Конгрегация Бет Джейкоб Оев Шолом
Бет Джейкоб Охев Шолом | |
---|---|
Иврит : Синагога Бейт Яаков Оев Шалом | |
![]() Синагога Бет Джейкоб Оев Шолом в 2021 году | |
Религия | |
Принадлежность | Ортодоксальный иудаизм |
Обряд | Нусач Ашкеназ |
Церковный или организационный статус | Синагога |
Лидерство | вакантно (с февраля 2023 г.) |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | 284 Родни-стрит, Вильямсбург , Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк 11211 |
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение в Нью-Йорке | |
Географические координаты | 40 ° 42'28 "с.ш. 73 ° 57'24" з.д. / 40,70765 ° с.ш. 73,9568 ° з.д. |
Архитектура | |
Дата установления | 1869 г. (как собрание) |
Завершенный |
|
Веб-сайт | |
конгбжос | |
[ 1 ] |
Конгрегация Бет Иаков Оев Шолом (также известная как Конгрегация Бет Иаков Оев Шолом) [ 2 ] ) ( иврит : Бейт Кнессет Бейт Яаков Обех Шалом , букв. «Дом Иакова, любящего мир») — ортодоксальная еврейская синагога , расположенная по адресу 284 Родни-стрит в Вильямсбурге , Бруклин , в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , США. [ 3 ] Прихожане следуют ашкеназскому обряду .
Основанная в 1869 году немецкими евреями как ортодоксальное отделение существующей реформистской общины. [ 1 ] это старейшая православная община на Лонг-Айленде (включая Бруклин и Квинс ) и одно из последних сохранившихся нехасидских еврейских учреждений в Вильямсбурге. [ 1 ]
Конгрегация построила свое первое здание на Кип-стрит в 1870 году. [ 4 ] В 1904 году она объединилась с Chevra Ansche Sholom и получила название Congregation Beth Jacob Anshe Sholom . В следующем году было построено новое здание по адресу 274–276 South Third Street, спроектированное Джорджем Ф. Пелхэмом и освященное в 1906 году. [ 5 ] В 1950-х годах это здание было экспроприировано и снесено, чтобы освободить место для скоростной автомагистрали Бруклин-Куинс. [ сломанный якорь ] . [ 3 ] Конгрегация объединилась с другой общиной, оказавшейся в аналогичной ситуации, и в 1957 году под названием Конгрегация Бет Джейкоб Охев Шолом построила новое здание на Родни-стрит, 284, к югу от Бродвея . [ 3 ]
Раввин Джошуа Фишман занимал пост раввина с 1971 года до своей смерти в 2023 году. [ 6 ] С изменением демографической ситуации посещаемость служб, которая в 1970-х годах составляла 700 человек, к 2010 году упала до двух десятков. [ 1 ] Должность раввина вакантна с февраля 2023 года.
Ранняя история
[ редактировать ]Конгрегация была основана как Бет Джейкоб в 1869 году. [ 7 ] более традиционными членами существующей реформистской немецкой еврейской синагоги, [ 1 ] Храм на Кип-стрит . [ 8 ] Они возражали против установки и использования органа для сопровождения Йом Кипура служб , что было запрещено галахой (еврейским законом), отделились и создали свою собственную общину. [ 1 ] Новая община была официально зарегистрирована 1 октября того же года. [ 4 ] и сначала поклонялись в доме. [ 1 ] [ 9 ] В 1870 году Бет Джейкоб приобрела участок размером 23 фута (7,0 м) на 95 футов (29 м) на месте, которое сейчас находится по адресу Кип-стрит, 326 (тогда Десятая улица) за 150 долларов (сегодня 3600 долларов) наличными и ипотеку в размере 1050 долларов (сегодня). 25 300 долларов) и построил там здание, [ 4 ] по цене около 6000 долларов (сегодня 145 000 долларов). [ 9 ] Мужчины и женщины сидели отдельно, а в святилище вмещались 164 мужчины на первом этаже и 135 женщин на галерее. Службы обычно проводились только в субботу и еврейские праздники . [ 4 ] Первым духовным лидером был раввин Дрессер, а его преемником стал Льюис Левински (или Левински). [ 9 ] [ 10 ]
В первые годы существования общины финансовое положение было шатким. Здание располагалось в десяти кварталах от места проживания большинства прихожан и потенциальных прихожан (на Гранд-стрит , недалеко от паромных причалов), и посещаемость была низкой. Даже в Святые дни святилище редко было заполнено более чем наполовину. В синагоге работали раввин, габбай и кантор , а годовые расходы часто превышали доходы общины (которые поступали в основном от продажи мест). Чтобы оставаться платежеспособным, община заняла деньги под залог здания: 2000 долларов (сегодня 68 000 долларов) в 1888 году и еще 2000 долларов в 1894 году. [ 4 ]
Конгрегация также была отмечена общественными противоречиями и фракционностью. В январе 1887 года во время горячей дискуссии на деловой встрече собрания один из членов обратился к двум другим с неформальным немецким «du» (а не с формальным «Sie»), что считалось невежливым. Несмотря на попытки тогдашнего раввина Левински вмешаться, двое мужчин избили первого, повалили его на землю и «растоптали» его. [ 10 ] Впоследствии двоим мужчинам было предъявлено обвинение в «нападении третьей степени». [ 10 ]
В том же году Левински на посту раввина сменил Хайман Розенберг, а в октябре того же года в результате упорной борьбы между двумя фракциями был избран новый секретарь. Когда бывшему секретарю пришло время передать финансовые книги, член организации Саймон Фройденталь, как утверждается, схватил их, выпрыгнул из окна и убежал с ними. Когда он вернулся, он отказался сказать, почему взял их, и настоял на том, что сохранит их. Был выдан ордер на его арест по обвинению в воровстве , и он был освобожден под залог. [ 11 ] Десять дней спустя президент синагоги, ветеран Гражданской войны в США полковник Соломон Мандей, [ 12 ] был арестован и обвинен в клевете за то, что якобы утверждал, что Фрейденталь украл «священные книги». [ 13 ] В понедельник, в свою очередь, в ноябре Фройденталю было предъявлено обвинение в краже «священных книг» на сумму 8 долларов (сегодня 270 долларов) во время «богослужения». [ 14 ] Позже в том же месяце оба дела были прекращены. [ 15 ] В начале 1888 года было возбуждено и прекращено еще одно дело по поводу попыток одной фракции изгнать членов другой фракции. [ 16 ] [ 17 ]
В декабре 1892 года община исключила Розенберга, обвинив его в употреблении в пищу куска свинины , что не является кошерным . Чтобы увеличить свою зарплату в 400 долларов (сегодня 13 600 долларов) в год от Бет Джейкоб, Розенберг также работал агентом в сигарной компании. Во время посещения посетителя бара он якобы съел свинину, одновременно с этим отведая часть бесплатного обеда, который там был предоставлен. [ 18 ] [ 19 ] Розенберг сначала сказал, что, хотя он много выпил, но вообще ничего не ел, [ 18 ] и впоследствии заявил, что он был уверен, что не ел свинину, поскольку владелец бара в письменных показаниях поклялся, что в обеде, предоставленном в тот день, ее не было. [ 20 ] Позже Розенберг неоднократно заявлял, что если он и ел свинину, то по неосторожности. [ 19 ] Он также заявил о лицемерии со стороны членов, заявив, что «они все реформированные евреи в частном порядке, но ортодоксальные евреи публично». [ 18 ]
Защитники раввина категорически возражали против этого решения. Его главный сторонник, вице-президент синагоги Луис Джексон, который рассказал об этой истории прессе, описал прихожан как «собрание ослов», причем «главным ослов» был президент Луис Шварц, которого Джексон обвинил в том, что он сам ел ветчину. и воровство из благотворительных ящиков синагоги. [ 21 ] Джексона исключили из общины. [ 21 ] и впоследствии признан виновным в клевете и оштрафован на 100 долларов (сегодня 3400 долларов) за выдвижение обвинений, а Розенберг подал в суд на синагогу о взыскании своей зарплаты. [ 22 ] Розенберг умер от пневмонии в апреле 1893 года, в возрасте 43 лет, его «здоровье и настроение», согласно современному отчету New York Times , «подорваны» изгнанием. На похоронах Джексон ругал членов общины, которые, как он обвинил, «преследовали, охотились и довели [Розенберга] до могилы страданий», и якобы угрожал убить одного из них камнем, взятым из недавно вырытой могилы. [ 19 ] Обвинения были снова предъявлены Джексону, но на этот раз они были отклонены, поскольку судья заявил, что «похоже, что все вокруг ровные». [ 23 ]
Месяц спустя Бет Джейкоб нанял Авраама Сальбаума в качестве раввина. [ 24 ] В следующем году двухэтажное каркасное здание синагоги на Кип-стрит, 326, стоимость которого оценивалось в 2000 долларов (сегодня 70 000 долларов), было поражено молнией и почти полностью разрушено. [ 25 ] Община решила восстановить здание на том же месте. [ 26 ]
Начало двадцатого века
[ редактировать ]Многие немецкие евреи из рабочего класса переехали из Нижнего Ист-Сайда в Вильямсбург после Вильямсбургского моста завершения строительства в 1903 году, обеспечив доступ на Манхэттен . [ 1 ] В январе 1904 года Бет Джейкоб объединилась с синагогой Чевра Анше Шолом, основанной годом ранее. [ 27 ] Объединенная община получила имя Бет Джейкоб Анше Шолом . Чевра Анше Шолом поклонялся в масонском храме и имел ряд активов, в том числе два дома на 184–186 South Third Street стоимостью 6500 долларов (сегодня 220 000 долларов) с ипотекой в 4500 долларов (сегодня 153 000 долларов). В то время собственное здание Бет Джейкоб оценивалось в 6000 долларов (сегодня 203 000 долларов) с ипотекой в 2000 долларов (сегодня 68 000 долларов). [ 4 ]

В июне 1905 года Бет Джейкоб Анше Шолом обменяла документы на дома на Южной Третьей улице, 184–186, на недвижимость на Южной Третьей улице, 274–276. [ 28 ] Он нанял архитектора Джорджа Ф. Пелхэма для составления плана нового здания, поручив ему скопировать известное здание Конгрегации Шаарай Тефила на 82-й Западной улице Манхэттена, спроектированное Арнольдом Бруннером и известное как «Синагога Вест-Энда». [ 5 ] Особенности нового дизайна включали в себя размещение почти 1000 человек в главном святилище, [ 29 ] Талмуд -Тора для обучения ивриту в подвале, электрическое освещение и паровое отопление. [ 5 ] Ожидалось, что строительство обойдется в 75 000 долларов (сегодня 2 540 000 долларов). [ 30 ] Бет Джейкоб Анше Шолом построила здание по адресу 274–276 South Third Street и продала здание Бет Джейкоб по адресу 326 Keap Street новой общине North Side Chevre. [ 8 ]
Земля была заложена в июне 1905 г. [ 31 ] краеугольный камень был заложен в сентябре, [ 30 ] а новое здание было освящено тогдашним раввином доктором Х. Вельдом 9 сентября 1906 года. [ 32 ] как раз к праздничным службам, которые должны были пройти там в этом году. [ 28 ] Фактическая стоимость строительства составила около 60 000 долларов (сегодня 2 030 000 долларов), из которых 35 000 долларов (сегодня 1 190 000 долларов) были собраны за счет продажи мест и пожертвований, а остальная часть - за счет ипотеки. Улучшенное помещение привлекло много новых членов. [ 28 ]
В феврале 1907 года община создала четырёхкомнатную Талмуд-Тору . В сентябре того же года Самуэль Рабиновиц был нанят раввином на трехлетний срок, продленный в 1910 году еще на три года. «Младшая община» была создана из членов Талмуд-Торы. Они выбрали своим первым «раввином-учеником» Гарри Халперна , который позже в течение пяти десятилетий служил раввином Еврейского центра Ист-Мидвуда . [ 28 ]
Рабиновиц в возмущении подал в отставку в мае 1912 года, заявив, что попечители не выполнили условия его контракта после того, как Герман Хейсман, председатель попечительского совета синагоги, нанял помощника раввина, против услуг которого Рабиновиц возражал. [ 33 ] Рабиновиц купил за 50 000 долларов (сегодня 1 580 000 долларов) церковное здание на Южной 5-й улице и Марси-авеню и открыл там свою собственную синагогу. [ 28 ] [ 33 ] Его первые субботние службы посетили 1200 человек, треть из которых были его бывшими прихожанами, и он заявил, что «его паства» вскоре присоединится к нему. [ 33 ]
Рабиновича на посту раввина Бет Якоб Анше Шолом в декабре 1912 года сменил Вольф Голд . [ 28 ] [ 34 ] Он родился в Щецине , Польша (тогда Штеттин, Германия) в 1889 году, был потомком как минимум восьми поколений раввинов и получил свой собственный сан раввина в 1906 году, в возрасте 17 лет. [ 35 ] В следующем году он эмигрировал в Соединенные Штаты и служил раввином общин в Чикаго , Иллинойсе и Скрэнтоне , Пенсильвания, прежде чем приехать в Вильямсбург. [ 34 ] [ 35 ]
Убежденный сторонник религиозного сионизма , Голд помог основать в Нью-Йорке первое отделение Мизрахи ( Религиозных сионистов Америки ) в Соединенных Штатах в 1914 году (впоследствии он помогал в основании многих других его отделений в Северной Америке). [ 35 ] В том же году община приобрела для растущего Талмуд-Торы здание Первой объединенной пресвитерианской церкви на Южной 1-й улице и улице Родни за 20 050 долларов (сегодня 610 000 долларов). В нижней аудитории было добавлено множество классных комнат, а в декабре здание было посвящено как «Талмуд-Тора Вильямсбурга». [ 12 ]
В 1917 году Голд был одним из основателей ешивы Тора Водаас и ее первым президентом. [ 35 ] Он будет служить в Бет Джейкоб Анше Шолом до 1919 года, а затем перейдет на кафедру в Сан-Франциско. [ 35 ] В том году в общине насчитывалось 155 семей. [ 36 ] Голд эмигрировал в Палестину в 1935 году и был одним из тех, кто подписал Декларацию независимости Израиля . [ 35 ]
На посту раввина Голда сменил Соломон Голобовский. [ 12 ] К 1918 году община решила, что Талмуд-Тора должна стать независимой: во время правления Голобовского, в 1921 году, она снесла церковное здание, в котором располагалась школа, и построила на ее месте новое здание с 18 классами и аудиторией. Школа была зарегистрирована как «Еврейская школа Вильямсбурга», и в июле того же года право собственности на здание и имущество было передано ей от синагоги. Школа, в свою очередь, взяла на себя ипотеку в размере 15 000 долларов (сегодня 260 000 долларов) и дополнительные долги в размере около 10 700 долларов (сегодня 180 000 долларов). [ 28 ]
Исаак Бунин сменил Голововского на посту раввина в декабре [ 12 ] Родился в Малистовке Краснопольского края (недалеко от Могилёва , Беларусь) в 1882 году, эмигрировал в США в 1923 году. [ 37 ] Практикуя в качестве раввина в России, в 1908 году он издал ответ , разрешавший евреям расстреливать – в субботу – анархистов-коммунистов, которые терроризировали местные еврейские общины и вымогали у них «пожертвования». [ 38 ] До прихода в Бет Якоб Анше Шолом он служил раввином в Трентоне , штат Нью-Джерси, где сыграл важную роль в создании восстановленной Сионской еврейской школы доктора Теодора Герцля (открытой в октябре 1926 года). [ 39 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны и Холокоста большое количество еврейских беженцев -хасидов и харедим иммигрировали в Вильямсбург. Первоначально у общины были плохие отношения с этими группами, но позже они улучшились с некоторыми сегментами хасидского сообщества. [ 1 ] В марте 1951 года синагога отметила серебряный юбилей Бунина как раввина. [ 40 ] Его работа «Хегьонот Ицхак» была опубликована в 1953 году. [ 38 ]
Старый еврейский район Вильямсбург к востоку от Бродвея сильно пострадал от строительства скоростной автомагистрали Бруклин-Куинс. [ сломанный якорь ] в 1950-е годы. Здание общины было экспроприировано и снесено. Она присоединилась к другой крупной синагоге ашкенази , находившейся в такой же ситуации, и в 1957 году объединенные общины построили нынешнее здание на краю «еврейского треугольника», к западу от Бродвея. [ 1 ] [ 3 ] В 1965 году раввином был Хаим А. Пинкус. [ 41 ]
Джошуа Фишман, которого Джордж Кранцлер назвал «известным ученым и оратором», стал раввином общины в 1971 году. [ 1 ] [ 3 ] С 1982 года он также занимал пост главы Тора Умесора – Национального общества дневных школ иврита . [ 1 ] [ 42 ] [ 43 ] В то время, когда Фишман стал раввином, службы Бет Джейкоб Оев Шолом посещали около 700 человек. [ 1 ]
Одним из участников 1990-х и 2000-х годов был Марти Нидлман. Он был директором проекта Brooklyn Legal Services, которая предоставляла юридические услуги малообеспеченным жителям Бруклина, и был членом исполнительных комитетов как синагоги, так и Los Sures , жилищной группы общины Вильямсбурга. [ 44 ] Еще одним известным прихожанином является Стив Кон , лидер Демократического округа и юрист, чей отец был связан с синагогой и который провел там свою бар-мицву . [ 1 ]
Сэмюэл Хейлман писал в 1996 году, что Бет Джейкоб Охев Шолом была одним из четырех учреждений Вильямсбурга, которые служили «закреплением сообщества вокруг них» и «фактически географически поглощали и отменяли» способность известных местных церквей «доминировать в районе». [ 2 ] Однако к середине 1990-х годов синагога привлекала только 300-400 в целом пожилых мужчин и женщин-ашкенази для служб в честь Дня святого Валентина, большинство из которых жили в «общественных высотных проектах», и Фишман сомневался, что это единственная оставшаяся в Вильямсбурге ортодоксальная Нусах Ашкеназ синагога . продолжая оказывать регулярные услуги, выживет. [ 3 ] К 2010 году посещаемость Шаббата составила около двух десятков верующих, а в будние дни посещаемость составила вдвое меньше. [ 1 ]
По состоянию на 2010 год [update]Бет Джейкоб Охев Шолом была старейшей православной общиной на Лонг-Айленде (включая Бруклин и Квинс ) и, по словам журналиста Brooklyn Eagle Раанана Геберера, «одним из немногих остатков нехасидской еврейской общины, которая процветала в Вильямсбурге до 1960-х годов». ". В настоящее время в этом районе нет ни консервативных, ни реформистских синагог. Раввин Фишман вышел на пенсию в 2014 году и скончался 9 февраля 2023 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Донор (2010) .
- ^ Jump up to: а б Хейлман (2006) , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кранцлер (1995) , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ниже (1948) , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с Кауфман (1999) , стр. 186–189.
- ^ «Раввин Иегошуа Фишман zt"l» . Matzav.com . 9 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ По данным Геберера (2010) , Brooklyn Eagle (27 сентября 1891 г.) , стр. 19 и внизу (1948) , с. 196, в котором говорится, что оно «относится к 1 октября 1869 года, когда было получено свидетельство о регистрации компании Бет Джейкоб, утвержденное 13 октября 1869 года судьей Верховного суда Гилбертом». По мнению Абелоу (1937) , с. 53, он был основан в 1864 году. Согласно «Американскому еврейскому ежегоднику» (1899–1900) , с. 184, основан в 1871 году.
- ^ Jump up to: а б Внизу (1937) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл (27 сентября 1891 г.) , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл (10 января 1887 г.) , с. 4.
- ^ Brooklyn Eagle (18 октября 1887 г.) , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Ниже (1948) , с. 233.
- ↑ Brooklyn Eagle (28 октября 1887 г.) , с. 6.
- ^ Brooklyn Eagle (16 ноября 1887 г.) , с. 4.
- ^ Brooklyn Eagle (28 ноября 1887 г.) , с. 3.
- ^ Brooklyn Eagle (8 марта 1888 г.) , с. 6.
- ^ Brooklyn Eagle (14 марта 1888 г.) , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Бруклин Игл (16 декабря 1892 г.) , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Нью-Йорк Таймс» (19 апреля 1893 г.) , стр. 1.
- ↑ Brooklyn Eagle (17 декабря 1892 г.) , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл (12 января 1893 г.) , с. 5.
- ^ Brooklyn Eagle (3 февраля 1893 г.) , с. 10.
- ^ Brooklyn Eagle (25 мая 1893 г.) , с. 12.
- ^ Brooklyn Eagle (9 мая 1893 г.) , с. 10. The Brooklyn Eagle (5 сентября 1894 г.) , с. 2, называет свое имя «С. Баум».
- ↑ Brooklyn Eagle (15 июля 1894 г.) , с. 1.
- ^ Brooklyn Eagle (5 сентября 1894 г.) , с. 2.
- ^ Согласно Abelow (1948) , с. 196. Внизу (1937) , с. 53, называет ее «синагогой Анше Шолом» и говорит, что она была основана в 1902 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ниже (1948) , с. 198.
- ^ По данным Кауфмана (1999) , стр. 186–189. Современный отчет, Brooklyn Eagle , 10 сентября 1906 г. , стр. 22, дает вместимость 850 человек.
- ^ Jump up to: а б Evening Post (Нью-Йорк) , 18 сентября 1905 г. , стр. 7.
- ^ Evening Post (Нью-Йорк) , 29 июля 1905 г. , стр. 8.
- ↑ Brooklyn Eagle , 10 сентября 1906 г. , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с The Sun (Нью-Йорк) , 17 июня 1912 г. , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Бруклин Игл , 9 декабря 1912 г. , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шерман (1996) , с. 78.
- ^ Американский еврейский ежегодник (1919–1920) , стр. 440.
- ^ Коэн (1989) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Шапиро (2008) , сноска 22.
- ^ Ландман (1943), Том. 10 , с. 301, Помдор (1929), Глава VII , раздел IX. Евреи – 1860 г. и Хьюз (1929 г.), глава XIV , раздел IV. Другие школы.
- ^ Джонсон (1951) , с. 13. Тейтц Блау (2001) , с. 317, есть фотография Бунина на празднике Союза ортодоксальных раввинов в декабре 1952 года . Однако Abelow (1948) , с. 233, говорится, что он «недавно скончался».
- ^ Пауледж (1965) , с. 48.
- ^ Дэйр (2008) .
- ^ Карпер и Хант (2009) , с. 443.
- ^ Маккенна (1992) , с. 28.
Цитаты
[ редактировать ]- Внизу Сэмюэл Филип. История бруклинского еврейства , издательство Scheba, 1937.
- Внизу Сэмюэл П., «Евреи Вильямсбурга», в Гурвице, Соломон Теодор Халиви. Еврейский форум: ежемесячный журнал , том 31, издательство Jewish Forum Publishing Co., 1948.
- Американский еврейский комитет . « Справочник местных организаций» ( PDF) . (2,12 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , Том 1 (1899–1900).
- Американский еврейский комитет . « Справочники» ( PDF) . (6,06 МБ) , Американский еврейский ежегодник , Еврейское издательское общество , том 21 (1919–20).
- Brooklyn Eagle , без подписи:
- «Коэна ударили. Драка в синагоге восточного округа». , Бруклин Игл , 10 января 1887 года.
- «Украденные книги. Вор прыгнул в окно синагоги». , Бруклин Игл , 18 октября 1887 года.
- «Синагога в суде. Один из прихожан выдвигает обвинение в клевете против другого». , Бруклин Игл , 28 октября 1887 года.
- «Разгневанные израильтяне. Проблемы собрания Бет-Иакова в Восточном округе». , Бруклин Игл , 16 ноября 1887 года.
- «Синагога Бет Джейкоб вне суда» , Бруклин Игл , 28 ноября 1887 года.
- «Проблемы в Бет-Иакове. Члены общины обращаются к закону». , Бруклин Игл , 8 марта 1888 года.
- «Могут быть исключены. Суд не может помешать синагоге принять меры». , Бруклин Игл , 14 марта 1888 года.
- «Иудаизм в Бруклине. Древняя вера Израиля и ее местные приверженцы». , Бруклин Игл , 27 сентября 1891 года.
- «Как они относятся к хаму. Взгляды местных раввинов на изгнание г-на Розенбурга». , Бруклин Игл , 16 декабря 1892 года.
- «Раввин Розенберг остался дома, и сегодня утром в храме Бет-Иаков было очень тихо» , Бруклин Игл , 17 декабря 1892 года.
- «Люди Бет Джейкоб. Они отлично провели время на встрече прошлой ночью» , Бруклин Игл , 12 января 1893 года.
- «Битва в церкви Бет Джейкоб. Луи Джексон признан виновным в уголовной клевете». , Бруклин Игл , 3 февраля 1893 года.
- «Раввин Бет Джейкоб, и президент Шварц говорит, что сейчас царит совершенная гармония» , Brooklyn Eagle , 9 мая 1893 года.
- «Судья Геттинг освободил его» , Бруклин Игл , 25 мая 1893 года.
- «Попало в синагогу. В восточном округе случилась молния». , Бруклин Игл , 15 июля 1894 года.
- «Рынок недвижимости. Равные права при передаче собственности» , Бруклин Игл , 5 сентября 1894 г.
- «Открыта новая синагога. На Южной Третьей улице построен красивый молитвенный дом». Бруклин Игл , 10 сентября 1906 года.
- «Приветствуется новый раввин. Он возьмет на себя ответственность за уличную общину». Бруклин Игл , 9 декабря 1912 года.
- Карпер, Джеймс С.; Хант, Томас К. Справочник Praeger по религии и образованию в Соединенных Штатах , Praeger Publishers , 2009. ISBN 978-0-275-99227-9
- Коэн, Честер Г. Искатель штетла: еврейские общины в 19-м и начале 20-го веков в черте оседлости России и Польши, а также в Литве, Латвии, Галиции и Буковине, с именами жителей , Книги наследия, 1989. ISBN 978-1-55613-248-3
- Evening Post (Нью-Йорк) , без подписи:
- «Записки еврейских церквей и общин», The Evening Post (Нью-Йорк) , 29 июля 1905 г.
- «Заложен краеугольный камень новой синагоги», The Evening Post (Нью-Йорк) , 18 сентября 1905 года.
- Геберер, Раанан. «Старейшая православная синагога Бруклина празднует день рождения. Учреждение 1869 года пережило нехасидский Вильямсбург» , Brooklyn Eagle , 17 мая 2010 г.
- Хейлман, Сэмюэл К. Скольжение вправо: борьба за будущее американского еврейского православия , University of California Press , 2006. ISBN 978-0-520-23136-8
- Хьюз, Ховард Л. «Глава XIV: Школы и библиотеки» , История Трентона 1679–1929 , Историческое общество Трентона, 1929.
- Джонсон, Сесил. «Коротко о новостях: по всему району», Brooklyn Eagle , 13 марта 1951 года.
- Кауфман, Дэвид. Шул с бассейном: «синагога-центр» в американской еврейской истории , издательство Университета Брандейса, издательство Университета Новой Англии , 1999. ISBN 978-0-87451-893-1
- Кранцлер, Джордж. Хасидский Вильямсбург: современное американское хасидское сообщество , Джейсон Аронсон, 1995. ISBN 978-1-56821-242-5 .
- Ландман, Исаак , «Трентон», Универсальная еврейская энциклопедия , том 10, Universal Jewish Encyclepedia Co. Inc., 1943.
- Маккенна, Шейла. «Brooklyn Profile/Martin S. Needelman» , Newsday (бруклинское издание), 1 октября 1992 г., стр. 28.
- Нью-Йорк Таймс , без подписи:
- Озер, Ашер. «Тора Умесора» , Еврейская виртуальная библиотека , 2008 г. Проверено 5 июня 2010 г.
- Помдор, Гарри Дж. «Глава VIII: Церкви и религиозные учреждения» , История Трентона 1679–1929 , Историческое общество Трентона, 1929.
- Пауледж, Фред. «Бедняки собираются в Вильямсбурге; встречаются, чтобы выбрать лидеров кампании по борьбе с бедностью», The New York Times , 25 августа 1965 г., стр. 48.
- Шапиро, Марк Б. «Раввины и коммунизм» , блог Seforim, март 2008 г.
- Шерман, Моше Д. Ортодоксальный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник , издательская группа Greenwood , 1996. ISBN 978-0-313-24316-5
- Сан (Нью-Йорк) , без подписи:
- «Новая синагога добилась успеха. Война в Вильямсбурге расколола еврейскую общину», The Sun (Нью-Йорк) , 17 июня 1912 года.
- Тейтц Блау, Ривка. Изучайте Тору, любите Тору, живите Торой: ХаРав Мордехай Пинхас Тейц, типичный раввин , Издательство KTAV, 2001. ISBN 978-0-88125-718-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Немецко-еврейская культура в Нью-Йорке
- Православные синагоги Нью-Йорка
- Еврейские организации, основанные в 1869 году.
- Синагоги в Бруклине
- Синагоги построены в 1906 году.
- Синагоги построены в 1957 году.
- Еврейская культура ашкенази в Нью-Йорке
- Синагоги построены в 1870 году.
- Синагоги 20-го века в США
- Вильямсбург, Бруклин