Jump to content

Храм Синай (Окленд, Калифорния)

Координаты : 37 ° 49'00 "N 122 ° 15'52" W  /  37,81667 ° N 122,26444 ° W  / 37,81667; -122,26444

Храм Синай
Угол двухэтажного кирпичного дома выходит на пересечение двух улиц. Справа в здании много маленьких окон, три более высоких в углу, все в белых рамах. Слева здание представляет собой еще несколько маленьких окон в белых рамах и портик, поддерживаемый несколькими белыми колоннами. На вершине здания находится эллиптический купол с окнами в белых рамах по бокам.
Здание синагоги, 2008 г.
Религия
Принадлежность Реформистский иудаизм
Церковный или организационный статус Синагога
Лидерство
Статус Активный
Расположение
Расположение 2808 Summit Street, Окленд , Калифорния 94609
Страна Соединенные Штаты
Географические координаты 37 ° 49'00 "N 122 ° 15'52" W  /  37,81667 ° N 122,26444 ° W  / 37,81667; -122,26444
Архитектура
Архитектор(ы) Дж. Альберт Лансбург (1914)
Тип Архитектура синагоги
Стиль Боз-Арс (1914)
Дата установления 1875 г. (как община)
Новаторский 1913
Завершенный
  • 1878 (14-й и Вебстер)
  • 1886 (13-й и Клэй)
  • 1895 (12-й и Кастро)
  • 1914 (28-я улица и Вебстер)
Стоимость строительства 100 000 долларов (сегодня 3 миллиона долларов) [ 1 ]
Технические характеристики
Купол (ы) Один
Материалы Прессованный кирпич , резное дерево.
Назначен 1995
Справочный номер. 118
Веб-сайт
Оклендс .org
[ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Храм Синай (официально Первая еврейская община Окленда). [ 8 ] ) — реформистская еврейская община и синагога, расположенная по адресу 2808 Summit Street (28-я и Вебстер-стрит) в Окленде , Калифорния , в США. Основанная в 1875 году, это старейшая еврейская община в восточном районе залива Сан-Франциско . [ 9 ] [ 10 ]

Среди первых членов были Гертруда Стайн и Джуда Леон Магнес , которые учились в субботней школе Храма Синай, и Рэй Франк , который их преподавал. Первоначально традиционный храм реформировал свои верования и обычаи под руководством раввина Маркуса Фридлендера (1893–1915). К 1914 году она стала конгрегацией классической реформы . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В том же году было построено нынешнее святилище: сооружение в стиле изящных искусств, спроектированное Г. Альбертом Лансбургом , которое является старейшим зданием синагоги в Окленде. [ 4 ]

К 1934 году община пережила четыре крупных финансовых кризиса. С тех пор и до 2011 года ее возглавляли всего три раввина: Уильям Стерн (1934–1965), Сэмюэл Броуд (1966–1989) и Стивен Честер (1989–2011). [ 11 ] [ 14 ]

В 2006 году Храм Синай начал кампанию по строительству совершенно нового кампуса синагоги, прилегающего к нынешнему святилищу, стоимостью 15 миллионов долларов. [ 15 ] Закладка фундамента состоялась в октябре 2007 года. [ 16 ] и к концу 2009 года община собрала на строительство почти 12 миллионов долларов. [ 17 ] По состоянию на 2015 год в Храме Синай насчитывалось около 1000 семей. [ 16 ] Раввинами были Жаклин Мейтс-Мучин и Йони Регев , а кантором — Илен Киз. [ 2 ] В синагоге работают два заслуженных раввина: Сэмюэл Броуд (1924-2020) и Стивен Честер.

Ранние годы

[ редактировать ]

Храм Синай, основанный в 1875 году как Первая еврейская община Окленда, является старейшей синагогой в районе Ист-Бэй в районе залива Сан-Франциско . [ 9 ] [ 10 ] Оно выросло из Оклендского еврейского благотворительного общества, которое было организовано в 1862 году восемнадцатью купцами и владельцами магазинов из нескольких зарубежных стран — преимущественно польскими евреями из Познани . [ 18 ] Хотя еврейские благотворительные общества обычно прекращали свою деятельность после основания синагоги, Оклендское общество необычно продолжало функционировать независимо в течение ряда лет (эти две группы не сливались до 1881 года). [ 19 ]

К 1876 году община приобрела землю на южной стороне 14-й улицы и улицы Вебстер; однако из-за серьезного экономического спада в Калифорнии в то время община не строила здание до 1878 года. [ 9 ] Деревянная конструкция с элементами мавританского возрождения и луковичными куполами была завершена и обошлась примерно в 8000 долларов (сегодня 253 000 долларов). [ 20 ]

Службы изначально были традиционными, по польскому обряду . Мужчины и женщины сидели отдельно, но разделявшая их мехица вскоре исчезла. В 1881 году новый президент Дэвид Хиршберг возглавил кампанию по модернизации и убедил незначительное большинство провести ряд реформ, включая добавление смешанного хора христиан и евреев и органной музыки, а также отмену требования о наличии миньян . [ 18 ] Традиционалисты, в основном выходцы из Еврейского благотворительного общества, возражали и отошли, образовав свой собственный ортодоксальный миньян , который в конечном итоге стал Оклендской Конгрегацией Бет Джейкоб. [ 21 ]

Леви, эпохи Сесслера: 1881–1892 гг.

[ редактировать ]

В 1881 году община наняла первого раввина Окленда Мейера Соломона Леви. Он родился в Англии в январе 1852 года и вырос там, в семье раввина Соломона Леви из городской синагоги в Лондоне. [ 22 ] Мейер Соломон Леви был рукоположен в Англии в православного раввина еще до того, как ему исполнилось двадцать лет, и молодым человеком переехал в Австралию. [ 23 ] Один из первых сторонников сионизма , [ 24 ] [ 25 ] он служил раввином в Мельбурне, прежде чем переехать в Калифорнию в 1872 году. [ 22 ] или 1873 год, [ 24 ] где он служил раввином храма Эману-Эль (тогда Бикур Чолим) в Сан-Хосе . [ 23 ] Леви платили 100 долларов в месяц (сегодня 3160 долларов), и он жертвовал процент бедным. [ 26 ]

Леви вступил в конфликт с государственными школами Окленда, которые отказывались принимать еврейских учеников в праздничные дни . Он подал прошение об освобождении их, но суперинтендант и округ пошли еще дальше и приказали учителям не назначать экзамены на эти дни. [ 26 ] Хотя Леви чутко относился к нуждам членов, он был более наблюдательным, чем его прихожане, что также приводило к конфликтам. Он принял реформы по сокращению субботних служб и обращению к прихожанам (а не к ковчегу ) во время молитвы, но он успешно сопротивлялся попыткам принять Исаака Майера Уайза 1885 года « Минхаг Молитвенник Америка» . [ 27 ]

Хотя в некоторых отношениях Леви был традиционен, в других он был прогрессивным. «Глубоко затронутый просвещенным духом своего времени», по словам историка Фреда Розенбаума , он «читал лекции с такими названиями, как «Прогресс науки», и, находясь в Первой еврейской конгрегации, он пригласил унитарианского священника Окленда прочитать серию беседы в синагоге, в свою очередь, Леви был хорошо принят в Унитарной церкви, где он говорил о теории эволюции ». [ 25 ]

В 1885 году синагога сгорела, хотя свитки Торы были спасены прихожанином, который вошел в горящее здание, чтобы забрать их. Леви приложил огромные усилия, чтобы собрать средства для нового здания, отправившись даже в Ванкувер . Женщины-члены синагоги также собрали значительные средства посредством «Большой ярмарки». Их совместные усилия увенчались успехом, и к 1886 году на 13-й и Клэй-стрит было построено новое здание. [ 28 ] В конструкции присутствовали «мавританские элементы, вдохновленные храмом на Плам-стрит Исаака Майера Уайза в Цинциннати ». [ 26 ]

Напряженность между либерально настроенными членами и традиционными Леви так и не была разрешена, и в 1891 году раввин переехал в Конгрегацию Бет Исраэль в Сан-Франциско . [ 27 ] В том же году женщины общины сформировали Женскую вспомогательную организацию (Храмовое сестричество), первоначальной задачей которой было оказание помощи работе воскресной школы синагоги и увеличение ее набора. [ 6 ]

Во время правления Леви в синагоге было несколько знаменитых прихожан, которые были или станут таковыми. Рэй Франк , первая еврейская женщина, официально проповедовавшая с кафедры в Соединенных Штатах, поселилась в Окленде около 1885 года и преподавала изучение Библии на иврите и еврейскую историю в субботней школе Первой еврейской конгрегации. [ 12 ] [ 29 ] где она была начальником. [ 30 ] Среди ее учеников там в 1880-х годах были Гертруда Стайн , позже ставшая известной писательницей, и Иуда Леон Магнес , который стал выдающимся раввином-реформистом. [ 12 ] [ 31 ] Взгляды Магнеса на еврейский народ находились под сильным влиянием раввина Леви из «Первого иврита». [ 24 ] и именно в здании на 13-й улице и Клэе Магнес впервые начал проповедовать - его речь на бар-мицве 1890 года подробно цитировалась в The Oakland Tribune . [ 13 ]

Моррис Сесслер сменил Леви на посту раввина в 1892 году. Он служил в Конгрегации Сынов Израиля и Давида в Провиденсе, Род-Айленд, с 1887 по 1892 год. [ 11 ] [ 32 ] Его пребывание в должности продлилось всего шесть месяцев, поскольку «его идеи не гармонировали с идеями прихожан». [ 33 ] В том же году он стал раввином Конгрегации «Врата молитвы» в Новом Орлеане, где служил до 1904 года. [ 34 ]

Фридлендер, эпохи Франклина: 1893–1919 гг.

[ редактировать ]
К читателю обращен рисунок неулыбчивого мужчины в строгом костюме и галстуке-бабочке. Его волосы разделены пробором на левой стороне, у него аккуратно подстриженные густые усы, на нем маленькие очки в проволочной оправе с овальными линзами. Под изображением написаны заглавными буквами слова «Преподобный М. Фридлендер».
Маркус Фридлендер в 1891 году

Конгрегация наняла Маркуса Фридлендера из Конгрегации Байт Исраэль в Бруклине, Нью-Йорк, в 1893 году. Вскоре после того, как он был нанят, Калифорния пережила новый экономический спад, который нанес ущерб финансам членов конгрегации. Конгрегация продала свою собственность на 13-й улице и улице Клэй (которая стала сердцем делового района) в 1895 году, переехала в менее дорогое место на северо-западном углу улиц 12-й и Кастро и отремонтировала там здание в 1896 году. [ 5 ] Более 500 человек, как евреев, так и неевреев, укрылись в здании в течение нескольких дней после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года . [ 35 ] К 1907 году в синагоге насчитывалось 95 членов. [ 36 ] с годовым доходом в 6000 долларов (сегодня 196 000 долларов). [ 37 ]

Фридлендер и бывший президент общины Авраам Йонас убедили общину провести ряд существенных реформ в богослужении: сначала они приняли Молитвенник Ястроу , а позже — реформаторского движения Союзный молитвенник (правда, в переработанной, менее радикальной версии, опубликованной специально для Первого на иврите и одобрено Центральной конференцией американских раввинов ). [ 5 ] [ 38 ] К 1908 году община отменила второй день Рош ха-Шана , и лишь немногие мужчины носили головные уборы на службе. [ 5 ] и к 1914 году община полностью перешла к радикализму « классической реформы ». [ 13 ]

Двухэтажное кирпичное здание выходит на улицу. В его центре находится портик, выступающий вперед от остальной части здания и поддерживаемый четырьмя наборами белых двойных колонн спереди и сзади. Лестница ведет к колоннам, а между колоннами находятся три пары коричневых двойных дверей. На антаблементе высечены слова «Дом мой назовется домом молитвы для всех людей», написанные заглавными буквами. С каждой стороны входа в стену вмонтированы окна: два на первом этаже и три поменьше на втором этаже.
Храм Синай на 28-й улице

В 1910 году компания First Jewish купила участок на Телеграф-авеню на Сикамор-стрит, недалеко от 26-й улицы, за 28 000 долларов (сегодня 920 000 долларов) и продала свою собственность на 12-й и Кастро за ту же сумму. Однако община решила не строить там. В 1912 году он нашел лучшее место и купил свой нынешний участок на 28-й улице и Вебстер за 12 050 долларов (сегодня 390 000 долларов). [ 39 ] Закладка фундамента состоялась 26 октября 1913 года, а строительство здания было завершено в 1914 году и обошлось в 100 000 долларов (сегодня 3 миллиона долларов). [ 3 ] [ 39 ] Четырнадцать тысяч долларов (сегодня 440 000 долларов) расходов были собраны Женской вспомогательной организацией, которая также приобрела новый орган Остина для святилища по цене 5 000 долларов (сегодня 150 000 долларов). [ 6 ] [ 40 ] Новое здание получило название «Храм Синай», и после этого сама община стала известна как «Храм Синай», хотя и сохранила официальное название «Первая еврейская конгрегация Окленда». [ 8 ]

, спроектированное известным американским архитектором Дж. Альбертом Лансбургом , Здание в стиле изящных искусств имело шесть высоких витражей , « эллиптический купол » и вход, характеризующийся «изящными коринфскими колоннами, поддерживающими греко-римский портик ». [ 7 ] На антаблементе над входом был вырезан библейский стих : «ДОМ МОЙ НАЗВЕТСЯ ДОМОМ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ» ( Исаия 56:7 ). [ 3 ] [ 41 ] Более скромный по размеру, чем большинство зданий в стиле изящных искусств, он, тем не менее, имел типичные для этого стиля черты, в том числе «поперечную композицию». Однако он был украшен «более простыми материалами, такими как прессованный кирпич и резное дерево», а не обычными «яркими элементами классического дизайна ». Помимо святилища, в здании располагались общественный зал и классы. [ 4 ] Это единственный пример работы Лансбурга в Окленде и одно из примерно 150 зданий Окленда, получивших оценку «А» или «высшую важность» по версии Оклендского обзора культурного наследия, что означает «выдающийся архитектурный образец или исключительную историческую важность». [ 42 ] В базе данных Калифорнийской информационной системы исторических ресурсов зданию присвоен код статуса «3S», что указывает на то, что оно «имеет право на включение в Национальный реестр исторических мест » (NRHP). [ 43 ]

Начало Первой мировой войны и стоимость новой ипотеки оказали серьезное финансовое бремя на членов, и в 1915 году они решили освободить Фридлендера от его контракта. [ 5 ] [ 16 ] Храм Синай нанял Харви Б. Франклина в качестве раввина в 1917 году, но его пребывание там длилось всего два года. [ 5 ] Во время его правления в общинной школе проводились занятия два раза в неделю, в ней обучалось 285 учеников и 8 учителей. [ 44 ] Затем Франклин служил в Бикур-Чолиме в Сан-Хосе — общине, из которой вышел первый раввин Храма Синай, Майер Соломон Леви. [ 45 ]

Эпоха кофе: 1921–1933 гг.

[ редактировать ]

Пробыв без раввина еще два года, в 1921 году Храм Синай нанял Рудольфа И. Коффи, уроженца Окленда и двоюродного брата Иуды Леона Магнеса. [ 16 ] Кофе был откровенен и страстно защищал либеральные идеи: он поддерживал разоружение, контроль над рождаемостью и отделение церкви от государства , а также выступал против сухого закона , антисемитизма и Таммани-холла . [ 5 ] Вместе с другими местными раввинами Джейкобом Ньето и Джейкобом Вайнштейном он потребовал освобождения профсоюзных лидеров и обвинил террористов Томаса Муни и Уоррена Биллингса . [ 46 ] в Калифорнии Он также поддержал обязательную стерилизацию психически больных и умственно отсталых , а также евгеника Э. С. Госни по этому вопросу. пропаганду [ 47 ]

Коффи работал в тюремной системе штата Калифорния , и во время своего пребывания в Храме Синай он был главой Еврейского комитета личного обслуживания, общекалифорнийской организации, которая «служила евреям в тюрьмах штата». В январе 1924 года губернатор Калифорнии назначил Кофе членом Совета по благотворительности и исправительным учреждениям штата, который отвечал за надзор за тюрьмами штата Калифорния. [ 48 ]

В 1931 году Коффи выступил против законодательства Калифорнии, призванного регулировать кошерную пищевую промышленность и запрещать мошеннические утверждения о том, что продукты питания кошерны. В письме сенатору штата Э. Х. Кристиану он заявил:

Я категорически против этого законопроекта, потому что иудаизм не должен призывать государство урегулировать свои внутренние дела. Мы создаем опасный прецедент в Калифорнии, который может привести только к пагубным последствиям.
Четыре года назад вы помогли предотвратить рост числа «винных раввинов». Закон о священном вине соблюдался должным образом, и евреи Калифорнии не терпят того позора, который испытывают восточные братья.
Это приведет к появлению «мясного раввина». В штате Нью-Йорк действует этот кошерный закон, однако он не предотвратил ужасный скандал, раскрытый в прошлом месяце в Нью-Йорке. Используйте все свое влияние, чтобы предотвратить это.
Если у иудаизма недостаточно внутренних ресурсов, чтобы соответствовать современным условиям, то чем скорее он исчезнет, ​​тем лучше.

Несмотря на сопротивление Кофе, закон был принят. [ 49 ]

Пропаганда Кофе и финансовая нестабильность Храма Израиля в конечном итоге способствовали его увольнению из Храма на Синае в 1933 году; В то же время, когда члены организации испытывали финансовые затруднения из-за Великой депрессии , Коффи выступал за повышение зарплат государственным служащим. [ 50 ] Покинув Храм Синай, он стал капелланом в государственной тюрьме Сан-Квентин . [ 48 ]

Эпоха Стерна: 1934–1965 гг.

[ редактировать ]

В 1934 году Храм Синай нанял Уильяма М. Стерна (первоначально Штернхезера) в качестве раввина. [ 5 ] уговорил его Уроженец Сан-Франциско и сын ортодоксального раввина, раввин Мартин Мейер из реформистской конгрегации Эману-Эль поступить в Еврейский союзный колледж (HUC), где Стерн получил свое рукоположение. Он служил раввином в ряде синагог Южного и Среднего Запада в 1920-х и начале 1930-х годов. [ 51 ]

Гораздо менее формальный, чем его предшественник Кофе, Стерн считался в покер , играющим и курящим сигары . «обычным парнем» [ 16 ] и он сосредоточился на борьбе с распространением антисемитизма. [ 5 ] Его жена Рэй также была очень активна в собрании. Она преподавала в еврейской школе при синагоге и руководила сестричеством. [ 52 ]

Хотя изначально Штерн был антисионистом , взгляды Стерна изменились в 1940-х годах, и к 1942 году он решительно поддерживал еврейский национализм . [ 53 ] Когда в 1944 году сформировалось оклендское отделение Антисионистского американского совета иудаизма , Стерн выступил против его создания, хотя многие члены, включая его президента, были ведущими членами Храма Синай. [ 54 ] Однако к 1948 году община также стала поддерживать сионизм. [ 5 ]

Во время правления Стерна Храм Синай расширил свои помещения, добавив в 1947–1948 годах здание религиозной школы, офисы и часовню, а также переместив главный вход на Саммит-стрит. [ 55 ] Помимо святилища, был значительно переработан и интерьер главного здания. [ 40 ] В 1950 году община также построила Храмовый дом (называемый Залом Завета). [ 5 ] В следующем году в синагоге открылась выставка «Искусство в действии», «в которой приняли участие скульпторы, ткачи, кинематографисты, керамисты и другие». Директор мероприятия попросил поэта, художника и искусствоведа Уэлдона Киса стать жюри выставки картин; В итоге Кесу тоже пришлось найти картины. Когда правление Храма увидело выбранные работы, они не захотели выставлять их все, но согласились после «решительного протеста». [ 56 ]

В 1965 году община купила землю в Окленд-Хиллз , предвкушая будущий переезд. [ 14 ] В декабре того же года Стерн неожиданно скончался. [ 57 ] После его смерти Храм Синай в течение многих лет проводил в его память ежегодную серию строгих лекций. [ 58 ]

Эпоха Броуда: 1966–1989 гг.

[ редактировать ]

В 1966 году община наняла Сэмюэля Броуда в качестве раввина. Выпускник Чикагского университета , в конце 1940-х годов он работал в Пасадене в реконструктивистской по совместительству синагоге в качестве кантора и преподавателя иврита, а затем в начале 1950-х годов в качестве кантора синагоги реформистского университета в Лос-Анджелесе. После завершения своего раввинского обучения он стал младшим раввином Конгрегации Анше Хесед в Кливленде , где он служил под руководством раввина Артура Леливельда в течение шести лет, прежде чем приехать в Храм Синай. [ 59 ]

Как и предыдущие раввины Храма Синай, Броуд страстно поддерживал либеральные идеи, выступал против участия США во Вьетнамской войне и принимал участие в маршах во время Движения за гражданские права . он ходил в ортодоксальную ешиву и в религиозном отношении во многих отношениях был более традиционным, чем его предшественники. Хотя он был раввином-реформистом, в детстве [ 60 ] Он вновь ввел ритуалы в синагоге, но более резко выступил против смешанных браков. Его непосредственный предшественник Стерн заключал смешанные браки «при определенных условиях». Броуд первоначально сделал то же самое, при «смягчающих обстоятельствах» (например, если невеста была беременна). Позже его позиция ужесточилась, и он отказался заключать такие браки ни при каких обстоятельствах. Он даже отказался разрешить другим раввинам, которые были бы готовы это сделать, совершать смешанные браки в Храме Синай. В конечном итоге этот вопрос был вынесен на голосование собрания в 1972 году, которое поддержало Броуда, хотя дебаты так и не были полностью решены. [ 61 ]

Броуд, однако, не был против всех религиозных нововведений. Под его руководством Храм Синай начал проводить ежемесячные представления изобразительного искусства в рамках вечерней пятничной службы вместо обычной проповеди. В декабре 1970 года комитет по изящным искусствам Храма заказал Анне Халприн и ее многорасовой танцевальной труппе оригинальное танцевальное произведение. В течение следующих двух месяцев Броуд еженедельно встречался с Халприн, рассказывая ей о пятничных вечерних молитвах. [ 62 ] Завершенная работа под названием «Кадош » включала в себя бдение при свечах, а танцоры рвали на себе одежду и выкрикивали вопросы Броуду, что переформулировало классический вопрос о Боге и Холокосте с точки зрения войны во Вьетнаме: «Как может существовать Бог, если Он допускает все страдания войны во Вьетнаме будут продолжаться?» [ 63 ] Представление вызвало бурную реакцию прихожан; по словам Броуда: «Я не знаю, был ли кто-то нейтральным. Половина думала, что это фантастика, половина думала, что это ужасно!» [ 64 ]

Броуд также утверждал, что община должна оставаться в центре Окленда , и в 1975 году убедил их остаться. Он вышел на пенсию в 1989 году, когда здания пережили землетрясение в Лома-Приета . [ 65 ] После выхода на пенсию из Храма Синай он продолжал активную деятельность, работая в синагогах, в основном в районе залива, и преподавая. Он также написал автобиографию и основанное на ней персональное шоу под названием «Слушая голос», которое он выступал в ряде синагог Ист-Бэй, в том числе в 2009 году в Храме Синай. [ 66 ]

Раввин Броуде умер 24 января 2020 года в возрасте 95 лет, через три дня после инсульта на похоронах своей жены Джудит. [ 67 ]

Честерская эпоха: 1989–2011 гг.

[ редактировать ]
Белая стена со встроенным ковчегом Торы в центре обращена к зрителю. На вершине ковчега находится еврейская надпись золотого цвета, а над ней висит светильник, подвешенный к центру золотой Звезды Давида. По обе стороны ковчега стоят высокие белые колонны, а рядом с ними три богато украшенных темных стула и большие меноры с семью ветвями. Перед ковчегом находится деревянная кафедра.
Синагога-святилище

Стивен Честер, выпускник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , рукоположенный HUC в 1971 году, стал раввином в 1989 году. [ 14 ] Ранее он служил раввином Храма Бет Исраэль в Джексоне, штат Мичиган, с 1971 по 1976 год, и Храма Исраэль в Стоктоне, Калифорния, с 1976 по 1989 год, где он также был адъюнкт-профессором на факультете религиоведения Университета Тихий океан . Честер добавил к услугам, предлагаемым синагогой, программы дошкольного образования и образования для взрослых, а также поддержал возвращение общины к более традиционным практикам, включая повторное введение иврита в богослужение. Он также продолжил страсть своих предшественников к социальной справедливости, занимаясь делами «от защиты местного доступного жилья и медицинского обслуживания для обездоленных до поддержки репродуктивных прав женщин и протеста против геноцида в Дарфуре». В 2006 году Честер был признан «Выбором читателей» как «Служитель/раввин/имам с самым большим сердцем» в газете East Bay Express . [ 68 ]

Синагога пережила огненную бурю в Окленде в 1991 году практически невредимой. [ 14 ] хотя ряд прихожан потеряли свои дома. [ 16 ] К 1993 году членами организации были более 640 семей. [ 14 ] В 1994 году община снова значительно реконструировала интерьер главного здания, за исключением святилища. [ 40 ] В декабре того же года здание было признано историческим объектом города Окленда. [ 42 ]

С 1998 года в Храме Синай было три помощника или помощника раввина. [ 16 ] Андреа Берлин присоединилась к синагоге в качестве первого помощника раввина в 1998 году после рукоположения в HUC в Цинциннати. С 2006 по 2008 год она также работала в совете Еврейской службы семьи и детей Восточного залива. [ 69 ] Сюзанна Сингер присоединилась к Temple Sinai в 2003 году, после окончания HUC в Лос-Анджелесе. Прежде чем стать раввином, Сингер на протяжении двух десятилетий был продюсером телевизионных программ и документальных фильмов, получив две премии «Эмми» . [ 70 ] В 2005 году она стала временным раввином храма Бет Эль в Риверсайде, Калифорния, а затем его постоянным раввином. [ 71 ] Жаклин Мейтс-Мучин , уроженка Сан-Франциско, окончила HUC в Нью-Йорке в 2002 году. Она первый китайско-американский раввин в мире. [ 72 ] [ 73 ] После работы помощником раввина в Буффало, штат Нью-Йорк, в 2005 году она присоединилась к Храму Синай. [ 2 ] [ 74 ]

Чтобы вместить большое количество людей, посещающих Высшие Святые Дни, с 2001 года Храм Синай проводит свои основные праздничные службы в Оклендском Art Deco театре Paramount, внесенном в список NRHP . Хотя в храме на Саммит-стрит, 2808 по-прежнему проводятся меньшие службы в честь Дня святых праздников, основные службы в Paramount заполняют все 1800 мест в мезонине театра и большую часть из 1200 мест на балконе. [ 75 ]

В 2006 году община начала кампанию по созданию нового кампуса Храма Синай, который будет расположен рядом с существующим святилищем и общественным залом. Проект стоимостью 15 миллионов долларов включал в себя «новые офисы, большую часовню, модернизацию кухни, священное пространство на открытом воздухе, новый детский сад с шестью классами и игровой площадкой площадью 4500 квадратных футов… 10 дополнительных классов для подростков-мидрашей и образования для взрослых, художественный комната, библиотека, комната отдыха для подростков и расширенная парковка». [ 15 ] Двухэтажное школьно-офисное здание L-образной формы будет иметь площадь 16 300 квадратных футов (1510 м²). 2 ), и в дошкольном учреждении могут разместиться около 100 детей. Площадью 2500 квадратных футов (230 м²) 2 ) часовня, вмещающая до 250 человек, станет дополнением к задней части существующего общественного зала. [ 76 ]

Закладка фундамента состоялась в октябре 2007 года. [ 77 ] и строительство было завершено в 2010 году. [ 16 ] Для размещения новых зданий были снесены школа и часовня, построенные в конце 1940-х годов, а также два офисных здания на прилегающих участках, купленных для расширения. Девять переносных зданий были установлены на территории кампуса Мерритт-колледжа в Окленд-Хиллз для временного обслуживания. [ 78 ] К декабрю 2009 года Temple Sinai собрал почти 12 миллионов долларов от 651 семьи (70% прихожан). [ 17 ]

Честер планировал уйти на пенсию в июне 2009 года, а в 2008 году община приступила к поиску нового старшего раввина. Двадцать три кандидата были сужены до одного финалиста, но в начале декабря этот человек сообщил комитету по поиску, что он отзывает свой пост. имя из рассмотрения. [ 79 ] Пока поиски продвигались, Честер понял, что из-за финансового кризиса 2008 года ему придется продолжать работать. После того, как основной кандидат снял свою кандидатуру, президент синагоги подошел к Честеру и спросил, останется ли он еще на один срок, на что Честер согласился. [ 80 ] Честер вышел на пенсию в июне 2011 года, став (вместе с Броудом) почетным раввином. [ 2 ]

Современная эпоха: 2011–2021 гг.

[ редактировать ]

Эндрю Штраус присоединился к Храму Синай в качестве старшего раввина в декабре 2011 года. Выпускник Колледжа Еврейского союза и Еврейского института религии (HUC), ранее он работал помощником раввина Храма Шолом на полуострове в Берлингейме, Калифорния, Храма Бет Шолом в Нью-Сити, Нью-Йорк, а в последнее время — 13 лет в качестве раввина Храма Эмануэля в Темпе , Аризона. Раввин Штраус подал в отставку в 2014 году по обоюдному согласию с Попечительским советом. Он присоединился к Центральной синагоге в Нью-Йорке в качестве временного раввина на один год. [ 81 ]

В январе 2015 года раввин Матес-Мухин был избран подавляющим большинством голосов старшим раввином. По состоянию на 2014 год в Храме Синай, старейшей синагоге Ист-Бэй, насчитывалось около 1000 семей. [ 82 ] Штатными раввинами были Матес-Мучин и Йони Регев, а кантором - Илен Киз. [ 2 ]

В 2017 году на стенах храма в Рош ха-Шана были написаны антисемитские граффити. [ 83 ]

Известные прихожане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Духовенство, сайт Храма на Синае .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Исаак (2009) , с. 35.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Палмер (2008) , стр. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 55.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вурсангер (1916) , стр. 66–67.
  7. ^ Перейти обратно: а б См. Исаак (2009) , с. 35, Палмер (2008) , с. 4 и Розенбаум (2009) , с. 89.
  8. ^ Перейти обратно: а б Название общины - «Первая еврейская община Окленда». Нынешнее здание синагоги называется «Храм Синай». См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 55, Постановления Храма на Синае , октябрь 2006 г., статьи 1 и 2, и История Храма на Синае (1875–2009 гг.), Веб-сайт Храма в Израиле .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 54.
  10. ^ Перейти обратно: а б Библия (2009) .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Олицкий и Рафаэль (1996) , стр. 54–55.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум (1987) , с. 21.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум (1987) , с. 23.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 56.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сосна (2008) .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час История Храма Синай (1875–2009 гг.), Веб-сайт Храма в Израиле .
  17. ^ Перейти обратно: а б Им Тирцу: Если хотите, это не сон, сайт Temple Sinai .
  18. ^ Перейти обратно: а б См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 54 и Розенбаум (2009) , с. 66.
  19. ^ Кан (2002) , с. 237.
  20. ^ См. Кан (2002) , с. 240, Исаак (2009) , с. 15 и Розенбаум (1976) , с. 7.
  21. ^ Розенбаум (2009) , стр. 66–67.
  22. ^ Перейти обратно: а б Американский еврейский ежегодник, том. 5 , с. 75.
  23. ^ Перейти обратно: а б См. Розенбаум (2009) , с. 66, Розенбаум (1987) , с. 22 и Исаак (2009) , с. 15.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Розенбаум (1987) , с. 22.
  25. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум (2009) , с. 108.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Исаак (2009) , с. 15.
  27. ^ Перейти обратно: а б См. Розенбаум (2009) , стр. 66 и 108, Розенбаум (1987) , с. 23 и Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 54
  28. ^ См. Розенбаум (1987) , с. 23, Олицкий и Рафаэль (1996) , с. 54 и Исаак (2009) , с. 15.
  29. ^ Розенбаум (2009) , с. 121.
  30. ^ Тейлор и Вейр (2006) , с. 90.
  31. ^ Розенбаум (2009) , стр. 67–68.
  32. ^ См. Ландман (1942), Vol. 8 , с. 260 и Ландман (1943), Vol. 9 , с. 17.
  33. ^ По данным Олицки и Рафаэля (1996) , стр. 54–55. Розенбаум (1976) , с. 45 пишет аналогично: «Раввин Сесслер из Провиденса, Род-Айленд, сменил его, но продержался в Золотом штате всего шесть месяцев; мы знаем только, что «идеи здешних людей не гармонировали с его».
  34. ^ Лачофф и Кан (2005) , с. 96.
  35. ^ Розенбаум (2009) , с. 173.
  36. ^ В то время членами считались только мужчины-главы домохозяйств.
  37. ^ Американский еврейский ежегодник, том. 9 , с. 132.
  38. ^ Вакс (1997) , с. 125.
  39. ^ Перейти обратно: а б См. Voorsanger (1916) , стр. 66–67 и Olitzky and Raphael (1996) , p. 55.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Палмер (2008) , стр. 7.
  41. ^ Розенбаум (1976) , с. 52.
  42. ^ Перейти обратно: а б Палмер (2008) , стр. 2.
  43. ^ Палмер (2008) , стр. 3.
  44. ^ Американский еврейский ежегодник , Том. 21 , с. 440.
  45. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 70 и Вайсбах (2001) .
  46. ^ Розенбаум (2009) , с. 129.
  47. ^ Кляйн (2005) , с. 94.
  48. ^ Перейти обратно: а б Рафаэль (2008) , с. 227.
  49. ^ Американский еврейский ежегодник, Том. 73 , стр. 35–37.
  50. ^ Согласно Олицки и Рафаэлю (1996) , с. 55. Согласно Конми (1961) , с. 51 года он «ушел в отставку сначала, чтобы отдохнуть, а затем принять участие в другой еврейской деятельности».
  51. ^ Розенбаум (2000) , с. 130.
  52. ^ Исаак (2009) , с. 55.
  53. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 55 и Розенбаум (2009) , с. 315.
  54. ^ Розенбаум (2009) , с. 316.
  55. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 55 и Исаак (2009) , с. 59.
  56. ^ Рейдель (2007) , с. 251.
  57. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 55 и Исаак (2009) , с. 71.
  58. ^ Исаак (2009) , с. 74.
  59. ^ См. Pine (2010) и History of Temple Sinai (1875–2009), веб-сайт Temple Israel .
  60. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 56 и Пайн (2010) .
  61. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 56 и Розенбаум (1976) , с. 120.
  62. ^ Росс и Шехнер (2007) , с. 292.
  63. ^ Росс (2003) , с. 37.
  64. ^ Росс и Шехнер (2007) , с. 293.
  65. ^ См. Олицки и Рафаэль (1996) , с. 56 и История Храма на Синае (1875–2009 гг.), Веб-сайт Храма в Израиле .
  66. ^ Сосна (2010) .
  67. ^ Фернандес, Лиза. «Пара из Окленда, обоим по 95 лет, умерла с разницей в 3 дня после 70 лет брака» . КТВУ . КТВУ . Проверено 26 мая 2020 г.
  68. ^ См. Трейси (2007) , Рот (2001) , Исаак (2009) , с. 92, История храма, веб-сайт Храма Бет Исраэль (Джексон, Мичиган) и веб-сайт Духовенства, Храма на Синайском полуострове .
  69. ^ См. Исаак (2009) , с. 105 и Совет директоров, с 1 июля 2007 г. по 30 июня 2008 г., веб-сайт JFCS of East Bay .
  70. ^ Кон (2003) .
  71. ^ Олсон (2009) .
  72. ^ Дэн Пайн. «Новая серия лекций в Окленде призвана способствовать лучшему принятию цветных евреев» . jweekly.com .
  73. ^ «Китай, Израиль и иудаизм» . shma.com .
  74. «Шорты», д., 1 сентября 2005 г.
  75. ^ Альтман-Ор (2009) .
  76. ^ Палмер (2008) , стр. 9.
  77. ^ Согласно «Истории Храма Синай» (1875–2009), веб-сайт Храма в Израиле . По словам Исаака (2009) , с. 123, закладка фундамента состоялась в октябре 2008 года.
  78. ^ См. Пайн (2008) , Палмер (2008) , с. 9 и Исаак (2009) , с. 123.
  79. Письмо сопредседателей раввинского поиска , декабрь 2008 г.
  80. Письмо раввина Честера общине , 18 декабря 2008 г.
  81. ^ «Представляем раввина Эндрю Штрауса» . 3 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  82. ^ См. Исаак (2009) , с. 92, Бибель (2009 г.) и История Храма на Синае (1875–2011 гг.), Веб-сайт Храма в Израиле .
  83. ^ Фишкофф, Сью (21 сентября 2017 г.). «Антисемитские граффити портят Оклендский храм на Синае в Рош ха-Шана – J» . Jweekly.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e09005d75bc2d6c40350bfb2a33bba0a__1717790280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/0a/e09005d75bc2d6c40350bfb2a33bba0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple Sinai (Oakland, California) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)