Jump to content

Агудат Исраэль Эц Ахайем

Координаты : 32 ° 20'26 "с.ш. 86 ° 17'32" з.д.  /  32,340661 ° с.ш. 86,292344 ° з.д.  / 32,340661; -86,292344
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Агудат Исраэль Эц Ахайем
Религия
Принадлежность Консервативный иудаизм
Церковный или организационный статус Синагога
Лидерство
  • Раввин Скотт Крамер [ 1 ]
  • Президент Джой Блондхейм [ 2 ]
Статус Активный
Расположение
Расположение 3525 Cloverdale Road, Монтгомери , Алабама
Страна Соединенные Штаты
Агудат Исраэль Эц Ахайем находится в Алабаме.
Агудат Исраэль Эц Ахайем
Расположение в Алабаме
Географические координаты 32 ° 20'26 "с.ш. 86 ° 17'32" з.д.  /  32,340661 ° с.ш. 86,292344 ° з.д.  / 32,340661; -86,292344
Архитектура
Завершенный 1957 год ; 67 лет назад ( 1957 ) [ 3 ]
Веб-сайт
Айемонтгомери .org

Агудат Исраэль Эц Ахайем , что в переводе с иврита означает « Конгрегация Израиля Древо Жизни» , — консервативная еврейская синагога, расположенная по адресу 3525 Cloverdale Road в Монтгомери , штат Алабама , США. [ 4 ]

Синагога была образована в результате слияния синагог Агудат Исраэль и Эц Ахайем в 2001 году .

Историческое резюме

[ редактировать ]

Агудат Исраэль была основана как ортодоксальная синагога в 1902 году на идиш , говорящими евреями-ашкенази , недавними иммигрантами из Восточной Европы , которые отвергли реформистскую практику созданной в Монтгомери Конгрегации Каль Монтгомери / Храм Бет Ор . После нескольких лет аренды помещений община приобрела свое первое постоянное здание на Монро-стрит в 1914 году и построила новое здание на Макдонаф и Хай-стрит в 1928 году. [ 5 ]

Агудат Исраэль привлек внимание всей страны в 1955 году из-за активности движения за гражданские права тогдашнего раввина Сеймура Атласа. [ 6 ] [ 7 ] который в конце концов покинул синагогу в результате этого. [ 8 ] В 1957 году он построил свое нынешнее здание на Кловердейл-роуд. [ 3 ] и присоединился к Объединенной синагоге консервативного иудаизма , хотя впоследствии она наняла несколько ортодоксальных раввинов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Синтия Калпепер стала раввином Агудат Исраэль в 1995 году, но ушла в 1997 году, чтобы лечиться от СПИДа , возникшего в результате случайного укола иглой во время работы медсестрой. [ 12 ] [ 13 ] Она была первым раввином с кафедры, объявившим, что ей поставили диагноз СПИД , что она и сделала в 1996 году, когда была раввином Агудат Исраэль. [ 14 ]

Эц Ахайем была основана в 1912 году языке ладино , говорящими на евреями-сефардами , особенно с Родоса . Община росла медленно и завершила строительство своего первого здания в 1927 году. В 1962 году община переехала в новое здание, но к 1990-м годам ее численность сократилась, поскольку дети прихожан уехали из Монтгомери, а синагоге было трудно найти раввинов для работы. возглавьте его. [ 5 ]

Общины объединились в 2001 году и приняли нынешнее название. [ 5 ] В 2007 году Скотт Крамер стал третьим раввином Агудат Исраэль Эц Ахайем после слияния. [ 1 ] По состоянию на 2015 год , Крамер был раввином [ 1 ] и Джой Блондхейм была президентом. [ 2 ]

Агудат Исраэль

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Евреи-ашкенази иммигрировали в Монтгомери из России , Польши , Румынии и украинской Галиции в конце 19 века. Агудат Исраэль была основана в 1902 году 16 из них, бывшими членами старейшей синагоги Монтгомери, Храма Бет Ор . [ 5 ] [ 15 ] Первоначально Каль Монтгомери был организован как Ортодоксальная Конгрегация Каль Монтгомери немецкими евреями в 1849 году, но в 1870-е годы Каль Монтгомери неуклонно перенимал реформаторскую практику. [ 5 ] [ 16 ] В 1874 году он изменил свое название на Храм Бет Ор. [ 5 ] [ 16 ] и официально присоединился к реформаторскому движению в 1879 году. [ 17 ] Более поздние члены-иммигранты из Восточной Европы хотели, чтобы служба на иврите соответствовала православной практике, и решили организовать свою собственную синагогу. [ 5 ]

Первым президентом конгрегации был Макс Шувольф, венгерский еврей , который сначала иммигрировал в Галвестон, штат Техас , а затем управлял небольшим галантерейным магазином в Монтгомери. Он пожертвовал две комнаты в своем доме, где новая община проводила свои первые службы. Первая конституция общины была написана на идиш . Службы проводились на иврите и идише, мужчины и женщины сидели отдельно , а мужчины покрывали головы . [ 5 ] как это предусмотрено конституцией. [ 16 ]

В течение следующих нескольких лет община разрослась и переехала в ряд арендованных помещений, в том числе «арендованные офисные помещения над Национальной рубашочной компанией на Корт-сквер и пристройку Первого национального банка». [ 5 ] К 1907 году в синагоге насчитывалось 30 членов. [ 18 ] и годовой доход в 500 долларов (сегодня 16 400 долларов); В том году в Храме Бет Ор насчитывалось 188 членов, а доход составлял 9 500 долларов (сегодня 311 000 долларов). [ 19 ] Отражая «растущую ассимиляцию» членов, в 1914 году Агудат Исраэль переписала свою конституцию на английском языке. [ 16 ] В том же году община открыла свое первое постоянное здание на Монро-стрит и наняла своего первого штатного раввина . [ 5 ] Штат Алабама приобрел здание на Монро в 1927 году, и община построила новую синагогу на участке на Макдоно и Хай-стрит. [ 5 ] красивое кирпичное здание в стиле Рундбогенстиль , отличающееся шестиугольной формой, [ 20 ] который они посвятили в 1928 году. [ 15 ] В то время в Агудат Исраэль насчитывалось 65 семей. [ 5 ]

Моррис Касриэль Кац, уроженец Фелосвересмарта, Чехословакия (ныне Велика Копана, Украина), был раввином с 1923 по 1926 год, его первая кафедра перед переездом в Агудат Ахим из Шривпорта, штат Луизиана . [ 21 ] Александр Шандор Визель, уроженец Чикаго , был раввином в 1934 году. Ранее он служил в синагоге Брит Ахим в Петербурге, штат Вирджиния , а затем переедет в синагогу Дома Израиля в Калгари, Альберта . [ 22 ] Бенджамин Г. Айзенберг служил раввином с 1938 по крайней мере до 1942 года. К тому времени членство упало примерно до 60 семей. [ 15 ]

Эпоха Сеймура Атласа

[ редактировать ]

Агудат Исраэль привлекла внимание всей страны после автобусного бойкота в Монтгомери в 1955 году. В то время тогдашний раввин Сеймур Атлас служил раввином Агудат Исраэль почти десять лет. [ 23 ] Южанин (из Гринвилля, штат Миссисипи ), он был «в восьмом поколении раввинов» и подружился с Мартином Лютером Кингом-младшим , обучая его ивриту и выступая в его церкви на Декстер-авеню . [ 5 ] В результате дружбы с Кингом Атлас стал участвовать в движении за гражданские права и стал известен своими либеральными проповедями, а также частым появлением на местном телевидении и радиостанциях с Кингом, где он обсуждал гражданские права и проблемы, включая десегрегацию и бойкот. [ 7 ]

В 1956 году во время Национальной недели братства Атлас выступал перед группой духовенства на местной радиостанции WRMA, в которую также входили Майкл Касвелл, белый римско-католический священник с близлежащей базы ВВС Гюнтер , Рой Беннетт, черный баптистский священник и черный активист. Ральф Абернати ; Беннетт и Абернати впоследствии были арестованы «по малоизвестному обвинению в заговоре». [ 5 ] Фотография Атласа, Беннета и Абернати появилась в журнале Life в статье о бойкоте, и руководство Агудат Исраэль стало обеспокоено тем, что активность Атласа приведет к антисемитской реакции. Попечители созвали экстренное собрание и послали тогдашнего президента конгрегации Йеля Фридлендера потребовать от Атласа отказаться от поддержки бойкота, попросить Life отозвать статью и согласиться заранее представлять все публичные выступления совету директоров для предварительного одобрения. Атлас отказался и настаивал на том, что его участие в Неделе Братства не было одобрением бойкота. [ 24 ] Однако Атлас написал проповедь на следующий Шаббат , в которую входила молитва за участников бойкота. [ 25 ] Проповедь, как и все остальные, должна была быть заранее напечатана в газете Montgomery Advertiser , и наборщик позвонил одному из попечителей синагоги, чтобы сообщить ему о содержании. Попечитель попросил Атласа изменить проповедь, но тот отказался. [ 5 ]

Затем попечители приказали Атласу прекратить приглашать чернокожих священнослужителей на свои еженедельные занятия по ивриту, «не произносить больше речей и заявлений за пределами синагоги» и, пока он был там раввином, «полностью отмежеваться [сам] от негров». Атлас снова отказался, и в ответ попечители избегали его, отказывались посещать его дом и буквально поворачивались к нему спиной, когда он был рядом. [ 6 ] [ 26 ]

Когда в том же году возникла необходимость продления его контракта, Атлас заявил, что этот вопрос следует вынести на голосование собрания. Попечители отказались это сделать и проголосовали 27 голосами против 1 за непродление контракта. [ 8 ] После ухода Атласа попечители единогласно проголосовали за то, чтобы следующему раввину пришлось подписать соглашение не обсуждать «негров» или сегрегацию. [ 6 ] [ 7 ]

Пост-Атлас 2000 г.

[ редактировать ]
Звезда Давида в Агудат Исраэль Эц Ахайем

В 1950-е годы синагога была «традиционной» ( Conservadox ), а не строго православной; например, в здании на Монро-стрит места для мужчин располагались слева, места для женщин - справа, а смешанные места - посередине. После ухода Атласа община официально перешла от ортодоксального иудаизма к консервативному , наняв консервативного раввина Йозефа Райха. [ 9 ] [ 10 ] а в 1957 году переехал на свое нынешнее место по адресу 3525 Cloverdale Road. [ 3 ] Однако в 1959 году он нанял в качестве раввина Аарона Бороу, который только что окончил Университет современной ортодоксальной ешивы . [ 27 ] Хотя Бороу не отменил смешанную рассадку в синагоге, он все же выключил микрофон синагоги и повернул биму так, чтобы кантор смотрел на фасад синагоги (а не на прихожан), в ортодоксальном стиле. [ 9 ] В ноябре 1964 года Бороу был нанят раввином ортодоксальной конгрегации Нусах Хари Бнай Цион в Сент-Луисе, штат Миссури , где он прослужил до выхода на пенсию в 1999 году. [ 28 ]

Бороу сменил Ирвинг Рубин, также выпускник Университета Ешива, который служил с 1965 по 1968 год, прежде чем переехать в синагогу Кешер Исраэль в Западном Честере, штат Пенсильвания . [ 11 ] Рафаэль Голд был раввином с середины 1970-х до начала 1980-х годов. [ 29 ] [ 30 ] Дэвид Арзуан, еще один выпускник Университета Ешива , присоединился к Агудат Исраэль в 1986 году в качестве директора образовательной программы иврита и занимает эту должность с тех пор. [ 31 ] Получив рукоположение в Консервативной еврейской теологической семинарии Америки (JTSA) в 1988 году, Аарон Крупник присоединился к Агудат Исраэль в качестве раввина. Служил до 1994 года. [ 32 ]

Агудат Исраэль наняла Синтию Калпепер в качестве раввина в 1995 году. Калпепер, обращенная из католицизма и бывшая медсестра, была назначена в Агудат Исраэль стажером-раввином и была принята туда на полный рабочий день после окончания JTSA, первой консервативной женщины-раввина в Алабама. Однако в следующем году она рассказала, что у нее СПИД , результат случайного укола иглой во время работы медсестрой. [ 12 ] [ 33 ] Она была первым раввином с кафедры, объявившим, что ей поставили диагноз СПИД , что она и сделала в начале 1996 года. [ 14 ] Прихожане сплотились вокруг нее, настаивая на том, чтобы она продолжала работать, и надев красные ленточки с информацией о СПИДе . [ 12 ] но в 1997 году она оставила свою должность и переехала в Бирмингем, штат Алабама , где могла получить «передовое» лечение в Университете Алабамы в исследовательской клинике СПИДа в Бирмингеме. Калпепер умер в 2005 году. [ 13 ]

Шалом Плоткин присоединился к Агудат Исраэль в качестве раввина в 2000 году. Выпускник Университета Мэриленда и рукоположенный JTSA в 1998 году, он был «помощником раввина в синагоге в Мариетте, штат Джорджия », прежде чем приехать в Агудат Исраэль. Капеллан резерва ВМС США , он находился в составе ВМС США в Адриатическом море в 1995 году, во время боснийской войны . Во время своего пребывания в Агудат Исраэль он оставался в резерве. [ 34 ] [ 35 ]

Известные участники

[ редактировать ]

Аарон Аронов, бывший президент Агудат Исраэль, был принят в Академию чести Алабамы в 1988 году. [ 36 ] Бывший государственный секретарь , генеральный прокурор , вице-губернатор Дон Сигельман и и губернатор Алабамы его семья также были членами Агудат Исраэль. Хотя Сигельман — католик, его жена Лори, выросшая в Бирмингеме, штат Алабама , и двое детей — евреи. Его дочь Дана отпраздновала свою бат-мицву в синагоге в феврале 1998 года. [ 37 ]

Эц Ахайем

[ редактировать ]

Ральф Нэйс Коэн, еврей-сефард с Родоса , поселился в Монтгомери в 1906 году при поддержке своего греческого православного друга. [ 5 ] [ 16 ] За ними последовали и другие евреи-сефарды, сначала с Родоса, а затем из остальной Греции и Турции . К 1908 году эта небольшая община провела свои первые праздничные службы в Ортодоксальном общественном центре, помещение которое было арендовано Агудат Исраэль. В 1912 году они назвали себя Конгрегацией Эц Ахайем («Древо жизни»), написав конституцию в Ладино . [ 5 ] Храм Бет Ор подарил им свиток Торы , и в 1916 году они официально зарегистрировались. [ 5 ] [ 16 ] Община купила дом на Сейр-стрит, 450. [ 38 ] в 1918 году, но только в 1927 году здесь завершили строительство здания. В то время в общину входило 27 семей. [ 5 ]

Во время немецкой оккупации Греции почти все евреи Родоса были отправлены в концентрационный лагерь Освенцим ; в результате у большинства членов Эц Ахайем были близкие родственники, погибшие во время Холокоста . Однако до оккупации члены общины Кал Гранде на Родосе закопали свои свитки Торы . После войны свитки были возвращены и отправлены в Израиль , и доктор Нейс Коэн смог добыть один из них для Эц Ахайем. [ 5 ]

В 1950-е годы Эц Ахайем добавила к своим молитвенным службам большую часть английского языка, которые раньше проводились исключительно на ладино и иврите. Во время бойкота автобусов в Монтгомери тогдашний раввин Соломон Акриш высказался за бойкот и против сегрегации, «ссылаясь на требование Торы о социальной справедливости». Однако после того, как друзья-неевреи преследовали его и сказали, что он больше не может приходить на ужин, а также после того, как Эц Ахайем получил угрозу взрыва, он «смягчил свою поддержку десегрегации». [ 5 ]

В 1962 году община переехала в новое здание, но дети общины вообще уехали из Монтгомери. К 1990-м годам община сократилась, и ей было трудно найти сефардских раввинов, вместо этого полагаясь на «мирских лидеров и периодические раввинские услуги с близлежащей базы ВВС Максвелл ». В 2001 году на базе ВВС Максвелл прекратились раввинские услуги, и численность общины сократилась до 22 семей. Совет директоров решил принять предложение Agudath Israel о вступлении в переговоры о слиянии. [ 5 ]

Агудат Исраэль Эц Ахайем

[ редактировать ]
Знак Агудат Исраэль Эц Ахайем

Агудат Исраэль и Эц Ахайем объединились в 2001 году. Раввин Агудат Исраэль Плоткин курировал слияние и стал раввином объединенной общины Агудат Исраэль Эц Ахайем. [ 34 ] Наряду с новым названием синагоги объединили традиции, ашкеназские и сефардские ритуалы. [ 5 ] Плоткин переехал в Альбукерке в мае 2002 года. Конгрегацию Бнай Исраэль в [ 34 ]

С 2002 по 2006 год раввином был Стивен Листфилд; [ 39 ] предыдущие восемь лет он был раввином общины Бет Шалом в Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси . [ 40 ] Листфилд возглавил протесты конгрегации против посмертного введения в Зал почета армии Алабамы выдающегося офицера ВМС США , частого политического кандидата и откровенного антисемита Джона Г. Кроммелина . [ 39 ] Листфилд переехал в Питтсбургскую общину « Древо жизни» в августе 2006 года. [ 41 ]

В 2007 году Скотт Крамер стал раввином общины, что стало его первой раввинской должностью. Уроженец Балтимора , Крамер имел степень магистра физики - Университета Юты и более двух десятилетий работал инженером программистом . Он начал учиться в Школе раввинистических исследований Циглера при Американском еврейском университете в 2002 году и был рукоположен там в 2007 году. [ 1 ] По состоянию на 2015 год Крамер был раввином Агудат Исраэль Эц Ахайем. [ 1 ] и Джой Блондхейм была президентом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Сайт нашего раввина Агудат Исраэль Эц Ахайем .
  2. ^ Jump up to: а б с Совет директоров веб-сайта Агудат Исраэль Эц Ахайем.
  3. ^ Jump up to: а б с История, сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
  4. ^ Веб-сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Институт южной еврейской жизни (2008) .
  6. ^ Jump up to: а б с Пыль (2002) , с. 60.
  7. ^ Jump up to: а б с Фобанджонг (2002) .
  8. ^ Jump up to: а б По данным Института южной еврейской жизни (2008 г.), попечители отказались продлевать контракт с Атласом. Стауб (2002) , с. 60 пишет, что Атлас подал в отставку, цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Carolina Israelite .
  9. ^ Jump up to: а б с Оберштейн (2006) .
  10. ^ Jump up to: а б Оберштейн (2008) .
  11. ^ Jump up to: а б «Рубин, Ирвинг», «Кто есть кто в религии» (1977) .
  12. ^ Jump up to: а б с Кац и Брук (1996) .
  13. ^ Jump up to: а б Брук и Уолл (2005) .
  14. ^ Jump up to: а б «Община оплакивает потерю раввина Синтии Калпепер, 43 года – журнал Southern Jewish Life» . 29 августа 2005 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Ландман (1942), т. 1, с. 7 , с. 633.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Рокофф (2010) .
  17. ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Согласно «Еврейской общине Монтгомери», Энциклопедии Алабамы , Темпл Бет Ор официально присоединился к реформистскому движению в 1874 году.
  18. ^ В то время членами домохозяйств считались только мужчины-главы домохозяйств.
  19. ^ Американский еврейский ежегодник , том. 9 , с. 126.
  20. ^ Православная синагога Аугудат Исраэль, веб-сайт Департамента архивов и истории Алабамы .
  21. ^ Шварц, Кэй и Саймонс (1939), том. 3 , с. 1138.
  22. ^ Шварц, Кэй и Саймонс (1939), том. 3 , с. 523.
  23. ^ Пыль (2002) , с. 59.
  24. ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Стауб (2002) , с. 60 пишет, что именно правление настаивало на том, что участие штата Атлас в Неделе Братства не было одобрением бойкота, цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Carolina Israelite .
  25. ^ По данным Института южной еврейской жизни (2008) . Стауб (2002) , с. 60, пишет, что Атлас «вознес молитву за успех автобусной забастовки против расовой сегрегации», цитируя отчет 1957 года Гарри Голдена, редактора Каролины Израильтян . Голден (1957) приводит последнее объяснение.
  26. ^ Золотой (1957) , с. 3.
  27. ^ Кто есть кто в американском еврействе (1980) , с. 59.
  28. ^ История конгрегации Нусах Хари Бнай Сион, веб-сайт Еврейской федерации Сент-Луиса .
  29. ^ Журнал Сената штата Алабама (1975), том. 3 , с. 2487.
  30. ^ Розен (1983) , с. 4.
  31. ^ О нас, веб-сайт Агудат Исраэль Эц Ахайем .
  32. ^ «Знакомство с духовенством», веб-сайт Конгрегации Бет-Эль .
  33. ^ Коннолли (2005) .
  34. ^ Jump up to: а б с Логан (2002) .
  35. ^ Рубин (2009) .
  36. ^ Аарон Моррис Аронов, сайт Почетной академии Алабамы .
  37. ^ Брук (1998) .
  38. ^ Согласно Стэнтону (2006) , с. 61. По данным Института южной еврейской жизни (2008 г.), это был «участок земли».
  39. ^ Jump up to: а б Ривз (2003) .
  40. ^ Наша история, веб-сайт Конгрегации Бет Шалом .
  41. ^ Духовенство, веб-сайт Конгрегации «Древо жизни» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65e39a0c17e2355a05ec1911e2ca3f73__1721907780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/73/65e39a0c17e2355a05ec1911e2ca3f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agudath Israel Etz Ahayem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)