Агудат Исраэль Эц Ахайем
Агудат Исраэль Эц Ахайем | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Консервативный иудаизм |
Церковный или организационный статус | Синагога |
Лидерство | |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 3525 Cloverdale Road, Монтгомери , Алабама |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Алабаме | |
Географические координаты | 32 ° 20'26 "с.ш. 86 ° 17'32" з.д. / 32,340661 ° с.ш. 86,292344 ° з.д. |
Архитектура | |
Завершенный | 1957 год [ 3 ] |
Веб-сайт | |
Айемонтгомери |
Агудат Исраэль Эц Ахайем , что в переводе с иврита означает « Конгрегация Израиля Древо Жизни» , — консервативная еврейская синагога, расположенная по адресу 3525 Cloverdale Road в Монтгомери , штат Алабама , США. [ 4 ]
Синагога была образована в результате слияния синагог Агудат Исраэль и Эц Ахайем в 2001 году .
Историческое резюме
[ редактировать ]Агудат Исраэль была основана как ортодоксальная синагога в 1902 году на идиш , говорящими евреями-ашкенази , недавними иммигрантами из Восточной Европы , которые отвергли реформистскую практику созданной в Монтгомери Конгрегации Каль Монтгомери / Храм Бет Ор . После нескольких лет аренды помещений община приобрела свое первое постоянное здание на Монро-стрит в 1914 году и построила новое здание на Макдонаф и Хай-стрит в 1928 году. [ 5 ]
Агудат Исраэль привлек внимание всей страны в 1955 году из-за активности движения за гражданские права тогдашнего раввина Сеймура Атласа. [ 6 ] [ 7 ] который в конце концов покинул синагогу в результате этого. [ 8 ] В 1957 году он построил свое нынешнее здание на Кловердейл-роуд. [ 3 ] и присоединился к Объединенной синагоге консервативного иудаизма , хотя впоследствии она наняла несколько ортодоксальных раввинов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Синтия Калпепер стала раввином Агудат Исраэль в 1995 году, но ушла в 1997 году, чтобы лечиться от СПИДа , возникшего в результате случайного укола иглой во время работы медсестрой. [ 12 ] [ 13 ] Она была первым раввином с кафедры, объявившим, что ей поставили диагноз СПИД , что она и сделала в 1996 году, когда была раввином Агудат Исраэль. [ 14 ]
Эц Ахайем была основана в 1912 году языке ладино , говорящими на евреями-сефардами , особенно с Родоса . Община росла медленно и завершила строительство своего первого здания в 1927 году. В 1962 году община переехала в новое здание, но к 1990-м годам ее численность сократилась, поскольку дети прихожан уехали из Монтгомери, а синагоге было трудно найти раввинов для работы. возглавьте его. [ 5 ]
Общины объединились в 2001 году и приняли нынешнее название. [ 5 ] В 2007 году Скотт Крамер стал третьим раввином Агудат Исраэль Эц Ахайем после слияния. [ 1 ] По состоянию на 2015 год [update], Крамер был раввином [ 1 ] и Джой Блондхейм была президентом. [ 2 ]
Агудат Исраэль
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Евреи-ашкенази иммигрировали в Монтгомери из России , Польши , Румынии и украинской Галиции в конце 19 века. Агудат Исраэль была основана в 1902 году 16 из них, бывшими членами старейшей синагоги Монтгомери, Храма Бет Ор . [ 5 ] [ 15 ] Первоначально Каль Монтгомери был организован как Ортодоксальная Конгрегация Каль Монтгомери немецкими евреями в 1849 году, но в 1870-е годы Каль Монтгомери неуклонно перенимал реформаторскую практику. [ 5 ] [ 16 ] В 1874 году он изменил свое название на Храм Бет Ор. [ 5 ] [ 16 ] и официально присоединился к реформаторскому движению в 1879 году. [ 17 ] Более поздние члены-иммигранты из Восточной Европы хотели, чтобы служба на иврите соответствовала православной практике, и решили организовать свою собственную синагогу. [ 5 ]
Первым президентом конгрегации был Макс Шувольф, венгерский еврей , который сначала иммигрировал в Галвестон, штат Техас , а затем управлял небольшим галантерейным магазином в Монтгомери. Он пожертвовал две комнаты в своем доме, где новая община проводила свои первые службы. Первая конституция общины была написана на идиш . Службы проводились на иврите и идише, мужчины и женщины сидели отдельно , а мужчины покрывали головы . [ 5 ] как это предусмотрено конституцией. [ 16 ]
В течение следующих нескольких лет община разрослась и переехала в ряд арендованных помещений, в том числе «арендованные офисные помещения над Национальной рубашочной компанией на Корт-сквер и пристройку Первого национального банка». [ 5 ] К 1907 году в синагоге насчитывалось 30 членов. [ 18 ] и годовой доход в 500 долларов (сегодня 16 400 долларов); В том году в Храме Бет Ор насчитывалось 188 членов, а доход составлял 9 500 долларов (сегодня 311 000 долларов). [ 19 ] Отражая «растущую ассимиляцию» членов, в 1914 году Агудат Исраэль переписала свою конституцию на английском языке. [ 16 ] В том же году община открыла свое первое постоянное здание на Монро-стрит и наняла своего первого штатного раввина . [ 5 ] Штат Алабама приобрел здание на Монро в 1927 году, и община построила новую синагогу на участке на Макдоно и Хай-стрит. [ 5 ] красивое кирпичное здание в стиле Рундбогенстиль , отличающееся шестиугольной формой, [ 20 ] который они посвятили в 1928 году. [ 15 ] В то время в Агудат Исраэль насчитывалось 65 семей. [ 5 ]
Моррис Касриэль Кац, уроженец Фелосвересмарта, Чехословакия (ныне Велика Копана, Украина), был раввином с 1923 по 1926 год, его первая кафедра перед переездом в Агудат Ахим из Шривпорта, штат Луизиана . [ 21 ] Александр Шандор Визель, уроженец Чикаго , был раввином в 1934 году. Ранее он служил в синагоге Брит Ахим в Петербурге, штат Вирджиния , а затем переедет в синагогу Дома Израиля в Калгари, Альберта . [ 22 ] Бенджамин Г. Айзенберг служил раввином с 1938 по крайней мере до 1942 года. К тому времени членство упало примерно до 60 семей. [ 15 ]
Эпоха Сеймура Атласа
[ редактировать ]Агудат Исраэль привлекла внимание всей страны после автобусного бойкота в Монтгомери в 1955 году. В то время тогдашний раввин Сеймур Атлас служил раввином Агудат Исраэль почти десять лет. [ 23 ] Южанин (из Гринвилля, штат Миссисипи ), он был «в восьмом поколении раввинов» и подружился с Мартином Лютером Кингом-младшим , обучая его ивриту и выступая в его церкви на Декстер-авеню . [ 5 ] В результате дружбы с Кингом Атлас стал участвовать в движении за гражданские права и стал известен своими либеральными проповедями, а также частым появлением на местном телевидении и радиостанциях с Кингом, где он обсуждал гражданские права и проблемы, включая десегрегацию и бойкот. [ 7 ]
В 1956 году во время Национальной недели братства Атлас выступал перед группой духовенства на местной радиостанции WRMA, в которую также входили Майкл Касвелл, белый римско-католический священник с близлежащей базы ВВС Гюнтер , Рой Беннетт, черный баптистский священник и черный активист. Ральф Абернати ; Беннетт и Абернати впоследствии были арестованы «по малоизвестному обвинению в заговоре». [ 5 ] Фотография Атласа, Беннета и Абернати появилась в журнале Life в статье о бойкоте, и руководство Агудат Исраэль стало обеспокоено тем, что активность Атласа приведет к антисемитской реакции. Попечители созвали экстренное собрание и послали тогдашнего президента конгрегации Йеля Фридлендера потребовать от Атласа отказаться от поддержки бойкота, попросить Life отозвать статью и согласиться заранее представлять все публичные выступления совету директоров для предварительного одобрения. Атлас отказался и настаивал на том, что его участие в Неделе Братства не было одобрением бойкота. [ 24 ] Однако Атлас написал проповедь на следующий Шаббат , в которую входила молитва за участников бойкота. [ 25 ] Проповедь, как и все остальные, должна была быть заранее напечатана в газете Montgomery Advertiser , и наборщик позвонил одному из попечителей синагоги, чтобы сообщить ему о содержании. Попечитель попросил Атласа изменить проповедь, но тот отказался. [ 5 ]
Затем попечители приказали Атласу прекратить приглашать чернокожих священнослужителей на свои еженедельные занятия по ивриту, «не произносить больше речей и заявлений за пределами синагоги» и, пока он был там раввином, «полностью отмежеваться [сам] от негров». Атлас снова отказался, и в ответ попечители избегали его, отказывались посещать его дом и буквально поворачивались к нему спиной, когда он был рядом. [ 6 ] [ 26 ]
Когда в том же году возникла необходимость продления его контракта, Атлас заявил, что этот вопрос следует вынести на голосование собрания. Попечители отказались это сделать и проголосовали 27 голосами против 1 за непродление контракта. [ 8 ] После ухода Атласа попечители единогласно проголосовали за то, чтобы следующему раввину пришлось подписать соглашение не обсуждать «негров» или сегрегацию. [ 6 ] [ 7 ]
Пост-Атлас 2000 г.
[ редактировать ]В 1950-е годы синагога была «традиционной» ( Conservadox ), а не строго православной; например, в здании на Монро-стрит места для мужчин располагались слева, места для женщин - справа, а смешанные места - посередине. После ухода Атласа община официально перешла от ортодоксального иудаизма к консервативному , наняв консервативного раввина Йозефа Райха. [ 9 ] [ 10 ] а в 1957 году переехал на свое нынешнее место по адресу 3525 Cloverdale Road. [ 3 ] Однако в 1959 году он нанял в качестве раввина Аарона Бороу, который только что окончил Университет современной ортодоксальной ешивы . [ 27 ] Хотя Бороу не отменил смешанную рассадку в синагоге, он все же выключил микрофон синагоги и повернул биму так, чтобы кантор смотрел на фасад синагоги (а не на прихожан), в ортодоксальном стиле. [ 9 ] В ноябре 1964 года Бороу был нанят раввином ортодоксальной конгрегации Нусах Хари Бнай Цион в Сент-Луисе, штат Миссури , где он прослужил до выхода на пенсию в 1999 году. [ 28 ]
Бороу сменил Ирвинг Рубин, также выпускник Университета Ешива, который служил с 1965 по 1968 год, прежде чем переехать в синагогу Кешер Исраэль в Западном Честере, штат Пенсильвания . [ 11 ] Рафаэль Голд был раввином с середины 1970-х до начала 1980-х годов. [ 29 ] [ 30 ] Дэвид Арзуан, еще один выпускник Университета Ешива , присоединился к Агудат Исраэль в 1986 году в качестве директора образовательной программы иврита и занимает эту должность с тех пор. [ 31 ] Получив рукоположение в Консервативной еврейской теологической семинарии Америки (JTSA) в 1988 году, Аарон Крупник присоединился к Агудат Исраэль в качестве раввина. Служил до 1994 года. [ 32 ]
Агудат Исраэль наняла Синтию Калпепер в качестве раввина в 1995 году. Калпепер, обращенная из католицизма и бывшая медсестра, была назначена в Агудат Исраэль стажером-раввином и была принята туда на полный рабочий день после окончания JTSA, первой консервативной женщины-раввина в Алабама. Однако в следующем году она рассказала, что у нее СПИД , результат случайного укола иглой во время работы медсестрой. [ 12 ] [ 33 ] Она была первым раввином с кафедры, объявившим, что ей поставили диагноз СПИД , что она и сделала в начале 1996 года. [ 14 ] Прихожане сплотились вокруг нее, настаивая на том, чтобы она продолжала работать, и надев красные ленточки с информацией о СПИДе . [ 12 ] но в 1997 году она оставила свою должность и переехала в Бирмингем, штат Алабама , где могла получить «передовое» лечение в Университете Алабамы в исследовательской клинике СПИДа в Бирмингеме. Калпепер умер в 2005 году. [ 13 ]
Шалом Плоткин присоединился к Агудат Исраэль в качестве раввина в 2000 году. Выпускник Университета Мэриленда и рукоположенный JTSA в 1998 году, он был «помощником раввина в синагоге в Мариетте, штат Джорджия », прежде чем приехать в Агудат Исраэль. Капеллан резерва ВМС США , он находился в составе ВМС США в Адриатическом море в 1995 году, во время боснийской войны . Во время своего пребывания в Агудат Исраэль он оставался в резерве. [ 34 ] [ 35 ]
Известные участники
[ редактировать ]Аарон Аронов, бывший президент Агудат Исраэль, был принят в Академию чести Алабамы в 1988 году. [ 36 ] Бывший государственный секретарь , генеральный прокурор , вице-губернатор Дон Сигельман и и губернатор Алабамы его семья также были членами Агудат Исраэль. Хотя Сигельман — католик, его жена Лори, выросшая в Бирмингеме, штат Алабама , и двое детей — евреи. Его дочь Дана отпраздновала свою бат-мицву в синагоге в феврале 1998 года. [ 37 ]
Эц Ахайем
[ редактировать ]Ральф Нэйс Коэн, еврей-сефард с Родоса , поселился в Монтгомери в 1906 году при поддержке своего греческого православного друга. [ 5 ] [ 16 ] За ними последовали и другие евреи-сефарды, сначала с Родоса, а затем из остальной Греции и Турции . К 1908 году эта небольшая община провела свои первые праздничные службы в Ортодоксальном общественном центре, помещение которое было арендовано Агудат Исраэль. В 1912 году они назвали себя Конгрегацией Эц Ахайем («Древо жизни»), написав конституцию в Ладино . [ 5 ] Храм Бет Ор подарил им свиток Торы , и в 1916 году они официально зарегистрировались. [ 5 ] [ 16 ] Община купила дом на Сейр-стрит, 450. [ 38 ] в 1918 году, но только в 1927 году здесь завершили строительство здания. В то время в общину входило 27 семей. [ 5 ]
Во время немецкой оккупации Греции почти все евреи Родоса были отправлены в концентрационный лагерь Освенцим ; в результате у большинства членов Эц Ахайем были близкие родственники, погибшие во время Холокоста . Однако до оккупации члены общины Кал Гранде на Родосе закопали свои свитки Торы . После войны свитки были возвращены и отправлены в Израиль , и доктор Нейс Коэн смог добыть один из них для Эц Ахайем. [ 5 ]
В 1950-е годы Эц Ахайем добавила к своим молитвенным службам большую часть английского языка, которые раньше проводились исключительно на ладино и иврите. Во время бойкота автобусов в Монтгомери тогдашний раввин Соломон Акриш высказался за бойкот и против сегрегации, «ссылаясь на требование Торы о социальной справедливости». Однако после того, как друзья-неевреи преследовали его и сказали, что он больше не может приходить на ужин, а также после того, как Эц Ахайем получил угрозу взрыва, он «смягчил свою поддержку десегрегации». [ 5 ]
В 1962 году община переехала в новое здание, но дети общины вообще уехали из Монтгомери. К 1990-м годам община сократилась, и ей было трудно найти сефардских раввинов, вместо этого полагаясь на «мирских лидеров и периодические раввинские услуги с близлежащей базы ВВС Максвелл ». В 2001 году на базе ВВС Максвелл прекратились раввинские услуги, и численность общины сократилась до 22 семей. Совет директоров решил принять предложение Agudath Israel о вступлении в переговоры о слиянии. [ 5 ]
Агудат Исраэль Эц Ахайем
[ редактировать ]Агудат Исраэль и Эц Ахайем объединились в 2001 году. Раввин Агудат Исраэль Плоткин курировал слияние и стал раввином объединенной общины Агудат Исраэль Эц Ахайем. [ 34 ] Наряду с новым названием синагоги объединили традиции, ашкеназские и сефардские ритуалы. [ 5 ] Плоткин переехал в Альбукерке в мае 2002 года. Конгрегацию Бнай Исраэль в [ 34 ]
С 2002 по 2006 год раввином был Стивен Листфилд; [ 39 ] предыдущие восемь лет он был раввином общины Бет Шалом в Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси . [ 40 ] Листфилд возглавил протесты конгрегации против посмертного введения в Зал почета армии Алабамы выдающегося офицера ВМС США , частого политического кандидата и откровенного антисемита Джона Г. Кроммелина . [ 39 ] Листфилд переехал в Питтсбургскую общину « Древо жизни» в августе 2006 года. [ 41 ]
В 2007 году Скотт Крамер стал раввином общины, что стало его первой раввинской должностью. Уроженец Балтимора , Крамер имел степень магистра физики - Университета Юты и более двух десятилетий работал инженером программистом . Он начал учиться в Школе раввинистических исследований Циглера при Американском еврейском университете в 2002 году и был рукоположен там в 2007 году. [ 1 ] По состоянию на 2015 год [update]Крамер был раввином Агудат Исраэль Эц Ахайем. [ 1 ] и Джой Блондхейм была президентом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сайт нашего раввина Агудат Исраэль Эц Ахайем .
- ^ Jump up to: а б с Совет директоров веб-сайта Агудат Исраэль Эц Ахайем.
- ^ Jump up to: а б с История, сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
- ^ Веб-сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Институт южной еврейской жизни (2008) .
- ^ Jump up to: а б с Пыль (2002) , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Фобанджонг (2002) .
- ^ Jump up to: а б По данным Института южной еврейской жизни (2008 г.), попечители отказались продлевать контракт с Атласом. Стауб (2002) , с. 60 пишет, что Атлас подал в отставку, цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Carolina Israelite .
- ^ Jump up to: а б с Оберштейн (2006) .
- ^ Jump up to: а б Оберштейн (2008) .
- ^ Jump up to: а б «Рубин, Ирвинг», «Кто есть кто в религии» (1977) .
- ^ Jump up to: а б с Кац и Брук (1996) .
- ^ Jump up to: а б Брук и Уолл (2005) .
- ^ Jump up to: а б «Община оплакивает потерю раввина Синтии Калпепер, 43 года – журнал Southern Jewish Life» . 29 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Ландман (1942), т. 1, с. 7 , с. 633.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рокофф (2010) .
- ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Согласно «Еврейской общине Монтгомери», Энциклопедии Алабамы , Темпл Бет Ор официально присоединился к реформистскому движению в 1874 году.
- ^ В то время членами домохозяйств считались только мужчины-главы домохозяйств.
- ^ Американский еврейский ежегодник , том. 9 , с. 126.
- ^ Православная синагога Аугудат Исраэль, веб-сайт Департамента архивов и истории Алабамы .
- ^ Шварц, Кэй и Саймонс (1939), том. 3 , с. 1138.
- ^ Шварц, Кэй и Саймонс (1939), том. 3 , с. 523.
- ^ Пыль (2002) , с. 59.
- ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Стауб (2002) , с. 60 пишет, что именно правление настаивало на том, что участие штата Атлас в Неделе Братства не было одобрением бойкота, цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Carolina Israelite .
- ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Стауб (2002) , с. 60, пишет, что Атлас «вознес молитву за успех автобусной забастовки против расовой сегрегации», цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Каролины Израильтян . Голден (1957) приводит последнее объяснение.
- ^ Золотой (1957) , с. 3.
- ^ Кто есть кто в американском еврействе (1980) , с. 59.
- ^ История конгрегации Нусах Хари Бнай Сион, веб-сайт Еврейской федерации Сент-Луиса .
- ^ Журнал Сената штата Алабама (1975), том. 3 , с. 2487.
- ^ Розен (1983) , с. 4.
- ^ О нас, веб-сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
- ^ «Знакомство с духовенством», веб-сайт Конгрегации Бет-Эль .
- ^ Коннолли (2005) .
- ^ Jump up to: а б с Логан (2002) .
- ^ Рубин (2009) .
- ^ Аарон Моррис Аронов, сайт Почетной академии Алабамы .
- ^ Брук (1998) .
- ^ Согласно Стэнтону (2006) , с. 61. По данным Института южной еврейской жизни (2008 г.), это был «участок земли».
- ^ Jump up to: а б Ривз (2003) .
- ^ Наша история, веб-сайт Конгрегации Бет Шалом .
- ^ Духовенство, веб-сайт Конгрегации «Древо жизни» .
Ссылки
[ редактировать ]- Сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем . По состоянию на 30 декабря 2015 г.
- О нас , сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Совет директоров , сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем. По состоянию на 30 декабря 2015 г.
- История , сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем. По состоянию на 30 декабря 2015 г.
- Сайт нашего раввина Агудат Исраэль Эц Ахайем. По состоянию на 30 декабря 2015 г.
- Аарон Моррис Аронов , веб-сайт Академии почета Алабамы, Действующие члены Академии почета. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Православная синагога Аугудат Исраэль, на улицах Хай и Макдоноу в Монтгомери, Алабама , веб-сайт Департамента архивов и истории Алабамы. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Журнал Сената штата Алабама , том 3, Законодательное собрание Алабамы, 1975 г.
- Американский еврейский комитет . «Справочник национальных организаций» (7,72 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 9 (1907–1908).
- Знакомство с духовенством [ постоянная мертвая ссылка ] , О Бет-Эле, веб-сайте Конгрегации Бет-Эль (Вурхис, Нью-Джерси). По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Наша история , веб-сайт Конгрегации Бет Шалом. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Брук, Ларри. «Алабама свергает губернатора, защитника христианских прав» , J. The Jewish News of Northern California , 6 ноября 1998 г.
- Брук, Ларри и Уолл, Александреа Дж. «Раввин Синтия Калпепер умирает в 43 года» , J. The Jewish News of Northern California , 2 сентября 2005 г.
- Коннолли, Дэниел. «Вспоминая мужественную жизнь раввина» , Birmingham Post-Herald , 31 августа 2005 г.
- Фобанджонг, Джон. «Местные разногласия по поводу еврейской поддержки афроамериканцев в эпоху до появления гражданских прав», Западный журнал исследований чернокожих , том 26, 2002 г.
- Голден, Гарри Л. «Раввин в Монтгомери посреди негритянской проблемы» , The Canadian Jewish Review , 16 августа 1957 г.
- Монтгомери, Алабама , Голдринг / веб-сайт Института жизни южных евреев Вольденберга, исторический отдел, Цифровой архив, Алабама, Монтгомери. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- История общины Нусах Хари Бнай Цион (1901–2005 гг.) [ постоянная мертвая ссылка ] , веб-сайт Еврейской федерации Сент-Луиса. По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Кац, Лесли и Брук, Ларри Дж. «У меня СПИД, - публично заявляет раввин из Сан-Франциско» , Еврейский бюллетень Северной Калифорнии , 9 февраля 1996 г.
- Ландман, Исаак . «Монтгомери», Универсальная еврейская энциклопедия , Универсальная еврейская энциклопедия, том 7, 1942 год.
- Логан, Пол. «Еврейская община называет раввина Алабамы своим лидером», Albuquerque Journal , 25 мая 2002 г.
- Оберштейн, Эльхонон. «Взросление еврея в сердце Дикси» , «Где, что когда» , ноябрь 2006 г.
- Оберштейн, Эльхонон. «Ранние дни в Монтгомери» , «Где, что когда» , март 2008 г.
- Ривз, Джей. «Честь героя ВМФ вызывает возмущение по поводу его антисемитской политики» , Associated Press , The Florida Times-Union , 13 декабря 2003 г.
- Розен, Одед. Энциклопедия еврейских учреждений: США и Канада , Mosadot Publications, 1983.
- Рокофф, Стюарт. «Еврейская община Монтгомери». Архивировано 21 июня 2010 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Алабамы , 11 августа 2009 г. (Последнее обновление 27 января 2010 г.). По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Рубин, Дебра. «Раввин видит в новой биме шанс способствовать переменам» , New Jersey Jewish News , 7 сентября 2009 г.
- Шварц, Юлиус; Кэй, Соломон Аарон; Саймонс, Джон. Кто есть кто в американском еврействе , Еврейское биографическое бюро, том 3, 1939 год.
- Стэнтон, Мэри. Рука Исава: еврейская община Монтгомери и автобусный бойкот 1955–56 годов , River City Publishing, 2006. ISBN 978-1-57966-041-3
- Стауб, Майкл Э. Торн, разорванный в корнях: кризис еврейского либерализма в послевоенной Америке , издательство Колумбийского университета , 2002. ISBN 978-0-231-12374-7
- Духовенство , веб-сайт Конгрегации «Древо жизни» (Питтсбург, Пенсильвания). По состоянию на 4 марта 2010 г.
- Кто есть кто в американском еврействе , Standard Who's Who, 1980.
- «Кто есть кто в религии» , Маркиз «Кто есть кто», 1977. ISBN 978-0-8379-1602-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керем, Ицхак. «Поселение родианских и других сефардских евреев в Монтгомери и Атланте в двадцатом веке» , American Jewish History , Volume 85, Number 4, декабрь 1997 г., стр. 373–391.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1902 заведения в Алабаме
- 1912 заведений в Алабаме
- Консервативные синагоги в Алабаме
- Греко-еврейская культура в США
- Религиозные здания и сооружения в Монтгомери, Алабама
- Синагоги построены в 1957 году.
- Еврейские организации, основанные в 1902 году.
- Еврейские организации, основанные в 1912 году.
- Синагоги в стиле круглой книги
- Сефардская еврейская культура в США
- Сефардские синагоги
- Синагоги 20-го века в США