Jump to content

Конгрегация Бет Элохим

Координаты : 40 ° 40'16 "с.ш. 73 ° 58'27" з.д.  /  40,6712 ° с.ш. 73,9743 ° з.д.  / 40,6712; -73,9743
Конгрегация Бет Элохим
Иврит : Дом Божий.
Виден главный вход шестиугольного здания, увенчанного куполом, обращенного к углу улицы. Вход обрамлен большими каменными колоннами и окружен металлическими семью менорами с семью ветвями с каждой стороны. Есть четыре деревянные двери, по одной с каждой стороны и две посередине, увенчанные большим арочным витражным окном. С тротуара к дверям ведет каменная лестница с металлическими перилами с каждой стороны.
Главный вход в святилище
Религия
Принадлежность Реформистский иудаизм
Церковный или организационный статус Синагога
Лидерство
  • Раввин Рэйчел Тимонер
  • Раввин Мэтью Грин (партнер)
  • Раввин Стефани Колин
  • Раввин Джеральд И. Вейдер (Почетный)
Статус Активный
Расположение
Расположение 274 Гарфилд Плейс и Восьмая авеню, Парк Слоуп , Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк
Страна Соединенные Штаты
Конгрегация Бет Элохим находится в Нью-Йорке.
Конгрегация Бет Элохим
Расположение в Нью-Йорке
Географические координаты 40 ° 40'16 "с.ш. 73 ° 58'27" з.д.  /  40,6712 ° с.ш. 73,9743 ° з.д.  / 40,6712; -73,9743
Архитектура
Архитектор(ы)
  • Саймон Эйзендрат и Б. Горовиц (Святилище)
  • Мортимер Фрихоф и Дэвид Леви (Temple House)
Тип Синагога
Стиль
Дата установления 1861 г. (как собрание)
Новаторский
  • 1909 (Святилище)
  • 1928 (Храмовый дом)
Завершенный
  • 1910 (Святилище)
  • 1929 (Храмовый дом)
Технические характеристики
Направление фасада Запад (Святилище)
Емкость 1200 верующих
Купол (ы) Один
Материалы Литой камень
Веб-сайт
cbebk .org
  • Храм Бет Элохим;
  • и Храмовый дом
Часть Исторический район Парк-Слоуп ( ID80002636 )
Значимые даты
Назначенный CP 21 ноября 1980 г.
Назначен NYCL 17 июля 1973 г.
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Конгрегация Бет Элохим ( иврит : בֵּית אֱלֹהִים , букв. «Дом Божий»), также известная как Храм Гарфилда и Храм на Восьмой авеню , представляет собой реформистскую еврейскую общину и историческую синагогу, расположенную по адресу 274 Гарфилд-плейс и Восьмая авеню, в парке. Наклонный район Бруклина в Нью-Йорке , Нью-Йорк , США.

Основанная в 1861 году как более либеральное отделение от Конгрегации Байт Исраэль , за первые 65 лет она предприняла четыре попытки слияния с другими общинами, в том числе три с Баит Исраэль, но все они потерпели неудачу. Конгрегация завершила строительство нынешнего здания синагоги в стиле классического возрождения в 1910 году и храмового дома в стиле «еврейского декора» ( романское возрождение и ар-деко ) в 1929 году. [ 6 ] [ 2 ] Эти два здания внесли свой вклад в исторический район Парк-Слоуп , внесенный в список достопримечательностей Нью-Йорка и в Национальный реестр исторических мест . [ 7 ] [ 8 ]

Конгрегация пережила трудные времена во время Великой депрессии , и в 1946 году банк почти лишил права выкупа своих зданий. [ 2 ] Членство значительно упало в 1930-х годах из-за Великой депрессии, выросло после Второй мировой войны и снова упало в 1960-х и 1970-х годах в результате демографических сдвигов. [ 9 ] [ 10 ] Программы для маленьких детей помогли вернуть еврейские семьи в район и оживить членство. [ 9 ]

К 2006 году в «Бет Элохим» насчитывалось более 1000 членов. [ 11 ] и по состоянию на 2009 год Это была самая большая и активная реформистская община в Бруклине. [ 12 ] «старейшая община Бруклина, которая продолжает функционировать под своим корпоративным названием», [ 13 ] и ее кафедра была самой старой из постоянно использовавшихся в любой бруклинской синагоге. [ 14 ] включил ее в список В 2009 году Newsweek 25 «самых ярких» еврейских общин Америки. [ 15 ]

Ранние годы: Перл-стрит

[ редактировать ]

Конгрегация Бет Элохим была основана 29 сентября 1861 года 41 немецким и богемским евреем в Гранада-холле на Миртл-авеню , членами Конгрегации Байт Исраэль, которые разочаровались после того, как они попытались, но не смогли реформировать там практику . [ 16 ] Название синагоги было выбрано голосованием членов, а службы проводил Джордж Бранденштейн, который занимал должность кантора и получал 150 долларов (сегодня 5100 долларов) в год. [ 13 ] [ 17 ] Бранденштейн был нанят кантором, а не раввином , потому что «конгрегация считала, что кантор важнее». [ 17 ] хотя на практике он исполнял обе роли. [ 13 ] Шамаш бидла (эквивалент пономаря или . ) также нанимался за 75 долларов в год [ 17 ]

В поисках постоянного места прихожане продолжали собираться и проводить службы в Гранада Холле. Мужчины и женщины сидели вместе, в отличие от традиционных отдельных мест , а службы проводились на немецком и иврите . [ 18 ] В течение нескольких месяцев бывшая протестантская епископальная церковь Голгофы на Перл-стрит, между Насау и Конкордом, была куплена за 5100 долларов (сегодня 156 000 долларов) и отремонтирована еще за 2 000 долларов (сегодня 61 000 долларов). [ 19 ] [ 20 ] Новое здание было освящено 30 марта 1862 года. [ 19 ] и община стала известна как «синагога на Жемчужной улице». [ 21 ] К 1868 году число членов увеличилось до 103, а к 1869 году воскресную школу посещали почти 100 учеников. [ 18 ]

Первоначально «Бет Элохим» проводила свои службы традиционным способом, но 19 февраля 1870 года вместо этого «открыла службы умеренной реформы». [ 19 ] Пытаясь остановить дезертирство и сделать синагогу более привлекательной для существующих и потенциальных членов, в том же месяце община приобрела за 55 000 долларов (сегодня 1 330 000 долларов) здание Центральной пресвитерианской церкви на Шермерхорн-стрит недалеко от Невинс-стрит. [ 19 ] [ 22 ] Однако достаточного количества новых членов так и не появилось, и община была вынуждена отказаться от своего нового здания, лишиться залога в размере 4000 долларов (сегодня 96000 долларов) и вернуться в здание на Перл-стрит. [ 23 ] Вместо этого было отремонтировано здание на Перл-стрит, добавлены орган и хор. [ 23 ] Игнац Гроссманн служил раввином с 1873 по 1876 год. [ 24 ]

Бет Элохим проголосовала за вывод Бранденштейна в отставку в 1882 году, что вызвало некоторые разногласия как внутри общины, так и среди других бруклинских синагог. Более молодые члены конгрегации не нашли конкретных недостатков в Бранденштейне, но хотели «перемен» и сумели уволить его и избрать совершенно новый совет офицеров. Окончательное голосование было 29 за, 21 против из общего числа членов 53 или 54 (в то время членами считались только мужчины-главы домохозяйств). [ 21 ] [ 25 ] Соломон Моше [ 26 ] был нанят вместо Бранденштейна. [ 27 ]

В апреле 1883 года Байт Исраэль, Бет Элохим и Храм Исраэль , три ведущие синагоги Бруклина, предприняли попытку объединения. [ 28 ] Это была третья такая попытка; предыдущие два потерпели неудачу, когда члены не смогли договориться о синагогальном ритуале. [ 29 ] Объединенная община, которая купит новые помещения, будет насчитывать 150 членов; членам будет возвращена половина покупной цены скамеек в существующих зданиях. [ 30 ] Моше и раввин Храма Израиля должны были разделить должности раввина и кантора: в Баит Исраэль в то время не было раввина. [ 29 ] Хотя и эта попытка также не удалась, в следующем году три общины провели совместные мероприятия, включая пикник и празднование 100-летия Моисея Монтефиоре . [ 31 ] [ 32 ] Число членов в то время все еще колебалось в районе 50. [ 25 ]

Моше заболел в 1884 году, и после того, как он не смог служить в течение шести месяцев, его заменил 26-летний Уильям Спаргер. [ 33 ] Несмотря на болезнь, Моше дожил до 75 лет и умер 3 ноября 1911 года. [ 34 ]

Спаргер был венгром по рождению, выпускником Венского университета принца Рудольфа и, согласно современной статье в New York Times , «принадлежал к крайне либеральной школе еврейского богословия». [ 33 ] Он внес изменения в богослужения, в том числе улучшил хор, ввёл новый молитвослов, добавил вечерние пятничные богослужения, [ 23 ] и «радикальная реформа», сделавшая проповедь самой важной частью службы. [ 35 ] Он обратился к более молодым прихожанам, и под его руководством посещаемость синагоги значительно выросла. [ 35 ]

Стейт-стрит

[ редактировать ]
Рисунок фасада двух-трехэтажного дома наклонно обращен к читателю. Фасад имеет три пролета, крыша круто скатная. Центральный отсек имеет большой арочный вход с двумя высокими узкими арочными окнами наверху и окном-розой наверху. Вдоль арки входа надпись «Конгрегация Бет Элохим». Центральный пролет отделен от боковых высокими узкими прямоугольными башнями, вершины которых соответствуют высоте центрального пика крыши. Боковые ниши имеют одно арочное окно над двумя арочными окнами меньшего размера, а по углам здания расположены короткие узкие прямоугольные башни.
Здание Стейт-стрит в 1891 году

Хотя в синагоге было добавлено больше мест за счет сужения проходов, [ 2 ] в результате нововведений Спаргера Бет Элохим переросла свое здание на Перл-стрит, и стали искать новое. [ 35 ] После трехлетних поисков в 1885 году Бет Элохим приобрела здание конгрегационалистской церкви на Стейт-стрит, 305 (недалеко от Хойта) за 28 000 долларов (сегодня 950 000 долларов) и в том же году переехала. [ 2 ] [ 36 ]

В 1891 году Темпл Эману-Эль на Манхэттене предложил Спаргеру зарплату, большую, чем могла получить Бет Элохим, и он переехал туда. [ 37 ] Впоследствии Бет Элохим разделила должности кантора и раввина, наняв Г. [ 38 ] Таубенхаус в качестве раввина и Мауриц Вайскопф в качестве кантора. [ 18 ] [ 37 ]

Перед читателем стоит рисунок неулыбчивого мужчины в строгом костюме с церковным воротником. У мужчины залысины с пробором на бок, усы с заостренными концами, а также очки пенсне, закрепленные на веревочке с одной стороны. Под изображением написаны заглавными буквами слова «Преподобный доктор Г. Таубенхаус».
Г. Таубенхаус, когда его наняли раввином в 1891 г.

Родившийся в Варшаве Таубенхаус мог свободно читать Пятикнижие на иврите в четыре года и начал изучать Талмуд в шесть лет. Он посещал «Берлинскую духовную семинарию» (вероятно, Hochschule für die Wissenschaft des Judentums ) в течение шести лет. Эмигрировав в США, он служил в Кехилле. Кодеш Бене Йешурум в Падуке, Кентукки , Храм Исраэль в Дейтоне, Огайо и Конгрегация Бней Исраэль в Сакраменто, Калифорния , прежде чем стать раввином синагоги Шаари Цедек («Врата надежды») в Нью-Йорке. Разногласия с последней общиной привели к его отставке незадолго до того, как он был принят на работу в Бет Элохим. [ 20 ] [ 37 ] Брат Таубенхауса Джозеф будет назначен раввином в Баит Исраэль, родительской общине Бет Элохим, в 1893 году, а другой брат, Якоб/ Жан Таубенхаус , был известным французским мастером по шахматам . [ 39 ]

К моменту приема на работу Таубенхауса Бет Элохим была, по данным Brooklyn Eagle , «признана ведущей еврейской синагогой Бруклина». [ 40 ] Взгляды общины на кашрут (еврейские диетические законы) к тому времени были довольно либеральными; В 1892 году, когда Хаймана Розенберга исключили с поста раввина бруклинской синагоги Бет Джейкоб за то, что он ел ветчину , Таубенхаус заявил, что не верит, что его община исключит его за то же самое. [ 41 ]

В 1895 году Самуэль Радниц сменил Вайскопфа на посту кантора и занимал эту должность до своей смерти в 1944 году. [ 18 ]

На рубеже двадцатого века английский язык заменил немецкий в богослужениях и официальных протоколах, а вторые дни праздников были отменены. [ 2 ] [ 18 ] В синагоге насчитывалось 106 членов, а годовой доход составлял около 8000 долларов (сегодня 290 000 долларов), а в ее воскресной школе обучалось около 300 учеников. [ 42 ]

Таубенхаус покинул общину в 1901 году, а в следующем году Александр Лайонс был нанят в качестве первого раввина общины, родившегося в Америке. [ 43 ] Лайонс служил общине 37 лет, вплоть до своей смерти в 1939 году в возрасте 71 года. [ 44 ]

В 1907 г. была основана женская вспомогательная служба; до тех пор, хотя рассадка была смешанной, женщины не имели особого права голоса в управлении синагогой. [ 43 ] В том году в общине насчитывалось 110 семей, а годовой доход составлял 9 259,55 долларов (сегодня 300 000 долларов). В приходской школе, в которой занятия проводились один день в неделю, работало 15 учителей и 200 учеников. [ 45 ]

Гарфилд-плейс и Восьмая авеню

[ редактировать ]

1908–1929: Новостройки.

[ редактировать ]

В 1908 году община приобрела участок размером 100 футов (30 м) на 112 футов (34 м) на северо-восточном углу Гарфилд-плейс и Восьмой авеню. Планировалось построить там новое здание синагоги со святилищем на 1500 человек, предполагаемая стоимость которого составила 100 000 долларов (сегодня 3,4 миллиона долларов). [ 46 ] Сооружение было спроектировано и построено манхэттенской архитектурной фирмой Саймона Эйзендрата и Б. Горовица (или Хорвица). [ 3 ] [ 46 ] Строительство началось в 1909 году. [ 6 ] и завершено в 1910 году. [ 14 ] Дизайн выполнен в стиле классического возрождения . [ 14 ] этот «монументальный пример» [ 47 ] «строгого неоклассического величия» [ 48 ] имел пять сторон, обозначающих пять книг Моисея , [ 14 ] святилище, в котором в конечном итоге вмещалось 1200 человек, [ 4 ] и был увенчан куполом- блюдцем . [ 5 ] Вход выходил на угол Гарфилда и Восьмой улицы, а над ним был высечен на камне фрагмент библейского стиха: «МОЙ ДОМ БУДЕТ ДОМОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ» ( Исаия 56:7 ). В подвале располагались классы, аудитория и административные помещения, а за ковчегом Торы располагался совмещенный кабинет раввина и зал заседаний Совета. [ 4 ] Здание на Стейт-стрит было продано Конгрегации Маунт-Синай. [ 49 ]

1909 год был также годом, когда Иуда Леон Магнес предложил и основал свою Кехиллу , «комплексную общинную организацию евреев Нью-Йорка», которая действовала до 1922 года. [ 50 ] Лайонс выступал против ее создания, утверждая, что евреи в Нью-Йорке слишком разнообразны, чтобы сосуществовать в одной организации с единым набором стандартов, что евреи не должны объединяться как евреи ни для чего, кроме чисто религиозных целей, и что в любом случае реформистский иудаизм был будущее и ортодоксальный иудаизм не выживут. Как выразился Лайонс,

Для меня реформистский иудаизм – это непреодолимое убеждение. Я верю, что это религия еврейского будущего, в то время как я рассматриваю ортодоксальность как пережиток, который может время от времени иметь оживленную жизнь, но в целом обречен. [ 51 ]

К 1919 году в Бет Элохим насчитывалось 133 семьи. В приходской школе, занятия в которой проводились раз в неделю, обучалось 305 учеников и 16 учителей. [ 52 ]

Переговоры о слиянии с Union Temple (преемником Temple Israel) были начаты в 1925 году. В конечном итоге голосование за подтверждение прошло, и о предстоящем слиянии было объявлено в Brooklyn Eagle . Однако более молодые прихожане, опасаясь потери идентичности, вынудили их уйти. [ 53 ]

Виден угол прямоугольного шестиэтажного дома, частично затененный деревом. Здание облицовано камнем сланцевого цвета, а в верхней части угла, обращенного к зрителю, вырезано изображение мужчины, держащего каменные скрижали. По бокам здания есть ряд прямоугольных окон, над ними ряд арочных окон и над ними ряд прямоугольных окон меньшего размера. Большая часть здания, особенно нижние уровни, загорожена строительными щитами, которые также закрывают и защищают прилегающий тротуар.
Храмовый дом

Вместо этого община собрала средства на строительство второго здания. [ 53 ] а в 1928–1929 годах построил шестиэтажный Храмовый дом (используемый для всей общественной деятельности) на углу напротив главного святилища. [ 6 ] [ 2 ] , спроектированный Мортимером Фрихофом и Дэвидом Леви, из литого камня здания Архитектурный стиль представлял собой «еврейское деко», смесь декоративных форм романского возрождения и ар-деко , которая была распространена в еврейских зданиях того периода. [ 6 ] Романские черты включали оконные проемы , а заметной особенностью ар-деко была «фигура Моисея и Скрижалей Закона , подчеркивающая угол парапета крыши ». [ 54 ] Дверной проем и балкон в восточной части здания имели «выраженный мавританский оттенок и имели символический орнамент: Звезду Давида , Менору и Льва Иуды ». [ 55 ] Имена главных фигур из Танаха ( еврейской Библии Гарфилд Плейс ) были начертаны на фасаде , а библейские стихи « Покажи мне пути твои, Господи, научи меня путям твоим, направь меня » ( Псалмы 25:4–5 ) на Восьмой авеню. фасад. Здание также было украшено барельефами, изображающими Иону, проглоченного огромной рыбой , и вавилонских возничих . [ 56 ] В нем располагались часовня на 125 мест, большой бальный зал, общественные залы, классы религиозной школы, конференц-залы, административные помещения, библиотека, площадки для гандбола, тренажерный зал и бассейн. [ 57 ]

Лайонс взял на себя ряд задач в 1910-х и 1920-х годах. Он работал с епископом Дэвидом Гриром и раввином Стивеном Уайзом, чтобы разоблачить условия жизни в многоквартирных домах Нью-Йорка . [ 58 ] отмежевался от кандидатов в Таммани Холл , [ 59 ] пытался добиться повторного суда над Лео Франком , [ 60 ] и выступил против некоторых взглядов Сэмюэля Гомперса . [ 61 ] В 1912 году Лайонс был одним из основателей Восточного совета раввинов-реформистов, организации раввинов-реформистов из восточной части Соединенных Штатов , которая была создана, несмотря на противодействие со стороны Центральной конференции раввинов-реформаторов . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В 1919 году он вышел из Бруклинского комитета празднования победы (празднующего победу союзников в Первой мировой войне ) и попросил, чтобы его внесенные средства были пожертвованы вместо этого Красному Кресту ; многие члены комитета в конце концов подали в отставку в знак протеста против явной политизации мероприятия и контроля над ним со стороны Уильяма Рэндольфа Херста . [ 65 ]

1930-е: присоединяется Лэндман, Великая депрессия, умирает Лайонс.

[ редактировать ]

Исаак Ландман , выпускник Еврейского союзного колледжа , присоединился к Лайонсу в качестве раввина Бет Элохим в 1931 году. [ 66 ] [ 67 ] Родившийся в России в 1880 году, Ландман приехал в Соединенные Штаты в 1890 году. В 1911 году при помощи Джейкоба Шиффа , Юлиуса Розенвальда и Саймона Бамбергера он основал еврейскую фермерскую колонию в штате Юта , а во время Первой мировой войны он был «… Говорят, что он первый еврейский капеллан в армии Соединенных Штатов, служивший на чужой земле». Лидер иудейско-христианского экуменизма . [ 68 ] он был редактором журнала American Jewish Magazine с 1918 года, был делегатом Союза американских еврейских конгрегаций (ныне Союза реформистского иудаизма ) на Парижской мирной конференции 1919 года , а в конце 1930-х — начале 1940-х годов был редактором нового десятитомника. Универсальная еврейская энциклопедия . [ 67 ]

Лэндман также был видным противником сионизма : когда в 1922 году Конгресс Соединенных Штатов рассматривал резолюцию Лоджа-Фиша в поддержку Декларации Бальфура , Лэндман и раввин Дэвид Филипсон представили (тогда) антисионистскую позицию реформистского движения. в комитет Палаты представителей по иностранным делам . Ландман также напечатал множество мнений против резолюции и сионизма в своем журнале «Американский иврит» . [ 69 ] В конечном итоге законопроект был единогласно поддержан обеими палатами Конгресса. [ 70 ] и одобрен президентом Хардингом . [ 71 ]

Во время Великой депрессии количество членов синагог значительно сократилось; испытывает финансовые трудности, [ 2 ] община перестала выплачивать ипотеку. [ 10 ] Тем не менее, Бет Элохим не была полностью умирающей; в 1931 году он открыл Академию еврейского образования для взрослых, которая «предлагала курсы по Библии, религии и современной еврейской жизни» и действовала на протяжении всей Великой депрессии. [ 27 ] К 1937 году община избрала Лиона «пожизненным раввином». [ 72 ]

В 1938 году Лайонс объединил усилия с Томасом Хартеном, чернокожим пастором баптистской церкви Святой Троицы. Выступая перед смешанной черно-еврейской аудиторией в церкви, Лайонс сообщил слушателям, что он планирует посетить второй поединок Джо Луиса против Макса Шмелинга боксерский , чтобы опротестовать мнение Адольфа Гитлера о том, что бой между немцем и негром было неприлично». Лайонс осудил нацистские расовые идеи , которые, как он отметил, дискриминируют как чернокожих, так и евреев, и призвал аудиторию бойкотировать все товары немецкого производства, пока «Гитлер не придет в себя». [ 73 ]

Лайонс умер в следующем году. [ 44 ] а Ландман был единственным раввином. [ 10 ] После его смерти Центральная конференция американских раввинов назвала Лайона «деканом Бруклинского раввината с точки зрения служения». [ 74 ]

Вторая мировая война и ее последствия: присоединяется Сэк, умирает Лэндман

[ редактировать ]

Состояние синагоги улучшилось в 1940-х годах, но в 1946 году ее банк пригрозил лишить права выкупа ее зданий в ожидании их продажи местной католической епархии . [ 2 ] поскольку община не выплачивала ипотеку уже много лет. [ 10 ] Прихожанам удалось убедить банк пересмотреть условия ипотечного кредита. [ 2 ] и сократить непогашенный кредит, а Макс Кеппель возглавил кампанию по его полному погашению. [ 10 ]

Юджин Сак, отец Апелляционного суда второго округа судьи Роберта Д. Сака , [ 75 ] присоединился к Ландману в качестве раввина в 1946 году. [ 10 ] Работая помощником раввина Конгрегации Родефа Шалома в Филадельфии , Сак сыграл важную роль в основании Национальной федерации храмовой молодежи реформистского движения в 1939 году. [ 76 ] и представил документ на своем первом съезде, проводимом раз в два года. [ 77 ] С 1943 года провёл 18 месяцев на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны в качестве армейского капеллана ; в какой-то момент ему пришлось заменить пасхальное вино персиковым соком . [ 75 ] [ 78 ]

Зак также ранее участвовал в антисионистских усилиях среди реформистского раввината. В 1942 году Центральная конференция американских раввинов отказалась от своей прежней антисионистской позиции и приняла резолюцию в пользу создания еврейской армии в Палестине, чтобы сражаться вместе с другими армиями союзников и под командованием союзников. [ 79 ] Сак и другие известные раввины-реформисты выступили против этого; На встрече 18 марта 1942 года они согласились, что «необходимо оживить реформистский иудаизм, противостоять еврейскому национализму и пропагандировать свою точку зрения». [ 80 ] Они планировали провести в Атлантик-Сити «встречу раввинов-несионистов-реформистов для обсуждения проблем, с которыми сталкиваются иудаизм и евреи в условиях мировой чрезвычайной ситуации» . [ 81 ] В конечном итоге на двухдневной конференции 1 июня 1942 года присутствовали 36 раввинов, в том числе Ландман из Бет Исраэль. [ 82 ] Конференция привела к формированию Антисионистского Американского совета по иудаизму , «единственной американской еврейской организации, когда-либо созданной с конкретной целью борьбы с сионизмом и противодействия созданию еврейского государства в Палестине». [ 83 ]

Ландман внезапно умер в 1946 году. [ 67 ] [ 68 ] оставив Сака одного возглавить Бет Элохим; В конечном итоге Сак проработал раввином 35 лет. [ 10 ] Ричард Харви также стал кантором в 1940-х годах; [ 10 ] он будет служить до своей смерти в 1970-х годах. [ 84 ]

После войны Бет Элохим позволила женщинам стать полноправными членами, предоставив им полные права голоса и позволив им занимать должности. Впоследствии община избрала Жанетт Маркс попечителем. В это время происхождение членства начало меняться, поскольку к общине начали присоединяться евреи восточноевропейского происхождения. [ 10 ]

В конце 1940-х годов потолок центрального свода главного святилища треснул, и его пришлось отремонтировать. В то же время была перестроена и кафедра, так что у раввина и кантора были отдельные кафедры. Под святилищем протекал подземный ручей, который регулярно выходил из берегов, что приводило к проблемам с наводнениями. Наводнение было устранено в 1950-х годах установкой обратных клапанов и установкой бетонного пола. Хотя целью было предоставить полезное пространство в подвале, оно использовалось редко. [ 4 ]

К 1953 году в Бет Элохим насчитывалось более 700 семей, а в религиозной школе обучалось более 550 учеников. [ 2 ] Однако в 1960-х годах членство начало сокращаться, поскольку молодые семьи переехали в пригород. [ 10 ]

1970–2000-е: упадок, присоединение Вейдера, возрождение

[ редактировать ]
Видна задняя часть широкой двух-трехэтажной комнаты. Четыре видимых ряда деревянных скамеек ведут к задней стене, в центре которой есть три двойных двери. На балконе второго этажа, частично выступающем в святилище, находятся еще несколько деревянных скамеек. На задней стене видны два больших арочных витража и два прямоугольных окна меньшего размера, по одному с каждой стороны дверей. Потолок арочный, с него свисают искусные люстры со звездами Давида.
Интерьер святилища

В 1970 году община снова столкнулась с трудностями, «столкнувшись с сокращением числа членов и безрадостными перспективами». Члены, однако, создали один из первых детских садов в районе, который, наряду с движением возрождения Браунстоуна в Парк-Слоуп, помог привлечь еврейские семьи обратно в храм и оживить членов. [ 9 ] [ 85 ] Одной из таких молодых семей была семья Джеральда И. Вейдера, молодого раввина, который присоединился к коллективу синагоги в 1978 году. [ 17 ] [ 84 ] [ 85 ]

Уроженец Бронкса , Вейдер окончил Университет Рутгерса и был рукоположен в Еврейский союзный колледж в Цинциннати в 1973 году (в 1998 году Еврейский союзный колледж присвоил ему степень доктора богословия). Прежде чем присоединиться к Бет Элохим, он работал помощником раввина храма Охабей Шалом в Бруклине, штат Массачусетс, а также помощником раввина Вашингтонской еврейской конгрегации в Вашингтоне, округ Колумбия. В Бет Элохим он занимался программами и услугами для городских еврейских семей. [ 85 ] Под его руководством Бет Элохим открыла послешкольные центры и центры дошкольного образования в 1978 году, а в следующем году — дневной лагерь. [ 86 ] все они размещены в Храмовом доме. [ 57 ]

В 1970-е годы под руководством Вейдера также произошло возвращение к более традиционным практикам службы. Некоторые члены начали носить головные уборы в святилище, некоторые молитвы на иврите были добавлены к субботнему богослужению, а также был принят новый реформаторского движения « Высокие святые дни» молитвенник «Врата покаяния» . [ 84 ] Здание синагоги и Храмовый дом внесли свой вклад Парк-Слоуп в исторический район , который был внесен в список достопримечательностей Нью-Йорка в 1973 году и добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1980 году. [ 7 ] [ 8 ]

К зрителю смотрит седой мужчина с густыми усами в большой тюбетейке, круглых очках в проволочной оправе, черном костюме с белой рубашкой и узорчатым галстуком и полном белом молитвенном платке со светло-серыми полосками. На столе перед ним лежит раскрытый свиток Торы; его левая рука покоится на одной стороне свитка, а правая держит серебряную указку, направленную на слова, написанные на свитке. За его спиной видна стена и часть закрытого ковчега Торы.
Джеральд Вейдер на своем 25-летии в качестве старшего раввина

В 1985 году Вейдер и Бет Элохим в сотрудничестве с раввинами Еврейского центра Парк-Слоуп и Конгрегации Байт Исраэль Аншей Эмес предложили открыть либеральную еврейскую дневную школу в Бруклине. Хотя он и располагался в Бет Элохим, он не был связан с каким-либо конкретным еврейским движением и предназначался для детей всех ветвей иудаизма. [ 87 ] Всерьез планирование началось в 1994 году; Школа была создана по образцу нью-йоркской школы Авраама Джошуа Хешеля как результат дошкольной программы Бет Элохим . Планировалось начать только с первого класса в 1995 году, а к 2000 году расширить его до восьмого класса. [ 87 ] [ 88 ] В то время в Бет Элохим насчитывалось около 500 семей и 141 ребенок в дошкольном учреждении. [ 88 ] Школа открылась в 1995 году и просуществовала три года, увеличившись до 38 учеников, прежде чем переехать в новое помещение и стать независимой под названием «Общественная дневная школа Ханны Сенеш». [ 87 ] [ 89 ]

В 1980-х и 1990-х годах здания Бет Элохим несколько раз ремонтировались и реконструировались. Потолок святилища треснул в начале 1980-х годов, и какое-то время в Темпл-Хаусе проводились службы. В 1982 году община провела кампанию «Спасите наше святилище» и отремонтировала потолок. [ 90 ] В 1980-х годах Бет Элохим также отремонтировала витраж Моисея и расписала главное святилище. [ 4 ] В 1990 году община отреставрировала и отремонтировала свои здания. [ 2 ] а в 1992 году провел экстренную реставрацию фасада Темпл-хауса и восстановил скамьи. [ 90 ] В 1997 году синагога начала свою «капитальную кампанию Кадима», цель которой заключалась в сборе средств на ремонт и реконструкцию зданий. [ 4 ] К 1999 году прихожане восстановили фасад Темпл-хауса, восстановили разрушенный вход на Гарфилд-стрит, сделали вход в синагогу доступным для инвалидов, добавили многофункциональное пространство и классные комнаты в подвале святилища и планировали надстроить пятый этаж для большего количества классных комнат. . [ 91 ] В том же году умер Сак (к тому времени почетный раввин); [ 92 ] за год до смерти его сын Роберт, при назначении на должность судьи второго округа, описал своего отца как «самого непредубежденного человека, которого он когда-либо знал». [ 75 ]

Джанет Лойхтер присоединилась к нам в качестве кантора в 2001 году. Уроженка Вайнленда, штат Нью-Джерси, выпускница Еврейского союзного колледжа в 1999 году, ранее она работала кантором Храма Авода в Оушенсайде, штат Нью-Йорк. [ 93 ]

Вейдер уходит в отставку, мероприятия с 2006 г.

[ редактировать ]

Вейдер ушел с поста старшего раввина в 2006 году, после 28 лет службы. Его сменил Энди Бахман. [ 94 ] В то время в «Бет Элохим» было более 500 членов. [ 11 ] В 2007 году синагога стала лауреатом премии Конгрегации учащихся Союза реформистского иудаизма за синагоги среднего размера, за «те синагоги, которые обеспечивают исключительную среду разнообразных и всесторонних возможностей обучения и наполнили свои синагогальные общины культурой обучение". [ 95 ]

Виден фасад широкого двух-трехэтажного помещения. Пять рядов деревянных скамеек сужаются до трех по мере приближения к передней стене, в центре которой находится большой выступающий деревянный ковчег Торы. Слева от ковчега находится большое арочное витражное окно. В левой части изображения виден край балкона второго этажа, частично выступающий в святилище. Потолок арочный, с многостворчатыми витражами и свисающими с него изысканными люстрами со звездами Давида.
Интерьер святилища

В 2009 году Бет Элохим была названа самой крупной и активной реформаторской общиной в Бруклине. [ 12 ] Среди видных членов был американский сенатор Чак Шумер . [ 96 ] В апреле того же года «Бет Элохим» была включена Newsweek в число 25 «самых ярких» еврейских общин Америки. [ 15 ] В сентябре, всего за четыре дня до Йом Кипура , обрушилась часть потолка святилища. Никто не пострадал, но святилище пришлось закрыть. Близлежащая Старая Первая реформатская церковь, с которой Бет Элохим имела тесные связи с 1930-х годов, предоставила свои помещения для праздника (вечером в воскресенье и понедельник) и вместила более 1000 верующих. [ 96 ] За день до праздника синагогу пикетировали члены баптистской церкви Вестборо , выкрикивая антисемитские и антигейские лозунги. [ 97 ]

По состоянию на 2012 год Бет Элохим была «старейшей бруклинской общиной, которая продолжает функционировать под своим корпоративным названием». [ 13 ] и ее кафедра была самой старой из постоянно использовавшихся в любой бруклинской синагоге. [ 14 ] Его раввинами были Энди Бахман, Шира Кох Эпштейн и Марк Кац, почетным раввином был Джеральд Вейдер, а кантором - Джошуа Брейцер. [ 1 ]

Бахман, выпускник Университета Висконсин-Мэдисон , получивший в 1996 году раввинское посвящение в Еврейском союзном колледже, 25 октября 2006 года стал первым новым старшим раввином Бет Элохим за 25 лет. [ 11 ] Прежде чем стать старшим раввином, он работал там преподавателем с 1993 по 1998 год. [ 11 ] Сторонник большего традиционализма в реформистском движении, в 2002 году он основал небольшую, более традиционную, молитвенную ориентированную на иврит группу в Бет Элохим. [ 98 ] и высказался за более традиционную литургию. [ 99 ] Бахман и его жена Рэйчел Альтштейн сыграли важную роль в привлечении 20- и 30-летних молодых людей в синагогу, и в декабре 2007 года Бахман был назван одним из Forward . The «50 нападающих» журнала [ 100 ] В 2008 году он регулярно писал статьи на веб-сайте Washingtonpost.Newsweek Interactive . [ 101 ] Эпштейн родился в Бронксе и вырос в Нью-Милфорде, штат Коннектикут , учился в Уэслианском университете и Еврейском союзном колледже, а также работал координатором Института реформистского сионизма. [ 102 ] В 2008 году она была членом «Раввинов за Обаму», межконфессиональной группы, состоящей из более чем 300 американских раввинов, поддерживающих Барака Обамы в президентскую кампанию 2008 году . [ 103 ] Уроженец Баррингтона, Род-Айленд, Марк Кац окончил Университет Тафтса и учился в Еврейском союзном колледже в Иерусалиме, а затем стал стажером-раввином Бет Элохим в 2009 году. До 2018 года он работал младшим раввином общины, а сейчас является раввином в храме Нер Тамид в Блумфилде, штат Нью-Джерси.

22 сентября 2013 года Бет Элохим отпраздновала свое 150-летие и посвятила новую Сефер Тору . Члены «Бет Элохим» заявили, что это «первая Тора в Нью-Йорке, написанная женщиной». [ 104 ]

В июне 2015 года Энди Бахман ушел в 92nd Street Y в качестве директора по еврейскому контенту и общинным ритуалам, а кроме того, он основал «Water Over Rocks», некоммерческую организацию, посвященную памяти и гражданской ответственности. [ 105 ] В июле 2015 года Рэйчел Тимонер стала старшим раввином. [ 106 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Руководство и персонал, веб-сайт Бет Элохим .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 228.
  3. ^ Jump up to: а б Камил и Вакин (2005) , с. 152.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Главное святилище», веб-сайт Бет Элохим .
  5. ^ Jump up to: а б Морроне и Иска (2001) , с. 375.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Морроне и Иска (2001) , с. 376.
  7. ^ Jump up to: а б с Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiii, xiv, 25, 60.
  8. ^ Jump up to: а б Исторический район Парк-Слоуп, Регистрационная форма NRHP, 24 июля 1979 г. , раздел 7, с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б с Спящий (1989) , с. 160.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Храмовый дом», веб-сайт Бет Элохим .
  11. ^ Jump up to: а б с д Норвежский (2006) .
  12. ^ Jump up to: а б Ячмень (2009) .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Происхождение», веб-сайт Бет Элохим .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Бергман (2001) , с. 314.
  15. ^ Jump up to: а б «Ньюсуик» , 4 апреля 2009 г.
  16. ^ Олицки и Рафаэль (1996) , с. 226.
  17. ^ Jump up to: а б с д Гросс (1999) .
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Вечный символизм», веб-сайт Бет Элохим .
  19. ^ Jump up to: а б с д Стайлз (1870) , с. 816.
  20. ^ Jump up to: а б , Бруклин Игл , 27 сентября 1891 года .
  21. ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 4 октября 1882 г. , с. 4.
  22. ^ Внизу (1937) , стр. 23–24.
  23. ^ Jump up to: а б с Внизу (1937) , с. 24.
  24. ^ Ландман, Исаак , изд. (1941). Универсальная еврейская энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Универсальная еврейская энциклопедия, Inc., с. 105 – через Google Книги .
  25. ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 27 мая 1884 г. , с. 2.
  26. ^ Источники дают Моше разные имена:
  27. ^ Jump up to: а б Ландман (1940) , с. 546.
  28. Brooklyn Eagle , 7 апреля 1883 г. , с. 1.
  29. ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 26 апреля 1883 г. , с. 2.
  30. Brooklyn Eagle , 26 апреля 1883 г. , с. 2.
  31. Brooklyn Eagle , 7 июля 1884 г. , с. 4.
  32. Brooklyn Eagle , 27 октября 1884 г. , с. 1.
  33. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 11 июля 1884 г. , стр. 8.
  34. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 14 , с. 125.
  35. ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл , 25 октября 1891 г. , с. 2.
  36. The New York Times , 29 июня 1885 г. , стр. 8.
  37. ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл , 25 октября 1891 г. , с. 2.
  38. ^ Источники дают Таубенхаусу разные имена:
  39. Brooklyn Eagle , 1 мая 1893 г. , с. 10.
  40. Brooklyn Eagle , 25 октября 1891 г. , с. 2.
  41. Brooklyn Eagle , 16 декабря 1892 г. , с. 1.
  42. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 2 , с. 328.
  43. ^ Jump up to: а б «Новый век», веб-сайт Бет Элохим .
  44. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 7 июня 1939 г. , стр. 26.
  45. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 9 , с. 262.
  46. ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 7 октября 1908 года.
  47. ^ Отчет об определении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiii.
  48. ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. xiiv.
  49. ^ Ниже (1937) , с. 53.
  50. ^ Кауфман (1999) , с. 133.
  51. The New York Times , 14 марта 1909 г. , стр. 6.
  52. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 439.
  53. ^ Jump up to: а б Абрамович и Гэлвин (2001) , с. 33.
  54. ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. 25.
  55. ^ Отчет о назначении исторического района Парк-Слоуп, 1973 г. , стр. 60.
  56. ^ Шоу (2008) .
  57. ^ Jump up to: а б «Храмовый дом», Наши здания, веб-сайт Бет Элохим .
  58. The New York Times , 26 октября 1910 г. , стр. 6.
  59. ^ Лионс (1913) .
  60. The New York Times , 29 ноября 1914 г. , стр. 13.
  61. ^ Лионс (1920) .
  62. The New York Times , 23 апреля 1912 г. , стр. 24.
  63. ^ The New York Times , 19 июня 1912 г. , стр. 9.
  64. The New York Times , 28 апреля 1914 г. , стр. 8.
  65. The New York Times , 8 февраля 1919 г. , стр. 11.
  66. The New York Times , 30 мая 1931 г. , стр. 2.
  67. ^ Jump up to: а б с «Документы Исаака Ландмана», веб-сайт Университета Иллинойса в Чикаго .
  68. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 5 сентября 1946 г. , стр. 20.
  69. ^ Коэн (2003) , с. 68.
  70. ^ Райх (2007) , с. 206.
  71. ^ Журнал Time , 4 апреля 1932 года .
  72. ^ Ниже (1937) , с. 26.
  73. ^ Эренберг (2006) , с. 102.
  74. ^ Ежегодник Центральной конференции американских раввинов , 1939 , с. 301.
  75. ^ Jump up to: а б с Заудерер (2008) .
  76. ^ См . «Историю округа 5» и «Историю округа 5 (продолжение)» , веб-сайт «Женщины реформистского иудаизма» Атлантического округа.
  77. ^ Зейдман (2007) , стр. 4–5.
  78. ^ Бронштейн (2007).
  79. ^ Кольский (1992) , с. 42.
  80. ^ Кольский (1992) , с. 45.
  81. ^ Кольский (1992) , с. 46.
  82. ^ Кольский (1992) , с. 49.
  83. ^ Кольский (1992) , с. ix.
  84. ^ Jump up to: а б с «Другой Ренессанс – 1970-е», сайт Beth Elohim .
  85. ^ Jump up to: а б с «Почетный раввин Джеральд I Вейдер», веб-сайт Бет Элохим .
  86. ^ Олицки и Рафаэль (1996) , с. 229.
  87. ^ Jump up to: а б с Журнал синагоги на Кейн-стрит, выпуск 44, 3 ноября 2006 г.
  88. ^ Jump up to: а б Десантис (1994) . См. также Олицки и Рафаэль (1996) , с. 229.
  89. ^ См . «История школы», веб-сайт дневной общественной школы Ханны Сенеш , Леви (2005) и Джордж (1997) .
  90. ^ Jump up to: а б «Продолжающийся рост – 1980-е», веб-сайт Бет Элохим .
  91. ^ См. Гросс (1999) и «Главное святилище», веб-сайт Бет Элохим . Пятый этаж так и не был построен.
  92. The New York Times , 13 июня 1999 г.
  93. ^ «Кантор и музыка», веб-сайт Бет Элохим .
  94. ^ Нуссбаум Коэн (2006) .
  95. ^ Союз реформистского иудаизма, «Конгрегация учащихся, передовой опыт обучения взрослых» (2007) , стр. 7.
  96. ^ Jump up to: а б Маклафлин (2009) .
  97. ^ Мюссиг (2009) .
  98. ^ Нуссбаум Коэн (2002) .
  99. ^ Страна (2007) .
  100. ^ Форвард , 12 декабря 2007 г.
  101. ^ Энди Бахман, веб-сайт On Faith .
  102. ^ См . «Раввин Шира Кох Эпштейн», веб-сайт Бет Элохим и «IRZ - Институт реформистского сионизма ARZA», веб-сайт Ассоциации реформистских сионистов Америки .
  103. ^ Фоксглав (2008) .
  104. News 12 Brooklyn , 22 сентября 2013 г.) .
  105. ^ «Энди Бахман занимает новый пост на 92-й улице Y — последние новости» . Проверено 27 сентября 2015 г.
  106. ^ Левит, Донни (29 июля 2015 г.). «Духовность, активизм и сообщество: раввин Рэйчел Тимонер присоединяется к общине Бет Элохим» . Парк Слоуп Ступ . Корнер Медиа Группа. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.

Brooklyn Eagle, без подписи

Нью-Йорк Таймс, без подписи

Сайт Конгрегации Бет Элохим

Другой

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b970129f53065c61bd66c1eebd28d3f1__1714826100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f1/b970129f53065c61bd66c1eebd28d3f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congregation Beth Elohim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)