В 2009 году Бет Элохим была названа самой крупной и активной реформаторской общиной в Бруклине. [ 12 ] Среди видных членов был американский сенатор Чак Шумер . [ 96 ] В апреле того же года «Бет Элохим» была включена Newsweek в число 25 «самых ярких» еврейских общин Америки. [ 15 ] В сентябре, всего за четыре дня до Йом Кипура , обрушилась часть потолка святилища. Никто не пострадал, но святилище пришлось закрыть. Близлежащая Старая Первая реформатская церковь, с которой Бет Элохим имела тесные связи с 1930-х годов, предоставила свои помещения для праздника (вечером в воскресенье и понедельник) и вместила более 1000 верующих. [ 96 ] За день до праздника синагогу пикетировали члены баптистской церкви Вестборо , выкрикивая антисемитские и антигейские лозунги. [ 97 ]
По состоянию на 2012 год [update]Бет Элохим была «старейшей бруклинской общиной, которая продолжает функционировать под своим корпоративным названием». [ 13 ] и ее кафедра была самой старой из постоянно использовавшихся в любой бруклинской синагоге. [ 14 ] Его раввинами были Энди Бахман, Шира Кох Эпштейн и Марк Кац, почетным раввином был Джеральд Вейдер, а кантором - Джошуа Брейцер. [ 1 ]
Бахман, выпускник Университета Висконсин-Мэдисон , получивший в 1996 году раввинское посвящение в Еврейском союзном колледже, 25 октября 2006 года стал первым новым старшим раввином Бет Элохим за 25 лет. [ 11 ] Прежде чем стать старшим раввином, он работал там преподавателем с 1993 по 1998 год. [ 11 ] Сторонник большего традиционализма в реформистском движении, в 2002 году он основал небольшую, более традиционную, молитвенную ориентированную на иврит группу в Бет Элохим. [ 98 ] и высказался за более традиционную литургию. [ 99 ] Бахман и его жена Рэйчел Альтштейн сыграли важную роль в привлечении 20- и 30-летних молодых людей в синагогу, и в декабре 2007 года Бахман был назван одним из Forward . The «50 нападающих» журнала [ 100 ] В 2008 году он регулярно писал статьи на веб-сайте Washingtonpost.Newsweek Interactive . [ 101 ] Эпштейн родился в Бронксе и вырос в Нью-Милфорде, штат Коннектикут , учился в Уэслианском университете и Еврейском союзном колледже, а также работал координатором Института реформистского сионизма. [ 102 ] В 2008 году она была членом «Раввинов за Обаму», межконфессиональной группы, состоящей из более чем 300 американских раввинов, поддерживающих Барака Обамы в президентскую кампанию 2008 году . [ 103 ] Уроженец Баррингтона, Род-Айленд, Марк Кац окончил Университет Тафтса и учился в Еврейском союзном колледже в Иерусалиме, а затем стал стажером-раввином Бет Элохим в 2009 году. До 2018 года он работал младшим раввином общины, а сейчас является раввином в храме Нер Тамид в Блумфилде, штат Нью-Джерси.
22 сентября 2013 года Бет Элохим отпраздновала свое 150-летие и посвятила новую Сефер Тору . Члены «Бет Элохим» заявили, что это «первая Тора в Нью-Йорке, написанная женщиной». [ 104 ]
В июне 2015 года Энди Бахман ушел в 92nd Street Y в качестве директора по еврейскому контенту и общинным ритуалам, а кроме того, он основал «Water Over Rocks», некоммерческую организацию, посвященную памяти и гражданской ответственности. [ 105 ] В июле 2015 года Рэйчел Тимонер стала старшим раввином. [ 106 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руководство и персонал, веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Камил и Вакин (2005) , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Главное святилище», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б Морроне и Иска (2001) , с. 375.
- ^ Jump up to: а б с д и Морроне и Иска (2001) , с. 376.
- ^ Jump up to: а б с Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiii, xiv, 25, 60.
- ^ Jump up to: а б Исторический район Парк-Слоуп, Регистрационная форма NRHP, 24 июля 1979 г. , раздел 7, с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Спящий (1989) , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Храмовый дом», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б с д Норвежский (2006) .
- ^ Jump up to: а б Ячмень (2009) .
- ^ Jump up to: а б с д «Происхождение», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б с д и Бергман (2001) , с. 314.
- ^ Jump up to: а б «Ньюсуик» , 4 апреля 2009 г.
- ^ Олицки и Рафаэль (1996) , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д Гросс (1999) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Вечный символизм», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б с д Стайлз (1870) , с. 816.
- ^ Jump up to: а б , Бруклин Игл , 27 сентября 1891 года .
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 4 октября 1882 г. , с. 4.
- ^ Внизу (1937) , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с Внизу (1937) , с. 24.
- ^ Ландман, Исаак , изд. (1941). Универсальная еврейская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Универсальная еврейская энциклопедия, Inc., с. 105 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 27 мая 1884 г. , с. 2.
- ^ Источники дают Моше разные имена:
- Американский еврейский ежегодник , Vol. 14 , с. 125 и Ландман (1940) , с. 546 называют его «Соломон Моше».
- The Brooklyn Eagle ( 17 сентября 1882 г. , стр. 6, 26 апреля 1883 г. , стр. 2, 27 мая 1884 г. , стр. 2) и Abelow (1937) , стр. 2. 24 называют его «преподобным С. Моше».
- «Нью-Йорк Таймс» , 11 июля 1884 г. , стр. 8 называет его «преподобным г-ном Мошером».
- ^ Jump up to: а б Ландман (1940) , с. 546.
- ↑ Brooklyn Eagle , 7 апреля 1883 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 26 апреля 1883 г. , с. 2.
- ↑ Brooklyn Eagle , 26 апреля 1883 г. , с. 2.
- ↑ Brooklyn Eagle , 7 июля 1884 г. , с. 4.
- ↑ Brooklyn Eagle , 27 октября 1884 г. , с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 11 июля 1884 г. , стр. 8.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 14 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл , 25 октября 1891 г. , с. 2.
- ↑ The New York Times , 29 июня 1885 г. , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл , 25 октября 1891 г. , с. 2.
- ^ Источники дают Таубенхаусу разные имена:
- В сообщениях современных газет он обычно упоминается как «доктор Г. Таубенхаус» (например, «Нью-Йорк Таймс» , 6 октября 1897 г. , стр. 5, «Бруклин Игл» , 16 декабря 1892 г. , стр. 1), а ниже (1937 г. ) п. 18 называет его «раввином Г. Таубенхаусом». В его работе 1900 года «Эхо мудрости » он упоминается просто как «Г. Таубенхаус».
- Его The New York перевод талмудического трактата Абот в 1900/1918 годах, некоторые современные отчеты (например, Times , 23 февраля 1898 года , стр. 7), American Jewish Year Book , Vol. 7 , с. 108 и некролог его жены ( The New York Times , 6 августа 1960 , стр. 19) называют его «Годфри».
- В некоторых современных отчетах он упоминается как «Готтайль» (например, Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г. , стр. 2. Brooklyn Eagle , 24 ноября 1900 г. , стр. 5), как и более поздний раввин Бет Элохим Исаак Ландман в своем Универсальная еврейская энциклопедия ( Ландман (1940) , стр. 546).
- «Вечный символизм», на сайте Beth Elohim он называется «Джордж».
- В его переводе трактата Талмуда Абот в 1900/1918 году он также упоминается под еврейским именем «Шая» (там транслитерируется как «Шаджа»).
- ↑ Brooklyn Eagle , 1 мая 1893 г. , с. 10.
- ↑ Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г. , с. 2.
- ↑ Brooklyn Eagle , 16 декабря 1892 г. , с. 1.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 2 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б «Новый век», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 7 июня 1939 г. , стр. 26.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 9 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 7 октября 1908 года.
- ^ Отчет об определении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiii.
- ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiiv.
- ^ Ниже (1937) , с. 53.
- ^ Кауфман (1999) , с. 133.
- ↑ The New York Times , 14 марта 1909 г. , стр. 6.
- ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б Абрамович и Гэлвин (2001) , с. 33.
- ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. 25.
- ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. 60.
- ^ Шоу (2008) .
- ^ Jump up to: а б «Храмовый дом», Наши здания, веб-сайт Бет Элохим .
- ↑ The New York Times , 26 октября 1910 г. , стр. 6.
- ^ Лионс (1913) .
- ↑ The New York Times , 29 ноября 1914 г. , стр. 13.
- ^ Лионс (1920) .
- ↑ The New York Times , 23 апреля 1912 г. , стр. 24.
- ^ The New York Times , 19 июня 1912 г. , стр. 9.
- ↑ The New York Times , 28 апреля 1914 г. , стр. 8.
- ↑ The New York Times , 8 февраля 1919 г. , стр. 11.
- ↑ The New York Times , 30 мая 1931 г. , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Документы Исаака Ландмана», веб-сайт Университета Иллинойса в Чикаго .
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 5 сентября 1946 г. , стр. 20.
- ^ Коэн (2003) , с. 68.
- ^ Райх (2007) , с. 206.
- ^ Журнал Time , 4 апреля 1932 года .
- ^ Ниже (1937) , с. 26.
- ^ Эренберг (2006) , с. 102.
- ^ Ежегодник Центральной конференции американских раввинов , 1939 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б с Заудерер (2008) .
- ^ См . «Историю округа 5» и «Историю округа 5 (продолжение)» , веб-сайт «Женщины реформистского иудаизма» Атлантического округа.
- ^ Зейдман (2007) , стр. 4–5.
- ^ Бронштейн (2007).
- ^ Кольский (1992) , с. 42.
- ^ Кольский (1992) , с. 45.
- ^ Кольский (1992) , с. 46.
- ^ Кольский (1992) , с. 49.
- ^ Кольский (1992) , с. ix.
- ^ Jump up to: а б с «Другой Ренессанс – 1970-е», сайт Beth Elohim .
- ^ Jump up to: а б с «Почетный раввин Джеральд I Вейдер», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Олицки и Рафаэль (1996) , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с Журнал синагоги на Кейн-стрит, выпуск 44, 3 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Десантис (1994) . См. также Олицки и Рафаэль (1996) , с. 229.
- ^ См . «История школы», веб-сайт дневной общественной школы Ханны Сенеш , Леви (2005) и Джордж (1997) .
- ^ Jump up to: а б «Продолжающийся рост – 1980-е», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ См. Гросс (1999) и «Главное святилище», веб-сайт Бет Элохим . Пятый этаж так и не был построен.
- ↑ The New York Times , 13 июня 1999 г.
- ^ «Кантор и музыка», веб-сайт Бет Элохим .
- ^ Нуссбаум Коэн (2006) .
- ^ Союз реформистского иудаизма, «Конгрегация учащихся, передовой опыт обучения взрослых» (2007) , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин (2009) .
- ^ Мюссиг (2009) .
- ^ Нуссбаум Коэн (2002) .
- ^ Страна (2007) .
- ^ Форвард , 12 декабря 2007 г.
- ^ Энди Бахман, веб-сайт On Faith .
- ^ См . «Раввин Шира Кох Эпштейн», веб-сайт Бет Элохим и «IRZ - Институт реформистского сионизма ARZA», веб-сайт Ассоциации реформистских сионистов Америки .
- ^ Фоксглав (2008) .
- ↑ News 12 Brooklyn , 22 сентября 2013 г.) .
- ^ «Энди Бахман занимает новый пост на 92-й улице Y — последние новости» . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Левит, Донни (29 июля 2015 г.). «Духовность, активизм и сообщество: раввин Рэйчел Тимонер присоединяется к общине Бет Элохим» . Парк Слоуп Ступ . Корнер Медиа Группа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]Brooklyn Eagle, без подписи
- «Покаяние. Первая суббота еврейского Нового года - проповедь преподобного С. Моше». , Бруклин Игл , 17 сентября 1882 г., с. 6.
- «Необычно. Действия общины Бет Элохим на Перл-стрит». , Бруклин Игл , 4 октября 1882 г., с. 4.
- «Объединение евреев. Движение за объединение трех общин — важные действия по этому вопросу» , Brooklyn Eagle , 7 апреля 1883 г., стр. 1.
- «Объединение поместных еврейских церквей». (часть 1), Brooklyn Eagle , 26 апреля 1883 г., с. 2.
- «Объединение поместных еврейских церквей». (часть 2), Brooklyn Eagle , 26 апреля 1883 г., с. 2.
- Евреи. Агитация по вопросу об изменении еврейской субботы» , Brooklyn Eagle , 27 мая 1884 г., стр. 2.
- «Союз еврейских воскресных школ. Первый совместный пикник пройдет в Проспект-парке». , Бруклин Игл , 7 июля 1884 г., с. 4.
- «Монтефиоре — Бруклин в честь столетнего жителя». , Бруклин Игл , 27 октября 1884 г., с. 1.
- «Иудаизм в Бруклине. Древняя вера Израиля и ее местные приверженцы». , Бруклин Игл , 27 сентября 1891 г., с. 19.
- «Тридцатая годовщина. Заметное празднование в синагоге Бет Элохим сегодня». (часть 1), Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г., с. 2.
- «Тридцатая годовщина. Заметное празднование в синагоге Бет Элохим сегодня». (часть 2), Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г., с. 2.
- «Тридцатая годовщина. Заметное празднование в синагоге Бет Элохим сегодня». (часть 3), Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г., с. 2.
- «Как они относятся к хаму. Взгляды местных раввинов на изгнание г-на Розенбурга». , Бруклин Игл , 16 декабря 1892 г., с. 1.
- «Новый раввин Байт Исраэль: преподобного М. Фридлендера сменил преподобный Джозеф Таубенхаус». , Бруклин Игл , 1 мая 1893 г., с. 10.
- «Древнееврейский Завет. Дух и воля Бога управлять миром превыше всех рас и вероисповеданий». , Бруклин Игл , 24 ноября 1900 г., с. 5.
- «Прекрасный храм будет построен конгрегацией Бет Элохим», Бруклин Игл , 7 октября 1908 года, Секция изображений и спорта.
Нью-Йорк Таймс, без подписи
- «Городские и пригородные новости; Нью-Йорк. Бруклин. Округ Вестчестер. Нью-Джерси» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1884 г. с. 8.
- «Городские и пригородные новости; Нью-Йорк. Бруклин. Лонг-Айленд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1885 г. с. 8.
- «Величайший день еврейского поста. День искупления начался впечатляющими службами по всему городу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1897 г. с. 5.
- «Жибье - Хоэн» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 1898 г. с. 7.
- «Раввин Лайонс призывает реформировать иудаизм; ортодоксия, по словам бруклинского проповедника, обречена – выступает против новой еврейской федерации. АМЕРИКАНЦЫ ПЕРВЫМИ ГОВОРЯТ, что заметная американская лояльность — лучшая защита от нетерпимости, а строго еврейские движения — ошибка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 марта 1909 г. с. 6.
- «Проповедники разоблачают зло многоквартирных домов; епископ Грир, раввины Уайз и Лайонс находят комнаты переполненными, темными и антисанитарными» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1910 г. с. 6.
- «Здесь собираются раввины. Сформируйте организацию в интересах либерального иудаизма» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 1912 г. с. 24.
- «Ответ восточных раввинов; Ответ Центральной конференции о сфере их работы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1912 г. с. 9.
- «Центр еврейских колледжей; раввины-реформаторы принимают предложение об ассоциации молодых людей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1914 г. с. 9.
- «Повторите попытку Лео Франка, - говорит раввин Лайонс; необходимо оправдать суды от обвинений в поддаче предубеждениям и страстям» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1914 г. с. 13.
- «Больше членов покинули комитет; Эй Джей О'Киф, один из членов исполнительного совета, подал Ригельманну заявление об отставке» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1919 г. с. 11.
- «Лэндман занимает новую должность; еврейский редактор также будет раввином бруклинской общины», The New York Times , 30 мая 1931 г., стр. 2.
- «Раввин Лайонс, 71 год, бруклинский лидер; стремился к сотрудничеству между христианами и евреями - умирает в своей резиденции, помогая гражданскому деятелю собора Святого Иоанна и пропагандисту мира во всем мире - в храме на 8-й авеню в течение 37 лет», The New York Times , 7 июня 1939 г., с. 29.
- «Раввин Ландман, 65 лет, реформист мертв; бруклинский проповедник является лидером еврейско-христианского движения за религиозную дружбу», The New York Times , 5 сентября 1946 г., стр. 20.
- «Таубенхаус-Кэрри», The New York Times , 6 августа 1960 г., стр. 19.
- «Сак, Юджин Дж., Раввин». , The New York Times , 13 июня 1999 г.
- Сайт Конгрегации Бет Элохим
- «Происхождение» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Вечный символизм» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Новый век» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Храмовый Дом» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Другой Ренессанс - 1970-е» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Продолжающийся рост - 1980-е» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Главное святилище» . По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Храмовый Дом» , Наши Здания, веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Почетный раввин Джеральд I Вейдер» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Раввин Даниил Бронштейн» , сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Кантор и музыка» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- «Духовенство и персонал» , веб-сайт Бет Элохим. По состоянию на 21 января 2021 г.
Другой
- Внизу Сэмюэл Филип. История бруклинского еврейства , издательство Scheba, 1937.
- Абрамович, Илана; Гэлвин, Шон. Евреи Бруклина , Университетское издательство Новой Англии, 1 ноября 2001 г. ISBN 978-1-58465-003-4
- Американский еврейский комитет (1900–1901). «Справочник местных организаций» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Том. 2. Еврейское издательское общество .
- Американский еврейский комитет (1905–1906). «Биографические очерки» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Том. 7. Еврейское издательское общество .
- Американский еврейский комитет (1907–1908). «Различная статистика» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Том. 9. Еврейское издательское общество .
- Американский еврейский комитет (1912–1913). «Обзор года (1912-1913)» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Том. 14. Еврейское издательское общество .
- Американский еврейский комитет (1919–1920). «Справочники» (PDF) . Американский еврейский ежегодник . Том. 21. Еврейское издательское общество .
- «IRZ - Институт реформистского сионизма ARZA». Архивировано 11 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Ассоциации реформистских сионистов Америки. По состоянию на 1 ноября 2009 г.
- Бергман, Эдвард Ф. Духовный путешественник: Нью-Йорк: путеводитель по священным местам и мирным местам , Hidden Spring, 2001. ISBN 978-1-58768-003-8
- Бронштейн, Дэн. «Наше дело одно» , Проповедь ко Дню ветеранов, Конгрегация Бет Элохим, 9 ноября 2007 г. По состоянию на 1 ноября 2009 г.
- Ежегодник Центральной конференции американских раввинов , Центральная конференция американских раввинов , 1939 год.
- Коэн, Наоми В. Американизация сионизма, 1897–1948 , Университетское издательство Новой Англии , 2003. ISBN 978-1-58465-346-2
- Десантис, Джон. «ОТЧЕТ О СОСЕДЕ: БРАУНСТОН, БРУКЛИН; реформировать синагогу и открыть частную школу» , The New York Times , 17 июля 1994 г.
- Эренберг, Льюис А. Величайший бой нашего поколения: Луи против. Шмелинг , Издательство Оксфордского университета , 2006. ISBN 978-0-19-517774-9
- Фингерхат, Эрик. «Раввины Чикаго организуют общенациональную группу раввинов для Обамы, 300 человек подписались» , Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса , 9 сентября 2008 г.
- «Форвард 50 2007» , The Forward , 12 декабря 2007 года.
- Герстен, Лана. «Продовольственная борьба: Бруклинский кооператив обдумывает запрет Израиля» . The Forward , опубликовано 18 февраля 2009 года, номер от 27 февраля 2009 года.
- Джордж, Тара. «Помощь в проживании в учреждении для пожилых людей» [ постоянная мертвая ссылка ] , Дейли Ньюс , 23 декабря 1997 г.
- Гросс, Джеральдин К. «Духовные пионеры: три синагоги в Бруклине и одна на Стейтен-Айленде среди тех, кого чествуют за более чем столетнюю службу нью-йоркскому еврейству». , Еврейская неделя , 15 декабря 1999 г.
- ДТА. «Энди Бахман занимает новый пост на 92-й улице Y — последние новости» , The Forward , 1 июня 2015 г.
- «История школы» [ постоянная мертвая ссылка ] Добро пожаловать на сайт общественной школы Ханны Сеннеш. По состоянию на 8 августа 2010 г.
- Камил, Сет; Вакин, Эрик; Бейкер, Кевин. Путеводитель Big Onion по Бруклину: десять исторических пешеходных экскурсий , New York University Press , 2005. ISBN 978-0-8147-4785-8
- Кауфман, Дэвид. Шул с бассейном: «синагога-центр» в американской еврейской истории , Издательство Университета Брандейса, Издательство Университета Новой Англии , 1999. ISBN 978-0-87451-893-1
- «Ищется либеральная еврейская дневная школа», синагога на Кейн-стрит, « Журнал синагоги , выпуск 44» (PDF) . (1,80 МБ) , 23 ноября 2006 г.
- Киз, Лиза. «Зона предпринимательства. Сопротивление бесполезно: «Звездный путь» вторгается в Нью-Йорк» [ постоянная мертвая ссылка ] , Нью-Йорк Пост , 30 сентября 2006 г.
- Кольский, Томас А. Евреи против сионизма: Американский совет иудаизма, 1942–1948 , Temple University Press , 1992. ISBN 978-1-56639-009-5
- Ландман, Исаак. Универсальная еврейская энциклопедия , Универсальная еврейская энциклопедия, Inc., 1940.
- Ландо, Михал. «Реформистский иудаизм претерпевает радикальную модернизацию» [ постоянная мертвая ссылка ] , «Джерузалем Пост» , 20 сентября 2007 г.
- Левит, Донни. «Духовность, активизм и сообщество: раввин Рэйчел Тимонер присоединяется к общине Бет Элохим» , Park Slope Stoop , 29 июля 2015 г.
- Леви, Джулия. «Еврейская дневная школа в Бруклине построит собственный дом» , The New York Sun , 28 января 2005 г.
- Лайонс, Александр (29 октября 1913 г.). «Раввины, а не сторонники Таммани» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- Лайонс, Александр (13 июня 1920 г.). «Гомперс и публика» (PDF) . Редакция. Нью-Йорк Таймс . п. 26.
- Маклафлин, Майк. «Старая Первая реформатская церковь разместит Конгрегацию Бет Элохим для празднования Йом Кипур» , Daily News , 26 сентября 2009 г.
- Морроне, Фрэнсис; Иска, Джеймс. Архитектурный путеводитель по Бруклину , Гиббс Смит, 2001 г., ISBN 978-1-58685-047-0
- Мюссиг, Бен. «Канзасский фанатизм терпит неудачу в синагогах Бруклина» , The Brooklyn Paper , 27 сентября 2009 г.
- Номинация Национального реестра исторических мест, исторический район Парк-Слоуп , формы NPS 10-300/10-300a, Министерство внутренних дел США / Служба национальных парков , 24 июля 1979 г.
- «Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 1973 год . Проверено 31 декабря 2023 г.
- «Конгрегация Бет Элохим в Парк-Слоуп посвящает новую Тору к 150-летию» , News 12 Brooklyn , 22 сентября 2103 г.
- «25 самых ярких общин Америки» , Newsweek , 4 апреля 2009 г. По состоянию на 1 ноября 2009 г.
- Норсен, Франческа. «Конгрегация Бет Элохим собирается назначить нового раввина» , Бруклин Игл , 20 октября 2006 г.
- Нуссбаум Коэн, Дебра. «Новый иудаизм поколения X» , «Еврейская неделя» , 2 августа 2002 г.
- Нуссбаум Коэн, Дебра. «Раввин по связям с общественностью занимает кафедру» , «Еврейская неделя» , 20 января 2006 г.
- Олицки, Керри М .; Рафаэль, Марк Ли. Американская синагога: исторический словарь и справочник , Greenwood Press , 1996. ISBN 978-0-313-28856-2
- Райх, Бернард, «Соединенные Штаты и Израиль: природа особых отношений», в книге Леша, Дэвида В. Ближний Восток и Соединенные Штаты: историческая и политическая переоценка (четвертое издание), Westview Press , 2007. ISBN 978-0-8133-4349-5
- Шоу, Пол. «В Бруклине растет надпись» , Голос: Журнал дизайна AIGA , 23 января 2008 г.
- Спящий, Джим. В поисках Нью-Йорка , издательство Transaction Publishers, 1989. ISBN 978-0-88738-767-8
- Стайлз, Генри Рид. История города Бруклина: включая Старый город и деревню Бруклина, город Бушвик, а также деревню и город Вильямсбург , том III, 1870 г.
- Таубенхаус, Г. Отголоски мудрости ИЛИ талмудические высказывания с классическими, особенно латинскими, параллелизмами , Ха. Эдрих и сыновья, 1900 год.
- Таубенхаус, Годфри. «Трактат Авот с Авотом Р. Натана, Дерех Эрец Рабба и Зута» , Вавилонский Талмуд , Майкл Л. Родкинсон, Издательство Нового Талмуда, 1900.
- Таубенхаус, Годфри. «Трактат Авот с Аботом Р. Натана, Дерех Эрец Рабба и Зута» , Вавилонский Талмуд , Майкл Л. Родкинсон, Общество Талмуда, 1918.
- «Сион, десять лет спустя» , Time , 4 апреля 1932 года.
- «Конгрегация учащихся, передовой опыт обучения взрослых» (PDF) . Союз реформистского иудаизма . 2007 . Проверено 1 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Университет Иллинойса в Чикаго , Документы Исаака Лэндмана , Опись коллекции, веб-сайт Университета Иллинойса в Чикаго . По состоянию на 8 августа 2010 г.
- The Washington Post , Энди Бахман , О вере, Washingtonpost.Newsweek Interactive . По состоянию на 1 ноября 2009 г.
- Атлантический округ «Женщины реформистского иудаизма», история округа 5 , веб-сайт Атлантического округа «Женщины реформистского иудаизма» (отрывок из Руководства округа 1976 года). По состоянию на 8 августа 2010 г.
- Женщины реформистского иудаизма Атлантического округа, история округа 5 (продолжение) , веб-сайт женщин реформистского иудаизма Атлантического округа (отрывок из Руководства округа 1976 года). По состоянию на 8 августа 2010 г.
- Заудерер, Марк К. «Замечания Марка К. Заудерера, президента FBC, по поводу присуждения награды Совета за выдающиеся знания достопочтенному Роберту Д. Саку, окружному судье Апелляционного суда второго округа США» [ постоянная мертвая ссылка ] , Празднование Дня закона, отель Waldorf-Astoria, Нью-Йорк, май 2008 г.
- Зейдман, Бен (осень 2007 г.). «Мотивы Национальной федерации храмовой молодежи 1939-1949» . Североамериканская федерация храмовой молодежи . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 8 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сайт раввина Рэйчел Тимонер
- Сайт раввина Энди Бахмана
- Сайт раввина Марка Каца
- «Обличение ограниченности» (PDF) . , краткое изложение проповеди, произнесенной раввином Уильямом Спаргером из Конгрегации Бет Элохим, в The New York Times , 31 мая 1886 г., стр. 2.
- «День искупления; евреи, как богатые, так и бедные, проводят день в посте и молитве» (PDF) . , краткое изложение проповеди, произнесенной раввином Г. Таубенхаусом из Конгрегации Бет Элохим, в The New York Times , 7 октября 1897 г., стр. 7.
- «Подметая пыль в воздух» (PDF) . , письмо редактору раввина Александра Лайонса из Конгрегации Бет Элохим в The New York Times , 12 октября 1902 г., стр. 6.
- Объекты, способствующие историческому району
- Заведения 1860-х годов в Нью-Йорке
- 1861 заведение в Нью-Йорке (штат)
- Синагоги 20-го века в США
- Архитектура ар-деко в Бруклине
- Синагоги в стиле ар-деко
- Чешско-американская культура в Нью-Йорке
- Чешско-еврейская культура в США
- Немецко-еврейская культура в Нью-Йорке
- Недвижимость в историческом районе Нью-Йорка
- Еврейские организации, основанные в 1861 году.
- Национальный реестр исторических мест Бруклина
- Неоклассическая архитектура Нью-Йорка
- Неоклассические синагоги
- Парк Слоуп
- Реформа синагог в Нью-Йорке
- Архитектура романского возрождения в Нью-Йорке
- Синагоги романского возрождения
- Здания синагоги с куполами
- Синагоги построены в 1910 году.
- Синагоги построены в 1929 году.
- Синагоги в Бруклине
- Синагоги в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка